Первый полет в будущее: Ту-160М новой постройки вышел на испытания

90

12 января с аэродрома Казанского авиационного завода впервые поднялся в воздух стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М полностью новой постройки. Это событие имеет большое значение для развития отечественной боевой авиации. Оно показывает, что производство сложнейшего авиационного комплекса полностью восстановлено и готово к выполнению заказов министерства обороны.

Путь к испытаниям


Работы по восстановлению серийного производства самолетов Ту-160 велись с середины десятых годов. Предварительные мероприятия заняли несколько лет, и в конце 2018 г. министерство обороны рассказало о старте строительства двух новых бомбардировщиков на Казанском авиационном заводе. В отличие от уже строящихся машин, их планировалось изготовить практически с нуля – с применением вновь изготавливаемых конструкций и агрегатов.



Строительство первого из новых Ту-160М было завершено в прошлом году. В ноябре и декабре в прессе появились сведения о скором начале наземных и летных испытаний. Сообщалось, что КАЗ работает в три смены и готовит самолет к запланированным мероприятиям. Также приводились возможные даты первого полета – он мог состояться в конце 2021 г. или в начале 2022-го.

Новый Ту-160М в последние недели прошел все необходимые наземные проверки и 12 января совершил первый полет. Бомбардировщик находился в воздухе около получаса; полет производился на высоте 600 м. Экипаж летчиков-испытателей фирмы «Туполев» провел полет по несложной программе и определил устойчивость и управляемость машины.


Теперь участникам проекта предстоит провести весь комплекс летных испытаний. В ходе этих мероприятий планируется подтвердить расчетные характеристики, а также определить соответствие новых решений и технологий требованиям к модернизированному проекту. Кроме того, в рамках испытаний могут быть выявлены и исправлены те или иные недочеты.

Как долго продлятся испытания первого Ту-160М новой постройки, неизвестно. Высокая степень новизны и соответствующая ответственность требуют особо тщательного подхода. Впрочем, можно не сомневаться, что в течение нескольких следующих лет новый бомбардировщик будет передан заказчику и поступит в эксплуатацию, дополнив самолеты предыдущих серий.

Решенные задачи


Новый Ту-160М был построен с нуля и без использования имевшегося задела или узлов старого производства. Кроме того, самолет выполнен по модернизированному проекту и существенно отличается от техники старого выпуска. Все это стало возможным благодаря успешному выполнению сложной многокомпонентной программы возобновления производства и восстановления компетенций.

Эта программа предусматривала широкий спектр мер разного рода, фактически затронувших все стадии проекта. Так, была создана принципиально новая цифровая среда для работы над проектом. В нее включили целый ряд проектных организаций, задействованных в программе на разных ролях, и вся документация создавалась в цифровом виде.


С использованием такого подхода был разработан новый вариант проекта Ту-160. Он отличается использованием большого количества современных систем и компонентов, обеспечивающих рост различных характеристик и параметров. Гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь отметил, что в последней версии Ту-160М системы и оборудование были обновлены на 80%. По сути, сохранился только внешний облик бомбардировщика, тогда как внутри он обновляется практически полностью.

С целью подготовки к будущему производству агрегатов и сборке самолетов была выполнена модернизация нескольких предприятий, задействованных в проекте. В частности, Казанский авиазавод, играющий в проекте ведущую роль, обновил ок. 40% оборудования цехов. Восстановлена и запущена в работу уникальная установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана, используемая для изготовления ключевых агрегатов планера. Часть сотрудников завода, задействованных в строительстве Ту-160М, прошла переподготовку с повышением квалификации. Обновлена летно-испытательная база, на которой будут проводиться проверки всех новых самолетов, причем не только Ту-160М.

Ключевой задачей программы стало восстановление производства турбореактивных двигателей НК-32. «Объединенная двигателестроительная корпорация» и компания «ОДК-Кузнецов» успешно справились с этим и наладили серийное производство модернизированных изделий НК-32-02. Они уже используются при строительстве и модернизации Ту-160.

Силами других участников проекта разработана и модернизирована масса радиоэлектронных систем и приборов, предназначенных для использования на Ту-160М. С их помощью обеспечивается соответствие современным требованиям, а также повышается ряд эксплуатационных и боевых характеристик.


Учитывая общий масштаб программы, исходные условия, объем проведенных работ и внесенные в проект изменения, можно говорить не просто о восстановлении имевшегося производства. Фактически оно было построено и запущено заново – и теперь дает желаемые результаты. Пока речь идет только об одном самолете новой постройки, но в ближайшем будущем ожидаются следующие.

Планы по производству


Строительство новых самолетов Ту-160М осуществляется в соответствии с заказом министерства обороны, выданном в январе 2018 г. Этот документ предусматривает строительство 10 бомбардировщиков-ракетоносцев новой серии в срок до 2027 г. Сообщалось, что первый полет головной машины состоится в 2021 г., а поставки техники в войска начнутся в 2023-м.

Недавнее начало летных испытаний нового Ту-160М показывает, что работы в целом идут в соответствии с установленным графиком. Первый полет машины состоялся чуть позже ранее названного срока, но такое отставание нельзя назвать существенным или способным негативно повлиять на всю программу.

Еще на стадии запуска программы восстановления производства утверждалось, что Минобороны в течение нескольких следующих десятилетий может заказать 50 новых самолетов. Кроме того, планировалось проводить капитальный ремонт и модернизацию наличных машин предыдущих серий. Обе задачи успешно решаются в настоящее время.


В настоящее время в составе российских ВВС имеется менее 20 бомбардировщиков Ту-160 в нескольких основных модификациях. При этом продолжается модернизация техники, дающая известные положительные результаты. Появление десятка новых ракетоносцев к 2027 г. позволит значительно улучшить не только качественные, но и количественные показатели бомбардировочного флота.

В дальнейшем, скорее всего, производство новых Ту-160М продолжится. Выполнение новых контрактов вновь нарастит численность бомбардировщиков. Кроме того, в отдаленном будущем техника будущих серий позволит вывести из эксплуатации старые самолеты, которые к тому времени выработают свой ресурс.

В итоге можно ожидать, что и через несколько десятилетий – в середине века или позже – заметную долю нашей стратегической авиации по-прежнему будут составлять Ту-160М в актуальной на тот момент модификации и с достаточным остатком ресурса. Даже после появления перспективного ракетоносца ПАК ДА новые Ту-160М не потеряют своего значения.

Первый полет в будущее


Таким образом, российская авиационная промышленность и смежные отрасли успешно провели необходимые работы и восстановили весь цикл производства стратегических ракетоносцев Ту-160, причем сразу в модернизированной версии. Доказательством такого успеха теперь является головной самолет новой серии, на днях совершивший свой первый полет.

Теперь «ОАК», «Туполев» и смежники должны будут провести испытания, выполнить необходимые доработки, передать самолет заказчику – и продолжать строительство серии. Программа возобновления производства прошла первую сложную стадию и начинает новый этап. Он тоже не будет отличаться простотой, однако теперь его результатами будут реальные самолеты, поступающие в ВВС.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 января 2022
    Первый полет в будущее
    Звучит оптимистично ! good
    1. +9
      14 января 2022
      Впрочем, можно не сомневаться, что в течение нескольких следующих лет новый бомбардировщик будет передан заказчику и поступит в эксплуатацию.

      Звучит не оптимистично. whatСлишком расплывчато.
      1. -5
        14 января 2022
        Цитата: Леха с Андроида.
        , Звучит не оптимистично. whatСлишком расплывчато.
        , можно не сомневаться, что в течение нескольких следующих лет новый бомбардировщик будет передан заказчику и поступит в эксплуатацию, дополнив самолеты предыдущих серий.
        .

        несколько лет- как то да...расплывчато...
    2. +3
      14 января 2022
      Главное что появится глобальная платформа для запуска новых изделий.
      .Обновленный стратегический ракетоносец Ту-160М станет носителем нового поколения крылатых ракет различных типов, пишет The Drive. В статье, посвященной первому полету построенного с нуля самолета, издание подробно рассказывает о Ту-160М и едва ли не впервые называет его новое вооружение.


      .Хотя габаритные параметры отсеков вооружения остались прежними - в них размещены две барабанные пусковые установки на 12 крылатых ракет, - сами ракеты будут иными. Проанализировав данные из открытых источников, издание предположило, что в арсенал Ту-160М - в придачу к уже имеющейся Х-101 и ее ядерному аналогу Х-102, - войдут несколько типов ракет средней и большой дальности, находящихся в стадии разработки.

      Х-СД использует ту же систему наведения, что и Х-101, но новая ракета меньшего размера и малозаметна для радаров. Дальнобойная Х-БД является развитием Х-101, но будет обладать в полтора раза большей дальностью полета - до 7500 километров. В рамках программы по созданию гиперзвуковой авиационной ракеты для дальней авиации создается Х-МТС. Она будет способна разгоняться до 6 Махов и летать на 1500 километров.

      https://rg.ru/2022/01/13/nazvano-novoe-vooruzhenie-tu-160m.html
      1. -1
        14 января 2022
        "В рамках программы по созданию гиперзвуковой авиационной ракеты для дальней авиации создается Х-МТС. Она будет способна разгоняться до 6 Махов и летать на 1500 километров". Эта ракета явно идёт на смену Х 15.
  2. +4
    14 января 2022
    Успешных испытаний, и исполнения планов без сдвигов вправо.
  3. +5
    14 января 2022
    Рад что удалось восстановить процесс.
  4. -1
    14 января 2022
    Повторили достижение сорокалетней давности....
    Успех, чо.
    1. +4
      14 января 2022
      Лучше так, чем никак!
    2. 0
      14 января 2022
      технологии были утеряны
    3. +5
      14 января 2022
      Цитата: Пиджак в запасе
      Повторили достижение сорокалетней давности....
      Успех, чо.

      Мы то повторили, а американцы сатурн 5 не могут.
      1. -3
        14 января 2022
        Могут
        Старт Space Launch System запланирован на середину февраля 2022 года.

        Источник контента: https://naukatehnika.com/space-launch-system-gotova-k-zapusku.html
        naukatehnika.com
        1. +3
          14 января 2022
          Вот когда они человека на Луну доставят, тогда смогут. А пока нет.
      2. +2
        15 января 2022
        Американцы не пытаются восстановить производство В-1, они даже не пытаются восстановить производство В-2, они строят новый самолет и делают это планомерно.
        Что касается Сатурн 5, то он им и не нужен, они строят новые ракеты, которые гораздо дешевле будут доставлять космические аппараты на Марс, по той цене, по которой это делали Сатурн-5 им эти полеты не нужны.
  5. +9
    14 января 2022
    Кто прояснит, так самолет "абсолютно новый" или был использован планер из запасов, "лохматых" годов постройки.
    1. +3
      14 января 2022
      Цитата: ohka
      Кто прояснит, так самолет "абсолютно новый" или был использован планер из запасов, "лохматых" годов постройки.

      Здесь:
      Впервые поднялся в небо построенный с нуля стратегический ракетоносец Ту-160М
      https://www.1tv.ru/news/2022-01-12/419326-vpervye_podnyalsya_v_nebo_postroennyy_s_nulya_strategicheskiy_raketonosets_tu_160m
    2. -2
      14 января 2022
      А вот сколько их оставалось, не пущенных в металлом, столько их будет....новых......
      1. +1
        14 января 2022
        начало положено.
        к 2030 году будет уже 10 штук минимум + 17 модернизированных = 27
  6. +2
    14 января 2022
    С указанными характеристиками у Ту-160м2 будущее долгое и плодотворное.
    good
    1. +2
      14 января 2022
      hi С двигателями НК 32 02 ,Ту 160 является единственным военнным самолётом который может лететь на сверхзвуке 2 часа.у других есть варианты.
      1. +10
        14 января 2022
        Цитата: tralflot1832
        который может лететь на сверхзвуке 2 часа

        Зачем?
        Для таких самолетов очень важны дальность и продолжительность полета, а "сверхзвук" именно эти параметры и ограничивает.
        Времена сверхзвукового маловысотного прорыва ПВО прошли, современные КР применяются без захода в зону действия ПВО противника.
        1. +3
          14 января 2022
          Цитата: Bez 310
          Для таких самолетов очень важны дальность и продолжительность полета, а "сверхзвук" именно эти параметры и ограничивает.

          Чтобы быстрее выйти на рубеж пуска ракет и быстрее уйти от вражеских истребителей. Кроме того сейчас есть двигатели с бесфорсажным сверхзвуком правда пока только на истребителях. Если создать для Ту-160 то длительность сверхзвукового полёта значительно увеличиться. Что даст тактическое преимущество.
          1. +2
            14 января 2022
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Чтобы быстрее выйти на рубеж пуска ракет и быстрее уйти от вражеских истребителей.

            В зону пуска ракет "стратеги" выходят заблаговременно, без всякой спешки, и расположены эти зоны вне досягаемости вражеских истребителей.
            Насколько я знаю, буковки "ВВС" в вашем названии совсем не говорят о вашем авиационном образовании, так что лучше впитывайте знания, а не демонстрируйте авиационное невежество.
            1. -5
              14 января 2022
              Цитата: Bez 310
              В зону пуска ракет "стратеги" выходят заблаговременно, без всякой спешки, и расположены эти зоны вне досягаемости вражеских истребителей.

              Если бы сверхзвук не нужен был бы, Ту-160 сделали бы дозвуковым и сэкономили бы много денег. Если он есть значит это даёт ему какие то тактические преимущества.
              Хорошо по вашему зачем он нужен? В каких ситуациях он необходим?
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. +7
                    14 января 2022
                    Цитата: Лт. запаса ВВС
                    то сайт бы давно закрылся

                    Судя по всему Вы не застали то время, когда на сайте сидели именно интересующиеся и причастные. И обсуждения были далеки от шапкозакидательства, наоборот - гораздо предметнее.
                    1. -4
                      14 января 2022
                      Цитата: andranick
                      именно интересующиеся и причастные.

                      Так и сейчас также. Есть интересующиеся(не специалисты) и причастные(специалисты). Но новостей много и во всех ветках специалистом не будешь. А высказаться, уточнить, спросить и порассуждать интересно порой. И тут начинается газлайтинг со стороны специалистов.
                      1. +7
                        14 января 2022
                        Далеко не так же. Нынешние спецы больше по рейтингу спецы - от то да. Год как зарегился - и уже в генералах. А тех кто в реале что-то достиг и, соответственно, может что-то профессионально и на основе своего опыта прокомментировать (или спросить, что тоже нормально) - таких мало осталось. Главное урякнуть в первых рядах с дивана, чтоб сообщение в топе было.
                      2. -3
                        14 января 2022
                        Цитата: andranick
                        Нынешние спецы больше по рейтингу спецы - от то да. Год как зарегился - и уже в генералах.

                        Это всё администрация подстегивает, чтобы комментировали более активно. Она же обнулила рейтинг несколько лет назад, условно говоря кто был маршалом, достиг этого звания и успокоился на сайте. Разжаловали до полковника и понеслась новая волна комментариев.
                        Цитата: andranick
                        , может что-то профессионально и на основе своего опыта прокомментировать (или спросить, что тоже нормально) - таких мало осталось

                        Даже если человек много чего достиг, он как правило мало что может сказать в комментариях по понятным причинам. Условно говоря говорит комментатор-неспециалист что то неправильно, а как правильно специалист не может сказать из за неразглашения, тут и начинается переход на личности. "Ты не прав ты д-к итд." и всё в таком роде.
                      3. +3
                        14 января 2022
                        Не только. Площадка ВО стала одним из топовых СМИ при довольно таки мягком модерировании комментариев. Отсюда и наблюдается подстегивание заинтересованными силами с одной стороны уря-шапкозакидательства, а с другой - всепропальничества. А чтобы комментарии выглядели весомыми допустим к (внезапно) 2024 году надо набрать рейтинг и стаж. По крайней мере я наблюдаю такую же картину, как и в 2018 году.
              2. +4
                14 января 2022
                Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ)
                Хорошо по вашему зачем он нужен? В каких ситуациях он необходим?

                - Сегодня он уже не нужен - нигде и никому. Сегодня России нужен дальней дозвуковой стелс-ракетоносец, способный работать с грунта - и зимой, и летом.
                Лт. запаса ВВС знает, что такое рассредоточение?!
                1. -3
                  14 января 2022
                  Цитата: Outsider
                  Сегодня он уже не нужен - нигде и никому. Сегодня России нужен дальней дозвуковой стелс-ракетоносец, способный работать с грунта - и зимой, и летом.

                  Нет ни у кого стратегического бомбардировщика способного сесть в поле.
                  Цитата: Outsider
                  Лт. запаса ВВС знает, что такое рассредоточение?!

                  Стратегический стелс бомбардировщик не сможет садиться в поле.
                2. -1
                  14 января 2022
                  Абсолютно верное утверждение.С грунта кстати Ту-95 летали и садились,ресурс конечно страдал-но самолеты то по большому счету одноразовые.Вся эта возня с Ту-160 PR-акция для внутреннего употребления.Кстати по поводу ПАК ДА что молчание,странно как то...
          2. +3
            14 января 2022
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Чтобы быстрее выйти на рубеж пуска ракет и быстрее уйти от вражеских истребителей

            Нужно было остановиться на первой половине фразы, ибо вторая не имеет смысла. Если поблизости есть истребители противника, то никакой сверхзвук не поможет от них уйти. Их ракеты всё равно летают быстрее.
            1. -4
              14 января 2022
              Цитата: Пиджак в запасе
              Если поблизости есть истребители противника, то никакой сверхзвук не поможет от них уйти. Их ракеты всё равно летают быстрее.

              Истребителям поблизости ещё надо выйти на рубеж пуска и он не 160 километров, при РЭБ и высокой скорости дальность так называемой Zone no escape где то 100 километров.
          3. +1
            14 января 2022
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Если создать для Ту-160 то

            Как сказал наш Начальник, " если у бабушки был бы ..., это был бы дедушка"
            1. -1
              14 января 2022
              Цитата: Пиджак в запасе
              Как сказал наш Начальник, " если у бабушки был бы ..., это был бы дедушка"

              Ну сейчас крейсерская скорость Ту-160 дозвуковая, где то 900 км/ч. При сверхзвуке включается форсаж, в форсажную камеру поступает дополнительное топливо что сильно сокращает дальность полёта из за повышения расхода топлива. При бесфорсажном сверзхвуке дальность полёта значительно увеличивается из за меньшего расхода топлива. Так что смысл есть.
        2. 0
          15 января 2022
          Ну вроде дальность и продолжительность полёта с новым движком тоже выросли.
  7. +5
    14 января 2022
    К сожалению, это случился полет в прошлое.
    Да, очень хорошие самолеты строили в СССР, а вот в России с этим просто беда. И подтверждение тому "новые" Ту-160, Ту-22м3, Ил-76...
    Я не вижу никаких поводов для гордости и ликования, все это очень грустно.
    1. +2
      14 января 2022
      Тут как всегда встаёт вопрос о пресловутом стакане воды, пуст он или полон. Мы давно не в СССР (который как известно, по высказыванию великого государственного деятеля "Даже галоши не мог выпускать"), а по сему в новых реалиях это прорыв. Справедливости ради, даже сейчас подобные машины выпускать не в состоянии практически все так называемые развитые страны.
      1. -1
        14 января 2022
        Цитата: kapitan281271
        ...в новых реалиях это прорыв.

        Ну да, прорыв в прошлое...
        1. +3
          14 января 2022
          Скажем так, на КАЗ восстановлено производство советских "галош", форма та же, а внутренняя отделка несколько модернизирована.
          1. 0
            17 января 2022
            форма та же

            А что, за это время на Земле законы аэродинамики сильно поменялись?
            Что же до "прорывов в прошлое", то вот сообщение с одного из форумов:
            ...Это "намек" на древность Ту-95МС-6/Ту-95МС-16? Которые и модернизируются до Ту-95МСМ?
            Довожу до вашего сведения, что все строевые машины Ту-95МС постройки середины 80-х - начала 90-х годов.
            Наличный парк Ту-95 есть ровесник Б-1Б "Лансер".
            Причем, в среднем, даже более молодой.
            Не говоря уже о том, что "Лансеров", в отличии от Ту-95МС, укатали в "хлам". "Живых" только 6 "бортов".
            Про Б-52 вообще молчу. Последний производства аж 1962 года.
            Относительно недавно 2 шт. Б-52 собрали из нескольких, хранившихся на свалке в пустыне.
            Про наши Ту-160 и Ту-22М3, на фоне таких "достижений" партнеров, вообще можно не говорить.
            Так это у кого "почти весь лётный парк стратегов из раритетов времён Хрущёва"(ц)?

            И мне кажется, что этот человек знает, что говорит
        2. +4
          14 января 2022
          Bez 310. А вот у меня лично к Вам вопрос. С высоты Вашего опыта, как Вы видите применение "лебедей" в начале гипотетического глобального конфликта, где России (опять же гипотетически) предстоит сначала отразить массированный удар агрессора? И будет ли смысл в применении "лебедей" после отражения первого удара?
          Почему спрашиваю. Просто в моем представлении точек базирования "лебедей" не так уж много, и стопудово будут предприняты меры по недопущению взлета ракетоносцев. Остаются актуальными только те кто в воздухе на боевом дежурстве (это если повезет). Применение же для ответного удара оставшихся на земле ракетоносцев будет проблематичным или невозможным (да и, возможно, запоздалым).
          Так зачем этот самолет? Без подколок, реально не понимаю.
          1. +5
            14 января 2022
            Цитата: andranick
            как Вы видите применение "лебедей" в начале гипотетического глобального конфликта, где России (опять же гипотетически) предстоит сначала отразить массированный удар агрессора?

            Хотелось бы верить в то, что в угрожаемый период "стратеги" начнут дежурить в заданных районах для применения оружия в случае "гипотетического массированного удара агрессора".
            1. +2
              14 января 2022
              Благодарю за ответ!
          2. Так зачем этот самолет? Без подколок, реально не понимаю

            Можем посмотреть на опыт американцев. B-52, 1, 2 использовались для бомбардировок Вьетнама, Югославии, Ирака. Самолёт который за раз может хорошенько отбомбить очень полезен когда надо бомбить много и в короткие сроки. Та же Югославия, ПВО было, даже приличное, но дело в том, что если бы раздавили всё их ПВО, то остаются другие виды войск, достаточно развитых чтобы наносить серьёзные потери, поэтому самолёт который за один рейс тащит нагрузку "за троих" очень полезен, даже без ЯО
            1. +2
              14 января 2022
              Спасибо за ответ. Но я моделировал немного другую ситуацию. И ответ Bez 310 полностью совпадает с моим пониманием, я его услышал в полной мере.
              Безусловно хорошо когда есть откуда взлетать, кому поднимать в воздух стратеги, и когда эти стратеги есть. Тогда да, может и будет иметь смысл отбомбиться чем попроще, но погуще, тут ситуация будет определять.
        3. +3
          14 января 2022
          Цитата: Bez 310
          Ну да, прорыв в прошлое...

          А что бы Вы, как человек от авиации, хотели бы увидеть вместо нового старого самолета?
          1. +5
            14 января 2022
            Цитата: Momotomba
            хотели бы увидеть вместо нового старого самолета?

            Я бы хотел видеть новые пассажирские региональные самолеты на замену Ан-24, Як-40, Ту-134, Ан-2.
            1. +5
              14 января 2022
              Цитата: Bez 310
              Я бы хотел видеть новые пассажирские региональные самолеты на замену Ан-24, Як-40, Ту-134, Ан-2.

              Вот с этим вообще сложно спорить...
              1. -6
                14 января 2022
                Ил 114 - 300 чем не замена как и обновлённый Суперджет и Байкал.
                1. +1
                  15 января 2022
                  Ил 114 - 300 чем не замена

                  После трагедии с Ил-112, все испытательные полеты ил-114-300 приостановлены.
                  Когда самолёт выйдет снова на испытания - неизвестно. И тем более неизвестно, когда пойдет в серию.
            2. -7
              14 января 2022
              а когда они появятся заявить что это "не то"...Проходили,плаваем,кстати,замена Ту-134 называется Сухой СуперДжет..но дайте угадаю,это не то ?
              1. +6
                14 января 2022
                Цитата: Барбарис25
                .Проходили,плаваем

                С вами трудно спорить, так как вы, являясь абсолютным дилетантом во всех вопросах, выступаете с "патриотическими" лозунгами практически во всех обсуждениях, превращая спокойные беседы посетителей ВО в митинги. Извините, но я в митингах не участвую...
                1. -6
                  14 января 2022
                  ну а что вы можете ещё сказать?вы сказали что "ждете замену",я назвал самолет который был разработан и производится,но вместо ответа услышал отмазку,ибо если отвечать по факту,то либо придется признать "да самолет разработан и производится" либо "ааа,это суперджет,это не то что надо"
                  1. +3
                    14 января 2022
                    Цитата: Барбарис25
                    я назвал самолет который был разработан и производится

                    Вряд ли можно считать российским самолетом аппарат, в котором более 70% комплектующих, включая двигатели - импортные.
                    Об особенностях этого самолета говорит тот факт, что большинство авиакомпаний отказываются его эксплуатировать, ввиду экономической нецелесообразности. Все эти особенности можно найти в Интернете, так что обсуждать их я не намерен.
                    1. -4
                      14 января 2022
                      отказались несколько в виду сложностей с логистикой по доставке запчастей,не говоря уже о том,что скоро готовится СуперДжет-Русский полностью из наших запчастей..Не говоря уже о том "что если бы он не такой плохой",то не произвели бы более 200 бортов с заказом ещё на 150 бортов.Но в целом позицию я понял-в России все плохо,ничего не изменится и ваапще..Я просто вернусь к этому разговору через 2 года,когда уже и мс-21 будет серийный и ил-114,чтобы услышать какие они плохие и "рывок в прошлое"...
                      1. +4
                        14 января 2022
                        Цитата: Барбарис25
                        СуперДжет-Русский полностью из наших запчастей
                        Когда кто-то говорит о полностью русских запчастях, у меня возникает бешеное желание посмотреть нутрянку многофункциональных индикаторов. А именно - увидеть шильдик производителя непосредственно самой индикаторной панели (матрицы). Нигде не встречал кто их у нас производит. Может, кто в курсе?
                    2. 0
                      14 января 2022
                      Азимут научился
                      1. +1
                        14 января 2022
                        Не нашел упоминаний об этом
                      2. 0
                        15 января 2022
                        https://www.interfax.ru/russia/786717
                        Азимут заявлял о 12 часах в сутки
                      3. 0
                        16 января 2022
                        Прошу прощения, я ошибся. Я думал это был ответ на мой комментарий по производителям панелей.
        4. 0
          15 января 2022
          Цитата: Bez 310
          Цитата: kapitan281271
          ...в новых реалиях это прорыв.

          Ну да, прорыв в прошлое...

          ===
          это быть не может, скорее уж в настоящее. по одежке протягивай ножки
      2. -7
        14 января 2022
        в новых реалиях это прорыв

        В чем именно "прорыв"? Ту-160е строились штучными количествами и в 1990е, и в 2000е, если что.
        1. +2
          14 января 2022
          нет не строились с нуля
    2. 0
      14 января 2022
      Да, очень хорошие самолеты строили в СССР, а вот в России с этим просто беда. И подтверждение тому "новые" Ту-160, Ту-22м3, Ил-76...

      Ну тут прикол в том, что ЕМНИП возможно за исключением Китая именно новые тяжелые бомбардировщики не создает вообще НИКТО в мире. Именно так. Американские B-52H скоро физический возраст будут иметь в 60+ лет, например. Ну то есть с момента их постройки. Самый новый B-1B "Лансер" выпущен из ангаров авиазавода в 1988 году, самый новый B-2 "Стелс" - в 1997 году. Сейчас в США правда разрабатывается стратегический бомбардировщик B-21 "Рейдер", но судя по имеющимся данным по сути это удешевленная версия B-2 с новой (современной) авионикой, на замену собственно "старым" B-2 и B-1B.
      С последним кстати особо интересный момент - по Договору о сокращении наступательных вооружений B-1B переоборудованы с исключением возможности использования ими ядерных боеприпасов. Поэтому есть ненулевая вероятность, что новые B-21 "Рейдер" также будут в "неядерной" комплектации о.О
    3. -2
      14 января 2022
      а к Ил-76МД-90А какие претензии? Было развернуто производство модернизированного Ил-76..или нужно было снова изобретать велосипед?
    4. 0
      30 января 2022
      Конечно не видете, вы же вражины :) все для вас плохо…
      Самолеты строят, хоть и медленно, восстанавливают навыки.
      Не, С-130 это другое да? И прочее «старьё».
  8. +1
    14 января 2022
    вот давали бы в войска по 2-3 единицы в год. тогда было бы нормально
  9. 0
    14 января 2022
    Ему бы двигатели со сверхзвуком бесфорсажным.
    1. -5
      14 января 2022
      Это новые двигатели создавать нужно может в будущем когда гиперзвуковые бомбардировщики создавать начнём там и создадут сверхзвуковой двигатель способный выходить на сверхзвук без форсажа для взлёта и для перехода на работу ГПВРД.
  10. +1
    14 января 2022
    Очень хорошее дело. Нужная техника в отличие от авианосцев.
  11. BAI
    +2
    14 января 2022
    Даже после появления перспективного ракетоносца ПАК ДА новые Ту-160М не потеряют своего значения.

    Так в этом все и дело. Скорее всего ПАК ДА затягивается на неопределенные сроки, поэтому и пришлось реанимировать Ту-160.
    1. -7
      14 января 2022
      А что там затягивать - самолёт значительно проще в разработке и строительстве чем сверхзвуковой бомбёр тем более двигатель для него уже как испытывают на летающей лаборатории и его можно будет унифицировать с Ту 160 то же БРЭО шасси гидросистемы подвеска вооружения.
    2. -1
      14 января 2022
      Цитата: BAI
      Так в этом все и дело. Скорее всего ПАК ДА затягивается на неопределенные сроки, поэтому и пришлось реанимировать Ту-160

      Так в этом всё и дело.
      ПАК ДА потому и затягивается, что все силы ушли на Ту160.
      1. -2
        14 января 2022
        Возвращение к производству Ту-160 гарантирует, что уровень Ту-ПАК-ДА превзойдет уровень Ту-160. В противном случае Ту-160 получит заказы Вооруженных Сил России.

        Россия является мировым технологическим лидером в области стратегических бомбардировщиков, которая создала собственную линейку и ценит результаты.

        Я не сомневаюсь, что разработка Ту-ПАК-ДА будет завершена в сроки, необходимые для завершения разработки вооружения и вспомогательных материалов нового поколения.

        (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

        The return to production of the Tu-160 assures that the level of the Tu-PAK-DA will surpass the level of the Tu-160. Otherwise the Tu-160 will get the orders of the Russian Armed Forces.

        Russia is a technological leader worldwide on strategic bombers that created its own line and appreciates the results.

        I have not doubt that the development of the Tu-PAK-DA will be completed in the timeline to complete the development of the new generation of armament and auxiliary material.
  12. +1
    14 января 2022
    Сейчас есть наверное 16, боеготовых скорее всего чуть меньше. Плюс 10 построят. Полосатые уже сейчас покупают фьючерсы на подгузники. Правда они свой борт готовят, но ему до строевых частей ещё лет 10. А то и больше.
    Правильное было решение по 160-му. По ПАК ДА можно работать без спешки. ТУ-160 - грандиозная платформа для длинной руки.
    1. +2
      14 января 2022
      - Его некуда рассредотачивать - столько нет подходящих аэродромов... По идее, они должны быть накрыты в первые часы войны, первым залпом вражеских МБР и БР на АПЛ...
      1. -2
        14 января 2022
        Вот мне интересно, есть что-то, что может удовлетворить все "желания" местных завсегдатаев?
        1. 0
          15 января 2022
          - Надо сделать - тогда будет. По-другому - никак...
  13. +1
    14 января 2022
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Цитата: Bez 310
    Для таких самолетов очень важны дальность и продолжительность полета, а "сверхзвук" именно эти параметры и ограничивает.

    Чтобы быстрее выйти на рубеж пуска ракет и быстрее уйти от вражеских истребителей. Кроме того сейчас есть двигатели с бесфорсажным сверхзвуком правда пока только на истребителях. Если создать для Ту-160 то длительность сверхзвукового полёта значительно увеличиться. Что даст тактическое преимущество.

    - Подобный прожект не имеет ни малейшего шанса на реализацию!
    Посмотрите, что сегодня в мировом тренде: дозвуковые стелс-ракетоносцы, B-21 США, H-20 в Китае:
    https://en.wikipedia.org/wiki/Northrop_Grumman_B-21_Raider
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Xian_H-20
    Ту-160 - сегодня архаика, прошлый век, для Третьей Мировой войны он уже не пригоден.
  14. +1
    15 января 2022
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Цитата: Outsider
    Сегодня он уже не нужен - нигде и никому. Сегодня России нужен дальней дозвуковой стелс-ракетоносец, способный работать с грунта - и зимой, и летом.

    Нет ни у кого стратегического бомбардировщика способного сесть в поле.

    - Ту-16 мог, Ту-95 мог.
    Цитата: Outsider
    Лт. запаса ВВС знает, что такое рассредоточение?!

    Стратегический стелс бомбардировщик не сможет садиться в поле.

    - А уж это - как сделаешь!
  15. 0
    15 января 2022
    Очень правилное решение МО.
    Они хорошо знают што ОАК/Туполев будет мурижить ПАК-ДА 20-25 лет и подстраховалис неостатся без стратегов.
  16. 0
    16 января 2022
    Цитата: CastroRuiz
    Очень правилное решение МО.
    Они хорошо знают што ОАК/Туполев будет мурижить ПАК-ДА 20-25 лет и подстраховалис неостатся без стратегов.

    Да. Просто нет времени, нужно сегодня вечером и не позднее завтрашнего утра. Тем более для того же ПАК ДА нужно было восстановить множество производств, стратегический бомбардировщик это не кукурузник, все нужно откатать на уже известном.

    Ту-160 уже летали в Венесуэллу, вполне возможно начнут летать чаще. Даже один стратег отвлекает на себя сил и средств которые полку Су-35 не снились.
  17. 0
    19 января 2022
    На днях в России случилось эпохальное событие: в небо взлетел первый бомбардировщик Ту-160, построенный с нуля в России по воссозданному советскому проекту. Многие не в курсе, но первый полет этот самолет совершил аж в 1981 году, а серийное производство началось в 1984 году.

    Прошло 40 лет. Сломали старую страну, с неэффективной плановой экономикой, которая, по словам президента, не могла выпускать ничего, кроме галош. Да и галоши те были никому не нужны. Построили новую страну, правильную и демократичную, с честными выборами и эффективной рыночной экономикой. И внезапно оказалось, что эта самая новая страна даже галоши выпускать не в состоянии.

    Ибо технологии пpocpаны и надо все воссоздавать. И в 2022 году, после 40 лет прорывов, свершений, непрекращающихся побед над «кровавым совком» и постановки на колени Запада, мы гордимся тем, что тупо в состоянии повторить успехи предков 40-летней давности и кое-как склепать из последних сил одну галошу, вложив внутрь новую стельку (проект-то модифицированный!). И это еще солидный успех, ведь несколько месяцев назад мы гордились повторением успеха Белки со Стрелкой 60-летней давности, когда запустили в космос Юлию Пересильд с оператором!
    1. 0
      4 февраля 2022
      У нас будет своя лунная база. Скакуны с Западом заставят Генштаб перебраться туда(виртуально).
  18. 0
    4 февраля 2022
    План Путина В.В.50 на машин надо восстановить, главное НК-32 дефорсировать для увеличения ресурса в длительный полет.
  19. -1
    16 февраля 2022
    Это событие имеет большое значение для развития отечественной боевой авиации. Оно показывает, что производство сложнейшего авиационного комплекса полностью восстановлено и готово к выполнению заказов министерства обороны.

    Событие безусловно значительное. Но утверждать, "что производство сложнейшего авиационного комплекса полностью восстановлено и готово к выполнению заказов министерства обороны" на этом основании я бы не торопился. Один новый самолет, это слишком мало для оценки состояния производства. Необходимо понять темпы производства и способность обходиться без тех заделов, которые были изготовлены еще в советское время.
  20. 0
    9 марта 2022
    Очень рады , помнят ведь руки - помнят !
  21. 0
    28 марта 2022
    Автор, уточните пожалуйста, что подразумевает фраза "высокая степень новизны"?
    Если говорить, например, про "высокую степень высоты", то гора Эльбрус - намного выше горы Mont-Tremblant. Но при этом она намного ниже горы Эверест

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»