Взлети, бумажная ракета

154
Взлети, бумажная ракета

Почитал, как другие мучились на своей службе, ужас просто, решил тоже кинуть пару строк, так, для затравки. Всё же солидарность.

Круговерть


В бытность свою командиром дивизиона ракетного полка типа «ОС», служил легко и беззаботно. В полку было три дивизиона, группа ОЭСЗО и взвод материального обеспечения, вот, собственно, и все подразделения, не считая управления.



Распорядок вообще халявный.

В понедельник подготовка к несению боевого дежурства со сдачей зачётов до обеда и проверка внешнего вида и документации к заступлению, уже после обеда, где-нибудь часов до 19:00–21:00, как повезёт.

Вторник. Прибытие в казарму в 06:00 и убытие на развод с дивизионом полностью экипированным.

Около 08:00 убытие в позиционный район, который находился за 100 километров. Хорошо, если это была не зима.

Если зима, то поездка туда несколько затягивалась километров на двадцать. Да и последний отрезок пути нередко приходилось преодолевать на МТ-ЛБ. Ветер в харю, а я шпарю. Весело!

Иногда приходилось идти пешком пять километров по снегу и ещё тащить вещи и запас продуктов на три или четыре дня дежурства.

По прибытии на центральную позицию делились на караулы, солдаты получали со склада продукты, назначался старший из числа офицеров дежурной смены.

Окрестив их и пожелав дойти и не потеряться, отпускал людей по караулам. У солдат часто возникала дилемма, что с собою брать из продуктов, а что выкинуть. Ведь все эти банки приходилось тянуть на себе, а потом из них делать себе суп или кашу.

А не каждый из них был в состоянии пройти 5–20 км до своего караула, что охранял пусковую. Офицер обычно шёл впереди и протаптывал им путь, а они вдвоём шли по его следам, чтобы не потеряться. Обычно выходили на смену часов в 12 дня, а приходили назад в лучшем случае в шесть вечера, и то из близлежащих караулов.

Самые дальние невозможно было поменять за день, и они ожидали там до утра вместе с офицером, потому как по ночи идти обратно по заснеженному полю совсем не айс.

По приходу в караул солдаты раздевались почти полностью, потому как их «белуги» были насквозь промокшими от пота, и потом сушили свои вещи до утра.

А ещё нужно было вычерпать бак с фекалиями, иначе ходить в туалет было совсем трудно. Ведь он был забит ими. Воду тоже надо было добыть самому, потому как МТ-ЛБ часто ломались или соляры лимит вышел.

Сейчас лучше стало, а лет десять назад всё было совсем грустно. Спасал зимою снег, а летом – колодцы.

Вторник, среда, четверг и пятница – несение боевого дежурства.

В пятницу назад, прибытие около 18:00 или около полуночи, как повезёт.

Но наверх врали, что смена давно закончена. А как же, зачем нервировать начальство? Тогда оно будет нервировать тебя без всякого толку. Ведь проблемы утопающих – это проблемы самих утопающих.

Суббота – ПХД


Воскресенье – спортивный праздник или идиотское построение, или проблемы с солдатами, или кто-то не заступил в наряд, или кто-то, наоборот, отлично погулял после смены с боевого дежурства и кого-то побил, или его кто-то побил. Ну и так далее.

Понедельник – ты идёшь на занятие с группой охраны другого заступающего дивизиона, вторник – предварительная подготовка.

Среда – стрельбы или ещё что, списание имущества или поездка за свой счёт на личной машине в позиционный район устранять недостатки по караулам.

Четверг – опять подготовка к заступлению на боевое дежурство, пятница – заступление, и до вторника.

И такая круговерть всё время.

Были, конечно, и отклонения вроде всяких учений, когда ты уезжал в район не на три или четыре дня, а на семь или десять, или четырнадцать суток.

В СПУшных полках такой халявы не было, они стабильно раз в полгода уезжали на 30 суток в лес комаров кормить или клещей, как повезёт.

А были ещё и кратковременные учения, как у нас, проверки всякие, особенно прикольными были «внезапные» и итоговые.

Это вверх ракетного искусства, просто верх без крыши, потому как дно, как я уже и говорил, было на минус двенадцатом этаже, где находился туалет и кровати для отдыхающего расчёта РАП.

А по возвращении всё опять так же.

Были, конечно, и выходные, но редко.

Зачем они военному?

У него жена для этого есть.

Один-два выходных за месяц – это суровая и необходимая норма для командира доблестного дивизиона. Должен он за руль машины подержаться, да купить бытовую технику или одежду для семьи, съездив в ближайший город, не всё же жене на себе тащить и ребёнка, и покупки.

Наряды


А были ещё и наряды, которые прилетали командиру дивизиона, так как заместители командира полка в них ходили неохотно.

И вот почему.

Это имеется в виду наряд дежурного по соединению.

Вся его фишка была в том, что он лично должен обойти все военные объекты и оставить там запись, да и недостатков накопать. А так как я служил в самой большой дивизии, то и объектов для проверки там было много.

Вот и начнём: десять казарм полков и ещё шесть казарм частей тыла. Четыре общежития, четыре КПП, пожарная команда, два штаба, два учебных корпуса, караул ВОХР, комендатура и автопарк. Три столовых тоже – во время приёма пищи.

И это всё – один дежурный по соединению.

Обычно обход начинался примерно в восемь вечера и продолжался часов до четырёх утра. Затем работа за компьютером и распечатывание ответственному по соединению доклада, который предоставлялся в 05:50 на построении, а потом – подшивался.

Дальше тебя могли заслушать по телефону командир дивизии или начальник штаба и тут же снять, или снять чуть позже, или снять вообще вечером за то, что какой-то там дежурный по КПП кого-то не того пропустил. Меня один раз сняли за бычки, которые накидали перед входом в казарму командиры полков, после показного занятия начальником штаба дивизии.

Как вспомню, так радостная улыбка расплывается по всему моему доброму некруглому лицу. Вот же было время, впрочем, оно такое же осталось и сейчас, если стало не хуже.

Особенно мне нравилось, когда в одной казарме, где нёс службу офицер в качестве дежурного по полку, назначался ответственный по дивизиону из числа офицеров и прапорщиков на каждый день, ответственный по полку из числа замов командира полка и ещё начальник противодиверсионного формирования, той же категории офицеров-прапорщиков, который ночевал в казарме.

И ведь всё равно это часто не помогало.

Да и как оно могло помочь, когда многим было уже наплевать. Зачем им солдаты, когда он семью не видел, не у всех же жёны это понимают, кто-то и скандал мог устроить.

Особенно много было интересного, когда пресловутый 400-й приказ стал действовать.

Но это уже совсем другая история, хотя пару десятков весьма интересных примеров я знаю, но кому они интересны?

Да, совсем забыл, ещё пару раз пришлось заступить в наряд дежурным по полку, будучи подполковником. А что поделать, если твой подчинённый офицер славно погулял накануне и пришёл с таким перегаром, что его не заметить просто невозможно.

А уж ночевать в казарме командиру дивизиона в качестве ответственного на Новый год – это вообще норма.

Всё равно сын видел отца только во сне. Потому как ты уходил, когда он ещё спал, а приходил, когда он уже спал. Так было, естественно, не всегда, это я утрирую, но, к сожалению, было.

P. S.


Так что я считаю, что лётчикам во все времена жилось хуже, чем ракетчикам. Сложная техника, полёты, маршрут и прочая метеорология.

То ли дело ракетчики: сидят в тепле на минус одиннадцатом этаже и кнопки всякие жмут, отрабатывая тренировки с ВЗУ. Да чаи бесконечные гоняют сутками напролёт, да со вкусными плюшками. Красота! Правда, когда с аппаратурой что случается, часто бывает не до смеха.
154 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 января 2022 18:10
    Но это уже совсем другая история, хотя пару десятков весьма интересных примеров я знаю, но кому они интересны?

    Ну почему же? Про 400 даже песни сложены! Будьте добры, в студию! yes
  2. nnm
    +7
    24 января 2022 18:14
    Надо такие статьи показывать любителям спросить почему у военных пенсионный возраст наступает раньше и почему пенсия немного выше.
    1. +4
      24 января 2022 18:29
      Бесполезно, скажут, что враньё.
      1. -4
        24 января 2022 18:32
        Цитата: Сергей Валов
        Бесполезно, скажут, что враньё.

        Упёртому всё равно ничего не докажешь
        1. +3
          24 января 2022 18:35
          Это точно, он ведь прав по определению.
          1. -3
            24 января 2022 18:37
            Даже здесь на ВО не раз убеждался
        2. +3
          25 января 2022 08:25
          Цитата: Серёга64
          Упёртому всё равно ничего не докажешь

          А упертому и не надо ничего доказывать. Он на размер пенсии не влияет. Доказывать надо тому, кто карабкается во власть. Путину доказали - получили 8,6% добавку к пенсии. Вести диалог надо с трезвомыслящими. С упертыми - бесполезно, и даже вредно. Они, упертые, часто просто энергетические вампиры. Им для поддержания жизненного тонуса надо кого-то вывести из душевного равновесия. Зачем им потакать?
    2. +10
      24 января 2022 18:48
      так ведь подобные режимы работы есть и на гражданке, без более ранних и повышенных пенсий...
      1. nnm
        -5
        24 января 2022 18:57
        Например? Ну вот просто интересно, какие специальности вы назовёте.
        Лесничий, охотовед...но все равно даже не рядом ни по степени отвенности, ни по напряжённости, ни по количеству переездов, ни по местам этих самых переездов.
        Просто я вот пока не могу представить сопроставимых гражданских профессий.
        1. +3
          24 января 2022 19:00
          Скорая помощь, прочем не медики, а техобеспечение...
          1. nnm
            -4
            24 января 2022 19:07
            Что, неделями их дети и жены не видят, или после полевых их дети уже и не узнают? Или об отпусках они только слышали по разговорам других людей ?
            Я ничуть не хочу преуменьшить сложность их работы, но она точно не стоит рядом с военными.
            1. +8
              24 января 2022 19:14
              уезжаешь на работу в 6-30, а возвращаешься как получится, и без выходных, в отпуск пошел в первый раз спустя 4 года, второй раз спустя еще столько же, но уже с последующим,
              но она точно не стоит рядом с военными.
              - принцип тот же - не знаю как, но чтоб к утру было, потому как утром все бригады должны выехать на линию...
              1. nnm
                -3
                24 января 2022 19:59
                Ого! Ещё и возвращаешься ежедневно?! Да это сказка какая то.
                А это ещё ни слова нет о том, сколько у военных переездов через всю страну, о том как дети от этого страдают, что у ден нет нормальной карьеры из за этого и тп.
                Я ни в коем случае не хочу сказать, что работа на скорой это легко и достойно оплачивается, это совсем не так. Врачи действительно за копейки вкалывают от зари и до зари. Но поверьте, когда ты вообще дома практически не бываешь, а вместо своих детей няньчишься с солдатами, это очень большая разница.
                1. +7
                  24 января 2022 21:20
                  hi
                  ИМХО, врачи как и военные, работают/служат по разному.

                  Есть например, врач в поликлинике с "9 до 18", "руки-ноги есть - получи об этом справку".

                  А есть врачи оперирующие, которые кроме плановых операций еще ходят на "экстренные" (это когда "привезли "битых с ДТП", санавиацию вызываем тоже"). И те, кто ходят на суточные дежурства, а потом дежурство сдал - вуаля, новый рабочий день, потому что врачей нет.
                  Тут кстати, ловкость нужна: если врач-сменщик попытается из ординаторской от жизни такой в окно выпрыгнуть, то ловить его надо за ремень брюк, и грудью в подоконник упираться - иначе можно не удержать и тоже можно вслед в окно вылететь.
                  А дома в таком режиме можно поспать, причем спать удается даже сидя - потому что дома не будят.

                  Ну у врачей есть плюсы, недоступные, ИМХО, военному в бункере:
                  ребенка можно на работу забирать и не только видеть, но и показывать ему изнанку жизни (вместе с полицией). И покормить ребенка можно больничной едой. Правда, если оба родителя врачи и оба дежурят или на вызове, то немного страшновато ребенка в 4 года дома оставлять (но можно и в ординаторской уложить). Но норм, клятва Гиппократа - она как присяга и все такое.
                2. +1
                  26 января 2022 08:08
                  Поддерживаю. У военных, ну может быть за исключением как раз РВСН, ещё есть обязанность идти на смерть по приказу.
                  1. 0
                    28 января 2022 17:30
                    Цитата: Дмитрий Челябинск
                    ещё есть обязанность идти на смерть по приказу.

                    А у мобилизованных в случае войны гражданских-нет
                    1. 0
                      28 января 2022 18:58
                      При мобилизации профессиональные военные и гражданские в равных условиях. В остальное время (последние 75 лет) - нет.
            2. +12
              24 января 2022 19:26
              Честно говоря, статья больше об отвратительной организации несения службы и самодурстве и непрофессионализме командного состава, а не о каких-то объективных причинах сложности службы.
              Если у каких-нибудь лесорубов или вахтовиков так работу организовать, то проблем тоже будет предостаточно.
              1. +8
                25 января 2022 04:26
                Честно говоря, статья больше об отвратительной организации несения службы и самодурстве и непрофессионализме командного состава,


                Статья-то как раз нормальная . Есть такие дыры , да что там - дырищи и задницы . И хоть какого командира поставь - ну, не изменит он климат , не насадит рощу на голой сопке с мерзлотой, не подвинет станцию и бурятский посёлочек на пять километров ближе к части и паре пятиэтажек . И снег с сентября по май не растопит. Не построит не то что детсад со школой - несчастный магазинчик не построит . Так и будет народ к проходящему два раза в сутки поезду за лимонадом ходить 5 км туда и обратно.
                Знаете , за что добром вспоминали ГКЧПиста Язова ? Он , будучи комдивом в Даурии насадил чахлые топольки в городке . Прижились. А был ещё Хада Булак wink
                И как заменишься в райское местечко хотя бы рядышком с Южно -Сахалинском , так и исплюёшься . Вроде " Ну, что ж вы гниды , сразу не сказали , что и райские места есть за те же деньги и плюшки "
        2. +8
          24 января 2022 21:12
          Цитата: nnm
          Ну вот просто интересно, какие специальности вы назовёте.

          Вахтовики (нефтяники, буровики) и дальнобои, думаю, смогут посоревноваться в тяготах и лишениях. Тут вам и напряжённая работа, и месяцы без семьи, и переезды, и ответственность.
          Ну и шахтёры, само собой. Условия труда и вредность известна.
        3. +3
          24 января 2022 22:41
          Просто я вот пока не могу представить сопроставимых гражданских профессий.

          У меня сын занимается ремонтом доменных печей, этому нежному подполковнику, который здесь наплакал пять листов о своей каторжной службе, и в страшном сне не снилось, что на гражданке люди работают до 60 и еще как работают.
          1. -3
            24 января 2022 23:03
            Мужчина, этих историй я знаю в достатке. Что же ваш сын не пошёл в армию служить прапорщиком или офицером, там хорошо... и много платят. Обязательно посоветуйте ему, пускай бежит от своей печи и рассказывает, что все офицеры неженки.
            1. +4
              24 января 2022 23:08
              Обязательно посоветуйте ему, пускай бежит от своей печи и рассказывает, что все офицеры неженки.

              А он работает, как и миллионы мужиков на гражданке, не плачется, как вы здесь слез налили, вместо рассказа о службе. Просто удивительно читать, как офицер пишет статью о своих лишениях на службе, как будто она только из лишений и состояла.
              1. +7
                25 января 2022 00:59
                Цитата: Степан S
                Обязательно посоветуйте ему, пускай бежит от своей печи и рассказывает, что все офицеры неженки.

                А он работает, как и миллионы мужиков на гражданке, не плачется, как вы здесь слез налили, вместо рассказа о службе. Просто удивительно читать, как офицер пишет статью о своих лишениях на службе, как будто она только из лишений и состояла.

                Да что же за хрень на ВО происходит?!!
                Помниться,я зелёным лейтенантом в отпуск из Забайкалья в Беларусь приезжал,хоть сам родом из Прибалтики, так меня чуть-ли не на руках носили!! Очень неудобно было перед работягами! За такой "почёт"...
                Позже, или времена изменились, или я ...хуже стал... замечаю,что и завистники, и "почитатели" домами,жильем обзавелись хозяцством...А я... поменял загоподкк в казарме на двухкомнатную с поселением(апартаменты 8 кв. метров,вместо шкафа- коробка из под холодильника...)...
                Дальше ,-больше:,-полигон(Плесецк). Кто в курсе,- 1988 год... Стекол в окнах нет. Спали под двумя матрасами)))...Следом -Иркутск... Ни БСП,ни жилья!. Жили в двухкомнатной квартире выделенной ком. дивизиона всем дивизионом( офицеры,прапорщики)...
                Как сейчас помню' вечерний развод: " Так,л-ты, на вас ужин,- вот деньги,-вперёд!".
                На эти деньги,исходя из количества л/с, потребности в Ккаллориях, на ужин выходило 10 кг пельменей,6 кг колбасы "Докторской"... Хлеб,каюсь тащили из столовой...Напомню,- вся эта орда столовалась в 2-х комнатной квартире... Вместо - кранов шланги пережатые проволокой, вместо унитаза,- дыра в трубу, кровати в два яруса,-посменно...
                Семьи,жены?! К родителям, на учебу!
                На пальцах одной руки могу оосчетать тех, кто живет в первомбраке...(((
              2. 0
                25 января 2022 11:23
                А из чего она состояла? Воспитывать тупого солдата, и учить его тому, чего родители не привили. Говорить, что нельзя другого бить, вытирать ему сопли, защищать от тех кто наглее и сильнее, заставлять служить тогог, кто не хочет. Вечно видеть только казарму, никогда не ездить заграницу на отдых, даже тогда, когда у тебя есть деньги для этого, и даже в отпуск решать те проблемы, которые накопились, а не отдыхать. Мотаться по гарнизонам, жить в служебной квартире с каждым разом теряя нажитые вещи в виде разваленной мебели или продаваемой за копейки. Я пять раз перезжал с место на место. У меня сын сменил шесть школ. А у вас?
        4. -1
          25 января 2022 17:12
          nnm - Инженер-строитель . Месяцами в тайге на трассе, летом гнус, зимой в вагончике к утру волосы к подушке примерзают . В Управлении работало порядка 420-450 человек, в год погибали от 3-х до 7-ми - механизаторы вместе с техникой уходили под лёд , монтажники сгорали при хлопках газа. При этом ответственность - если даже через несколько лет сварной стык на трубопроводе лопнет (а за каждый стык нач. участка расписывается) , то посадят всех троих : сварщика, лаборанта , "светившего" стык и нач участка. Я так более 10-ти лет проработал - смешно читать о "страданиях" военных, за окурки его наказали , какая жестокость - а?
          1. Комментарий был удален.
      2. +6
        25 января 2022 00:18
        Для понимания ситуации...- за последние два месяца службы( ком.ГПП ,"Тополь"), я две ночи дома ночевал...
        Да и раньше по-всякому было...
        Поверьте,- нисколько не умоляю Ваш труд,- но,...это несколько разные вещи: "Газель"," УАЗ" с мигалками, и 100 с лишним тонн с ЯБ(ядерным боеприпасом)...
        Это так,как водителю,на дорогах с нашими дорогими соотечественниками...(просто,- общий момент, специфика у всех своя) .
        С уважением. С надеждой на понимание... hi
  3. +4
    24 января 2022 18:18
    Так что я считаю, что лётчикам во все времена жилось хуже, чем ракетчикам.
    . Предположи, ракетчика тоже по разному жилось/служились.
    Особенно тем, у которых адрес был "Москва *****".
    Впрочем, как молоды мы были и где нас только не носило!!!
    1. +1
      27 января 2022 13:19
      Цитата: rocket757
      Особенно тем, у которых адрес был "Москва *****".

      Москва-400? wink
      1. 0
        27 января 2022 13:31
        Припев:

        Заботится сердце, сердце волнуется,
        Почтовый пакуется груз…
        Мой адрес не дом и не улица,
        Мой адрес — Советский Союз!
        Мой адрес не дом и не улица,
        Мой адрес — Советский Союз

        Разные были адреса, кому как повезло.
  4. +2
    24 января 2022 18:19
    Оно, конечно, автор служил в 90-е, но читать это воспоминание весьма тягостно. Вот "Без" в своих мемуарах смачно макает политработников и всех вокруг, и неизменно оказывается единственным д,Артаньяном. Брешет, конечно, но читать его интересно. А тут сплошное уныние. Минус заметке.
    1. +1
      27 января 2022 13:26
      Цитата: Авиатор_
      Брешет, конечно, но читать его интересно.

      Брешет - согласен, но читать его опусы людям, служившим в авиации - неловко. Сборник сплетен и баек обиженного.
      1. 0
        27 января 2022 18:11
        Сборник сплетен и баек обиженного.

        Это его и выдаёт, самолюбование. Похоже, в жизни было несколько не так, тогда пусть в книжке будет, как хотелось.
  5. +3
    24 января 2022 18:21
    Мне понравилось повествование.
    Только p.s, по мне, лишнее.
    Зачем сравнивать, понятно, что ирония, но... восьми часовая летная смена при -30 не курорт.
    Удачи в литературном поиске. wink
  6. +11
    24 января 2022 18:23
    " я считаю, что лётчикам во все времена жилось хуже, чем ракетчикам"
    Если это юмор, то какой-то он не очень смешной, какой-то он вымученный, как ваша служба...
    У меня к вам простой вопрос - зачем вы себя так мучили всю жизнь?
    1. +4
      24 января 2022 20:50
      У каждого человека всегда есть выбор. И у каждого человека всегда есть какое-то понимание своих возможностей. Для того, чтобы не мучить себя службой, надо было иметь хоть какой-то якорь в гражданской жизни. Какой якорь можно иметь, когда у тебя не было отца и ты в 15 лет чуть не стал сиротой. Возвращаться домой, где было ещё хуже это глупость. Уйти из армии я мог всегда, но было ли мне лучше от этого? Вот потому и служил дальше. 70% моих однокурсников уволилось в течении первых пяти лет. Ещё 20% не дослужили даже до пенсии. Я уволился в числе последних выслужив квартиру и пенсию. Да, я пессимист и для меня стакан наполовину пуст, когда как для вас он наполовину полон. У меня всегда было сильно развито чувство долга и пусть я в чём-то был слаб, но когда другие уходили, я утирал сопли, успокаивался и шёл дальше. У каждого своё понимание. Вы в своей службе солдат и не видели никогда, вы о них ни разу не упомянули, я же сполна хлебнул с ними солдатской каши. Поэтому не судите по себе. Я честно говоря считаю ваши рассказы несерьёзными, но это моё личное субъективное мнение. Просто вспоминаются разные истории в связи с этим.
      1. +9
        24 января 2022 21:14
        Цитата: Алексей RU64
        Поэтому не судите по себе. Я честно говоря считаю ваши рассказы несерьёзными

        Я было подумал, что все дело в том бардаке, который устроили вам ваши командиры и начальнике, превратив важнейшую службу в каторгу, а вы все обо мне, и о моих рассказиках.
        Ладно, не буду...
        1. -2
          24 января 2022 21:49
          Вот опять вы за своё. И это не бардак на самом деле, это специфика службы, бардак был в другом, но нет смысла его рассказывать. Я вообще не видел никогда ничего смешного и прикольного в службе. Смешные случаи весьма примитивны и основанные на пьянках и дурацких приколах. Что интересного в том, кто и как нажрался? И кто и к кому приставал? Чем в этом отличаются офицеры от инженера или колхозника? Так что не будем.
          1. +4
            25 января 2022 06:32
            Уважаемый Алексей, согласитесь, если бы всё, что Вы здесь описывали, сквозило через условно все двадцать (или сколько-то) лет службы, где-то в середине этого процесса военный обязательно попадал бы в дурку. Почему этого не происходит? Ну Вы же знаете - без "релакса", Вами же выше и описанного, ну никак. Да, пьют, да, безобразничают и в моральном плане не блистают подчас. Есть какие-то другие методы превозмогать условия службы и ту дурь, которая идёт от вышележащих органов управления? Я закончил службу замом командира полка Тополь, два года послужил в должности командира дивизиона - это немного другой дивизион, чем у Вас был. Идиотских приказов наслушался в наших невоюющих войсках - выше крыши - от спиливания краников слива ОЖ на технике - чтобы бойцы антифриза не напились и до отрывки рва шириной 5м (с водой, конечно), вокруг БСП. С созданием капониров вокруг "Крон".
            К чему это я...Сейчас, под очередной стакан с бывшими сослуживцами, с удовольствием и любовью вспоминаем в том числе и вот эти клеще-комариные выезды, шутки над начальством, смешные ситуации , связанные (ужас!) и с пьянками, и с другими "неблаговидными" поступками. Иными словами, "служить надо красиво" - не помню кто сказал. Что до рассказывающих здесь про наше нытьё и незаслуженность льгот - плюньте. Не ввязывайтесь. Дальнобою, не подыхать в мирное время, просто потому, что боец уронил гранату и его, балбеса, надо спасать для мамки, как это тот же Солнцев сделал. Или как тем, на старте с Неделиным...Dixi.
            1. -4
              25 января 2022 11:16
              Согласен, я служил в Юрье, Козельске, Татищево, Нижегородской области, был в командировках в Перми, КапЯре, Тагиле, Тейково,Владимире. Я знаю и систему Периметр, дежурил на всех видах Сигнала за исключением самого нового. Просто хотел написать, да у меня историй на книгу, но вспоминается только плохое. Да и хорошего что было? Казарма, полевые выходы, вечные проблемы? Хорошее было только в училище. Я был командиром дивизиона 8,5 лет, командовал четырьмя разными дивизионами в разных полках и с разной аппаратурой, этого не объяснишь тупому дальнобою, который кроме своего Камаза ничего не знает и не умеет. Да ему и наплевать на других. Но это моё мнение.
              1. 0
                25 января 2022 13:50
                Цитата: Алексей RU64
                этого не объяснишь тупому дальнобою, который кроме своего Камаза ничего не знает и не умеет. Да ему и наплевать на других.

                Вы какого-то конкретного дальнобоя имеете в виду или сразу всех?
                1. 0
                  25 января 2022 15:02
                  Это собирательный образ человека, который думает, что он один работает и весьма брутален, а все военные жалкие фигляры и нытики.
                  1. -1
                    25 января 2022 15:15
                    Так могут думать отдельные представители любой профессии, не только дальнобои. А от вас досталось почему-то именно дальнобоям. Причём, в весьма уничижительной характеристике.
                    1. -2
                      25 января 2022 16:39
                      Да я уже несколько раз сталкивался на разных сайтах с представителями этой профессии и у всех уничижительное отношение к профессии военного. Самое смешное у меня бывший сержант работает дальнобоем и он прекрасно знает, где легче. В армии он получал 45 т. и его дома постоянно не было. Дальнобоем он получает 70-80 т. и тоже дома не бывает, но может сделать себе отдых на пару недель, как ему удобно, вот и вся разница.
                      1. -1
                        25 января 2022 16:47
                        Ну не везде же служба настолько тяжёлая, как у вас была? Зависит от рода/вида войск, местоположения части, инфраструктуры и т.п.
            2. 0
              25 января 2022 13:46
              Цитата: Мур
              Дальнобою, не подыхать в мирное время, просто потому, что боец уронил гранату и его, балбеса, надо спасать для мамки

              При всём уважении, у дальнобоев свои ситуации для "подыхания" в мирное время. Сколько погибло офицеров от неумелых действий срочников и сколько погибло дальнобойщиков в результате ДТП я не нашёл. Но можно предположить, что погибших дальнобойщиков всё же больше.
              Известный мне крайний инцидент с гранатой - 2014 год, когда командир части Серик Султангабиев, который спас солдата. К счастью, выжил, но получил тяжёлые ранения. Кстати, виновником ЧП был не зелёный срочник, а сержант. А дальнобои каждый год погибают.
              По данным страховщиков, число несчастных случаев, связанных с дальнобойщиками, выросло в семь раз за прошлый год. Драматизма добавляет статистика трудовой инспекции, по данным которой в прошлом году, по крайней мере, девять дальнобойщиков погибли на своем рабочем месте. Причины смертей — не столько ДТП, сколько внезапные проблемы со здоровьем. Это зависит и от того, что средний возраст дальнобойщика растет и от того, что люди этой профессии не имеют возможности вести здоровый образ жизни
              1. +2
                25 января 2022 15:28
                Цитата: Гиперион
                Но можно предположить, что погибших дальнобойщиков всё же больше.

                Давайте ещё посчитаем военнослужащих, погибших в результате ДТП, а из них ещё, к примеру, ракетчиков выделим. Да и вообще, погибших в ДТП. Полк наберётся. Будет явно больше погибших на "Курске", на разбившихся боевых самолетах и т.п. Говорит ли это о чём-то? О том, например, что тот же дальнобойщик по приказу диспетчера или по своей инициативе должен сознательно пожертвовать жизнью? Нет. Здесь тонкая грань, чем отличается профессия военного от остальных. Согласен, она сейчас, грань эта, размывается, отсюда и наша дискуссия. Мир поганого чистогана.
                1. -1
                  25 января 2022 16:15
                  Цитата: Мур
                  Здесь тонкая грань, чем отличается профессия военного от остальных.

                  Безусловно, грань эта есть. Но далеко не каждый военный в мирное время сталкивается с вероятностью приказа на самопожертвование. А погибают и военные, и гражданские. Шахтёры, к примеру, каждый день рискуют.
                  В военное время, естественно, всё кардинальным образом меняется. "Пехотинец больше трех раз в атаку не ходит"(с).
                  1. -2
                    25 января 2022 16:43
                    Вы понимаете, что разница в том, что я смогу сесть за руль грузовика и на МАЗАх я ездил иногда, я смогу, а вот вы за пульт ядерного оружия нет! Скажу больше не все из ракетчиков выдерживают и многим не нравится и они уходят в другие части не связанные с боевым дежурством. У меня вот права В,С. Я умею ездить на многих машинах и даже на тракторах. А вот нести БД и отлично знать технику я научился спустя год и меня часто подстраховывали, чтобы я не ошибался пусть и в учебных тренировках. Это как инженер сможет стать юристом, а юрист инженером не сможет.
                    1. 0
                      25 января 2022 16:55
                      Цитата: Алексей RU64
                      Вы понимаете, что разница в том, что я смогу сесть за руль грузовика и на МАЗАх я ездил иногда, я смогу, а вот вы за пульт ядерного оружия нет!

                      А при чём здесь профессиональная компетенция? Это понятно, что физик-ядерщик сможет торговать на рынке, а торговец не сможет работать на АЭС. Вопрос был в условиях службы/работы. А нести БД и знать технику можно научить и какого-нибудь мозговитого дальнобоя. В дальнобойщики идут люди разных профессий, и среди них может оказаться человек, знания которого вам не доступны.
              2. -3
                25 января 2022 19:30
                Любой дальнобой может перейти на другой транспорт, на маршрутку или газель для городских перевозок. Всё зависит от человеческих хотелок и здравомыслия.
                1. 0
                  25 января 2022 19:57
                  Цитата: Алексей RU64
                  Любой дальнобой может перейти на другой транспорт

                  А военный может подать рапорт.
                  Цитата: Алексей RU64
                  У каждого человека всегда есть выбор. И у каждого человека всегда есть какое-то понимание своих возможностей.
                  1. 0
                    27 января 2022 13:44
                    Цитата: Гиперион
                    А военный может подать рапорт.

                    Уважаемые, вы что-то ушли от сути спора. Далнобой не даёт присягу. Клянусь свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, строго выполнять требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество». Соответственно никто не может отдать ему приказ отдать жизнь за Родину. Отдать за один раз или в течении 25 лет.
                    1. 0
                      27 января 2022 13:51
                      Принятие присяги ещё не гарантирует 100 процентное её исполнение. Когда над головой свистят пули, не каждый будет вспоминать о присяге.
          2. 0
            26 января 2022 17:31
            Цитата: Алексей RU64
            И это не бардак на самом деле, это специфика службы, бардак был в другом,

            Боялись правду наверх докладывать - это не бардак?
  7. +4
    24 января 2022 18:24
    То ли дело ракетчики: сидят в тепле на минус одиннадцатом этаже и кнопки всякие жмут, отрабатывая тренировки с ВЗУ

    Особенно, если соединение находится не у черта на куличках, а на федеральной трассе и контрабасы каждые выходные стремятся объехать все злачные места в округе на личном автотранспорте, накосячить везде где только можно, а на обратном пути влететь наглухо под встречную фуру или влезть в петлю по синей грусти от несчастной любви.
    1. +2
      24 января 2022 18:33
      «на федеральной трассе» - в Выползово? hi Знакомые места.
      1. +1
        24 января 2022 18:35
        Мое уважение hi
        1. 0
          24 января 2022 18:38
          Немного уточню - я там не служил, но место знаю, ибо гарнизон отца был в Хотилово, а в Выползово родители ездили за продуктами, по договоренности командиров частей.
          1. +1
            24 января 2022 18:42
            И в госпиталь конечно hi Значит у Вас 22 января праздник был?
            1. 0
              24 января 2022 18:45
              В новом Хотиловском гарнизоне была своя двухэтажная санчасть, прямо напротив нашей 4-этажки, отец лежал в ней.
              1. 0
                24 января 2022 18:47
                Одно недавнее время вообще собирались расквартировать в 14245
                1. 0
                  24 января 2022 18:51
                  Все возможно, я давно потерял с связь с теми местами. Три месяца назад проезжал мимо на машине, но завернуть не рискнул - нельзя возвращаться в старые воспоминания. stop
                  1. 0
                    24 января 2022 19:05
                    Аналогично, но связь поддерживаю
      2. -1
        24 января 2022 20:52
        В Татишке тоже полно подобных полков. Один майор врезался по пьяни в столб электропередач, два трупа...
      3. 0
        24 января 2022 22:32
        Я там служил срочную 1976-1978 ТРБ в/ч 96778
        1. 0
          24 января 2022 22:56
          ТРБ свое подчинение, не от Владимирской РА, от Вологды, дружок тож там hi
  8. +7
    24 января 2022 18:26
    как-то далековато 100 км до ПР. У нас на "Воеводах" 40-50 км, а от ПР до караулов с ПУ от 10 до 20 км. Но я только 1 раз помню что мы не добрались до самого караула, километров 5 пришлось топать сугробами. А так обычно дороги на ПУ гребли БАТами постоянно. Но возможно это специфика В/Ч. У нас ведь дивизия была, все больше возможностей....
    А на счет воды - Вы правы. Задница была. Нас на неделю в караулке закрывали вдвоем, а фляга всего одна на 40 литров. На каждой ПУ был колодец, набирали флягу, потом сапоги от ОЗК и вешали их на стены за подвязки. В общем у караульных очень ценились сапоги без дырок)) Первые 4 дня пили нормальную воду, потом 3 дня с различными незабываемыми привкусами))
    1. 0
      24 января 2022 18:32
      Когда были ШПУ на БД на вертолетах доставляли.
  9. -3
    24 января 2022 18:30
    Мы с офицерами на дежурстве (не БД) чаи по 12часов (с перерывами) и не с палюшкаит, а с печеньками. Всё равно вкусно laughing
    1. 0
      24 января 2022 18:41
      Светлый, 89553? hi
      1. -3
        24 января 2022 19:23
        Цитата: impostor
        89553?

        Не помню recourse
        Но всё равно hi
  10. +9
    24 января 2022 18:31
    Как то автор поскупился на иллюстрации, очевидно считает, что все читатели УКП "полка типа "ОС" и так видели.
    То ли дело ракетчики: сидят в тепле на минус одиннадцатом этаже и кнопки всякие жмут


    Вот примерно так выглядело во времена СССР то самое "теплое место на минус одиннадцатом этаже", где автор, судя по его рассказу "жал кнопки".
    1. +3
      24 января 2022 18:37
      Ну на КП и ЗКП примерно так и было, только -11-й кажись перебор, но все-таки глубоко КП располагался примерно на уровне дна ракетной шахты - около 35-40 метров. А солдатики сторожили ПУ в маленьком домике 5х5 метров, и из подземелий у нас была только патерна за пределы ШПУ.
      1. +7
        24 января 2022 18:46
        Да нет, не перебор. Можно посчитать.

        Как раз одиннадцатый. Кошка почему то категорически спускаться туда отказывалась.

        А в этом кресле, в теории, автор сидел. Хотя, насколько я помню, чтоб в него сесть, надо было дослужиться до майора.
        1. +7
          24 января 2022 18:53
          Цитата: Undecim
          А в этом кресле

          А привязные ремни зачем?
          Чтобы не упасть с кресла, когда уснешь?
          1. +8
            24 января 2022 18:56
            Чтобы не вывалиться, когда подбросит. Если посмотреть на макет, то стальной цилиндр УКП в шахте подвешен на амортизаторах, для того, чтобы в случае близкого ядерного взрыва аппаратура не вышла со строя.
            По идее автор должен был этим моментам уделить внимание. Но он в основном на "тяготы и лишения" налегал. Может до майора не дослужился?
            1. +5
              24 января 2022 19:27
              Цитата: Undecim
              Может до майора не дослужился?

              Да про ремни я пошутил, знаю, для чего они.
              А автор - подполковник, так он о себе пишет.
              1. +4
                24 января 2022 19:40
                А автор - подполковник, так он о себе пишет.

                Почему то автор, даже если и целый подполковник, самоустранился от обсуждения собственной статьи. Все же тема интересная, вблизи которую практически никто не видел. Мог бы и снизойти.
                1. +6
                  24 января 2022 19:48
                  Цитата: Undecim
                  Мог бы и снизойти.

                  Ну да, "жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха"...
                  1. +5
                    24 января 2022 19:50
                    Может бобров испугался, могут ведь и загрызть.
                2. +4
                  24 января 2022 20:57
                  А что вам написать? Это ема отдельно статьи, и хрен его знает, что можно рассказывать, а что нет. Мне и так пять лет нельзя выезжать за границу.
        2. +2
          24 января 2022 19:01
          Ну да, 1-й и 2-й номера расчета. Командир полка и его замы.
        3. +2
          24 января 2022 19:05
          Как раз одиннадцатый

          Кстати макет как будто устаревший, лестницы есть а лифтов нет. У Воеводы в шахте и то 2 лифта. Да сам помню на учениях был в расчете автономного пуска, и за укладкой РАП мы на КП спускались на лифте (какой этаж не знаю, нам не докладывали laughing )
          1. +4
            24 января 2022 19:18
            Лифт есть. Просто его на макете не видно.
            1. +2
              24 января 2022 19:27
              Да, да! Он и есть! Маленкий и страшный!!! (Просто воспоминания не очень, тревога, мы после месяца в бункере попали РАП) Несемся в ОЗК по патернам ко входу в КП, красный свет, открывается лиф там старлей, спускаемся в неизвестность. Специфические эмоции я тогда испытал)) Но даже не догадывался, что самое веселое еще впереди. В общем когда учения кончились я в кунге шишиги вылил из противогаза полстакана пота и через пару секунд просто вырубился (наверное от резкого притока кислорода) laughing
              1. +5
                24 января 2022 19:45
                Несемся в ОЗК по патернам ко входу в КП

                1. +3
                  24 января 2022 19:52
                  Чет навеяло)) Хорошим таким, старым добрым))
        4. 0
          24 января 2022 20:55
          ЗКДСами и старлеи дежурили, а спать я приучился сидя спать, даже в поезде не мог потом лёжа заснуть.
          1. +3
            24 января 2022 22:07
            Зачем спать сидя, если можно было и лежа.

            Вполне себе спальное место. Я не маленький, но поместился нормально.
            1. +2
              24 января 2022 23:01
              Это когда отдых. Но спать там тяжело. Голова дурная потом.
              1. +4
                24 января 2022 23:07
                Согласен, место не самое лучшее для отдыха. Я выше писал, что кошка спускаться туда не хотела ни под каким видом.
          2. +1
            24 января 2022 22:10
            когда в наряде, возле 10-го поста стоял, ослаблял ремень и цеплялся им за батарею, и тепло и спать можно стоя (почти) laughing
          3. +1
            24 января 2022 22:13
            Нужно только выработать рефлекс, когда НДСОО-П орет: "Дневальный! Чаю!!!"
            Сняться с батареи спросонья иногда очень сложно)))
    2. 0
      24 января 2022 20:54
      Да-ну, обвинят ещё в разглашении
  11. 0
    24 января 2022 18:40
    А не каждый из них был в состоянии пройти 5–20 км до своего караула, что охранял пусковую. Офицер обычно шёл впереди и протаптывал им путь, а они вдвоём шли по его следам, чтобы не потеряться. Обычно выходили на смену часов в 12 дня, а приходили назад в лучшем случае в шесть вечера, и то из близлежащих караулов.

    Ну это перебор, имейте совесть, а спали когда, а офицера и вовсе лоси, поди, за своего принимали))) И что за смена такая 12 дня -6 вечера
    1. +3
      24 января 2022 19:09
      Мы на БД выезжали из расположения дивизии в 6 утра. В 10 уже из позиционного района разъезжались по караулам. в 12-13 дня мы уже принимали дежурство а к 15-16 сменившиеся отваливали в ПР. К 18-19 они уже в дивизии были.
      1. 0
        24 января 2022 19:24
        Цитата: Nikon OConor
        из позиционного района РАЗЪЕЗЖАЛИСЬ
        нет вопросов
        1. +1
          24 января 2022 19:34
          Ну да, на 6 караулов у нас было 2-3 грузовика которые и развозили.
          1. 0
            24 января 2022 19:44
            Вот именно))) Двадцать км пехом по снегу... это только туда ... сразу возникает вопрос - почему не под красным флагом?!
            1. 0
              24 января 2022 19:47
              Ну почему-же?)) Дивизия была Краснознаменная, знамена полков тоже советские. Могли и так замутить. Но НАХРЕНА? laughing
              1. 0
                24 января 2022 19:50
                Да вопрос то не к вам - вы ездили, вы нормальные.
                Или вы автор? Почему тогда не зелененький?
                1. +2
                  24 января 2022 20:21
                  Нет я не автор, он командир дивизиона, а значит либо майор либо подполковник и 2-й номер расчета, а я всего лишь НДСОО-К (проще командир караула), сержант и 12-й номер hi
              2. 0
                25 января 2022 12:15
                Ради тренировки laughing вводная:караул,в ружье,караульная машина забита сеном и кирпичами, нападение на такой то пост wassat
    2. 0
      25 января 2022 11:28
      За тех, кто оставался в караулах дежурил Кдс, я бывало, как в 1500 заступлю, так только в 0300 или в девять утра и сменяюсь. Есть носили на пост, но тем кто ходил в караулы было ещё хуже.
  12. +4
    24 января 2022 18:55
    Нормальная статья, далеко не самый худший род войск, не самая худшая часть, трудностей везде, окромя Арбатского округа, хватает...Единственный недочёт, но это скорее к модераторам портала, можно всё-же было картинку в заглавии статьи поменять, вместо американского МХ-"Пискипера", какой нить нашенский ядрён-батон изобразить
  13. -3
    24 января 2022 19:07
    Очередной бред человека, который понятия не имеет о службе в РВСН. Никогда в полку ОС не было дивизионов
    1. +5
      24 января 2022 19:28
      Цитата: РВКИКУ 71
      в полку ОС

      А что такое "полк ОС"?
      Автор забыл нам сообщить, приходится собирать сведения у читателей.
      1. +6
        24 января 2022 19:43
        ОС - отдельный старт, т.е. подразделения с шахтными пусковыми установками где в в 1-м ракетной дивизии есть свой Командный пункт и Запасной командный пункт. Определенная степень автономности на запуск.
        1. +3
          24 января 2022 19:46
          Цитата: Nikon OConor
          где в в 1-м ракетной дивизии

          Не могу понять...
          Переведите на "неракетный", пожалуйста.
          1. +3
            24 января 2022 19:50
            Извините хотел написать "в 1-м полку" , но правильнее будет дивизия. в дивизии таких полков обычно 2. Полк в позиционном районе которого находится командный пункт и полк в котором находится Запасной командный пункт (у нас были 1-й и 4-й полки).
          2. +4
            24 января 2022 20:02
            Вот нашел вам более точное определение:
            "Ракетный полк ОС способен проводить пуски ракет своего БРК выборочно с одной или нескольких ПУ и одновременно всеми ПУ, а также проводить пуски ракет других полков дивизии в кратчайшие сроки."
            Ну как я и сказал это полки дивизии с наличием командных пунктов.
    2. +1
      24 января 2022 20:29
      Очередной бред человека, который понятия не имеет о службе в РВСН. Никогда в полку ОС не было дивизионов

      С чего это волки в лесу обгадились?(цензура). В ракетном полку (в любом) минимум 2 дивизиона. Иначе как бы на БД заступали? Или Вы несли БД постоянно не вылезая из караулов?
      1. 0
        24 января 2022 20:58
        Структура ДС в "ОС" полках. Номера боевых расчетов.
        В этой таблице привожу структуру
        дежурных сил "ОС" полков.
        Данные для периода конца 80-х, начало 90-х гг.
        Если обнаружите неточности, сообщайте!

        --
        -----------линия сгиба -------------

        # должность звание примечание
        дежурная смена КП полка
        1 КДС (командир дежурных сил) п/п-кп-к командир полка
        1 ЗКДС (зам. командира дежурных сил) к-нм-рп/п-к замы ком.полка; ком. групп
        2 Инженер на КП л-тст. л-т
        3 Усиление боевой смены при усилении
        Дежурная смена связи, дежурная техническая смена
        4 Техник АСУ и ЗАС пр-к
        5 Телефонист р-й
        6 Техник по упр. техн. системами пр-к
        7 Усиление техн. смены. при усилении
        8 Электромеханик - дизелист с-т
        9 Электрик - слесарь р-й
        РО (расчеты охраны)
        10 Начальник расчета охраны л-тст. л-т
        11 Зам. начальника РО с-т
        12 Начальник караула с-т
        13 Помощник начальника караула р-й
        14 Караульный р-й
        Примечание: Дежурная Смена (ДС) полка, Дежурная Смена связи, Дежурная Техническая Смена несли боевое дежурство на центральной (маточной) площадке полка. Расчет обеспечения постоянно находился на позиции, но в состав ДС не входил.
        Там, же находилась БСП-5.
        На центральной площадке помимо основных сил находилось 12-е отделение усиленной смены.
        Рядовые в составе "усиления" занимались благоустройством площадки.
        В теплое время, покраска, ремонт сооружений. Зимой уборка снега на прилегающей
        территории. Из состава "усиления" производилась замена л/с на БСП, в случаях болезни
        и пр...


        --
        Расчеты охраны (РО) в составе 12, 13, 14 номеров выезжали на БСП полка.
        Боевая задача расчета охраны: обеспечение целостности периметра
        боевой стартовой площадки (БСП).
        Подробная схема устройства караулов БСП, боевые посты,
        график дежурства л/с доступны по этой ссылке..>>
        --
        На центральной "маточной" площадке полка находился взвод средств защиты и ограждений ВСЗиО.
        Задача подразделения: обслуживание технических систем охраны.
        (требуется уточнение)


        Расчёт обеспечения (в состав дежурных сил полка не входил)
        Санинструктор - начальник расчёта.
        Повар – 2 чел.
        Механик-водитель.
        Водитель – 2 чел.


        Воинское звание при формировании дежурной смены значения не имело. Номер в составе дежурных определялся занимаемой должностью.

        1-й номер - КДС

        - заместитель командира полка по боевому управлению (ЗБУ),

        - командир полка,

        - начальник штаба,

        - заместитель командира полка по вооружению (главный инженер),

        - заместитель командира полка по политической работе (замполит)

        - в исключительных случаях – командир группы пуска (группенфюрер :)



        1-й номер - ЗКДС

        - старший инженер группы пуска

        - командир группы пуска

        - заместитель командира группы пуска



        2-й номер

        - инженер группы пуска

        - старший инженер группы пуска

        - заместитель командира группы пуска по политической работе

        из управления полка:

        - инженер по вооружению

        - инженер по ТБ

        - секретарь парторганизации

        - секретарь комсомола

        - пропагандист

        ( Из доступных сведений в "инете" )
        1. +1
          24 января 2022 21:57
          Да всё так вы расписали, но вы не уточнили, что все эти номера делятся на 2 смены, т.е. 2 дивизиона, которые раз в неделю меняют друг друга. Я служил во втором дивизионе и мой командир был
          - заместитель командира группы пуска
          подполковник Мусин. КДС первого дивизиона был сам комполк Замаруев, но чаще на БД заступал
          заместитель командира полка по вооружению
          подполковник Попов.
    3. 0
      24 января 2022 21:00
      Мужчина, вы нормальныЙ? Дивизион подготовки и пуска он называется. А в СПУ ракетный дивизион.
  14. +2
    24 января 2022 19:40
    Да,однако не сахар.У меня было проще,это я про Войска ПВО,ЗРВ если точнее.Но общего много, особенно если говорить о семейной жизни.Пока лейтенант то через день на ремень(то начал ником караула,то на бд у себя в дивизионе,то бд у соседнего канала,то неисправность у себя на аппаратуре,то у соседей ),капитаном при должности начальника отделения,все то же ,плюсом наряд дежурный по части или ответственный по дивизиону,но в караул уже не ходил.Выходных полноценных два за месяц почти нормально.Став комбатом,потом командиром зрдн,времени больше для семьи появилось.Хотя свои заморочки были.Но сейчас,да и всегда службу в ВС помню только с хорошей стороны было и смешного и разного.Вернуть если все,пошёл бы служить снова.
    1. +1
      24 января 2022 20:44
      Камрад Вы про меня написали На Севере служил . Рыбаченская бригада . на С-75 Из 5 лет дома не был ровно год . то в СБР . то в наряде
      1. +2
        25 января 2022 06:02
        Приветствую коллега,С-200Вега,группа дивизионов,в полку ещё было три С-75.
  15. +4
    24 января 2022 20:14
    hi
    Украинцы теперь по шахтам экскурсии водят, рассказывают про "боевой режим", ключи в красном и синем футлярах и "тусамуюкнопку", которая не красная... лифт и прочие интересные вещи тоже хорошо видны.
    1. +3
      24 января 2022 22:50
      Украинцы теперь по шахтам экскурсии водят

      Кстати, хорошее видео, рассказал хорошо, что и как было. Все военные тайны открыл. Смотрел два раза )
  16. +6
    24 января 2022 20:45
    Вопрос к тем, кто знает эту службу изнутри.
    Неужели все так плохо, как написал этот офицер в статье, и добавили некоторые читатели в комментариях? Что, в самом святом роде войск такой бардак?
    Если даже половина всего этого правда, то это же ужасный ужас!
    А где же у нас тогда хорошо?
    1. 0
      24 января 2022 21:11
      “А где же у нас тогда хорошо?” - на Арбате, и в аналогичных местах Москвы. good Очень спокойная служба была в академиях, (я не про слушателей и курсантов). Большинство считает, что попасть служить в Москву это счастье, однако не все так просто. Отец призывался в 1944 г. из Москвы, в 1967 г. перевёлся туда же в штаб округа. Но - без предоставления жилплощади, которую от так ни когда и не получил (и это после трешки в гарнизоне). Жили вчетвером в комнате в коммуналке, которую уступил нам его отец, мой дед. Служба состояла из постоянных командировок по полкам и полигонам - в среднем два раза в месяц по неделе. Отцу за сорок, матери тоже. Уволился в 44 г. с записью «ограниченно годен в военное время».
    2. 0
      24 января 2022 22:02
      Да не все так плохо, внештатки и тяготы есть у всех, просто пишем о том, что больше всего запомнилось, а запоминаются ярче всего сами знаете какие ситуации))
    3. -1
      24 января 2022 22:51
      Если даже половина всего этого правда, то это же ужасный ужас!
      А где же у нас тогда хорошо?

      Просто зависть одолела после ваших статей и решил налить слез о своих тяготах и лишениях, только как то звучит это из уст военного по-детсадовски.
      1. +3
        24 января 2022 22:55
        Цитата: Степан S
        о своих тяготах и лишениях

        Меня очень пугает то, что все эти "тяготы и лишения" автор переносил в РВСН, там, где все должно работать, "как часы", а они пешком по 5-10 км по снегу, постоянные "переработки", и остальной бред. Я даже и не знаю, что теперь мне думать о нашей армии...
        1. +1
          24 января 2022 23:10
          Представьте себе, что это только десятая часть всей правды. Да только мне в академии говорили, а кому нужна твоя правда?
          1. +2
            25 января 2022 07:55
            Цитата: Алексей RU64
            Представьте себе, что это только десятая часть всей правды.

            Я прекрасно все это представляю, поэтому пугаюсь еще больше. А что же командование? Неужели все всё знают, и молчат, или обманывают руководство страны?
            1. +1
              25 января 2022 11:05
              Если вы про снег и прочее, то положение улучшилось намного, что же касается отношения начальства, то со звания полковник с людьми происходит некая метаморфоза и они просто уничтожают других. Например, я лично слышал, как командир дивизии позволил себе высказывание в адрес старшего офицера, лучше бы твой отец кончил в кулак, чем в твою мать. И это слышал не один я. И что? Да ничего. Другой случай. Подполковник что возмутился скотским отношением, был просто переведён в другую дивизию, мне об этом рассказали бывшие сослуживцы. Замкомандира дивизии загоняет на дополнительные занятия в воскресенье офицеров из числа заступающих на боевого дежурства и закрывает учеб корпус на ключ, а сам уходит и приходит в 14.00. Об этом писать? Боюсь статью просто не пропустят. Меня просили сослуживцы написать книгу об бардаке, но особого желания нет, зачем людей пугать? Многие просто не поверят. А из-за своего характера меня переводили в другой полк, потому что я не молчал. Меня всячески гнобили, заставляли сдавать физо внеочередной раз и весь мой дивизион, чтобы восстановить против меня, не давали закрыть год-за полтора, там количество суток в год, не давали выходных, поощряли подчинённых против меня, специально выплачивали больше премию моему заму, чем мне. Вообщем весь спектр административного ресурса. В этом виноват я сам, потому что не сдержан был на язык и открыто возмущался скотским отношением, но писать об этом нет смысла. Так что так.
              1. +4
                25 января 2022 11:50
                Цитата: Алексей RU64
                Боюсь статью просто не пропустят.

                А может, пора уже перестать бояться?
                Пишите о наболевшем, как было, и как надо было делать, возможно кому-то и пригодятся ваши воспоминания.
                1. 0
                  25 января 2022 12:28
                  Если бы я знал, как надо... Одно радует, нынешние лейтенанты сразу заявляют, мы рабами быть не собираемся и увольняются. Сейчас манят рублём, но контрактники долго не служат, нге выдерживают. Офицеры до льготной 20 и с пляжа. А гражданские товарищи, когда я получал копейки, смеялись и презирали нищету, а когда стал получать под сотню, стали завидовать и кричать, что все мы нахлебники. Что и видно по комментариям.
                  1. +3
                    25 января 2022 13:27
                    Цитата: Алексей RU64
                    Если бы я знал, как надо...

                    Так ведь только те, кто прослужил по 30 лет, и знают, как надо делать. Не теоретики в Академии, а те, кто всю службу в войсках провел. Именно они и знают, сколько и каких надо машин на перевозку и расчистку, как более рационально организовать заступление на БД , сколько надо отдыхать после БД, чтобы и не во вред службе и с пользой для организма. Почему у летчиков есть нормы налета и отдыха, а в РВСН нет норм дежурства и отдыха? Вам виднее, как все лучше устроить с пользой для людей и дела, что я вас учу...
                    1. -1
                      25 января 2022 13:45
                      Да всё это есть со времён СССР, только никто не выполняет. Вот и всё.
                2. +2
                  25 января 2022 13:58
                  Здравствуйте, Михаил!
                  Пишите о наболевшем, как было, и как надо было делать, возможно кому-то и пригодятся ваши воспоминания.


                  Не стоит Автору писать о наболевшем, ибо, по всей видимости, болит у него весь организм, и не служба тому виной.
                  Во-первых, полки «ОС» почитаются в РВСН санаториями. Те, кто перевёлся на ОСы с ПГРК, особенно — будучи мало-мальскими командирами и начальниками, пИсают кипятком от счастья. Условия и режим службы просто несравнимы.
                  Во-вторых, касательно «бардака». Полагаю, что в той или иной мере он присутствует в любой армии мира и в любом виде/роде войск. По существу — это упущения конкретных командиров, а не патологический дефект организации.
                  Вот, к примеру, полнокровная дивизия из пяти полков. Три полка служат хоть и не без отдельных закидонов, но в целом — ровно. В другом полку — моральный климат ниже плинтуса, постоянные склоки между офицерами, боеготовность под угрозой. Погоняло комполка — «Пластилин». Назначается новый НШ полка, молодой, энергичный и целеустремлённый капитан, без академии, тут же ставший майором досрочно (вообще, это нонсенс, но так и было). Полк преображается за полгода, выходит в лидеры, никаких склок.
                  Ещё один полк — вполне боеспособный, но грешит пьянством и блудом, постоянно вызывая кары небесные всему офицерскому сообществу со стороны политотдела. Прозвище командира — «Петя-триппер». Надо ли говорить, что изменилось в полку со сменой командира?
                  И, к слову сказать, зачастую бардак создают как раз пессимисты-плакальщики, которым всё не в радость, но попытаться что-то изменить им даже на ум не приходит — ныть-то куда как проще!
                  А весёлых и забавных историй у ракетчиков-стратегов выше крыши! НО! Там куда ни плюнь — попадёшь во что-нибудь сильно секретное. А обойти эти неудобные темы зачастую невозможно без утраты смысла байки. Поэтому мемуарными воспоминаниями и хохмами ракетчики забавляются в узком кругу.
                  С уважением,
                  hi
                  1. +4
                    25 января 2022 14:47
                    Цитата: OldMichael
                    Во-вторых, касательно «бардака».

                    Да, все в Армии и на Флоте зависит от конкретных людей.
                    Цитата: OldMichael
                    Назначается новый НШ полка, молодой, энергичный и целеустремлённый капитан, без академии,

                    Моего брата назначили НШ авиационного полка за границей в бешеном звании "капитан" без академии, так что этот "нонсенс" мне знаком.
                    1. +1
                      25 января 2022 14:53
                      этот "нонсенс" мне знаком

                      Для РВСН это, похоже, вообще единичный случай.
                      hi
                      1. +2
                        25 января 2022 15:02
                        Цитата: OldMichael
                        Для РВСН это, похоже, вообще единичный случай.

                        Для заграничных полков - тоже.
                        Была еще одна "перчинка" в продвижении этого капитана - до назначения на должность НШ полка у него за плечами были 10 суток курсантского ареста, суд офицерской чести, 3 суток, 5 суток, и еще 3 суток офицерского ареста. В общем - весьма интересный боевой путь...
                      2. 0
                        25 января 2022 15:26
                        Была еще одна "перчинка" в продвижении этого капитана

                        Наверное, с замполитами меньше собачился! laughing
                      3. +1
                        25 января 2022 15:30
                        Цитата: OldMichael
                        Наверное, с замполитами меньше собачился!

                        Да он просто не вступал в партию до 28 лет, холостяковал, его не за что было зацепить. И даже летал в экипаже замполита эскадрильи, зачем тому проблемы в собственном экипаже, вот и не приставал.
                      4. +1
                        26 января 2022 12:08
                        ну НШ полка капитан- это конечно нонсенс.. у него кто папа? у нас командиром дивизиона капитана (год как получил звание) поставили- и то это было - очень круто.. сейчас комдив кстати, генерал.. а с таким стартом как у вашего капитана- уже похоже ком.армии...
                      5. 0
                        26 января 2022 12:15
                        уже похоже ком.армии...

                        Берите выше.
                        Но сейчас он уже в ВПК на очень приличной орбите.
                  2. -3
                    25 января 2022 19:37
                    Послушайте,я служил во всех типах полков даже в ПБУ. Вы живёте совсем другими воспоминаниями.
                    1. 0
                      25 января 2022 19:51
                      Вы живёте совсем другими воспоминаниями.

                      Ну отчего же воспоминаниями. Я и сейчас имею возможность "на натуре" всё это наблюдать. И в последние двадцать пять лет — не только РВСН (собственно в РВСН прослужил всего пятнадцать из почти сорока).

                      я служил во всех типах полков

                      Пермь? Кострома?
                      А про ПБУ лучше не упоминайте. hi
                      1. -2
                        26 января 2022 14:49
                        В Перми я был в командировке. А вы похоже РТБшник, а потом в 12 ГУМО перешли, и работаете на военном заводе. Хотя какая разница, я вот, например, просто безработный пенсионер в 47 лет. О поиске работы в краевом центре стоит написать отдельную статью. Да только я знаю какие уже комментарии будут. Так что нервы дороже.
                      2. 0
                        26 января 2022 16:25
                        А вы похоже РТБшник, а потом в 12 ГУМО перешли, и работаете на военном заводе
                        .
                        А у Вас, похоже, с воображением ещё хуже, чем с логикой! hi
                      3. -4
                        26 января 2022 22:06
                        Вот честно говоря хотел ответить жёстко, а потом, подумал к чему с убогими цепляться. Это у писателя то плохое воображение? Всё в порядке и с логикой и с воображением. Поэтому, до свидания уважаемый комик.
                      4. 0
                        26 января 2022 23:10
                        Минус Вам. И не столько за хамство, сколько за неуважение к моему родному и нашему государственному языку, пИсатель.
                      5. -3
                        27 января 2022 11:32
                        Принял! У меня рейтинг минус 14000 на этом сайте. Хамством всегда отвечаю на пафос зрителей. Не надо считать себя умнее других и тонкие подколки с жирными намёками, меня откровенно утомляют. А насчёт хамства не всем же витать неизвестно где. Я уже во второй раз сталкиваюсь с людьми которые тщательно скрывают себя, но при этом позволяют себе копаться в биографии других. Поэтому не считаю нужным быть толерантным, уж лучше быть хамом, чем ... ну вы о себе думаю составили уже мнение.
              2. 0
                31 января 2022 06:57
                и весь мой дивизион, чтобы восстановить против меня

                если Вы хороший офицер, Ваш солдат никогда против Вас не пойдет.
                Так что дополнительное физо вряд ли помогло Вашим "противникам"))
        2. +2
          25 января 2022 06:09
          По тревоге,готовность#1,будучи начальником сокращённого боевого расчета время прибытия на рабочее место 15мин.Расстояние от городка 3км,лето осень весна нормально,а зимой бывало и тропинки нет не то что дороги.Но успевали даже с положения жена снизу.
    4. 0
      25 января 2022 14:03
      А где же у нас тогда хорошо?

      Там, где таких товарсчей, как автор, не было. hi
  17. +2
    24 января 2022 21:07
    Там хорошо, где нас нет. winked Служба везде не мёд. Не зря же шутили, служить тяжело первые 25 лет. Потом втянешься.
  18. -6
    24 января 2022 22:44
    Пять листов слез от подполковника, который непонятно зачем и служил и мучился так усердно? Если служил, так что плакаться, а если хочется рассказать, тогда не вот эти сопли размазывать по клавиатуре - как мне было тяжко..
    1. +6
      24 января 2022 23:08
      Боже, вот обязательно найдётся кто-то, чтобы взять и всё обгадить! Вам пишут как всё есть, а вы видите только то, что сами хотите видеть. Ну, вам вообще не стыдно, вы же унижаете этим не меня, а себя! Или вы думаете, что если кто-то что-то написал, то значит у вас есть права его обсирать? Это просто уровень вашей культуры и всё.