На ПСЗ «Янтарь» заявили о готовности продолжить строительство серии БДК проекта 11711

27

Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" готов к продолжению строительства серии больших десантных кораблей проекта 11711. Об этом заявил гендиректор предприятия Илья Самарин.

Судостроительный завод "Янтарь", уже построивший два больших десантных корабля проекта 11711 и в настоящее время ведущий строительство второй пары БДК, рассчитывает на продолжение серии. Как заявил Самарин, слова которого приводит ТАСС, ВМФ России нуждается в БДК, а у предприятия имеется большой опыт в строительстве таких кораблей.



Как пояснил гендиректор "Янтаря", уже в первой половине этого года, по мере спуска на воду строящихся кораблей, начнут освобождаться стапельные места. Руководство предприятия хотело бы исключить простои и обеспечить загрузку производственных мощностей новыми заказами, поэтому предпринимает меры к привлечению заказчиков.

В настоящее время на "Янтаре" ведется строительство двух БДК модернизированного проекта 11711 "Владимир Андреев" и "Василий Трушин", а также двух фрегатов проекта 11356 в рамках "индийского" контракта. Не исключается, что на "Янтарь" будет передана часть заказов "Северной верфи", где произошел пожар на строящемся корвете проекта 20385.

Отметим, что российский флот остро нуждается в новых больших десантных кораблях. Как показали события в Сирии, имеющееся в наличии количество уже устаревших БДК не в состоянии обеспечить своевременное выполнение поставленных перед ВМФ задач, требуется строительство серии новых кораблей. Частично это задачу начали решать на "Янтаре", где были построены головной и первый серийный БДК проекта 11711 "Иван Грен" и "Петр Моргунов", а сейчас строят вторую пару БДК по модернизированному проекту. Пока о продолжении серии информации нет.
  • https://shipyard-yantar.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    13 января 2022 14:44
    Будет и продолжение и несколько фрегатов подкинут я думаю.
    1. +2
      14 января 2022 15:41
      ...Об этом заявил гендиректор предприятия Илья Самарин.

      интересно (!). а бывает так, что бы перед тем, как заявлять что-то прессе ... (?!)....
      Илья Самарин (и его замы), сначала поехали скажем на Рыбинский "НПО Сатурн". Осмотрели испытательный стенд, используемый при сборке и испытаниях ДГТА - М55Р . Изучили вопрос о реальной скорости создания и поставки этих ГЭУ... Скажем на ОДИН или ДВА корабля (в течении календарного года) могут моторостроители, поставлять ГЭУ для верфей .... ?!!
      Потом бы в Коломну смотались .... Если ГЭУ для БДК 11711 (планируется создавать из каких-либо дизелей данного предприятия), и изучили скорость их (с редукторами) возможной поставки на свой завод ... и.т.п.
      а уже потом бы говорили прессе, о том, что именно (!), и с какой скоростью создания (постройки), готово предложить данное предприятие, для заказчика в лице МО ....
      Иначе, ведь можно и как с "Каракуртами" ... ?!!!
      Добиться контрактов на 18 единиц .... И наплевать на то, что они будут ждать своих ГЭУ не менее 13-ти лет ... (!)....
      А уже потом бы говорилось, мол, -
      гендиректор "Янтаря"
      , изучив реальные возможности ВСЕХ смежных субъектов кораблестроительной отрасли, сообщил, что его предприятие МОЖЕТ обеспечить строительство фрегатов 22350 ... ну (или БДК 11711), с темпом строительства (к примеру) пять лет на один фрегат (!) ... и.т.д.
  2. +7
    13 января 2022 14:45
    а тут без вариантов
    БДК нужны
    вы только, добрые люди, стройте без задержек
    1. +4
      13 января 2022 15:37
      ну варианты различные есть,тут на месте Янтаря нужно выходить либо на Путина,либо на Шойгу ибо явный косяк МО по загрузке Янтаря имеется..Так как стаппели освободят в этом и следующем году,а МО сисю мнет до сих пор,хотя Янтарь на данный момент самая результативная верфь по НК
    2. +2
      13 января 2022 20:48
      Дело не в судостроителях, тут сварные еще советской закалки и профобразованием, успешно справятся, проблема в т.н. "импортозамещении" которого до сих пор нет и не предвидится, двигатели, ГД и ДГ, САУ и пр., все это производство успешно уничтожено нашими одаренными "эффективными менеджерами", а восстановить, для этого интеллект нужен другого порядка, это не бабло по карманам распихивать.
  3. -1
    13 января 2022 14:48
    На ПСЗ «Янтарь» заявили о готовности продолжить строительство серии БДК проекта 11711

    Это разумное желание и государственный подход. Что ещё скажешь...
  4. +5
    13 января 2022 14:50
    БДК были нужны еще вчера.
    Судя по тому как систематически сроки стройки кораблей сдвигаются вправо, то ввиду недофинансирования, то из-за некомпетентности, то ввиду отсутствия запчастей и двигателей или ввиду пожала, Россия получит минимально необходимый для эффективной обороны флот лет так через дцать. Но само по себе то, что флот пополняется не может не радовать.
  5. +5
    13 января 2022 14:53
    Российскому флоту остро требуются корабли и вспомогательные суда всех классов
    1. +7
      13 января 2022 15:14
      Тут соглашусь. И это странно. Комплексный снабженец/танкер для КУГ стоит относительно дешево. При этом за все время после развала СССР построили 1 (ОДИН) средний танкер.

      В итоге доливку фрегатов/БДК/КУГ в ДМЗ выполняют корабли 60-70-х годов, которые на ладан дышат и часто возвращаются на буксире домой.


      Китайцы бахнули целую серию 903 и 901 снабженцев.


      Да, даже всякие пакистанцы получают турецкие танкера.


      Аналогично и с кораблями для обучения. Фактически Смольный и Перекоп уже в позднем СССР думали чем заменять, сегодня они не подходят для обучения на новые и серьезно модернизированные типы корветов, фрегатов. Фактически они дают лишь морскую практику, самые азы навыков по специальности. То есть по реальной учебной пользе дрейфуют к современным парусникам. И опять же есть вопросы по исправности, то есть в море ходят они реже чем хотелось бы.


      Даже турки делают учебный корабль на базе своей Ады. Ну и китайцы океанские учебные корабли с маленькой ВПУ, разными пушками, вертолетом, имитационными БИЦ для отработок и электронных пусков/боя.
      1. +1
        14 января 2022 12:15
        Цитата: donavi49
        Китайцы бахнули целую серию 903 и 901 снабженцев.

        Так может и нам бахнут ? По быстренькому , хотя бы по одному-два на каждый флот(кроме балтийского .
        а насчёт учебных кораблей , ток в Калининграде не знают что делать с последним корпусом 11356 . Поставить ему дизельную ГЭУ и пусть молодёж на новом корабле учится .
        При желании можно и на базе корпуса не к ночи помянутого 20386 что-то подобное сочинить . Тут главное , чтобы начальство захотело , а то поди некоторые думают по сей день , что в условиях рыночной экономики любого специалиста можно просто на базаре купить ... в нужных количествах .
  6. +6
    13 января 2022 15:24
    Что то чушь написана.
    Сирия нуждалась просто в обычных кораблях для грузоперевозок.
    То, что вынуждены были возить используя БДК, так это от безнадеги.
    Это все равно как на Бульдозерах возить людей, вместо автобусов.
    Забивание микроскопом гвоздей.
    Вот и ушатали до конца все БДК.

    Строить они готовы.
    Янтарь.
    Строители БДК, с которыми возились столько, что даже серии готовы были останавливать совсем.
    У кого память есть - вспомните о том, что даже почти построенного Грена - чуть не остановили.
    А где наши экспедиционные транспортники?
    Опять покупать у турков списанные сухогрузы?
    1. +5
      13 января 2022 15:41
      а какие претензии к Янтарю?это МО не могло понять какой БДК им нужен,что и привело к 14ти года до сдачи,а вот второй БДК в 5 тыщ тонн они сдали за 5 лет
      1. +2
        13 января 2022 15:54
        Цитата: Барбарис25
        а какие претензии к Янтарю?это МО не могло понять какой БДК им нужен,что и привело к 14ти года до сдачи,а вот второй БДК в 5 тыщ тонн они сдали за 5 лет


        Есть проблемы как у самого Янтаря, так и у проекта

        Читаем официальные цитаты (с датами):
        "17 января 2018
        Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен», строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», не могут передать флоту из-за проблем с задним ходом. Испытания приостановлены до конца января, передает "ВПК-ньюс".

        "в начале апреля 2019 года корреспонденту Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе "Янтаря", что "Петр Моргунов" до конца месяца завершит заводские ходовые испытания и приступит к государственным. Однако в мае ЗХИ планировали уже на июнь. В ходе Международного военно-морского салона-2019 в Петербурге гендиректор завода "Янтарь" Эдуард Ефимов заявил, что БДК выйдет на испытания до конца августа. Потом ЗХИ перенесли на сентябрь. В итоге ЗХИ стартовали в середине декабря.

        Во второй половине марта 2020 года стало известно о возобновлении заводских ходовых испытаний корабля. Сообщалось о выполнении программы ЗХИ более чем на 50%. Представители верфи утверждали, что БДК передадут заказчику до конца мая.
        "

        и в целом о проекте.
        "В одном из отечественных предприятий-проектантов жестко раскритиковали мореходные качества БДК «Иван Грен» и поставили под сомнение необходимость серийного строительства кораблей этого проекта. Там подчеркнули, что корабль создавался для действия в зонах «река-море» для переброски десанта с разных театров военных действий, а его габариты изначально привязывали к параметрам шлюзов Волгодона и высоте мостов.
        Проект 11711 задумывался как замена небольшим устаревающим БДК проекта 775, его буквально «слепили». Когда ограничение для класса «река-море» отпало, надстройку БДК увеличили. В результате этого и других конструктивных изменений остойчивость корабля значительно ухудшилась
        "

        И цитата из новости этой "Судостроительный завод "Янтарь", уже построивший два больших десантных корабля проекта 11711 и в настоящее время ведущий строительство второй пары БДК, рассчитывает на продолжение серии."

        И как это все понимать?
        Все знают, что проект бестолковый и провальный.
        Что мореходности нет.
        Зачем строим?
        Что бы чисто деньги потратить на никому не нужную небоеспособную хрень?
        Лучше бы экспедиционные транспорты бы строили.
        1. +4
          13 января 2022 16:13
          1)строят то,что заказывают
          2)оба БДК уже в строю
          3)про проектантов-проблему конкуренции никто ещё не отменял,так что не удивлюсь что в статье с критикой сразу идет упоминание некоего проекта от данной организации,который они готовы в сжатые сроки предоставить. Про "мореходности нет" хотелось бы услушать от мореманов,кто на них служил и да,новая двойка строится по улучшенному проекту и про "проблемы с мореходностью" это уже не про него..У вас явно сведения устаревшие)вы бы ещё за 2010ый год привели
          1. +3
            13 января 2022 16:33
            Цитата: Барбарис25
            У вас явно сведения устаревшие)вы бы ещё за 2010ый год привели


            Почитайте статьи Топвара - всего лишь 3-х летней давности.
            Всего лишь 2018 года.
            Я не зову вас далеко - я зову вас в архив этого же ресурса.
            1. +3
              13 января 2022 17:17
              о да,а разница?эти статьи о первом корабле,а строятся МОДИФИЦИРОВАННЫЕ,я прикрепил картинку сравнения моделей..или вы в принципе не смотрите что вам пишут? Кстати,вы тоже почитайте,на топваре даже разок писали что заложены новые БДК улучшенного проекта,а вы почему то на автомате старые БДК описываете)
      2. +1
        13 января 2022 16:37
        а вот второй БДК в 5 тыщ тонн они сдали за 5 лет
        - это тоже не есть хороший показатель..., но на безрыбье и рак щука...
        1. +1
          13 января 2022 17:17
          у второго серийного и дальше это уже 8 000 тонн
  7. 0
    13 января 2022 16:00
    Их надо строить по судну в год ,а тут опять только готовность.
  8. +1
    13 января 2022 16:01
    имхо уже лучше, если позволяют возможности
  9. 0
    13 января 2022 16:38
    Главное чтоб МО с ВМФ определились в темпе...
  10. +2
    13 января 2022 17:01
    Каждая новость такого толка сопровождается комментариями - они нужны уже вчера, их надо сто-пятьсот штук, а то все пропало(( Не надоело самим из года в год писать одно и тоже? Что изменится от таких упаднических настроений? Или Вы думаете что люди на специализированном сайте не в курсе проблем?
  11. -1
    13 января 2022 17:36
    У нас в стране хоть кто нибудь отвечает за строительство ВМФ?
    1. 0
      13 января 2022 18:55
      Цитата: Одинокий Одиночка
      У нас в стране хоть кто нибудь отвечает за строительство ВМФ?

      Есть такой тип в Правительстве. Борисов фамилие...
      Он вроде бы отвечает за весь ВПК, но он врун и лжец, хуже Рогозина...
      Рогозин хоть иногда правду пишет, Борисов же - никогда ни одного слова правды - не сказал.
      Ни одно, сказанное им, не было в указанные им сроки и в качестве указанного им - не состоялось.
      Врун и лжец
  12. 0
    13 января 2022 19:04
    Как то не укладывается в голове концепция больших военных кораблей без артиллерии. Хотя бы одна 76-мм или 100-мм пушка, но должна быть. Неужели высадку десанта планируется проводить только на полностью свободное от противника побережье? И если на крупных вертолетоносцах это как-то можно обосновать защитой кораблями сопровождения, то здесь придется приближаться непосредственно к берегу, где внезапно появившийся противник может быть загорожен от сопровождения корпусом самого десантного корабля.
  13. -2
    14 января 2022 03:54
    Отметим, что российский флот остро нуждается в новых больших десантных кораблях. Как показали события в Сирии, имеющееся в наличии количество уже устаревших БДК не в состоянии обеспечить своевременное выполнение поставленных перед ВМФ задач, требуется строительство серии новых кораблей.


    Россия смогла прекрасно решить операцию по оказанию помощи Сирии и может продолжать делать это без проблем.

    Между вспомогательными судами явно оставшихся проектов-ветеранов, роль которых заключается в транспортировке грузов, Проект 550, 572, 1823/1824/1858, 1807, 773, 740, 596, 323, и Киркларели, фактически 4-5 судов остаются в рабочем состоянии:

    1.-) Яуза, проект 550
    2.-) Иргиз, Проект 572
    3.-) ВТР-94, проект 1823/21824/1858
    4.-) ВТР-139, проект 1807
    5.-) ВТР-140, проект 773, переделанный во вспомогательный корабль (?)

    Это означает, что Россия вполне могла позволить себе операцию в Сирии, даже без покупки 4 иностранных грузовых судов.

    И тот факт, что Россия использовала не вспомогательные корабли новых проектов 20360 и 20180/20181, не использовала новые десантные корабли варианта 11711 и не использовала корабль проекта 775, присоединившийся к России с Крымом, только подтверждает это.

    Я ожидаю, что Россия использует эти 4-5 кораблей для помощи Сирии, сохраняя десантные корабли, которые имеют более высокую военную ценность.

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    Note that the Russian fleet is in dire need of new large landing ships. As the events in Syria have shown, the existing number of obsolete BDKs is not able to ensure the timely fulfillment of the tasks assigned to the Navy, and a series of new ships are required to be built.


    Russia has been able to solve perfectly the operation of help to Syria, and can continue to do it without problems.

    Between the auxiliary ships of the apparently remaining veteran projects which role is cargo transport, the Project 550, 572, 1823/1824/1858, 1807, 773, 740, 596, 323, and Kirklareli, actually 4-5 ships remain in working condition:

    1.-) Yauza, Project 550
    2.-) Irgiz, Project 572
    3.-) VTR-94, Project 1823/21824/1858
    4.-) VTR-139, Project 1807
    5.-) VTR-140, Project 773 modified to auxiliary ship (?)

    It means that Russia was perfectly able to afford the operation in Syria, even without the purchase of the 4 foreign cargo ships.

    And the facts that Russia used not the auxiliary ships of the new projects 20360 and 20180/20181, used not the new amphibious ships of the variant 11711, and used not the ship of the Project 775 that joined Russia with Crimea, just confirms it.

    I expect that Russia use these 4-5 ships for the help to Syria, keeping the amphibious ships, that have higher military value.
    1. 0
      14 января 2022 16:47
      Необходимо отметить, что эти 4-5 кораблей тоже очень ветераны. Средний возраст 4-5 кораблей, все еще находящихся в рабочем состоянии, выше, чем средний возраст 4 наиболее опытных десантных кораблей проекта 1171. И их военная ценность ниже.

      Также необходимо отметить, что операция в Сирии не привела к восстановлению выведенных из эксплуатации десантных или грузовых вспомогательных судов.

      Если и был некоторый стресс, связанный с операцией по оказанию помощи Сирии, то он был вызван неопределенностью ситуации, но не отсутствием возможностей у российского военно-морского флота. Покупка 4 грузовых судов в то время не была необходимой, и это привело к неоправданному увеличению жизненного цикла некоторых очень старых судов. Но этот вариант может стать хорошим решением в будущем.

      Собственно, процесс сокращения вспомогательных флотов, унаследованных Россией от Советского Союза, продолжается. Для вспомогательных флотов, особенно для вспомогательного флота морского и воздушного базирования, этот процесс сокращения более затянут, потому что вспомогательные материалы всегда полезны и не подвергаются раннему выводу из эксплуатации, как боевые флоты.

      Это означает, что на тяжелых вспомогательных российских флотах по-прежнему имеется значительный избыток мощностей. И корабли, упомянутые в предыдущем комментарии, являются частью этого излишка. Конечно, эксплуатация новых кораблей более комфортна, но корабли-ветераны не останутся без работы. Чтобы продвинуться в процессе сокращения и сохранить новые новые корабли, подлежащие консервации, весьма вероятно, что Россия будет концентрировать рабочие нагрузки на наиболее старых кораблях, часть избыточной мощности которых будет до их полного истощения. Даже работы по очистке портов и побережья будут поручены кораблям-ветеранам перед отправкой.

      В отношении боевых флотов цикл жизни материала может быть скорректирован примерно до 2 циклов разработки совершенно нового поколения материала. Логично, что подразделения, находящиеся на действительной службе, будут заменены подразделениями проекта-преемника, а затем могут остаться еще на один полный цикл в резерве, когда их можно будет снова заменить в резерве. Для боевого флота морского базирования срок действительной службы может быть увеличен до 1,5 циклов и более, принимая во внимание, что резерва почти нет.

      В отношении вспомогательных флотов держать резерв имеет меньше смысла, принимая во внимание, что дополнительные материалы могут быть извлечены с гражданских рынков. В случае вспомогательного материала срок службы, скорее всего, будет сведен к одному циклу, а размер парка, скорее всего, будет скорректирован таким образом, чтобы достичь механического истощения материала всего за один цикл эксплуатации.

      На самом деле, сроки разработки совершенно нового поколения вооружения и вспомогательных материалов составят около 1/3 века. Доведение срока службы вспомогательного материала до одного цикла продолжительностью 33 года сокращает количество вспомогательного материала, устраняет необходимость в модернизации, а также значительно снижает потребность в техническом обслуживании. И все это помогает сделать боевые флоты более экономически устойчивыми.

      К концу 2033 года вспомогательный флот морского базирования России может быть сформирован примерно из 330 относительно новых и хорошо сохранившихся кораблей, построенных в текущем столетии, включая патрульные корабли.

      (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

      It is necessary to note, that these 4-5 ships are very veteran too. The average age of the 4-5 still in working condition is higher than the average age of the 4 most veteran amphibious ships, that are all of the project 1171. And their military value is lower.

      Also it is necessary to note how the operation in Syria neither forced the recovery of decommissioned amphibious or cargo auxiliary ships.

      If it has been some stress related to the operation to help Syria has been cased by the uncertaintly of the situation, but not by the lack of capacity of the Russian Navy. The purchase of the 4 cargo ships at the time was not necessary, and it caused to enlarge unnecessarily the cycle of life of some very veteran ships. But the option can be a good solution in the future.

      Actually, the process of reduction of the auxiliary fleets inherited by Russia from the Soviet Union is ongoing. For the auxiliary fleets, specially for the sea based and air based auxiliary fleet this process of reduction is more delayed, because auxiliary material is always useful, and suffered not early decommissions like the combat fleets.

      It means there is still an important surpluss of capacity in the heavy auxiliary Russian fleets. And the ships cited in the previous comment are part of this surplus. Of course the operation of new ships is more comfortable, but the veteran ships will not go without work. In order to advance in the process of reduction and in order to keep the new the new ships to be conserved, very likely Russia wil do a concentration of the workloads in the most veteran ships part of the surpluss of capacity until their total exhaustion. Even the works to clean the ports and the coast will be assigned to the veteran ships before to go.

      In the refered to the combat fleets, the cycle of life of the material can be adjusted approximately to 2 cycles of develomplemnt of a complete new generation of material. It is logical that the units in active service be replaced by units of the sucessor project, and then can stay another complete cycle in the reserve, when they can be replaced again in the reserve. For the sea based combat fleet the active service can be enlarged until 1.5 cycles or more, taking into account that almost there is not reserve.

      In the refered to the auxiliary fleets, to keep a reserve makes less sense, taking into account that additional material can be extracted from the civil markets. In the case of the auxiliary material the cycle of life is likely to be adjusted to a single cycle, and the size of the fleet is likely to be adjusted in order to reach mechanical exhaustion of the material in just one cycle of service.

      Actually, the timeline for the development of a complete new generation of armament and auxiliary material would be around 1/3 of century. Adjusting the cycle of life ot the auxiliary material to one cycle of 33 years, the amount of auxiliary material is reduced, the need of modernization is elminated, and the need of maintenance is also significantly reduced. And all it helps to make more economically sustainable the combat fleets.

      By the end of 2033, the sea based auxiliary feet of Russia can be formed by around 330 relatively new and well conserved ships built in the current century, including patrol ships.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»