Фото секретной лунной программы СССР

Данные фотоматериалы являются одними из оставшихся на сегодняшний день доказательств того, что СССР также пытался высадить человека на Луну – очевидно, после того, как это не смогли, или, точнее, не успели сделать, о программе забыли.

Впрочем, к счастью, мало что исчезает безвозвратно и бесследно. На снимках, которые мы можем видеть, запечатлена одна из лабораторий Московского авиационного института, а также аэрокосмическое оборудование, в том числе, космический аппарат и посадочный лунный модуль.

Фото секретной лунной программы СССР



История «Лунной гонки» хорошо известна многим современникам: до того, как американский президент Джон Кеннеди инициировал запуск программы «Аполлон», Советский союз заметно опережал США в вопросах исследования Луны. В частности, в 1959 на поверхность Луны была доставлена автоматическая межпланетная станция «Луна-2» а в 1966 на ее орбиту вышел советский спутник.

Как и американцы, советские ученые разработали многошаговый подход к выполнению поставленной задачи. У них также было два отдельных модуля для пребывания на орбите и для посадки.

Фото секретной лунной программы СССР


В то время как экипаж «Аполлона-11» включал в себя трех членов, вся тяжесть выполнения советской лунной программы должна была возлечь на плечи одного космонавта – таким образом, вес оборудования удалось существенно сократить. К тому же, были и другие отличия, делающие советский аппарат более легким. В первую очередь к таковым можно отнести сравнительную простоту конструкции, использование одного и того же двигателя для посадки и взлета, а также отсутствие прямого соединения между орбитальным и лунным модулем. Это значило, что астронавту было бы необходимо выходить в открытый космос, чтобы перебраться в посадочный модуль перед высадкой и, позже, чтобы забраться обратно в орбитальный модуль после возвращения с Луны. После этого лунный модуль отсоединялся, и космический аппарат отправлялся на Землю без него.

Фото секретной лунной программы СССР


Главной причиной, помешавшей советской стороне осуществить высадку человека на Луну, стали неудачи с ракетами-носителями. Несмотря на то, что два первых тестовых запуска были успешными, в ходе третьего ракета разбилась. В четвертом тесте, проводимом в 1971 году, пробный космический аппарат вернулся на Землю по неверной траектории, попав в воздушное пространство Австралии, вследствие чего мог возникнуть международный скандал: советским дипломатам якобы пришлось убеждать австралийцев в том, что падающих на них объект – это испытательный космический модуль «Космос-434», а не ядерная боеголовка.

После нескольких неудач программа стала слишком дорогой, а после того, как американцы представили миру документальное доказательство успеха миссии «Аполлон-11», в ней вообще пропал смысл. В результате, космическое оборудование стало чем-то вроде музейных экспонатов.

Фото секретной лунной программы СССР
Фото секретной лунной программы СССР
Фото секретной лунной программы СССР
Фото секретной лунной программы СССР
Фото секретной лунной программы СССР
Фото секретной лунной программы СССР
Фото секретной лунной программы СССР
Фото секретной лунной программы СССР
Фото секретной лунной программы СССР
Первоисточник: http://ufo.ck.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. biglow 7 января 2013 11:15
    У России зато есть шанс первой луну освоить а не просто побывать
    biglow
    1. Krilion 8 января 2013 05:04
      Цитата: biglow
      У России зато есть шанс первой луну освоить а не просто побывать


      поздно..луна уже кем-то освоена...(с 36 сек)

  2. в запасе 7 января 2013 11:19
    Фильм не плохой на эту тему есть апполон 18.
    в запасе
  3. Russian Sniper 7 января 2013 12:50
    Луна - это вчерашний день, впереди Марс господа. hi Но без освоения Лунной поверхности до "красной планеты" скорее всего будет очень трудно добраться. yes
    Russian Sniper
    1. aviator46 7 января 2013 21:01
      Для "распила бабла" - только на Марс )))
      aviator46
  4. JustMe 7 января 2013 13:17
    Любопытно было бы увидеть аналогичные снимки сделанные в таком же центре в Бауманке. Там тоже стоит .. и лунный модуль .. и много другого интерессного..
  5. Чёный 7 января 2013 18:53
    Освоение "дальнего космоса" - вопрос очень далекого будущего. Работы в этом направлении это прежде всего развитие новых технологий.
  6. DocKlishin 7 января 2013 23:38
    Жаль, что свернули. Однако, будем надеятся на лучшее....
    DocKlishin
  7. Ариец 8 января 2013 00:50
    обидно что две такие великие державы тупо дрались кто раньше слово Х*Й на Луне нарисует....
    а до нашего вечного спутника им на самом деле было до ср*ки,
    корочи... долой политику! am
  8. studentmati 8 января 2013 01:02
    Немного терпения, гриф секретности снимут и догадки отбросим, а будем оперировать фактами. Пишу, а сам думаю - неужели это случится скоро?
    1. алекс 241 8 января 2013 01:56
      Что же было у Советского Союза? С середины 60-х в СКБ-1 под
      руководством Сергея Королёва, а после его смерти - под руководством
      Василия Мишина разрабатывался сверхтяжелый РН Н-1. Предполагалось, что
      на Н-1 будут стоять ядерные двигатели. Но "чистых" ядерных двигателей
      создать не удалось ни нам, ни американцам. А запрет ядерных испытаний
      в трех средах поставил крест на этой идее. Достаточно мощных химических
      движков у нас в то время не было. Н-1 остался без двигателей.
      Королев обратился к Глушко, но тот наотрез отказался проектировать
      двигатели на керосине и жидком кислороде.
      Королев обратился к Николаю Дмитривичу Кузнецову. Но до 1959г КБ
      Кузнецова космическими двигателями вообще не занималось. В сжатые сроки
      создать мощный и надежный двигатель КБ Кузнецова не смогло. На первую
      ступень Н-1 пришлось ставить 30 двигателей, что отрицательно сказалось
      на общей надежности системы. Первоначально Н-1 предназначался для вывода на околоземную орбиту
      тяжёлой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки
      тяжелого межпланетного корабля для полётов к Венере и Марсу. С принятием
      запоздалого решения по включению СССР в лунную гонку, Н1 был форсирован
      и стал носителем для экспедиционного космического корабля Л3 в комплексе
      Н1-Л3. Все четыре испытательных запуска Н1 были неуспешными на этапе
      работы первой ступени. В 1974 году советская пилотируемая лунная
      программа была закрыта, а несколько позже - в 1976 году - также закрыты
      и работы по Н1.
      Первый пуск прошел 21.02.1969, второй - 3.07.1969, третий - 27.06.1971
      и последний - 23.11.1972. После чего два оставшихся экземпляра РН и два
      недостроенных были уничтожены (зарыты в землю) по личному распоряжению
      В.П. Глушко.
      алекс 241
      1. алекс 241 8 января 2013 01:58
        РН Н-1. Высота 105.3м. Стартовая масса Н-1Ф 2950т Диаметр 17.0м
        алекс 241
      2. studentmati 8 января 2013 02:03
        Санёк. согласись, что после смерти Сергея Павловича, Валентин воспрял духом, и как единственный авторитетный конструктор загнул свою политику? Нужно отдать должное, что в конце концов он воплотил в металле свою мечту - Энергию, которая могла решать огромный спектр военно-политических задач! Говорю так расплывчато, потому, что именно так многогранно и ставились задачи в космосе. Политики хотели того - чего сами не знали чего хотели....
        1. алекс 241 8 января 2013 02:06
          Саш Королев настолько противоречивая личность,ведь он съел Лавочкина вместе с Бурей,если бы ни это ,кто знает может быть у нас челнок был бы уже в 70-х годах.
          алекс 241
  9. studentmati 8 января 2013 02:13
    Саш, Королев Авторитет с большой буквы! Лавочкина он задавил - это неоспоримо. Но Буря Лавочкина по сути своей не была челноком, скорее это был межконтинентальным аэродинамическим носителем ядерного оружия.
  10. алекс 241 8 января 2013 02:15
    Блин Санька я буду спорить!А что из себя представляла Королевская?Тот же носитель,логическое продолжение детища Брауна!Извини если резко Сань.
    алекс 241
    1. studentmati 8 января 2013 02:27
      Саня - это две разных машины: Королёвская на базе ракеты, то есть баллистическая, выстрел и полёт по траектории пули или снаряда. Схема Лавочкина на базе носителя с аэродинамической схемой: управляемый старт, и далее планирующий полёт к цели.
  11. алекс 241 8 января 2013 02:34
    Вот Сань!Что лучше?Лететь с просчитанной траекторией брошенного кирпича?Или в управляемом полете,да я согласен ты сейчас скажешь:проблемы нет инерциальных систем,гиростабилизированных платформ и еще всякой светотени!Но согласись за 100лет какой рывок сделала авиация!И много ли изменилось со времен полета Гагарина?
    алекс 241
    1. studentmati 8 января 2013 02:44
      Моё мнение, что обе схемы доставки ЯО имели равное право на существование! Но Сергей Павлович оказался чуток дальновиднее и сразу заложил в свою схему возможность двойного т.е. гражданского применения. Это и сыграло решающую роль. На самом деле всё предельно просто. Но если взвесить затраченные средства из экономики государства, людские ресурсы, то решение СП было авантюрным. Блефовал СП по полной, и карта легла в его пользу. Политик и государственник был в первую очередь. А товарищ Лавочкин, был конструктором и производственником. Королёв выиграл эту партию! Королёв был "Королём", но за его спиной тихо в стороне стоял и ждал своего времени ферзь Глушко, когда-то резко осаженный "Королём". Интересная и увлекательная игра велась тогда!!!
      1. алекс 241 8 января 2013 02:48
        Вот Сань только ты так можешь сформулировать,все по местам.Эх.две программы мы не потянули бы,страна после войны.У Королева ресурс,а Лавочкин гениальный ум,но просто трудяга не обласканный властью.Хотя заслужил это!
        алекс 241
        1. studentmati 8 января 2013 02:59
          Семён Алексеевич - трудяга ещё какой!!! Он просто жил своим делом, и умер на работе в Сары-Шагане... Но не умел он, а точнее не хотел работать языком (в смысле лизать...), потому и получился значительный провал в освещении работы его КБ.
          1. алекс 241 8 января 2013 03:11
            Саш брат деда царство ему небесное,на его машине летал,вот поэтому я их так люблю,в детстве наслушался!В полку котором служил в войну на них летали,да и просто разве некрасивый самолет?
            алекс 241
            1. алекс 241 8 января 2013 03:19
              А!!!!!!!!!!!!!!!Красотун хоть и нравится Мустанг Р51,но и он меркнет!
              алекс 241
            2. studentmati 8 января 2013 03:20
              Саня, а ты рассуди логически и назови мне ещё такое КБ, которе перешло с авиационной тематики на космос? Это говорит лишь о том, что руководитель был гением! Он сумел создать и прекрасные самолёты классической схемы. И вложился по полной в межконтинетальные аэродинамические аппараты. И сумел по приказу Партии перейти к разработке уникальных и полностью работоспособных космических аппаратов! Талант и Гений!!! hi Реальным космосом уже конечно занялись без Семёна Алексеевича, но его ученики, не предавшие дух семейственности КБ!
              1. алекс 241 8 января 2013 03:30
                Санб а остались только профильные!Если и касались космоса,то только боком!Жаль,очень жаль ,что так вышло.А у КБ стоит на постаменте в Химках вот этот самолет.
                алекс 241
              2. алекс 241 8 января 2013 03:32
                Остались только профильные,а у НПО Лавочкина в Химках стоит ЛА 5
                алекс 241
                1. алекс 241 8 января 2013 03:35
                  Ла-250 «Анаконда» — истребитель-перехватчик разработки ОКБ-301. Все работы по нему были прекращены в 1959 году.
                  Самолет проектировался согласно техническому заданию, выданному в 1954 году на дальний всепогодный одноместный перехватчик с чисто ракетным вооружением. Такое задание было чрезвычайно сложным для того периода. Ла-250 представлял собой среднеплан традиционной компоновки с дельтовидным крылом стреловидностью 57 градусов по передней кромке. Размеры самолета были обусловлены большой продолжительностью полета, и почти весь фюзеляж занимали топливные баки. Силовая установка включала два турбореактивных двигателя АЛ-7Ф. Воздухозаборники двигателей находились по бокам фюзеляжа, сечение которого было близко к постоянному.
                  Перехватчик вооружили двумя крупными управляемыми ракетами К-15 класса "воздух-воздух" на подкрыльевых пилонах. Основу системы вооружения составляла РЛС "Ураган". Серийные перехватчики должны были быть одноместными, но С.А. Лавочкин настоял на постройке прототипов в двухместном варианте, вторым членом экипажа являлся испытатель-наблюдатель. Сборку первого прототипа Ла-250 завершили в июле 1956 года. 16 июля А.Г. Кочетков выполнил первый взлет, почти сразу же возникли крен и раскачивание, которые летчик не смог парировать. Произошла авария. Второй опытный самолет Ла-250А выполнил много успешных полетов, но возникли проблемы с пневматиками колес (они разрушались при посадке) и надежностью силовой установки. Третий прототип отличался измененной носовой частью фюзеляжа, наклоненной вниз на 6 градусов для улучшения обзора из кабины в направлении вниз-вперед. Второй и третий прототипы разбились при посадке 28 ноября 1957 года и 8 сентября 1958 года. Летные характеристики Ла-250 оказались для своего времени достаточно высокими, но программу закрыли в 1960-м, в год кончины С.А. Лавочкина. Самолёт Ла-250 оказался последним для ОКБ-301.
                  алекс 241
                  1. studentmati 8 января 2013 03:41
                    Моё мнение, что работы Лавочкина того времени по революционности можно сравнить лишь с работами Мясищева! У обоих конструкторов присутвовала смелость в конструктивных и аэродинамических решениях. А в результате мы имеем пару десятков самых смелых, самых революционных, самых неординарных, самых необычных, самых красивых, самых неповторимых и главное - реально летающих самолётов!!!!!
                    1. алекс 241 8 января 2013 03:44
                      Ла-15 (Fantail по классификации НАТО, первоначально '"Type 21'") — реактивный истребитель. Создан ОКБ-301 под руководством С.А.Лавочкина. Первый полёт прототипа «174» выполнен в январе 1948 года. Выпущено 235 серийных машин, находившихся на вооружении ВВС и ПВО с 1949 по 1954 год.
                      алекс 241
                      1. studentmati 8 января 2013 03:49
                        И ещё полтора десятка великолепных схем. А как говорили мы утром об этом - все они в тени до сих пор......
                      2. алекс 241 8 января 2013 03:54
                        Про схемы!Все наше самое красивое!
                        алекс 241
                      3. studentmati 8 января 2013 03:56
                        Шикарное изделие!!! И применение у него боевое, и страсть и ресурс хороший!!! good drinks
                      4. алекс 241 8 января 2013 03:57
                        ...................................................................
                        алекс 241
                      5. алекс 241 8 января 2013 03:59
                        Если каждого нашего летчика так провожали,решилась бы проблема гиперзвука laughing
                        алекс 241
                      6. studentmati 8 января 2013 04:02
                        Демографическая проблема уж точно решена была бы!!!! ВВП читает нас?
                      7. алекс 241 8 января 2013 04:05
                        Как обычно Сань,начали с галактических проблем,и в итоге демографическая laughing
                        алекс 241
                      8. studentmati 8 января 2013 04:09
                        И слава Богу, Саш! Значит ещё не зациклились, и наши изделия готовы к боевому применению!!! smile
                      9. алекс 241 8 января 2013 04:12
                        Всегда Сань laughing
                        алекс 241
                      10. studentmati 8 января 2013 04:22
                        Без Божественного вдохновения ни один механизм незаработает. У нас с тобою, Саш - или самолёты, или патриотизм, или красавицы. А точнее и первое и второе и третье! За наших вдохновительнец за благое дело России!!! drinks
                      11. алекс 241 8 января 2013 04:26
                        За них чертовок Араспел 5 звезд до дна drinks
                        алекс 241
                      12. studentmati 8 января 2013 04:31
                        Уххх!!! Саня!!! И связи у тебя!!! Завидовать да и только!!!! good За нежную головку кока и крепость лопастей! drinks
                      13. алекс 241 8 января 2013 04:35
                        Мы пьем за все что не сбылось,за запах девичьих волос,пьем за любовь,за письма,за телеграмму замуж вышла!.........Эх Сань за нас!За то что выжили!
                        алекс 241
                      14. studentmati 8 января 2013 04:38
                        Я поднимаю Саня тост!!! drinks
                      15. алекс 241 8 января 2013 04:45
                        Ну и мое традиционное drinks
                        алекс 241
                      16. studentmati 8 января 2013 04:50
                        За Победу Саш!!! Я походу буду перемещатья к динамическому стенду, для дальнейшего проведенения испытаний на усталость конструкции.... drinks
                      17. алекс 241 8 января 2013 04:52
                        Вас наблюдаю,посадку разрешаю.Увидимся Саш!
                        алекс 241
                      18. Tiger 9 января 2013 23:36
                        Еще фоток в студию!=)
                        Tiger
                      19. studentmati 8 января 2013 04:00
                        Походу сотрудницы в работе поршневой системы гладко разбираются?!!!! tongue
                2. studentmati 8 января 2013 03:35
                  В Фимках, смыле Химках? КБ сохранилось и работает. А работает качественно, профессионально и достойно! Это и говорит о ШКОЛЕ. Честь и хвала, что не превратилось в множество мелких ОАО с непонятным продуктом на выходе!!! soldier
  12. алекс 241 8 января 2013 03:38
    Сань извини в Химках конечно,каждый раз как с Шереметьево работаю,проезжаю.Гудит как улей родной завод.Да и слава богу!
    алекс 241
    1. studentmati 8 января 2013 03:45
      И это благо, что гудит как улей! Гораздо страшнее кладбищенский гул.....
  13. томаз99 15 января 2013 18:01
    даже не прототипы,просто не оконченные модели.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня