Экс-глава секретариата Минобороны Индии предлагает пересмотреть военно-техническое партнёрство с Россией
Продажа ЗРС С-400 демонстрирует готовность России передавать Индии передовые системы вооружений. Однако требуется большее – отказ Москвы в военно-техническом сотрудничестве с Нью-Дели от принципа «built-to-print» - «от сборки до печати», который предусматривает лишь механическую доводку поставляемых из РФ деталей и сборку из них изделий.
«Россия против локализации»
- заявляет экс-глава секретариата Минобороны страны Мохан Г. Кумар на страницах издания The Economic Times.
С его слов, военно-техническое сотрудничество между странами длится уже более полувека, начавшись в 1960-х годах. За это время Индия получила «критически важное военное оборудование», такое как танки Т-72/90, линейку истребителей семейства МиГ и Су-30. Однако Кумар считает, что государственный сектор, на мощностях которого производятся данные изделия, не в состоянии повысить уровень локализации их выпуска.
- пишет автор.
По его мнению, прогрессу в оборонной сфере препятствует Москва:
Как считает экс-глава секретариата военного ведомства Индии, попытки наладить совместный выпуск военной продукции не дал результатов:
Со слов Кумара, вслед за приобретением военно-транспортных самолётов С-17 и С-130 у США последовали сделки по вертолётам Apache и Chinook, лёгкой гаубице M777 и прочие контракты.
Несостоявшийся прорыв
Прорывом в ВТС с Россией казалось соглашение 2015 года о производстве многоцелевого вертолёта Ка-226Т:
Предусматривалось изготовление 40 машин в РФ и 160 в Индии. Однако сделка по Ка-226Т до сих пор топчется на месте, «несмотря на потребность страны в новых лёгких вертолётах общего назначения».
- отмечает бывший чиновник Минобороны.
Как он полагает, реализация этого проекта позволила бы Индии приобрести компетенции в выпуске двухмоторных вертолётов или даже двигателей для них (при условии согласия французского производителя силовых установок Safran).
Камран считает, что сделку по Ка-226Т пытается сорвать госпредприятие Hindustan Aeronautics Limited, которое создало собственный вертолёт HAL LUH. Уже получен заказ от Минобороны на 12 машин данного типа.
- делает вывод экс-чиновник.
Информация