Военное обозрение

Американская гражданская компания просит у регулятора разрешить установку на самолёты противоракетных лазерных систем

36

В кабине самолёта


Американская компания, специализирующаяся на предоставлении услуг доставки различного рода грузов, озаботилась безопасностью своих самолётов. Речь идёт о крупнейшем в США доставщике FedEx, активы которого оцениваются на уровне 54 млрд долларов.

В компании заявляют, что в целом ряде регионов мира, в воздушном пространстве которых проходят маршруты перелётов корпоративных самолётов, ситуация далека от спокойной. В этой связи растут риски, связанные с возможным нанесением ударов по воздушным бортам компании.

Чтобы уровень безопасности полётов повысить, менеджмент FedEx обратился к федеральному регулятору США с просьбой разрешить устанавливать на грузовые самолёты противоракетные лазерные системы.

В гражданской компании отмечают, что с помощью таких систем направленного лазерного воздействия гражданские самолёты смогут противодействовать зенитным ракетам, если те будут выпущены по борту. Из релиза:

Лазерные установки смогут дезориентировать, например, ракеты ПЗРК. Лазерный луч сможет прервать процесс слежения датчиками ракеты за тепловым излучением двигателей самолёта.

Дополнительно говорится, что в последнее время в мире увеличивается применение зенитных ракетных систем против гражданских самолётов (приводится в пример случай в аэропорту Тегерана, а также нанесённый удар по малайзийскому авиалайнеру в воздушном пространстве Украины), что приводит к необходимости реализации новых подходов к безопасности перелётов.

Из сообщения:

Лазерные установки помогут нашим грузовым самолётам защититься от ракет с инфракрасным наведением.

При этом в компании заявляют, что лазерная установка должна быть модифицирована, чтобы её действия не оказало негативного влияния на людей, находящихся на борту.

Планируется сначала выполнить монтаж лазерной установки на один из самолётов Airbus A321-200, который может выступить в качестве тестовой платформы.
36 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. gorunov
    gorunov 15 января 2022 10:37
    +4
    пару бомб еще надо
  2. сергей забелин
    сергей забелин 15 января 2022 10:37
    +1
    И небольшую ядерную ракету в придачу, что бы сразу наказать
  3. одинокий
    одинокий 15 января 2022 10:39
    +6
    Установка этих систем будет зависить от того ,какое лобби у этой корпорации в конгрессе и в сенате. . В США это имеет определяющее значение..
    Уже наверно лет 50 как минимум хотят запретить продажу огнестрельного оружия населению США..но оружейное лобби всячески не даёт возможности даже регистрировать законопроект в Конгрессе..
    1. usr01
      usr01 15 января 2022 11:18
      +4
      Ага.. а еще и лобби в ВПК.. (производить, устанавливать, обслуживать) это-ж какой "кусочек хлебушка с маслицем"??? это-ж сколько распилить можно??? а стрелять... можно и не надо. wink
      1. ycuce234-san
        ycuce234-san 15 января 2022 12:33
        +8
        Логичнее для защиты невоенных самолётов и вертолётов в горячих точках от ракет устанавливать на них отстреливаемые мишени-ловушки, системы помех, дополнительные системы опознавания, принимать меры по уменьшению тепловых и иных излучений, системы наблюдения за ситуацией и специальным образом обучать пилотов.
        Мощные авиалазеры слишком окно Овертона сдвигать будут.
    2. AVM
      AVM 15 января 2022 13:06
      +5
      Цитата: одинокий
      ...В США это имеет определяющее значение..
      Уже наверно лет 50 как минимум хотят запретить продажу огнестрельного оружия населению США..но оружейное лобби всячески не даёт возможности даже регистрировать законопроект в Конгрессе..


      А ещё у них право владения оружием в конституции прописано. И кто хочет запретить? Пара крикливых дур и дюжина педерастов из Нью-Йорка?
  4. Hexagon
    Hexagon 15 января 2022 10:39
    0
    Цитата: gorunov
    пару бомб еще надо

    а чего так скромно то? Маловато будет. Минимум ядрен-батон иначе "демократия не выживет"
  5. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 15 января 2022 10:44
    +5
    Да.ПВО украины- страшная сила...Для гражданской авиации.
    1. carpenter
      carpenter 15 января 2022 11:29
      +7
      Цитата: Андрей Николаевич
      Да.ПВО украины- страшная сила...Для гражданской авиации.

      И тут даже лазеры не помогут.
  6. Aleksandre
    Aleksandre 15 января 2022 10:45
    +7
    Немедленно напомнило:
    "Трактор шквальным ракетно-пулеметным огнем отразил вероломное нападение, сбив при этом 8 самолетов, уничтожив 30 танков и до 1000 единиц живой силы противника, после чего, включив маршевые двигатели, скрылся в околоземном пространстве" (c)
  7. Егоза
    Егоза 15 января 2022 10:50
    +4
    Каждый хочет урвать свой "кусочек счастья". За чей счет сей банкет будет?
    1. carpenter
      carpenter 15 января 2022 11:04
      +2
      Цитата: Егоза
      Каждый хочет урвать свой "кусочек счастья". За чей счет сей банкет будет?

      Ну кто заказывает музыку, тот и платит.
  8. сергей забелин
    сергей забелин 15 января 2022 10:53
    +7
    Вопрос, кто будет пускать в своё воздушное пространство "гражданские" самолёты вооруженные не пойми какими военными системами?
  9. Pechkin
    Pechkin 15 января 2022 10:54
    +3
    Это какого года новость? У FedEx с этой системой уже много лет танцы с бубном.
  10. carpenter
    carpenter 15 января 2022 10:59
    +3
    Лазерные установки помогут нашим грузовым самолётам защититься от ракет с инфракрасным наведением.
    Лазерные установки, являются оружием, а установка оружие на гражданский самолет, сразу же превращает его уже не в гражданский а в военный.
    1. usr01
      usr01 15 января 2022 11:20
      +3
      превращает его ... в военный
      - а значит в цель!
  11. Грац
    Грац 15 января 2022 11:07
    +3
    так такое переоборудование делает из гражданского самолета военный
    такой самолет далеко не всякая страна пустит в свое воздушное пространство
  12. Dikson
    Dikson 15 января 2022 11:07
    +5
    Напомните, это ведь в США велись работы по применению грузовых авиалайнеров для сброса крылатых ракет и запуску роя БПЛА.. ? Нормальная тема.. Почтальон себе летит .. и тут бац..
    1. carpenter
      carpenter 15 января 2022 11:28
      0
      Цитата: Dikson
      Напомните, это ведь в США велись работы по применению грузовых авиалайнеров для сброса крылатых ракет и запуску роя БПЛА.. ? Нормальная тема.. Почтальон себе летит .. и тут бац..

      И установив оружие на бортах гражданских самолетов, сразу же попадают под прицел ПВО любой страны, которую они пролетают.
    2. Disant
      Disant 15 января 2022 11:29
      -1
      Нормальная тема.. Почтальон себе летит .. и тут бац..

      да уж, по красоте замутить хотят. плюсую
    3. shahor
      shahor 15 января 2022 22:34
      0
      Цитата: Dikson
      Напомните, это ведь в США велись работы по применению грузовых авиалайнеров для сброса крылатых ракет и запуску роя БПЛА.. ?

      Нет. Ошибаетесь. В США успешно бросают КР с самолетов ВТА США. Чувствуете разницу?
      1. Disant
        Disant 17 января 2022 01:54
        0
        Чувствуете разницу?

        поясните, в чём разница, если задняя рампа есть и у гражданских почтальонов и у ВТА США?
        оборудование для ловли обратно будет не нужно - достаточно каких-нибудь трёхярусных быстровозводимых стеллажей - скинул потоком груз - и всё. а лазеры дадут в некоторых ситуациях фору для успешного полноценного сброса и добавят уверенности экипажу.
  13. rotmistr60
    rotmistr60 15 января 2022 11:08
    +3
    специализирующаяся на предоставлении услуг доставки различного рода грузов, озаботилась безопасностью своих самолётов
    Когда по горячим точкам оружие развозишь, то поневоле призадумаешься о безопасности. А может просто стоит летать над благополучными странами и развозить мирные грузы? Почему-то сразу вспомнился американский фильм "Эйр Америка ".
  14. km-21
    km-21 15 января 2022 11:16
    0
    Предвижу следующий шаг.
    Для обеспечения безопасности пролета над "небезопасной" территорией, необходимо наносить превентивные ракетно-бомбовые удара по наземной инфраструктуре на всем пути следования. С этой целью все борта компании FedEx необходимо оснастить необходимым количеством боеприпасов.
    1. Azimut
      Azimut 15 января 2022 13:04
      -1
      Кресло с катапультой- это если о людях заботится, а лазер от ДШК или 23 мм зенитки не поможет. ПЗРК Стингер или Стрела ну 50 на 50 поможет. Так , что застрахуйте летаки и не пилите бабосы
  15. Tusv
    Tusv 15 января 2022 11:18
    +3
    Не. ну.есть в гражданской авиации такое понятие, как коридор. ПВОники на него поглядывают искоса, чтобы всякие не положенные пепелацы туда не пристраивались. Так сообщайте Нам об не штатных ситуациях вовремя и ни каких лазеров устанавливать не надо. А то знаете ли раззоритесь на доставке bully
  16. sen
    sen 15 января 2022 11:40
    +4
    Американская гражданская компания просит у регулятора разрешить установку на самолёты противоракетных лазерных систем

    Это не с проста. У кого-то есть капитал в ВПК. Хочет дополнительно заработать или на откате. От украинского "Бука" она не спасет, только от ПЗРК на взлете и посадке. Ах да, США собирается поставить ПЗРК Украине. Тогда все понятно.
  17. Аварийный
    Аварийный 15 января 2022 12:59
    0
    А почему бы на троллейбусы минометы не установить или пулеметы?
    1. Dikson
      Dikson 15 января 2022 13:22
      +1
      мсье знает толк в извращениях... Но миномёты не очень получится - провода мешать будут..
      1. alexvmar
        alexvmar 17 января 2022 10:31
        0
        Уже давно существуют системы отвода проводов в сторону. На Баргузинах стояли.
  18. Комментарий был удален.
  19. Artemion3
    Artemion3 15 января 2022 13:58
    +3
    На израильских пассажирских лайнерах компании El Al стоят давно такие системы, был сюжет по National geographic
    1. Oleg Olkha
      Oleg Olkha 15 января 2022 17:15
      +3
      И на борту №1 президента Франции (и не только его) установлена израильская система C-MUSIC, или даже J-MUSIC, учитывая управление французскими стратег. силами. Сейчас топливозаправщики ОАЭ оборудуют. Уже десятки военных (страны НАТО, в тч.Германия) самолётов и вертолётов (Италия) и гражданских по всему миру летают представляя "угрозу" только ИК головкам самонаведения. https://elbitsystems.com/product/music/
  20. Комментарий был удален.
  21. Виктор Дубовицкий
    Виктор Дубовицкий 15 января 2022 22:36
    0
    Аппетит приходит во время ..... Вооружить гражданские суда, самолёты, автомобили . Замечательно. если каждый гражданин имеет возможность купить ружьё, то почему фирма не может купить лазер. А как насчёт ракет, бомб, и ядерных колотушек? Рискованно? Не лезь. Или бабло прелестное, отказаться невозможно, а дело делать- бздиловато?
  22. 89824435113
    89824435113 16 января 2022 15:05
    0
    а у нас в России давайте на автобусы поставим ЗРК С-400 и пусть по дорогам ездят для безопасности вдруг америка нападёт (у них полное западное затуманивание мозгов ) вот до чего до водит голливуд
  23. Серж-667
    Серж-667 16 января 2022 23:01
    +1
    приводится в пример случай в аэропорту Тегерана, а также нанесённый удар по малайзийскому авиалайнеру в воздушном пространстве Украины),

    Два вопроса.
    1. Сколько грузовиков FedEx было сбито за последние 10 лет.
    2. Какие контейнеры они собрались возить под прикрытием.
  24. shahor
    shahor 17 января 2022 13:29
    0
    Цитата: Disant
    поясните, в чём разница,

    Разница в том, что ракеты сбрасываются с палетами с военных грузовых самолетов. Гражданские самолеты , даже грузовые, для этого не могут использоваться- как правило, грузоперевозчики в США используют в качестве грузовых переделанные пассажирские самолеты, без рампы. Вспомните, Вы видели хоть один гражданский борт С-17? Да и не нужны гражданские борты для этих целей. Посмотрите количественный состав ВТА США.