Источник сообщил об исключении многоцелевой АПЛ «Братск» проекта 971 из госконтракта на ремонт

77

Многоцелевая атомная подводная лодка "Самара" проекта 971 ("Щука-Б") вернется в боевой состав Тихоокеанского флота после проведенной модернизации, работы на однотипной АПЛ "Братск" проводиться не будут.

Атомная подводная лодка "Самара", ремонт которой проходит в Центре судоремонта "Звездочка", вернется в боевой состав Тихоокеанского флота в 2023 году. Как сообщают "Известия" со ссылкой на источники в Минобороны, на субмарине проведут небольшую модернизацию: установят новое радиоэлектронное оборудование, заменят ряд узлов и механизмов, а также поменяют вооружение, оснастив АПЛ крылатыми ракетами "Калибр".



Таким образом подтверждена ранее озвученная информация по срокам возвращения подлодки в боевой состав флота.

А вот АПЛ "Братск" проекта 971 ("Щука-Б"), поставленную в ремонт одновременно с "Самарой", решено не ремонтировать, ее исключили из госконтракта на модернизацию после заключения дополнительного соглашения на проведение ремонта в 2018 году. Как пишут "Известия", подлодку признали непригодной к ремонту. Пока другой информации по субмарине нет.

Изначально АПЛ "Самара" и "Братск", входящие в состав ТОФ, должны была проходить ремонт в Вилючинске, но в 2014 году было принято решение о доставке субмарин в Северодвинск. Подлодки были доставлены на ЦСР "Звездочка", где и ожидали начала ремонта, который на "Самаре" все-таки был начат, а на "Братске" нет.

Многоцелевая атомная подводная лодка К-295 "Самара" проекта 971 (Щука-Б) была заложена 7 ноября 1993 года на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре и спущена на воду 5 августа 1994 года. В состав ВМФ принята 17 июля 1995 года под именем "Дракон". Новое наименование "Самара" получила 30 августа 1999 года.

Многоцелевая атомная подводная лодка К-391 "Братск" аналогичного проекта была заложена 23 февраля 1988 года на судостроительном заводе им. Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре (Амурский судостроительный), спущена на воду 14 апреля 1989 года. В состав флота вошла 13 января 1990 года.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -19
    17 января 2022 10:11
    Конечно лучше бы ее не списывать, а отдать в аренду, тем самым хотя бы за эьи деньги построить новую.. Списывать жаль
    1. +15
      17 января 2022 11:26
      Кому и в какую аренду вы её отдадите, если она не просто требует ремонта, а непригодна даже для восстановления?!
      1. -21
        17 января 2022 11:49
        Индии например. Вы видимо дилетант, раз не в курсе, что индусы берут в аренду наши лодки. Причем ремонт и модернизацию оплачивают! США Австралии, например, отдаёт "старые" и ничего. Китай тоже хочет предложить такое же. Выгода обоим сторонам - нам чем списывать, получать деньги и строить новое, другой - быстро поднять боеготовность
      2. 0
        17 января 2022 11:54
        Чтоб вы понимали и для расширения вашего кругозора нашел следующее : К-152 «Нерпа» была спущена на воду только в 2006 году и была изначально предназначена для передачи в лизинг Индии, вследствие чего имела отличия в установленном оборудовании. 4 апреля 2012 года на базе Вишакхапатнам подводная лодка была официально принята на вооружение индийских ВМС
        1. +4
          17 января 2022 17:41
          Вы САМИ написали что лодку построили в 2006 г.,в 12 приняли индийцы.ЭТА ЛОДКА ПОСТРОЕНА В 1988-90 Г.! Ничего не замечаете?Индийцы ее могут принять только на металл.
          1. +2
            17 января 2022 18:03
            А жаль.После модернизации получили бы отличную подлодку.
  2. +2
    17 января 2022 10:12
    Просто шокирующая новость!! Как же так-то??? feel
    1. +21
      17 января 2022 10:15
      Как так-то можно назвать и срок ремонта в 10 лет. wink А ведь их перевозили через весь мир на Север как раз с целью вернуть в состав тихоокеанского флота к 16, самое позднее к 17 году. В итоге 23 и одна лодка на канибализацию и утилизацию.
      1. +5
        17 января 2022 16:56
        Ну, сомнений-то в том, что у нас "все как надо" давненько уже нет. Отдельные негодяи еще в процессе перевозки высказывали гнусные мысли....
  3. -31
    17 января 2022 10:17
    Я вот не пойму зачем, и кому предназначена эта информация..., экипажу АПЛ "Братска", так им уже всё довели, кто на другое железо, кто по ОШМ? А аналитик сидит за океаном и ставит минус на ОСН... Шкрябать на сайте больше не о чем штоли?
    1. +26
      17 января 2022 10:44
      Лучше вообще ничего не знать и жить счастливо.
  4. +5
    17 января 2022 10:18
    А причины то какие могут быть признания неремонтопригодности? Спецы по подплаву отзовитесь!)))
    1. +18
      17 января 2022 10:45
      Значит при глубоком обследовании нашли такие дефекты, что признали ремонт более дорогим, чем постройка новой. Возможно что то серьезное с реактором или корпусом.
      1. +41
        17 января 2022 12:12
        На Амурском ССЗ на стапеле лежит недостроенная МАПЛ 971 проекта . Место занимает , мешает , а в стране многоцелевых ПЛА кот наплакал ... А те , что ремонта ждут - догнивают в ожидании оного . Судоремонт в РФ поставлен просто из рук вон плохо . Так достроили бы эту "Щуку-Б" на "Амурском" , там износа нет , степень готовности по разным данным 50 - 70% . И заводу занятие(даже если специалистов придётся из Северодвинска командировать) и заработок , и Флоту прибыток в особо дефицитном сегменте ... Там ведь уже стапеля готовят для закладок 22350М , вот и совместили бы приятное с полезным - и МАПЛ достроить , и стапель освободить .
        Какая же безхозяйственность при диком капитализме ... Сколько техники угробили .
        А ведь в нормальной стране за такие художества расстрельная статья ... порешал рыночек .
        1. +6
          17 января 2022 12:49
          порешал рыночек

          Тю.... А он у нас есть?
          1. +9
            17 января 2022 14:50
            А как же - колхозный , оптовый ... но там решают лучше .
            Тут же решал рынок Гайдаро-Чубайсовский .
            1. +3
              17 января 2022 16:58
              А шо, помянутые персонажи имеют отношение к рынку? Походу, я чо-то пропустил.... То есть, про рынок-то они заливались аки соловьи, но вот практически.... В лучшем случае, сие похоже на колхозный базар, как вы уже ответили. Если не приглядываться, конечно.
              1. +10
                17 января 2022 17:42
                Рфнок по Гайдару-Чубайсу , это приватизация государственной\общенародной(по Конституции СССР) собственности в пользу ограниченного числа специально назначенных частных собственников .
                И отказ от государственного планирования .
                Всё .
                1. +1
                  17 января 2022 23:08
                  Мммм..... Это не совсем рынок, точнее, вовсе не рынок. О чем, впрочем, уже говорил. Поскольку ни обмылок, ни рыжий ни в какие рынки и не стремились. Их там мгновенно бы выпнули. Конкуренция. Каковой у нас, в номральном смысле, нет. И не будет.
                  А что они там трындели, вешая лапшу на уши - так у нас агитпропа с главпуром хватало. И сейчас хватает. И такие же балбесы там, как и тогда.
        2. -3
          17 января 2022 15:13
          При чем тут безхозяйственность? Денег есть, но не хватает тупо ни специалистов, ни мощностей. С головных предприятий и так по филиалам командировочные постоянно мотаются за дикие шеф-часы. Из ПТУшников лет десять еще специалистов делать надо.
          1. +3
            18 января 2022 00:40
            +100500 проблема именно в кадрах которая образовалась в нулевые - когда всей страной весело жировали на дорогой нефти и газе и никому неинтересно было работать руками и головой - ведь торговать проще )
            А теперь эту пропасть даже баблом не заткнешь .
          2. +4
            18 января 2022 09:35
            Цитата: ROSS_51
            При чем тут безхозяйственность?

            Да при том , что начиная с "жирных 00-х" палец о палец не ударили по вопросам ремонта кораблей . Военно-морская мощь сгнила в отстое ожидая ремонта , судоремонтные заводы простаивали без заказов , теряли кадры и разваливались ...
            Или то , что за 30 лет буржуйской власти не удосужились восстановить систему профессионального образования и подготовки специалистов для промышленности ... это не безхозяйственность ??
            Эти упыри подобны тем , кто получив огромное наследство , прокутили в кабаках да на курортах , за безценок продали в лом безценное оборудование машиностроительных заводов , убили образование , всеми силами стремились превратить народ в тупое ленивое стадо ...
            Это не само собой случилось , здесь рука-об-руку шли Враг и ДYr@к .
            И у всякого преступления и провала есть своё имя , фамилия и должность .
            1. -2
              18 января 2022 17:05
              Цитата: bayard
              Цитата: ROSS_51
              При чем тут безхозяйственность?

              Да при том , что начиная с "жирных 00-х" палец о палец не ударили по вопросам ремонта кораблей . Военно-морская мощь сгнила в отстое ожидая ремонта , судоремонтные заводы простаивали без заказов , теряли кадры и разваливались ...
              Или то , что за 30 лет буржуйской власти не удосужились восстановить систему профессионального образования и подготовки специалистов для промышленности ... это не безхозяйственность ??
              Эти упыри подобны тем , кто получив огромное наследство , прокутили в кабаках да на курортах , за безценок продали в лом безценное оборудование машиностроительных заводов , убили образование , всеми силами стремились превратить народ в тупое ленивое стадо ...
              Это не само собой случилось , здесь рука-об-руку шли Враг и ДYr@к .
              И у всякого преступления и провала есть своё имя , фамилия и должность .

              Как ваш "праведный гнев" относится к сегодняшнему положению дел? Что вы Железного Феликса включаете? Мы ж не на лавочке у подъезда.. Вы сами то что делали эти 30 лет? Создается впечатление, что вы за страну боролись, боролись, но в одиночку ничего не смогли сделать. Расскажете нам, как вы боролись, или .... не мешки ворочать?
              Мы всего лишь "пожинаем лавры" и сегодняшнее положение дел-как раз пытаемся исправить все это.
              1. +2
                18 января 2022 19:11
                Цитата: ROSS_51
                Как ваш "праведный гнев" относится к сегодняшнему положению дел?

                Да так и относится - непосредственно . За 8 лет разрыва кооперации с Украиной проблема с ГЭУ для новых кораблей не решена .
                Рыбинск ? Звезда-Редуктор ?
                А "Адмирал Головко" так до сих пор у стенки и на испытания выйдет не раньше середины этого года . И лишь когда пройдёт весь комплекс ходовых испытаний , станет ясно , получилась ли отечественная ГЭУ .
                И в то же время спохватились о том , что Флот остаётся вовсе без кораблей , начали модернизацию БПК .
                Сколько лет в ремонте и модернизации "Адмирал Нахимов" ?
                "Адмирал Кузнецов" ?
                Не осталось специалистов ?
                А ещё 10 - 15 лет были живы . И деньги в стране были . И многие МАПЛ были ещё пригодны к ремонту . И СРЗ простаивали .
                Цитата: ROSS_51
                Вы сами то что делали эти 30 лет?

                Ну , делал кое что .
                Цитата: ROSS_51
                Расскажете нам, как вы боролись

                Ну на пример , летом 1992 г. предложил программу спасения от коллапса нефтедобывающей отрасли молодой тогда РФ , в условиях гиперинфляции , которая с восторгом была принята буквально через день . И отрасль была спасена .
                Есть и иное что вспомнить . С рядом одиозных ныне личностей знаком был , так что знаю о чём говорю . Макроэкономика мой конёк .
                Цитата: ROSS_51
                Мы всего лишь "пожинаем лавры"

                Да сколько ж можно пожинать то ? 22 года ?
                Всё на 90-е пеняем ?
                Уж давно пора не пытаться , а исправить . Но в ОСК этого не наблюдается .
                1. -1
                  18 января 2022 20:03
                  Все фрегаты 22350 с Николаевской ГЭУ. Сатурн ни одного двигателя за все свое существование не создал и видимо уже не создаст.
                  1. 0
                    18 января 2022 20:15
                    Цитата: ElTuristo
                    Все фрегаты 22350 с Николаевской ГЭУ

                    С николаевскими только первые два , начиная с "Головко" будут только с отечественными , вот только насколько они получились покажут испытания и опыт эксплуатации .
                    Цитата: ElTuristo
                    . Сатурн ни одного двигателя за все свое существование не создал

                    ОписАлся я немного , Рыбинск имел в виду . Но проблемы главным образом не с турбинами , а с редукторами , а это уже "Звезда-Редуктор" .
                    1. 0
                      18 января 2022 20:18
                      Еще раз -первые 4 с Николаевскими.Проблемы с ГТУ, с редуктором тоже конечно-но Питерцы справятся.Сатурн помойка-распил контора,по морской тематике там все делал Турборус (СП Зари и Сатурн).ГТД-110 тоже все украинские.
                      1. 0
                        18 января 2022 20:50
                        "Горшков" и "Касатонов" с николаевскими , на "Головко" установили первую отечественную , устанавливали на плаву . "На "Исакова" тоже установили отечественную ГЭУ , готовят к спуску на воду . Об этом было достаточная пресса и репортажи .
                      2. -1
                        18 января 2022 21:59
                        Ясно.Если б реальность соответсвовала пресс-релизам:)ГЭУ кличут отечественной по причине наличия коломенского дизеля.Словесная эквилибристика -обычное дело в среде эффективных менеджеров.
                2. 0
                  19 января 2022 02:48
                  А что с Нахимовым? Уже определились с вооружением?
                  А что с Кузнецовым? Ему уже док построили?
                  У вас есть предложение, как устроить ходовые испытания ГЭУ без выхода корабля в море?
                  Не было уже 10-15лет назад специалистов. СРЗ, на котором в СССР работали по 8 тыс. человек, 10 лет назад насчитывал 1,5-2 тысячи. Как сейчас не знаю, не интересовался, возможно таки обучили чему то первую волну ПТУшников.
                  Это вам не Северодвинск, где просто некуда уходить с Севмаша и Звездочки.
                  Вы знаете, в моем городе построили Нахимовское училище за 11 месяцев. И это не просто пятиэтажка-это, мать его, ахеренный комплекс из 7 корпусов, 2 (!) спортивных корпуса с бассейном и катком, с лабораториями робототехники, физической, химической и т.д. Приоритет на принятие детей-сирот и детей морских офицеров, но конкурс как в МГУ-мест всем не хватает.
                  Соглашусь, не много не тот профиль. но кто сказал, что некоторые из них не окажутся когда нибудь в ОСК?
                  Нас отрезали от денег и технологий в мире с глубочайшей интеграцией, где ни одно развитое государство уже лет 300 не самодостаточно. Каких рывков в развитие вы ожидаете?
                  1. 0
                    19 января 2022 09:39
                    Цитата: ROSS_51
                    А что с Нахимовым? Уже определились с вооружением?

                    А сколько раз определились и переопределились за годы ремонта ?
                    И "с вооружением" , это с каким ?
                    С ударным ?
                    С противолодочным ?
                    Предусматривать "Циркон" или нет ?
                    С ПВО ?
                    С РЛК (какие полотна выбрать за основу - от С-400 или от С-500) ?
                    Сколько лет ещё определяться ? Ему сколько лет уже в строю положено быть ?
                    Уже на "Петре" бы упражнялись .
                    Цитата: ROSS_51
                    А что с Кузнецовым? Ему уже док построили?

                    Нет , ему его для начала утопили .
                    И топили очень ... занимательно - свидетельские показания разнятся до изумления .
                    А уж как новый строят ... no
                    Цитата: ROSS_51
                    У вас есть предложение, как устроить ходовые испытания ГЭУ без выхода корабля в море?

                    У меня есть предложение никогда больше не спускать на воду корпуса без ГЭУ , и не устанавливать ГЭУ на плаву .
                    А ещё есть вопрос - что случилось с "самой первой ГЭУ" поставленной для "Головко" ? Почему вторую\"первую серийную" назвали ... "первой" ?
                    Угробили ?
                    Цитата: ROSS_51
                    Не было уже 10-15лет назад специалистов.

                    Зато были шальные деньги "жирных нулевых" и не было санкций .
                    И отстойники были забиты кораблями , ждущими ремонта .
                    И ПТУ-шников тогда готовить можно было спокойно и планово , а не руками разводить рукамиводителям .
                    Надеялись на новые корабли ?
                    В конце 00-х действительно надеялись . yes
                    И на украинские ГЭУ . yes
                    А потом - в 2014 г. belay упс ... нежданчик .
                    А предположить подобные события было невозможно ?
                    А если прозевали вспышку , то почему не бились за своё ?
                    Когда пол Украины Русской Весной полыхнула ?
                    Что ? Пролюбили и эту вспышку ?
                    А 1 сентября зачем остановились ? Когда весь южный фронт ВСУ рухнул и направление на Николаев и Одессу , на Запорожье , был открыт и свободен от войск ?
                    Решили , что "сойдёт и так" ?
                    А вот не сошло !
                    Ни в авиастроении(Запорожье) , ни в судостроении(Николаев) .
                    И что там в качестве ГЭУ сочинили для "Головко" пока совершенно не ясно . Мало того , нет никакой уверенности в том , что ГЭУ установили корректно , без перекосов и прочих косяков ... погружать и устанавливать ГЭУ по частям в подвижный корпус на плаву ... то ещё удовольствие и качество . И зачем такой цирк ОСК устроило ?
                    Стапель освобождало , чтобы отчитаться ?
                    Или чтобы навредить ?
                    Пока очевидно вредительство .
                    Целенаправленное .
                    Это я уже не говорю о извращениях типа пр. 22160 и 20386 . За такое расстрела мало .
                    Цитата: ROSS_51
                    Каких рывков в развитие вы ожидаете?

                    Рывков ?
                    У нас чуть не все рывки ПРОРЫВАМИ заканчиваются ...
                    Канализации .
                    request Качество управления .
        3. -7
          17 января 2022 22:35
          Цитата: bayard
          … А ведь в нормальной стране за такие художества расстрельная статья ... порешал рыночек .

          Это где? Назовите нормальную страну, пожалуйста.

          Замаскировавшуюся либероту всегда выдают подобные фразы(см.цитату выше), пусть даже всё остальное правильно написано как бы…
      2. +1
        19 января 2022 00:09
        Цитата: Piramidon
        Возможно что то серьезное с реактором или корпусом.
        Интересно мнение спеца. Лодки ведь ещё не старые, почему обе на ремонт были отправлены, причём одной в ремонте отказали, как я понял, через 7 лет простоя на судоремонтном заводе? Или многоцелевые на ТОФ не нужны?
  5. +23
    17 января 2022 10:42
    2 года от закладки до принятия, вот раньше строили, не по 10 лет
    1. -14
      17 января 2022 11:28
      А ещё раньше строили по 50 000 танков и по 20 000 самолётов за 5 лет войны, но времена меняются, техника становится все сложнее и сложнее и быстро её делать пока не получается.
    2. +3
      17 января 2022 13:22
      Цитата: Тузик
      2 года от закладки до принятия, вот раньше строили, не по 10 лет

      Чего сравнивать - "раньше, раньше"? Раньше совсем другая страна была и методы руководства другие и ответственность другая.
  6. +11
    17 января 2022 10:46
    Пока ждала ремонта, сгнила совсем?
    Или комплектующих брать негде стало, и решили из двух хотя бы одну собрать?
    1. +25
      17 января 2022 11:15
      Цитата: Пиджак в запасе
      Пока ждала ремонта, сгнила совсем?

      Судя по всему - да.
      На СРЗ в Вилючинске "Братск" прибыл аж в 2003 году. Через пять лет "ремонта", в 2008 году, АПЛ наконец-то добралась до дока. Ещё через пять лет, в 2013 году, посетивший Камчатку министр обороны немало удивился срокам ремонта (по факту за десять лет была выполнена лишь инвентаризация) - и распорядился передать ремонт АПЛ на другой завод. В 2014 году вместе с "Самарой" прибыл на "Звёздочку".
      В общем, "Братск" десять лет провёл в отстое. Причём не в нормальном отстое, а якобы в ремонте на СРЗ.
      1. +18
        17 января 2022 11:41
        Если считать с 98-го, когда её из первой линии вывели в ожидание замены аккумуляторов, то и все 20 лет отстоя наберутся.
        Вообще, конечно, страшно. Вот так бездумно уничтожать собственный флот.
        Братск, по -своему, был уникальной лодкой.
  7. +17
    17 января 2022 10:58
    Кораблик, на котором лодки перевозили, тоже когда-то был нашим.. Продали. И лодки своё отбегали.. символическое фото..
    1. +3
      17 января 2022 12:45
      Я не в курсе дел на Флоте. Но впервые вижу подлодку которую транспортируют таким образом. Можно об этом где нибудь почитать? Спасибо заранее.
      1. +3
        17 января 2022 13:50
        да тут же
        https://topwar.ru/66626-verhom-cherez-arktiku.html
        1. 0
          17 января 2022 15:33
          спасибо. На ютубе даже видео нашлось. Попробую разместить.
    2. +12
      17 января 2022 19:12
      Кораблик назывался "Трансшельф". Я его принимал зимой 1988 года на Сахалине...Его основное предназначение было перевозка нефтяных платформ. Он был нашим до 2004 года, а потом "рука рынка" всё расставила по Гайдаровским местам. Кошки на душе, как вспомню.
  8. -1
    17 января 2022 11:13
    Печально. Кораблю всего то 31 год, из которых он только 24 отслужил Родине.
    Печально!
    1. +3
      17 января 2022 13:06
      Кораблю всего то 31 год
      - не всего, а целых...
    2. +5
      17 января 2022 18:28
      Цитата: zwlad
      Кораблю всего то 31 год, из которых он только 24 отслужил Родине.

      Я так понял служил он всего 13-14 лет,а в остальном ждал ремонта..
  9. +20
    17 января 2022 11:50
    Источник сообщил об исключении многоцелевой АПЛ «Братск» проекта 971 из госконтракта на ремонт

    Лодку "заремонтировали". В 1998 году по причине окончания срока службы аккумуляторных батарей выведена из состава кораблей постоянной готовности в ожидании ремонта. В октябре 2003 года К-391 "Братск" поставлен на "Северо-восточный ремонтный центр" (СВРЦ, Вилючинск) для прохождения ремонта и модернизации. Однако до дока АПЛ добралась только через 5 лет, в 2008 году. Летом 2013 года, в связи с неспособностью СВРЦ выполнить ремонт с модернизацией, было принято решение провести ремонт "Братска" на другом заводе. В сентябре 2014-го К-391 "Братск" вместе с К-295 "Самара" был доставлен по Севморпути с Камчатки в Северодвинск на "Звездочку". Ремонт планировалось начать в 2020 году, но, по результатам ревизии, АПЛ признана непригодной к восстановлению и ремонту. Т.е. лодка добиралась до ремонта целых 17 лет, за которые просто сгнила. Увы...
    1. +7
      17 января 2022 12:40
      Очень печальная новость, грустно как то стало. Как говорил товарищ Сталин, у каждого косяка должна быть фамилия(в данном случае, куча фамилий) за такое вредительство и саботаж должна быть расстрельная статья... увы, лодку уже не вернуть
      1. 0
        18 января 2022 19:13
        Как говорил товарищ Сталин, у каждого косяка должна быть фамилия(в данном случае, куча фамилий) за такое вредительство и саботаж должна быть расстрельная статья... увы, лодку уже не вернуть

        Фамилии и имена известны, только товарищ Сталин начал бы с Путина, а он сам с себя начать не может, потому и разваливается все.
        1. +1
          18 января 2022 19:29
          Вот неужели не ясно, что через механизм процентной ставки на страну наложен запрет на развитие? Судьба этой лодки - всего лишь результат этого запрета. Я понимаю, если бы вы призвали национализировать госбанк, вывести РФ из под примата международных правовых норм... А так, вы говорите совершенно не по существу. Просто демонстрируете свой статус жертвы информационной войны
          1. 0
            18 января 2022 19:31
            Удивительно как много здесь, среди читателей, таких жертв. Просто целое поле усеяно !
          2. 0
            19 января 2022 03:28
            Вы сами-то поняли что написали? При чем здесь процентные ставки, которые устанавливает ЦБ, который подчиняется Президенту РФ? Кто решил на протяжении 20 лет не ремонтировать нашу АПЛ, пока она не сгнила? Инопланетяне или американцы?
            1. 0
              21 января 2022 21:34
              Уважаемый, ЦБ не подчиняется Президенту....Решение о ремонте зависит от наличия денег, которые в результате процентной ставки, теряют в цене до 20 % за год. Так что, никаких средств не хватит, чтобы обеспечить адекватный ремонт советского наследия флота в текущей финансовой конфигурации.
              1. 0
                22 января 2022 22:53
                Все руководство ЦБ назначается и увольняется решением Президента и в сказки что оно ему не подчиняется верят только очень наивные люди или те кто пытается переложить вину Путина за принятые им решения на мифические персонажи.
                Набиулину назначил Путин, и если она перестанет его устраивать он ее уволит, как ее предшественника.

                Причем здесь процентные ставки? Финансирование всех работ на подводных лодках, как и их строительство и содержание происходит за счет государственного бюджета в котором последние 20 лет деньги есть в избытке, и единственная причина почему эти работы не сделаны это преступные решения конкретных людей.
  10. +7
    17 января 2022 13:28
    За ситуацию с судоремонтом надо уже ВМН применять. Но своих не бросают, как говорится.
    1. +5
      17 января 2022 18:31
      Цитата: MrFYGY
      За ситуацию с судоремонтом надо уже ВМН применять.

      Кто будет применять и кому? Очень хорошая кормушка для присвоения бюджетных средств.Такое нельзя разрушать..Это для коррупционеров- святое место
  11. +2
    17 января 2022 15:35
    кому интересно о фотографии при статье. Смотрим видео.

    1. 0
      18 января 2022 05:25
      Любо -дорого глядеть на раздолбайство российское.. Даже винты не потрудились в брезент замотать.. А ведь за это статья полагается..
  12. +4
    17 января 2022 16:05
    Цитата: ROSS_51
    При чем тут безхозяйственность? Денег есть, но не хватает тупо ни специалистов, ни мощностей. С головных предприятий и так по филиалам командировочные постоянно мотаются за дикие шеф-часы. Из ПТУшников лет десять еще специалистов делать надо.

    А отсутствие специалистов -это не безхозяйственность??? Логично.
    Это уже саботаж и диверсия! И так во всех отраслях...
  13. +2
    17 января 2022 16:16
    а у него немасть какая-то на АПЛки,то утонула-то попилили на амерские рубли,то погнили
  14. +3
    17 января 2022 17:16
    "А вот АПЛ "Братск" проекта 971 ("Щука-Б"), поставленную в ремонт одновременно с "Самарой", решено не ремонтировать, ее исключили из госконтракта на модернизацию после заключения дополнительного соглашения на проведение ремонта в 2018 году. Как пишут "Известия", подлодку признали непригодной к ремонту. Пока другой информации по субмарине нет." - прочитал абзац дважды...
    Уважаемый анонимный автор! Ответьте, пожалуйста: Когда решено не ремонтировать АПЛ "Братск"?! Весь 2019, 2020 и 2021 год, после заключения дополнительного соглашения на проведения ремонта в 2018 году, знали, что ремонтировать "Братск" не будут? Но лодка стояла у причала "Звёздочки", её тупо охраняли, подавали на борт электроэнергию, пар, экипаж на службу ходил в полном составе каждый день? Или решили "Братск" не ремонтировать только в 2022 году, хотя, дополнительное соглашение было подписано в 2018 году на проведение ремонта. Но ремонт не проводили никак... Уважаемый автор!
    Ещё вопросы, может быть знаете:
    1.МО РФ не выделяло денег по доп. соглашению на проведение ремонта от 2018 года ни в 2018, 2019, 2020 и 2021 году ни копейки?
    2. МО РФ деньги выделяло "Звёздочке" каждый год в полном объёме с 2018 по 2022 год, но "Звёздочка" их не осваивала в полном объёме, кое-что ремонтируя? Или "Звёздочка" деньги с "Братска" на "Самару" перебрасывала?
    3. МО РФ деньги "Звёздочке" каждый год выделяло не в полном объёме с 2018 по 2022 год, "Звёздочка" отдельные виды ремонта проводила на отдельных системах в объёме финансирования? Например, электронику под "Калибр" заменили за эти 4 года ( деньги на это выделялись каждый год), а в декабре 2021 года увидели моряки ВМФ РФ , что с реактором, который не касались совсем, полная Европа?
    Ну и традиционный русский вопрос, если АПЛ "Братск" решено на ремонтировать в...... году. Кто в этом виноват?
    1. +2
      17 января 2022 18:47
      Вы что сейчас за поток сознания устроили?
      Обратитесь к первоисточнику.
      https://iz.ru/1277878/aleksei-ramm-anton-lavrov-bogdan-stepovoi/akule-pora-podlodka-samara-vernetsia-v-tikhii-okean-posle-remonta
    2. +5
      17 января 2022 19:36
      Цитата: Тестов
      Уважаемый анонимный автор! Ответьте, пожалуйста: Когда решено не ремонтировать АПЛ "Братск"?! Весь 2019, 2020 и 2021 год, после заключения дополнительного соглашения на проведения ремонта в 2018 году, знали, что ремонтировать "Братск" не будут? Но лодка стояла у причала "Звёздочки", её тупо охраняли, подавали на борт электроэнергию, пар, экипаж на службу ходил в полном составе каждый день?

      Как будто в первый раз.
      Шойгу в 2013 г. тоже был немало удивлён, что "Братск" пятый год стоит без ремонта в доке с приписанным к АПЛ экипажем (который в 2011 г. даже успешно прошёл межпоходовую подготовку).
  15. +7
    17 января 2022 17:37
    Многоцелевая атомная подводная лодка К-391 "Братск" аналогичного проекта была заложена 23 февраля 1988 года на судостроительном заводе им. Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре (Амурский судостроительный), спущена на воду 14 апреля 1989 года. В состав флота вошла 13 января 1990 года Вот вам и проклятые"коммунисты-АПЛ как"пирожки пекли"
    1. +2
      18 января 2022 02:26
      И самое интересное, что продолжали делать в 90е

      Самара, Курск - пять ПЛА сдали флоту за это воемя, Петра, заложили массу проектов

      Головной Борей - 1996
  16. -3
    17 января 2022 18:25
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Кому и в какую аренду вы её отдадите, если она не просто требует ремонта, а непригодна даже для восстановления?!

    отдать северной кореи и норм, пусть ы вешаются
  17. -3
    17 января 2022 18:26
    Цитата: lvov_aleksey
    Цитата: Ratmir_Ryazan
    Кому и в какую аренду вы её отдадите, если она не просто требует ремонта, а непригодна даже для восстановления?!

    отдать северной кореи и норм, пусть звездно-полосатые вешаются
  18. +3
    17 января 2022 21:30
    SovAr238A (Ал), благодарю за ссылку на первоисточник!
    Беда в том, что русский язык для меня родной. Как "iz.ru" сообщают: "Но от ремонта «Братска» в итоге решили отказаться. Подлодку исключили из госконтракта на модернизацию после заключения дополнительного соглашения 5 марта 2018 года."
    В посте от 17:16 я просил: " Уважаемый анонимный автор! Ответьте, пожалуйста: Когда решено не ремонтировать АПЛ "Братск"?!" SovAr238A (Ал),голубчик, Вы - анонимный автор?
    06 марта 2018 года или 06 марта 2021 года решили АПЛ "Братск" не ремонтировать? Даты похожи очень, но есть разница в 3 (три) года. За это время служившие на "Братске" получили 6 лет льготной выслуги...Интересно, есть в экипаже "Братска" в моря не ходившие с 2003 года, но пенсию в ремонте получившие...
  19. +3
    18 января 2022 02:21
    была заложена 7 ноября 1993 года на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре и спущена на воду 5 августа 1994 года. В состав ВМФ принята 17 июля 1995 года под именем "Дракон".

    В самый разгар «разрухи 90-х» атомоход построили и приняли в строй за 2,5 года

    В наше время не смогли отремонтировать за 8 лет. Можно ли назвать происходящее разрухой в более жесткой форме?
  20. +1
    18 января 2022 02:58
    Павел,
    Вы понимаете, какой будет скандал, если дать в аренду непригодную к эксплуатации лодку, и она потонет...? Либо реактор коротнет. После этого Россия съедет вниз на мировом рынке оружия мест на 20
  21. -1
    18 января 2022 16:47
    Главной причиной, сделавшей экономически невыгодными для России боевые флоты, унаследованные от Советского Союза, была очень высокая стоимость содержания целых флотов. Как следствие, в течение всего процесса сокращения многие подразделения страдали от слабого технического обслуживания, а ряд молодых подразделений превысили лимит на восстановление и потребовали утилизации.

    Теперь, в конце процесса сокращения боевых флотов, утилизация единиц проектов, которые будут продолжаться, скорее всего, прекратится. Очередь на техническое обслуживание также будет сильно сокращена, почти до тех пор, пока не исчезнет, и работа над очередью модернизации будет продвигаться вперед, принимая во внимание, что консервированные агрегаты и недостроенные корпуса, производство которых было заморожено, могут быть восстановлены путем модернизации.

    Случаи, наиболее дорогостоящие для восстановления путем модернизации, скорее всего, будут рассмотрены в учебных целях с ограниченным обслуживанием для поддержания корпусов на плаву.

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    The main reason that made economically unsustainable for Russia the combat fleets inherited from the Soviet Union, was the very high cost of maintenance of the entire fleets. As consequence, during the entire process of reduction, many units suffered of weak maintenance, and a number of young units surpassed the limint for recovery, and required disposal.

    Now, at the end of the process of reduction fo the combat fleets, the disposal of units of projects to continue is likely to stop. The maintenance queue also will be strongly reduced, almost until to disappear, and the work on the modernization queue will advance, taking into account that canibalized units and unfinished hulls which production was frozen can be recovered by the way of modernization.

    The cases most expensive for recovery by modernization, are very likely to be considered for training purposes with maintenance limited to keep the hulls afloat.
  22. 0
    18 января 2022 20:05
    Понятно, что ВМФ лучше быть с новыми АПЛ , чем с корпусом 30-ти летней давности. Но возможности "Севмаша" и ресурсы небезграничны. Да и спецов нарасхват.
    Может из неё сделают хотя бы "донора" ЗИП для систершипов.
  23. 0
    18 января 2022 20:21
    Конечно новость неприятная. Всегда жалко когда что то списывают из остродефицитного или очень нужного.
    Но вот меня мучает вопрос.
    Отправили две лодки на ремонт.
    Одну ремонтируют, а вторую после того как она долго простояла у стенки решили не делать.
    А почему раньше такого решения не было?
    Зачем она стояла столько лет?
    А почему ее нельзя подлатать ? Раз она пришла своим ходом значит с реактором и
    корпусом проблем нет. А арматуру можно же починить, там ничего сложного вроде нету.
    Вот есть все таки сомнения в том, что лодка совсем не пригодна к ремонту.
    Она пришла своим ходом,
    У стенки стояла для ремонта и вдруг не пригодна........
    Таки сомнения есть..........
  24. 0
    19 января 2022 00:26
    Цитата: Ищущий
    Вот вам и проклятые"коммунисты-АПЛ как"пирожки пекли"

    Потому и пришли к печальному финалу, что на сами пирожки уже ресурсов не хватало. Да, АЗЛК сдавал в 70-80х по две АПЛ в год. Хотя пройдя через это горнило От и До скажу, что лучше бы больше уделяли внимания судоремонту. И это... Крокодильи слезы лить по лодке 88 года постройки не стоит. Это утиль. В 90х и начале нулевых отправляли в отстой более молодые Щуки (671РТМ) пачками. Мою списали в ОФИ когда ей было 13 лет, с проблемами по паротурбинной установке, но на ходу. С остатком энергозапаса активных зон на, как минимум, одну боевую службу. Она просто требовала обычного среднего ремонта... Порезали.... В металлолом шли корабли с невыработанной первичной загрузкой реакторов!
  25. 0
    19 января 2022 06:05
    Знающие люди подскажите, что за корабль на фотографии
  26. 0
    19 января 2022 10:10
    .А вот АПЛ "Братск" проекта 971 ("Щука-Б"), поставленную в ремонт одновременно с "Самарой", решено не ремонтировать
    интересная информация, а то я то думал, что какие то планы на нее были