Военное обозрение

Первый полет в будущее: Ту-160М новой постройки вышел на испытания

84

12 января с аэродрома Казанского авиационного завода впервые поднялся в воздух стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М полностью новой постройки. Это событие имеет большое значение для развития отечественной боевой авиации. Оно показывает, что производство сложнейшего авиационного комплекса полностью восстановлено и готово к выполнению заказов министерства обороны.


Путь к испытаниям


Работы по восстановлению серийного производства самолетов Ту-160 велись с середины десятых годов. Предварительные мероприятия заняли несколько лет, и в конце 2018 г. министерство обороны рассказало о старте строительства двух новых бомбардировщиков на Казанском авиационном заводе. В отличие от уже строящихся машин, их планировалось изготовить практически с нуля – с применением вновь изготавливаемых конструкций и агрегатов.

Строительство первого из новых Ту-160М было завершено в прошлом году. В ноябре и декабре в прессе появились сведения о скором начале наземных и летных испытаний. Сообщалось, что КАЗ работает в три смены и готовит самолет к запланированным мероприятиям. Также приводились возможные даты первого полета – он мог состояться в конце 2021 г. или в начале 2022-го.

Новый Ту-160М в последние недели прошел все необходимые наземные проверки и 12 января совершил первый полет. Бомбардировщик находился в воздухе около получаса; полет производился на высоте 600 м. Экипаж летчиков-испытателей фирмы «Туполев» провел полет по несложной программе и определил устойчивость и управляемость машины.


Теперь участникам проекта предстоит провести весь комплекс летных испытаний. В ходе этих мероприятий планируется подтвердить расчетные характеристики, а также определить соответствие новых решений и технологий требованиям к модернизированному проекту. Кроме того, в рамках испытаний могут быть выявлены и исправлены те или иные недочеты.

Как долго продлятся испытания первого Ту-160М новой постройки, неизвестно. Высокая степень новизны и соответствующая ответственность требуют особо тщательного подхода. Впрочем, можно не сомневаться, что в течение нескольких следующих лет новый бомбардировщик будет передан заказчику и поступит в эксплуатацию, дополнив самолеты предыдущих серий.

Решенные задачи


Новый Ту-160М был построен с нуля и без использования имевшегося задела или узлов старого производства. Кроме того, самолет выполнен по модернизированному проекту и существенно отличается от техники старого выпуска. Все это стало возможным благодаря успешному выполнению сложной многокомпонентной программы возобновления производства и восстановления компетенций.

Эта программа предусматривала широкий спектр мер разного рода, фактически затронувших все стадии проекта. Так, была создана принципиально новая цифровая среда для работы над проектом. В нее включили целый ряд проектных организаций, задействованных в программе на разных ролях, и вся документация создавалась в цифровом виде.


С использованием такого подхода был разработан новый вариант проекта Ту-160. Он отличается использованием большого количества современных систем и компонентов, обеспечивающих рост различных характеристик и параметров. Гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь отметил, что в последней версии Ту-160М системы и оборудование были обновлены на 80%. По сути, сохранился только внешний облик бомбардировщика, тогда как внутри он обновляется практически полностью.

С целью подготовки к будущему производству агрегатов и сборке самолетов была выполнена модернизация нескольких предприятий, задействованных в проекте. В частности, Казанский авиазавод, играющий в проекте ведущую роль, обновил ок. 40% оборудования цехов. Восстановлена и запущена в работу уникальная установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана, используемая для изготовления ключевых агрегатов планера. Часть сотрудников завода, задействованных в строительстве Ту-160М, прошла переподготовку с повышением квалификации. Обновлена летно-испытательная база, на которой будут проводиться проверки всех новых самолетов, причем не только Ту-160М.

Ключевой задачей программы стало восстановление производства турбореактивных двигателей НК-32. «Объединенная двигателестроительная корпорация» и компания «ОДК-Кузнецов» успешно справились с этим и наладили серийное производство модернизированных изделий НК-32-02. Они уже используются при строительстве и модернизации Ту-160.

Силами других участников проекта разработана и модернизирована масса радиоэлектронных систем и приборов, предназначенных для использования на Ту-160М. С их помощью обеспечивается соответствие современным требованиям, а также повышается ряд эксплуатационных и боевых характеристик.


Учитывая общий масштаб программы, исходные условия, объем проведенных работ и внесенные в проект изменения, можно говорить не просто о восстановлении имевшегося производства. Фактически оно было построено и запущено заново – и теперь дает желаемые результаты. Пока речь идет только об одном самолете новой постройки, но в ближайшем будущем ожидаются следующие.

Планы по производству


Строительство новых самолетов Ту-160М осуществляется в соответствии с заказом министерства обороны, выданном в январе 2018 г. Этот документ предусматривает строительство 10 бомбардировщиков-ракетоносцев новой серии в срок до 2027 г. Сообщалось, что первый полет головной машины состоится в 2021 г., а поставки техники в войска начнутся в 2023-м.

Недавнее начало летных испытаний нового Ту-160М показывает, что работы в целом идут в соответствии с установленным графиком. Первый полет машины состоялся чуть позже ранее названного срока, но такое отставание нельзя назвать существенным или способным негативно повлиять на всю программу.

Еще на стадии запуска программы восстановления производства утверждалось, что Минобороны в течение нескольких следующих десятилетий может заказать 50 новых самолетов. Кроме того, планировалось проводить капитальный ремонт и модернизацию наличных машин предыдущих серий. Обе задачи успешно решаются в настоящее время.


В настоящее время в составе российских ВВС имеется менее 20 бомбардировщиков Ту-160 в нескольких основных модификациях. При этом продолжается модернизация техники, дающая известные положительные результаты. Появление десятка новых ракетоносцев к 2027 г. позволит значительно улучшить не только качественные, но и количественные показатели бомбардировочного флота.

В дальнейшем, скорее всего, производство новых Ту-160М продолжится. Выполнение новых контрактов вновь нарастит численность бомбардировщиков. Кроме того, в отдаленном будущем техника будущих серий позволит вывести из эксплуатации старые самолеты, которые к тому времени выработают свой ресурс.

В итоге можно ожидать, что и через несколько десятилетий – в середине века или позже – заметную долю нашей стратегической авиации по-прежнему будут составлять Ту-160М в актуальной на тот момент модификации и с достаточным остатком ресурса. Даже после появления перспективного ракетоносца ПАК ДА новые Ту-160М не потеряют своего значения.

Первый полет в будущее


Таким образом, российская авиационная промышленность и смежные отрасли успешно провели необходимые работы и восстановили весь цикл производства стратегических ракетоносцев Ту-160, причем сразу в модернизированной версии. Доказательством такого успеха теперь является головной самолет новой серии, на днях совершивший свой первый полет.

Теперь «ОАК», «Туполев» и смежники должны будут провести испытания, выполнить необходимые доработки, передать самолет заказчику – и продолжать строительство серии. Программа возобновления производства прошла первую сложную стадию и начинает новый этап. Он тоже не будет отличаться простотой, однако теперь его результатами будут реальные самолеты, поступающие в ВВС.
Автор:
84 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uncle Lee
    Uncle Lee 14 января 2022 05:39
    +2
    Первый полет в будущее
    Звучит оптимистично ! good
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 14 января 2022 06:00
      +10
      Впрочем, можно не сомневаться, что в течение нескольких следующих лет новый бомбардировщик будет передан заказчику и поступит в эксплуатацию.

      Звучит не оптимистично. whatСлишком расплывчато.
      1. Аэродромный
        Аэродромный 14 января 2022 06:31
        -5
        Цитата: Леха с Андроида.
        , Звучит не оптимистично. whatСлишком расплывчато.
        , можно не сомневаться, что в течение нескольких следующих лет новый бомбардировщик будет передан заказчику и поступит в эксплуатацию, дополнив самолеты предыдущих серий.
        .

        несколько лет- как то да...расплывчато...
    2. OrangeBigg
      OrangeBigg 14 января 2022 11:55
      +3
      Главное что появится глобальная платформа для запуска новых изделий.
      .Обновленный стратегический ракетоносец Ту-160М станет носителем нового поколения крылатых ракет различных типов, пишет The Drive. В статье, посвященной первому полету построенного с нуля самолета, издание подробно рассказывает о Ту-160М и едва ли не впервые называет его новое вооружение.


      .Хотя габаритные параметры отсеков вооружения остались прежними - в них размещены две барабанные пусковые установки на 12 крылатых ракет, - сами ракеты будут иными. Проанализировав данные из открытых источников, издание предположило, что в арсенал Ту-160М - в придачу к уже имеющейся Х-101 и ее ядерному аналогу Х-102, - войдут несколько типов ракет средней и большой дальности, находящихся в стадии разработки.

      Х-СД использует ту же систему наведения, что и Х-101, но новая ракета меньшего размера и малозаметна для радаров. Дальнобойная Х-БД является развитием Х-101, но будет обладать в полтора раза большей дальностью полета - до 7500 километров. В рамках программы по созданию гиперзвуковой авиационной ракеты для дальней авиации создается Х-МТС. Она будет способна разгоняться до 6 Махов и летать на 1500 километров.

      https://rg.ru/2022/01/13/nazvano-novoe-vooruzhenie-tu-160m.html
      1. Вадим237
        Вадим237 14 января 2022 14:43
        -1
        "В рамках программы по созданию гиперзвуковой авиационной ракеты для дальней авиации создается Х-МТС. Она будет способна разгоняться до 6 Махов и летать на 1500 километров". Эта ракета явно идёт на смену Х 15.
  2. ASAD
    ASAD 14 января 2022 05:43
    +4
    Успешных испытаний, и исполнения планов без сдвигов вправо.
  3. Lykases1
    Lykases1 14 января 2022 06:13
    +5
    Рад что удалось восстановить процесс.
  4. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 14 января 2022 06:52
    -1
    Повторили достижение сорокалетней давности....
    Успех, чо.
    1. ASAD
      ASAD 14 января 2022 07:09
      +4
      Лучше так, чем никак!
    2. Nastia Makarova
      Nastia Makarova 14 января 2022 12:15
      0
      технологии были утеряны
    3. ZAV69
      ZAV69 14 января 2022 13:11
      +5
      Цитата: Пиджак в запасе
      Повторили достижение сорокалетней давности....
      Успех, чо.

      Мы то повторили, а американцы сатурн 5 не могут.
      1. Пиджак в запасе
        Пиджак в запасе 14 января 2022 14:17
        -3
        Могут
        Старт Space Launch System запланирован на середину февраля 2022 года.

        Источник контента: https://naukatehnika.com/space-launch-system-gotova-k-zapusku.html
        naukatehnika.com
        1. ZAV69
          ZAV69 14 января 2022 14:59
          +3
          Вот когда они человека на Луну доставят, тогда смогут. А пока нет.
      2. ramzay21
        ramzay21 15 января 2022 20:29
        +2
        Американцы не пытаются восстановить производство В-1, они даже не пытаются восстановить производство В-2, они строят новый самолет и делают это планомерно.
        Что касается Сатурн 5, то он им и не нужен, они строят новые ракеты, которые гораздо дешевле будут доставлять космические аппараты на Марс, по той цене, по которой это делали Сатурн-5 им эти полеты не нужны.
  5. ohka
    ohka 14 января 2022 08:10
    +9
    Кто прояснит, так самолет "абсолютно новый" или был использован планер из запасов, "лохматых" годов постройки.
    1. yuriy55
      yuriy55 14 января 2022 09:45
      +3
      Цитата: ohka
      Кто прояснит, так самолет "абсолютно новый" или был использован планер из запасов, "лохматых" годов постройки.

      Здесь:
      Впервые поднялся в небо построенный с нуля стратегический ракетоносец Ту-160М
      https://www.1tv.ru/news/2022-01-12/419326-vpervye_podnyalsya_v_nebo_postroennyy_s_nulya_strategicheskiy_raketonosets_tu_160m
    2. frog
      frog 14 января 2022 09:46
      -2
      А вот сколько их оставалось, не пущенных в металлом, столько их будет....новых......
      1. Romario_Argo
        Romario_Argo 14 января 2022 14:12
        +1
        начало положено.
        к 2030 году будет уже 10 штук минимум + 17 модернизированных = 27
  6. yuriy55
    yuriy55 14 января 2022 08:14
    +2
    С указанными характеристиками у Ту-160м2 будущее долгое и плодотворное.
    good
    1. tralflot1832
      tralflot1832 14 января 2022 09:43
      +2
      hi С двигателями НК 32 02 ,Ту 160 является единственным военнным самолётом который может лететь на сверхзвуке 2 часа.у других есть варианты.
      1. Bez 310
        Bez 310 14 января 2022 11:54
        +10
        Цитата: tralflot1832
        который может лететь на сверхзвуке 2 часа

        Зачем?
        Для таких самолетов очень важны дальность и продолжительность полета, а "сверхзвук" именно эти параметры и ограничивает.
        Времена сверхзвукового маловысотного прорыва ПВО прошли, современные КР применяются без захода в зону действия ПВО противника.
        1. Лт. запаса ВВС
          Лт. запаса ВВС 14 января 2022 13:59
          +3
          Цитата: Bez 310
          Для таких самолетов очень важны дальность и продолжительность полета, а "сверхзвук" именно эти параметры и ограничивает.

          Чтобы быстрее выйти на рубеж пуска ракет и быстрее уйти от вражеских истребителей. Кроме того сейчас есть двигатели с бесфорсажным сверхзвуком правда пока только на истребителях. Если создать для Ту-160 то длительность сверхзвукового полёта значительно увеличиться. Что даст тактическое преимущество.
          1. Bez 310
            Bez 310 14 января 2022 14:55
            +2
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Чтобы быстрее выйти на рубеж пуска ракет и быстрее уйти от вражеских истребителей.

            В зону пуска ракет "стратеги" выходят заблаговременно, без всякой спешки, и расположены эти зоны вне досягаемости вражеских истребителей.
            Насколько я знаю, буковки "ВВС" в вашем названии совсем не говорят о вашем авиационном образовании, так что лучше впитывайте знания, а не демонстрируйте авиационное невежество.
            1. Лт. запаса ВВС
              Лт. запаса ВВС 14 января 2022 15:09
              -5
              Цитата: Bez 310
              В зону пуска ракет "стратеги" выходят заблаговременно, без всякой спешки, и расположены эти зоны вне досягаемости вражеских истребителей.

              Если бы сверхзвук не нужен был бы, Ту-160 сделали бы дозвуковым и сэкономили бы много денег. Если он есть значит это даёт ему какие то тактические преимущества.
              Хорошо по вашему зачем он нужен? В каких ситуациях он необходим?
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. andranick
                    andranick 14 января 2022 16:06
                    +7
                    Цитата: Лт. запаса ВВС
                    то сайт бы давно закрылся

                    Судя по всему Вы не застали то время, когда на сайте сидели именно интересующиеся и причастные. И обсуждения были далеки от шапкозакидательства, наоборот - гораздо предметнее.
                    1. Лт. запаса ВВС
                      Лт. запаса ВВС 14 января 2022 16:12
                      -4
                      Цитата: andranick
                      именно интересующиеся и причастные.

                      Так и сейчас также. Есть интересующиеся(не специалисты) и причастные(специалисты). Но новостей много и во всех ветках специалистом не будешь. А высказаться, уточнить, спросить и порассуждать интересно порой. И тут начинается газлайтинг со стороны специалистов.
                      1. andranick
                        andranick 14 января 2022 16:23
                        +7
                        Далеко не так же. Нынешние спецы больше по рейтингу спецы - от то да. Год как зарегился - и уже в генералах. А тех кто в реале что-то достиг и, соответственно, может что-то профессионально и на основе своего опыта прокомментировать (или спросить, что тоже нормально) - таких мало осталось. Главное урякнуть в первых рядах с дивана, чтоб сообщение в топе было.
                      2. Лт. запаса ВВС
                        Лт. запаса ВВС 14 января 2022 16:29
                        -3
                        Цитата: andranick
                        Нынешние спецы больше по рейтингу спецы - от то да. Год как зарегился - и уже в генералах.

                        Это всё администрация подстегивает, чтобы комментировали более активно. Она же обнулила рейтинг несколько лет назад, условно говоря кто был маршалом, достиг этого звания и успокоился на сайте. Разжаловали до полковника и понеслась новая волна комментариев.
                        Цитата: andranick
                        , может что-то профессионально и на основе своего опыта прокомментировать (или спросить, что тоже нормально) - таких мало осталось

                        Даже если человек много чего достиг, он как правило мало что может сказать в комментариях по понятным причинам. Условно говоря говорит комментатор-неспециалист что то неправильно, а как правильно специалист не может сказать из за неразглашения, тут и начинается переход на личности. "Ты не прав ты д-к итд." и всё в таком роде.
                      3. andranick
                        andranick 14 января 2022 16:42
                        +3
                        Не только. Площадка ВО стала одним из топовых СМИ при довольно таки мягком модерировании комментариев. Отсюда и наблюдается подстегивание заинтересованными силами с одной стороны уря-шапкозакидательства, а с другой - всепропальничества. А чтобы комментарии выглядели весомыми допустим к (внезапно) 2024 году надо набрать рейтинг и стаж. По крайней мере я наблюдаю такую же картину, как и в 2018 году.
              2. Outsider
                Outsider 14 января 2022 20:20
                +4
                Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ)
                Хорошо по вашему зачем он нужен? В каких ситуациях он необходим?

                - Сегодня он уже не нужен - нигде и никому. Сегодня России нужен дальней дозвуковой стелс-ракетоносец, способный работать с грунта - и зимой, и летом.
                Лт. запаса ВВС знает, что такое рассредоточение?!
                1. Лт. запаса ВВС
                  Лт. запаса ВВС 14 января 2022 20:31
                  -3
                  Цитата: Outsider
                  Сегодня он уже не нужен - нигде и никому. Сегодня России нужен дальней дозвуковой стелс-ракетоносец, способный работать с грунта - и зимой, и летом.

                  Нет ни у кого стратегического бомбардировщика способного сесть в поле.
                  Цитата: Outsider
                  Лт. запаса ВВС знает, что такое рассредоточение?!

                  Стратегический стелс бомбардировщик не сможет садиться в поле.
                2. ElTuristo
                  ElTuristo 14 января 2022 23:17
                  -1
                  Абсолютно верное утверждение.С грунта кстати Ту-95 летали и садились,ресурс конечно страдал-но самолеты то по большому счету одноразовые.Вся эта возня с Ту-160 PR-акция для внутреннего употребления.Кстати по поводу ПАК ДА что молчание,странно как то...
          2. Пиджак в запасе
            Пиджак в запасе 14 января 2022 15:05
            +3
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Чтобы быстрее выйти на рубеж пуска ракет и быстрее уйти от вражеских истребителей

            Нужно было остановиться на первой половине фразы, ибо вторая не имеет смысла. Если поблизости есть истребители противника, то никакой сверхзвук не поможет от них уйти. Их ракеты всё равно летают быстрее.
            1. Лт. запаса ВВС
              Лт. запаса ВВС 14 января 2022 15:12
              -4
              Цитата: Пиджак в запасе
              Если поблизости есть истребители противника, то никакой сверхзвук не поможет от них уйти. Их ракеты всё равно летают быстрее.

              Истребителям поблизости ещё надо выйти на рубеж пуска и он не 160 километров, при РЭБ и высокой скорости дальность так называемой Zone no escape где то 100 километров.
          3. Пиджак в запасе
            Пиджак в запасе 14 января 2022 15:08
            +1
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Если создать для Ту-160 то

            Как сказал наш Начальник, " если у бабушки был бы ..., это был бы дедушка"
            1. Лт. запаса ВВС
              Лт. запаса ВВС 14 января 2022 15:16
              -1
              Цитата: Пиджак в запасе
              Как сказал наш Начальник, " если у бабушки был бы ..., это был бы дедушка"

              Ну сейчас крейсерская скорость Ту-160 дозвуковая, где то 900 км/ч. При сверхзвуке включается форсаж, в форсажную камеру поступает дополнительное топливо что сильно сокращает дальность полёта из за повышения расхода топлива. При бесфорсажном сверзхвуке дальность полёта значительно увеличивается из за меньшего расхода топлива. Так что смысл есть.
        2. Рутрик
          Рутрик 15 января 2022 18:00
          0
          Ну вроде дальность и продолжительность полёта с новым движком тоже выросли.
  7. Bez 310
    Bez 310 14 января 2022 08:25
    +5
    К сожалению, это случился полет в прошлое.
    Да, очень хорошие самолеты строили в СССР, а вот в России с этим просто беда. И подтверждение тому "новые" Ту-160, Ту-22м3, Ил-76...
    Я не вижу никаких поводов для гордости и ликования, все это очень грустно.
    1. kapitan281271
      kapitan281271 14 января 2022 09:34
      +2
      Тут как всегда встаёт вопрос о пресловутом стакане воды, пуст он или полон. Мы давно не в СССР (который как известно, по высказыванию великого государственного деятеля "Даже галоши не мог выпускать"), а по сему в новых реалиях это прорыв. Справедливости ради, даже сейчас подобные машины выпускать не в состоянии практически все так называемые развитые страны.
      1. Bez 310
        Bez 310 14 января 2022 09:38
        -1
        Цитата: kapitan281271
        ...в новых реалиях это прорыв.

        Ну да, прорыв в прошлое...
        1. prior
          prior 14 января 2022 10:22
          +3
          Скажем так, на КАЗ восстановлено производство советских "галош", форма та же, а внутренняя отделка несколько модернизирована.
          1. S.Николаев
            S.Николаев 17 января 2022 21:01
            0
            форма та же

            А что, за это время на Земле законы аэродинамики сильно поменялись?
            Что же до "прорывов в прошлое", то вот сообщение с одного из форумов:
            ...Это "намек" на древность Ту-95МС-6/Ту-95МС-16? Которые и модернизируются до Ту-95МСМ?
            Довожу до вашего сведения, что все строевые машины Ту-95МС постройки середины 80-х - начала 90-х годов.
            Наличный парк Ту-95 есть ровесник Б-1Б "Лансер".
            Причем, в среднем, даже более молодой.
            Не говоря уже о том, что "Лансеров", в отличии от Ту-95МС, укатали в "хлам". "Живых" только 6 "бортов".
            Про Б-52 вообще молчу. Последний производства аж 1962 года.
            Относительно недавно 2 шт. Б-52 собрали из нескольких, хранившихся на свалке в пустыне.
            Про наши Ту-160 и Ту-22М3, на фоне таких "достижений" партнеров, вообще можно не говорить.
            Так это у кого "почти весь лётный парк стратегов из раритетов времён Хрущёва"(ц)?

            И мне кажется, что этот человек знает, что говорит
        2. andranick
          andranick 14 января 2022 10:22
          +4
          Bez 310. А вот у меня лично к Вам вопрос. С высоты Вашего опыта, как Вы видите применение "лебедей" в начале гипотетического глобального конфликта, где России (опять же гипотетически) предстоит сначала отразить массированный удар агрессора? И будет ли смысл в применении "лебедей" после отражения первого удара?
          Почему спрашиваю. Просто в моем представлении точек базирования "лебедей" не так уж много, и стопудово будут предприняты меры по недопущению взлета ракетоносцев. Остаются актуальными только те кто в воздухе на боевом дежурстве (это если повезет). Применение же для ответного удара оставшихся на земле ракетоносцев будет проблематичным или невозможным (да и, возможно, запоздалым).
          Так зачем этот самолет? Без подколок, реально не понимаю.
          1. Bez 310
            Bez 310 14 января 2022 10:57
            +5
            Цитата: andranick
            как Вы видите применение "лебедей" в начале гипотетического глобального конфликта, где России (опять же гипотетически) предстоит сначала отразить массированный удар агрессора?

            Хотелось бы верить в то, что в угрожаемый период "стратеги" начнут дежурить в заданных районах для применения оружия в случае "гипотетического массированного удара агрессора".
            1. andranick
              andranick 14 января 2022 11:22
              +2
              Благодарю за ответ!
          2. Английский тарантас
            Английский тарантас 14 января 2022 18:00
            -1
            Так зачем этот самолет? Без подколок, реально не понимаю

            Можем посмотреть на опыт американцев. B-52, 1, 2 использовались для бомбардировок Вьетнама, Югославии, Ирака. Самолёт который за раз может хорошенько отбомбить очень полезен когда надо бомбить много и в короткие сроки. Та же Югославия, ПВО было, даже приличное, но дело в том, что если бы раздавили всё их ПВО, то остаются другие виды войск, достаточно развитых чтобы наносить серьёзные потери, поэтому самолёт который за один рейс тащит нагрузку "за троих" очень полезен, даже без ЯО
            1. andranick
              andranick 14 января 2022 19:23
              +2
              Спасибо за ответ. Но я моделировал немного другую ситуацию. И ответ Bez 310 полностью совпадает с моим пониманием, я его услышал в полной мере.
              Безусловно хорошо когда есть откуда взлетать, кому поднимать в воздух стратеги, и когда эти стратеги есть. Тогда да, может и будет иметь смысл отбомбиться чем попроще, но погуще, тут ситуация будет определять.
        3. Momotomba
          Momotomba 14 января 2022 10:32
          +3
          Цитата: Bez 310
          Ну да, прорыв в прошлое...

          А что бы Вы, как человек от авиации, хотели бы увидеть вместо нового старого самолета?
          1. Bez 310
            Bez 310 14 января 2022 10:53
            +5
            Цитата: Momotomba
            хотели бы увидеть вместо нового старого самолета?

            Я бы хотел видеть новые пассажирские региональные самолеты на замену Ан-24, Як-40, Ту-134, Ан-2.
            1. Momotomba
              Momotomba 14 января 2022 11:48
              +5
              Цитата: Bez 310
              Я бы хотел видеть новые пассажирские региональные самолеты на замену Ан-24, Як-40, Ту-134, Ан-2.

              Вот с этим вообще сложно спорить...
              1. Вадим237
                Вадим237 14 января 2022 14:47
                -6
                Ил 114 - 300 чем не замена как и обновлённый Суперджет и Байкал.
                1. SergKam
                  SergKam 15 января 2022 06:04
                  +2
                  Ил 114 - 300 чем не замена

                  После трагедии с Ил-112, все испытательные полеты ил-114-300 приостановлены.
                  Когда самолёт выйдет снова на испытания - неизвестно. И тем более неизвестно, когда пойдет в серию.
            2. Барбарис25
              Барбарис25 14 января 2022 16:26
              -7
              а когда они появятся заявить что это "не то"...Проходили,плаваем,кстати,замена Ту-134 называется Сухой СуперДжет..но дайте угадаю,это не то ?
              1. Bez 310
                Bez 310 14 января 2022 16:35
                +6
                Цитата: Барбарис25
                .Проходили,плаваем

                С вами трудно спорить, так как вы, являясь абсолютным дилетантом во всех вопросах, выступаете с "патриотическими" лозунгами практически во всех обсуждениях, превращая спокойные беседы посетителей ВО в митинги. Извините, но я в митингах не участвую...
                1. Барбарис25
                  Барбарис25 14 января 2022 16:37
                  -6
                  ну а что вы можете ещё сказать?вы сказали что "ждете замену",я назвал самолет который был разработан и производится,но вместо ответа услышал отмазку,ибо если отвечать по факту,то либо придется признать "да самолет разработан и производится" либо "ааа,это суперджет,это не то что надо"
                  1. Bez 310
                    Bez 310 14 января 2022 17:41
                    +3
                    Цитата: Барбарис25
                    я назвал самолет который был разработан и производится

                    Вряд ли можно считать российским самолетом аппарат, в котором более 70% комплектующих, включая двигатели - импортные.
                    Об особенностях этого самолета говорит тот факт, что большинство авиакомпаний отказываются его эксплуатировать, ввиду экономической нецелесообразности. Все эти особенности можно найти в Интернете, так что обсуждать их я не намерен.
                    1. Барбарис25
                      Барбарис25 14 января 2022 17:45
                      -4
                      отказались несколько в виду сложностей с логистикой по доставке запчастей,не говоря уже о том,что скоро готовится СуперДжет-Русский полностью из наших запчастей..Не говоря уже о том "что если бы он не такой плохой",то не произвели бы более 200 бортов с заказом ещё на 150 бортов.Но в целом позицию я понял-в России все плохо,ничего не изменится и ваапще..Я просто вернусь к этому разговору через 2 года,когда уже и мс-21 будет серийный и ил-114,чтобы услышать какие они плохие и "рывок в прошлое"...
                      1. andranick
                        andranick 14 января 2022 19:31
                        +4
                        Цитата: Барбарис25
                        СуперДжет-Русский полностью из наших запчастей
                        Когда кто-то говорит о полностью русских запчастях, у меня возникает бешеное желание посмотреть нутрянку многофункциональных индикаторов. А именно - увидеть шильдик производителя непосредственно самой индикаторной панели (матрицы). Нигде не встречал кто их у нас производит. Может, кто в курсе?
                    2. ВладГТН
                      ВладГТН 14 января 2022 21:36
                      0
                      Азимут научился
                      1. andranick
                        andranick 14 января 2022 23:27
                        +1
                        Не нашел упоминаний об этом
                      2. ВладГТН
                        ВладГТН 15 января 2022 20:39
                        0
                        https://www.interfax.ru/russia/786717
                        Азимут заявлял о 12 часах в сутки
                      3. andranick
                        andranick 16 января 2022 17:40
                        0
                        Прошу прощения, я ошибся. Я думал это был ответ на мой комментарий по производителям панелей.
        4. Викторио
          Викторио 15 января 2022 21:00
          0
          Цитата: Bez 310
          Цитата: kapitan281271
          ...в новых реалиях это прорыв.

          Ну да, прорыв в прошлое...

          ===
          это быть не может, скорее уж в настоящее. по одежке протягивай ножки
      2. Terran Ghost
        Terran Ghost 14 января 2022 09:56
        -7
        в новых реалиях это прорыв

        В чем именно "прорыв"? Ту-160е строились штучными количествами и в 1990е, и в 2000е, если что.
        1. Nastia Makarova
          Nastia Makarova 14 января 2022 12:16
          +2
          нет не строились с нуля
    2. Terran Ghost
      Terran Ghost 14 января 2022 10:12
      0
      Да, очень хорошие самолеты строили в СССР, а вот в России с этим просто беда. И подтверждение тому "новые" Ту-160, Ту-22м3, Ил-76...

      Ну тут прикол в том, что ЕМНИП возможно за исключением Китая именно новые тяжелые бомбардировщики не создает вообще НИКТО в мире. Именно так. Американские B-52H скоро физический возраст будут иметь в 60+ лет, например. Ну то есть с момента их постройки. Самый новый B-1B "Лансер" выпущен из ангаров авиазавода в 1988 году, самый новый B-2 "Стелс" - в 1997 году. Сейчас в США правда разрабатывается стратегический бомбардировщик B-21 "Рейдер", но судя по имеющимся данным по сути это удешевленная версия B-2 с новой (современной) авионикой, на замену собственно "старым" B-2 и B-1B.
      С последним кстати особо интересный момент - по Договору о сокращении наступательных вооружений B-1B переоборудованы с исключением возможности использования ими ядерных боеприпасов. Поэтому есть ненулевая вероятность, что новые B-21 "Рейдер" также будут в "неядерной" комплектации о.О
    3. Барбарис25
      Барбарис25 14 января 2022 16:16
      -2
      а к Ил-76МД-90А какие претензии? Было развернуто производство модернизированного Ил-76..или нужно было снова изобретать велосипед?
  8. Грац
    Грац 14 января 2022 09:35
    +1
    вот давали бы в войска по 2-3 единицы в год. тогда было бы нормально
  9. Лт. запаса ВВС
    Лт. запаса ВВС 14 января 2022 13:17
    0
    Ему бы двигатели со сверхзвуком бесфорсажным.
    1. Вадим237
      Вадим237 14 января 2022 14:50
      -5
      Это новые двигатели создавать нужно может в будущем когда гиперзвуковые бомбардировщики создавать начнём там и создадут сверхзвуковой двигатель способный выходить на сверхзвук без форсажа для взлёта и для перехода на работу ГПВРД.
  10. vovochkarzhevsky
    vovochkarzhevsky 14 января 2022 13:24
    +1
    Очень хорошее дело. Нужная техника в отличие от авианосцев.
  11. BAI
    BAI 14 января 2022 14:25
    +2
    Даже после появления перспективного ракетоносца ПАК ДА новые Ту-160М не потеряют своего значения.

    Так в этом все и дело. Скорее всего ПАК ДА затягивается на неопределенные сроки, поэтому и пришлось реанимировать Ту-160.
    1. Вадим237
      Вадим237 14 января 2022 14:52
      -7
      А что там затягивать - самолёт значительно проще в разработке и строительстве чем сверхзвуковой бомбёр тем более двигатель для него уже как испытывают на летающей лаборатории и его можно будет унифицировать с Ту 160 то же БРЭО шасси гидросистемы подвеска вооружения.
    2. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 14 января 2022 15:12
      -1
      Цитата: BAI
      Так в этом все и дело. Скорее всего ПАК ДА затягивается на неопределенные сроки, поэтому и пришлось реанимировать Ту-160

      Так в этом всё и дело.
      ПАК ДА потому и затягивается, что все силы ушли на Ту160.
      1. eehnie
        eehnie 14 января 2022 22:43
        -2
        Возвращение к производству Ту-160 гарантирует, что уровень Ту-ПАК-ДА превзойдет уровень Ту-160. В противном случае Ту-160 получит заказы Вооруженных Сил России.

        Россия является мировым технологическим лидером в области стратегических бомбардировщиков, которая создала собственную линейку и ценит результаты.

        Я не сомневаюсь, что разработка Ту-ПАК-ДА будет завершена в сроки, необходимые для завершения разработки вооружения и вспомогательных материалов нового поколения.

        (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

        The return to production of the Tu-160 assures that the level of the Tu-PAK-DA will surpass the level of the Tu-160. Otherwise the Tu-160 will get the orders of the Russian Armed Forces.

        Russia is a technological leader worldwide on strategic bombers that created its own line and appreciates the results.

        I have not doubt that the development of the Tu-PAK-DA will be completed in the timeline to complete the development of the new generation of armament and auxiliary material.
  12. Glagol1
    Glagol1 14 января 2022 15:18
    +1
    Сейчас есть наверное 16, боеготовых скорее всего чуть меньше. Плюс 10 построят. Полосатые уже сейчас покупают фьючерсы на подгузники. Правда они свой борт готовят, но ему до строевых частей ещё лет 10. А то и больше.
    Правильное было решение по 160-му. По ПАК ДА можно работать без спешки. ТУ-160 - грандиозная платформа для длинной руки.
    1. Outsider
      Outsider 14 января 2022 20:27
      +2
      - Его некуда рассредотачивать - столько нет подходящих аэродромов... По идее, они должны быть накрыты в первые часы войны, первым залпом вражеских МБР и БР на АПЛ...
      1. Roman_VH
        Roman_VH 14 января 2022 23:34
        -2
        Вот мне интересно, есть что-то, что может удовлетворить все "желания" местных завсегдатаев?
        1. Outsider
          Outsider 15 января 2022 01:22
          0
          - Надо сделать - тогда будет. По-другому - никак...
  13. Outsider
    Outsider 14 января 2022 20:15
    +1
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Цитата: Bez 310
    Для таких самолетов очень важны дальность и продолжительность полета, а "сверхзвук" именно эти параметры и ограничивает.

    Чтобы быстрее выйти на рубеж пуска ракет и быстрее уйти от вражеских истребителей. Кроме того сейчас есть двигатели с бесфорсажным сверхзвуком правда пока только на истребителях. Если создать для Ту-160 то длительность сверхзвукового полёта значительно увеличиться. Что даст тактическое преимущество.

    - Подобный прожект не имеет ни малейшего шанса на реализацию!
    Посмотрите, что сегодня в мировом тренде: дозвуковые стелс-ракетоносцы, B-21 США, H-20 в Китае:
    https://en.wikipedia.org/wiki/Northrop_Grumman_B-21_Raider
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Xian_H-20
    Ту-160 - сегодня архаика, прошлый век, для Третьей Мировой войны он уже не пригоден.
  14. Outsider
    Outsider 15 января 2022 01:21
    +1
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Цитата: Outsider
    Сегодня он уже не нужен - нигде и никому. Сегодня России нужен дальней дозвуковой стелс-ракетоносец, способный работать с грунта - и зимой, и летом.

    Нет ни у кого стратегического бомбардировщика способного сесть в поле.

    - Ту-16 мог, Ту-95 мог.
    Цитата: Outsider
    Лт. запаса ВВС знает, что такое рассредоточение?!

    Стратегический стелс бомбардировщик не сможет садиться в поле.

    - А уж это - как сделаешь!
  15. CastroRuiz
    CastroRuiz 15 января 2022 18:55
    0
    Очень правилное решение МО.
    Они хорошо знают што ОАК/Туполев будет мурижить ПАК-ДА 20-25 лет и подстраховалис неостатся без стратегов.
  16. Azimuth
    Azimuth 16 января 2022 23:40
    0
    Цитата: CastroRuiz
    Очень правилное решение МО.
    Они хорошо знают што ОАК/Туполев будет мурижить ПАК-ДА 20-25 лет и подстраховалис неостатся без стратегов.

    Да. Просто нет времени, нужно сегодня вечером и не позднее завтрашнего утра. Тем более для того же ПАК ДА нужно было восстановить множество производств, стратегический бомбардировщик это не кукурузник, все нужно откатать на уже известном.

    Ту-160 уже летали в Венесуэллу, вполне возможно начнут летать чаще. Даже один стратег отвлекает на себя сил и средств которые полку Су-35 не снились.
  17. SF127
    SF127 19 января 2022 02:33
    0
    На днях в России случилось эпохальное событие: в небо взлетел первый бомбардировщик Ту-160, построенный с нуля в России по воссозданному советскому проекту. Многие не в курсе, но первый полет этот самолет совершил аж в 1981 году, а серийное производство началось в 1984 году.

    Прошло 40 лет. Сломали старую страну, с неэффективной плановой экономикой, которая, по словам президента, не могла выпускать ничего, кроме галош. Да и галоши те были никому не нужны. Построили новую страну, правильную и демократичную, с честными выборами и эффективной рыночной экономикой. И внезапно оказалось, что эта самая новая страна даже галоши выпускать не в состоянии.

    Ибо технологии пpocpаны и надо все воссоздавать. И в 2022 году, после 40 лет прорывов, свершений, непрекращающихся побед над «кровавым совком» и постановки на колени Запада, мы гордимся тем, что тупо в состоянии повторить успехи предков 40-летней давности и кое-как склепать из последних сил одну галошу, вложив внутрь новую стельку (проект-то модифицированный!). И это еще солидный успех, ведь несколько месяцев назад мы гордились повторением успеха Белки со Стрелкой 60-летней давности, когда запустили в космос Юлию Пересильд с оператором!