TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью

Разработка танков 4 поколения в данный момент оказалась в «мертвой точке». Идет много споров, разрабатывается множество проектов перспективных танков. Споры специалистов затрагивают достаточно большую область танкостроения, в том числе и относительно башенной части танка. Речь идет об обитаемости башни.

Мы же предлагаем взглянуть на опыт Иордании. Страну нельзя назвать гигантом создания бронетехники, однако именно в ней начали испытывать танк с башенной частью необитаемого типа. Установка боевого модуля в современный танк автоматически переводит его в 4 поколение танков. Точных данных и характеристик по испытуемому танку нет. Танк TARIQ AB9C4 – совместный проект Иордании с Южно-Африканской Республикой.

TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью



Устанавливаемый боевой модуль пока создан для использования на шасси английских танков типа «Челленджер» и «Чифтен» - данные страны (ЮАР и Иордания) были ориентированы на покупку для своих вооруженных сил, в основном, английского производства.

Боевой модуль по сравнению с башенной обитаемой частью можно создать с уменьшенной площадью носовой части, что приведет, в итоге, к снижению собственных габаритов и уменьшению шансов попадания в него вражеских боеприпасов. А в случае занимания танком оборонительной позиции типа «танк в окопе» или за габаритным объектом местности, снижают шансы попадания противником в танк до минимума. Экипаж танка, размещенный во внутреннем отсеке танка, становится, более защищен, по сравнению с размещением в башенной части.

Боевой модуль танка называется «Falcon». Данный проект получил поддержку иорданского короля Абдулы II. Возможно, танк получит название или по названию башенной части или в честь короля. Львиная доля всех работ ведется королевским конструкторским бюро Иордании - King Abdullah II Design and Development Bureau. Оно тесно сотрудничает с несколькими южноафриканскими КБ и компаниями, и рядом зарубежных фирм.

Бюро создано в 1999 году в целях обеспечения собственных ВС научно-техническими службами с возможностью длительного проведения НИОКР. От «KADDB» также требовалось консолидировать промышленность Иордании при производстве собственных проектов. Основной разработчик необитаемой боевой башни – подчиненное преторианское бюро «Mechanology Design Bureau» имевшее опыт создания бронированных машин собственного проекта. На КБ «MDB» возложили разработку и конструктивно-механической части башни. В данное время КБ участвует программе «Project Merlin» - сотрудничество иорданской и южноафриканской военной отрасли, которой участвуют различные бюро, фирмы и компании.

Но все же основой башенной части становятся швейцарские и британские разработки. Основной критерий создания необитаемой башенной части – повышение боевой и эффективной мощи танков, стоящих на вооружение СВ Иордании.

Сейчас на вооружении СВ Иордании стоят в основном 4 серии танка:
- довольно устаревший «Tariq», являющийся модернизацией английского танка «Центурион», основное вооружение – нарезная 105мм пушка L-7;
- американский М60АЗ так же вооруженный 105мм орудием. Орудие М68 является американским аналогом английской «L-7»;
- «Khalid» с 120мм нарезным орудием «L11», который является модификацией английского «Чифтен». Основное изменение – установлен более мощный двигатель;
- «Аль-Хуссейн» или английский «Челленджер-1». Он самый современный из всех танков, стоящих на вооружение СВ Иордании.

TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью


Боевой модуль «Falcon»
Впервые новую необитаемую башню показали общественности в 2003 году. Основное орудие – 120мм гладкоствольное «CTG» (L50). Оно обеспечено возможностью вести огонь всеми 120мм боеприпасами стандарта НАТО. Орудие «CTG» - швейцарская разработка, созданная компанией «RUAG Land Systems». Максимальная скорострельность орудия до 8 выстрелов в минуту. В автозагрузчике могут находиться до 17 боеприпасов, дополнительный боезапас размещен во внутреннем корпусе башни. Именно данное 120мм орудие является на сегодня самым перспективным орудием калибра 120мм среди западных аналогов. Явным преимуществом швейцарского орудия является использование при производстве ствола стали очень высокой прочности. Прочность ствола орудия подтверждена рядом проведенных испытаний. Ствол «CTG» выдерживает предельную нагрузку почти на 30 процентов более высокую, чем у конкурирующих аналогов.

TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью


Модификации:
- БМ Falcon I или AB9C4– базовый вариант необитаемой башни для модернизации иорданских танков;
- БМ Falcon II или AB9C5 – улучшенный вариант необитаемой башни для модернизации иорданских танков;
- БМ Falcon III – модернизированный вариант. В данное время находится в стадии разработки. Он получит новый автозагрузчик с увеличением числа подаваемых боеприпасов.

Экипаж танка TARIQ AB9C4 с необитаемой башней - два человека (командир и наводчик БМ). Если судить по фотографиям, они размещены слева/справа в корпусе танка. Они располагаются, по сути, под башней танка. Заряжающий механизм выполнен в нише кормы башни. Дополнительное вооружение – один пулемет калибра 7.62мм.

TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью


Оснащение БМ Falcon - современное оборудование тепловидения, прицеливания, навигации и СУО. Установлена система автоматического пожаротушения и система защиты от ОМП. Боевой модуль имеет дистанционное управление, что позволяет полностью защитить экипаж под бронезащитой. Спереди башня усилена композитной броней.

Источники информации
http://www.military-today.com/tanks/falcon_turret.htm
http://www.jedsite.info/tanks-tango/tango/tariq_series/tariq-series.html
http://defenceforumindia.com/forum/land-forces/7450-russias-t-95-mbt-enter-service-after-2010-a-7.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. director 21 сентября 2012 09:37
    Мир не стоит на месте, Только 17 снарядов в автомате заряжания-МАЛО, да и экипаж из 2х чел, скорее всего блеванет во время интенсивного боя от нагрузки negative .
    director
  2. kotdavin4i 21 сентября 2012 09:47
    Интересная разработка... а как у него с боезапасом все таки 17 маловато, как остальные в автозагрузчик поставить? как реализована защита экипажа? исходя что модуль ставиться на стандартный танк следовательно мотор и баки сзади спереди только экипаж и броня. в общем его еще обкатывать и обкатывать...
    1. carbofo 21 сентября 2012 11:09
      kotdavin4i,
      Шасси танка Челленджер, они только боевой модуль с башней сделали .
  3. ATATA 21 сентября 2012 10:43
    17 не мало, танк живет в бою 3-5 минут максимум. Плюс Иорданцам, что не стоят на месте, а двигают прогресс.
    1. kotdavin4i 21 сентября 2012 10:45
      Цитата: ATATA
      танк живет в бою 3-5 минут максимум

      Это норматив если он один и по нему работают всем что есть у противника, танковая рода живет день (кажеться так, не буду сильно спорить если что Карс поравит), танковый полк - неделю.
      1. Kars 21 сентября 2012 10:49
        Все это сказки расчитанные на термоядерную войну.
        1. kotdavin4i 21 сентября 2012 11:13
          А реально нормативы выживаемости танка на поле боя есть?
          1. Kars 21 сентября 2012 13:13
            я такого никогда не видел ни в летературе ни в статьях.
          2. Пупырчатый 21 сентября 2012 16:50
            Ситуация настолько разная бывает и столько факторов влияет, что реально спрогнозировать это нереально
            1. 16 обрспн 21 сентября 2012 23:31
              вот бы ивеко против танка!!!!!!!!!!
              16 обрспн
  4. novik225 21 сентября 2012 10:49
    с составом экипажа чего-то напутали. Слева-справа от башни двое. А спереди по центру кто в окошечко выглядывает? Не мехвод случайно? Или его, мазута, за человека не считают?
    novik225
  5. Дублер 21 сентября 2012 14:23
    Не впечатлил, "с бору по сосенке".
  6. gregor6549 21 сентября 2012 14:54
    Концепции танка с необитаемой турелью (башней) не один десяток лет, но пока она не прижилась по простой причине: не обеспечивается требуемая надежность наблюдения за полем боя, обнаружения целей, управления экипажем и вооружением танка в боевых условиях.
    Кроме того автоматика заряжания пушки тоже имеет свойство отказывать в самый неподходящий момент. Потому все ОБТ ведущих стран мира выпускаются пока с обитаемыми башнями. Вот для Южной Африки когда танки в основном используются там где надо шугануть группу бандюг такие башни может и пригодятся, хотя более чем уверен, что для более серьезных задач они тоже будут использовать танки с обитаемыми башнями.
  7. профессор 21 сентября 2012 21:09
    Экипаж танка TARIQ AB9C4 с необитаемой башней - два человека (командир и наводчик БМ).

    Удачи такому "многочисленному" экипажу при замене гусеницы. wassat

    Армии ЮАР и Иордании опираются на национальные/расовые меньшинства вот видать и танкистов не хватает.
  8. Бек 22 сентября 2012 09:19
    Необитаемость башни это будущее танкостроения, начавшееся с "Меркавы".

    Предоставленный проект танка хорош тем, что габариты башни, в фронтальной проекции, намного меньше чем у "Меркавы". И весь боекомплект вынесен в нишу. По моему мнению ещё бы двигатель впереди разместили, тогда бы уверенности в безопасности у экипажа было бы выше крыши. А это наиважнейшая состовляющая ТТХ танка. А приборы наблюдения и управления огнем сейчас конечно не те, что 30 лет назад.

    Для сравнения. Танки Т-54 и Т-55. Сразу за лобовой броней - слева механик водитель, посередине (торцом) четыре аккумулятора, справа топливный бак на 90 литров и сразу за ним боеукладка в 20 снарядов. В самой башне - справа два снаряда, по задней стенке башни пять снарядов. Вообщем куда ни попади, весь танк взорвется.
    Бек
  9. Bad_gr 22 сентября 2012 19:23

    По-моему, фигня какая-то, а не модуль.
    Командир и наводчик где сидят ? судя по оптике для наблюдения, то слева и справа от пушки и крутятся вместе с нею. Всё как обыкновенного танка, только посадка ниже (как у нашего "Чёрного орла"). Вопрос: где у него боекомплект находится (который в автомате) ? Забашенная ниша слишком маленькая, но пусть в ней. А где дополнительный ? если в корпусе, то где ? Или всего 17 выстрелов - это мало.
  10. CruorVult 20 декабря 2013 12:35
    Цитата: Бек
    Необитаемость башни это будущее танкостроения, начавшееся с "Меркавы". Предоставленный проект танка хорош тем, что габариты башни, в фронтальной проекции, намного меньше чем у "Меркавы". И весь боекомплект вынесен в нишу. По моему мнению ещё бы двигатель впереди разместили, тогда бы уверенности в безопасности у экипажа было бы выше крыши. А это наиважнейшая состовляющая ТТХ танка. А приборы наблюдения и управления огнем сейчас конечно не те, что 30 лет назад.


    Питерскийпроект танка ого поколения и заурбили из=за двиглы спереди. При необитаемой башне мешает пприборам наблюдения. А так молодцы,не сидят на мете, все равно за таой компоновкой будущее. Каненчо 2 члена экипажа не отремонтят танчик, как это сделают 34 человека, но вполне вероятно, в будущем при сочлененной схеме при 4рех гуслях повреждение однйо не будет фатальным :)
    1. Бек 20 декабря 2013 14:04
      Цитата: CruorVult
      При необитаемой башне мешает пприборам наблюдения.


      Сейчас и приборы наблюдения изменились. Посмотрите на Леопард последней модицификации, так у него, малогабаритные датчики, по всему корпусу усыпаны. Экипаж, не поворачивая головы, а смотря только на экран, имеют круговой обзор на 360 градусов.
      Бек
  11. Андрей НМ 23 ноября 2014 10:03
    Совсем недавно все просто кричали, что автомат заряжания на наших танках - это бред, вручную унитарный заряд - это класс. Похоже, что весь мир стал сходить с ума, придумывать необитаемые башни с автоматом заряжания, говорить, что это будущее. Понятно, что на Т-72 и Т-90 народ сидит в башне. А если, бы не было развала, какие танки были бы в Российской Армии? Проекты были очень перспективные, но...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня