TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью

Разработка танков 4 поколения в данный момент оказалась в «мертвой точке». Идет много споров, разрабатывается множество проектов перспективных танков. Споры специалистов затрагивают достаточно большую область танкостроения, в том числе и относительно башенной части танка. Речь идет об обитаемости башни.

Мы же предлагаем взглянуть на опыт Иордании. Страну нельзя назвать гигантом создания бронетехники, однако именно в ней начали испытывать танк с башенной частью необитаемого типа. Установка боевого модуля в современный танк автоматически переводит его в 4 поколение танков. Точных данных и характеристик по испытуемому танку нет. Танк TARIQ AB9C4 – совместный проект Иордании с Южно-Африканской Республикой.


TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью


Устанавливаемый боевой модуль пока создан для использования на шасси английских танков типа «Челленджер» и «Чифтен» - данные страны (ЮАР и Иордания) были ориентированы на покупку для своих вооруженных сил, в основном, английского производства.

Боевой модуль по сравнению с башенной обитаемой частью можно создать с уменьшенной площадью носовой части, что приведет, в итоге, к снижению собственных габаритов и уменьшению шансов попадания в него вражеских боеприпасов. А в случае занимания танком оборонительной позиции типа «танк в окопе» или за габаритным объектом местности, снижают шансы попадания противником в танк до минимума. Экипаж танка, размещенный во внутреннем отсеке танка, становится, более защищен, по сравнению с размещением в башенной части.

Боевой модуль танка называется «Falcon». Данный проект получил поддержку иорданского короля Абдулы II. Возможно, танк получит название или по названию башенной части или в честь короля. Львиная доля всех работ ведется королевским конструкторским бюро Иордании - King Abdullah II Design and Development Bureau. Оно тесно сотрудничает с несколькими южноафриканскими КБ и компаниями, и рядом зарубежных фирм.

Бюро создано в 1999 году в целях обеспечения собственных ВС научно-техническими службами с возможностью длительного проведения НИОКР. От «KADDB» также требовалось консолидировать промышленность Иордании при производстве собственных проектов. Основной разработчик необитаемой боевой башни – подчиненное преторианское бюро «Mechanology Design Bureau» имевшее опыт создания бронированных машин собственного проекта. На КБ «MDB» возложили разработку и конструктивно-механической части башни. В данное время КБ участвует программе «Project Merlin» - сотрудничество иорданской и южноафриканской военной отрасли, которой участвуют различные бюро, фирмы и компании.

Но все же основой башенной части становятся швейцарские и британские разработки. Основной критерий создания необитаемой башенной части – повышение боевой и эффективной мощи танков, стоящих на вооружение СВ Иордании.

Сейчас на вооружении СВ Иордании стоят в основном 4 серии танка:
- довольно устаревший «Tariq», являющийся модернизацией английского танка «Центурион», основное вооружение – нарезная 105мм пушка L-7;
- американский М60АЗ так же вооруженный 105мм орудием. Орудие М68 является американским аналогом английской «L-7»;
- «Khalid» с 120мм нарезным орудием «L11», который является модификацией английского «Чифтен». Основное изменение – установлен более мощный двигатель;
- «Аль-Хуссейн» или английский «Челленджер-1». Он самый современный из всех танков, стоящих на вооружение СВ Иордании.



Боевой модуль «Falcon»
Впервые новую необитаемую башню показали общественности в 2003 году. Основное орудие – 120мм гладкоствольное «CTG» (L50). Оно обеспечено возможностью вести огонь всеми 120мм боеприпасами стандарта НАТО. Орудие «CTG» - швейцарская разработка, созданная компанией «RUAG Land Systems». Максимальная скорострельность орудия до 8 выстрелов в минуту. В автозагрузчике могут находиться до 17 боеприпасов, дополнительный боезапас размещен во внутреннем корпусе башни. Именно данное 120мм орудие является на сегодня самым перспективным орудием калибра 120мм среди западных аналогов. Явным преимуществом швейцарского орудия является использование при производстве ствола стали очень высокой прочности. Прочность ствола орудия подтверждена рядом проведенных испытаний. Ствол «CTG» выдерживает предельную нагрузку почти на 30 процентов более высокую, чем у конкурирующих аналогов.




Модификации:
- БМ Falcon I или AB9C4– базовый вариант необитаемой башни для модернизации иорданских танков;
- БМ Falcon II или AB9C5 – улучшенный вариант необитаемой башни для модернизации иорданских танков;
- БМ Falcon III – модернизированный вариант. В данное время находится в стадии разработки. Он получит новый автозагрузчик с увеличением числа подаваемых боеприпасов.

Экипаж танка TARIQ AB9C4 с необитаемой башней - два человека (командир и наводчик БМ). Если судить по фотографиям, они размещены слева/справа в корпусе танка. Они располагаются, по сути, под башней танка. Заряжающий механизм выполнен в нише кормы башни. Дополнительное вооружение – один пулемет калибра 7.62мм.



Оснащение БМ Falcon - современное оборудование тепловидения, прицеливания, навигации и СУО. Установлена система автоматического пожаротушения и система защиты от ОМП. Боевой модуль имеет дистанционное управление, что позволяет полностью защитить экипаж под бронезащитой. Спереди башня усилена композитной броней.

Источники информации
http://www.military-today.com/tanks/falcon_turret.htm
http://www.jedsite.info/tanks-tango/tango/tariq_series/tariq-series.html
http://defenceforumindia.com/forum/land-forces/7450-russias-t-95-mbt-enter-service-after-2010-a-7.html
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти