Military Review

Tactical aviation of the Ukrainian Air Force: dubious plans and real degradation

30

The current state of the Ukrainian Air Force cannot even be called acceptable. A limited number of older types of aircraft and helicopters remain in service, mostly still Soviet-built. In recent years, Kiev has been actively working on the issues of updating the Air Force and restructuring the tactical aviation – and even drew up a program of action for 2021-35. However, there is every reason to believe that even in the best case, it will be implemented only partially.


Actual problems


At the moment, "Povіtryanі sili" cannot boast of large size or high combat capability. According to The Military Balance 2021, the tactical combat aviation of the Air Force is distributed among four fighter and two bomber-assault brigades. The total number of combat aircraft was estimated at about 125 units.

The MiG-29 and Su-27 fighters remain the most massive in the Air Force - about 35 units. each type. There were also more than 30 Su-25 attack aircraft and a dozen Su-24 front-line bombers. For reconnaissance tasks, approx. 10 Su-24MR aircraft. The newer World Air Forces 2022 guide from Flight Global gives different numbers, but in general, the two publications do not contradict each other.

A characteristic problem of the Air Force of Ukraine is the unacceptable obsolescence of available equipment. All combat aircraft and almost all other aviation equipment went to the Ukrainian army during the collapse of the USSR. Accordingly, the newest fighters and bombers celebrated their thirtieth anniversary last year. This negatively affects the performance and capabilities. In addition, the real combat readiness of the machines is questionable.


Repeated attempts have been made to repair and modernize aircraft, but there are specific problems in this area. Thus, a major overhaul cannot fundamentally solve the problem of the age of equipment. In addition, such events are extremely difficult or even impossible without the participation of Russia. The involvement of third countries allows solving some issues, but it is also associated with difficulties and problems.

Thus, the Air Force is in poor condition and cannot fully solve the assigned tasks. In addition, there are all the prerequisites for further deterioration of the situation - economic, organizational, corruption, technical, etc. In the absence of any measures, the combat-ready fleet of the Air Force, already not the largest, will continue to decline with no hope of recovery.

big program


In the spring of 2020, the Air Force development plan was formed and published under the name "Vision of the Air Force 2035" ("Vision of the Air Force 2035"). This document proposes a number of measures that will make it possible in the distant future to re-equip the Air Force and return its capabilities to an acceptable level.

In this regard, the main attention is paid to the renewal of combat aviation. Based on the results of the implementation of the plan, the Air Force is going to have four tactical aviation brigades equipped with a single type of multi-role fighter. The required amount of equipment is estimated at 72 to 108 aircraft. The total cost of the program will be 200 billion hryvnia, and most of this money is expected to be spent on tactical aircraft.


The modernization of the Air Force is divided into three stages - preparatory, executive and fixing. Each of them, according to the plan, will solve its own problems and create the basis for the next stage. Despite the different complexity of the tasks set, it is expected to spend five years on each stage.

The first preparatory stage of the program is designed for 2021-25. In the context of tactical aviation, its goal is the selection and development of a new fighter. The tender for the purchase of foreign equipment was supposed to be held in 2021-22, and a contract should appear in 2022. From 2023 to 2025, the Air Force was going to receive from 6 to 12 aircraft for study, development and trial operation.

In 2025, the "executive" stage of the program should start. Its goal is to regularly purchase and supply new equipment while decommissioning obsolete equipment. Up to 10-12 aircraft are expected to be purchased and put into service annually. By the end of the stage, two tactical brigades should completely switch to the new equipment.

The "fixing" third stage, scheduled for 2031-35, will continue the activities of the second and ensure the completion of all transformations and retooling. According to its results, the Air Force must acquire the final form with the required number of formations and equipment. In addition, by this time they will completely get rid of obsolete Soviet-made equipment.


It is curious that the previously published plan does not describe measures to upgrade the infrastructure in accordance with the requirements of new aviation technology. Also, the issue of updating the arsenals of weapons with the transition to new standards has not been disclosed. Obviously, a full-fledged modernization of the Air Force will not do without such measures, and their implementation is associated with additional costs and requires some time.

Missing Successes


The first phase of the new plan was supposed to start last year. This stage will last for several more years, but the main features of the work and key trends are already visible and understandable. Moreover, it becomes possible to make predictions for the future, up to the end of the third stage.

According to the plan "Visions of the Air Forces 2035", in 2021-22. must go through a tender, during which a new fighter-bomber will be selected for further rearmament. The first half of this period has already passed, but nothing is known about the competition. Various contenders for the purchase were named, but the matter has not yet progressed further than talks. Accordingly, one should not expect that by the end of 2022 the Ukrainian Air Force will be able to carry out all the necessary measures and select a new aircraft.

Probably, the tender is being postponed for the most banal reasons: due to the lack of necessary funding, as well as in connection with political and corruption processes. The emergence of such factors is typical and expected for modern Ukraine. In addition, it can be expected that they will continue in the future. This becomes a threat to both the first and subsequent stages of the program.


The main problems of the modernization plan are related to the lack of necessary funding. The military budget of Ukraine recently reached the level of 120 billion hryvnias, while 200 billion are needed to upgrade the Air Force. Whether it will be possible to release 15 of the current annual budget for only one program in 1,7 years is a big question. It is very likely that the actual spending on aviation will be lower than planned.

An additional "threat" for rearmament is the lack of clear plans for infrastructure, command and control equipment, weapons, etc. Their renewal is rather complicated and expensive. The implementation of such measures may be included in the overall budget of the program, which will affect other purchases.

In matters of financing, Ukraine can rely on foreign assistance. In addition, it is possible to transfer or purchase used equipment from the presence of the air forces of third countries. International contracts of recent years show the fundamental possibility of such purchases, despite the very limited benefit from them.


A future without a future


Thus, Ukraine sees and understands all the problems of its “Reinforcement Forces”, and also realizes the need to update and improve them. To solve this problem, a bold long-term plan was drawn up and adopted, covering all issues of updating the Air Force, and tactical aviation occupies the main place in it.

It is easy to see that the plan of "Viziya Resurrection Forces 2035" is too bold for the Ukrainian economy and the armed forces in their current state. It turns out to be too expensive and complicated, and the distribution of purchases over the next 15 years as a whole does not solve these problems. It is possible that Ukraine will turn to foreign countries for help, but this does not guarantee the timely and full-scale implementation of all plans.

When and how all existing problems will be solved, and whether it will be possible to do this, is unknown. Meanwhile, tactical aviation in the form of morally and physically obsolete aircraft will continue to degrade. If the necessary measures are not taken in the coming years and real steps are taken, Ukraine runs the risk of being left even without a small and limitedly combat-ready Air Force. However, the military-political situation transparently hints that such a scenario is negative only from the Ukrainian point of view.
Author:
Photos used:
Ministry of Defense of Ukraine, US Department of Defense
30 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Aerodrome
    Aerodrome 20 January 2022 04: 24
    +9
    pixels on airplanes have already learned how to draw well ... let's see what's next.
    1. Uncle lee
      Uncle lee 20 January 2022 05: 29
      +15
      celebrated their thirtieth birthday.
      Ukraine runs the risk of being left even without a small and limited combat-ready Air Force

      Reminded:
      -Doctor, can I have a beer?
      -What beer !!!
      -And in the future?
      -What is the future !!! lol
      1. Civil
        Civil 20 January 2022 08: 16
        -1
        In recent years, Kiev has been actively working on the issues of updating the Air Force and restructuring tactical aviation - and even drew up an action program for 2021-35.

        Too late, they won't make it. It was necessary to live with neighbors in peace.
        1. Orel
          Orel 21 January 2022 18: 30
          -6
          Quote: Civil
          Too late, they won't make it. It was necessary to live with neighbors in peace.


          The time really doesn't exist anymore. We'll see soon. We woke them up of course in 2014. Remember the army. Now they will not forget for a long time and there will be an update, the question is whether it will be done in the end. This is really a lesson for neighbors, especially for Kazakhstan. The army must be kept at an acceptable level, without gigantism and exorbitant expenses, it is enough to have combat-ready formations, at least in a certain amount.
    2. Emergency
      Emergency 20 January 2022 21: 23
      +4
      They don't have any more. Aviation ended in Ukraine.
  2. Serg Kam
    Serg Kam 20 January 2022 04: 59
    +5
    Combat aircraft are becoming more complex and more expensive.
    Accordingly, small countries will not be able to produce them.
    For Ukrainians, IMHO, the only adequate option is not to chase jet aircraft, but to try to create counter-guerrilla turboprops, such as SuperTukano.
    1. Seryoga64
      Seryoga64 20 January 2022 05: 32
      +3
      Quote: SergKam
      do not chase jet aircraft, but try to create counter-guerrilla turboprops, such as the SuperTucano.

      Yes, I strongly doubt that they will be able to establish mass production
      1. Serg Kam
        Serg Kam 20 January 2022 06: 11
        +3
        Yes, I strongly doubt that they will be able to establish mass production

        If they can’t arrange the production of even an analogue of a tukano, then accelerate the AN and fly on a purchased one (of course, if there is enough money to buy)
        1. Seryoga64
          Seryoga64 20 January 2022 06: 23
          +2
          Quote: SergKam
          then an overclock

          So he has been breathing heavily for a long time
          1. NDR-791
            NDR-791 20 January 2022 06: 34
            +6
            Quote: Seryoga64
            So he has been breathing heavily for a long time

            Then riding on Bayraktar hi
            1. Seryoga64
              Seryoga64 20 January 2022 06: 46
              +2
              Quote: NDR-791
              Then riding on Bayraktar

              Hi hi
              There is another way
          2. wow
            wow 20 January 2022 16: 54
            +3
            You are mistaken, colleague, he (An) is no longer breathing at all, because the dead cannot breathe.
    2. voyaka uh
      voyaka uh 20 January 2022 15: 14
      +2
      "jet aviation, but try to create counter-guerrilla turboprop" ///
      ---
      Absolutely senseless.
      It is necessary to upgrade the 4th generation to 4+.
      Russia has all aviation: 4, 4+ and 4++.
      4+ (Su-27 upgrade) will be able to fight with 4++ (Su-35)
      1. Serg Kam
        Serg Kam 20 January 2022 16: 21
        +3
        Absolutely senseless.
        It is necessary to upgrade the 4th generation to 4+.

        This requires modern engines, radars, avionics
        Plus modern ammo.
        What does Ukraine have from this? Can you name at least one Ukrainian engine suitable for the Su-27?
        Or do you think that Russia will sell?
    3. Victor Masyuk
      Victor Masyuk 21 January 2022 16: 17
      0
      They do not have adequate options when playing on their own. History testifies, and the realities of today show that Ukrainians, as a state-forming nation, outside the Russian state, are untenable. The only adequate option for them is the protectorate of Russia ...
  3. FRoman1984
    FRoman1984 20 January 2022 05: 25
    +5
    Ukraine will not have enough funds for any of the modern aircraft. They adopted the budget for 2022 with a $9 billion deficit. What planes are there.
    If you dream up, and if the collective west supports them with money, then it can be a single-engine Grippen NG, which, as far as I remember, is the cheapest and the operating hour is the lowest. Brazil did exactly the same, which cannot afford either Rafali or the F-16 block 70/72, much less the F-35 and F-15EX.
    1. Pete mitchell
      Pete mitchell 20 January 2022 13: 12
      +6
      No no, let's talk and a lot of planseven though you answered all the questions
      Quote: FRoman1984
      Ukraine does not have enough funds. They adopted the budget for 2022 with a $9 billion deficit. What planes are...

      Quote: FRoman1984
      If you dream up, and if the collective West supports them with money, then ...
      And why should the West support it with money? Nobody was given aviation equipment in Europe for free and they will not give it: at least because of the desire to maintain the reputation and prestige of the manufacturer.
      Yes, and the West does not need combat aviation of the 404th: to put all types of intelligence under control - no doubt; ground forces did not go anywhere; "fleet" will come in handy; radar after creating and downloading data to yourself is a must: they did this with all of Eastern Europe and the Baltic states, and then at the expense of the locals. This is followed by control and communication. Aviation is not needed.
    2. demiurg
      demiurg 20 January 2022 14: 14
      +2
      No. Even Grippen Ukranina will not pull as the main aircraft.
      The most massive could be the M-346, or the new Albatross from the Czechs.
      Roughly speaking, two or three squadrons of Grippens, the rest Aeromacci.
      If you give kerosene, then the pilots will be with experience, and the Air Force is quite decent.

      But the most realistic option is a squadron of Superhornets / Vipers, and let the rest rot on the ground.
  4. Seryoga64
    Seryoga64 20 January 2022 05: 30
    0
    If the necessary measures are not taken in the coming years and real steps are taken, Ukraine runs the risk of being left even without a small and limitedly combat-ready Air Force. V

    So they are sure that the entire geyropa, led by the United States, will rush to fight for them.
    There's another problem there. The flight crew is rapidly losing qualifications
  5. Jacket in stock
    Jacket in stock 20 January 2022 06: 53
    0
    Ukraine runs the risk of being left even without a small and limited combat-ready Air Force

    Yes, and live.
    We care less.
  6. tralflot1832
    tralflot1832 20 January 2022 10: 55
    +4
    Well done, they did the right thing by jumping, and not doing import substitution. And so, how many F 16 and 18 are written off around the world, though not for free. Only junk for free.
    1. cat Rusich
      cat Rusich 20 January 2022 20: 34
      +1
      Quote: tralflot1832
      .Free only junk.
      Already...
      Lithuania hands over training equipment to Ukraine L-39ZA Albatros (1998 release Czech Republic, decommissioned in 2021) - fix it yourself, no $ - transmitted in the form donations.
      soldier
      1. tralflot1832
        tralflot1832 20 January 2022 20: 37
        0
        I even suspect whose plane this is. This is junk, since the men did not want to bring it into a flying state.
  7. Glagol1
    Glagol1 20 January 2022 11: 34
    +3
    They won't pull. Repair is something else, and modernization without a developer will be only partial. And not as efficient. Aircraft are 30-35 years old, not the limit, but already close to it.
    There is only one thing left: buying a secondhand type f-16 and maintaining these pants. More than 36-48 pcs. won't pull. In general, they sailed. And nice.
    1. Barberry25
      Barberry25 20 January 2022 12: 39
      +1
      yes, plus there is that they do not have modern aviation weapons, only mockups
  8. svoit
    svoit 20 January 2022 14: 58
    +2
    In principle, since Romania bought an F16 for itself, then Ukraine will be able to, besides, it can be done for free, and the money will only be used for repairs, infrastructure, ammunition, and training.
  9. Denis812
    Denis812 20 January 2022 22: 03
    0
    Ukraine will quite pull a couple of squadrons in World of Warplanes, it seems to me.
    But more is not yet capable.
    But there, too, you can draw a cool pixel board.
  10. Astra55
    Astra55 21 January 2022 00: 04
    +7
    Used only. About a dozen decommissioned F-16s. The current regime will not pull anything new.
  11. Borisych
    Borisych 21 January 2022 09: 01
    0
    Dangerous flights on dangerous airplanes. And the pilots are running. In addition, if anything, they will start from airfields, and the runways are needed intact. So, do not blame me, non-brothers.
  12. Diverter
    Diverter 23 January 2022 20: 01
    0
    At the moment, in their place, I would buy a Chinese analogue of the Yak 130, and I would pay with engines.
    Naturally, I would have ordered a modification with a radar for light bomber and fighter variants.

Тактическая авиация ВВС Украины: сомнительные планы и реальная деградация

30

Текущее состояние военно-воздушных сил Украины нельзя назвать даже приемлемым. На вооружении остается ограниченное количество самолетов и вертолетов старых типов, в основном еще советской постройки. В последние годы Киев активно прорабатывает вопросы обновления ВВС и перестройки тактической авиации – и даже составил программу действий на 2021-35 гг. Однако есть все основания полагать, что даже в самом лучшем случае она будет выполнена лишь частично.

Актуальные проблемы


На данный момент «Повітряні сили» не могут похвастать большими размерами или высокой боеспособностью. По данным справочника The Military Balance 2021, тактическая боевая авиация ВВС распределена между четырьмя истребительными и двумя бомбардировочно-штурмовыми бригадами. Общая численность боевых самолетов оценивалась примерно в 125 ед.



Наиболее массовыми в ВВС остаются истребители МиГ-29 и Су-27 – порядка 35 ед. каждого типа. Также имелось более 30 штурмовиков Су-25 и полтора десятка фронтовых бомбардировщиков Су-24. Для решения задач разведки могут использоваться ок. 10 самолетов Су-24МР. Более новый справочник World Air Forces 2022 от журнала Flight Global дает иные числа, но в целом данные двух изданий друг другу не противоречат.

Характерной проблемой Воздушных сил Украины является неприемлемое устаревание наличной техники. Все боевые самолеты и почти вся прочая авиационная техника достались украинской армии при распаде СССР. Соответственно, самые новые истребители и бомбардировщики в прошлом году отметили свое тридцатилетие. Это негативно сказывается на характеристиках и возможностях. Кроме того, под вопросом реальная боеготовность машин.


Неоднократно предпринимались попытки ремонта и модернизации самолетов, однако в этой сфере имеются характерные проблемы. Так, капитальный ремонт не может принципиально решить проблему возраста техники. Кроме того, подобные мероприятия крайне затруднены или даже невозможны без участия России. Привлечение третьих стран позволяет решить некоторые вопросы, но тоже связано с трудностями и проблемами.

Таким образом, ВВС пребывают в плохом состоянии и не могут полноценно решать ставящиеся задачи. Кроме того, присутствуют все предпосылки для дальнейшего ухудшения ситуации – экономические, организационные, коррупционные, технические и т.д. При отсутствии каких-либо мер боеготовый парк Воздушных сил, и без того не самый большой, продолжит сокращаться без надежд на восстановление.

Большая программа


Весной 2020 г. был сформирован и опубликован план развития ВВС под названием «Візії Повітряних Сил 2035» («Видение Воздушных сил 2035»). Этот документ предлагает ряд мер, которые позволят в отдаленном будущем переоснастить ВВС и вернуть их возможности на приемлемый уровень.

Основное внимание в этом плане уделяется обновлению боевой авиации. По результатам выполнения плана, в ВВС собираются иметь четыре бригады тактической авиации, оснащенные единым типом многоцелевого истребителя. Необходимое количество техники оценивается в пределах от 72 до 108 самолетов. Общая стоимость программы составит 200 млрд гривен, и большая часть этих денег предполагается потратить на тактически самолеты.


Модернизация ВВС разделена на три этапа – подготовительный, исполнительный и фиксирующий. Каждый из них, по плану, будет решать собственные задачи и создавать основу для следующего этапа. Несмотря на разную сложность поставленных задач, на каждый этап предполагается тратить по пять лет.

Первый подготовительный этап программы рассчитан на 2021-25 гг. В контексте тактической авиации его целью является выбор и освоение нового истребителя. Тендер на закупку иностранной техники предполагалось провести в 2021-22 гг., и в 2022-м должен появиться контракт. С 2023 по 2025 г. ВВС собирались получить от 6 до 12 самолетов для изучения, освоения и опытной эксплуатации.

В 2025 г. должен стартовать «исполнительный» этап программы. Его целью являются регулярные закупки и поставки новой техники с одновременным списанием устаревшей. Ежегодно предполагается приобретать и ставить в строй до 10-12 самолетов. К концу этапа на новую технику должны полностью перейти две тактические бригады.

«Фиксирующий» третий этап, запланированный на 2031-35 гг., продолжит мероприятия второго и обеспечит завершение всех преобразований и переоснащения. По его итогам Воздушные силы должны приобрести окончательный вид с требуемым количеством соединений и техники. Кроме того, к этому времени полностью избавятся от устаревшей техники еще советского производства.


Любопытно, что ранее опубликованный план не описывает меры по обновлению инфраструктуры в соответствии с требованиями новой авиационной техники. Также не раскрыт вопрос обновления арсеналов средств поражения с переходом на новые стандарты. Очевидно, что полноценная модернизация ВВС не обойдется без таких мер, а их реализация связана с дополнительными тратами и требует некоторое время.

Отсутствующие успехи


В прошлом году должен был стартовать первый этап нового плана. Этот этап продлится еще несколько лет, но основные особенности работ и ключевые тенденции видны и понятны уже сейчас. Более того, появляется возможность сделать прогнозы на будущее, вплоть до конца третьего этапа.

Согласно плану «Візії Повітряних Сил 2035», в 2021-22 гг. должен пройти тендер, в ходе которого выберут новый истребитель-бомбардировщик для дальнейшего перевооружения. Первая половина указанного периода уже прошла, а о конкурсе ничего не известно. Назывались различные претенденты на закупку, но дальше разговоров дело пока не продвинулось. Соответственно, не следует ожидать, что к концу 2022 г. ВВС Украины смогут провести все необходимые мероприятия и выбрать новый самолет.

Вероятно, проведение тендера откладывается по самым банальным причинам: из-за отсутствия необходимого финансирования, а также в связи с политическими и коррупционными процессами. Появление таких факторов характерно и ожидаемо для современной Украины. Кроме того, можно ожидать, что они сохранятся и в будущем. Это становится угрозой как для первого, так и для последующих этапов программы.


Главные проблемы плана модернизации связаны с отсутствием необходимого финансирования. Военный бюджет Украины недавно вышел на уровень 120 млрд гривен, тогда как на обновление ВВС необходимо 200 миллиардов. Удастся ли за 15 лет высвободить 1,7 нынешнего годового бюджета только на одну программу – большой вопрос. Весьма вероятно, что реальные траты на авиацию будут ниже запланированных.

Дополнительной «угрозой» для перевооружения является отсутствие четких планов по инфраструктуре, средствам управления войсками, вооружению и т.д. Их обновление является достаточно сложным и дорогим делом. Реализация таких мер может быть включена в общий бюджет программы, что ударит по прочим закупкам.

В вопросах финансирования Украина может надеяться на зарубежную помощь. Кроме того, возможна передача или приобретение подержанной техники из наличия ВВС третьих стран. Международные контракты последних лет показывают принципиальную возможность таких закупок, несмотря на весьма ограниченную пользу от них.


Будущее без будущего


Таким образом, Украина видит и понимает все проблемы своих «Повітряніх сил», а также осознает необходимость их обновления и совершенствования. Для решения этой задачи составлен и принят смелый долговременный план, охватывающий все вопросы обновления ВВС, и основное место в нем занимает тактическая авиация.

Нетрудно заметить, что план «Візії Повітряних Сил 2035» является чрезмерно смелым для украинской экономики и вооруженных сил в их нынешнем состоянии. Он оказывается слишком дорогим и сложным, и распределение закупок на следующие 15 лет в целом не решает эти проблемы. Возможно, Украина обратится за помощью к зарубежным странам, однако и это не гарантирует своевременное и полномасштабное выполнение всех планов.

Когда и как будут решены все имеющиеся проблемы, и удастся ли это сделать – неизвестно. Тем временем, тактическая авиация в виде морально и физически устаревших самолетов продолжит деградировать. Если в ближайшие годы не будут приняты необходимые меры и сделаны реальные шаги, Украина рискует остаться даже без малочисленных и ограниченно боеспособных ВВС. Впрочем, военно-политическая ситуация прозрачно намекает, что такой сценарий является негативным только с украинской точки зрения.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    20 января 2022
    пикскели на самолётах уже научились рисовать неплохо... посмотрим что дальше.
    1. +15
      20 января 2022
      отметили свое тридцатилетие.
      Украина рискует остаться даже без малочисленных и ограниченно боеспособных ВВС

      Напомнило:
      -Доктор, а пиво можно ?
      -Какое пиво !!!
      -А в будущем ?
      -Какое будущее !!! lol
      1. -1
        20 января 2022
        В последние годы Киев активно прорабатывает вопросы обновления ВВС и перестройки тактической авиации – и даже составил программу действий на 2021-35 гг.

        Опоздали, не успеют уже. Надо было жить с соседями в мире.
        1. -6
          21 января 2022
          Цитата: Гражданский
          Опоздали, не успеют уже. Надо было жить с соседями в мире.


          Времени и правда возможно нет уже. Скоро увидем. Мы их разбудили конечно в 2014 году. Вспомнили про армию. Теперь уже долго не забудут и будет обновление, вопрос дадут ли это сделать в итоге. Для соседей это действительно урок, особенно для Казахстана. Армию надо держать на приемлемом уровне, без гигантизма и непомерных расходов, достаточно иметь боеспособные соединения хотя бы в некотором количестве.
    2. +4
      20 января 2022
      Нет у них никакого дальше. Кончилась авиация на Украине.
  2. +5
    20 января 2022
    Боевые самолёты становятся всё сложней и дороже.
    Соответственно малые страны не смогут их производить.
    Для украинцев, имхо, единственный адекватный вариант - не гнаться за реактивной авиацией, а попробовать создать противопартизанские турбовинтовые, типа СуперТукано.
    1. +3
      20 января 2022
      Цитата: SergKam
      не гнаться за реактивной авиацией, а попробовать создать противопартизанские турбовинтовые, типа СуперТукано.

      Да я,что то сильно сомневаюсь чтоони смогут наладить серийный выпуск
      1. +3
        20 января 2022
        Да я,что то сильно сомневаюсь чтоони смогут наладить серийный выпуск

        Если не смогут наладить выпуск даже аналога тукано - тогда АН разгонять и летать на покупном (разумеется, если денег хватит купить)
        1. +2
          20 января 2022
          Цитата: SergKam
          тогда АН разгонять

          Так он давно уже на ладан дышит
          1. +6
            20 января 2022
            Цитата: Серёга64
            Так он давно уже на ладан дышит

            Тогда верхом на Байрактаре hi
            1. +2
              20 января 2022
              Цитата: НДР-791
              Тогда верхом на Байрактаре

              Привет hi
              Есть и другой способ
          2. +3
            20 января 2022
            Ошибаетесь , коллега, он (Ан) уже вообще не дышит, потому что покойники дышать не могут .
    2. +2
      20 января 2022
      "реактивной авиацией, а попробовать создать противопартизанские турбовинтовые"///
      ---
      Совершенно бессмысленно.
      Надо апгрейдить 4-е поколение до 4+.
      У России вся авиация : 4 , 4+ и 4++.
      4+ (Су-27 апгрейд) сможет вести бои с 4++ (Су-35)
      1. +3
        20 января 2022
        Совершенно бессмысленно.
        Надо апгрейдить 4-е поколение до 4+.

        Для этого нужны современные движки, радары, авионика
        Плюс современные боеприпасы.
        Что из этого есть у Украины? Хоть один украинский движок, подходящий на Су-27, назвать сможете?
        Или думаете, что Россия продаст?
    3. 0
      21 января 2022
      Нет у них адекватных вариантов при играх в самостоятельность. История свидетельствует, и реалии сегодняшнего дня показывают, что украинцы, как государствообразущая нация, вне русского государства - несостоятельна. Единственный адекватный для них вариант - протекторат России...
  3. +5
    20 января 2022
    На любой из современных самолётов у Украины не хватит средств. Они бюджет на 2022 год приняли с 9 млрд долларовым дефицитом. Какие там самолёты.
    Если пофантазировать, и если коллективный запад их поддержит деньгами, то это может быть однодвигательный Grippen NG, который, насколько помню, стоит дешевле всех и час эксплуатации ниже всех. Точно также поступила Бразилия, которой не по карману ни Рафали, ни F-16 block 70/72, ни тем более F-35 и F-15EX.
    1. +6
      20 января 2022
      Нет нет, ну дайте же поговорить и планов громадье, хотя вы дали ответ на все вопросы
      Цитата: FRoman1984
      у Украины не хватит средств. Они бюджет на 2022 год приняли с 9 млрд долларовым дефицитом. Какие там самолёты…

      Цитата: FRoman1984
      Если пофантазировать, и если коллективный запад их поддержит деньгами, то …
      А с какой стати западу поддерживать из деньгами? Никому не давали авиационную технику в Европе задаром и этим не дадут: минимум из за желания сохранить репутацию и престиж производителя.
      Да и не нужна западу боевая авиация 404ых: все виды разведки поставить под контроль - без сомнения; наземные силы куда не шло; ”флот” пригодится; радарное после создать и качать данные к себе - это обязательно: так поступили со всей восточной Европой и прибалтикой, и то за счёт местных. Это тянет следом управление и связь. Авиация - не нужна..
    2. +2
      20 января 2022
      Нет. Даже Гриппен Укранина не потянет в качестве основного самолета.
      Наиболее массовым мог бы стать М-346, либо новый Альбатрос от чехов.
      Грубо говоря, две-три эскадрильи Гриппенов, остальное Аэромаччи.
      Если давать керосин, то и пилоты будут с опытом, и ВВС вполне приличные.

      Но наиболее реальный вариант, это эскадрилья Суперхорнетов/Вайперов, а остальное нехай на земле гниет.
  4. 0
    20 января 2022
    Если в ближайшие годы не будут приняты необходимые меры и сделаны реальные шаги, Украина рискует остаться даже без малочисленных и ограниченно боеспособных ВВС. В

    Так они уверены, что вся гейропа во главе с сша ринутся за них воевать.
    Там ещё одна проблема. Лётный состав стремительно теряет квалификацию
  5. 0
    20 января 2022
    Украина рискует остаться даже без малочисленных и ограниченно боеспособных ВВС

    Да и хай живе.
    Меньше нам заботы.
  6. +4
    20 января 2022
    Молодцы правильно делали что скакали ,а не занимались импортозамещением.А так ,сколько по миру Ф 16 и 18 списывают,правда не за бесплатно.Даром только утиль.
    1. +1
      20 января 2022
      Цитата: tralflot1832
      .Даром только утиль.
      Уже...
      Литва передаёт украине учебно-тренировочный L-39ZA Albatros (1998г выпуска Чехия, списанный в 2021г) - самим починить, нет $ - передают в виде безвозмездной помощи.
      soldier
      1. 0
        20 января 2022
        Я даже подозреваю чей это самолёт.Это утиль ,раз мужики не захотели его приводить в лётное состояние.
  7. +3
    20 января 2022
    Не потянут. Ремонт как то ещё, а модернизация без разработчика будет только частичной. И не столь эффективной. Самолетам по 30-35 лет, не предел, но уже близко к нему.
    Остаётся одно: закупка сэкондхэнда типа f-16 и поддержание этих штанов. Больше 36-48 шт. не потянут. В общем, приплыли. И славно.
    1. +1
      20 января 2022
      да плюсом туда что у них нет современных авиационных средств поражения,только макеты
  8. +2
    20 января 2022
    В принципе раз уж Румыния прикупила себе F16, то и Украина вполне сможет, к тому же бу, можно и за бесплатно, а денежки пойдут только на ремонт, инфраструктуру, боеприпасы, обучение.
  9. 0
    20 января 2022
    Украина вполне потянет пару эскадрилий в World of Warplanes, мне кажется.
    Но на более пока не способна.
    Зато там тоже можно клёвый пиксельный борт нарисовать.
  10. +7
    21 января 2022
    Только б/у. С десяток списанных F-16. Ничего нового нынешний режим не потянет.
  11. 0
    21 января 2022
    Опасные полёты на опасных аэропланах. И лётчики бегут. К тому же, если что, то начнут с аэродромов, причём ВПП нужны целыми. Так что, не обессудьте, небратья.
  12. 0
    23 января 2022
    На данный момент на их месте, я бы купил китайский аналог Як 130, а расплачивался бы движками.
    Естественно заказал бы модификацию с РЛС для вариантов легкого бомбера и истребителя.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»