Военное обозрение

«Вдохновлён американским Super Stallion»: в индийской прессе о китайско-российском вертолёте AHL

41
«Вдохновлён американским Super Stallion»: в индийской прессе о китайско-российском вертолёте AHL

Россия и Китай создают новую винтокрылую машину AC332 AHL, способную потягаться с существующими «тяжеловесами» в данном классе техники. При этом ряд экспертов считает, что разработчики воспользовались конструктивными решениями, характерными для уже существующих образцов.


Китайско-российский 38-тонный проект вертолёта повышенной грузоподъемности AHL вдохновлён американским CH-53E Super Stallion

- отмечается в издании Defense World.

Данный вывод в индийской прессе делается на основе того, что AHL будет иметь несущий и рулевой винты, как у CH-53E, а не тандемный ротор. Это заключение выглядит довольно странным. Аналогичной AHL схемой размещения винтов обладает множество вертолётов, включая Ми-26, на который даже визуально похоже новое изделие, тем более в сравнении с CH-53E, имея вытянутую, а не бочкообразную форму фюзеляжа. Однако этот спорный вывод уже стали распространять различные западные ресурсы.

Как объяснил китайский обозреватель Дэн Цзинхуэй изданию CCTV, КНР обладает меньшими компетенциями в создании машин с тандемным ротором, как, например, у CH-47 Chinook, поэтому использование этой технологии могло бы нести большие риски при разработке нового изделия.

Как предполагается, AC332 AHL станет вертолётом с высокой грузоподъемностью (10 т в кабине и 15 т на внешней подвеске). Его максимальный взлётный вес составит 38,2 тонны, высота полёта 5700 метров, дальность – 391 км при максимальной скорости 300 км в час.

Автор:
Использованы фотографии:
https://www.defenseworld.net/
41 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Кот Александрович
    Кот Александрович 14 января 2022 17:39
    +1
    Раз конструкторы чем-то вдохновлены были, значит они работали вдохновенно! Спасибо аффторам за высокую оцерку китайско-российской работы! laughing
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 14 января 2022 17:45
      +12
      Автора статьи вдохновил своим комедийным творчеством Зеленский.Что он такой бред пишет.
      1. Zoldat_A
        Zoldat_A 14 января 2022 20:16
        +5
        Цитата: OrangeBigg
        Автора статьи вдохновил своим комедийным творчеством Зеленский.Что он такой бред пишет.

        А ещё он на трёх колёсиках стоит и у него окошки есть... Точно слямзили у американцев!
        Представитель "великой авиастроительной державы" прокомментировал новый российско-китайский вертолёт... И сделал мне остаток дня good laughing laughing laughing
        1. Bad_gr
          Bad_gr 15 января 2022 00:02
          +8
          «Вдохновлён американским Super Stallion»
          Прямо, один-в-один скопирован :

          Это какую надо иметь фантазию, что бы глядя на формы Super Stallion говорить о вдохновении.
          1. Zoldat_A
            Zoldat_A 15 января 2022 04:57
            +6
            Цитата: Bad_gr
            Прямо, один-в-один скопирован :

            А что, похож... laughing Правда, я столько выпить, чтобы их перепутать, не смогу. Но, видимо, тот, кто сравнивал - может.
          2. avg
            avg 15 января 2022 16:14
            0
            Цитата: Bad_gr
            Это какую надо иметь фантазию, что бы глядя на формы Super Stallion говорить о вдохновении.

            Он на помесь слона с носорогом похож, а это индийцам ближе. yes
    2. dauria
      dauria 14 января 2022 18:19
      +6
      Раз конструкторы чем-то вдохновлены были

      Чем-чем. Тем , что Ми-6 ушёл на пенсию и между Ми-8 и Ми-26 ничего не осталось. А шестёрка - изумительная машина , с кучей мировых рекордов и долгой службой. Хоть сейчас бери из 1959-го года и делай - тот же самый AC332 AHL и выйдет.
      1. Bad_gr
        Bad_gr 14 января 2022 23:15
        +4
        Цитата: dauria
        Тем , что Ми-6 ушёл на пенсию и между Ми-8 и Ми-26 ничего не осталось.
        Ми-38
        1. bayard
          bayard 15 января 2022 14:06
          +1
          Цитата: Bad_gr
          Ми-38

          Ми-38 должен был прийти на смену Ми-8 , я его макет ещё в 1986 г. видел .
          По советской классификации он шел как вертолёт средней грузоподъёмности по верхней планке .
    3. RealPilot
      RealPilot 14 января 2022 18:57
      +5
      Он похож на Ми-6, просто ему крыльев не хватает для некоторой полноты сходства. Как раз средний по грузоподъемности между Ми-26 и Ми-8.

      Давайте посмотрим на их ЛТХ:
      Длина Ми-6 33 метра, а нового 35.
      Диаметр несущего винта Ми-6 35 метров, а АС332 37 метров...
      По массе поднимаемого груза рекорд Ми-6 составил 20 тонн, а у перспективной машины заявлено 15 тонн, расчетных.

      Они одноклассники. Но следует учесть, что на новом вертолете будут стоять двигатели Д-136 от Ми-26...
      Ну и материалы другие используются. Винт Ми-6, например, деревянный...

      Поэтому для данного проекта российская сторона собрала свое, самое лучшее и проверенное. Взяли еще китайских технологий и деньги товарищей.

      А те, для кого солнце встает в Вашингтоне и там же родина слонов, все будут сравнивать исключительно со своим эталоном! Им неважно, там все должно быть самое-самое...
      1. dauria
        dauria 14 января 2022 20:03
        +5
        Винт Ми-6, например, деревянный...

        wink Ну, деревянным только рулевой был . "Кичики". Эскадрилья Гены Сальникова. Эх , молодость.
  2. andrewkor
    andrewkor 14 января 2022 17:39
    +11
    Индийцы они такие ,лишь бы где Китай унизить. Сами то только плясать умеют!
  3. rocket757
    rocket757 14 января 2022 17:40
    +7
    Да нам то что с того, пусть болтают ....
    У нас своя школа вертолётостроения, давняя и успешная.
    1. marchcat
      marchcat 14 января 2022 17:50
      +4
      Ну вот осталось только индийских "экспертов" слушать по поводу вертолётостроения. Чья бы мычала ...а индийская помолчала.
      1. rocket757
        rocket757 14 января 2022 18:37
        0
        О том и речь.
        Чем больше наши конструкторы изобретать, создавать будут, тем больше визга вокруг раздаваться будет.
        А то как мы хотели, "страна бензоколонка" ничего не имеет право изобретать и создавать!?
        Как то так, они хотят.
    2. Prapor-527
      Prapor-527 14 января 2022 18:10
      +3
      Собака лает, караван идёт.
      1. Перейра
        Перейра 14 января 2022 18:16
        +4
        Индусы пляшут, караван идёт.
        1. rocket757
          rocket757 14 января 2022 18:38
          +2
          А на ещё и летать умеет ... гравитации вопреки.
          1. Zoldat_A
            Zoldat_A 14 января 2022 20:24
            +1
            Цитата: rocket757
            А на ещё и летать умеет ... гравитации вопреки.

            У меня один знакомый, закончивший ещё в Советском Союзе Саратовское вертолётное училище, всегда говорил
            Головой понимаю, почему вертолёт летает. Даже объяснить кому-нибудь могу. Сердцем - не понимаю, как ЭТО может держаться в воздухе.
            laughing
            1. rocket757
              rocket757 14 января 2022 22:19
              +5
              Когда летали на вертолете, почему то вспоминались не законы физики, а молитвы ...
              Рефлекс на записанный на подкормке ...
          2. dauria
            dauria 15 января 2022 03:48
            +3
            ещё и летать умеет ... гравитации вопреки.

            Летать и курица умеет, этим не удивишь. А вот как он по земле ездит ? recourse Там полный привод или только кардан на задние ? laughing
            1. Bad_gr
              Bad_gr 15 января 2022 11:35
              +3
              Цитата: dauria
              Летать и курица умеет, этим не удивишь.

              Когда я парашютным спортом занимался, инструктор из самолёта петуха запустил: думали парить будет над полями, как орёл. Вобщем, предоставили ему такую возможность. Увы, петух кувыркался в воздухе до самого столкновения с землёй.
              Кому не дано летать, тому не дано.
              1. Bubuzon
                Bubuzon 15 января 2022 13:45
                0
                Петух потом на суп пошел ибо разбился в хлам. Изверги птичку убили. laughing
      2. rocket757
        rocket757 14 января 2022 18:46
        0
        А что собака, будет лаять, если её не приучили сидеть и ждать момента, когда можно и порывать, а то и тянуть непонятливых за мягкое, нежное.
  4. OrangeBigg
    OrangeBigg 14 января 2022 17:42
    0
    «Вдохновлён американским Super Stallion»: в индийской прессе о китайско-российском вертолёте AHL

    Шутка не смешная в стиле 95 квартала.
  5. Voletsky
    Voletsky 14 января 2022 17:43
    +2
    злотягучая статья:
    До того как супер-мерин взлетел, в совдепе а следовательно и в росс-школе вертолётостроения уже были проекты тяжелых винтокрылов.
    Я бы за такие тексты бы гвоздики в пятки забивал бы, как и за статьи в стиле "Русский/ая чего то там", что уже подразумевает контрафактность
  6. Горный стрелок
    Горный стрелок 14 января 2022 17:45
    +2
    Дальность совсем маленькая. Почему? Может, опечатка? 391 км...
    По параметрам вертолет действительно похож на американца. Двигателей, правда, два. Движки, наверное, "Климовские"... Но и только, что по параметрам. Внешне - ни капельки...
    1. Эррр
      Эррр 14 января 2022 18:02
      +2
      Цитата: Горный стрелок
      Движки, наверное, "Климовские"...
      Изначально планировали устанавливать ивченковские Д-136, да потом почему-то передумали. Будут ставить пермские ПД-12В, но это не ранее 2025 года, т.к. последние ещё не вполне готовы.
  7. gvozdan
    gvozdan 14 января 2022 17:46
    -1
    Чем Ми-8 Ми-18 Ми-38 не устроили?
    1. hohol95
      hohol95 14 января 2022 18:04
      +2
      Грузоподъёмность!
      Ми-6/26!!!
  8. Комментарий был удален.
  9. hohol95
    hohol95 14 января 2022 18:04
    +1
    Вылитый Ми-26!!!
    А наработки по Як-24 давно устарели!
  10. eehnie
    eehnie 14 января 2022 19:32
    0
    Наиболее вероятным происхождением этого нового вертолета является проект Ми-46 и вероятное обозначение, если будет российское производство (что-то, что должно произойти). Явным предшественником этого нового вертолета является Ми-6/10/22, который использовал ту же конфигурацию и был того же размера. Важно отметить, что серийное производство Ми-6/10/22 началось раньше, чем первый полет вертолета Соединенных Штатов. Вывод индийской прессы неверен.

    Многие люди думают, что Ми-26/27 был преемником Ми-6/10/22, но они не находятся в одной весовой категории. Вертолеты Ми-6/10/22 и Ми-46/AC332 AHL относятся к весовой категории Ан-72/71/74 и Ан-148/158, где сегодня преобладает спрос на вертолеты. Вместо этого Ми-26/27 находится в весовой категории Ан-10/12 и Су-Суперджет, где успешно работают как самолеты, так и вертолеты.

    Разработка реального преемника Ми-6/10/22 была вызвана китайским спросом, но это то, что происходит, когда есть реальный спрос на какой-то продукт. Логично, если есть китайское обозначение, логично, если есть производство в Китае, но Китай не может ожидать, что это будет эксклюзивная технология, как если бы это была их собственная разработка, и вариант производства под российским брендом был бы логичным, по крайней мере, для российского рынка, в том числе для Вооруженных Сил России.

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    The most likely origin of this new helicopter is the Mi-46 project, and the likely designation if there is a Russian production (something that should happen). The clear predecessor of this new helicopter is the Mi-6/10/22, that used this same configuration and was of the same size. It is important to note that the Mi-6/10/22 started serial production earlier than the first flight of the helicopter of the United States. The conclusion of the Indian press is wrong.

    Many people think that the Mi-26/27 was the successor of the Mi-6/10/22, but they are not in the same weight category. The Mi-6/10/22 and the Mi-46/AC332 AHL are in the weight category of the An-72/71/74 and the An-148/158, where helicopters dominate today the demand. Instead, the Mi-26/27 is in the weight category of the An-10/12 and the Su-Superjet, where both aircrafts and helicopters are are successfull.

    The development of the real successor of the Mi-6/10/22 has been impulsed by Chinese demand, but this is what happens when there is a real demand for some product. It is logical if there is a Chinese designation, it is logical if there is a production in China, but China can not expect this to be an exclusive technology, like if it would be their own development, and the option of production under Russian brand would be logical, at least for the Russian market, including for the Russian Armed Forces.
  11. RealPilot
    RealPilot 14 января 2022 20:18
    0
    Цитата: dauria
    Винт Ми-6, например, деревянный...

    wink Ну, деревянным только рулевой был . "Кичики". Эскадрилья Гены Сальникова. Эх , молодость.

    Естественно, рулевой. Про несущий я не говорил, не дописал слово "хвостовой" или "рулевой" ошибочно, хотя имел в виду именно его. Извиняюсь.

    А сказал я про это именно из-за того, что при внешнем и концептуальном сходстве будут использованы более современные материалы и двигатели. wink
  12. AML
    AML 14 января 2022 20:52
    0
    Цитата: andrewkor
    Индийцы они такие ,лишь бы где Китай унизить. Сами то только плясать умеют!

    Ну что вы на них наговариваете. Они еще поют много.
  13. Avior
    Avior 14 января 2022 22:19
    -1
    Непонятно....
    Экс-глава «ВР» рассказал также о проекте разработки тяжелого вертолета AC332 AH с Китаем. Переговоры начались 13 лет назад, а воз и ныне там, хотя в 2016 году в ходе визита Путина в Пекин было подписано межправсоглашение. 25 июня 2021 года был подписан контракт, но Россия, как мелкий подрядчик, будет разрабатывать только часть агрегатов: трансмиссию, рулевой винт и противообледенительную систему.

    Сегодня проект находится в ранней стадии. Был согласован только технический облик вертолета, а его макет был представлен впервые на China Helicopter Expo в Тяньцзине в 2015 году. Новый вертолет будет близок по характеристикам к Ми-26. Но в России для этого вертолета нет большого рынка. Поэтому право продажи за рубеж предоставлено только Китаю

    https://vpk.name/news/567644_tumannye_plany_vertoletov_rossii.html
  14. vovochkarzhevsky
    vovochkarzhevsky 15 января 2022 13:43
    +1
    Вот что ещё накопал.
    https://vpk.name/library/f/ac332-ahl.html
    Характеристики:

    Длина вертолёта - 35 м.;

    Высота вертолёта - 7,84 м.;

    Диаметр несущего винта - 37 м.;

    Максимальный взлётный вес - 38 200 кг.;

    Масса полезной нагрузки - 15 000 кг.;

    Крейсерская скорость - 240 км\ч.;

    Максимальная скорость полёта - 300 км\ч.;

    Максимальная дальность полёта - 630 км.;

    Максимальная высота полёта - 5700 м.;

    Силовая установка - 2 x ПД-12В;

    Мощность: 2 x 11 500 л.с.;

    Экипаж - 3 чел.;

    Вместимость - 30 чел.


    Первое что непонятно, зачем столь мощная, сопоставимая с Ми-26, силовая установка, для столь скромной грузоподъёмности?
    Второе, это вместимость грузовой кабины на уровне Ми-8, всего 30 человек. Ми-38 и то до 40 вмещает.
    Нет, для армии РФ такое гуано не нужно.
  15. 75Сергей
    75Сергей 16 января 2022 08:13
    +1
    Походу индусы начали искать как лизнуть амерам, а это плохо.
  16. tralmaster
    tralmaster 16 января 2022 10:37
    +1
    автор ты чего курил когда такое писал. Только под кайфом такое написать можно. Как можно сравнить карасавца и американское чудовище.
  17. Eug
    Eug 16 января 2022 12:59
    0
    Индийцам в принципе не может нравиться российско-китайские проекты, поэтому подобные "выводы". И вообще, в чем суть претензий - в использовании классической схемы? Была бы тандемная - были бы претензии в похожести на Чинук.
    1. vovochkarzhevsky
      vovochkarzhevsky 16 января 2022 19:49
      0
      Классическая схема, это изобретение великого Юрьева.
  18. старпом Лом
    старпом Лом 16 января 2022 16:20
    0
    Америка утверждает, что все хорошее исходит только от нее , как исключение-иногда чуть чуть Европа помогает. Все остальное - украдено у Америки. Сейчас они не стесняются даже обвинить в краже у них законченной разработки того, что сами еще не смогли сделать. Можно сколько угодно указывать на очевидное вранье их пропаганды, жалкие потуги оправдаться тонут в мощном вале их СМИ.