Военное обозрение

США не смогут в полном объёме компенсировать Евросоюзу дефицит газа, который возникнет в случае вооружённого конфликта между Россией и Украиной

115

Стало известно о проведении Вашингтоном переговоров с Брюсселем по вопросам энергобезопасности. Переговоры эти, как выясняется, были связаны с тем, какой может оказаться ситуация с энергоносителями в Евросоюзе, если между Россией и Украиной начнётся вооружённый конфликт.


Основной тезис при обсуждении, продвигаемый Евросоюзом, звучал так:

В случае вооружённого конфликта между Россией и Украиной возникнет непрогнозируемая ситуация с поставками энергоносителей. В частности, могут быть нарушены поставки природного газа из Российской Федерации. Могут ли США компенсировать тот дефицит, который при этом возникнет?

Американские «партнёры» принялись убеждать европейцев в том, что в случае проблем с поставками газа они им непременно помогут, но только этой помощи будет недостаточно, компенсировать дефицит газа в полном объёме не получится.

Сообщается, что из США «будут налажены поставки сжиженного газа». При этом в Госдепартаменте США заявили о том, что они проконсультировались с менеджментом американских топливных компаний, и те отметили наличие «некоторых резервов энергоносителей», добавив следующее:

Поставки в Европу на случай вооружённого конфликта России и Украины из США будут налажены, но до глобального уровня – того уровня, на котором находятся закупки газа Евросоюзом у РФ, эти поставки доведены не будут по объективным причинам.

Отмечается, что у американских компаний «доступного» газа не так много, как нужно европейцам в случае прекращения поставок топлива из России.

В американском Совбезе по этому поводу было созвано специальное совещание. Как пишет американская пресса, его итоги официально не озвучены, однако «в кулуарах» говорят о том, что в случае вооружённого конфликта между Россией и Украиной Европа может лишиться по меньшей мере трети объёмов энергоносителей, из которых США способны компенсировать не более 10%.

В этой связи спецпредставитель США по вопросам энергобезопасности в ближайшее время направиться для переговоров в Катар.
115 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Kairbek
    Kairbek 15 января 2022 09:00
    +3
    Не будет никакого вооруженного конфликта ! В России работают 6-7 млн украинцев ...Даже один млн выдворить ,они Киев просто растопчат ..
    1. Эль Чувачино
      Эль Чувачино 15 января 2022 09:13
      +18
      Я бы не был так уверен, что не будет.
      1. Ольгович
        Ольгович 15 января 2022 10:44
        +3
        В любом случае-на сегодня, Россия в состоянии выполнить все свои контрактные обязательства по поставкам газа БЕЗ украины: это трубопроводы через Польшу (на загружен и работает даже.. на реверс , из Германии и Польшу), ТП и оба СП.

        И это известно , в т.ч. в Европе и США.

        Более вероятно, что была рассмотрена возможность компенсации объемов газа Европе со стороны США в случае полного прекращения подачи газа из России в возможной "войне взаимных санкций".

        И это, как видим, нереально.

        Примечательно, что США признали, что могут поставлять БОЛЬШЕ газа, но, в то же время , несмотря на энергокризис в Европе, этого не делают...
        1. Татьяна
          Татьяна 15 января 2022 12:53
          +1
          США не смогут в полном объёме компенсировать Евросоюзу дефицит газа, который возникнет в случае вооружённого конфликта между Россией и Украиной

          Странно даже, что в ЕС кто-то вообще ещё прагматически задаётся таким полит-экономически несостоятельным вопросом к США с явно объективно отрицательным по факту ответом! feel

          Неужели при этом в ЕС ещё остались т.н. "полезные для США иди ты", которые рассчитывают на вообще какую-то там "ПОЛНУЮ" и "БЕЗВОЗМЕЗДНУЮ" помощь от США в случае войны с Россией?! fool
          1. S.K.Vichyakow
            S.K.Vichyakow 15 января 2022 14:01
            +2
            Цитата: Татьяна
            США не смогут в полном объёме компенсировать Евросоюзу дефицит газа, который возникнет в случае вооружённого конфликта между Россией и Украиной

            Странно даже, что в ЕС кто-то вообще ещё прагматически задаётся таким полит-экономически несостоятельным вопросом к США с явно объективно отрицательным по факту ответом! feel

            Неужели при этом в ЕС ещё остались т.н. "полезные для США иди ты", которые рассчитывают на вообще какую-то там "ПОЛНУЮ" и "БЕЗВОЗМЕЗДНУЮ" помощь от США в случае войны с Россией?! fool

            Поставлять будут если цена на газ в Европе будет не ниже чем в Азии, и только в незначительных количествах.
          2. Владимир Машков
            Владимир Машков 16 января 2022 20:53
            0
            Интересная ситуация! Хитропопые американцы говорят своим европейским вассалам-табаки: "Воюйте с Россией! Вводите против неё санкции! Обрубайте её поставки газа себе! Но помочь вам - в случае чего мы, извините, не сможем." И что? Европейцы ду-ма-ют... lol
      2. Андрей Николаевич
        Андрей Николаевич 15 января 2022 10:52
        0
        Ага. Вы плохо знаете украинцев. Они грудью станут...за нашими спинами.
        1. Kairbek
          Kairbek 15 января 2022 11:20
          -6
          Цитата: Андрей Николаевич
          Ага. Вы плохо знаете украинцев. Они грудью станут...за нашими спинами.

          Ну пинками можно их направить в нужное русло ..Особенно если пообещать халяву !!!
          1. Zoldat_A
            Zoldat_A 15 января 2022 13:04
            +3
            Цитата: Kairbek
            Цитата: Андрей Николаевич
            Ага. Вы плохо знаете украинцев. Они грудью станут...за нашими спинами.

            Ну пинками можно их направить в нужное русло ..Особенно если пообещать халяву !!!

            Не нужно обещать ничего. Выставить и доступно объяснить, ради кого и за что они лишились заработка в России, а их семьи на Украине - денежных переводов из России. Только ту киевскую хунту вместе с "кураторами" и видели бы...
        2. ДымОк_в_дЫмке
          ДымОк_в_дЫмке 15 января 2022 11:35
          +4
          Цитата: Андрей Николаевич
          Вы плохо знаете украинцев. Они грудью станут...за нашими спинами.

          И даже грудями. fellow
          1. Андрей Николаевич
            Андрей Николаевич 15 января 2022 12:01
            +4
            И грудями. И не только,грудями. Они 300 лет " кочевали" в истории и политике. То присоединились, от отсоединялись,то проклинали всех за то что,сами же сделали глупость. Вообщем, перевертыши.
            1. Комментарий был удален.
    2. Tusv
      Tusv 15 января 2022 10:01
      +1
      Цитата: Kairbek
      В России работают 6-7 млн украинцев ...Даже один млн выдворить ,они Киев просто растопчат ..

      Да было уже.Им даже статус присвоили "Временно проживающие, работающие по патенту". Сбежали почти все, получили Российский паспорт и вернулись
    3. Наводлом
      Наводлом 15 января 2022 10:16
      +13
      Цитата: Kairbek
      Даже один млн выдворить ,они Киев просто растопчат

      Киев уже топтали-топтали
      да только ничего путного не вылупилось
      не стройте иллюзии насчёт миллионов заробитчан, которые мгновенно наведут порядок
      1. Перейра
        Перейра 15 января 2022 10:33
        +8
        Их моментально под ружьё и в атаку. Кто не помрёт, тот в плен сдастся. И опять окажется у нас. Только кормить успевай.
      2. Zoldat_A
        Zoldat_A 15 января 2022 13:09
        +5
        Цитата: Наводлом
        не стройте иллюзии насчёт миллионов заробитчан, которые мгновенно наведут порядок

        Им просто не объяснили доступно, кто им помешал работать в России и кормить за счёт этого свои семьи на Украине.

        У меня на стройке ни одного нелегала нет. Есть те, которые приехали с семьями, получили гражданство, взяли ипотеку... Нормальные мужики, нормально работают. А не пойми кого, "подёнщиков" неизвестно откуда кочующих, не брал и брать не буду.
        1. Fachmann
          Fachmann 15 января 2022 20:28
          +3
          Абсолютно правильная, крепкая кадровая политика.
          Достойный пример!
          1. Zoldat_A
            Zoldat_A 15 января 2022 22:40
            +2
            Цитата: Fachmann
            Абсолютно правильная, крепкая кадровая политика.
            Достойный пример!

            Видел, блин, "специалистов". Приходят наниматься на ремонт квартиры, из инструментов - одни кривые руки. Пытаются с хозяином квартиры обговорить проживание в квартире на время ремонта, питание за счёт хозяина квартиры и предоставляют список инструментов, которые нужно купить.

            Школьный друг, "ботаник" по жизни, собирался нанять бригаду для ремонта квартиры в новостройке. Хорошо, что я СЛУЧАЙНО вовремя к нему заехал. Выгнал их мало-мало не пинками.
        2. Андрей Николаевич
          Андрей Николаевич 15 января 2022 20:30
          +2
          Особенно, западкнцев и центральные области- гони в шею. До того скользкий народец, жуть! Все вылижут, всех обслужат… и продадут.((
          1. Zoldat_A
            Zoldat_A 15 января 2022 22:44
            0
            Цитата: Андрей Николаевич
            Особенно, западкнцев и центральные области- гони в шею. До того скользкий народец, жуть!

            А они на стройку не горят идти. Такие у нас больше по рынкам рассасываются. Уже всерьёз с узбеками-таджиками конфликтуют. Те-то уже не первую пятилетку у нас, мы к ним привыкли, они к нам. Не борзеют ни с ценами, ни по жизни. Как-то притёрлись... А западенцы (по разговору слышу) наглые и жадные.
            1. Андрей Николаевич
              Андрей Николаевич 16 января 2022 06:55
              +1
              Это точно. Я уже научился их различать: западэнцы и центр говорят ,, ШЧо,, близкие нам- Одесская, Хкрсонская, Николаевская говорят , Шо,,. Как то так.. А шеф мой после 2014 года, как увидит паспорт с трезубцем, даже говорить с ними не хочет, не то что на работу их брать.
              1. Zoldat_A
                Zoldat_A 16 января 2022 07:06
                +3
                Цитата: Андрей Николаевич
                Я уже научился их различать

                В мохнатые советские годы поехал я, школьник, с родителями в Днепропетровскую область. У мамы сестра там с мужем была. Глубокая деревня, второе отделение как-го-то совхоза, три десятка домов. Язык их (суржик) понимал практически сразу, через неделю на нём разговаривать мог, читал газеты и журнал "Вожык" - типа нашего "Крокодила". Художественная литература, правда, застопорилась - не осилил на мове.

                Ходили с братом двоюродным купаться на "ставок" (пруд) и в один из дней там появился приезжий, такой же, как и я, пацан, которого я не понимал АБСОЛЮТНО. Спросил брата. Он сказал, что "пацан с запада". Я спросил насчёт языка, брат ответил, что он и сам его через слово понимает. При том, что в школе, помимо русского, у них был ещё и "родной язык" и "родная литература".

                Зато теперь тот "западенский", полупольский язык - на Украине единственный. Что за язык такой государственный, если у них президенты на нём разговаривать не умеют?
                1. Андрей Николаевич
                  Андрей Николаевич 16 января 2022 08:36
                  +1
                  Бандеровский язык, одним словом. Насосали слов из польского, венгерского и кричат что это ,, державная мова,, В ютубе посмотрите, как западкнцы базарят. Сплошной собачий лай, а не речь. Причём говорят в нос, скороговоркой .. Прикольно. ))))
    4. carpenter
      carpenter 15 января 2022 10:29
      +8
      Цитата: Kairbek
      Не будет никакого вооруженного конфликта ! В России работают 6-7 млн украинцев ...Даже один млн выдворить ,они Киев просто растопчат ..

      Никто украинцев из России выпирать не будет, даже один миллион занятых в народном хозяйстве России, не кем будет заменить. Да и топтать в Киеве никто никого не будет.
    5. nnm
      nnm 15 января 2022 10:46
      +6
      Их не будут выдворять, потому что на Украине их тут же мобилизуют. Зачем делать Украине такой подарок...
      1. Kairbek
        Kairbek 15 января 2022 11:28
        -1
        Цитата: nnm
        Их не будут выдворять, потому что на Украине их тут же мобилизуют. Зачем делать Украине такой подарок...

        Получат оружие и премию из России ! Как вам такой вариант из многих ? У многих уже семьи в России !
        1. советник 2 уровня
          советник 2 уровня 15 января 2022 11:36
          0
          да нет украинцев в РФ столько.. это старые данные- пока ЕС безвиз не дали- теперь они почти все там- и даже больше.. только в нефтегазе у нас остались в основном- но думаю - и миллиона нет.. они на заработки приезжали.. а в ЕС побольше платят.. так что логично что они туда подались.. Брат 3юродный в Мск раньше постоянно на стройки ездил - сейчас в Польше..
          1. Fachmann
            Fachmann 15 января 2022 20:32
            +3
            Сообщаю прямо из Германии. Очень, очень немногие из "безвиз въехавших" на три месяца находят здесь работу "по чёрному". Официально работать они не имеют права.
            Карается это, и работодатель и работник, беспощадно.
            1. советник 2 уровня
              советник 2 уровня 16 января 2022 08:38
              +1
              ну так поэтому вероятно они в Польше массово и работают...хотя знакомый, гражданин РФ в Германии на ферме типа управляющего лет 5 отработал- приехал дом себе и маме с сестрой по квартире купил.. как оформлен был - не знаю..
          2. ROSS_51
            ROSS_51 16 января 2022 20:18
            +3
            Цитата: советник 2 уровня
            да нет украинцев в РФ столько.. это старые данные- пока ЕС безвиз не дали- теперь они почти все там- и даже больше.. только в нефтегазе у нас остались в основном- но думаю - и миллиона нет.. они на заработки приезжали.. а в ЕС побольше платят.. так что логично что они туда подались.. Брат 3юродный в Мск раньше постоянно на стройки ездил - сейчас в Польше..

            Ну то, что "жрицы любви" с Ленинградки в Польшу перебрались-это точно.
            А если серьезно, сейчас даже молодняк украинский вместо ПТУшной практики в Польшу едут работать. Общался с такими-какая нафик мобилизация?
    6. Теренин
      Теренин 15 января 2022 11:28
      +5
      Цитата: Kairbek
      Не будет никакого вооруженного конфликта !

      Это с соседями, политическое управление которых находится в руках бандеровцев, ненавидящих Россию и до зубов вооруженных?
    7. Andrew_snake
      Andrew_snake 15 января 2022 15:10
      +1
      Стесняюсь спросить вы кого выдворять собрались? Уже ставших гражданами РФ? Или имеющих вид на жительство? Или граждан ЛНР, ДНР? Другие даже вьехать не могут. Чем вы отличаетесь от украинских нациков, кричащих чемодан, вокзал, Россия? И откуда такие цифры?
    8. ser-pov
      ser-pov 15 января 2022 16:11
      0
      [Отмечается, что у американских компаний «доступного» газа не так много, как нужно европейцам в случае прекращения поставок топлива из России.]
      США надеются, что будут скупать сжиженный газ у НОВАТЭКА и продавать де.би.лам в Европе... Нужно послать сразу их в эротическое путешествие...
    9. user
      user 15 января 2022 16:16
      -2
      В России работают 6-7 млн украинцев


      Опять ВП будет играть против своих граждан, а вот а вот Казахстан, Украина, Молдавия это политика.
      Граждане России ничего хорошего не ждите от действующего президента, Вы просто помните (как говорил Троцкий) Вы просто хворост для . . . . . . . . . . .(сами добавьте что приходит на ум )
      1. ROSS_51
        ROSS_51 16 января 2022 20:05
        0
        Цитата: user
        В России работают 6-7 млн украинцев


        Опять ВП будет играть против своих граждан, а вот а вот Казахстан, Украина, Молдавия это политика.
        Граждане России ничего хорошего не ждите от действующего президента, Вы просто помните (как говорил Троцкий) Вы просто хворост для . . . . . . . . . . .(сами добавьте что приходит на ум )

        Да мы то граждане России, а ты то чей гражданин? Ну давай, расскажи, какой у тебя президент умница? Мне аж интересно стало..))
    10. Kedrovich
      Kedrovich 15 января 2022 21:54
      0
      Американцы не выдворяли японцев, когда те напали в ВМВ. Просто согнали всех в концлагеря.
  2. LIONnvrsk
    LIONnvrsk 15 января 2022 09:04
    +12
    Американские «партнёры» принялись убеждать европейцев в том, что в случае проблем с поставками газа они им непременно помогут

    Ну да, ну да- "Крепитесь, заграница нам поможет"! lol
    1. astronom1973n
      astronom1973n 15 января 2022 09:10
      +3
      В России работают 6-7 млн украинцев
      А сколько их в Турции живет...В этом году в Махмутларе ,когда шли по улице ,такое ощущение что приехал на Украину.)))
      1. Наводлом
        Наводлом 15 января 2022 10:17
        +1
        Цитата: astronom1973n
        А сколько их в Турции живет...В этом году в Махмутларе ,когда шли по улице ,такое ощущение что приехал на Украину.)))

        а меня всё терзает мысль, что за несознательные граждане поддерживают турецкий туристический сектор
        1. nnm
          nnm 15 января 2022 10:48
          +5
          Те, кто не может себе позволить отдых на Мальдивах, а безумные цены и помойный сервис на российских курортах не хочет оплачивать.
          1. Теренин
            Теренин 15 января 2022 11:30
            +3
            Цитата: nnm
            а безумные цены и помойный сервис на российских курортах

            Что правда, то правда yes
          2. Наводлом
            Наводлом 15 января 2022 13:07
            0
            Цитата: nnm
            Те, кто не может себе позволить отдых на Мальдивах, а безумные цены и помойный сервис на российских курортах не хочет оплачивать.

            наверное, экстраполирую личное
            терпеть не могу пляжи, усеянные телами различной комплекции

            мне подавай домик на отшибе, да свежее козье молоко и побольше уединения
            1. ROSS_51
              ROSS_51 16 января 2022 20:07
              0
              Цитата: Наводлом
              Цитата: nnm
              Те, кто не может себе позволить отдых на Мальдивах, а безумные цены и помойный сервис на российских курортах не хочет оплачивать.

              наверное, экстраполирую личное
              терпеть не могу пляжи, усеянные телами различной комплекции

              мне подавай домик на отшибе, да свежее козье молоко и побольше уединения

              Ну так съездили бы туда, где все оплачено, и сервис человеческий и на пляже свободно..))
        2. serg.shishkov2015
          serg.shishkov2015 15 января 2022 10:55
          +1
          а ещё-китайскую экономику! международный посылочный обмен у нас на 3/4- Китай! аж в глазах рябит от китайских мелпаков!
        3. lis-ik
          lis-ik 15 января 2022 18:33
          +2
          Цитата: Наводлом
          Цитата: astronom1973n
          А сколько их в Турции живет...В этом году в Махмутларе ,когда шли по улице ,такое ощущение что приехал на Украину.)))

          а меня всё терзает мысль, что за несознательные граждане поддерживают турецкий туристический сектор

          Мы с женой всё поддерживали наш курортный бизнес, но бешеные цены и помойное качество надоели, на днях получаем паспорта и будем выбирать куда отправиться в феврале-марте, потому как далее работа не позволит. Скорее всего под выбор попадут Доминикана, Мальдивы или Шри-Ланка. Выходит по ценам, как две недели в Крыму в нормальном отеле.
          1. Наводлом
            Наводлом 15 января 2022 19:09
            0
            Цитата: lis-ik
            Доминикана, Мальдивы или Шри-Ланка

            поддержать рублём Кубу туроператоры не предлагают?
            1. lis-ik
              lis-ik 15 января 2022 19:57
              +1
              Цитата: Наводлом
              Цитата: lis-ik
              Доминикана, Мальдивы или Шри-Ланка

              поддержать рублём Кубу туроператоры не предлагают?

              Честно говоря ещё не решили, может и Кубу, но там значительно дороже. как и Мексика и вообще панически боюсь лететь, с середины 90х не летал никуда.
    2. sniperino
      sniperino 15 января 2022 11:55
      0
      Цитата: LIONnvrsk
      "Крепитесь, заграница нам поможет"!
      Газа нет, но вы держитесь.
  3. одинокий
    одинокий 15 января 2022 09:05
    +5
    Просто интересно...Какая разница простому гражданину от того что энергобезопасность Европы будет осуществлятся Газпромом или Американцами, если и в том и в другом случае у него карманах те же самые гроши?.. request
    1. Ингвар 72
      Ингвар 72 15 января 2022 09:46
      -14
      Цитата: одинокий
      Какая разница простому гражданину

      Гордыня голому вместо вместо одёжки. Масс-медиа на это и давят. Порог отчислений в ФНБ увеличили с 7% до 10%, и экономика России, и люди так и не увидят средств с продажи ресурсов.
      1. одинокий
        одинокий 15 января 2022 10:00
        -4
        Цитата: Ингвар 72
        Гордыня голому вместо вместо одёжки.

        Без комментариев. good одним предложением все сказано hi
      2. Наводлом
        Наводлом 15 января 2022 10:20
        +5
        Цитата: Ингвар 72
        Порог отчислений в ФНБ увеличили с 7% до 10%, и экономика России, и люди так и не увидят средств с продажи ресурсов.

        приветствую вас в этот пригожий субботний день

        чур не возвращаться к спорам вокруг этих 10%
        как говаривала дочь офицера из Севастополя, всё не так однозначно
        1. Ингвар 72
          Ингвар 72 15 января 2022 10:51
          -6
          Цитата: Наводлом
          приветствую вас в этот пригожий субботний день

          И вам наше с кисточкой, в перерыве между общением с лопатой( Снегом заваливает)
          Цитата: Наводлом
          чур не возвращаться к спорам вокруг этих 10%

          Ну почему же, тема достаточно проста. Если не вникать в местоположение средств, суть в том, что Россия и дальше не может расходовать нефте- газовые прибыли для подъема собственной экономики. hi
          1. Наводлом
            Наводлом 15 января 2022 12:57
            0
            Цитата: Ингвар 72
            Если не вникать в местоположение средств, суть в том, что Россия и дальше не может расходовать нефте- газовые прибыли для подъема собственной экономики

            с российскими эффективными менеджерами может оно и к лучшему.
            не тратят на иностранные активы, откладывают в кубышку - и то хлеб
            P.S.
            на вас объявлена охота?
            не первый день наблюдаю
            1. Ингвар 72
              Ингвар 72 15 января 2022 13:29
              -3
              Цитата: Наводлом
              с российскими эффективными менеджерами может оно и к лучшему.

              Вы знаете, у меня есть другой пример. Я из Тольятти, и в 90-е на АвтоВАЗе было дичайшее воровство. Но деньги хоть и ворованные, но оставались в городе, давая вторичный эффект развития. Потом власть перешла Москве, воровство извели, и город быстро начал нищать.
              Такая вот параллель. request
              Цитата: Наводлом
              на вас объявлена охота?

              С казахских событий, минусят по профилю, даже нейтральные комментарии. Резвятся боты, шут с ними, убогими. laughing
              1. Наводлом
                Наводлом 15 января 2022 13:32
                +1
                Цитата: Ингвар 72
                С казахских событий, минусят по профилю, даже нейтральные комментарии.

                за это Правила ВО предуматривают строгие санкции, вплоть до официального обнуления.
                Может, есть смысл проверить, насколько эти правила действенны?
                1. Ингвар 72
                  Ингвар 72 15 января 2022 13:42
                  0
                  Вы знаете, я сейчас вообще минусы не ставлю, никому.
                  А лет 6-7 назад бывало грешил, и по профилю тоже. feel За что был наказан ополовиниваем рейтинга.
                  Но вот чего никогда я не делал, это не жаловался. И начинать не хочу.
                  Кстати для меня это показатель активности ботоферм. И это ценная информация для меня, хоть и не очень приятно. hi
  4. Керенский
    Керенский 15 января 2022 09:10
    +6
    Минусите или минусуйте, - в Европе газа, как у дурака фантиков. Да, в случае шухера, ПГХ и терминалы хлопнут. Где эти супостаты будут газ разгружать?
    1. Кронос
      Кронос 15 января 2022 09:39
      -1
      Предлагаете третью мировую ?
      1. Эль Чувачино
        Эль Чувачино 15 января 2022 09:43
        +7
        Из-за Украины третьей мировой не будет.
        1. Кронос
          Кронос 15 января 2022 09:47
          +2
          "Да, в случае шухера, ПГХ и терминалы хлопнут. " разве терминалы на территории Украины?
          1. Керенский
            Керенский 15 января 2022 12:05
            +2
            разве терминалы на территории Украины?

            Конечно нет, но их это не спасёт. Газовоз не может просто так приткнуться к берегу, ему условия нужны.... А где их взять? Сколько терминалов в той Европе, и какова их пропускная способность?
          2. Эль Чувачино
            Эль Чувачино 15 января 2022 13:40
            +2
            Какая разница где они, если Украина в процессе БД с высокой вероятностью прекратить быть поставщиком?
        2. voyaka uh
          voyaka uh 15 января 2022 13:11
          +2
          К сожалению, может произойти как в Первую Мировую.
          Российско-украинская война втянет постепенно третьи страны.
          Всякие добровольцы, инструкторы, "отпускники" стран НАТО и российского блока , ЧВК. Какая-нибудь тактическая БР или дальнобойная КР залетит по тех.ошибке
          не туда... sad
          1. Вадим237
            Вадим237 15 января 2022 14:38
            +2
            "Российско-украинская война втянет постепенно третьи страны". Втянет иностранное оружие и наёмников в Украину - ни кто в здравом уме в ЕС и НАТО своими вооружёнными сила за Украину впрягаться не будет.
            1. voyaka uh
              voyaka uh 15 января 2022 16:53
              0
              В начале Первой Мировой тоже так рассуждали: "ну застрелил какой-то
              сербский националист какого-то второстепенного австрийского принца...
              Что ж из-за этого императоры России и Германии (родственники к тому же) двинут друг на друга миллионные армии? Смешно..."
              Однако, это произошло.
      2. Михаил Сидоров
        Михаил Сидоров 15 января 2022 09:58
        +9
        Третьей мировой не будет. Будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется.
      3. Керенский
        Керенский 15 января 2022 12:09
        0
        Предлагаете третью мировую ?

        Ещё чего! Я в лесах отсижусь (там у меня и диван припрятан), а людям зачем страдать?!
        Отвечу так: ПДСС 313.
    2. Теренин
      Теренин 15 января 2022 11:37
      +2
      Цитата: Керенский
      Да, в случае шухера, ПГХ и терминалы хлопнут. Где эти супостаты будут газ разгружать?

      Да и досадный подрыв штатовского газотанкера на всплывшей с глубин бомбы (в результате шторма) осложнит
      и резко сократит дальнейшую доставку (не говорю уже о росте цен).
    3. ДымОк_в_дЫмке
      ДымОк_в_дЫмке 15 января 2022 11:43
      0
      Цитата: Керенский
      Где эти супостаты будут газ разгружать?

      Там, где выгоднее, - в Китае. good
  5. carstorm 11
    carstorm 11 15 января 2022 09:12
    +3
    Эта болтовня имеет совсем другой подтекст. Попытка опять переделать энергетический рынок Европы. А с учетом той маниакальной упертости в поднятии цены на газ это как раз в логику и увязывается. Нагрели ситуацию,подняли ажиотаж а теперь снимать сливки.
    1. Троль
      Троль 15 января 2022 09:42
      +9
      Да не.. не нужно никаких конспиралогических теорий, бо это обычное, рутинное планирование и вырабантывание правил поведения государства на случай того или иного происшествия.
      Сегодня всем вбивают в голову войну между Россией и Украиной, поэтому Европа и пытается предусмотреть ситуацию с газом в этом случае.
      ...
      Время для освобождения Украины было тогда Гиркин на Донбасе командовал. Когда Мариуполь шатался. Сегодня это время ушло.
      1. carstorm 11
        carstorm 11 15 января 2022 10:26
        0
        Да какая конспирология?))) Просто слияние бизнеса и политики имеет свойство пользоваться ситуацией для извлечения выгоды что одних что и других. Обычная жизнь
        1. BrTurin
          BrTurin 15 января 2022 13:42
          0
          Цитата: carstorm 11
          Просто слияние бизнеса и политики

          Слияние оно конечно, но ...
          США уведомили Грецию, Кипр и Израиль, которые договорились о будущем строительстве Восточносредиземноморского газопровода (EastMed pipeline), что не поддерживают данный проект. https://tass.ru/ekonomika/13375887

          со стороны политики Израиль (как производитель газа), Италия (как основной потребитель), греки... вроде союзники, но... или бизнес и ничего личного....
          Показателем может быть греческий терминал Revithoussa. С 26 декабря по 12 января он принял 4 танкера СПГ (не менее 360 млн кубометров газа).
          https://eadaily.com/ru/news/2022/01/13/evropa-prilozhilas-k-spg-postavki-rossiyskogo-gaza-na-minimume
    2. Кронос
      Кронос 15 января 2022 09:44
      -6
      Кремль считает газ своим главным оружием против Европы но похоже это "оружие" стало работать против Кремля. Не стоит забывать что решение о энергопереходе на возобновляемые источники не имеет альтернативы и высокие цены на ископаемые энергоносители являются дополнительным стимулом.
      1. ВАШ
        ВАШ 15 января 2022 10:26
        +8
        Вы кое-что забыли.
        Газ это не только топливо, это химическая промышленность. Все полиэтилены, пластмассы ......, а также с/х удобрения, в военном деле пороха, взрывчатка, без газа военному производству следует забыть о полимерных рамках для пистолетов. Гражданскому рынку оружия перейти на папковые и медные гильзы.
        Эта та малость что я перечислил
      2. carstorm 11
        carstorm 11 15 января 2022 10:27
        +2
        А то что так считает Кремль это вы где подчерпали?))) Бурные фантазии не стоит выпускать на обозрение)
      3. BrTurin
        BrTurin 15 января 2022 11:55
        +2
        Цитата: Кронос
        Не стоит забывать что решение о энергопереходе на возобновляемые источники не имеет альтернативы

        остался только один вопрос когда наступит эта альтернатива... вопрос стоит о том что происходит сейчас и проблемы предстоит решать сейчас... а не к 2030 и т.д.
        да и альтернатива относиться разве только к российскому газу....
        к 2024 г., когда Golden Pass LNG - 8й объект по экспорту СПГ в США - будет построен и начнет функционировать, пиковая экспортная мощность США увеличится до 16,3 млрд млрд фт3/сутки (168,6 млрд м3/год или около 119,1 млн т/год СПГ).
        Правда к тому времени и Катар увеличит мощности по производству СПГ с нынешних 77 млн т/год до 110 млн т/год, а к 2027 г. - уже до 126 млн т/год.
        А вот Австралия в последнее время испытывает проблемы в СПГ-отрасли и может самостоятельно утратить лидерство, без давления со стороны США и Катара, впрочем об этих перспективах говорится уже давно. https://neftegaz.ru/news/finance/713484-ssha-v-2022-g-mogut-stat-mirovym-liderom-po-eksportnym-spg-moshchnostyam/

        те кто вкладывают немалые деньги в СПГ а штатах и Катаре, не слышали об этой альтернативе или она на них не распространится или идет просто конкурентная борьба....
    3. carpenter
      carpenter 15 января 2022 10:35
      0
      Цитата: carstorm 11
      А с учетом той маниакальной упертости в поднятии цены на газ это как раз в логику и увязывается. Нагрели ситуацию,подняли ажиотаж а теперь снимать сливки.

      Резкое подорожание природного газа, вызванное превращением климатического мошенничества (наряду с мошенничеством медицинским) в ключевой фактор европейской стратегии, привело среди прочего к остановке ряда производств удобрений. Учитывая, что почвы значительной степени Западной Европы давно лишились естественного плодородия и растениеводство на них является разновидностью гидропоники, это грозит превращением Европы в значимого импортера зерна.
  6. nikvic46
    nikvic46 15 января 2022 09:23
    +13
    В любом случае дефицит газа не волнует американцев.От этого они только выиграют.Цены то поднимутся.
  7. фа2998
    фа2998 15 января 2022 09:23
    -1
    И при чем тут США.Есть газовые монархии на БВ.Они слихвой заполнят дефицит газа.Да будет дороже трубопроводного,но при таких спекулятивных ценах они почти сравнялись.Думаю им тоже выгоден конкуренция покупателей-Китай и Европа. hi
    1. BrTurin
      BrTurin 15 января 2022 11:46
      +1
      Цитата: фа2998
      Есть газовые монархии на БВ.Они слихвой заполнят дефицит газа

      Катар, крупнейший в мире производитель сжиженного природного газа (СПГ), заявил, что производство СПГ достигло максимума... Однако, Катар «исчерпал» производство. https://neftegaz.ru/news/spg-szhizhennyy-prirodnyy-gaz/700680-katar-ne-mozhet-proizvodit-bolshe-spg-chtoby-oblegchit-mirovoy-energokrizis/
      и кто еще на БВ... они могут перенаправить часть грузов в ЕС, но это вызовет дефицит и рост цен в Азии и естественно раздражение азиатов, поддержать одних за счет других испорченных отношений с другими...
      1. фа2998
        фа2998 15 января 2022 13:54
        0
        Какие испорченные отношения.Это рынок,дефицит продукта приводит к повышению цены.Катару и прочим это на руку.И неограниченный рынок. hi
  8. rotmistr60
    rotmistr60 15 января 2022 09:25
    +9
    Европа может лишиться по меньшей мере трети объёмов энергоносителей, из которых США способны компенсировать не более 10%.
    Мы (американцы) вам конечно поможем, но полностью дефицит газа погасить не сможем. А если вдруг где-то цена на газ станет выше, то извините, но дефицит у вас станет станет больше, т.к. это бизнес и ничего личного. Настораживает то, что война между Россией и Украиной с подачи Сша рассматривается уже и на энергетическом уровне Европы. Значит будут серьезные провокации, на которые России придется реагировать.
    1. carpenter
      carpenter 15 января 2022 10:50
      +3
      Цитата: rotmistr60
      война между Россией и Украиной с подачи Сша рассматривается уже и на энергетическом уровне Европы.

      Война Украины с Россией нужна США, чтобы оторвать Европу от российского газа, тогда вся монополия на газ будет в руках американцев. Марионеточное правительство Украины, для того и посажено штатами, чтобы Украина начала войну с Россией. Схема стара как мир -"Разделяй и властвуй". При развале СССР, это было и предусмотрено Соединенными штатами.
      1. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 15 января 2022 11:57
        +1
        Цитата: carpenter
        Война Украины с Россией нужна США, чтобы оторвать Европу от российского газа,

        Газ - частный момент.
        Им нужно взаимоослабление и России и Европы. hi
  9. Ныробский
    Ныробский 15 января 2022 09:36
    +8
    Матрасы уже Европе "помогли". Весь бардак на энергетическом рынке Европы, является результатом прямого вмешательства США в систему сложившейся логистики и поставок газа.
    1. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 15 января 2022 09:49
      +7

      Ныробский (Дмитрий)
      Сегодня, 09:36
      НОВЫЙ
      0
      Матрасы уже Европе "помогли"....
      Таки да. Особенно вспомнить тот период когда цены на газ взбесились из-за действий самих же эуропэйцив laughing И как слаженно, и чётко ВСЕ пароходы с жижей пошли в Азиатско-тихоокеанский регион. А если быть точным - непримиримым) laughing врагам мерикатосов - китайцам. Мерикатос срубит бабло даже на похоронах своей матери. А какая то эуропа - кому она нужна! bully
    2. carpenter
      carpenter 15 января 2022 12:45
      +3
      Цитата: Ныробский
      Весь бардак на энергетическом рынке Европы, является результатом прямого вмешательства США в систему сложившейся логистики и поставок газа.

      Да и выдуманная "зеленая электроэнергия" помогла, в сочетании с углекислым газом.
  10. Tagan
    Tagan 15 января 2022 09:43
    +3
    Не получается исключить зависимость от России и одновременно блокировать ее. Бяда!
  11. Комментарий был удален.
    1. Кронос
      Кронос 15 января 2022 10:19
      -3
      Логично . Чтобы розрулить ситуацию в которую Кремль себя загнал. Существует только два варианта. Первый договориться с Украиной . Второй прекращение существования Украины как государства с чем категорически не согласны западные партнеры и начали форсировать события по нивелированию этой угрозы.
    2. обыватель
      обыватель 15 января 2022 10:26
      0
      Цитата: Логово
      Вместо того, чтобы оказать экономическое давление на Украину, Россия готовится к войне с братским народом.

      1. Именно экономическое давление в первую очередь ударит по населению а не по олигархам.
      2. Кто сказал, что война будет с народом, а не с режимом? Способ ведения войны зависит от наших военачальников, и тут могут быть варианты.
      3. Вся шумиха с нагнетанием психоза на западе может быть связана с желанием отодвинуть наши войска как можно дальше от границ с украиной, что бы они не успели среагировать на наступление укровермахта на Донбасс.
      1. carpenter
        carpenter 15 января 2022 12:49
        0
        Цитата: обыватель
        Кто сказал, что война будет с народом, а не с режимом? Способ ведения войны зависит от наших военачальников, и тут могут быть варианты.

        Но воевать придется народу, но не режиму. Вспомните гражданскую войну, когда брат на брата шли, и убивали друг друга,"не щадя своего живота".
        1. обыватель
          обыватель 15 января 2022 13:18
          0
          Цитата: carpenter
          Вспомните гражданскую войну, когда брат на брата шли, и убивали друг друга,"не щадя своего живота".

          Вспомнил. А какой мог быть у гражданской войны 18-21 годов альтернативный вариант?
          Я не агитирую за войну с украиной, это не выход. Просто после Вашего поста подумал, про гражданскую, как Вы себе видите ее ход. Или скажем так. Как ее можно было избежать?
          1. carpenter
            carpenter 15 января 2022 14:26
            0
            Цитата: обыватель
            подумал, про гражданскую, как Вы себе видите ее ход. Или скажем так. Как ее можно было избежать?

            Если гражданская война начинается, то избежать ее нельзя. Не допустить тоже нельзя было, когда правящий класс и элита были свергнуты, и как всегда правящий класс защищал свои интересы жизнями простого работяги. А в перевороте 1991 года, не правящая элита начала воевать, а новая "туземная" буржуазия, и опять за счет жизни работяги.
    3. Tusv
      Tusv 15 января 2022 11:08
      +2
      Цитата: Логово
      С таким неадекватным президентом как ВВП война с Украиной вполне может начаться.

      А если с другой стороны посмотреть? С обратной стороны неполживой западной прессы.
      Путин как истинный чекист обязан чтить законы РФ и плевать на чужие.
      Не адекватную границу, как тот же чекист (погран войска в ведение ФСБ) обязан защищать? Обязан. Ребята. У нас договор об определенном километраже ВС от границы есть только с Финнами. Вам предлагали финский вариант? Предлагали. Вам говорили, что потеряете государственность, Говорили
      Внимание вопрос! Кто адекватен?
  12. Кот Александрович
    Кот Александрович 15 января 2022 09:53
    -2
    А ведь брешут мериканцы як собаки! Вполне они могут Европку газом своим наполнить. Только при небольшом условии: дайте настоящую цену!!! Тышши 3 или лучше 4! Тогда вся эта смешная ЮВА обойдется... Короче, дэньги давай, да!
  13. yuriy55
    yuriy55 15 января 2022 10:06
    -1
    Отмечается, что у американских компаний «доступного» газа не так много, как нужно европейцам в случае прекращения поставок топлива из России.

    Если американцев прижать, у них и «доступной нефти» нет, и с «доступным титаном» напряжёнка, и много чего из редкоземельных металлов на стороне берут...А, уж, любовь к Казахстану у США проявилась на фоне наличия в стране урана.
  14. tralflot1832
    tralflot1832 15 января 2022 10:10
    +5
    Я бы спросил у американцев,если мы не дай бог схлестнёмся с Украиной,а это к этому идёт.Зря чтоли собрана группировка войск на краине,кто их загонит в казармы,наоборот их направят на Россию.Они уверены что ,не полыхнёт европа.А их хата с Англией будет с краю!
  15. Солдатов В.
    Солдатов В. 15 января 2022 10:12
    +3
    Хватит западу или не хватит газа это не наша проблема. Нам надо про себя думать. Про свою энергосистему и продовольственную безопасность. Вот по телевизору сказали что госрезерв у нас на три месяца в случае войны. А почему не на три года или пять? Дадут нам посеять и убрать урожай?
    У бывших ленинградцев спросите на сколько лет нужны запасы? И на сколько сейчас у них личный запас продуктов. soldier
    В связи с агрессивной политикой НАТО поставлять газ, нефть в количестве не позволяющее создавать стратегические запасы газа и нефти. negative
    1. Essex62
      Essex62 15 января 2022 10:24
      0
      А ведь в самом деле ,почти ни кто в этом аспекте возможной войны,не готовится из граждан. Так уверены,что русские русских победят быстро?
  16. Plumbum77
    Plumbum77 15 января 2022 10:25
    -3
    Если подключить всех внутренних потребителей, то газа больше будет нужно добывать, чем сейчас это делается. Но выгоднее же за валюту на запад гнать, свои пусть дровами да углем топятся.
  17. evgen1221
    evgen1221 15 января 2022 10:37
    0
    Вопрос ставить по другому надо-а захочет ли?
  18. Егоза
    Егоза 15 января 2022 10:46
    +3
    Будет "вторжение" не будет, все равно США не смогут Европе все компенсировать, там уже "баки" наполовину пустые
    1. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 15 января 2022 11:22
      +2

      Егоза (Елена)
      Сегодня, 10:46
      НОВЫЙ
      +1
      Будет "вторжение" не будет, все равно США не смогут Европе все компенсировать, там уже "баки" наполовину пустые
      .

      Да, так и есть. Газ убывает с хранилищ очень резво laughingсидю на сукУ, и пилю его пилю!" Флаг им сине-звездный в руки! wink
      МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. Европейские потребители активно отбирают газ из подземных хранилищ: они заполнены уже менее чем на половину, свидетельствуют данные Gas Infrastructure Europe (GIE).
      На 12 января заполненность ПГХ составляла 49,33%. Годом ранее показатель был ощутимо выше — почти 65%, а в 2020 году — 83%.
  19. rocket757
    rocket757 15 января 2022 11:09
    +2
    США не смогут в полном объёме компенсировать Евросоюзу дефицит газа, который возникнет в случае вооружённого конфликта между Россией и Украиной
    . Всякие пугалки от полосатиков надо в очередь ставить, а то гейропейским их переваривать не успевают!
  20. Логово
    Логово 15 января 2022 11:12
    -2
    Цитата: обыватель
    . Именно экономическое давление в первую очередь ударит по населению а не по олигархам.
    2. Кто сказал, что война будет с народом, а не с режимом? Способ ведения войны зависит от наших военачальников, и тут могут быть варианты.

    Как вы думаете, уничтожение части украинской армии и, неизбежная гибель части мирного населения Украины, при войне с Россией- это меньшее зло, чем экономическая блокада Украины? И мне интересно, как Вы представляете войну с режимом Украины без войны с Украинской армией?
    1. тоже-врач
      тоже-врач 17 января 2022 08:14
      0
      Вы видите проблему не в том. украинцы рано или поздно нападут сами. И все ваши страхи неизбежно осуществятся. И страдания народа тоже. Чем позднее это произойдёт, тем больше эти страдания будут.
      Мы не можем отменить страдания и смерти. Мы можем только их уменьшить и решить, кому умирать: нашим солдатам или ополчению Донбасса. Нациков же перевешают на столбах в любом случае.
  21. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 15 января 2022 11:29
    +2
    Как я понимаю речь идет о том, что ЕС недополучит 20% газа из за этого "гипотетического конфликта" ? Ну,во-первых зима уже подошла к середине - 20% это не 50% . Европейцы умеют экономить а в хранилищах у них достаточно , чтобы было из чего экономить.
    Во-вторых там есть терминалы СПГ - а в мире газ сжижают не только США.
    В-третьих сейчас из за КОВа промышленный спад,так что ущерб экономике ЕС окажется не столь катастрофическим, как может показаться.
    В-четвертых,наконец, до следующего холодного сезона у ЕС будет возможность заключить какие то договоренности по СПГ в случае необходимости.
  22. valera75
    valera75 15 января 2022 11:46
    +2
    Сообщается, что из США «будут налажены поставки сжиженного газа».
    насколько я знаю сжиженный газ в Америке который добывают и сжижают скуплен контрактами надолго вперёд и это всё в частных руках и как в такой ситуации они смогут заставить перенаправить газ в Европу в случае возможного кризиса? А если в Азии будет выгоднее торговать они же могут забить болт на политиков в Америке и направить танкеры туда куда выгоднее
  23. Servisinzhener
    Servisinzhener 15 января 2022 11:47
    +4
    Надо понимать что Госдепортамента США газа нет, вообще.10% от трети потерь, так себе перспектива. К тому же не упомянули что эти 10% будут стоить скорее всего даже не 2 т. $ за 1000кубометров, а много много больше.
    Вспоминается недавняя дискуссия которую я читал в ЖЖ какого то украинского русофоба. Радовашегося недавнему развороту нескольких газовозов и поставкам этого газа из Европпы. Но забывшего упомянуть сколько этот газ будет стоить украинцам если он поставляется в европпу по 2 т. $.
    Ещё в 14 году Михаил Юрьев говорил что свободного газа у американских компаний либо нет, либо очень мало. И чисто теоретически они могут конечно отказать азиатским покупателям и направить всё в Европпу. Но только если Госдепартамент компенсирует потери от такого разворота и разрыва контрактных обязательств.
  24. sen
    sen 15 января 2022 11:56
    +2
    В американском Совбезе по этому поводу было созвано специальное совещание. Как пишет американская пресса, его итоги официально не озвучены, однако «в кулуарах» говорят о том, что в случае вооружённого конфликта между Россией и Украиной Европа может лишиться по меньшей мере трети объёмов энергоносителей, из которых США способны компенсировать не более 10%.

    Так это и без совещания было понятно. Меня другое интересует: решится ли Путин на жесткие санкции по Украине, чтобы окончательно похоронить ее экономику.
  25. gurzuf
    gurzuf 15 января 2022 12:09
    +3
    "из которых США способны компенсировать не более 10%". А почему не озвучили цену на эти 10%? Думается эти 10% обойдутся Европе как 100% из России.
  26. Братков Олег
    Братков Олег 15 января 2022 22:34
    0
    Цитата: Эль Чувачино
    Я бы не был так уверен, что не будет.

    Ну, будет, как в Казахстане. Перебьют за пару дней всех активных нациков, и передадут власть новому правительству, если старое перед Путиным на задние лапки не станет.
    А газ через Украину и так перекроют в 2024 году.
  27. тоже-врач
    тоже-врач 17 января 2022 08:09
    0
    Нам не нужен конфликт с Украиной. Но украинцы нападут сами и сделают драчку неизбежной. Поэтому оттягивание вопроса - только утяжелит нашу позицию.
    .
    Вариант решения. Против бандеровского национализма может выстоять только русский национализм. Следует поддержать русское движение на Украине создать русское государство и выдать карт-бланш его лидерам. Аналогом может быть назначение гетмана в средневековье.
    Что выберут лидеры России, что перевесит: страх "сурковых" перед русскими или страх умереть в ядерном огне?
  28. тоже-врач
    тоже-врач 17 января 2022 16:43
    0
    Так дефицита никакого нет. Они у нас газ просто не покупают.