Американский офицер рассказал об истребителе F-16C Block 50, способном взлетать на скорости 120 км/ч

26

F-16 является одним из основных истребителей США, их союзников и партнёров. Всего было произведено свыше 4600 машин, пользователями которых стали 30 стран. Для представления возможностей самолёта в ВВС США была создана демонстрационная команда Viper. В её составе имеется истребитель F-16C Block 50, получивший прозвище Venom по имени антигероя из вселенной Марвел.

Рассказал об этом истребителе майор Гаррет Шмитц для издания The Aviationist. Как он пояснил, в целях выполнения демонстрационных полётов данная машина имеет нестандартную комплектацию в сравнении с F-16 с обычной загрузкой топливных баков и набором вооружений, а также особый двигатель с повышенной тягой, что, как указывается, превращает её в «спортивную» версию истребителя. В частности, эти отличия позволяют выполнять взлёт на скорости 120-130 км/ч вместо 156 км/ч и переходить на сверхзвуковой режим полёта без использования форсажа.



F-16 команды Viper превратился из лёгкой ударной машины во всепогодный многоцелевой истребитель

- указывает американский офицер.

Как поясняется, даже в случае отказа двигателя самолёт может продолжать полёт благодаря наличию аварийной силовой установки EPU, работающей на гидразине.

F-16 использует EPU в качестве последнего резерва, позволяя пилоту направить самолет в безопасное место для посадки или катапультирования

- отмечается в прессе.

Шмитц объяснил, почему на концах крыльев F-16 постоянно располагаются пусковые установки MRLS: они обеспечивают устойчивость самолёта, которая повышается при их загрузке ракетами. Без MRLS возможен резонанс крыла, который приводил бы к ограничениям по скорости полёта.

Эта версия американского истребителя имеет существенно большую маневренность, нежели классические варианты F-16.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    18 января 2022 16:37
    То тарелками пугают, самолёты у них летают, то на землю падают.
  2. +4
    18 января 2022 16:41
    в случае отказа двигателя самолёт может продолжать полёт благодаря наличию аварийной силовой установки EPU
    Автор, за статью плюс, популяризация авиации дело полезное. За смысловую нагрузку - минус. Для полноты картины объясните зачем epuшка необходима и что обеспечивает
    1. +14
      18 января 2022 19:33
      популяризация авиации дело полезное.

      Согласен. Тогда вместо
      Без MRLS возможен резонанс крыла, который приводил бы к ограничениям по скорости полёта.
      написали бы по человечески "изгибно-крутильный флаттер." И на пальцах объяснили , зачем надо тяжести переносить ближе к передней кромке.
      Попробую сам, авось ликбез кому сгодится. Крыло как доска , вытянутая из стопки досок - на неё можно сесть и качаться. Упругие колебания ( изгиб) будут затухать , если вовремя не отталкиваться ногами. В воздухе ногами не оттолкнёшься, но есть хитрая штука - крыло не только гнётся, но и закручивается . Как ? А всё просто . Качаемся вверх , проходим нейтраль , сила упругости меняет знак , замедляет ход . Но есть инерция , продолжаем ползти вверх . И тут фокус - центр масс и центр жёсткости не совпадают , крыло закручивается . А набегающий поток тут же "пользуется этим " и толкает вниз. В нижней точке всё повторяется. Мы толкаемся "ногами от земли " на нашей доске в верхней и нижней точках. (Есть ещё один тип изгибно- элеронный . Там по инерции пролетает нейтраль элерон из-за люфтов и также вовремя "толкается ногами" )
      Загрузим носок крыла , переместив центр масс ближе к центру жёсткости - и изменим уравнения , сдвинув возникновение в сторону больших скоростей. Надеюсь, хоть кому-то помог .
      Кстати, вот так Антонов решил проблему флаттера горизонтального оперения - вынес тяжелые кили вперёд.
      1. +14
        18 января 2022 20:24
        Вы наверное правильно понимаете механизм образования крутильного флаттера, но не совсем правильно объясняете. Гораздо проще представить крыло в виде конструкции, содержащей внутри себя силовую балку, на которую навешены аэродинамические элементы обшивки и механизации. Поскольку задняя кромка крыла разделена на сегменты органов управления, то она не участвует в обеспечении продольной жесткости крыла. Таким образом вся жесткость оказывается сосредоточена вдоль передней кромки. А если так, то при возникновении поперечных колебаний крыла движение его задней кромки всегда запаздывает по отношению к передней. Следовательно, при отклонении крыла от нейтрального положения оно еще и закручивается. Причем закрутка создает положительный коэффициент резонанса, поскольку при движении вверх закрутка увеличивает угол атаки, а при движении вниз - уменьшает. В результате этой крайне неприятной закономерности амплитуда раскачки нарастает, и может увеличиться до такой степени, что конструкция не выдерживает и разрушается.
        1. +2
          19 января 2022 12:34
          Спасибо Вам и Dauria! Подобные комментарии - то, что лично меня удерживает в посещении данного сайта
  3. 0
    18 января 2022 16:43
    Прям... реклама всё!
  4. +8
    18 января 2022 16:45
    Да... Не повезет тому, кто по привычке захочет для проверки слить отстой из аварийной гидразиновой силовой установки. lol Шутка.

    Но эта установка по сути является вспомогательной (ВСУ), то есть способна подать воздух в турбину и электропитание приборам. Лететь на ней не получится...

    Это все похоже на вполне привычный вариант изготовления спецверсий авиатехники для установления рекордов, участия в авиашоу и для спецзадач.
    Обычно облегчают конструкцию, прокачивают силовую установку и т.д.

    Вспоминается американский транспортник "Геркулес", на который установили ракетные бустеры для того, чтобы сесть на стадион и взлететь с него для спасения заложников в Иране в 1980. Не только разгонные, но и тормозные бустеры. Но, поскольку самолет сгорел на испытаниях, операция не состоялась.
    1. +10
      18 января 2022 19:23
      Смотрел ролик об аварийной посадке F-16 где-то над штатами. Летели в группе, у одного из них вроде отказало питание топливного насоса, перешел на резервную систему с этим гидразином и сел на гражданский аэродром. Командир звена еще в полете связывался с наземной вышкой и предупреждал чтобы без дыхательных аппаратов не подходили к севшему самолету.
    2. +3
      18 января 2022 20:23
      Вспоминается американский транспортник "Геркулес", на который установили ракетные бустеры для того, чтобы сесть на стадион и взлететь с него для спасения заложников в Иране в 1980.
      Да если бы "Геркулес" и не сгорел, то всё равно ничего бы не вышло - весь америкосовский спецназ тогда с трудом выбрался со своей промежуточной посадки в пустыне, да ещё и вертолёт угробили.
  5. +2
    18 января 2022 16:56
    Ф 16 конечно хороший однодвигательный самолёт ,но в результате лётных проишествий потеряно 670 самолётов.Особенно везет американцам,один раз даже умудрился рухнуть на С171 в который загружались парошютисты.Я так понял ЕРU это аварийный двигатель вырабатывающий элэнергию при отказе основного двигателя.Который имеет очень быстрый запуск,без элпитания компуторы тухнут и самолёт хочет лететь хвостом вперёд.
  6. +2
    18 января 2022 17:02
    Американский офицер рассказал об истребителе F-16C Block 50, способном взлетать на скорости 120 км/ч

    В 1979 году офицерам-академикам показывали (тогда ещё секретный фильм) про F-16. Присутствующие сухопутчики наперебой обсуждали заявленные характеристики и согласились, что у СССР такого однодвигательного истребителя нет (особое отношение/внимание было к ракетам «воздух-воздух»). Среди двухдвигательных Миг-29 (по испытаниям и характеристикам) ставился для F-16 достойным противником.
    Опять же споры велись по электронике, а представитель ПВО округа сказал, что С-300 возьмёт этого «сокола» в любом виде...
    Не так давно Роман Скоморохов печатал статью:
    «Боевой сокол» F-16: насколько хорош, если не смотреть на цифры?
    https://topwar.ru/175917-boevoj-sokol-f-16-nastolko-horosh-esli-ne-smotret-na-cifry.html
    Практически там высказано всё.
    В реальности боевых столкновений лётчиков США (НАТО, Израиля) с нашими летунами (практически) не было. Судить можно только о том, что США удалось продать миру более 4 тыс. разных модификаций F-16, теперь они поставляют F-35 (и весьма плодотворно)...
    Что тут скажешь?
    С-400, С-500, С-550 - самые лучшие в мире комплексы ПВО... request
    1. 0
      18 января 2022 17:38
      Цитата: yuriy55
      (особое отношение/внимание было к ракетам «воздух-воздух»).

      А что там с ракетами? Aim-120 только начали разрабатывать в 79 году, приняли на вооружение только в 91. Спэрроу вряд ли бы удивились наши ученые.
  7. AML
    +2
    18 января 2022 17:51
    Цитата: Оператор_L
    Вы ещё не видели, какие трюки выполняет Су-75, известный как Checkmate («Шах и мат»)! Впрочем, их никто не видел, но говорят! А сделать как сделал F-16C Block 50 - может любой, а вот сказать и не сделать - под силу только нашим истребителям, так то!


    Мучайтесь.
  8. Eug
    +8
    18 января 2022 18:09
    Фантастика какая-то... летать на ВСУ? я понимаю, ВСУшка может и должна какое-то время поддерживать давление в гидросистеме для обеспечения управляемости, но давать тягу, достаточную для полета - это больше на неграмотный перевод похоже... и по скорости - скорее там не км/ч, а все - таки мили - с переводным коэффициентом 1,6. Это более-менее правдоподобно.
    1. +1
      18 января 2022 20:43
      Ну, РУ-19 на Ан-24 выдавал свою долю тяги. Почему на Ф-16 так нельзя?
      1. Eug
        +3
        18 января 2022 23:06
        Теоретически можно, но тут вопрос в конкретике, а именно - в аэродинамическом качестве. Сколько мог пролететь Ан-26 на тяге РУ-19 по времени и дальности? Если эти цифры у F-16 соответствуют требованиям заказчика, то почему бы и нет? Но, как по мне, чем меньше по размерам самолет, тем меньше плюсов такого решения.
        1. 0
          19 января 2022 00:10
          Ру-19 добавлял 800 кг тяги к основным двигателям. На взлете это очень помогало. Но питался он тем же керосином, и самостоятельная его работа, .. я даже не представляю отказа сразу двух двигателей на Ан-24... Наверное, слегка помочь он мог.
          1. Eug
            0
            19 января 2022 08:28
            К тому же на таком небольшом самолете, как по мне, куда важнее экономия места, чем доп.тяга и связанный с этим неизбежный рост габаритов и массы (сопло). Давление в гидросистеме - да, аварийное электропитание - да, а необходимость доп.тяги именно для F-16 под вопросом. Разве что таково требование заказчика.
  9. -1
    18 января 2022 18:20
    О дальности полета на сверхзвуке бесфорсажном скромно умолчали.
    Ф-16 и обычный без подвесных баков почти не летает. А с форсированным двигателем по ходу керосина вообще минут на 20-30 полета.
  10. -1
    18 января 2022 19:48
    Сверхманевренности ноль. Отличная машина, но до наших очень далеко.
  11. +4
    18 января 2022 22:33
    В частности, эти отличия позволяют выполнять взлёт на скорости 120-130 км/ч вместо 156 км/ч
    по-моему здесь перепутали километры в час и узлы (в США принято измерять скорость самолета в узлах). Тогда будет более менее верно, взлетная 156 узлов (290 км/час), у "рекордного" - 130 узлов (240 км/час). Посадочная у F-16 около 220 км/час (118 узлов).
  12. +5
    19 января 2022 00:21
    Где-то я всё это уже слышал... Ах да, Когда Американцы впарили Британцам Аэрокобры. И оказалось что на серийных моделях и скорость пониже, и скороподъёмность и манёвренность, Англичане, естественно сразу "А фигли?". и американцы, потупив глазки сказали что ЛТХ были мол для демо версии. Облегчённой, без оружия, с тщательно отполированными поверхностями и чуть ли не в ручную собранным мотором. Ничего удивительного. Ф-16 ВСЕГДА должен был быть истребителем. Из него столько лет делали истребитель штурмовик (идиотизм, ИМХО). Естественно если облегчить конструкцию так чтобы она выдерживала не 8000кг боезагрузки, а скажем, 6000кг, то самолёт полегчает, а, раз так. ЛТХ повысятся. Ну а если ещё и покруче движок засунуть то, естественно тем более ЛТХ повысятся. ОБЫЧНЫЙ Блок 50, даже вообще без БК, суперкрузить НЕ МОЖЕТ. Даже если у него Вуклан открутить. У меня другой впрос к автору. Что за MLRS он поставил на Ф-16? Когда я служил в ВС США, MLRS M270 ничего общего к ВВС или Ф-16 не имели. Это был вездеход с коробкой на нём а в коробке 12 НУРСов размером с телеграфный столб и калибром 227мм (ЕМНИП). Что это за ПУ МЛРС на оконцовках крыльях Ф-16. Там стоят ПУ/рельсы для AIM-9 или АIM-120.
    1. Eug
      +2
      19 января 2022 17:18
      Но наши "выжали" из Аэрокобры даже больше, чем в демо-версии, путем совершенно неочевидного решения... здраво рассудив, что ресурс двигла в 200 часов при слабых летных данных самолета на войне крайне избыточен (собьют гораздо раньше), наши стали эксплуатировать Кобру на повышенных оборотах мотора, снизив тем самым ресурс до 50 часов, но резко повысив летные характеристики...
  13. 0
    19 января 2022 06:16
    Шмитц объяснил, почему на концах крыльев F-16 постоянно располагаются пусковые установки MRLS: они обеспечивают устойчивость самолёта, которая повышается при их загрузке ракетами. Без MRLS возможен резонанс крыла, который приводил бы к ограничениям по скорости полёта.

    Обычный противофлаттерный груз. У нас на семействе Су-35, 34, 30СМ, то же самое, пусковые установки выполняют ещё и функцию груза, ничего удивительного.
    1. 0
      19 января 2022 16:31
      Видио оставило впечатление укоренной съемки , 2-3 сек и разворот на 180*