Борьба морских гигантов. Успехи и неудачи

108

Строительство лайнера в сухом доке шло к завершению.

Гильдия гамбургских грузчиков в целях рекламы на специально изготовленной для этого случая платформе, празднично украшенной лентами и цветами, в сопровождении духового оркестра бесплатно привезла с территории чугунолитейного завода через весь город гигантский якорь для нового лайнера.



Борьба морских гигантов. Успехи и неудачи


Его вес был 26 455 фунтов (12 тонн), а общий вес всех пяти якорей и якорных цепей к ним достигал 484 082 фунта (220 тонн).

На верфи AG Vulcan уже полным ходом шла подготовка к спуску нового лайнера на воду, как прибыло скорбное известие о гибели «Титаника» – жуткой катастрофе, унесшей жизни 1 495 человек.

В скором времени стала известна часть ужасающих подробностей о событиях, произошедших 15 апреля 1912 года. Первичный анализ показал, что на гигантском лайнере имела место явная нехватка спасательных средств, а теми, которые были в наличии, команда и обслуживающий персонал корабля не смогли рационально воспользоваться.

На заседании управления ХАПАГ совместно с конструкторами и представителями верфи было решено значительно увеличить количество спасательных шлюпок и изменить их расположение.

К тому времени, когда «Император» отправится в свой первый рейс, их будет уже 83, что достаточно для 4 248 пассажиров и 1 180 членов экипажа. У каждого пассажирского класса были теперь спасательные шлюпки, которые спускались на воду лебёдками новой конструкции, которая позволяла спустить уже заполненную пассажирами спасательную шлюпку на воду всего за 40–50 секунд.

Особого внимания заслуживает система независимого электроснабжения спускающих устройств для спасательных шлюпок. В случае бедствия ночью места спуска шлюпок и проходы к ним освещались светильниками, снабжающимися электроэнергией от автономных генераторов, независимо от машинного отделения.

Таким образом, даже если машинное отделение будет затоплено водой, все равно будет достаточно электроэнергии, чтобы обеспечить освещение и эвакуацию.

Впервые спасательные шлюпки будут храниться под главной палубой-променадом, в карманах вдоль борта корабля, что сделает их ближе к воде. Конечно, размещение спасательных шлюпок в таком положении означает сокращение пространства, обычно предназначенного для лучших первоклассных апартаментов. Но после того как сами люксы оборудовали, это оказалось почти незаметно.


Фотография с сайта библиотеки Конгресса США. Находится в общественном достоянии

Как только все спасательные шлюпки были бы спущены на воду, в дело вступали дополнительные меры безопасности.

Два спасательных мотобота были оснащены радиостанциями, как тогда говорили – беспроводным телеграфом, и имели двигатели, достаточно мощные, чтобы буксировать все шлюпки.

Были разработаны специальные инструкции и наставления для экипажа и обслуживающего персонала на случай различных аварийных ситуаций.

По специальному плану проводились дополнительные инструктажи и учения. Всё это, помноженное на пресловутый немецкий «ордунг», давало свои результаты. Каждый на корабле знал, что он должен делать в подобных случаях.

О «второй оболочке» в пяти футах от внешней обшивки корпуса «Императора», водонепроницаемых переборках, простирающихся намного выше ватерлинии, и дверях с гидроприводом запоров, перекрывающих отсеки, я уже рассказывал в первой части статьи.

23 мая 1912 года тысячи людей стали собираться на гамбургской верфи уже с раннего утра, чтобы занять удобные места и посмотреть спуск на воду величайшего корабля в мире.

Центральная фигура дня – кайзер Вильгельм II, в чью честь был назван новый лайнер, должен был освятить судно, разбив о его форштевень бутылку вина. Традиционно, при спуске на воду корабли благословляют женщины, но тут было сделано исключение.

К этому событию была построена специальная декоративная конструкция, увенчанная четырёхугольной башенкой. Всё было украшено цветочными гирляндами, металлические вспомогательные конструкции затянуты брезентом.


Устроители мероприятия очень волновались.

Дело в том, что буквально накануне этого события, во время возвращения из поездки по Франции, Фредерик VIII – король Дании, старший сын короля Кристиана IX и Луизы Гессен-Кассельской, из династии Глюксбургов, ненадолго остановился в Гамбурге в отеле Hamburger Hof. Прибыв вечером в гостиницу, он инкогнито отправился на прогулку по улице Юнгфернштиг.

По дороге с ним случился обморок, он упал на парковую скамью и скончался. Тело было обнаружено полицией и доставлено в больницу, где врачи констатировали смерть от обширного кровоизлияния в мозг.

Опасались, что по дипломатическому протоколу тех лет будет объявлен траур, и торжественные события могут быть отменены.


Но всё обошлось.

Когда подошло время, торжественный кайзер в роскошном адмиральском мундире поднялся в построенную башенку.


На торжестве не обошлось без конфуза.

С носовой оконечности судна, прямо рядом с кайзером упала какая-то деревянная конструкция, видимо, от лесов.

Но и на этот раз, всё обошлось.

Кайзер разбил бутылку…


…и лайнер заскользил по стапелям в воду.


Обратите внимание на носовой якорь по левому борту. Он ещё на месте.

Дело в том, что в ряде источников упоминается ещё один конфуз, произошедший во время спуска лайнера на воду.

Как только корпус «Императора» был полностью на плаву, сработали тормозные цепи, которые, прежде чем 29 755 тонн стали врезались в противоположный берег, привели его к быстрой остановке. Дабы помочь в этом нелёгком процессе, многотонные якоря левого и правого борта были спущены с носа судна.
К сожалению, в суете, предшествовавшей спуску, всё упустили момент, что необходимо было закрепить конец якорной цепи левого борта. Как и ожидалось, якорь упал в воду, но за ним последовала вся его цепь. К счастью, эта ошибка не привела к трагическим последствиям, и корпус судна был успешно остановлен в воде только за счёт тормозных цепей и правого якоря, хотя сам факт потери якоря смутил участников церемонии.


Кайзер остался очень доволен прошедшим мероприятием.

В сопровождении Баллина и всей своей свиты он спустился вниз и покинул порт.


А левый носовой якорь на самом деле утонул…


Когда лайнер остановился, буксиры подогнали его к достроечному причалу, где будут устанавливаться надстройки, трубы, мачты, спасательные шлюпки и внутренняя отделка.


По случаю спуска на воду нового лайнера было отчеканено 300 памятных медалей размером 2 дюйма с четвертью.

На аверсе изображение «Императора» с датой – 1913 в облаке слева от носовой мачты. Справа вверху надпись: «Turbinen Schnell Dampfer – Imperator». На реверсе – кайзер Вильгельм II.


Примерно через десять месяцев после спуска на воду «Император» покинул причал верфи и направился в плавучий док для продолжения монтажа оборудования, а также очистке и покраске корпуса в его подводной части. Для этого был использован плавучий док V соседней судостроительной верфи Блом & Фосс в Кувердерхафене, грузоподъемностью 46 000 тонн. Его соединили с секцией дока IV и получили грузоподъемность почти 81 000 тонн, что позволило продолжить работы. У верфи AG Vulcan своих таких мощностей не имелось.


«Император» при помощи буксиров передвигается на верфь Блом & Фосс

Интересная особенность: на ряде снимков того времени «Император» изображается с тремя трубами.

До выхода в свет первой версии «Фотошопа» оставалось ещё 75 лет, но и в 1913 году умелые ретушёры свой хлебушек даром не едали.


Словом, к апрелю 1913 года строительство «Императора» было завершено, лайнер готовили к проведению ходовых испытаний. Началась загрузка угольных бункеров.

Сама по себе доставка к верфи 8 500 тонн угля для железных дорог того времени была непростой логистической задачей. Это более 280 товарных вагонов по 30 тонн каждый. В 1913 году железные дороги Германии, вероятно, уже располагали вагонами большей грузоподъёмности, но подъездные пути и разгрузочные площадки верфи ещё не имели возможности их принимать. Содержимое вагонов следовало перегрузить на баржи, доставить к лайнеру и переправить горы груза в угольные бункера, равномерно его там распределив.


К сожалению, не всё шло так, как планировалось.

22 апреля «Император» сел на мель недалеко от Альтоны. Неудивительно. По Эльбе никогда ранее не ходили такие крупные суда. Пришлось дожидаться прилива, после чего несколько буксиров смогли сдвинуть лайнер с места.

25 апреля из-за ошибочных действий кого-то из обслуги произошел пожар, в результате которого восемь членов экипажа получили ожоги.

На следующий день, 26 апреля, «Император» начинает свои официальные ходовые испытания в открытом море. На этот раз обнаруженная неисправность была серьезной: подшипники турбины перегреваются. Ходовые испытания отменили, на борт прибывает инспекционная группа и немедленно проводится гарантийный ремонт.

24 мая начинаются ходовые испытания в открытом море, и тут обнаруживается, что у «Императора» большие проблемы с остойчивостью. Центр тяжести лайнера оказался очень высоко. Малейший угол поворота руля заставлял корабль крениться, и ему требовалось довольно много времени, чтобы снова выровняться…

Тем не менее 11 июня 1913 года «Император» отправляется в свой первый рейс.

9 часов утра. Причал представляет собой скопление взволнованных пассажиров, их семей и друзей, которые приехали их проводить. Пассажиры 1-го класса катят в своих машинах в царственном великолепии и предстают на пристани в своих лучших воскресных нарядах. У них больше сумок, чемоданов и багажа, чем у любых пяти пассажиров третьего класса вместе взятых. Это богатство и класс высокого ранга, но их личное великолепие ничтожно по сравнению с «Императором», высоким монстром из стали, роскоши и скорости.
С последним пассажиром на борту басовитый гудок «Императора» ознаменовал момент славы. Были подняты пять якорей, общий вес, включая их цепи, составил 484 082 фунта (219,5 тонн). Внезапно в трубах загрохотал нарастающий гром пара, и тысячи людей с трепетом посмотрели на них, когда облака белого дыма поднялись к небу. Огромны отверстия труб овальной формы размером 29 футов (9 метров) на 18 футов (5,5 метра). Как и многое в «Императоре», его 69-футовые (21 метр) паровые трубы столь же уникальны, поскольку их три. В компании Hamburg – Amerika Line считают, что три трубы выглядят более эстетично, чем традиционные четыре трубы, используемые в судах олимпийского класса – Lusitania и Mauretania от White Star.

Так сообщала в своём вечернем выпуске одна из немецких газет.


На мостике командор Русер.


Его сопровождают 4 капитана, 3 вторых и 3 третьих помощника капитана.

В экипаж «Императора» входят 26 членов технической группы (среди них 2 инженера, техники-ремонтники, наладчики и пр.), 400 стюардов и горничных, 118 поваров и других работников кухонного персонала.

На случай болезни пассажира на борту имеется аптека и полностью оборудованная больница на шестьдесят две койки с тремя докторами, двумя ассистентами и дипломированной медсестрой.

Всего на борту лайнера 4 981 человек, из них 859 пассажиров первого класса, 647 пассажиров второго класса, 648 пассажиров третьего класса, 1 495 иммигрантов и 1 332 члена экипажа.

«Император» идёт на запад от Куксхафена.

Прежде чем отправиться через Атлантический океан, по пути остановится в Саутгемптоне и Шербуре. Он прибудет в Нью-Йорк 19 июня 1913 года, и у нас есть ещё время, за которое я расскажу ещё кое-что об этом лайнере.

Сохранилось довольно внушительное количество разбросанных по сети рекламных проспектов, буклетов и свидетельств очевидцев, рассказывающих об удобствах путешествия и интерьерах «Императора». Если начать подробно рассказывать обо всём этом великолепии, то придётся готовить ещё одну специальную большую статью. Боюсь упустить что-то интересное, но ограничусь лишь некоторыми иллюстрациями и кратким описанием.

В оснастку лайнера входят две 246-футовые (75 метров) мачты, одна несёт флаг линии Гамбург–Америка, а другая – флаг страны назначения, США. Кроме того, на них размещены антенны от двух радиостанций, содержащих самое мощное беспроводное оборудование того времени, позволяющее отправлять сообщения через Атлантику на материк. Флаг Германии развевался на корме.


Первый класс занимал большую часть длины «Императора», простираясь от мостика до последней дымовой трубы.

Второй класс располагался далее в сторону кормы, третий класс находится и на корме, и в передней части корпуса.

При такой огромной заполняемости просто необходимы были 12 служебных грузовых лифтов для погрузки всего багажа на корабль, поскольку «объем багажа и сопутствующих грузов, перевозимых за один рейс, соответствовал загрузке поезда длиной в 44 вагона». Внутри корабля имелись и четыре пассажирских лифта, которые проходили через пять палуб.

Внутренние помещения лайнера поражали пассажиров своими удобствами и роскошью.
Сейчас мы смотрим с балкона в большой обеденный зал ресторана 1-го класса, расположенный на палубе F.


Этот двухэтажный кулинарный дворец с декоративным куполообразным потолком имеет длину 100 футов (30 м), высоту 24 фута (7,3 м – почти три палубы) и занимает всю ширину лайнера. Столы рассчитаны на двоих, четверых или шестерых и освещены электрическими лампами. Вместимость – 700 человек одновременно.


Питание разнообразно и изобильно.

К примеру, за завтраком подавались фрукты, джемы, мед, мармелад, молочные продукты; множество блюд, приготовленных из яиц, с картофелем, трюфелями и мясом. И всё это «…среди домашней ветчины и сосисок, пирогов с олениной, птицей, селедками маринованными и прочей рыбой, в масле, в грибном соусе и во всяких разных сырах».

Чтобы обслужить такое количество посетителей всех классов, на борту «Императора» имеются восемь кухонь.

Огромная кухня 1-го класса и среднего размера кухня 2-го класса находились на палубе F и были отделены друг от друга двойным лифтом, который использовался для доставки еды в залы. В каждой кухне имеются двусторонние плиты, огромные паровые кастрюли – автоклавы, многочисленные печи, две большие пекарни, вместительные кладовые, платы для подогрева пищи, посудомоечные машины, электрические яйцеварки, а также место для заточки ножей и полировки серебра.

Для подготовки мяса и рыбы имеется разделочная с собственной системой охлаждения. Для хранения продуктов – холодильные помещения общим объёмом 2 830 кубических метров.

Кухонный персонал в ресторане 1-го класса состоит из двух шеф-поваров, 116 поваров, 10 пекарей, 5 мясников и 21 мойщика, а также сотрудников, которые полируют и чистят столовое серебро и стекло. Лифты используются для доставки еды на палубы салона, для обслуживания, где главный стюард имеет 10 стюардов-помощников, которые управляют 271 официантом и 14 стюардессами. На постоянной готовности к вызову находятся еще 62 стюарда. Это означает, что на каждые два посетителя практически приходится один стюард.

Для пассажиров 1-го класса, готовых доплатить за богато приготовленные блюда à la carte, предлагался ресторан Ritz Carlton, расположенный на палубе B.


Гости1-го класса, несомненно, были в восторге от уединенной и богатой обстановки.

Ресторан был чудесно оформлен в светлом и освежающем сочетании красного дерева и ореха, а также с тщательно отполированными мраморными колоннами. Элегантности придавали декоративные изделия из свинцового стекла, куполообразный потолок и скульптурные барельефы, расположенные в панелях под потолком.

Для вашего удовольствия от ужина, мы с гордостью представляем оркестр Императорского ресторана Ритц-Карлтон, чье первое удовольствие каждую ночь – исполнять серенады нашим гостям Первого класса. Обратите внимание на их расписание:
Днём: с 13:00 до 15:00
Вечером: с 19:00 до 23:00 (с коротким перерывом в 21:00)

Ищете самую элегантную приватную столовую на «Императоре»?
Наших дорогих пассажиров Первого класса мы с гордостью приглашаем обедать в приватном обеденном зале Ritz Carlton. Он подходит для небольших званых ужинов, обедов или частных деловых встреч.
Для бронирования, пожалуйста, свяжитесь с нашим персоналом Ritz Carlton или
зарезервируйте через нашего любезного старшего стюарда.
Поскольку Ritz Carlton является одним из самых популярных мест отдыха для пассажиров Первого класса, мы рекомендуем нашим гостям бронировать места заблаговременно. И, как это принято во всех ресторанах Ritz Carlton, алкоголь не будет подаваться без заказа еды. Точно так же, в соответствии со строгой формальностью Ritz, воздержитесь от игр, таких как карты или домино.




Чтобы сделать Ritz Carlton на борту «Императора» действительно первоклассным, Альберт Баллин нанял для управления кухнями Жоржа Огюста Эскофье́ – французского ресторатора, кулинарного писателя, популяризатора традиционной французской и «высокой кухни».

Он был удостоен титула «короля поваров и повара королей». Книга Эскофье «Кулинарный путеводитель» до настоящего времени популярна, как в качестве сборника рецептов, так и в качестве учебника кулинарного искусства.


Парадная лестница – самая богато украшенная из трёх лестниц первого класса. Богато оформленная в стиле Людовика XIV, величественная лестница поднимается от палубы F через променад палубы А.


В верхней части портрет Кайзера работы Адольфа Беренса.


А теперь представьте, как царственно Вы почувствуете себя, когда Вы и ваша дама пройдете через величественные двери общего зала, через вестибюль и вниз по широкой лестнице, минуя других уважаемых гостей и обмениваясь добрыми пожеланиями приятного вечера…

Для прогулки пассажир 1-го класса может выбрать одну из двух больших крытых прогулочных палуб и одну открытую на лодочной палубе.

В хорошую погоду экипаж выдвигает спасательные шлюпки наружу, чтобы освободить место.

Верхние прогулочные палубы с каждой стороны закрыты на две трети своей длины, чтобы защитить пассажиров от сильных ветров Атлантики. Эти палубы имеют высоту 10 футов (3 м) и ширину от 16 (4,8 м) до 23 футов (7 м). Во время прогулки пассажир первого класса может арендовать шезлонг по цене 1 доллар за штуку. На променаде почти нет вентиляционных труб, которые так мешают на других лайнерах приятным прогулкам.


Императорский люкс состоял из двенадцати комнат и веранды.

Эта закрытая частная веранда служила солярием в зимний сезон. Люкс включал в себя две большие спальни с отдельными ванными комнатами, гардеробную для багажа, комнату для завтрака и кладовую, салон и две комнаты для прислуги. Стоимость этого люкса для плавания через Атлантику для двух человек и трех слуг составляла 5 000 долларов (средняя годовая зарплата по США на тот момент – около 500 долларов).



Независимо от того, путешествуете ли Вы в стандартном люксе или в императорском люксе, мы приложили все усилия, чтобы предоставить нашим пассажирам Первого класса все удобства прекрасного отеля. В 121 каюте Первого класса есть собственная ванная и туалет, а в других 20 каютах есть собственный душ и туалет.
Все салоны Первого класса полностью оборудованы электрическими соединениями для освещения, отопления, вентиляции и звонков. Помимо системы парового отопления, в императорских и стандартных люксах имеются электрические обогреватели.
Между каютами и салонами первого класса поддерживается телефонная связь с центрального коммутатора, так что пассажиры в этих зонах могут легко разговаривать или звонить в различные бортовые магазины и службы.

Построенная и оснащенная компанией Bamberger, Leroi & Co. из Франкфурта купальня Pompeian в высоту пронизывает три палубы и имеет 65 футов (20 м) в длину и 41 фут (12,5 м) в ширину. Бассейн имеет длину – 39 футов (11,9 м), ширину – 21 фут (6,5 м) и глубину – 7 футов (2,1 м).


Богатую римскую атмосферу привносят восемнадцать декоративных помпейских колонн, окружающих бассейн, утопленные светильники и мраморные скамьи, которые постоянно обогреваются внутренними медными паровыми трубами. А морская вода в бассейне постоянно поддерживается свежей благодаря декоративным каскадам.
После расслабляющего купания пассажирам предлагается воспользоваться широким ассортиментом удобств. Роскошь и утонченность римским баням придают различные раздевалки и комнаты отдыха. Эти просторные помещения отделаны мрамором и бронзой, имеют удобные диваны-кушетки и настенный декор в помпейских традициях.
А для наших женщин-пассажиров имеется возможность посещать комплекс во время, отведённое только для дам с 10:30 до 12:30 (квалифицированная воспитательница-медсестра всегда присматривает за детьми).
Римская баня дополняется следующими удобствами:
Электрические паровые бани
Турецкие паровые бани
Массажный аппарат
Обученные мануальные терапевты
Массажисты
Мастера маникюра.

Джентльмены из первого класса приглашаются принять участие в расслабляющем вечере джентльменской беседы в мужской комнате для курения, расположенной на палубе А.


Как и многие общественные помещения на борту «Императора», курительная комната оформлена с ярко выраженным европейским колоритом и отражает традиции английского дома эпохи Тюдоров конца XIV века. При обустройстве этого теплого и уютного помещения, которое, как нам нравится думать, «могло быть построено четыре века назад, когда Колумб начал свое первое путешествие через Атлантический океан».


Расположенные под декоративным потолочным окном отдельные столы, рассчитанные на двух, четырех или шесть человек, просторно расставлены, чтобы сохранить атмосферу уединения для наших гостей. А чтобы пробудить дух охоты, курительная комната щедро обставлена традиционными стульями в стиле охотничьего клуба и облицована клиньями из темного мрамора.
Однако определяющей достопримечательностью курительной комнаты должен быть огромный каменный камин эпохи Людовика XVI. Бушующий огонь обеспечивает максимальную расслабляющую послеобеденную атмосферу для джентльменов первого класса. Резной дубовый навес над камином встроен в декоративную кирпичную кладку с крестообразной штриховкой, на которой висят огромные рога лося, слева и справа образцы традиционного оружия и доспехов.

Для дам имеется салон на палубе B прямо под мужской комнатой для курения. Женский салон оформлен в успокаивающей цветовой гамме цвета слоновой кости и темно-красного, что подобает дамам из высшего общества. В этой комнате также есть небольшой камин с большим зеркалом над камином. Сиденья в женском салоне – это дубовые стулья, плюшевые кресла и кушетки, все это дополнено столами, задрапированными тонкими скатертями, и маленькими лампами.


К этому салону примыкала корабельная библиотека из 2 400 книг на немецком, английском и французском языках.

Наша гордость – общий зал для пассажиров 1-го класса, который по вечерам неизменно превращается в бальный.
Модные и традиционные танцы, современная и классическая музыка доставят нашим уважаемым гостям много приятных и незабываемых минут во время путешествия…



И так далее…

Первый рейс прибыл в Нью-Йорк 18 июня 1913 года в Хобокен, штат Нью-Джерси (там в те времена находился пассажирский морской вокзал Нью-Йорка), в 12:50 (в некоторых сообщениях говорится, что в 22:30).

Переход занял 6 дней 5 часов 12 минут.

На самом деле «Император» мог пройти быстрее, но было решено не разгонять его турбины до полной скорости, и в результате лайнер двигался со скоростью от 20,5 до 22 узлов.


«Император» прибыл в Нью-Йорк. Фотография с сайта библиотеки Конгресса США. Находится в общественном достоянии.

Когда «Император» приблизился к гавани с развевающимся на корме немецким флагом, любопытствующие собралась на пирсе, чтобы увидеть, как его называли в прессе, «Колосса Океана».


Буксиры подводят лайнер к причальной стенке. Фотография с сайта библиотеки Конгресса США. Находится в общественном достоянии

Источники:
Atlantic Liners: A Trio of Trios J. Kent Layton, 2005
The Hamburg-American Company's New 50,000-Ton Liner (International Marine Engineering)
Robert D. Ballard, Ken Marschall: Lost Liners – Von der Titanic zur Andrea Doria – Glanz und Untergang der großen Luxusliner. München, 1997
Arnold Kludas: Die deutschen Schnelldampfer. Die Imperatorklasse – Höhepunkt einer Epoche
Эберхард Мертенс: Гиганты Hapag класса Imperator
Статьи «Википедии» и пр.
Все изображения в статье взяты с медийного склада «Википедии», ресурса свободно распространяемых изображений Flikr и тому подобных, если прямо не указано иное.


Цветные фотографии интерьеров лайнера публикуются с любезного разрешения владельца сайта Ultimate Imperator. Он пишет:

Меня зовут Кэмерон. Я взял на себя кропотливую работу по раскрашиванию различных оригинальных черно-белых фотографий в Photoshop... Пожалуйста, обратите внимание, что цвета, использованные на фотографиях, являются моим собственным дизайном и представляют романтический идеал, а не представление реальной обстановки. А так как такая компьютерная работа требует времени, то новые картинки появятся, когда жена перестанет кричать на меня, чтобы я слез с чертового компьютера!

Продолжение следует…
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    21 января 2022 18:38
    Однако !!! 6 дней в такой роскоши...есть, что вспомнить.
    когда жена перестанет кричать на меня, чтобы я слез с чертового компьютера!

    Как это знакомо...
    1. +5
      21 января 2022 19:33
      Приветствую!6 дней это очень много.Тем более/лето/,что шли они по Северной трассе.Действительно."Не гнали". laughing
      1. +6
        21 января 2022 19:40
        Цитата: Фил77
        "Не гнали".

        Именно ! Не "перемещались из точки А в точку Б", а "наслаждались путешествием".
      2. +3
        21 января 2022 20:52
        Привет, Серёга! drinks Наконец-то ты срок отмотал -- ура! fellow
        1. +6
          21 января 2022 21:08
          Привет Константин!
          Так ведь тема-то!Интереснейшая!Вкуснейшая!
          Супер!
          А ведь ещё и продолжение Александр обещает.Класс! good
          1. +2
            21 января 2022 21:47
            Так тема-то твоя, исключительно. smile
          2. +2
            22 января 2022 18:27
            С выходом на свободу))
      3. +2
        21 января 2022 21:47
        Сергей Владимирович, да куда же гнать, имея слишком высоко расположенный центр тяжести? Там же всех пассажиров укачало бы с последствиями для уборщиков )))
        Это я к верхнему вашему замечанию насчет продолжительности путешествия. Ползли осторожненько wassat )))
        1. +5
          22 января 2022 03:32
          Цитата: депрессант
          Сергей Владимирович, да куда же гнать, имея слишком высоко расположенный центр тяжести? Там же всех пассажиров укачало бы с последствиями для уборщиков )))

          Людмила Яковлевна, укачивает при слишком низком центре тяжести. Большие ускорения дезориентируют вестибулярный аппарат в большей степени. Плавная качка доставляет всего лишь лёгкие неудобства.
          1. +2
            22 января 2022 08:59
            Доброе утро, коллега! )))
            Спасибо за пояснение. Но ведь при низком центре тяжести устойчивость любого предмета выше. Или у морских судов это как-то иначе?
            Не переношу морскую качку! wassat )))
            Одной поездки на прогулочном катере хватило на всю жизнь, чтоб больше не соваться.
            1. +4
              22 января 2022 13:41
              Здравствуйте! hi Тут в двух словах не объяснить. Если выше остойчивость, то нужна большая сила (момент), чтобы накренить на определённый угол. Соответственно, и восстанавливающий момент будет выше, отсюда и большие ускорения.
              1. +2
                22 января 2022 13:46
                Значит вторая производная имеет значение. Величина изменения самого ускорения. Спасибо!)))
                Качка при хорошей волне -- это нечто! Как вспомню, так вздрогну. Но и плавание на большом военном корабле с Чукотки до Владивостока оставило не лучшие по себе воспоминания. В общем, я не морской волк wassat )))
                1. +2
                  22 января 2022 14:03
                  Цитата: депрессант
                  Значит вторая производная имеет значение. Величина изменения самого ускорения.

                  Насколько я знаю, вторая производная и есть ускорение. Причём ускорение °/сек^2 по пароходу одинаково, а вот м/с^2 - разное. Поэтому некоторые моряки говорят, что на мостике "больше качает".

                  Цитата: депрессант
                  Качка при хорошей волне -- это нечто! Как вспомню, так вздрогну.

                  Сам не переношу. Первый раз попал в шторм, подумал - нафиг мне это море сдалось. Да и не я один такой.
                  1. +2
                    22 января 2022 14:24
                    Значит Вы мой товарищ по вестибулярному несчастью )))
                    А всё-таки ускорение -- это первая производная от скорости. Если скорость постоянна, то
                    v' =0.
                    Если скорость начинает уменьшаться, то это из-за того, что тело получило отрицательное ускорение, значит v' отрицательна. Если тело ускоряется, то v' положительна. Но бывают движения и процессы с нарастающим и убывающим ускорением.
                    Вторая производная v'' характеризует изменение самого ускорения, его нарастание или убывание. Ускорение ведь может меняться. Типа "А ну, поддай-ка ещё газу!" Или наоборот -- "Тормози скорей!" И у машины задирается зад из-за отрыва колес от земли wassat )))
                    1. +2
                      22 января 2022 14:56
                      Цитата: депрессант
                      А всё-таки ускорение -- это первая производная от скорости.

                      От скорости по времени - да, но я привык начинать возводить от перемещения. wink

                      Цитата: депрессант
                      Вторая производная v'' характеризует изменение самого ускорения, его нарастание или убывание.

                      Да, что-то было по теормеху - динамика точки переменной массы (вроде как). what
                      1. +2
                        22 января 2022 15:21
                        Радуйтесь, что было да прошло! Экзамены -- тот ещё стресс. Небось, шпаргалки заготавливали? )))
                      2. +2
                        22 января 2022 15:29
                        Вот и встретились два математика! laughing laughing laughing
                        Классика!
                        "В любви я-Эйнштейн!" laughing
                      3. +3
                        22 января 2022 15:32
                        Вот всегда у Вас цитата найдется!
                        А в математике -- Нептун? wassat
                      4. +2
                        22 января 2022 15:39
                        Цитата: депрессант
                        Небось, шпаргалки заготавливали? )))

                        Шпоры готовил иногда, но лишь в целях повторения материала. Ну, ещё "душу грели", как сберкнижка - Шарапову. Но не для таких дисциплин, как Теормех и Детали (и ещё кое-какие) - там всё просто казалось.
                      5. +2
                        22 января 2022 15:43
                        Нептуна упомянула недаром. Он знаток своего ареала обитания. Высунулся из воды со своим трезубцем, окинул критическим взором "Императора" и скептически заметил: "А я в обводке корпуса применил бы гиперболическую функцию!"
                        Что касается шпор -- это точно! Доставать на экзамене не приходилось. Почему-то всегда попадалось то, что знаю. Но к следующему экзамену строчила исправно, по принятому обычаю wassat )))
      4. +3
        21 января 2022 23:04
        Сергей, мои поздравления Вам с окончанием бана!
  2. +4
    21 января 2022 18:57
    Действительно Император океанов good
  3. +2
    21 января 2022 19:00
    Какая громадина!!! В начале позапрошлого века умели строить очень быстро. Потрясающая роскошь. Ну и скорость не маленькая. Недооцениваем мы возможности предков. Действительно думал, что на "Титанике" оборвалась череда океанских гигантов, борющихся за "Голубую ленту"... Однако, нет. Были и крупнее...
    1. +6
      21 января 2022 19:15
      Цитата: Горный стрелок
      думал, что на "Титанике" оборвалась череда океанских гигантов, борющихся за "Голубую ленту"...

      Пришли принципиально другие, но с таким же комфортом.




      1. +3
        21 января 2022 21:09
        Ето из интериера летаюшчей лодки Boеing 314 Clipper, да ?
        1. +4
          22 января 2022 17:46
          Цитата: CastroRuiz
          Ето из интериера летаюшчей лодки Boеing 314 Clipper, да ?

          Не угадали. Это Boeing-377 Stratocruiser.
    2. +1
      21 января 2022 21:37
      В начале позапрошлого века
      - опечатались, прошлого века, в начале 19 века еще властвовал парус...
  4. +5
    21 января 2022 19:19
    Браво Александр!
    Прочитал с большим удовольствием!И?Вот сразу! laughing Вопрос немецким журналистам/боюсь,что поздно! bully /.*Лузитания* и *Мавритания*-"олимпийский класс?И почему они от *Уайт стар*?Еще.Число погибших на *Титанике* приблизительно-1512 человек.Но не 1495.Почему приблизительно?Точное число мы никогда не узнаем,ибо?Многие *отрабатывали* свой "билет в Новый свет" в качестве членов команды.Жду продолжения!
    С искренним уважением,я. hi
    1. +5
      21 января 2022 19:26
      Извините,мой друг,но вновь коснусь..."Титаника".Через некоторое время после катастрофы.был проведён опрос немецких капитанов о том,как-бы действовали они на месте капитана Смита.Так вот.Большинство заявило,что при немецком капитане и при немецкой команде этой катастрофы могло не быть...вообще!В то же время опрос англичан показал,что они и не подумали бы снижать скорость судна в ту ночь.Даже после получения радиограмм о тревожной ледовой обстановке.Так стоит ли обвинять Мэрдока? bully
      1. +2
        21 января 2022 23:14
        На мой дилетантский взгляд кораблестроение очень сильно спрогрессировало в области двигателестроения (извините, по авиационному выражаюсь) и общей конструкции. Скорости резко выросли, маневрировать такими огромными судами стало сложнее, чем раньше. А навигация осуществлялась по старинке, те же вперёдсмотрящие, как и всегда до этого было. Вот и стал Титаник жертвой прогресса. Может, я и не прав, не знаю.
        1. +3
          22 января 2022 06:59
          "жертвой прогресса."
          Доброе утро Евгений!
          Ну скорее жертвой гонки за прибылью.Ведь для "трансатлантиков"существовало весьма жёсткое расписание прибытия в порт назначения и позволить себе не выполнить его капитаны просто не могли.Ведь допустим тот же "Калифорниан" попал в ледовое поле и тупо остановился до утра.А Смит?Да ещё с Исмеем на борту?Хотя конечно это не оправдание,с одной стороны инструкция по безопасности,с другой расписание. hi
    2. +2
      21 января 2022 19:55
      *Лузитания* и *Мавритания*-"олимпийский класс?И почему они от *Уайт стар*?

      Действительно Луизитания и Мавритания принадлежали компании Кунард, А вот "Олимпик" (потому и олимпийский класс) Британник и Титаник компании Уайт Стар.
      Видимо что-то в источнике текста пропущено.
      1. +4
        21 января 2022 19:58
        Так и я об этом!Журналистский столетний ляп. laughing laughing laughing
    3. +8
      21 января 2022 19:56
      Цитата: Фил77
      Браво Александр!
      Прочитал с большим удовольствием!И?Вот сразу! laughing Вопрос немецким журналистам/боюсь,что поздно! bully /.*Лузитания* и *Мавритания*-"олимпийский класс?И почему они от *Уайт стар*?Еще.Число погибших на *Титанике* приблизительно-1512 человек.Но не 1495.Почему приблизительно?Точное число мы никогда не узнаем,ибо?Многие *отрабатывали* свой "билет в Новый свет" в качестве членов команды.Жду продолжения!
      С искренним уважением,я. hi

      Замученная очепятка. Вместо: "В компании Hamburg – Amerika Line считают, что три трубы выглядят более эстетично, чем традиционные четыре трубы, используемые в судах олимпийского класса – Lusitania и Mauretania от White Star.", следует читать: "В компании Hamburg – Amerika Line считают, что три трубы выглядят более эстетично, чем традиционные четыре трубы, используемые в судах олимпийского класса от от White Star, а также на Lusitania и Mauretania от Кунард Лайн." Пардону покорнейше просим! hi
      Что до количества погибших, то по сей день, в различных источниках пишут о 1495 до 1635 человек из 2200 находившихся на борту.
      1. +5
        21 января 2022 20:03
        В отчете капитана Рострона число спасенных-705 человек В отчёте лорда Мерси-711.Писатель Уин Крейг пишет о 713-и.
        "Истина где-то рядом."? bully
  5. +6
    21 января 2022 19:24
    Для понимания к чему привела эволюция "Титаников", нужно бы осветить и историю этого персонажа...
    1. +5
      21 января 2022 19:46
      Корабль с такими очертаниями был замечен стоящим на приколе

      Заинтересовался и загуглил, что это такое
      Лайнер был двойного назначения. 1900 пассажиров. Или быстроходный океанский транспорт, 14 000 солдат на скорости 35.+ уз. Создатели явно ориентировались на пример «черных королев» в годы войны

      С силовой установкой, аналогичной авианосцу «Форестолл», четверть миллиона л.с.
      1. +5
        21 января 2022 19:56
        Последний держатель Голубой ленты. Сам по себе проект конечно противоречивый, но тем не менее был воплощен. Из соображений противопожарной безопасности даже мебель выполнена из алюминия.
        1. +5
          21 января 2022 20:50
          Из соображений противопожарной безопасности даже мебель выполнена из алюминия.

          Что совершенно естественно, для пассажирского судна, в военное время предназначенного быть войсковым транспортом. hi
          1. +3
            21 января 2022 21:16
            Или госпталным судном.
            1. +2
              21 января 2022 21:47
              Тоже справедливо. smile
            2. +3
              22 января 2022 06:47
              Госпитальным судном с трагической судьбой.
    2. +6
      21 января 2022 19:49
      Вечер добрый!
      *Юнайтед стейтс*? hi
    3. +7
      21 января 2022 20:00
      "SS United States"
      Американский трансатлантический лайнер, построенный для компании Юнайтед Стейтс Лайн. Последний держатель Голубой ленты Атлантики. На данный момент судно стоит в Филадельфии, США. Организация SS United States Conservancy планирует возвращение лайнеру первоначального облика и использование по прямому назначению.
      Читал про него в книге "Голубая лента Атлантики", вроде по слухам чуть ли не 40 узлов мог давать. Было бы интересно про него статью прочитать.
  6. +6
    21 января 2022 19:37
    Борьба морских гигантов.

    Отличный материал,

    Борьба гигантов продолжается
    1. +7
      21 января 2022 21:11
      Такой красавец и в наши края заходил. В до ковидные времена, конечно.

      Туристическая отрасль хозяйства сейчас ниже плинтуса упала...
      1. +2
        22 января 2022 17:29
        Такой красавец и в наши края заходил. В до ковидные времена, конечно.
        Кажется видел такой же (могу ошибаться) когда из Петергофа в Ленинград летели (2017-й). Ридом прошли. Ух и громадина!!! hi
        Где-то в компе даже видос должен лежать... what
    2. +1
      22 января 2022 10:03
      Классная тема и статья, спасибо! интересно, а через 100 лет - такая же картинка будет? только Royal Caribbean на месте Титаника, а на его месте ... smile
  7. +6
    21 января 2022 19:37
    Интересная особенность: на ряде снимков того времени «Император» изображается с тремя трубами.

    До выхода в свет первой версии «Фотошопа» оставалось ещё 75 лет, но и в 1913 году умелые ретушёры свой хлебушек даром не едали.

    Тут, автор, похоже, имел ввиду, что на некоторых фото лайнер с двумя трубами вместо трех, так как труб у него три. Может на фотографии, где лайнер с двумя трубами третью просто не смонтировали?
    1. +7
      21 января 2022 20:04
      Цитата: Undecim
      Тут, автор, похоже, имел ввиду, что на некоторых фото лайнер с двумя трубами вместо трех, так как труб у него три. Может на фотографии, где лайнер с двумя трубами третью просто не смонтировали?

      Оба фото иллюстрируют буксировку Императора в плавучий док.
      "Правильное" фото, это там, где лайнер ещё с двумя трубами.
      Вот, он уже в плавучем доке:

      А третью трубу смонтируют позже. hi
      1. +4
        21 января 2022 20:08
        То есть мое предположение правильное?
        1. +5
          21 января 2022 20:12
          Цитата: Undecim
          То есть мое предположение правильное?

          В тот момент, когда лайнер буксировали в плавучий док на нём было лишь две трубы. Третью пририсовали украшатели действительности столетней давности.
          1. +3
            21 января 2022 20:15
            А вот Вам еще фото из архива Смита.

            Die SS Imperator kommt am 23. Dezember 1919 in Southampton an

            Насколько мой немецкий мне позволяет со словарем перевод "SS Imperator прибывает в Саутгемптон 23 декабря 1919 года". И две трубы.
            1. +6
              21 января 2022 20:28
              Цитата: Undecim
              Насколько мой немецкий мне позволяет со словарем перевод "SS Imperator прибывает в Саутгемптон 23 декабря 1919 года". И две трубы.

              Это вообще не Император.
              1. +4
                21 января 2022 20:40
                Это вообще не Император.

                Согласен. Хотя Архив Смита - организация солидная.
                1. +7
                  21 января 2022 20:44
                  Цитата: Undecim
                  Согласен. Хотя Архив Смита - организация солидная.

                  Дык, и на старуху, как говорится, бывает проруха.
                  1. +5
                    21 января 2022 20:48
                    Самое интересное, что в том же Архиве Смита под тем же названием есть и "правильное" фото.
                    1. +5
                      21 января 2022 20:54
                      Цитата: Undecim
                      Самое интересное, что в том же Архиве Смита под тем же названием есть и "правильное" фото.

                      Нельзя же от продавцов старых фотографий требовать знаний таких тонкостей. Ну, трубой больше -- трубой меньше... wassat
                      1. +3
                        21 января 2022 21:01
                        Продавцы ладно. Но "покупатели" то часто "продавцов" не проверяют. И запускают очередную "дезу".
                      2. +5
                        21 января 2022 21:03
                        Цитата: Undecim
                        Продавцы ладно. Но "покупатели" то часто "продавцов" не проверяют. И запускают очередную "дезу".

                        Ну вот, а мы их тут и разоблачили. lol
                      3. +3
                        21 января 2022 21:52
                        Александр, спасибо! Вы скрашиваете нашу серую жизнь. smile Надеюсь, продолжений будет, как минимум, по количеству всех Трансатлантиков, всех времён и народов. good drinks
                      4. +5
                        21 января 2022 22:15
                        Цитата: Морской Кот
                        продолжений будет, как минимум, по количеству всех Трансатлантиков, всех времён и народов.

                        Сначала, закончим с Императором. Дальше, будет видно. Материала много, но большая часть хорошо уже всем известна. Так что, нужно будет хорошо покопаться, чтобы найти что-то интересное. А я тут занялся покупкой нового жилья. Беготня всякая...
                      5. Комментарий был удален.
                      6. +4
                        22 января 2022 06:17
                        "Беготня всякая..."
                        Эх,как Вы невовремя-то! laughing
                        Утро доброе Александр!
                        Ещё раз спасибо за интересную статью. hi Скорее даже за цикл статей.
                      7. +3
                        22 января 2022 06:29
                        Цитата: Фил77
                        "Беготня всякая..."
                        Эх,как Вы невовремя-то! laughing
                        Утро доброе Александр!
                        Ещё раз спасибо за интересную статью. hi Скорее даже за цикл статей.

                        И Вам, доброе!
                        Всё в своё время. yes
                        А серия, покамест, продолжается.
                      8. +2
                        22 января 2022 16:18
                        А я тут занялся покупкой нового жилья. Беготня всякая...


                        Сразу вспомнилось милое советское время и "улучшение жилищных условий трудящихся". smile



                        От души желаю успеха в этом непростом деле. drinks
                      9. +2
                        22 января 2022 16:25
                        Цитата: Морской Кот
                        От души желаю успеха в этом непростом деле.

                        В данном случае, улучшение жилищных условий пенсионеров. lol
                        Спасибо! drinks hi
            2. +5
              21 января 2022 20:28
              23 декабря 1919 года.
              И быть ему отныне:"Беренгарией"! bully
              Приветствую Вас Виктор Николаевич! hi
              1. +3
                21 января 2022 20:39
                И я Вас приветствую. В честь жены Ричарда Львиное сердце его переименуют в 1921 году.
                1. +5
                  21 января 2022 20:46
                  Цитата: Undecim
                  И я Вас приветствую. В честь жены Ричарда Львиное сердце его переименуют в 1921 году.

                  Об этом, в следующей статье. hi
                  1. +5
                    21 января 2022 20:54
                    Уже!Уже в предвкушении!
                    Но.Маленькое- "но".А как же о пассажирах третьего класса?Об их жизни на корабле?
                    1. +7
                      21 января 2022 20:57
                      Цитата: Фил77
                      А как же о пассажирах третьего класса?Об их жизни на корабле?

                      О третьем классе и пассажирах-эмигрантах расскажу немного в следующей статье.
              2. +4
                21 января 2022 20:59
                А до того как стать "Беренгарией" в Кунард Лайн, он успел побыть военным транспортом американского флота USS Imperator (ID-4080). Такие вот метаморфозы "жизненного пути". Репарации, сэр... request
  8. Читал, достаточно давно, книгу "Голубая лента Атлантики". Там было интересное упоминание о количестве труб на лайнерах - у многих известных лайнеров ставили фальшивые трубы ( например, у "Титаника" это четвёртая, у "Нормандии" - третья). Похоже, что и "Императору" установили фальштрубу ( третью). А объяснение приводилось ( в книге) простое - простые пассажиры ( эмигранты из Европы, которых было большинство на лайнерах) считали, что чем больше труб, тем пароход надёжнее. А так как именно перевозка мигантов в Америку приносила, в те времена, изрядную часть прибыли ( как бы не показалось странным), судовладельцы заказывали суда с фальштрубами - всё для привлечения клиентов.
    1. +7
      21 января 2022 20:42
      Цитата: Есауленко Сергей Николаевич
      Читал, достаточно давно, книгу "Голубая лента Атлантики". Там было интересное упоминание о количестве труб на лайнерах - у многих известных лайнеров ставили фальшивые трубы ( например, у "Титаника" это четвёртая, у "Нормандии" - третья). Похоже, что и "Императору" установили фальштрубу ( третью). А объяснение приводилось ( в книге) простое - простые пассажиры ( эмигранты из Европы, которых было большинство на лайнерах) считали, что чем больше труб, тем пароход надёжнее. А так как именно перевозка мигантов в Америку приносила, в те времена, изрядную часть прибыли ( как бы не показалось странным), судовладельцы заказывали суда с фальштрубами - всё для привлечения клиентов.

      У Императора на самом деле третья труба, действительно, была не дымовой.
      Она использовалась для вентиляции котельных. Вытяжка воздуха шла через вертикальные стволы вентиляционных шахт с помощью электровентиляторов. После этого четыре вентилятора с крыльчатками диаметром 2,5–3 метра выводили воздух через эту третью трубу.
  9. +4
    21 января 2022 21:02
    Очен интересная и познавательная статя. Автору спасибо.
  10. +6
    21 января 2022 21:29
    Статья -- шедевр, и это без преувеличения! Завтра ещё раз перечитаю. Ассоциация с фильмом про "Титаник", но статья и сама по себе выстраивает зрительный ряд. Читала и боялась, что вот отправится корабль в первое плавание и утонет, ведь столько неполадок. Но -- доплыл! )))
    Дорогой Александр, огромное спасибо за ваш труд! love hi )))
    1. +7
      21 января 2022 22:20
      Рад, что Вам понравилась статья. Всегда, пожалуйста!
      love
  11. +4
    21 января 2022 21:34
    Эх! Моя мечта отдохнуть в морском круизе. А на таком лайнере тем более. Увы. Это уже несбыточная мечта! Нынешние лайнеры роскошны. Но нет в них... Духа какого-то своеобразного, индивидуального. Все как один. В мире автопроизводителей наблюдается что-то подобное.
  12. +2
    21 января 2022 22:37
    Супер статья! Красиво жить не запрретишь. Автору огромный плюсище hi
  13. +4
    21 января 2022 23:44
    Нда...серьёзная работа над статьёй . Александр ( простите , без отчества ) , Вы что , собрались поднять авторитет "военного обозрения" на старый уровень ? По мне , так Вы переплюнули некоторые главы " Тайны морских катастроф" Скрягина . В любом случае - спасибо.
  14. +2
    22 января 2022 03:09
    Александр,шикарная статья,отличные иллюстрации,читается,как всегда легко и на одном дыхании.в очередной раз вам респект и уважуха drinks огромное спасибо за проделанную вами работу.это очень хорошо,что Вы не перестаёте радовать читателей качественным и интересным материалом good
  15. +4
    22 января 2022 09:12
    Хочется сказать, как в анекдоте: "И кому все это мешало?". Устроили ведь мировую войну. И сколько стран погли по миру...
    Интересная эпоха.
  16. +5
    22 января 2022 14:07
    Шикарная статья! Всегда удивляло как можно было строить такие махины в начале 20 века,процент ручного труда запредельный.Капитанский мостик ,"спортивный зал":Штурвал, машинный телеграф,штурманский стол,картушка компаса,(на счёт гирокомпаса не уверен)определение координат только секстантом,пару телефонов и привод тифона и всё.И умудрялись точно приходить из точки А в точку Б по кратчайшему пути.
    1. +5
      22 января 2022 15:23



      Приветствую Вас!
      Труд был адский,платили копейки.При строительстве "Титаника" погибло несколько человек,в основном-клёпальщики.
      Что-то загрузка фото на сайте стала...трудоёмкой. laughing
      1. +2
        22 января 2022 15:45
        Самое начало создания корабля.
        1. +2
          22 января 2022 15:52
          Приветствую! hi Очень жаль что в 1963 г не нашли возможность сохранить дедушку ледокольного флота,легендарного Ермака,может из за того что он царских времён.64 года отработал,могли же делать вещи при царе (кровопивце) wassat Красин в Питере ,только корпус родной ,остальное новострой.Оба английской постройки
          Памятник ледоколу Ермак в Мурманске 1965 г,п.
        2. +1
          22 января 2022 21:46
          Так начинать требуйетса всегда от киля. :)
          1. 0
            23 января 2022 06:57
            Утро доброе!
            Да,Вы правы.Тогда сразу вопрос,а на Ваш взгляд,к какому этапу работ можно отнести эту фотографию? hi
            1. 0
              23 января 2022 10:01
              Могу ошибаться, но по моему ето закладка етого киля.
    2. +5
      22 января 2022 17:12
      Цитата: tralflot1832
      Шикарная статья! Всегда удивляло как можно было строить такие махины в начале 20 века,процент ручного труда запредельный.Капитанский мостик ,"спортивный зал":Штурвал, машинный телеграф,штурманский стол,картушка компаса,(на счёт гирокомпаса не уверен)определение координат только секстантом,пару телефонов и привод тифона и всё.И умудрялись точно приходить из точки А в точку Б по кратчайшему пути.

      На Императоре, впервые в гражданском флоте того времени, был применён гирокомпас.
      1. +2
        22 января 2022 18:03
        Гирокомпас это революция в судовождении ,с ним я бы "Кайзера" тоже привёл ,за Нью Йорк не гарантирую,но в американский берег точно. hi
      2. +1
        22 января 2022 18:18
        Небольшая загадка.Фильм 1972-года "Приключения *Посейдона*".Какой "трансатлантик" был прототипом ? bully
        1. +4
          22 января 2022 18:27
          Queen Mary?
          1. +3
            22 января 2022 18:29
            Точно!Королева!Первая!Гэллико написал эту книгу под впечатлением от путешествия на ней.Роль капитана исполнил.....Лесли Нильсон!!! laughing
            1. +3
              22 января 2022 18:31
              Фильм назывался Приключение «Посейдона».
              1. +1
                22 января 2022 19:05
                Ошибочка вышла. hi
                1. +1
                  22 января 2022 19:08
                  Цитата: Фил77
                  Ошибочка вышла. hi

                  Ерунда. Я сам думал, что "Посейдон", но вспомнился фильм уже новый, 2006 года. drinks
                  1. +2
                    22 января 2022 19:10
                    Он зрелищнее.Всё-таки технологии великое дело,а уж в сочетании с хорошей актёрской игрой...Прекрасно.
                    1. +3
                      22 января 2022 19:16
                      Цитата: Фил77
                      Он зрелищнее.Всё-таки технологии великое дело,а уж в сочетании с хорошей актёрской игрой...Прекрасно.

                      Я фильмы-катастрофы не очень люблю, но эффекты там крутые.
                      Прошло ещё 15 лет, сегодня, могут сделать ещё круче. Но что ещё не рушилось, не взрывалось, не падало, не тонуло? Уже нечего ставить...
                      1. 0
                        22 января 2022 19:36
                        Задумался.Думаю,вспоминаю,вспоминаю,думаю.
                        Уж да уж,нелегка ты доля сценаристская.Значит идём по кругу,но с новыми спецэффектами.
            2. +2
              22 января 2022 18:50
              Не всегда Лесли Нильсен придурков играл,там еще Джин Хэкмен отметился.Англичане и на Куин Мэри 2 повторили стиль носовой надстройки.

              1. +3
                22 января 2022 18:53
                Да,конечно.На мой взгляд "первая" смотрится более...красивее. hi
                Возможно дело....в трубах? bully Эстетика.
                1. +2
                  22 января 2022 19:01
                  Она же у вас в Лонг Биче стоит.

                  Фильмография бонус.
                  1. +1
                    22 января 2022 19:03
                    У нас?!?На Москве-реке такого нет.Ха,ха,ха,ха!!!Насмешили,право!Спасибо! laughing laughing laughing
    3. +4
      22 января 2022 17:37
      умудрялись точно приходить из точки А в точку Б по кратчайшему пути.
      не поверите, но GPS я впервые увидел (даже помогал монтировать) только летом 1996-го ))
      Причем на рыболовном траулере что не то что ходит из пункта А в Б ... но еще и на промысле ходит по изобатам с тралом, производит поиск рыбы и прочая)))) Там посложнее будет wink hi
      Когда пришли на северные Курилы и начали промысел кальмара.. штурмана прям рыдали от счастья laughing Как все оказалось проще с GPS))) Ну а сам я начинал матросом первого класса (рулевым). Мотались по АТР без спутников и других хитростей как-то... what
      1. +5
        22 января 2022 18:14
        В 1978 году увидел первый спутниковый индикатор координат судна,на БАТе типа Горизонт.Но в 1990 г умудрились пройти 6 часов в противоположную сторону ,после Дня Рыбака.Штурмана потом неделю координаты судна определяли по секстанту,а кэп по спутнику проверял. wassat
        1. +3
          22 января 2022 18:35
          Но в 1990 г умудрились пройти 6 часов в противоположную сторону ,после Дня Рыбака
          Верю!!! Встречал таких ребят)))
  17. +2
    22 января 2022 16:06
    (Для этого был использован плавучий док V соседней судостроительной верфи Блом & Фосс в Кувердерхафене, грузоподъемностью 46 000 тонн. Его соединили с секцией дока IV и получили грузоподъемность почти 81 000 тонн, что позволило продолжить работы. У верфи AG Vulcan своих таких мощностей не имелось.)
    Никого ничего не настораживает то?
    Если в двух словах!
    Доки в те времена были секционными и позволяли варьировать нагрузку!
    При этом они могли сами на себя доковать свои секции для ремонта!
    При этом была совместимость в плане соединения секций разных доков!
    А теперь вспомним кузю. И долбаный шведский док. Который предлагали шведы в разборно секционном варианте. Но наши мужи посчитали это сильно дорогим удовольствием.
    Как результат был куплен цельный повадок. Но с возможностью разрезать типа и по секциям отдоковаться.
    Ясная речь что это было возможно сделать у шведов союз а потом и владельцем дока этим не заморачивались. Что и привело к аварии.
    П.С. Если страна не может изготовить в нынешнем веке док для докования того что она строит или планирует?
    То это явно не морская страна и перспектив она не имеет!