Запущенная с борта подлодки «Волхов» ракета «Калибр» поразила наземную цель

39

Боевые стрельбы крылатой ракетой "Калибр" состоялись на одном из морских полигонов Тихоокеанского флота. Запущенная с борта подлодки "Волхов" ракета поразила наземную цель. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

В Японском море прошли учения, в рамках которых новейшая дизель-электрическая подлодка "Волхов" отработала стрельбу крылатой ракетой "Калибр" по береговой цели. Стрельба велась из подводного положения, ракета поразила мишень на тактическом поле Сюркум в Хабаровском крае, преодолев более 1 тысячи километров.



Поражение мишени зафиксировали средства объективного контроля. Стрельба проводилась на одном из морских полигонов Тихоокеанского флота, прикрытием района занимались корабли и суда ТОФ, а также морская авиация и беспилотники флота.

Отмечается, что месяц назад боевой пуск ракеты "Калибр" по береговой цели отработала ДЭПЛ "Петропавловск-Камчатский".

ДЭПЛ "Волхов" является второй подводной лодкой типа "Варшавянка" в серии, строящейся для Тихоокеанского флота. Заложена в один день с головной ДЭПЛ "Петропавловск-Камчатский" - 28 июля 2017 года, спущена на воду 26 декабря 2019 года, принята в состав флота 24 октября 2020 года. Во Владивосток прибыла в ноябре 2021 года вместе с головной подлодкой серии "Петропавловск-Камчатский" и в сопровождении корвета проекта 20385 "Гремящий", совершив межфлотский переход с Балтики на Тихоокеанский флот.

Длина субмарины составляет 73 метра, ширина – 10 метров, предельная глубина погружения – 300 метров, скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток. Экипаж – 52 человека. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, минами и ударными ракетными комплексами "Калибр".
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    20 января 2022 16:09
    Ну отстрелялись успешно - молодцы.
    1. -19
      20 января 2022 16:41
      Цитата: Normann
      Ну отстрелялись успешно - молодцы.


      Согласен. О самом проекте хотелось бы сказать. Размещение 4 КР "Калибр" на дизель-электрической лодке выглядит странным решением. Боезапас небольшой, автономность тоже. Думаю, что такое оружие более уместно для ударных АПЛ, а дизельные разумнее для классической борьбы на море вооружать - "корабль - корабль".
      1. +9
        20 января 2022 16:49
        Цитата: Orel
        Размещение 4 КР "Калибр" на дизель-электрической лодке выглядит странным решением.

        а если там спец бч?
        Цитата: Orel
        автономность тоже.

        за то недорого...
        Цитата: Orel
        Думаю, что такое оружие более уместно для ударных АПЛ

        понятно, что быть красивым, умным и здоровым лучше чем страшным, глупым и больным.... маемо що маемо....
        1. -17
          20 января 2022 16:54
          Цитата: ДОБРЫЙ ЛАВРЕНТИЙ
          а если там спец бч?


          Вариант конечно, однако за 45 суток автономности слишком далеко ее не доставишь, даже с учетом дальности самого комплекса.
          1. +5
            20 января 2022 17:20
            Цитата: Orel
            однако за 45 суток автономности слишком далеко ее не доставишь

            а вот кригсмарине могли же!!!!
            1. 0
              22 января 2022 10:05
              45 суток делим на 2 и умножаем на 24 потом на скорость походную...около 8000 км))) и вправду недалеко
          2. +2
            20 января 2022 17:26
            Ну для каждого носителя свои задачи.
        2. 0
          22 января 2022 10:07
          могло быть и более чем смешно-- пуск --на курилы и оттуда по кругу вдоль Хоккайдо --назад на полигон вПриморье(?).
          дальность маленькая ? или не понятная?
          а может и не названная страна ( союзник Сша) внимала ужасам . как после пусков Кима.
      2. +10
        20 января 2022 16:51
        хотелось бы сказать.

        Ну хотелось значит хотелось.....
        Вот только прежде чем говорить неплохо почитать что-нибудь.
        Калибр бывает 3М14 и 3М54.
        И их по внешнему виду не отличишь.
        А 14 как раз для как это вы написали "корабль - корабль" laughing
        1. -15
          20 января 2022 17:11
          Цитата: bk316
          А 14 как раз для как это вы написали "корабль - корабль"


          Маловата лодка для такого комплекса, не от хорошей жизни конечно он там оказался, лодки строятся, я думаю нужные АПЛ еще будут)
          1. +8
            20 января 2022 18:17
            А на мой взгляд отличное решение: там же не стоят шахты, это действительно потребует большого корпуса. Выстрел происходит через торпедный аппарат.
            То есть никто не строил варшавянки под калибры.
            И от наличия возможности стрелять калибром варшавянка ударной не становится.
            Но вот атаковать теперь уже может не за десятки а за сотни км.
            Ну а ударники конечно будут, точнее уже есть, только УЖЕ НЕ ПОД КАЛИБРЫ А ПОД ЦИРКОН.
          2. +4
            20 января 2022 22:57
            это длинная рука ПЛ , которая не может догнать цель на удалении - как это бывало с крингсмарине - конвои ходили быстрее ПЛ , особенно если это были корабли океанского класса . Так же сложно и опасно подойти на дистанцию пуска торпеды . А вот на расстояние пуска ПКР вполне . Выпиливать транспорты на приличной дистанции безопасно для себя это вполне хорошее применение для ДЭПЛ.
        2. +2
          21 января 2022 00:55
          Калибр ЗМ14- крылатая ракета против береговых целей.
      3. +4
        20 января 2022 18:38
        Да . Немного но даже 4 Калибра могут оставите без електричества пол города или снести командную вишку аеродрома так что для ПВО противника и такая подлодка в несколько сот км - напряг
      4. -2
        21 января 2022 08:38
        4 ракеты = минус 4 города в Японии
      5. +3
        21 января 2022 09:52
        Да вы думайте, что пожелаете , слава богу решения где и как размещать оружие принимают другие, а ни такие "думающие"
      6. 0
        24 января 2022 11:04
        Цитата: Orel
        Размещение 4 КР "Калибр" на дизель-электрической лодке выглядит странным решением.

        А с чего это Вы решили что на этом проекте всего 4 ракеты "Калибр" ????
  2. +9
    20 января 2022 16:16
    Запущенная с борта подлодки «Волхов» ракета «Калибр» поразила наземную цель

    1. +8
      20 января 2022 16:24
      Мне кажется или она реально попала в мишень размером меньше чем метр не метр?
      1. +5
        20 января 2022 17:28
        Камера не зря ее там ждала.
    2. +8
      20 января 2022 17:16
      Хорошо отстрелялись, точненько. Для любителей видео даже крыть нечем.
    3. +7
      20 января 2022 18:26
      Стрельба в "колышек"!
  3. +7
    20 января 2022 16:36
    Бац бац и в точку!
  4. +7
    20 января 2022 16:36
    Даже флажок задел...!
    1. -1
      20 января 2022 17:26
      глонасс однако. координаты ввел и пуск. интересно какая точность без него будет? глонасс ведь подавить легко. на инерциалке.
  5. +2
    20 января 2022 17:48
    На заднем фоне "Золотые ворота" !?! fellow good soldier
  6. +3
    20 января 2022 22:50
    Работайте братья!
  7. -3
    21 января 2022 08:45
    Про калибры каждый день рассказывают в новостях устрашая потенциальных врагов, может уважаемое сми расскажет кто и как делает это чудо оружие , могу предположить в известной корпарации "алмаз-антей" высокие зарплаты там даже водители погрузчиков зарабатывают по 100тр, и янычары не требуют вознаграждения за трудоустройство даже мастера не собирают деньги для своего начальника, ну а служба безопасности прям на высоте всех шпионов излавили выполняя годовой план по поимке внедренных диверсантов вредителей теперь все передовые разработки с чертежами под чутким контролем главного инженера и эффективного менеджера руководителя предприятия., ну а для убедительности надо предоставить годовой план цеха сборки и сколько заводов трудиться над созданием чудо оружия.
    1. +1
      22 января 2022 05:48
      Погуглите реакцию наших "друзей" за океаном, когда Калибр показали в действии.
  8. 0
    21 января 2022 09:55
    Смотрел видео. Почти попали в столб (как я понял- мишень). Надеюсь, там была "болванка" вместо Б/Ч т.к. "долбануло" не сильно. hi
  9. +4
    21 января 2022 10:06
    А кто сказал, что на "Варшавянке" всего 4 ракеты "Калибр"?! Там 6 торпедных аппаратов и боезапас- 18 торпед, т.е. по 3 штуки на каждый аппарат. А ракеты "Калибр" могут использоваться "вместо части торпед". Т.е. их может быть сколько угодно, до 18 штук включительно! В зависимости от поставленной задачи для ПЛ. hi
    1. 0
      22 января 2022 05:49
      Так и есть... Но для адептов типа все пропало это не аргумент.
  10. 0
    22 января 2022 09:12
    ПЛ проекта 636.3 единственные в России подводные лодки, которые мы можем строить быстро-1 лодка строится за 1,5-2,5 года. Адмиралтейские верфи (АВ) могут строить данные лодки и быстрее -вполне возможно строить по 2 лодки в год, АВ всего лишь нужно загрузить заказами заранее. Я знаю, что говорю, так как долгое время работал с АВ и знаю ситуацию на предприятии не понаслышке. Поэтому сейчас необходимо форсированное строительство минимум 2 дивизий (12 лодок) для СФ и ТФ (по одной дивизии), их вполне реально построить за 6-7 лет.Сейчас многие справедливо говорят о недостатках пр. 636.3 -в первую очередь о отсутствии ВНЭУ, но лучше иметь хотя бы какое-то оружие, чем ничего. А у нас основная масса боеспособных ПЛ пр. 877 (7 штук) переданы флоту в 1986-1991 году и давно подлежат списанию.
  11. 0
    22 января 2022 09:55
    ДЭПЛ "Волхов" является второй подводной лодкой типа "Варшавянка" в серии, строящейся для Тихоокеанского флота.
    Не строящейся, а построенной.
    1. +1
      22 января 2022 10:08
      Журналисты... Вот замечательная новость, что наши моряки тренируются и успешно.. но глаз режут журналистские перлы "новейшая дизель-электрическая подлодка" ну что значит новейшая, это про старый, добрый, надежный 636 проект? новая, просто новая..
      Интересно, на подводные Калибры- можно спецБЧ поставить? а то в этом случае- новость играет уже чуть другими красками..
  12. Комментарий был удален.