Турция анонсировала презентацию перспективного учебно-боевого самолета собственной разработки

34

Турция готовит презентацию нового перспективного учебно-боевого самолета собственной разработки Hürjet. Как заявили в компании-разработчике, презентация самолета состоится в ближайшее время.

Компания Turkish Aerospace Industries (TAI) намерена в течение двух ближайших месяцев представить широкой публике учебно-боевой самолет Hürjet, разрабатываемый как для турецких ВВС, так и для поставок на экспорт. Как заявил глава TAI Темел Котиль, компания связывает с этим самолетом большие планы.



По словам Котиля, на первом этапе компания построит четыре прототипа самолета, которые примут участие в испытаниях. Первый полет самолет совершит в 2023 году, а с 2024 года должен пойти в серийное производство. На первом этапе планируется выпуск всего семи самолетов в год, но после 2025 года планы грандиозные, компания планирует выпускать по 2 самолета в месяц. Хотя фактически самолета еще нет, но компания уже предлагает его потенциальным заказчикам. К примеру УБС Hürjet предложен Малайзии в качестве легкого штурмовика. В турецких ВВС он должен сменить учебные T-38, и учебно-боевые F-5, уже заявлено о потребности, как минимум, в 70 самолетах.

Работы над новым учебно-боевым самолетом, способным выполнять задачи легкого штурмовика, начались в 2017 году, в апреле 2018 была завершена разработка концептуального дизайна Hürjet, в 2019 завершилось создание проектной документации. Однодвигательный реактивный самолет является фактически дальнейшим развитием серии турбовинтовых УБС Hurkus.

Заявленные характеристики: длина - 13,4 метра, размах крыльев — 11 метров. Полезная нагрузка - 3000 кг, скорость - 1,2 Маха (1470 км/ч). Высота полета - 14 км. Современные системы вооружения позволят применять как управляемое, так и обычное вооружение.
  • https://twitter.com/TUSAS_EN
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    18 января 2022
    ну вот... уже и турки свой первый самолет сделают. Что то подсказывает, что все пройдет по графику.
    а мы пока дальше макеты возить будем
    1. +4
      18 января 2022
      ну вот... уже и турки свой первый самолет сделают

      Первый самолет в России был опробован г. Можайским в году этак в 1885 году ну или немногим раньше. История этого точно не помнит.
      1. -2
        18 января 2022
        Не так давно и над Китаем смеялись. Высокомерие...
    2. 0
      18 января 2022
      Склепать свой первый убогий УБС из чужих узлов и сделать однодвигательный самолёт 5 поколения... Ну да, ну да... Это уровень сравнения...
      1. +1
        18 января 2022
        вернись к своему комменту лет через 5. Не так давно никто не говорил о Байрактарах. Однако теперь активный участник рынка
        1. -1
          18 января 2022
          Между Байрактаром и даже УБС разница огромная
          1. +2
            18 января 2022
            не спорю. однако двигаются, прогрессируют и не только в производстве вооружений.
            Фабрики , комбинаты, учебные заведения, плотины, энергетику подтягивают.
            Прикинь сколько они бы сделали , если бы у них нефть и газ был
            1. -1
              18 января 2022
              Не особо больше. Тех денег, чтоб купить всё и вся у них бы не было. А при наличии санкций и ограничений, один хрен новинок не продадут. А сами они в плане инженерной школы в авиа не тянут.
      2. +4
        18 января 2022
        Верь или не верь. Турция движется вперед. Пять лет, максимум.
        1. -1
          18 января 2022
          Молодцы, пусть движутся. Сами нормальный самолёт они не сделают. Если им помогут, то что то может получиться.
    3. 0
      18 января 2022
      На теме турецкой учебной парты умудрились найти вентилятор.А это что ,на 2019 год произведено 130 штук.
      1. +1
        18 января 2022
        На теме турецкой учебной парты умудрились найти вентилятор

        Не стоит сравнивать с Як-130 - потому что Як двухдвигательный дозвуковой.
        Турки гораздо ближе к корейскому Т-50
        1. -2
          18 января 2022
          Турки пока не ближе ни к чему. Самолёт хоть какой то пусть сделают. Ну если им опять санкционно не закроют доступ к движкам, например.
        2. 0
          20 января 2022
          Да,да . Это другое, понимать надо!)
    4. 0
      20 января 2022
      А что, диванные стратеги уже начали диванные самолёты делать?
  2. Комментарий был удален.
  3. -7
    18 января 2022
    Турция анонсировала презентацию перспективного учебно-боевого самолета собственной разработки

    Мы 60 лет назад в космос полетели а они сегодня пытаются самолет создать. Т.е. с нуля сразу скаканут в 5 поколение боевых самолетов.
    Турция отстала в технология от ведущих стран НАВСЕГДА!
    Лучше бы они новые сорта помидоров выводили.
    1. +5
      18 января 2022
      и долго почивать на лаврах первого полета в космос собираетесь? пора просыпаться
      1. -1
        18 января 2022
        и долго почивать на лаврах первого полета в космос собираетесь?
        drinks Вопрос не в полете.
        Вопрос в технологиях, а технологии есть следствие научно-технического прогресса!
        Прыгнуть с первого класса в академию невозможно.
        Сегодня авиастроительная отрасль не по силам даже Германии, так как многое было утеряно в послевоенные годы.
        ---
        Сегодня только Китай с помощью титанических усилий пытается эту отрасль создать.

        Так что Турции лучше заняться новыми сортами помидоров, ну и морскими курортами.
        1. 0
          20 января 2022
          опыт приобретается в процессе производства. для этого не нужно начинать с изобретения колеса.. в гонку можно включаться с любого этапа... главное делать это на постоянной основе и с правильным подходом, т.е. кроме специализированной промышленности развивать и другие направления и образование. Вот указывать кому помидорами, а кому огурцами заниматься неумно.. Турция довольно активно развивает свою промышленность. Военную в том числе. Тут не до снобизма
          1. 0
            20 января 2022
            опыт приобретается в процессе производства. для этого не нужно начинать с изобретения колеса..
            А причем здесь опыт?
            в гонку можно включаться с любого этапа...
            Да ладно. Значит лучше всего с последнего этапа, ближе всего к финишу, да и сил больше.
            главное делать это на постоянной основе и с правильным подходом

            То что вы предлагаете называется правильный подход?
            ---
            Мир стоит на пороге 6 техноуклада, а Турция еще и 4 не прошла!
      2. 0
        20 января 2022
        А что не так? Так просыпаетесь, да делайте, если свербит... Кто вам мешает? Или кто то вам должен сделать опять?
        1. 0
          20 января 2022
          Цитата: Cottodraton
          А что не так? Так просыпаетесь, да делайте, если свербит... Кто вам мешает? Или кто то вам должен сделать опять?

          на вас вся надежда
  4. -1
    18 января 2022
    А разрисовка как на наземной технике. Может это и не самолёт вовсе?
  5. +1
    18 января 2022
    Двигатель от байтрактора будет? laughing Не слышал про турецкие реактивные авиадвигатели.
  6. -3
    18 января 2022
    "свой первый самолёт сделают" вообще-то турки и китайцы известные копировальщики.
    Они могут скомбенировать к примеру :двигатель и кабина F-14 , крылья Мираж. И заявить :соьственная разработка
  7. -2
    18 января 2022
    О движке ни слова. sad
    А тут реальная интрига.
  8. 0
    18 января 2022
    Макет, конечно красивый, базару нет))) в рекламе, турки, толк понимают))) остается один вопрос - на каком движке будет летать эта красотища?)))
  9. 0
    18 января 2022
    Верь или не верь. Турция движется вперед. Пять лет, максимум.
    1. 0
      20 января 2022
      Было выше, хватит спамить
  10. +1
    18 января 2022
    Верь или не верь. Турция движется вперед. Пять лет, максимум.
  11. -2
    18 января 2022
    турецкий военно-промышленный сектор по-прежнему остается в критической зависимости от импорта комплектующих, узлов и оборудования, от иностранных ноу-хау и технологий. Многие сложные системы создаются при прямом участии и в партнерстве с зарубежными разработчиками и зависят от иностранных компетенций либо полностью, либо в наиболее важных узлах.

    Наиболее ярко этот системный недостаток турецкого ВПК сказывается в двигателестроении, демонстрируя общую слаборазвитость в Турции классического машиностроения

    В частности, именно из-за отсутствия двигателя серьезно тормозится начало серийного производства турецкого танка Altay (разработанного при участии южнокорейской компании Hyundai Rotem). Четыре опытных образца танка Altay оснащены германскими дизельными двигателями MTU MT 883 Ka 501.

    Аналогичные проблемы преследуют и турецкие авиационные программы.

    Получившие шумную рекламу турецкие беспилотники также оснащаются двигателями иностранного производства. Аппарат TAI ANKA имеет авиационный дизельный двигатель Thielert Centurion 2.0 мощностью 155 л.с. германской компании Thielert (сейчас контролируемой китайскими владельцами). А пресловутый Bayraktar TB2 – австрийским двигателем Rotax 912 в 100 л.с.
    Фактически, несмотря на серьезные усилия и значительное финансирование, ни один создаваемый в Турции авиационный двигатель (включая самый простой поршневой PD-170) так и не доведен до серийного производства. Очевидно, что создание двигателей даже для беспилотников – весьма нетривиальная конструкторская и промышленная задача

    Подробнее: https://nvo.ng.ru/realty/2020-11-19/12_1118_turkey.html
    1. +1
      19 января 2022
      Статья 2020 года..... а вы так и живите в 2020 том.
      1. -1
        19 января 2022
        Статья 2020 года..... а вы так и живите в 2020 том.
        А вы похоже уже вовсю живете 2022 году.
        Можно подумать прошел век. Статья, если что за
        19.11.2020 , т.е. прошел 1 год и 2 месяца.
        ---
        Мир стоит на пороге перехода в 6 технологический уклад
        4 технологический уклад - двигатель внутреннего сгорания, реактивный и турбореактивный двигатели; ракеты; атомное топливо; компьютер; лазер; конвейерное производство, радиосвязь.
        Ядро уклада — автомобилестроение, самолётостроение, нефтехимия. Объединённые энергосистемы. Атомная энергетика. Электронная промышленность. Космические спутники.
        5 техноуклад - опирается на достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи и т. п
        6 техноуклад - нано-, био-, инфо- и когнитивных технологий (так называемая НБИКС-конвергенция, NBIC).
        нанотехнологии, клеточные технологии, конструирование материалов и организмов с заранее заданными свойствами итд.
        ---
        Турция пока еще застряла на 4 техноукладе.
  12. -1
    19 января 2022
    А движок американский?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»