Как служат летчики

68
Как служат летчики
Фото: mil.ru

Повествуя о летной работе, я совсем забыл упомянуть, чем летчики вообще занимаются и из чего состоит их цикл военной службы.

Сейчас расскажу.



Полеты и подготовка


Прежде всего, летчики летают, то есть принимают участие в полетах.

Обычно плановые полеты организуются два раза в неделю, летная смена длится 8 часов и может быть дневной (10:00–18:00), ночной (19:00–03:00) или смешанной (16:00–24:00). Время я указал ориентировочное, но близко к действительности. Еще бывают полеты внеплановые, по специальным заданиям, но об этом в другой раз.

К полетам надо подготовиться, и делают это летчики во время предварительной подготовки, которая обычно длится весь служебный день, с 09:30 до 17:30.

Предварительная подготовка к полетам проводится на предстоящую летную смену и состоит из следующих основных элементов:

– постановка задачи на полет;
– самостоятельная подготовка;
– тренажная подготовка;
– контроль готовности к полетам.

Во время самостоятельной подготовки летный состав уясняет задачи на полеты, прокладывает маршруты, рассчитывает необходимые данные на полеты, оформляет документацию, изучает порядок выполнения заданий, согласно Курса боевой подготовки (КБП) и Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ). В КБП говорится о том, что надо делать в полете, а в РЛЭ – как это делать.


Класс предварительной подготовки

Наиболее сложные действия с арматурой кабины в полете и при возникновении особых случаев, отрабатываются во время тренажной подготовки, которая проводится на тренажере или в кабине самолета.

На контроле готовности командиры и начальники определяют готовность летчиков или экипажей к предстоящим полетам, о чем делают запись в полетной документации. Проводится предварительная подготовка к полетам в учебной базе, в классах эскадрилий.

В это же время технический состав на аэродроме готовит к полетам самолеты: выполняет необходимые работы, проверки, заправляет самолеты необходимым количеством топлива.

Если летчики не летают и не готовятся к полетам, то они занимаются командирской подготовкой. Командирская подготовка – постоянная учеба офицеров, она состоит из лекций, семинаров, самостоятельной подготовки.

Лекции и семинары проводят офицеры управления полка – заместители командира полка, штурманы полка, начальники служб (разведки, связи, РЭБ), инженеры полка по специальности.

Тематика занятий самая разнообразная: тактика, аэродинамика, навигация, боевое применение оружия, ведение разведки, устройство и эксплуатация авиационной техники…

Самостоятельная подготовка проводится под руководством командиров эскадрилий.

И еще одна форма обязательных мероприятий – парковый день.

Проводится один раз в две недели и заключается в выполнении различных работ на авиационной технике. Осуществляется техническим составом с обязательным привлечением летного состава для осмотра своих рабочих мест и реализации необходимых проверок.

Ну и парково-хозяйственный день – наведение порядка в заведованиях и на закрепленной территории, проводится силами всего личного состава.

Распорядок


Ориентировочный распорядок работы авиационного полка на неделю выглядит так:

Понедельник – предварительная подготовка.

Вторник – полеты.

Среда – предварительная подготовка.

Четверг – полеты.

Пятница – командирская подготовка (парковый день).

Суббота – парково-хозяйственный день.

Воскресенье – выходной день.

А теперь немного арифметики.

В лучшие годы летчик налетывал около 3 000 часов (125 суток) за 30 лет службы. Все остальное время летчик «учит уроки», ходит в наряды, чистит снег на стоянке, убирает мусор в гарнизоне. И никакой романтики...
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    17 января 2022 18:05
    В 90 е только снег и чистили.......
    1. -7
      18 января 2022 07:53
      Цитата: Alien From
      В 90 е только снег и чистили.......

      90-е были более 21 года назад, а до них были 80-е. А еще были 40-е годы И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА. А так же в 1812 году Наполеон приходил.
    2. +2
      18 января 2022 23:36
      Цитата: Alien From
      В 90 е только снег и чистили.......

      Не только...Л/с разбежался по Прибалтикам,Грузиям.и далее, со всеми остановками в СССР...
      Да,- и снег чистили...В Сибири можно,порой,пол- года грести...
      ...Но и службу правили...Сокращенными сменами расчетами..,(если Вы понимаете, ЧТО это значит;)...
      1. +2
        19 января 2022 01:03
        Понимаю! Поэтому с горечью и пишу....!
    3. 0
      20 января 2022 18:56
      Совершенствовались в специальности, спрос на которую будет всегда. Во многих городах дворник получал раньше, до жилищных сертификатов и проч.новаций, служебное жильё быстрее, чем офицеры запаса. Спрос на дворников - постоянный, бывший офицер,отслуживший по полной, - отработанный материал для власти
  2. +7
    17 января 2022 18:08
    Михаил, при всём уважении к Вам, Вы же говорили, что больше писать не будете!?!?!!
    Передумали?
    Хорошо, пообщаемся!
    1. +6
      17 января 2022 18:20
      Цитата: Протон
      Вы же говорили, что больше писать не будете!?!?!!

      Где я это говорил?
      Покажите пальцем.
      1. +8
        17 января 2022 18:27
        Пальцем показывать не буду.
        Нет ни желания, ни времени копатся в истории сообщений.
        Показалось, что вы завязали с дальнейшими публикациями. Если я ошибся - хорошо!
        Пишите дальше.
        Не скажу что супер, но пишете хорошо.
        Дай бог не последнее произведение.
        1. +3
          19 января 2022 02:12
          Пальцем показывать не буду.
          Нет ни желания, ни времени копатся в истории сообщений.

          Там было про прошлый год, а сейчас новый год, новые песни)
  3. +9
    17 января 2022 18:15
    Два раза в неделю, неплохо.
    В лучшие годы во фронтовой авиации шесть смен в неделю и в субботу прихватывали седьмую, для третьей аэ.
    Впрочем, специфика. В ДА публика спокойная, уравновешанная, в ФА наоборот. wink
    1. +9
      17 января 2022 18:21
      Цитата: ODERVIT
      во фронтовой авиации шесть смен в неделю

      Полк не может летать 6 дней в неделю, возможно, вы летали эскадрильями.
      У меня был случай, наш экипаж летал 5 дней подряд, по учениям, но это - единичный случай. И я в ДА не служил...
      1. +17
        17 января 2022 18:40
        Цитата: Bez 310
        наш экипаж летал 5 дней подряд, по учениям, но это - единичный случай.

        Bez310! всполнился старый армейский анекдот про лётчиков, наверно слышали, так что без обид. drinks hi
        Командир полка оглашает план на следующую неделю:
        понедельник - отдых после выходных;
        вторник - подготовка к полётам;
        среда - полёты:
        четверг - разбор полётов;
        пятница - подготовка к выходным.
        Встаёт старый капитан;
        Товарищ полковник, ну сколько можно, как среда, так полёты, как среда опять полёты...!
        1. +17
          17 января 2022 19:08
          ну сколько можно, как среда, так полёты, как среда опять полёты...!
          Ага,тут сразу еще один анекдот сразу вспоминается
          Устроился мужик на работу в пожарную часть. Через месяц встречает друга, тот спрашивает как работается.
          - Ты знаешь, вот все бы отлично. Зарплата приличная, платят вовремя, паек, обмундирование, все такое...
          Опять же, ребята хорошие подобрались, в шашки играем, в домино... Но [censored] как пожар, так хоть увольняйся!
        2. +4
          18 января 2022 12:30
          Цитата: Анатоль Клим
          всполнился старый армейский анекдот про лётчиков, наверно слышали, так что без обид.

          Утреннее построение полка, день предварительной подготовки. После проверки, информации и прочего - команда:" Офицеры в класс , техники на аэродром!" laughing laughing laughing
        3. +5
          18 января 2022 12:34
          Если позволите свою версию
          Цитата: Анатоль Клим
          .Встаёт старый самый молодой лейтенант:
          - Товарищ полковник, ну и сколько мы по средам вкалывать будем…
      2. +6
        17 января 2022 18:50
        Понедельник, вторник две смены, четверг две смены ну и суббота. Про шесть дней я не писал. wink
        Конечно, не одновременно всем составом.
        1. +10
          17 января 2022 19:00
          Цитата: ODERVIT
          Конечно, не одновременно всем составом.

          Мы летали только всем полком, в лучшие годы выводили на полеты до 25 самолетов. Бывало, летали и по 3-4 смены в неделю, но не очень часто, только по острой необходимости.
          1. +9
            17 января 2022 19:29
            Михаил, вопрос ... Вот это вот что "
            заправляет самолеты необходимым количеством топлива
            " ?
            Вертолёт всегда заправлен по "самую пробку ". Иначе будет конденсат в баках ,и замучаетесь ради банки "правильного" отстоя сливать тонны керосина в соседнюю канаву . Или бомберы и в самом деле с полупустыми баками оставляли ? И ещё . Есть ЕРТЭ по типу самолёта. Именно там определяется на сколько лётных смен "годится" предварительная подготовка. У нас было на 5 . Обязательно в течение полного дня . И совсем необязательно у всех бортов одновременно её делать. Наоборот даже - на всякий пожарный был разброс . Мало ли куда выдернут.
            Летная смена начиналась с предполётной подготовки, потом взлёт разведчика погоды, постановка задачи и сами полёты . С подготовкой к повторному вылету каждого борта ( при этом заправка ). В конце - послеполётная и опять заправка "под завязку".
            1. +7
              17 января 2022 20:04
              Цитата: dauria
              Или бомберы и в самом деле с полупустыми баками оставляли

              С оперативной заправкой (различной, не всегда полной), согласно боевой плановой таблицы.
          2. +4
            17 января 2022 21:51
            С полётами в принципе понятно, а как обстояли дела с
            чистит снег на стоянке, убирает мусор в гарнизоне.

            капитаны, майоры и звания повыше тоже соучаствовали или "звёздная дедовщина" ? what
            1. +12
              17 января 2022 22:25
              Цитата: Starover_Z
              капитаны, майоры и звания повыше тоже соучаствовали

              Будучи подполковником, чистил снег у штаба вместе с замами командира полка и старшим штурманом полка. В эскадрильях все поголовно, включая комэску, чистили снег на стоянках самолетов.
              1. +2
                17 января 2022 23:30
                Цитата: Bez 310
                В эскадрильях все поголовно, включая комэску, чистили снег на стоянках самолетов.

                Уважаю, молодцы. Оказывается снег всех объединяет и офицеров и солдат разных призывов. good hi
                Насчёт солдат - и рассказывали и видел и участвовал на заготовках снега для перетопки в питьевую воду и для кухни. ( в/ч Заполярья )
                1. +12
                  18 января 2022 13:42
                  Каждый военнослужащий до капитана включительно должен уметь самостоятельно выполнять все виды работ.
                  Майор должен уметь организовать выполнение всех видов работ.
                  Полковник должен уметь самостоятельно найти место, где ему расписаться.
                  Генерал должен уметь самостоятельно расписаться там, где ему укажут.
              2. 0
                19 января 2022 09:22
                Для интереса. А у вас машины были свои, или то что дали?
                1. +2
                  19 января 2022 09:23
                  Цитата: Вольный ветер
                  А у вас машины были свои

                  О каких машинах вы спрашиваете?
                  1. 0
                    19 января 2022 09:42
                    Ну конечно самолёты. Когда ты в своей машине, то начинаешь чувствовать её своим телом. У лётчиков есть такое?
                    1. +5
                      19 января 2022 10:43
                      Цитата: Вольный ветер
                      Когда ты в своей машине

                      Личных самолетов для полетов у летчиков нет. За каждым командиром экипажа закреплен самолет, который он проверяет во время паркового дня, и чистит от снега в первую очередь, но полеты выполняются на различных самолетах.
  4. +15
    17 января 2022 18:25
    Мой друг лётчик Пётр Иванович Боженок налетал за тридцать лет 18000 часов. Начинал лётчиком-истребителем на МИГ-17. Потом после того как Хрущёв сократил армию летал в гражданской авиации. Закончил командиром ИЛ-18. Любимый самолёт АН-2. Летал на нём в Заполярье. Настоящий мужик и друг. soldier
  5. +5
    17 января 2022 18:28
    Почти как в гражданской авиации, только без КБП и ПХД. За 30 лет налётывали до 20000 часов. Если в год налетал меньше 500 ч., то считалось прожил зря ( стаж для пенсии шёл год за два).
  6. +3
    17 января 2022 22:02
    Концовка - хоть вешайся.
    1. +12
      17 января 2022 22:28
      Цитата: Ura65
      Концовка - хоть вешайся.

      Самое трудное в армии - обыденная, повторяющаяся, монотонная повседневная служба. Полеты - отдых.
      1. +1
        19 января 2022 02:07
        Самое трудное в армии - обыденная, повторяющаяся, монотонная повседневная служба

        А вот на конвеере, на заводе,там все просто и легко, ни полетов, ни отдыха..халява
        1. +3
          19 января 2022 08:12
          Цитата: Степан S
          А вот на конвеере, на заводе,там все просто и легко, ни полетов, ни отдыха

          "Каждый выбирает по себе...".
          1. +1
            19 января 2022 17:22
            Я просто подумал, что вы жаловались )
            Самое трудное в армии - обыденная, повторяющаяся, монотонная повседневная служба. Полеты - отдых.
            1. +2
              19 января 2022 17:27
              Цитата: Степан S
              подумал, что вы жаловались

              Констатировал.
              1. +3
                19 января 2022 17:29
                Я служил на флоте и мне всегда было интересно на службе. Служил не в Московском ВО, а на Камчатке. Романтика good
                1. +6
                  19 января 2022 18:03
                  Цитата: Степан S
                  и мне всегда было интересно на службе

                  Это вопрос спорный...
                  Вот мне не нравилось мыть самолеты в ноябре, под дождем и мокрым снегом, но приходилось этим заниматься, хотя это было мне совсем не интересно.
                  1. +3
                    19 января 2022 18:08
                    Цитата: Bez 310
                    мне не нравилось мыть самолеты в ноябре, под дождем и мокрым снегом

                    Вам известно если в армиях развитых стран летчики занимаются мытьем самолетов?
                    1. +4
                      19 января 2022 18:10
                      Цитата: Liam
                      Вам известно если в армиях

                      Вопрос написан странно, но мне понятен.
                      Я не знаю, что там делают со своими самолетами летчики армий развитых стран.
                      1. +1
                        19 января 2022 18:15
                        Цитата: Bez 310
                        Вопрос написан странно

                        Я не русский,мне простительно)
                        Цитата: Bez 310
                        Я не знаю

                        Со стороны это выглядит более чем странно-что бы летчик мыл самолеты.Технические службы на что тогда?
                      2. +6
                        19 января 2022 18:24
                        Цитата: Liam
                        Технические службы на что тогда?

                        Технические службы готовят самолет к полету, и чинят неисправности по мере их возникновения. А непосредственно за самолет отвечает один человек - старший техник самолета, сейчас эта должность называется "инженер авиационного комплекса", если я не ошибаюсь, и он один много не намоет.
                      3. +3
                        19 января 2022 19:04
                        Ваши статьи интересны тем что в них много бытовых деталейо которых постороннему человеку мало что известно.Поэтому и этот эпизод удивил.
                        Для меня летчики моющие самолет или чистящие снег лопатой-экзотика честно говоря.Забивать гвозди микроскопом в общем.Тем более мойка самолета -тоже требует своих умений.Попадет не туда вода и самолет может грохнутся в полете.Гражданские пилоты уж точно этим не занимаются.А военные тем более.Это как инжинер или архитектор будет мыть полы в офисе.

                  2. +3
                    19 января 2022 23:27
                    Это вопрос спорный...
                    Вот мне не нравилось мыть самолеты в ноябре, под дождем и мокрым снегом, но приходилось этим заниматься, хотя это было мне совсем не интересно.

                    Конечно, это интересным не назвать. Четыре раза в день делать влажную приборку на корабле тоже не можно назвать романтикой, но на это можно не обращать внимания, а просто делать )
  7. +6
    17 января 2022 22:47
    "Впрочем, специфика. В ДА публика спокойная, уравновешанная, в ФА наоборот." ODERVIT (Андрей Николаевич), уважаемый, так ведь давно известно: Дальняя авиация - это такая организация, где рано ложатся и поздно встают, ничего не делают и сильно устают.
    1. +4
      18 января 2022 10:45
      Не, не, не. "Ничего не делают" вообще просто за пределом понимания. С глубоким уважением отношусь к летному. и инженерно-техническому составу.
      Более того мой тесть служил заместителем командира аэ 182 гв. тбап. Много поведал о службе, полётах на сопровождение АУГ в Атлантику. Видел огни Ньюфаунленда..., смуглых парней на F-4.
      Так что с уважением. smile
  8. Комментарий был удален.
    1. 0
      18 января 2022 11:06
      Ни в коем случае не хочу ставить морально-этические оценки.
      Лётчики, моряки и в целом офицерский состав Армии это наш лучший генетический фонд.
      Здоровые, психологически устойчивые мужчины с хорошим денежным содержанием, обеспеченные как правило жильём, в красивой форме и галантным обхождением, чем не желанный объект для здоровых красивых и целеустремлённых женщин. Да я считаю это аристократией. И согласен с Фрейдом, что секс рулит нами в жизни. drinks belay negative hi laughing love drinks soldier
      1. +1
        18 января 2022 13:48
        Цитата: Солдатов В.
        Здоровые, психологически устойчивые мужчины с хорошим денежным содержанием

        Для женщин, это самое основное.
  9. +14
    18 января 2022 06:03
    Эх, молодость... В начале 80-х на многих аэродромах фронтовой авиации базировались по два авиационных полка. Полёты начинались в 8.00 понедельника и заканчивались в 15.00 субботы. Средства связи и РТО вообще не выключались.
    1. +8
      18 января 2022 08:56
      Цитата: avia12005
      на многих аэродромах фронтовой авиации базировались по два авиационных полка.

      У нас на аэродроме стояли 3 (три) полка, и летали каждый день, иногда и в воскресенье летали противолодочники.
  10. +2
    18 января 2022 07:52
    Ну никогда снег не убирали. Для того были срочники.
    1. +7
      18 января 2022 08:49
      Цитата: Мрачный Жнец
      Ну никогда снег не убирали. Для того были срочники.

      Сейчас в авиационных полках "срочников" нет. Даже когда и были, они только немного помогали, основную часть работы выполнял летный и технический состав, но больше - летный. Технический состав в это время выполнял всякие работы на технике после снегопада.
      1. +6
        18 января 2022 12:32
        Цитата: Мрачный Жнец
        Ну никогда снег не убирали. Для того были срочники.

        Наверное вам везло. Летчики у нас убирали только стоянки, точнее выкапывали стоянки из под снега, Южный Урал - срочникам просто не доверяли.
        1. +1
          18 января 2022 17:26
          Цитата: Pete Mitchell
          Цитата: Мрачный Жнец
          Ну никогда снег не убирали. Для того были срочники.

          Наверное вам везло. Летчики у нас убирали только стоянки, точнее выкапывали стоянки из под снега, Южный Урал - срочникам просто не доверяли.

          2.5км взлетка. По левую сторону стоят ан12 ну правда это было так давно....
        2. +1
          18 января 2022 17:31
          Цитата: Pete Mitchell
          Цитата: Мрачный Жнец
          Ну никогда снег не убирали. Для того были срочники.

          Наверное вам везло. Летчики у нас убирали только стоянки, точнее выкапывали стоянки из под снега, Южный Урал - срочникам просто не доверяли.

          Но всех снег у нас убирали срочники.
          Вч 01111 чуть зацепил 45200, чуть зацепил 38600
          1. +3
            18 января 2022 17:56
            Цитата: Мрачный Жнец
            снег у нас убирали срочники

            По местному приданию весна сменяла зиму после недельного снежного шторма и накрывало нас слоем в два три метра. Когда начинали откапываться, то машинами дороги, рулёжки, полосу, а вот стоянки врукопашную и только сами… на удивление самолёты как правило стояли как в яме и чистые.
            Время такое было, многое не доверяли срочникам, тем более у нас с ними прямого взаимодействия не было
      2. 0
        19 января 2022 00:02
        Цитата: Bez 310
        Цитата: Мрачный Жнец
        Ну никогда снег не убирали. Для того были срочники.

        Сейчас в авиационных полках "срочников" нет. Даже когда и были, они только немного помогали, основную часть работы выполнял летный и технический состав, но больше - летный. Технический состав в это время выполнял всякие работы на технике после снегопада.

        Мы же не про сейчас а про тогда. Да ?
  11. 0
    18 января 2022 07:55
    А всё таки непонятно, как сионичты до сих пор в Сирии летают? Они что лучше что ли?
  12. +7
    18 января 2022 10:27
    Служил и летал старшим воздушным стрелком на АН 12. За два года в полку налетал 450 часов. В 1968 примерно первые полгода 3 летных дня в неделю, вторая половина года 4 летных дня. В 1969 вообще почти не было плановых полетов, только внеплановые. Ну наверно помнят/читали о событиях на Даманском. Нас вообще перебазировали на запасной грунтовый, а на нашем аэродроме базировались прилетевшие с запада(уже точно не помню откуда, кажется из Кривого Рога) два полка ВТА. Да, и один день предполетной обеспечивал два дня полетов.
  13. 0
    18 января 2022 12:19
    Просто Санёчек (Просто Санечек), голубчик, в детстве не мечтали космонавтом стать? За 10-20 лет подготовки (с учётом курсантских лет в лётном училище) слетал на 2-3 суток в космос - гарантировано Герой Советского Союза...А некто по фамилии Гагарин, может что-то слышали о таком, тот вообще один оборот вокруг Земли совершил, а кроме Звезды Героя ему со старлея сразу майора присвоили...
    Десантники в небе во время прыжка за годы службы, многие, и 1 часа не набирают. А подводники, за годы службы в РФ, набирают под водою месяцев 6-12 и, вполне заслуженно, ордена "За морские заслуги" получают.
    1. +1
      19 января 2022 01:32
      Не мечтал о карьере космонавта никогда, всегда хотел стать или пограничником или моряком. В итоге: стал и тем и другим. Я вам не голубчик и не пельмешек, звучит как-то по заднеприводному. Намекая на мою невежественность и незнание Юрия Гагарина, вы себе же харкнули в лицо, так что не надо. Сравнивать космонавта и лётчика в годы полёта Гагарина - не совсем уместно, совсем разные риски, в те годы космонавты были почти смертниками. Если вам что-то скажет фамилия Королева, то посмотрите фильм с описанием полёта Гагарина, с какими трудностями был сопряжен полет, и зачем ему выдали пистолет, а также выдавали другим космогавтам. И это не для перестрелки с американцами и внеземными существами. А если вы ещё знаете кто такой Циолковский, ну то вообще, голубчик, вы просто голубечек. Я вами буду гордится. Касательно десантников: десантируются они парашютным способом не так часто, потому что воюют они на земле, это элитная пехота, а десантирование - это только такая форма доставки к месту ведения боя. Странно что я должен объяснять такие очевидные вещи, но да ладно. И по поводу подводников: в автономку уходят на очень и очень длинные сроки, поэтому общий стаж намного больше летных часов лётчиков. Что ещё рассказать и объяснить, голубчик?
  14. +1
    18 января 2022 12:40
    ODERVIT (Андрей Николаевич), тесть на "Медведе" только с Моздока летал? Или служил ещё и в Нежине?
    В Мачулищах, кроме 121 гв. Краснознамённого Севастопольского тбап, стоял полк ПВО на МиГ-23ФН. У тех дежурные самолёты, чаще всего по 4 борта, всегда стояли круглые сутки. А полк Ту-22 как ушёл весною на Балхаш или на Каспий Тюленьи острова уменьшать - так несколько частей: полк, база, дивизион связи - 2-3 дня отдыхают. Понятно, кроме тех, что в ТЭЧ работает, в наряда и караулах, аэродромной роты - чистят аэродром каждый день, да ГСМщиков и ЗАКистов- состав в 4-20 цистерн мог прийти в любой момент, метеорологов, да дежурных машин руководителя полётов, медиков, пожарной команды, хлебовозки. Но остальным - красота, не то что в ПВО...
  15. +1
    18 января 2022 16:17
    У нас называлась не командирская а наземная подготовка (истребители). Предварительная подготовка это подготовка к конкретным полётам согласно плановой таблицы накануне. Предполётная подготовка это подготовка к полётам уже на аэродроме перед началом полётов.Но в общем то всё очень похоже.
    1. +4
      18 января 2022 17:06
      Цитата: svoroponov
      У нас называлась не командирская а наземная подготовка

      У нас периодически название менялось - то командирская, то наземная... Но суть оставалась прежней.
  16. 0
    18 января 2022 21:14
    А если завтра война? То надо сначала в учебный класс и
    Предварительная подготовка к полетам проводится на предстоящую летную смену и состоит из следующих основных элементов:

    – постановка задачи на полет;
    – самостоятельная подготовка;
    – тренажная подготовка;
    – контроль готовности к полетам.

    или можно как то без этого, по сокращенной схеме?
    1. +5
      18 января 2022 22:15
      Цитата: Степан S
      А если завтра война? ...можно по сокращенной схеме?

      Можно.
      Но во всех случаях, кроме вывода из-под удара (к такому варианту мы были подготовлены заблаговременно), будет постановка задачи, подготовка к вылету, и контроль готовности.
  17. +2
    20 января 2022 13:51
    В лучшие годы летчик налетывал около 3 000 часов (125 суток) за 30 лет службы.

    Помню смотрел летную книжку отца: кажется, три тысячи семьсот сорок пять часов. Более тридцати лет, с апреля 62 года.
    Спасибо, Михаил, за рассказ. Романтику, кто захочет, увидит.
    Отец за весь период службы единственный раз в госпиталь попал, когда его по приказу Шапошникова уволили.
  18. 0
    20 января 2022 21:50
    Начнем, Понедельник - построение полка, проверка л\с - указание на неделю .Далее особо отличившихся за выходные по рангу на "КОВЕР", а потом все остальное !!!
  19. 0
    4 февраля 2022 20:28
    В 80е в ИБА летали по четыре смены в неделю, по 3-4 вылета в смену + инструкторские, до хрена и больше. Парковый день расценивали как выходной)) Зато штаны в классах не просиживали.