Из записной книжки штурмана

80
Из записной книжки штурмана

Есть ли правда в жизни?


Я уже был штурманом-инструктором по всем видам подготовки, слегка заматерел, имел право на собственное мнение и пользовался им по полной схеме, иногда и с перебором.

У командования обо мне сложилось неоднозначное мнение – «соображает, но противный».



Так оно и было.

Летали ночную летную смену с 19:00 до 03:00.

Но это совсем не значит, что я начал свою работу в 19:00, нет, начал я её в 16:00, а уж когда закончу, этого никто не знает, но уж точно не в 03:00.

В общем, будничная летная работа на обычных ночных полетах стандартной зимой.

Мы отлетали все полетные задания, запланированные нашему экипажу на эту летную смену, зарулили на стоянку, самолет закатили, вышли из самолета и типа построились, чтобы выслушать командира.

Командир замечаний по работе никому не высказал и дал команду убывать домой – самая приятная команда на ночных полетах.

Но все пошло совсем не так, как нам хотелось.

К самолету подъехала машина начальника штаба полка, он вышел и обратился к командиру:

– Какой остаток топлива?

– 12 тонн.

– Отлично, я без заправки «зонку» сгоняю с твоим экипажем, командир полка разрешил, в плановой таблице потом дорисуют.

Все планы уехать домой резко пошли «по резьбе, по борозде» и еще по одной рифме.

Можно возбухнуть и не летать, мол, не готовились, и никто не заставит. Но ведь я уже кое-что соображаю в летной работе и понимаю, что начальник штаба полка, подполковник, не потому лезет в самолет в два часа ночи, что ему вдруг захотелось «романтизьму», а потому что у него выходит срок перерыва в ночных полетах, и этот полет будет выполняться для «поддержки штанов», чтобы этот срок «обнулить».

Но понимаю я и другое.

Сядем мы в 03:00, пока зарулим, пока закатят самолет на стоянку, пока вылезем, будет уже половина четвертого, начальник штаба умчится на разбор полетов, эскадрильская машина уже уедет, и придется нам идти домой пешком, а это около восьми километров по морозу.

В общем, перспективы не радовали.

Я скорчил такую «рожу лица», что начальник штаба все понял:

– Ну ты чего? Мне край как надо, сроки выходят…

– У меня сроки не выходят, мы не планировали с вами летать, не готовились, так нельзя…

Начальник штаба обратился к нашему командиру:

– Сергеич! Чего это он? Ну скажи ему!

Сергеич прекрасно все понимает, поэтому индифферентно пожимает плечами.

Весь экипаж смотрит на меня с какой-то надеждой.

Но ничего не поделаешь, это же такая работа, а не личная прихоть подполковника.

Принимаю решение не в нашу пользу:

– Ладно, погнали!

И мы погнали в «воздушное небо».

Слетали в зону и сели в самом конце летной смены, как я и предполагал. Вылезли из самолета, начальник штаба полка нас поблагодарил:

– Спасибо вам, ребята!

А потом сел в свою машину и помчался на разбор полетов.

Я с тоской посмотрел на удаляющиеся огоньки автомобиля, поднял повыше воротник куртки, застегнул его на горле и сказал своему второму штурману:

– Пошли потихоньку…

Вторым штурманом со мной летал не «строевой» офицер, а «лесник» – выпускник «лесотехнической академии», там была военная кафедра, и выпускников этой кафедры призывали к нам на службу на три года.

В силу своего «гражданского» взгляда на нашу военную действительность, этот офицер иногда очень метко высказывался по разным поводам, а иногда и без всякого повода.

Вот и сейчас Серега посмотрел вслед уехавшей машине, бросил на бетон свой шлемофон, и громко сказал:

– Нет правды в жизни!

Спорить с ним я не стал, в чем-то он действительно был прав.

И тут мы увидели, что машина затормозила, развернулась и подъехала к нам.

Начальник штаба крикнул:

– Садитесь быстрее! Что-то я совсем…

Мы быстренько загрузились, и нас повезли к штабу полка.

Как только мы устроились в машине, я спросил у Сереги:

– Ну что, есть ли правда в жизни?

Его ответ мне очень понравился, и я эту формулировку не раз использовал в своей дальнейшей службе и жизни:

– Правда в жизни есть. Но она такая маленькая, что её не сразу и заметишь!

Вот такая она, эта правда…

Инструментальный контроль


Вот зашли в класс два подполковника – Хусейн Мамедович (Мамедыч, начальник службы безопасности дивизии) и Мансур Хабибулович (Халабудыч, начальник штаба полка), и начали приставать к капитану по кличке Сеня. А Сеня (на самом деле Саня) в свободное от Ту-16-х время летал на дивизионном Ан-2.

Вот Мамедыч и спрашивает у Сени, почему это он на Ан-2 в прошлом полете начал 1-й разворот на высоте менее 100 метров?

Сеня вяло отбрехивается, Мамедыч настаивает, что с командно-диспетчерского пункта (КДП) все видел.

И кто меня за язык потянул?

Вот сижу рядом и говорю «в воздух», что с КДП определить истинную высоту невозможно, а вот если к хвосту Ан-2 привязать веревку длиной 100 метров, то по её отрыву от земли сразу станет ясно, что высота более 100 метров, это и можно считать инструментальным контролем.

Народ смеется, Мамедыч шипит и выскакивает из класса.

Халабудыч с укоризной смотрит на меня.

«Ну а что? Грубый солдатский юмор!» – парирую я этот взгляд.

«Если бы не твой язык, давно бы был штурманом эскадрильи» – раскрывает причину моего служебного «неуспеха» Халабудыч.

«Зато сохраняются перспективы карьерного роста» – успокаиваю я себя вслух.

И народу не так скучно штаны в классе протирать.

Кролики


Предварительная подготовка к завтрашним полетам.

Я – штурман эскадрильи, обязан её организовывать и контролировать.

Организовал, теперь контролирую.

Осматриваю класс, вижу штурмана корабля, украинской национальности, по выражению лица которого хорошо заметно, что мыслями он где-то далеко от полетов.

Подхожу для визуального и голосового контакта:

– О чем задумался, детина?

– О кроликах, Михаил Владимирович…

– А что так? Все – о полетах, а ты – о кроликах?

– Вот закончится этот кошмар в стиле «милитари», пойду на дембель, поеду домой, буду кроликов разводить…

– А почему кроликов?

– Потому что «кролики – это не только ценный мех…»

– Хорошие у тебя мечты, но не совсем к месту. Давай, ты подумаешь о том, как завтра в полете на радиус подойдешь на рубеж в заданное время, а то у тебя не все с этим хорошо.

– Понял, но ведь полеты – это так приземлённо…

– Приземлённо – это уже для меня, а для тебя – выход на цель в заданное время пока еще голубая мечта.

Дыра


Прибыли на предполетные указания перед вылетом на «обеспечение флота».

Как обычно, флотоводцы что-то не смогли сделать вовремя, «зеленые» свою «войну» устроили, и нам пришли условия на вылет с некоторыми изменениями и ограничениями.

Старшой (старший штурман полка) подсел ко мне, и говорит:

– Доставай карту, сразу внесем изменения в маршрут, я проверю, потом дадим указания.

Я достал карту, которую подготовил вчера, развернул её на столе и увидел посередине маршрута аккуратную сквозную дыру диаметром около 3-х сантиметров.

Оторопели мы оба – и я, и старшой...

Старшой отреагировал быстрее:

– Это что?

– Да откуда я знаю? Сам эту дырку первый раз вижу. Ты же вчера вечером меня контролировал, никакой дыры на карте не было...

– Ладно, давай новый маршрут рисуй, дыра – в центре, нам не мешает. Но ты бы разобрался, кто это тебе дыры на карте делает...

Я нарисовал измененный маршрут.

Старшой проверил, потом нам выдали предполетные указания, и мы поехали на самолет.

Но я все не мог успокоиться из-за этой дыры, и прекрасно понимал, что с этой дырой надо разбираться немедленно, иначе я весь полет буду думать только об этой дыре.

В домике эскадрильи я внимательно осмотрел свой штурманский портфель и обнаружил, что он продырявлен насквозь, и моя карта просто попала в эту сквозную дыру. Вытряхнул все из портфеля, обнаружил остатки фольги от шоколада и понял, что произошло.


Штурманский портфель


Штурманский портфель изнутри

Вчера вечером, подготовившись к полету, я сложил все штурманские принадлежности и карту в портфель и оставил портфель в штабе эскадрильи. И еще оставил в портфеле маленькую шоколадку, которую мне выдали на завтраке.

Одна из мышей, которые жили в учебном корпусе, учуяла запах шоколада и, чтобы достать шоколад, насквозь прогрызла мой портфель, а заодно – и карту.

Поняв, что произошло, я успокоился, сложил все свои шмотки в портфель и пошел на самолет.

Полет прошел успешно, портфель я заменил и больше ничего съедобного в нем не хранил.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    25 января 2022 18:15
    Спасибо!
    Прочитал воспоминая, как будто все по копирку. Хотя я однозначно не штурман морской авиации и даже «не лесник»!
    1. +13
      25 января 2022 18:19
      Цитата: Коте пане Коханка
      я однозначно не штурман дальней авиации.

      И я не штурман дальней авиации.
      Я был штурманом морской авиации.
      1. -2
        25 января 2022 18:32
        Халабудыч,Мамедыч и Клава из строевого.......не виноватая я !,замполит сам ко мне пришёл.
        Bez, плановая таблица - закон,никто и никогда на её изменение и исправление не пойдёт,это равносильно самоубийству.
        У меня к вам вопрос,если конечно ответите - ваша классная квалификация,на какой технике получили и в каком году?
        Заранее спасибо.
        1. +5
          25 января 2022 18:45
          Цитата: bober1982
          ваша классная квалификация,на какой технике получили и в каком году?

          1-й класс, Ту-16, год не помню, был штурманом полка, особенности получения - скоро, отдельным рассказом.
          1. -8
            25 января 2022 18:52
            Цитата: Bez 310
            1-й класс, Ту-16, год не помню

            Ключевая фраза - год не помню,всё ясно с вами.
            1. +7
              25 января 2022 18:53
              Цитата: bober1982
              Ключевая фраза - год не помню,всё ясно с вами.

              А что именно вам ясно?
          2. -5
            25 января 2022 18:53
            Цитата: Bez 310
            год не помню

            А был ли 1-ый класс?
            1. +8
              25 января 2022 18:58
              Цитата: bober1982
              А был ли 1-ый класс?

              А почему возникли сомнения?
              А что, "класс", это так уж важно?
              1. -7
                25 января 2022 19:02
                Цитата: Bez 310
                А что, "класс", это так уж важно?

                Гениально,понятно,пьяным в тех.отсеке на месте второго штурмана пролетал,в экипаже замполита.
          3. -3
            25 января 2022 19:01
            Цитата: Bez 310
            год не помню

            Bez, вот как это выглядит :
            Приказом МО СССР N 00143 от 07.08.1985 года присвоена квалификация Военный штурман 1-ого класса .........(Су-24)
            1. +9
              25 января 2022 19:01
              Цитата: bober1982
              вот как это выглядит :

              И что вы этим хотите сказать?
              1. -7
                25 января 2022 19:04
                Цитата: Bez 310
                И что вы этим хотите сказать?

                Я говорю,что надо подкреплять свои слова о классности,её у вас нет и не могло быть.
                1. +13
                  25 января 2022 19:05
                  Цитата: bober1982
                  надо подкреплять свои слова о классности,её у вас нет и не могло быть.

                  А зачем мне надо что-то "подкреплять"?
                  1. -12
                    25 января 2022 19:08
                    Цитата: Bez 310
                    А зачем мне надо что-то "подкреплять"?

                    У вас не квалификации военного штурмана 1-ого класса,и её не могло быть.Вы лжёте.
                    1. +17
                      25 января 2022 19:10
                      Цитата: bober1982
                      У вас не квалификации военного штурмана 1-ого класса,и её не могло быть.Вы лжёте.

                      Готовы ответить за свои слова?
                      Ну давайте, отвечайте...
                      Вот вам фото из моего "Послужного списка":
                      1. -9
                        25 января 2022 19:17
                        Ну это совсем другое дело! А говорите - год не помню! Ведь можете,когда захотите!
                        Но сразу вопрос- у вас год выпуска 1978г,первый класс получили в 1991 году,итого : 1991-1978= 13 лет !!!!!
                        Мамма mia!
                        Вы в это время нач.штаба полка были? Может сами отправили себе представление на 1-ый класс?
                        13 лет.......... многовато будет!
                      2. +15
                        25 января 2022 19:20
                        Цитата: bober1982
                        Ну это совсем другое дело!

                        "Другое дело" будет тогда, когда вы начнете отвечать за свою пустую болтовню. А пока извините, я не желаю с вами общаться...
                      3. -6
                        25 января 2022 19:24
                        Цитата: Bez 310
                        я не желаю с вами общаться...

                        Очень жаль,очень,а ведь есть о чём и поговорить.
                        У меня полно однокашников имели честь служить и в Монгохто,и в Кневичах,при встречах очень охотно рассказывают о службе,сослуживцах - за рюмкой чая конечно.
      2. -8
        25 января 2022 18:35
        Отъезд с аэродрома - строго в установленное время,это так,комментарий к рассказику.
        1. +11
          25 января 2022 18:43
          Цитата: bober1982
          Отъезд с аэродрома - строго в установленное время

          Я же вас просил, а вы опять забыли - добавляйте "в полках, где я служил".
          Это у вас "строго в установленное...", а у нас - с разрешения командира.
      3. -23
        25 января 2022 18:40
        Цитата: Bez 310
        Я был штурманом морской авиации.

        Слава министру обороны Сердюкову,что он всю эту шушеру,как бульдозер,разогнал и разгрёб!
        1. +4
          25 января 2022 18:53
          Поделился чтоль?
  2. +1
    25 января 2022 18:22
    Дорисовывать в плановую таблицу полётов что либо , особенно по виду полётов к которым экипаж не готовился , запрещено как и выполнять сам полёт. Чего случись - вы все крайние и виновные в экипаже и не виновные . А с аэродрома вы бы раньше времени окончания полётной смены не уехали бы, это как бы уход с работы в рабочее время.
    1. +12
      25 января 2022 18:29
      Цитата: svoroponov
      А с аэродрома вы бы раньше времени окончания полётной смены не уехали бы, это как бы уход с работы в рабочее время.

      Берите пример со "строителя плотин и хаток", и указывайте в комментарии - "так было в полках, где я служил", или что-то подобное, чтобы читатели понимали, что вы решили в комментах под моими рассказиками рассказать о своей службе.
      1. -1
        25 января 2022 18:32
        Вообще то так было в Военно -Воздушных Силах СССР. Или вы не в них служили? Вы же не боевые полёты выполняли а учебные .
        1. +13
          25 января 2022 18:41
          Цитата: svoroponov
          ак было в Военно -Воздушных Силах СССР. Или вы не в них служили?

          Я служил не в ВВС, а в Морской авиации, и мы выполняли полеты согласно Курса Боевой Подготовки (КБП) ав. ВМФ, полк был частью постоянной готовности (ЧПГ) или, как еще иногда называли - "первой линии", никаких учебных полетов у нас не было.
          1. -1
            25 января 2022 18:46
            – У меня сроки не выходят, мы не планировали с вами летать, не готовились, так нельзя…
            Вы сами ответили .
            1. +14
              25 января 2022 18:47
              Цитата: svoroponov
              так нельзя…
              Вы сами ответили .

              Да конечно нельзя!
              "Но если очень хочется, то... можно..."
              1. +1
                25 января 2022 19:05
                И ещё , у вас полк постоянной боевой готовности , так ведь? Тем более нельзя во время даже учебно-боевых полётов покидать старт до их окончания согласно плановой таблицы. Все полёты , если не боевые попадают в разряд учебно-боевых . Вы это прекрасно знаете или должны знать.
                А пешком возвращаться домой 8 километров это что то . Ваша часть автобусов не имела для привозки -увозки личного состава? Можно было и с техническим персоналом уехать чуть позже а не идти . Везде где я был , лётчиков опоздавшим по тем или иным причинам на развозку или экипажи , подбирал транспорт , который забирал техников и механиков.Тем более что борта чехлились без буксировки на на стороннюю стоянку .
                1. +10
                  25 января 2022 19:07
                  Цитата: svoroponov
                  Везде где я был...

                  У нас все было иначе.
                  А как было у вас, вы можете оформить отдельным рассказом, когда его опубликуют, мы оценим и прокомментируем.
                  1. 0
                    26 января 2022 02:54
                    8 км , это где то 2 часа после полётов пешком - плохо у вас было всё организовано .
                  2. +2
                    26 января 2022 03:07
                    Если вы против коментариев , зачем статья и ваше участие в обсуждении? Или вам приятно то что ласкает уши?Просто по вашим статьям у многих складывается не хорошее впечатление о службе в авиации. ,
                    Вот и пишу , чтобы показать что не только такая как у вас авиация с не совсем нормальной дисциплиной и плохим отношением между сослуживцами и по отношению к ним вашего начальства, но была и другая, в которой были другие более нормальные отношения .
                    У меня такое впечатление , что вас в жизни круто обидели и вы стали таким сварливым .
                    1. +3
                      26 января 2022 07:00
                      Цитата: svoroponov
                      svoroponov (Вячеслав) Се

                      Отлично сказано!
                    2. +4
                      26 января 2022 07:54
                      Цитата: svoroponov
                      Вот и пишу

                      Пишите, пожалуйста, только не забывайте указывать, что так было в полках, где вы служили. А то вы начинаете свои комментарии с отрицания фактов, указанных в рассказике, а потом обижаетесь, что я вас "одергиваю".
                      То у вас полеты "учебные", то авиации ВМФ нет, то с аэродрома уехать не моги...
                      1. +2
                        26 января 2022 19:18
                        Я не обижаюсь , возраст и опыт не тот да и вас обидеть не хотел.А факты вы прводите , только они все на грани ,,фола,, - какие то отрицательные. И формируют не совсем верную реальную картину. Может быть из разного восприятия ,я ведь пилот (и штурман в одном лице) а вы штурман , летавший в составе экипажей. Так что пожалуйста не обижайтесь. Да и на этом форуме по вашим статьям многим не одностороннее ,, поддерживаем,, гораздо интереснее . С кое чем я с вами солидарен. Всякое бвывало. Но плохого ,всё таки в авиации ,во много раз меньше чем хорошего.
                        И ещё, так сложилось , что я всю жизнь после училища учил , переучивал и готовил пилотов к боевому применению на бортах разных типов . Так что психологию лётного состава и взаимоотношения с ним и прочим командованием изучил по жизни достаточно, и часто даже по рассказам сразу видно чего человек стоит и что из себя представляет. А все документы , регламентирующие лётную работу , приходилось в год здавать по несколько раз , поскольку и у меня принимали экзамены на допуск к полётам и мне пришлось не однократно выполнять проверки у курсантов и подчинённых. А если не знаешь не придумаешь. И будет если что , целый рот земли.
                      2. -1
                        26 января 2022 20:00
                        Да , поздравляю с праздником - Днём штурмана авиации Военно-Морского Флота! Здоровья вам и всех благ , доступных вам в этом не спокойном мире!
                      3. +2
                        26 января 2022 20:18
                        Цитата: svoroponov
                        Днём штурмана авиации Военно-Морского Флота!

                        Такого праздника нет, есть День штурмана ВМФ. Но за поздравление спасибо, во время службы мы всегда отмечали этот праздник.
                2. +1
                  26 января 2022 00:59
                  Ну, например, в гарнизоне Кипелово это в порядке вещей было
          2. -2
            25 января 2022 19:18
            ВВС СССР охватывало всю авиацию за исключением пограничной. А внутри она уже делилась по назначению .
            1. +14
              25 января 2022 19:22
              Цитата: svoroponov
              ВВС СССР охватывало всю авиацию за исключением пограничной.

              Вы не правы.
              Морская авиация подчиняется не главкому ВВС, а главкому ВМФ.
              1. -5
                25 января 2022 20:28
                Цитата: Bez 310
                Морская авиация подчиняется не главкому ВВС, а главкому ВМФ


                Это понятно, чувствуется что вы там все извращенцы. Дальняя авиация подводного флота. Вот к примеру, где вы планку, для чистки пуговиц достали (в 80-90 то годы)?
                Ну уж то, и пуговицы у вас латунные?
                1. +7
                  25 января 2022 20:31
                  Цитата: chenia
                  где вы планку, для чистки пуговиц достали

                  Такая была у моего отца...
                  А на фото не моя планка, просто такое фото попалось.
                  1. +1
                    25 января 2022 20:38
                    Цитата: Bez 310
                    Такая была у моего отца.

                    У моего бати тоже такая была, помню какой то белой жидкой пастой полировал. Ее мы в училище бляхи чистили. Потом пастой ГОИ.
                    1. +9
                      25 января 2022 20:38
                      Цитата: chenia
                      какой то белой жидкой пастой полировал.

                      Асидол.
                      1. +1
                        25 января 2022 21:00
                        Цитата: Bez 310
                        Асидол.

                        Да, забыл. почти полстолетия прошло.
                        Из всего, наиболее узнаваемо - это облом. Когда ты мысленно уже прильнул к чему то теплому. А в реале по второму кругу. И причем без вариантов и хрен кто подвезет.
                        Бывало, и довольно часто.
                      2. +3
                        25 января 2022 21:02
                        Цитата: chenia
                        наиболее узнаваемо - это облом.

                        Это вы всех авиационных обломов не знаете...
                        Был у меня и похуже облом, надо бы как-то рассказать. Начиналось все как этом рассказе - прилетели, собрались домой, а оказались за тыщу км...
                      3. +6
                        25 января 2022 22:14
                        Цитата: Bez 310
                        Это вы всех авиационных обломов не знаете.

                        Ну у сухопутчиков может с пространством не столь значимо, а вот со временем часто. И не потерянные часы, а дни.
                        Колонна готовая после лагерного сбора (Отарский полигон зима - до -30 ночью, 4 -недели жизни в палатках) убыть в места постоянной дислокации. Инструктаж, приказ на марш и через 15 мин. вперед (через пару часов попадаем в цивилизацию). Останавливается УАЗ, вывлезает новый начарт корпуса- с вопросом "вы куда7"
                        Командир- "14 гв.АП после проведенного лагсбора и успешных боевых стрельб решил свалить с этого гиблого места, и вам советует не задерживаться".
                        Начарт-" Приму к сведению, но меня гложат смутные сомнения насчет ваших успехов в БП, и хочется убедится, что вы искренне честный человек "
                        Короче через два дня, повторные учения одного подразделения (батареи) с боевой стрельбой.
                        Командир- начарту " Учения, с боевой стрельбой, для нас всегда праздник, и спасибо вышестоящему начальству, что дало возможность получить удовольствие от данного процесса2
                        Командир -нам (когда начарт уехал)- " ну что ....., говорил что готовность к маршу в 10.00, а не в 12.00, а теперь с барабанным боем все манатки (палатки,матрасы, каркасы, кухни) по новой выгружать и развертывать.
                        Не, если бы этот приказ получили ранее, не так было болезненно. А то в момент когда у всех уже слюна текла и глаза затуманены.
                        Хорошо, хоть потом доказали, что что то умеем.
                        Начарт (прибыл из ГСВГ ) хотел показать (ну есть такое в армии), что до него все было хреново. А уж он наведет порядок в артиллерии 17 АК КСАВО.
                        Хотя нормальный мужик, и он действительно навел порядок.
                        Так, что облом состоялся.
                        Ну у нас такое часто повторяется.
                      4. 0
                        25 января 2022 22:26
                        Цитата: chenia
                        Ну у сухопутчиков...

                        Да уж...
                2. 0
                  27 января 2022 11:43
                  1984г,В военторге на территории училища такие планки за 18коп.,покупали на вставки под погоны.Изымались регулярно,но в магазе запас был и на наших детей наверное laughing hi
              2. -1
                27 января 2022 11:46
                У нас ещё в училище плакатик висел
                ВВС СССР как общее - далее подраздел командований : Сухопутных войск, ВМФ, ПВО , Стратегическая авиация, Военно-Транспортная авиация.Далее что туда входило.
                ВМФ имели ВВС ,которые подразделялись по нескольким флотам : ВВС Дальневосточного флота и так далее ,которые тогда были и все прочие командования за исключением стратегов делились дальше на разведку, ПВО, транспортников и ещё кого то . И так по всем командованиям.
                После училища уже в подчинённость частей авиации разной авиации уже не вникал за не надобностью.
                Просто многое потихоньку стирается из памяти , поскольку и тогда подобные деления на разносортицу авиаций в ВС для меня были не актуальны
            2. +4
              25 января 2022 19:41
              Вы не правы, у всех видов ВС была и есть своя авиация
          3. +2
            25 января 2022 19:41
            Эсминец, на котором я служил, это был корабль постоянной боевой готовности первой линии- так это на Флоте называлось.
            О чём задумался, детина? ВИА "Поющие гитары", песня у них была - "Вот мчится тройка почтовая" в начале 70-х.
  3. 0
    25 января 2022 18:27
    Мило. Напомнило рассказы А. Загорцева. hi
    1. +2
      25 января 2022 18:53
      Цитата: Mavrikiy
      Напомнило рассказы А. Загорцева.

      Если только из раннего.
      Последние его вещи совсем не то, так...
      1. +2
        25 января 2022 20:17
        Просто несколько вопросов, хотите не отвечайте, я могу запустить самолет только бумажный, поэтому извините. А не страшно было летать на ТУ, репутация у ТУ-22 ух какая нехорошая была. Знаю ТУ-22М конечно совершенно другая машина. Но цифры то те же. А 2 летчика куда делись после полета? what . А вообще у меня к Туполеву впечатление какое то неприятное. Карьерист, подхалим, прожектёр, хам. Наверное в пассажирской авиации у нас в стране больше всего погибло людей на самолётах ТУ. Когда начали падать ту-104 он собрал летчиков и начал орать, что они летать не умеют.. hi
        1. +3
          25 января 2022 20:28
          Цитата: Вольный ветер
          А не страшно было летать на ТУ, репутация у ТУ-22 ух какая нехорошая была. Знаю ТУ-22М конечно совершенно другая машина. Но цифры то те же. А 2 летчика куда делись после полета?

          Не страшно.
          Да, Ту-22м(2-3) - совсем другая машина, летать на ней было интересно после Ту-16, но она мне не понравилась, этот самолет не стал прорывом на фоне Ту-16.
          Командир пошел по своим делам, а правый летчик с нами слетал.
        2. +1
          25 января 2022 21:51
          А вообще у меня к Туполеву впечатление какое то неприятное. Карьерист, подхалим, прожектёр, хам
          - были лично знакомы?
        3. -1
          26 января 2022 09:58
          Вы очень сильно упрощаете по Туполеву, если не сказать больше...
  4. 0
    25 января 2022 18:52
    Спасибо hi
    Очень интересно было читать
    Особенно про верёвочку good
    1. +3
      25 января 2022 20:28
      Цитата: Серёга64
      Очень интересно было читать
      Особенно про верёвочку

      На то и флот, будь то авиация или корабли, но юмор на флот был всегда. Да той косности, которая была у "зелёных" там на много меньше.
      1. -2
        25 января 2022 20:37
        Цитата: tihonmarine
        На то и флот, будь то авиация или корабли, но юмор на флот был всегда.

        Спицефический)
        1. +5
          25 января 2022 20:49
          Цитата: Серёга64
          Спицефический

          Ну конечно - "Я вышел из порта, я пришвартовался, я зашёл в порт - МЫ сели на мель."
          1. -2
            25 января 2022 20:53
            Цитата: tihonmarine
            Ну конечно

            В каждой профессии свой профессиональный юмор и шутки
          2. 0
            26 января 2022 08:51
            "Я вышел из порта, я пришвартовался, я зашёл в порт - МЫ сели на мель."
            немного не так)) "вышел из порта (в ед.числе), зашел в порт, выполнил переход, сели (множ) на мель" )))) без "Я" и "МЫ" hi
            1. 0
              26 января 2022 09:31
              Цитата: Region-25.rus
              "вышел из порта (в ед.числе), зашел в порт, выполнил переход, сели (множ) на мель" )))) без "Я" и "МЫ"

              Ну вот я и понял, что Вам морской юмор не понятен. У нас другое мышление, у нас другая жизнь, и взгляды. Извините если обидел.
              1. 0
                26 января 2022 09:36
                Вам морской юмор не понятен
                я отлично понимаю разницу между "Я сделал что-то штатное" и "МЫ (т.е. Я но все же мы все) накосячили"))) Как бы сам моряк в прошлом если помните))) Разница в описании действий (и ответственности за них). Когда все нормально то - "Я". Если косяк то уже "МЫ" )))
                В последнем случае - размазывание своей личной ответственности на всех)))
                А в первом комменте я уточнил что к действию в единственном числе - "вышел, пришвартовался, отшвартовался и т.д. "Я" добавлять не стоит ))) Так же как и ко множественному числу - "сели, протаранили, вьехали" "МЫ" тоже не нужна) И так понятно)))
                1. 0
                  26 января 2022 09:54
                  Цитата: Region-25.rus
                  В последнем случае - размазывание своей личной ответственности на всех)

                  В этом и юмор , везде где хорошо то "Я", а как плохо, то "МЫ".
                  1. 0
                    26 января 2022 10:22
                    В этом и юмор , везде где хорошо то "Я", а как плохо, то "МЫ".
                    я в курсе) Я вообще про написание . Ибо в первоисточнике (не помню за давностью) было так, как я написал в первом комментарии. Более завуалированно) В этом-то и главная тонкость)
                    1. 0
                      26 января 2022 10:50
                      Цитата: Region-25.rus
                      Более завуалированно) В этом-то и главная тонкость)

                      Морской юмор плоский, жестокий, но справедливый.
  5. +3
    25 января 2022 19:01
    Классссссссссссс!!! Спасибо, прекрасный юмор!
  6. +5
    25 января 2022 19:28
    "Соображает, но противный". good
  7. +5
    25 января 2022 19:31
    Ну вот кружок по интересам работает. И это хорошо, с одной стороны и не очень с другой. Прочитаешь и накатывают воспоминания, переходящее в сновидения.
    Хотя, лет двести, как все закончилось. wink
    Одна ремарка, с трудом верю, что в плановую таблицу можно "дорисовать".
    "Хотя так было в полках, где я служил wink ."
  8. +3
    25 января 2022 20:09
    Одна из мышей, которые жили в учебном корпусе, учуяла запах шоколада и, чтобы достать шоколад, насквозь прогрызла мой портфель, а заодно – и карту.

    Мышь она хоть маленькая, а вот ка красы через дырочку в 2-х копеечную монету залезает в килограммовую коробку с шоколадом, и перерубает шоколад, как на тёрке, я представить не могу, но это видел не раз. Конфеты шоколадные, те разворачивает с одной стороны и весь пакет перерабатывает на стружку.
  9. +11
    25 января 2022 21:57
    Уважаемые комментаторы! В разделе "История" много раз просил, теперь прошу в разделе "Мнения", пожалуйста, выводя автора материала на чистую воду, рассказывая в комментариях как было у Вас, годы не забывайте указывать. Уважаемый Bez 310 (Bez310) пишет:"Я же вас просил, а вы опять забыли - добавляйте "в полках, где я служил"." Он прав на 202 %. И про годы не забывайте! Даже в одной части служба в 1974 году чуточку отличалась от службы в 1984, а в 1984 отличалась от 1994, а 2004 отличалась и от 74, и от 84, и от 94. И место службы может быть одно,часть - одна, да техника и люди - разные.
    1. 0
      26 января 2022 09:36
      Цитата: Тестов
      Уважаемые комментаторы! В разделе "История" много раз просил, теперь прошу в разделе "Мнения", пожалуйста, выводя автора материала на чистую воду

      Ну сразу "на чистую воду, он же ничего не крал, ну не нравится так и напишите, "Вот вы "Без" не правы, я напишу лучше". И напишите, а мы потом тоже будем Вас выводить " на чистую воду". Отчего такая злость, мы же люди, а не ...
  10. +1
    25 января 2022 23:15
    Я с таким портфелем в школу ходил!
  11. +3
    26 января 2022 03:05
    Мышка-дырка 3 см, а вот крысы это дырки помощнее....
    В училище эти твари надолго отбили охоту оставлять что-либо в карманах шинелей (особенно семки, даже одну семечку), т.к.с началом поздней осени эти грызуны дружно переселялись к нам в казарму. На первом курсе это переселение застало нас в расплох и (за батальон не скажу) в роте с десяток шинелей были изничтожены, причем даже те, в карманах которых было пусто (эти твари пёрли напролом к пищевой цели). Так же доставалось сухарям с сухпайка (ну и вещмешкам естественно), который получали на разные военные мероприятия, доходило до того, что банки по вещмешкам распиливали, а сухари суточный наряд "охранял". На втором курсе к зиме нашествие начало повторяться, но в итоге не дождавшись помощи от тыла, из средств на "нужды роты" закупились отравой и одержали победу.
    1. 0
      26 января 2022 09:39
      Цитата: Gvardeetz77

      +1
      Мышка-дырка 3 см, а вот крысы это дырки помощнее....

      Не, не больше 1,5 см. И мышек на судах нет, там только "серый крысан". Мышки среди них не выживут, а крысанов полчища на промысловых судах. Я там в первый раз увидел, что крысаны могут передвигаться по вертикальной переборке.