В Калининграде на судостроительном заводе "Янтарь" заложат четвертый фрегат для ВМФ России

В Калининграде на судостроительном заводе "Янтарь" заложат четвертый фрегат для ВМФ РоссииПрибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде приступает к строительству четвертого из серии фрегатов здесь для Военно-морского флота России.

Как сообщил корр.ИТАР-ТАСС сегодня пресс-секретарь завода Сергей Михайлов, "торжественная закладка фрегата запланирована на 12 октября". К этому событию корабелами уже изготовлена днищевая секция, к которой в торжественной обстановке будет прикреплена закладная доска будущего фрегата.

Четвёртый фрегат этой серии будет носить имя "Адмирал Бутаков". Григорий Бутаков - русский военно-морской деятель, адмирал. Служил на Балтийском и Черноморском флотах. Участник Крымской войны 1853-1856 гг. и обороны Севастополя (1854-1855 гг). Первым из русских адмиралов перестроил организацию и тактику морских сил в соответствии с развитием парового флота.


Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в рамках двух контрактов, подписанных с Министерством обороны РФ, построит шесть фрегатов проекта 11356 разработки "Северного проектно-конструкторского бюро".

Головной корабль этой серии - фрегат "Адмирал Григорович", заложен на заводе 18 декабря 2010 г., второй - "Адмирал Эссен" - 8 июля 2011 г., третий - "Адмирал Макаров" - 29 февраля этого года. Всего в 2014-2016 гг. судостроители "Янтаря" должны передать флоту шесть фрегатов, отметил представитель завода.

Фрегат проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" образован 8 июля 1945 г. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 67 лет истории на заводе построено 155 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "ПСЗ "Янтарь" принадлежит государству в лице ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".
Первоисточник: http://www.arms-tass.su


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. транжира 20 сентября 2012 18:49
    Красава!!! И чего украинцы изобретают велосипед входили бы в кооперацию и строили... recourse И России деньги и украинцам "по граблям" не топтаться... smile
    транжира
    1. Mikado 20 сентября 2012 19:19
      Самые мощные судостроительные заводы и верфи в Союзе были на Украине, строили там самые лучшие и передовые надводные корабли, кое что там ещё осталось, так что пусть изобретают, строят, надеюсь что получатся отличные корабли у них, всё равно же когда-нибудь флот воссоединять придётся)
      Mikado
      1. Karavan 20 сентября 2012 20:13
        Ну, "Петра Первого" и других "Орланов" ведь на Балтике собрали!
        1. пацантрэ 20 сентября 2012 20:23
          не первого,а Великого.
        2. Mikado 20 сентября 2012 21:16
          То, что на Украине были самые мощные и передовые судоферфи, не означает что корабельные заводы в другой части страны были не в состоянии строить что-то подобное или даже лучше. Было бы желание и на той же Балтике (в советское время) собрали бы те же наши авианесущие крейсера. Просто так исторически сложилось, ещё с царских времён, чёрное море замерзает позже балтики, климат теплее и т.п. А по поводу Орланов, думаюв первую очеред здесь роль сыграла их силовая установка, на чёрном море, помоему, ничего ядерного никогда не собирали, ну и плюс в те времена верфи на чёрном море были заняты авианосцами
          Mikado
      2. ё-моё 20 сентября 2012 21:17
        Вы имеете ввиду судостроительные заводы в г.Николаеве: ЧСЗ, "61 коммунара" и "Океан" Да, строили они при Союзе шикарные боевые корабли и гражданские суда различного назначения. Сейчас от этих предприятий остались одни обломки. Нет уже ни того оборудования, ни самих судостроителей. Дорулились наши "керманычи". Слава "вильной" Украине !
        1. Mikado 20 сентября 2012 22:30
          Именно ЧСЗ, строивший Кузнецова и Варяг, и сейчас строящий украинский корвет. Уж не знаю насколько он там развален, но не думаю чтобы украинское правительство размещало заказы на заводе-призраке. Да и Океан с Коммунаром, насколько я осведомлён, не развалены, строят рефрижераторы, ремонтируют наши танкеры по контракту, конечно, до советского уровня им далеко, но всё же работают. Техника есть, люди на месте, проектировщики тоже никуда не делись и уже сделали свою работу, славное трудовое прошлое имеется, почему бы не поверить что их корабль будет одним из лучших в своём классе.
          Mikado
    2. Рустам 20 сентября 2012 21:55
      все отлично,но почему простаивает Балтийский завод на котором отработано строительство фрегатов 11356
      1. komTMG 20 сентября 2012 23:01
        Да земля на Ваське (Санкт Петербург) дорогая. Валька стакан(матвиенко) когда тут правила, не раз пела.Завод перенести(закрыть) офисные здания построить. Вот и зависло всё. Я в 20 цехе работал помню эти разговоры. Только 301 заказ пошел на хода и этот слух появился. Мдя.
  2. пацантрэ 20 сентября 2012 18:54
    Мне кажется,или 22350 перспективнее?Почему не построить больше 22350 вместо 11356?Или у последнего есть какие-то плюсы?Вообще,дурная привычка - иметь на вооружении несколько наименований техники одного и того же класса,учитывая,что техника эта вроде как одного поколения.
    1. MURANO 20 сентября 2012 19:42
      Цитата: пацантрэ
      Почему не построить больше 22350 вместо 11356?

      Это уже обсуждалось и не раз.22350-очень хороший фрегат,один из лучших.Но много новых систем и строительство затянулось.А кораблей морской зоны мало осталось.Вот и решили быстренько проверенный и отработанный на индусах проект наклепать.
      MURANO
    2. olp 20 сентября 2012 19:45
      11356 отработаны, они не несут нового вооружения, а на 22350 некоторые системы вооружения ставятся впервые
      olp
      1. komTMG 20 сентября 2012 23:02
        Это как на 11356 нет нового вооружения? Расскажите где клаб стоит и штиль?
        1. olp 20 сентября 2012 23:25
          Это как на 11356 нет нового вооружения? Расскажите где клаб стоит и штиль?

          Калибр/Клаб и Штиль стоят на всех индийских фрегатах, первый из которых заложен в 99-м году, за это время строительство этих кораблей вполне отработано
          olp
          1. Sokol Peruna 21 сентября 2012 07:42
            olp
            Калибр/Клаб и Штиль стоят на всех индийских фрегатах, первый из которых заложен в 99-м году,

            Не совсем так. Калибр стоит только на первых 3-х 11356 постройки Балтийского завода, а на зав.№01354-01356 построенных на Янтаре стоит ПКРК «БраМос»
            http://russian-ships.info/boevye/11356.htm
            Sokol Peruna
            1. komTMG 21 сентября 2012 08:26
              olp,
              А на наших кораблях. Для нашего ВМФ? Носитесь с 22350 как с писаной торбой. Только одна ГЭУ уже сделана через одно место. Да вам наверно вопросы эксплуатации не важны. Я строил 11356. И ходил на 1135 и 11356. И знаю устройство и сильные и слабые стороны. 22350 не скоро станет нормальным кораблем. Пока это головная боль для экипажа и ВМФ.
              1. olp 21 сентября 2012 11:00

                А на наших кораблях. Для нашего ВМФ?

                а какая разница, Янтарь получает опыт в производстве независимо от того кому он строит корабли

                уточню: я не говорю что УКСК это плохая и старая разработка, я говорю что её производство отработано, да и от самой УВП многое не требуется, гораздо важнее что туда будет установлено


                Носитесь с 22350 как с писаной торбой. Только одна ГЭУ уже сделана через одно место. Да вам наверно вопросы эксплуатации не важны. Я строил 11356. И ходил на 1135 и 11356. И знаю устройство и сильные и слабые стороны

                уж не знаю чем вас задели мои слова, что в вас взыграла профессиональная обида, но всё же не стоит напирать

                я не считаю проект 11356 плохим кораблём, его вооружение вполне отвечает требованиям времени, к тому же ему поставят нормальные УВП для зрк


                22350 не скоро станет нормальным кораблем. Пока это головная боль для экипажа и ВМФ.

                именно поэтому решили строить 11356, ибо их производство вполне отработано
                а на новых проектах всегда возникают подобные проблемы, уверен первые индийские 11356 были не исключением(можно хотя бы вспомнить хреново стреляющую АУ)
                olp
            2. olp 21 сентября 2012 10:41
              УКСК могут использовать все ракеты комплекса Калибр, а так же ракеты Оникс, с учетом того что БраМос от Оникса отличается только ухудшенными ТТХ и более современным БРЭО, то УВП на всех кораблях фактически не менялись.
              olp
  3. oleko51081 20 сентября 2012 19:05
    Хотя корабли вроде и одного класса,они различны по новизне и вооружению это практика.
    1. пацантрэ 20 сентября 2012 19:24
      Тогда смысл строить устаревшие корабли?Это и не выгодно (строить и содержать столько разного вооружения) и неэффективно (иметь устаревшее оружие)
  4. andrei332809 20 сентября 2012 19:29
    удачи корабелам.пусть строят,строят и строят
  5. olp 20 сентября 2012 19:49
    кстати стрельбы УКСК с РК "Дагестан" на Каспии
    olp
  6. altman 20 сентября 2012 20:08
    Хорошие проверенные корабли и достойное имя! good
  7. Huseyn 20 сентября 2012 21:18
    Глубокая модернизация сторожевого корабля пр.1135, обозванная фрегатом под индусов, строятся с 70-х годов, куда уж провереннее... То же самое как и глубокие модернизация Т-72, Су-27 и т.д. и т.п.
    Новое не то что сложно и не по карману - не кому.
    Huseyn
    1. MURANO 20 сентября 2012 21:30
      Цитата: Huseyn
      Глубокая модернизация сторожевого корабля пр.1135, обозванная фрегатом под индусов, строятся с 70-х годов

      От 1135 там только цифры проекта и остались.И к кораблям 70-х годов эти корабли не имеют никакого отношения. smile
      MURANO
      1. komTMG 20 сентября 2012 23:05
        Ну вы наверно были и на 1135 и на 11356? wink
        Вы ошибаетесь. Очень много общего.
    2. director 21 сентября 2012 09:14
      а чем плох корабль ? нормальный морской боец конечно хочется крейсеров и эсминцев, но терпение, терпение . НЕ НАДО СЕЯТЬ ПАНИКУ. stop
      director
  8. dimon-media 21 сентября 2012 00:46
    Ничё так, молодцы. Нам без сильного флота,- как без яиц.
  9. Huseyn 21 сентября 2012 01:34
    Цитата: MURANO
    От 1135 там только цифры проекта и остались.И к кораблям 70-х годов эти корабли не имеют никакого отношения.
    Э-э, как бы Вам сказать:) корабль, самолет, танк - созданный более чем 40 лет назад, а задуманный еще раньше, можно глубоко модернизировать, но не более, помимо фрегата, это например те же Т-72 и Су-27. Принципиально новое потребует создание нового, потому как даже если вытряхнуть все и оставить только корпус, Вы не сможете кардинально увеличить объем применения например современных материалов, снизить заметность, разместить современные системы вооружений, улучшить условия обитаемости и прочее и прочее.
    В противном случае зачем тужиться и разрабатывать Т-50(ПАК ФА)?:) Минусы оно конечно лепить весело и просто, да уж лучше всетаки отягощать себя усилием думать.
    Huseyn
    1. MURANO 21 сентября 2012 11:59
      Цитата: Huseyn
      можно глубоко модернизировать, но не более,

      Я с вами согласен.Никто и не говорит,что это новейший проект.Но и оценивать его как проект 40-летней давности нельзя.На корабле полностью изменен состав вооружения(либо заменена СУ некоторых систем),стоит БИУС,снижена заметность и т.п.В конце концов,корабль выглядит совсем по другому smile От родоначальника осталось то,что не особо влияет на боевые возможности.
      Кстати,если сравнить 11356 с с любимым многими эсминцем 956 проекта,то фрегат кроет его практически по всем показателям:противокарабельные возможности-лучше,возможность наносить высокоточные удары по берегу-полное превосходство,ПВО-как минимум не хуже(при УВП),ПЛО-как минимум не хуже(какой будет ГАК на "наших"еще неизвестно,но слабое ПЛО 956-факт.Плюс на 11356 постоянное базирование вертолета),артиллерия-ну тут у 956 равных нет.А если учитывать наличие БИУС и новых РЭС-превосходство явное.
      MURANO
  10. Bob32 21 сентября 2012 03:42
    Маловато конечно но потерпим надо больше кораблей ну ничего
    цеплят по осени считают! fellow
    Bob32
  11. мангуст 21 сентября 2012 10:24
    кошка кричало мало, ей попало! а если серьезно, то лучшее враг хорошего! закладывают корабли? радуйся! больше надо? да кто спорит, давай организуем сбор денег на новый авианосец? готов 10% своих доходов отчислять на это дело? вот будет дело истинного патриота! laughing
    мангуст
  12. Zomanus 22 сентября 2012 09:00
    Хорошо что начали корабли сериями закладывать а не от случая к случаю. И пофигу что на основе старых проектов. Главное что бы начинка достойная была.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня