Экс-советник президента США: Вызов Байдену от президента России является политической «разведкой боем»

41

Россия готовится напасть на Украину, а Запад ведет подготовку к сдерживанию российской агрессии. Однако это может быть лишь прикрытием для более широкомасштабных целей Путина. К такому выводу пришел автор статьи для американского издания The Washington Post экс советник президента США Джон Болтон.

Все внимание западного мира сегодня приковано к ситуации вокруг Украины, пишет он. Россия сосредоточила значительные силы рядом с украинской границей, поддерживает сепаратистов на Донбассе и усиливает риторику, заявляя, что Украина является нелегитимным государством. В ответ США и Европа грозят России "сокрушительными" экономическими санкциями, пытаясь остановить российское вторжение.



Пока вся ситуация говорит о том, что Москва выполнит свои угрозы и вторгнется на Украину, поскольку для России это не в первый раз. В этом столетии российская армия уже вторгалась в Грузию и Украину, захватив Абхазию, Южную Осетию и Крым. А учитывая отступление США из Афганистана, Путин может и не поверить в серьезные намерения Байдена остановить Москву.

Однако вся ситуация вокруг Украины может быть лишь прикрытием более широкомасштабной операции России, конечной цели которой не знает даже Путин. Вызов Байдену от президента России является политической "разведкой боем" на фронте, гораздо более широком, чем Украина, предполагает Болтон. Россия рискует, но ставки слишком высоки.

В пользу этого варианта говорит то, что Россия, захотев вторгнуться на Украину, давно бы это сделала, а российские танки стояли бы у Киева, как у Тбилиси в 2008 году. Задача свержения Зеленского и содействие приходу к власти лидера, лояльного России, вполне осуществимы. Но у Путина могут быть гораздо более обширные планы.

По мнению Болтона, Россия может провозгласить расширенный союз с Белоруссией, организовав новое государство, укрепить позиции Приднестровья или начать новую агрессию против Грузии. США и Европе нужно учитывать эти варианты и выработать стратегию и способы защиты других стран, а не только Украины.

Путин может воспользоваться слабостью НАТО и продолжить агрессивную политику. У него есть стратегия, которой нет у Запада и он искусный тактик. Сегодня Путин диктует условия и это необходимо изменить, подводит итог Болтон.

Статью Болтона прокомментировали читатели, большинство из которых согласилось с мнением, что "тирана" Путина надо остановить. В качестве мер для остановки предлагались различные варианты, включая размещение войск НАТО на границе с Украиной, замораживание счетов Путина в западных банках и раскачивание России изнутри. Лишь пара человек предположила, что в сложившейся ситуации виновны США, сующие свой нос, куда не надо.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    18 января 2022 07:15
    Экс-советник президента США: Вызов Байдену от президента России является политической «разведкой боем»

    Может быть, последним предупреждением для очистки совести, перед так начать действовать в другом ключе.
    1. +12
      18 января 2022 07:21
      В этом столетии российская армия уже вторгалась в Грузию и Украину, захватив Абхазию, Южную Осетию и Крым.

      И глазом не моргнув. Таких авторов и "журналистов" надо по судам, до смерти затаскивать
      1. +10
        18 января 2022 07:42
        Цитата: Mitroha
        И глазом не моргнув. Таких "журналистов" надо по судам, до смерти затаскивать
        Идиoты не подсудны... Кстати, почему то вообще не слышно Мэттью Ли.
        1. +9
          18 января 2022 08:03
          Цитата: Владимир61
          Кстати, почему то вообще не слышно Мэттью Ли.

          Аккредитацию ему при Белом доме не дали. Видать Псака нажаловалась за "плохие вопросы" Надо в Ассошиэйтед Пресс поискать (последнее место работы)
          1. +1
            18 января 2022 22:42
            Возможно всё, но сомневаюсь, что Болтон прав. Сегодня проблема №1 - Украина. Ключевое звено. И решать нужно именно её!
    2. -5
      18 января 2022 07:24
      Цитата: riwas
      Экс-советник президента США: Вызов Байдену от президента России является политической «разведкой боем»

      Может быть, последним предупреждением для очистки совести, перед так начать действовать в другом ключе.
      как то не тянет на +
      Президент России Владимир Путин заявил, что хочет, чтобы НАТО отступило с постсоветского пространства, однако своими действиями добивается «прямо противоположного», заявил генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг.

      «Если целью Путина было добиться уменьшения присутствия НАТО у своих границ, то он добился прямо противоположного», — сказал он в интервью Wall Street Journal.
      1. +1
        18 января 2022 07:38
        Цитата: Аэродромный
        как то не тянет на +

        Если вы настолько наивный, принимаете близко к сердцу и верите всему тому что говорят. Может не стоит вообще это всё читать?

        ​Российская военная операция в Сирии — это свидетельство того, что позиции президента России Владимира Путина слабеют, заявил президент США Барак Обама

        Путин бросает ВСЕ СВОИ войска, просто чтобы чуть-чуть поддержать своего единственного союзника», — сказал Обама.

        ИГИЛ – это главная угроза, и нельзя решить проблему ИГИЛ, если есть страна, во главе которой стоит нелегитимный правитель, которого не признает большинство сирийцев.
        Интересен тот факт, что, по-моему, мы уже заметили все большее понимание со стороны России – которая вот уже несколько недель проводит достаточно интенсивные бомбардировки, – что они не смогут победить военным путем. Они, возможно, не признают это публично, но признаки такого понимания уже начинают появляться.

        Я думаю, в течение следующего года появится вероятность, что Россия сочтет подход нашей коалиции из 60 стран отвечающим ее интересам.
      2. -1
        18 января 2022 08:25
        Цитата: Аэродромный
        «Если целью Путина было добиться уменьшения присутствия НАТО у своих границ, то он добился прямо противоположного», — сказал он в интервью Wall Street Journal.

        Лжет: это сам НАТО беспрерывно двигался к границам России с 1991 г и встал непосредственно на границе с Россией в 2004 году, затем принял принципиальное решение о вступлении украины в НАТО в 2008 и произошло это задолго до 2014 г.

        Россия защищается
    3. 0
      18 января 2022 08:37
      Болтон как всегда всех собак повесил на Россию- господин сомравший.. Зато светлые эльфы несут сплошные " плюшки" странам, где они появляются...
  2. +3
    18 января 2022 07:18
    вся ситуация вокруг Украины может быть лишь прикрытием более широкомасштабной операции России, конечной цели которой не знает даже Путин.

    Ой!!! С ума сойти - не ведает что творит, дитятко не разумное??? wassat
    Статью Болтона прокомментировали читатели, большинство из которых согласилось с мнением, что "тирана" Путина надо остановить.

    Я даже соглашусь...что у каждого сумашедшего есть свои поклонники.
    По мнению Болтона, Россия может провозгласить расширенный союз с Белоруссией, организовав новое государство, укрепить позиции Приднестровья или начать новую агрессию против Грузии.

    Да, тяжело вам, ребяты-демократы, затычкой во всех дырках работать.
    1. +1
      18 января 2022 08:33
      "Я даже соглашусь...что у каждого сумашедшего есть свои поклонники."
      нет, сие - иной случай. как там у м.н.задорнова:
      - психических отклонений не обнаружено, прсто дур.к!!!
    2. +4
      18 января 2022 08:33
      На выступлении перед студентами университета в 1950-м Президент Эйзенхауэр изрёк, что США руководит миром. Годы миновали после этого, а вера в цитату до сих пор безотчётно обитает среди американцев (С)
      1. +1
        18 января 2022 09:47
        в 1950 он был не совсем прав из-за существования СССР.. а если про "капиталистический" мир- в чем он был неправ?
        1. 0
          18 января 2022 10:00
          "...не совсем прав..." означает "не прав" (это о периоде не существования СССР, но его влияния на миропорядок).

          Ну и про текущее время - что-то не так пошло у американцев...
          Кстати, предлагаю не уходить от первоисточника, т.е. не заменять понятие "американцы" на "капиталистический" мир (смысл формулировки другой становится).
          1. 0
            18 января 2022 11:31
            давайте точнее.. в 1950 году он неправ, так как СССР влияло если не на полмира, то процентов на 30 точно. На сегодняшний день прав, так как РФ кроме как на себя и несколько небольших территорий- особо ни на что не влияет в сравнении с СССР хоть и стремится.. так же как и Китай-стремится, но "мировым полюсом" силы пока не стал.. то есть- был мир биполярный в 1950, сегодня однополярный в 2022.. соответственно Эйзенхауэр-был бы больше прав на 2022, чем на 1950й.. т.е. странно что Вас удивляют мысли американцев, о том что они живут в самой влиятельной стране мира-это ведь так и есть по факту.. а домыслы, вероятности и прогнозы "о их крахе"- не факты, вот когда опустится США "ниже плинтуса" и всем на ее мнение будет параллельно - это будет факт.. и тогда будет странно, если они будут "щеки дуть"..
            1. -1
              18 января 2022 14:14
              Странно, где Вы увидели в моих комментариях домыслы?
              Возможно, сбило с толку многоточие в формулировке "...что-то пошло не так у американцев..." и Вы домыслили за меня?

              Отсутствие критического мышления американцев, нежелание осознавать изменения внешнего мира, реальность (Афганистан, Сев.Кореея, Иран, РФ, Китай...). Да, меня удивляет.
              1. -1
                18 января 2022 14:34
                да.. именно эту неопределенность я и внес в "домыслы" hi "Афганистан, Сев.Кореея, Иран, РФ, Китай" ну и кто из них уже конкурент в мировом влиянии англосакскам? по мне так Китай возможно из списка.. и то.. только приближается к этому статусу.. давайте как Вы говорите тоже - "критическое мышление" применять.. РФ пока на роль полюса мира не претендует - а пытается на своем "жизненном пространстве" интересы отстоять.. про С.Корею и Афган с Ираном.. что говорить? С.Корея- что есть что нет в мире.. Афган? ну ушли оттуда америкосы и что? бардак то начался с момента их выхода, а не из-за него они ушли- это несколько разное - не находите? Иран? ну Иран и что? с ним кто-то воевал? или вы про то как Сулеймани уничтожили, а в ответ какие-то обстрелы произвели и вроде кого-то ранили.. думаете это равнозначно? убийство человека занимающего грубо должность командира нац.гвардии и обстрел базы с неясными результатами?
                а доллар как был так и есть "мировая" валюта, в их облигации мир как вкладывался так и вкладывается, доллар как печатали- так и печатают и т.д. т.е мировая финансовая система под контролем, а Вы про Северную Корею...
                1. 0
                  18 января 2022 15:51
                  Точка отсчёта бардака начинается не с момента ухода американцев с отработанной страны, а в момент их входа.

                  Вы много описали о странах из указанного списка, но, список был не о претендентах на мировое господство, а о фактах, что "...у американцев что-то пошло не так...", но они продолжают делать хорошую мину при плохой игре.
                  Если рассматривать с т.зрения, например, управления проектами (т.е., рассмотрим политику Госдепа как основной проект, остальные проекты в него встроены), то для удачной реализации проекта учитываются не только внутренние хотелки и ресурсы, но и влияние внешних факторов, рисков. При чем, с постоянным мониторингом и корректировкой планов. Если заниматься самовнушение, что "мы самые-самые и никто не посмеет" - это провал проекта.
                  Хотя, судя по последним реальным шагам (не смотря на риторику), американцы начали это понимать.

                  Собственно, если политику РФ рассматривать как проект, становятся понятны шаги и их очерёдность во времени.

                  Кстати, первое нащупывание реакции олигархов на продвижение рубля как резервной валюты когда был? Посмеялись тогда... не пожелали напрягаться...
                  1. -1
                    18 января 2022 16:22
                    может пошло не так, а может и не пошло.. во Вьетнаме они в свое время жиже обделались, чем в указанных Вами странах.. и ничего не развалилось у них..
                    а так, Ольга, в целом согласен про "проекты стран".. а про резервную валюту - рубль.. пожалуй, это пока еще полнейшая теория.. как я и говорил- на факты нужно смотреть.. малый слишком объем торгов под эту валюту можно запустить-даже если предположить, что все получилось... да и зачем это подавляющему большинству стран мира, не видящих ничего страшного в хехемонии США, а может даже считающих это плюсом...
  3. -4
    18 января 2022 07:18
    Экс-советник президента США: Вызов Байдену от президента России является политической «разведкой боем»
    laughing В России это называептся "кидать понты" или "брать на арапа". Что, кстати, неплохо увязывается с заявлениями Путина о том, что его, типо, воспитала улица и он взял за правило жить по ее законам (или понятиям, если уж выражаться тем языком) - ну, что-то вроде того, что, мол, "если драка неизбежна - бей первым". Ну, и лексикон у гаранта иной раз тоже подсказывает, что нечто такое имеет место быть.
    Только вот все это понтокидание каким-то корявым получается, как он ни напрягается. Не помогают ни пальцы веером, ни сопли пузырем. Почему бы это?
    1. +4
      18 января 2022 07:50
      Я смотрю Вы уличный жаргон по книжкам изучали ?
      Вп первых понты не "кидают" , а "колотят" .
      Во вторых если вы требования России хотите на феню переложить , то это скорее не " понты" , а "предьява" ...
      А вот это скорее про Гегемона в лице США и про их санкции :
      ..." как он ни напрягается. Не помогают ни пальцы веером, ни сопли пузырем"...
      1. 0
        18 января 2022 08:38
        Я смотрю Вы уличный жаргон по книжкам изучали ?
        Да не, не по книжкам. А что, с теми, кто по книжкам - вам общаться того... унизительно?
        Вп первых понты не "кидают" , а "колотят"
        Вопрос дискуссионный. Дискутировать не буду, ибо лениво.
    2. Комментарий был удален.
  4. +3
    18 января 2022 07:21
    Россия сосредоточила значительные силы рядом с украинской границей,

    "Сегодня по приказу Путина на нашей территории находятся 200 тыс. человек, укомплектованных арсеналом танков, в том числе системами запуска зенитных ракет. Одна из них сбила гражданский авиалайнер в Малайзии в прошлом году", – заявил Порошенко в 2015 году.

    Так Путин их вывел же получается, а кипиша...
  5. +8
    18 января 2022 07:26
    Так забавно все думают что Путин такой и хранит средства в западных банках. Как будто их первыми не начнут блокировать наши дорогие партнёры. Зачем какие то западные банки нужны если у тебя вся Россия.
    1. -5
      18 января 2022 07:33
      Так забавно все думают что Путин такой и хранит средства в западных банках. Как будто их первыми не начнут блокировать наши дорогие партнёры. Зачем какие то западные банки нужны если у тебя вся Россия.

      Каддафи хранил.
      Несмотря на всю свою антизападную риторику. И у него вся Ливия была - однако не остановило.
      Просто каждый диктатор понимает, что власть может смениться и его благополучно раскулачат
      1. +4
        18 января 2022 07:59
        Цитата: SergKam
        Просто каждый диктатор понимает, что власть может смениться и его благополучно раскулачат

        У всех диктаторов был "запасной аэродром". У кого-то в Лондоне, у кого-то в ОАЭ, у кого-то в Ростове. А Путину, который п-сам и европ-сам крови свернул преизрядно, ежели случись чего, кроме Китая бежать некуда. . Так, что, если и есть у него "кубышка на черный день", то она точно не на Западе. hi
        1. -6
          18 января 2022 08:07
          А Путину, который п-сам и европ-сам крови свернул преизрядно, ежели случись чего, кроме Китая бежать некуда. .

          Ну почему же
          В Италии у него хорошие отношения с Берлускони.
          1. +3
            18 января 2022 08:29
            Цитата: SergKam
            у него хорошие отношения с Берлускони

            Слабовата "крыша". За неделю обоих на ноль помножат.
    2. +4
      18 января 2022 08:07
      Цитата: shoroh
      Так забавно все думают что Путин такой и хранит средства в западных банках

      Так они и про Лукашенко так думают. Ну не могут они себе представить, что кто-то без их банков обходится.
  6. +2
    18 января 2022 07:35
    цена нефти растет! Возможности расширяются
  7. +1
    18 января 2022 07:40
    Цитата: shoroh
    Так забавно все думают что Путин такой и хранит средства в западных банках. Как будто их первыми не начнут блокировать наши дорогие партнёры. Зачем какие то западные банки нужны если у тебя вся Россия.

    Болтон, если не совсем тупой, говорит о замораживании счётов Путин, что бы попутно опорочить его. Как в поговорке, ложечка нашлась, а осадочек остался. США делали это не раз и вроде бы это не помогло очернить Путина, но они всё равно стучаться в закрытую дверь. Либо они уже не способны меняться, либо действуют по принципу - вода камень точит. Вообще они приписывуют себе всё, что случилось в 20 веке, развал Союза и всё остальное, поэтому такое большое самомнение.
  8. +1
    18 января 2022 08:08
    конечной цели которой не знает даже Путин.
    Нифига себе "многоходовочка". Прямо мистика какая-то, без Прокопенко не разберешься)
  9. +2
    18 января 2022 08:31
    Однако вся ситуация вокруг Украины может быть лишь прикрытием более широкомасштабной операции России, конечной цели которой не знает даже Путин
    - шедевральная по глубине мысли фраза! am Открою тайну: конечная цель - Россия от Лиссабона до Аляски включительно! Так что, пакуйте чемоданы. laughing
  10. 0
    18 января 2022 08:37
    Просто требую ,замороженные счита Путина ВВ.за границей отдать мне.Но подозреваю опять придётся идти на работу!!! laughing recourse
  11. +3
    18 января 2022 09:16
    Лишь пара человек предположила, что в сложившейся ситуации виновны США, сующие свой нос, куда не надо.


    Плохо , что только пара...
  12. 0
    18 января 2022 10:05
    Джон Болтон
    Ооо, этот может высказаться в отношении России если даже его разбудить среди ночи. И естественно его последователи и такие же "друзья" России как и он сам подхватили очередной бред предлагая то о чем американские сенаторы-русофобы трещат не один год.
  13. 0
    18 января 2022 11:38
    Ну этот усатый таракан, не отличался никогда нормальной логикой.
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    18 января 2022 12:57
    Судя по комментариям читателей, которые согласились с Болтоном, миссию свою статья выполнила - поддержала нужный уровень агрессии в людях. Нагнетание продолжается.....
  16. 0
    19 января 2022 00:05
    замораживание счетов Путина в западных банках

    Точно!
    А еще надо позвонить ему типа с Центробанка и спросить срок действия карты, а также cvv код. Уговорить его взять кредит и перевести на "секретный счет", чтобы мошенники не отгадали куда.
    Тут-то из Путина вся агрессия-то и выйдет моментально!
    И денег у него на "Цирконы" и всякие там "Посейдоны" сразу и не хватит!
  17. 0
    19 января 2022 04:22
    После того как я увидел ЭТУ фотку, искренне надеюсь что бандеростан получит то что они ДАВНО заслужили. Эту фотку я распространил среди своих бывших сослуживцев и послал сенаторам и конгресменам от моего штата. Чтобы они ВИДЕЛИ что из себя представляет бандеростан вообще и Зеленский в частности.
    https://www.facebook.com/photo?fbid=3137271149879683&set=a.1931459440460866
  18. 0
    19 января 2022 20:37
    Болтон это тот усатый болтун.