Military Review

TARIQ Falcon 1 - Jordanian-South African prototype tank with uninhabited tower part

12
Development tanks 4 generations are currently at a dead center. There is a lot of controversy, many projects of promising tanks are being developed. Disputes of experts affect a fairly large area of ​​tank construction, including with respect to the turret of the tank. It is about the habitability of the tower.

We offer a look at the experience of Jordan. The country can not be called a giant creating armored vehicles, but it was there that they began to experience a tank with a tower part of an uninhabited type. Installing a combat module in a modern tank automatically translates it into the 4 generation of tanks. There are no exact data and characteristics for the tank under test. TARIQ AB9C4 tank is a joint project of Jordan with the Republic of South Africa.

TARIQ Falcon 1 - Jordanian-South African prototype tank with uninhabited tower part


The installed combat module was created for use on the chassis of British tanks like the Challenger and the Chieftain - these countries (South Africa and Jordan) were focused on the purchase of their armed forces, mainly English-made.

A combat module compared to the tower manned part can be created with a reduced nose area, which will ultimately lead to a reduction in its own dimensions and a decrease in the chances of enemy ammunition getting into it. And in the case of a tank occupying a defensive position of the “tank in a trench” type or behind an overall terrain object, reduce the chances of the enemy getting into the tank to a minimum. The crew, located in the internal compartment of the tank, becomes more protected than in the tower.

The combat module of the tank is called "Falcon". This project received the support of Jordanian King Abdullah II. Perhaps the tank will be named either by the name of the tower part or in honor of the king. The lion's share of all work is carried out by the Royal Design Bureau of Jordan - King Abdullah II Design and Development Bureau. It works closely with several South African design bureaus and companies, and a number of foreign firms.

The bureau was established in 1999 in order to provide its own aircraft with scientific and technical services with the possibility of long-term R & D. KADDB was also required to consolidate Jordan’s industry in the production of its own projects. The main developer of the uninhabited combat tower is a subordinate Praetorian bureau of the Mechanology Design Bureau, which has experience in creating armored vehicles of its own project. The design bureau was assigned to the MDB Design Bureau. Currently, the design bureau participates in the Project Merlin program, a collaboration of the Jordanian and South African military industries, in which various bureaus, firms and companies participate.

But still the basis of the tower are the Swiss and British design. The main criterion for the creation of an uninhabited tower part is to increase the combat and effective power of the tanks that are used by the Jordan NE.

Now in service of the Jordan are mainly 4 series of the tank:
- rather outdated “Tariq”, which is a modernization of the English tank “Centurion”, the main armament is a L-105 rifled 7mm gun;
- The American M60AZ is also armed with a 105mm gun. The gun M68 is the American equivalent of the English "L-7";
- “Khalid” with 120mm rifled gun “L11”, which is a modification of English “Chieftain”. The main change is a more powerful engine;
- Al Hussein or English Challenger 1. He is the most modern of all tanks, standing on the arms of the Jordan.



Battle module "Falcon"
For the first time a new uninhabited tower was shown to the public in 2003. The main tool - 120mm smooth-bore "CTG" (L50). It is provided with the ability to fire all 120mm NATO standard ammunition. The CTG cannon is a Swiss development created by RUAG Land Systems. Maximum gun firing rate up to 8 shots per minute. The autoloader can hold up to 17 ammunition; additional ammunition is located in the inner shell of the turret. It is this 120mm gun that is today the most promising 120mm caliber among Western counterparts. A clear advantage of the Swiss gun is the use of very high strength steel in the manufacture of the barrel. The strength of the gun barrel confirmed a number of tests. The “CTG” barrel withstands the ultimate load of almost 30 percent higher than that of competing counterparts.



Modifications:
- BM Falcon I or AB9C4 - the basic version of the uninhabited tower for the modernization of Jordanian tanks;
- BM Falcon II or AB9C5 - an improved version of an uninhabited tower for the modernization of Jordanian tanks;
- BM Falcon III - an upgraded version. Currently under development. He will receive a new autoloader with an increase in the number of ammunition supplied.

The crew of the TARIQ AB9C4 tank with an uninhabited tower - two people (commander and gunner BM). Judging by the photos, they are placed left / right in the tank hull. They are located, in fact, under the tank tower. The charging mechanism is made in the niche of the stern of the tower. Additional weapons - one machine gun caliber 7.62mm.



Equipment Falcon BM - modern equipment thermal imaging, aiming, navigation and MSA. Installed an automatic fire extinguishing system and a system of protection against weapons of mass destruction. The combat module has a remote control that allows you to fully protect the crew under armor. Front turret reinforced composite armor.

Information sources
http://www.military-today.com/tanks/falcon_turret.htm
http://www.jedsite.info/tanks-tango/tango/tariq_series/tariq-series.html
http://defenceforumindia.com/forum/land-forces/7450-russias-t-95-mbt-enter-service-after-2010-a-7.html
Author:
12 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Director
    Director 21 September 2012 09: 37
    +1
    The world does not stand still, Only 17 shells in the automatic loader-LITTLE, and a crew of 2 people, most likely will vomit during an intense battle from loads negative .
  2. kotdavin4i
    kotdavin4i 21 September 2012 09: 47
    +5
    An interesting development ... but how is it with ammunition that still 17 is not enough, how can I put the rest in the autoloader? How is crew protection implemented? based on the fact that the module is placed on a standard tank, therefore, the engine and tanks in the back front are only crew and armor. in general, it is still run-in and run-in ...
    1. carbofo
      carbofo 21 September 2012 11: 09
      0
      kotdavin4i,
      Challenger tank chassis, they only made a combat module with a tower.
  3. ATATA
    ATATA 21 September 2012 10: 43
    0
    17 is not enough, the tank lives in battle for 3-5 minutes maximum. Plus Jordanians that do not stand still, but move progress.
    1. kotdavin4i
      kotdavin4i 21 September 2012 10: 45
      +3
      Quote: ATATA
      the tank lives in battle 3-5 minutes maximum

      This is the norm if he is alone and everything that the enemy has is working on it, the tank kind lives on for a day (I think so, I won’t argue much if Kars will poison), the tank regiment lasts a week.
      1. Kars
        Kars 21 September 2012 10: 49
        +7
        All these are fairy tales designed for thermonuclear war.
        1. kotdavin4i
          kotdavin4i 21 September 2012 11: 13
          +1
          But really, are there tank survival standards on the battlefield?
          1. Kars
            Kars 21 September 2012 13: 13
            +1
            I have never seen such a thing in literature or in articles.
          2. Pimply
            Pimply 21 September 2012 16: 50
            +4
            The situation is so different and there are so many factors that it’s unrealistic to predict
            1. 16
              16 21 September 2012 23: 31
              0
              I wish Iveko against the tank !!!!!!!!!!
  4. novik225
    novik225 21 September 2012 10: 49
    0
    the crew was confused. From left to right of the tower are two. And in the center, who looks out the window? Isn't the driver a random one? Or is it, fuel oil, not considered a person?
  5. understudy
    understudy 21 September 2012 14: 23
    0
    Not impressed, "from the pine forest".
  6. gregor6549
    gregor6549 21 September 2012 14: 54
    0
    The concept of a tank with an uninhabited turret (tower) has been around for decades, but so far it has not taken root for a simple reason: the required reliability of monitoring the battlefield, detecting targets, controlling the crew and armament of the tank in combat conditions is not provided.
    In addition, the automatic loading of the gun also tends to fail at the most inopportune moment. Therefore, all MBT of the leading countries of the world are produced so far with inhabited towers. But for South Africa, when tanks are mainly used where it is necessary to shuganut a bandyug group, such towers may come in handy, although I’m more than sure that for more serious tasks they will also use tanks with inhabited towers.
  7. Professor
    Professor 21 September 2012 21: 09
    +3
    The crew of the TARIQ AB9C4 tank with an uninhabited tower is two people (BM commander and gunner).

    Good luck to such a "large" crew when replacing the tracks. wassat

    The armies of South Africa and Jordan rely on national / racial minorities to see and there are not enough tankers.
  8. Beck
    Beck 22 September 2012 09: 19
    0
    The uninhabited tower is the future of tank building, which began with the Merkava.

    The given project of the tank is good in that the dimensions of the tower, in frontal projection, are much smaller than that of the "Merkava". And all the ammunition is placed in a niche. In my opinion, the engine would have been placed in front, then the crew's confidence in safety would have been above the roof. And this is the most important component of the tank performance characteristics. And the devices for observation and fire control are now certainly not the same as 30 years ago.

    For comparison. Tanks T-54 and T-55. Immediately behind the frontal armor - on the left is the driver’s mechanic, in the middle (end) four batteries, on the right is a 90-liter fuel tank and immediately after it there is an ammunition stack of 20 shells. In the tower itself there are two shells on the right, five shells on the back wall of the tower. In general, everywhere you hit, the whole tank will explode.
  9. Bad_gr
    Bad_gr 22 September 2012 19: 23
    0

    In my opinion, some garbage, not a module.
    Where are the commander and gunner sitting? judging by the optics for observation, it is to the left and right of the cannon and are spinning with it. Everything is like an ordinary tank, only the landing is lower (like that of our "Black Eagle"). Question: where is his ammunition (which is in the machine)? The barred niche is too small, but let it be in it. Where is the additional one? if in the building, then where? Or just 17 shots is not enough.
  10. Cruorvult
    Cruorvult 20 December 2013 12: 35
    0
    Quote: Beck
    The uninhabited tower is the future of tank building, which began with the Merkava. The given project of the tank is good in that the dimensions of the tower, in frontal projection, are much smaller than that of the "Merkava". And all the ammunition is placed in a niche. In my opinion, the engine would have been placed in front, then the crew's confidence in safety would have been above the roof. And this is the most important component of the tank performance characteristics. And the devices for observation and fire control are certainly not the same as 30 years ago.


    Pitersky project of the tank of the second generation and zaurbili because of = dvigla front. When an uninhabited tower interferes with observation instruments. And well done, they don’t sit on a meta, all the same, the future lies behind that layout. Kanencho 2 crew members will not repair the tank, as 34 people will do, but it is likely that in the future with an articulated scheme with 4 four harps the damage will not be fatal :)
    1. Beck
      Beck 20 December 2013 14: 04
      0
      Quote: CruorVult
      When an uninhabited tower interferes with observation instruments.


      Now monitoring devices have changed. Look at the Leopard of the last modification, so it has small-sized sensors, strewn throughout the body. The crew, not turning their heads, but looking only at the screen, have a 360-degree circular view.
  11. Andrey NM
    Andrey NM 23 November 2014 10: 03
    +1
    Most recently, everyone was simply shouting that the automatic loader on our tanks is nonsense, manually a unitary charge is a class. It seems that the whole world began to go crazy, come up with uninhabited towers with automatic loaders, say that this is the future. It is clear that on the T-72 and T-90 people are sitting in the tower. And if there were no collapse, what tanks would be in the Russian Army? The projects were very promising, but ...

TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью

Разработка танков 4 поколения в данный момент оказалась в «мертвой точке». Идет много споров, разрабатывается множество проектов перспективных танков. Споры специалистов затрагивают достаточно большую область танкостроения, в том числе и относительно башенной части танка. Речь идет об обитаемости башни.

Мы же предлагаем взглянуть на опыт Иордании. Страну нельзя назвать гигантом создания бронетехники, однако именно в ней начали испытывать танк с башенной частью необитаемого типа. Установка боевого модуля в современный танк автоматически переводит его в 4 поколение танков. Точных данных и характеристик по испытуемому танку нет. Танк TARIQ AB9C4 – совместный проект Иордании с Южно-Африканской Республикой.

TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью



Устанавливаемый боевой модуль пока создан для использования на шасси английских танков типа «Челленджер» и «Чифтен» - данные страны (ЮАР и Иордания) были ориентированы на покупку для своих вооруженных сил, в основном, английского производства.

Боевой модуль по сравнению с башенной обитаемой частью можно создать с уменьшенной площадью носовой части, что приведет, в итоге, к снижению собственных габаритов и уменьшению шансов попадания в него вражеских боеприпасов. А в случае занимания танком оборонительной позиции типа «танк в окопе» или за габаритным объектом местности, снижают шансы попадания противником в танк до минимума. Экипаж танка, размещенный во внутреннем отсеке танка, становится, более защищен, по сравнению с размещением в башенной части.

Боевой модуль танка называется «Falcon». Данный проект получил поддержку иорданского короля Абдулы II. Возможно, танк получит название или по названию башенной части или в честь короля. Львиная доля всех работ ведется королевским конструкторским бюро Иордании - King Abdullah II Design and Development Bureau. Оно тесно сотрудничает с несколькими южноафриканскими КБ и компаниями, и рядом зарубежных фирм.

Бюро создано в 1999 году в целях обеспечения собственных ВС научно-техническими службами с возможностью длительного проведения НИОКР. От «KADDB» также требовалось консолидировать промышленность Иордании при производстве собственных проектов. Основной разработчик необитаемой боевой башни – подчиненное преторианское бюро «Mechanology Design Bureau» имевшее опыт создания бронированных машин собственного проекта. На КБ «MDB» возложили разработку и конструктивно-механической части башни. В данное время КБ участвует программе «Project Merlin» - сотрудничество иорданской и южноафриканской военной отрасли, которой участвуют различные бюро, фирмы и компании.

Но все же основой башенной части становятся швейцарские и британские разработки. Основной критерий создания необитаемой башенной части – повышение боевой и эффективной мощи танков, стоящих на вооружение СВ Иордании.

Сейчас на вооружении СВ Иордании стоят в основном 4 серии танка:
- довольно устаревший «Tariq», являющийся модернизацией английского танка «Центурион», основное вооружение – нарезная 105мм пушка L-7;
- американский М60АЗ так же вооруженный 105мм орудием. Орудие М68 является американским аналогом английской «L-7»;
- «Khalid» с 120мм нарезным орудием «L11», который является модификацией английского «Чифтен». Основное изменение – установлен более мощный двигатель;
- «Аль-Хуссейн» или английский «Челленджер-1». Он самый современный из всех танков, стоящих на вооружение СВ Иордании.

TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью


Боевой модуль «Falcon»
Впервые новую необитаемую башню показали общественности в 2003 году. Основное орудие – 120мм гладкоствольное «CTG» (L50). Оно обеспечено возможностью вести огонь всеми 120мм боеприпасами стандарта НАТО. Орудие «CTG» - швейцарская разработка, созданная компанией «RUAG Land Systems». Максимальная скорострельность орудия до 8 выстрелов в минуту. В автозагрузчике могут находиться до 17 боеприпасов, дополнительный боезапас размещен во внутреннем корпусе башни. Именно данное 120мм орудие является на сегодня самым перспективным орудием калибра 120мм среди западных аналогов. Явным преимуществом швейцарского орудия является использование при производстве ствола стали очень высокой прочности. Прочность ствола орудия подтверждена рядом проведенных испытаний. Ствол «CTG» выдерживает предельную нагрузку почти на 30 процентов более высокую, чем у конкурирующих аналогов.

TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью


Модификации:
- БМ Falcon I или AB9C4– базовый вариант необитаемой башни для модернизации иорданских танков;
- БМ Falcon II или AB9C5 – улучшенный вариант необитаемой башни для модернизации иорданских танков;
- БМ Falcon III – модернизированный вариант. В данное время находится в стадии разработки. Он получит новый автозагрузчик с увеличением числа подаваемых боеприпасов.

Экипаж танка TARIQ AB9C4 с необитаемой башней - два человека (командир и наводчик БМ). Если судить по фотографиям, они размещены слева/справа в корпусе танка. Они располагаются, по сути, под башней танка. Заряжающий механизм выполнен в нише кормы башни. Дополнительное вооружение – один пулемет калибра 7.62мм.

TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью


Оснащение БМ Falcon - современное оборудование тепловидения, прицеливания, навигации и СУО. Установлена система автоматического пожаротушения и система защиты от ОМП. Боевой модуль имеет дистанционное управление, что позволяет полностью защитить экипаж под бронезащитой. Спереди башня усилена композитной броней.

Источники информации
http://www.military-today.com/tanks/falcon_turret.htm
http://www.jedsite.info/tanks-tango/tango/tariq_series/tariq-series.html
http://defenceforumindia.com/forum/land-forces/7450-russias-t-95-mbt-enter-service-after-2010-a-7.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. director 21 сентября 2012 09:37
    Мир не стоит на месте, Только 17 снарядов в автомате заряжания-МАЛО, да и экипаж из 2х чел, скорее всего блеванет во время интенсивного боя от нагрузки negative .
    director
  2. kotdavin4i 21 сентября 2012 09:47
    Интересная разработка... а как у него с боезапасом все таки 17 маловато, как остальные в автозагрузчик поставить? как реализована защита экипажа? исходя что модуль ставиться на стандартный танк следовательно мотор и баки сзади спереди только экипаж и броня. в общем его еще обкатывать и обкатывать...
    1. carbofo 21 сентября 2012 11:09
      kotdavin4i,
      Шасси танка Челленджер, они только боевой модуль с башней сделали .
  3. ATATA 21 сентября 2012 10:43
    17 не мало, танк живет в бою 3-5 минут максимум. Плюс Иорданцам, что не стоят на месте, а двигают прогресс.
    1. kotdavin4i 21 сентября 2012 10:45
      Цитата: ATATA
      танк живет в бою 3-5 минут максимум

      Это норматив если он один и по нему работают всем что есть у противника, танковая рода живет день (кажеться так, не буду сильно спорить если что Карс поравит), танковый полк - неделю.
      1. Kars 21 сентября 2012 10:49
        Все это сказки расчитанные на термоядерную войну.
        1. kotdavin4i 21 сентября 2012 11:13
          А реально нормативы выживаемости танка на поле боя есть?
          1. Kars 21 сентября 2012 13:13
            я такого никогда не видел ни в летературе ни в статьях.
          2. Пупырчатый 21 сентября 2012 16:50
            Ситуация настолько разная бывает и столько факторов влияет, что реально спрогнозировать это нереально
            1. 16 обрспн 21 сентября 2012 23:31
              вот бы ивеко против танка!!!!!!!!!!
              16 обрспн
  4. novik225 21 сентября 2012 10:49
    с составом экипажа чего-то напутали. Слева-справа от башни двое. А спереди по центру кто в окошечко выглядывает? Не мехвод случайно? Или его, мазута, за человека не считают?
    novik225
  5. Дублер 21 сентября 2012 14:23
    Не впечатлил, "с бору по сосенке".
  6. gregor6549 21 сентября 2012 14:54
    Концепции танка с необитаемой турелью (башней) не один десяток лет, но пока она не прижилась по простой причине: не обеспечивается требуемая надежность наблюдения за полем боя, обнаружения целей, управления экипажем и вооружением танка в боевых условиях.
    Кроме того автоматика заряжания пушки тоже имеет свойство отказывать в самый неподходящий момент. Потому все ОБТ ведущих стран мира выпускаются пока с обитаемыми башнями. Вот для Южной Африки когда танки в основном используются там где надо шугануть группу бандюг такие башни может и пригодятся, хотя более чем уверен, что для более серьезных задач они тоже будут использовать танки с обитаемыми башнями.
  7. профессор 21 сентября 2012 21:09
    Экипаж танка TARIQ AB9C4 с необитаемой башней - два человека (командир и наводчик БМ).

    Удачи такому "многочисленному" экипажу при замене гусеницы. wassat

    Армии ЮАР и Иордании опираются на национальные/расовые меньшинства вот видать и танкистов не хватает.
  8. Бек 22 сентября 2012 09:19
    Необитаемость башни это будущее танкостроения, начавшееся с "Меркавы".

    Предоставленный проект танка хорош тем, что габариты башни, в фронтальной проекции, намного меньше чем у "Меркавы". И весь боекомплект вынесен в нишу. По моему мнению ещё бы двигатель впереди разместили, тогда бы уверенности в безопасности у экипажа было бы выше крыши. А это наиважнейшая состовляющая ТТХ танка. А приборы наблюдения и управления огнем сейчас конечно не те, что 30 лет назад.

    Для сравнения. Танки Т-54 и Т-55. Сразу за лобовой броней - слева механик водитель, посередине (торцом) четыре аккумулятора, справа топливный бак на 90 литров и сразу за ним боеукладка в 20 снарядов. В самой башне - справа два снаряда, по задней стенке башни пять снарядов. Вообщем куда ни попади, весь танк взорвется.
    Бек
  9. Bad_gr 22 сентября 2012 19:23

    По-моему, фигня какая-то, а не модуль.
    Командир и наводчик где сидят ? судя по оптике для наблюдения, то слева и справа от пушки и крутятся вместе с нею. Всё как обыкновенного танка, только посадка ниже (как у нашего "Чёрного орла"). Вопрос: где у него боекомплект находится (который в автомате) ? Забашенная ниша слишком маленькая, но пусть в ней. А где дополнительный ? если в корпусе, то где ? Или всего 17 выстрелов - это мало.
  10. CruorVult 20 декабря 2013 12:35
    Цитата: Бек
    Необитаемость башни это будущее танкостроения, начавшееся с "Меркавы". Предоставленный проект танка хорош тем, что габариты башни, в фронтальной проекции, намного меньше чем у "Меркавы". И весь боекомплект вынесен в нишу. По моему мнению ещё бы двигатель впереди разместили, тогда бы уверенности в безопасности у экипажа было бы выше крыши. А это наиважнейшая состовляющая ТТХ танка. А приборы наблюдения и управления огнем сейчас конечно не те, что 30 лет назад.


    Питерскийпроект танка ого поколения и заурбили из=за двиглы спереди. При необитаемой башне мешает пприборам наблюдения. А так молодцы,не сидят на мете, все равно за таой компоновкой будущее. Каненчо 2 члена экипажа не отремонтят танчик, как это сделают 34 человека, но вполне вероятно, в будущем при сочлененной схеме при 4рех гуслях повреждение однйо не будет фатальным :)
    1. Бек 20 декабря 2013 14:04
      Цитата: CruorVult
      При необитаемой башне мешает пприборам наблюдения.


      Сейчас и приборы наблюдения изменились. Посмотрите на Леопард последней модицификации, так у него, малогабаритные датчики, по всему корпусу усыпаны. Экипаж, не поворачивая головы, а смотря только на экран, имеют круговой обзор на 360 градусов.
      Бек
  11. Андрей НМ 23 ноября 2014 10:03
    Совсем недавно все просто кричали, что автомат заряжания на наших танках - это бред, вручную унитарный заряд - это класс. Похоже, что весь мир стал сходить с ума, придумывать необитаемые башни с автоматом заряжания, говорить, что это будущее. Понятно, что на Т-72 и Т-90 народ сидит в башне. А если, бы не было развала, какие танки были бы в Российской Армии? Проекты были очень перспективные, но...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня