Самолёт ЛМС-901 «Байкал» завершил этап аэродромных пробежек

118

Новый легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", разработанный для замены легендарного Ан-2 "Кукурузник", готовят к началу летных испытаний. Как сообщили в пресс-службе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), самолет должен взлететь в этом месяце.

На данный момент Л-901 "Байкал" завершил этап аэродромных проверок и отработок, включающий в себя руление, пробежки и подлеты. Проведенные испытания показали, что самолет обладает хорошими характеристиками устойчивости на разбеге и пробеге. Как заявил главный конструктор Вадим Демин, самолет устойчив и предсказуем.



Как пояснили в пресс-службе, в период с 14 по 18 января было отработано руление на малых скоростях, скоростные пробежки с отрывом хвостового колеса, и три коротких подлета.


О том, что самолет Л-901 "Байкал" впервые оторвался от земли, сообщалось 18 января. Во время одной из пробежек по взлетно-посадочной полосе, он оторвался от земли и пролетев несколько метров снова опустился на ВПП. Полноценные летные испытания самолета начнутся в этом месяце. Испытания и сертификацию самолет пройдет с импортным двигателем General Electric H80-200, в дальнейшем появится версия с российским ВК-800С. Таким образом компании смогут выбирать самолет как с российским, так и импортным двигателем. По крайней мере так заявил замглавы Минпромторга Олег Бочаров.

Серийное производство самолета планируется запустить в 2024 году, самолет будет собираться в Комсомольске-на-Амуре, а не на УЗГА в Екатеринбурге. Для производства самолетов рядом с Комсомольском-на-Амуре авиационным заводом построят специальный сборочный цех. Фактически и юридически это будет отдельное от КнААЗ производство. По планам производство самолетов ЛМС-901 должно составить 30 единиц в год, с дальнейшим ростом до 50.

ЛМС-901 "Байкал" имеет длину в 12,2 метра, высоту - 3,7 метра и размах крыла - 16,5 метра. Максимальная взлетная масса - 4,8 тонны, скорость - до 300 км/час. Максимальная дальность полета - 3 тысячи км. Вмещает 9 пассажиров и может нести до 2 тонн полезной нагрузки.
118 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    20 января 2022 18:59
    Чистого неба,и российских комплектующих включая двигатель.
    1. +1
      21 января 2022 09:59
      Цитата: ASAD
      Чистого неба,и российских комплектующих включая двигатель.

      У меня создаётся впечатление, что дизайнерская школа как не была ранее, так и отсутствует по сей день. АН-2 и то смотрится лучше. Его можно использовать только для ВИП персон.
  2. Испытания и сертификацию самолет пройдет с импортным двигателем General Electric H80-200, в дальнейшем появится версия с российским ВК-800С.


    Эх, что же это такое, вроде такой простой самолет, не Ту-160 который намного сложнее, а с импортным двигателем и всё никак не наладят.
    Надеюсь, наладят производство как можно скорее. Конкуренты не дремлют.
    1. -12
      20 января 2022 19:09
      Для военного самолета экономия топлива не так важна, как для гражданского.
      У ТУ-160 несколько двигателей. Требования к надежности двигателя ниже.
      1. +15
        20 января 2022 20:41
        Цитата: ism_ek
        Требования к надежности двигателя ниже.

        С чего бы это?
        1. 0
          21 января 2022 19:17
          Под надежностью скорее всего имеется ввиду наработка на отказ, интервал и сложность сервисных работ и пр. В таком контексте у гражданской техники "требования" зачастую выше, в том плане что покупать будут ту технику, на которой двигатель меньше есть топлива и дольше работает без ремонта.
    2. +26
      20 января 2022 19:25
      Изначально на замену ан2 проектировался другой самолет - ТВС-2ДТС. Однако он не пошел по многим показателям - дорог, сложен, тяжелый,слишком много импорта, дорогая эксплуатация. Тч уже имея готовый самолет, начали проектирование нового.
      По ТТХ Байкал легче и ан2 и твс-2дтс . У него выше скорость и дальность сравнимая с твс-2дтс и сильно выше чем у ан2.Движок пока будет такой же как и на l410 потом должны поставить вк800. Стоимость самолета по ттз - 100-120 млн рублей в ценах 2020 года , стоимость летного часа -30 тыс рублей. Это сильно дешевле чем у импортных конкурентов. В общем самолет получается неплохой. И сильно нужный.
      1. Очень сильно надеюсь, что у нас всё получится как надо good
        1. +19
          20 января 2022 19:31
          А куда деваться то. request Получится. Дороже, дольше , но получится. Чтобы было быстрее и дешевле надо как минимум свою страну раз в несколько десятков лет не разрушать. Ну вот сейчас героически превозмогаем то, что сами наворотили . Как обычно. request
      2. +2
        20 января 2022 20:03
        Цитата: g1v2
        Изначально на замену ан2 проектировался другой самолет - ТВС-2ДТС. Однако он не пошел по многим показателям - дорог, сложен, тяжелый,слишком много импорта, дорогая эксплуатация. Тч уже имея готовый самолет, начали проектирование нового.
        По ТТХ Байкал легче и ан2 и твс-2дтс . У него выше скорость и дальность сравнимая с твс-2дтс и сильно выше чем у ан2.Движок пока будет такой же как и на l410 потом должны поставить вк800. Стоимость самолета по ттз - 100-120 млн рублей в ценах 2020 года , стоимость летного часа -30 тыс рублей. Это сильно дешевле чем у импортных конкурентов. В общем самолет получается неплохой. И сильно нужный.

        Интересно- как он покажет себя на "химии" перед препятствием на пару метров над культурой?..
        1. +5
          20 января 2022 21:18
          В смысле на сх-работах ? Опыление и все такое? ХЗ. Но вроде специально для этого т500 есть. Ростех его в Татарстане собрался производить.Говорят пр-во строится и должно уже в этом году открыться. Будет ли Байкал для этого использоваться - хз.
      3. -1
        20 января 2022 20:15
        g1v2 (Виталий)! Помнится, что основные недостатки (якобы) по которым забраковали ТВС-2ДТС отчасти имеются и у ЛМС-901. По поводу эксплуатации - первый мог бы спокойно брать на борт 14 пассажиров, а второй только 9. Продажная стоимость ЛМС-901 будет явно выше или значительно выше 100-120 млн рублей когда/если его наконец запустят в серию. Стоимость лётного часа 30 тыс рублей вообще непонятно как посчитана, скорее всего она будет лишь на 10-20 % меньше, чем у "Каравана"...
        1. +10
          20 января 2022 20:31
          Цитата: p0pulivox
          первый мог бы спокойно брать на борт 14 пассажиров, а второй только 9.

          По сертификационным стандартам летательный аппарат с одним двигателем не может брать более 9 пассажиров...
          1. +2
            20 января 2022 20:39
            bistrov.
            Это я знаю, АП-23 с такими ограничениями, говорят, принимался с оглядкой на FAR-23. А вы в курсе поведения регулятора США относительно требований к эксплуатанту одномоторного самолёта на примере "Каравана"? Что конкретно мешает нам поступить также, как говорится если нужно для пользы дела???
        2. +5
          20 января 2022 21:12
          Число пассажиров ограничено сознательно. По действующим правилам однодвигательный самолёт не может перевозить более девяти человек, если это не поиск и спасение, авиалесоохрана или выброска парашютистов. Правда сейчас вроде как идут обсуждения чтобы увеличить этот лимит.
          Цены указаны в контракте минпромторга на проектирование. Мантуров их озвучивал. Самолет под них проектировался. Стоимость Каравана считалась как 170 млн рублей. Стоимость Байкала по контракту должна быть в районе 120 млн рублей. Что будет в итоге конечно увидим , но повторюсь самолет создается под конкретные цены, указанные в контракте.
          1. 0
            21 января 2022 13:21
            g1v2 (Виталий)!
            Ну я же вроде бы ясно написал про правила и то, что своя рука владыка (американцы тому пример). Насчёт стоимости - много ли имеется случаев, когда "изделие" через несколько лет после заявления цены поступает в продажу дешевле или хотя бы по этой цене?
            1. 0
              21 января 2022 18:31
              Можно конечно, но есть L410 , который берет до 19 человек. Тч у Байкала своя ниша, а у турбоджета своя.
              1. -1
                21 января 2022 18:43
                g1v2 (Виталий)!
                С этими самыми нишами у нас специфическая ситуация, да и насчёт ВС на 14 пассажиров тоже не всё однозначно: "Караван" в разных модификациях перевозит до 13 и даже до 14 пассажиров. Американцы и конкретные эксплуатанты (в т.ч. российские) этого ВС вроде бы умеют считать деньги.
                1. 0
                  21 января 2022 22:56
                  Ну в США ситуация сильно другая. Там например у населения много частных самолетов, на которых люди летают в Мексику и тд. У нас не так.
                  В принципе линейка вроде сформирована Байкал ,l410 , тврс-44, ил114, суперджет, мс21,cr929 . По факту нет проекта только нормального бизнесджета. Альтернативы бомбардье челенджер , гольфстримам,ястребам и фальконам пока не видно. А их в сумме в Российских авиакомпаниях более 100 штук. Неплохая ниша. Опять же можно и про экспорт подумать. На мой взгляд зря тут не занимаются.
                  1. -1
                    22 января 2022 11:13
                    g1v2 (Виталий)!
                    Если читать мой комментарий не по диагонали, то легко можно увидеть, что эксплутантами "Каравана" являются не только американские, но и зарубежные, в т.ч. российские авиакомпании... Указанная вами линейка сформирована "в принципе", а не в реальности, к сожалению... А насчёт экспорта всё обстоит вообще неоднозначно (ещё раз к сожалению).
        3. -1
          21 января 2022 12:26
          не мог он брат 14,так как закон регулирует что если больше 10ти пассажиров,то должно быть 2 двигателя+2 пилота если не ошибаюсь
      4. -4
        21 января 2022 00:52
        Лки падали из-за движков. Блин опять.
      5. -4
        21 января 2022 01:03
        Какой то треш в ТТХ..Ближнемагистральный самолет 9 человек (бесполезно мало) грузоподъемность 2т, с дальностью 3 т. км?
        Получается маленький самолет с избыточно мощным и суперэкономичным двигателем?
        По моему в статье много ошибок по ТТХ или я чего то не понимаю?
        Т.е. пассажиру, что бы улететь в свой город за 300 км за билет надо заплатить в районе 5к?
        Какой перевозчик его купит и с какими идеями, как это не только окупить, но и заработать?
        Может грузовик? Перекинуть 2 тонны груза на 3000 км за 300 тысяч рублей (чисто из благотворительности)? Может на Ту-22 дешевле и быстрее будет?
        Бред сивой кобылы.
        1. +1
          21 января 2022 02:46
          ROSS_51 (Олег)
          Какой то треш в ТТХ..Ближнемагистральный самолет 9 человек (бесполезно мало) грузоподъемность 2т, с дальностью 3 т. км?
          Получается маленький самолет с избыточно мощным и суперэкономичным двигателем?
          По моему в статье много ошибок по ТТХ или я чего то не понимаю?
          Т.е. пассажиру, что бы улететь в свой город за 300 км за билет надо заплатить в районе 5к?
          Какой перевозчик его купит и с какими идеями, как это не только окупить, но и заработать?
          Может грузовик? Перекинуть 2 тонны груза на 3000 км за 300 тысяч рублей (чисто из благотворительности)? Может на Ту-22 дешевле и быстрее будет?
          Бред сивой кобылы.

          Всё просто: 3000 км дальности для труднодоступных уголков необъятной России, где нет АЗС для самолётов на промежуточных аэродромах, чтобы совершить рейс туда-обратно без дозаправки. Пассажировместимость - адекватная плотности упомянутых уголков (кроме уголков, есть ещё кружки, квадратики, треугольники и др. геом. фигуры в Российском дальнегорье/степье/пустынье). А теперь, перечитайте Я.И.Перельмана (расчёт оплаты за поездку в такси нескольких пассажиров на разные расстояния), и вам станет понятна доступная (надеюсь) стоимость авиаперелёта для граждан...
        2. -1
          21 января 2022 12:28
          а вы на машине всегда в пятером ездите и только на 500 км и не км меньше?это Максимальные ТТХ,не означающие что нужно будет летать только на 3 000 км всегда)
      6. -1
        21 января 2022 11:13
        Не могу себе представить, что стоимость лётного часа АН-2 30.000 рублей, подразумеваю гораздо меньше...
        1. -1
          21 января 2022 12:30
          ну 10 лет назад час стоил больше 20 тысяч,а сейчас думаю можно смело на 2 множить
          1. -2
            21 января 2022 16:26
            Каким Макаром? Летает на автобензине + 20 литров масла + зарплата пилота 2000р(тут уж я подзагнул), амортизация итого : 20000 максимально и все довольны, за исключением корпораций, которые на новом хотят подняться.... 1000лс хотят поменять на 800 турбины.. Посмотрите на Цесну, многие меняют стандартный мотор на более мощный, исключительно из-за экономических показателей..
            1. +2
              21 января 2022 17:00
              заправлять автомобильным бензином-это гробить двигатель и даже с ним можете сравнить цену сейчас и 10 лет назад.. Про "мощи не хватает",а ничего что ан ан-2 везет 5,5 тонн полной нагрузки на 990 км при расходе топлива 1 240 литров,а Байкал будет везти 4 800 полной нагрузки на 3000 км банальная разница в 700 кило без учета сопротивления воздуха..Ан-2 машина другого поколения-жрет как не в себя
              1. -1
                22 января 2022 15:16
                И этот будет жрать, как вы говорите... Эксплуатация АН-2 всё равно дешевле. 157 кг топлива в час.. Про аэродинамику согласен, но это ведь и другая эпоха. Раньше билет на самолёт в регионе стоит в 2 раза дороже автобусного.. летали многие. Теперь таких цен нет и не будет.. Возить 9 человек -накладно..
                1. -1
                  22 января 2022 17:30
                  расход топлива у Байкала во время полета- 110 кило т.к. во время полета у него 450 л.с.,800 лошадей это взлетная форсажная мощность
                  1. -1
                    23 января 2022 18:16
                    Это, извините, теоретический, расчётный расход, поскольку этот унтерсамолётик ещё и не летал... Так что будет приблизительно такой же. Единственное, чем от более преуспел в улучшенной аэродинамике....
                    1. -1
                      23 января 2022 21:49
                      ну так и у ан-2 расход топлива от 140 до 250 кило на час полета варьируется,но не думаю что конструкторы так уж сильно для вк-800 ошибаются
                      1. -2
                        24 января 2022 10:49
                        У Цессны 208 расход топлива 200л/час, неужели вы полагаете, что сырущий моторчик с 20 летней историей разработки лучше по всем параметрам...?
                      2. -1
                        24 января 2022 11:14
                        цесне 208 более 40 лет, а "сырущий моторчик с 20 летней историей" не разработали 20 лет назад,а 20 лет назад было принято решение о его разработке..стендовые испытания уже проведены,так что расход топлива известен..Вы главное не забудьте потом свои слова про то как он плох в будущем)
                      3. -2
                        24 января 2022 12:03
                        вы знаете, уважаемый, по роду и специфики своей работы я связан как раз с Цессной 208, и сказочки о Василисе прекрасной меня мало беспокоят, но этот проект байкала в никуда, поверьте..
                      4. -1
                        24 января 2022 13:41
                        а я не поверю)я подожду фактов..а то регулярно слышал про "этот танк/самолет/грузовик-проект в никуда",а потом тишина так как эксперты сливаются и делают вид что ничего не писали..и вам так же советую-сначала дождитесь результатов,а потом экспертно заявляйте..оно так полезней
                      5. -1
                        25 января 2022 11:31
                        И где вы видели эти новые танки, грузовики, авто разве не в единичных, парадных экземпляров... Самолётов как нет, так и не будет ..
    3. +2
      21 января 2022 05:24
      Какие конкуренты? Откуда они. То что за рубежом выпускается сотнями в месяц, у нас вполне возможно будет аж по 50 в год. И то если двигун смогут сделать.
    4. 0
      21 января 2022 19:18
      Эх, что же это такое, вроде такой простой самолет, не Ту-160 который намного сложнее, а с импортным двигателем и всё никак не наладят.


      Нет проблем просто сделать двигатель, проблема сделать что бы он успешно конкурировал на рынке.
      1. -1
        23 января 2022 18:18
        ПРОСТО уже давно не получается...... если войны не будет, то лет через 5. А после всем будет фиолетово..
  3. -2
    20 января 2022 19:08
    В Комсомольске на Амуре уже началось стороительство сборочных площадей или конь не валялся.
    1. +5
      20 января 2022 19:31
      Цитата: tralflot1832
      В Комсомольске на Амуре уже началось стороительство сборочных площадей или конь не валялся.

      в ноябре писали, что только определились с местом строительства

      https://rg.ru/2021/11/05/reg-dfo/novyj-samolet-bajkal-lms-901-budet-sobiratsia-na-amure.html
      1. -6
        20 января 2022 20:01
        Это уже хорошо,пока пройдет испытания Байкал,может и успеют построить.Пусть берут пример с Кронштадта БПЛА.
        1. +2
          20 января 2022 20:52
          .
          Пусть берут пример с Кронштадта БПЛА.

          В смысле? Купят на Алиэкспрессе.
          1. 0
            20 января 2022 21:36
            Нет, построят современный завод на площади 50 гектаров. Я смотрю за их делами на официальном сайте.
  4. +6
    20 января 2022 19:12

    Самолёт ЛМС-901 «Байкал» завершил этап аэродромных пробежек
    так то красавец, но с такими "лыжами", уму только в полях садится ...
    Впрочем, наши техники-летчики враз все лишнее обдерут.
    1. +4
      20 января 2022 21:09
      Без "лаптей", как в видеоролике, он изящнее выглядит.
  5. +2
    20 января 2022 19:12
    Лучше бы ТВС-2ДТС пустили в серию.
    1. +1
      20 января 2022 20:06
      Вроде ТВС 2ДТС в опытной эксплуатации у Ямал Авиа не очень себя проявили.Были 2 лётных проишествия.
      1. +5
        20 января 2022 20:19
        Цитата: tralflot1832
        Вроде ТВС 2ДТС в опытной эксплуатации у Ямал Авиа не очень себя проявили.Были 2 лётных проишествия.

        Ну так доводить до ума надо, столько труда в него вложили и денег и что всё зря.
        1. 0
          21 января 2022 09:05
          Знаете как расшифровывается дтс? Это демонстратор технологий,концепт,а не серийная машина. Так что ничего не зря,все идет в копилку знаний. Вот на авиамаксе последнем ,на твс 2мс прикрутили шесть электродвижков на нижнюю консоль крыла,но это не значит ,что он вот таким в серию планировался
    2. +1
      20 января 2022 20:36
      Не вышел каменный цветок. winked
  6. +8
    20 января 2022 19:17
    Судя по видео, он взлетает, с пятачка. И садится с небольшим пробегом. С размерами нашей страны он- очень востребован. Удачи инженерам!
    1. +4
      20 января 2022 19:33
      Цитата: Андрей Николаевич
      Судя по видео, он взлетает, с пятачка.

      на видео не видно скорость и направление ветра
      1. +4
        20 января 2022 20:09
        Цитата: poquello
        Цитата: Андрей Николаевич
        Судя по видео, он взлетает, с пятачка.

        на видео не видно скорость и направление ветра

        Ан-2 может плюхнуться без пробега с парашютирования и взлететь "с пятачка" - железбетонно! yes
        1. 0
          20 января 2022 20:46
          Цитата: Babay Atasovich
          Цитата: poquello
          Цитата: Андрей Николаевич
          Судя по видео, он взлетает, с пятачка.

          на видео не видно скорость и направление ветра

          Ан-2 может плюхнуться без пробега с парашютирования и взлететь "с пятачка" - железбетонно! yes

          он и хвостом вперёд летать может, что вопроса про ветер не снимает
          1. -1
            20 января 2022 21:03
            Цитата: poquello
            Цитата: Babay Atasovich
            Цитата: poquello
            Цитата: Андрей Николаевич
            Судя по видео, он взлетает, с пятачка.

            на видео не видно скорость и направление ветра

            Ан-2 может плюхнуться без пробега с парашютирования и взлететь "с пятачка" - железбетонно! yes

            он и хвостом вперёд летать может, что вопроса про ветер не снимает

            Ну при хорошем встречном и хвостом вперёд можно. А вот как он с таким огрызком будет удерживать курс на гоне при минималке ... А какой у него минимум горизонтального????
  7. +2
    20 января 2022 19:34
    Смотрю на фото и угадываются какие-то почти что неуловимые черты "Аннушки", или мне одному это кажется/видится?
    9 мест маловато будет, но за то с комфортом (вместо боковых жестянок)
    Ехидный вопрос : а козу или барана на борт возьмут? (приходилось и с такими "пассажирами" на "Аннушке" делить салон)?
    1. +2
      20 января 2022 19:47
      В такой салон- точно нет.
      А мест больше 9 нельзя по правилам
      1. +1
        20 января 2022 20:32
        Цитата: Avior
        А мест больше 9 нельзя по правилам

        Человеко-мест (паксы).
        Козы не считаются, но взлётный вес превышать нельзя.
        1. +4
          20 января 2022 21:13
          С козами в салоне нового самолета проблемы будут

          Поэтому возникает вопрос- зачем нужен большой запас по нагрузке и дальности? Это же лишняя стоимость.
          1. +1
            20 января 2022 21:19
            Смотрю на фото - у нас в авто на меньшей скорости требуют 3х точечный ремень для прохождения ТО - А тут просто поясной -Может убрать из техосмотра такое требование для авто))))) drinks
            1. +3
              20 января 2022 22:31
              Отвлекусь от ераплана...
              По поводу ремней.
              Я несколько лет назад, на 66 автобане, на повороте и стыке полотна с мостовым покрытием, сразу после дождя, в аквапланирование попал. Скорость была примерно 160-170. Если бы не 3х точечный ремень, а уже потом, подушки безопасности, сейчас бы этот текст не писал.
              Правда ремень так меня зафиксировал, что грудь недели три болела.
              1. +1
                20 января 2022 22:43
                Вот видите - вот и я про тоже! На дороге при меньших скоростях требуют большего, а тут скорость не меньше 300... потому и задал вопрос с подковыром, чтобы было с чем сравнить. Хотя при такой скорости как ни пристегнись...
              2. +1
                21 января 2022 01:25
                Грудь болела у вас не от ремней, а от удара. У меня друзья на 100 км влетела ночью в стоячий козловой прицеп для перевозки мостовых перекрытий-вывих плеча у обоих и компрессионный перелом позвонка, но все живы. Ремень обычный кстати+много подушек безопасности.
              3. +2
                21 января 2022 11:35
                Не надо летать 160-170 laughing
                1. +1
                  21 января 2022 12:36
                  Спасибо за совет hi, но для Германии это скорость не "полёта". Слава богу, на автобанах, если не стоит знак, скорость не ограничена. Я попал в две, одну за другой лужи, в том месте, где полотно дороги слегка просело. К ухудшению ситуации, центробежная сила на повороте. Машину дважды подбросило, развернуло поперёк и...
          2. +6
            20 января 2022 21:42
            Судя по салону- я бы все выбросил и вернул скамейки. Самолёт этот нужен, для глухомани а не для понтов. И пусть и козу люди везут. Ничего дурного в этом нет.
            1. -1
              21 января 2022 01:26
              Цитата: Андрей Николаевич
              Судя по салону- я бы все выбросил и вернул скамейки. Самолёт этот нужен, для глухомани а не для понтов. И пусть и козу люди везут. Ничего дурного в этом нет.

              Вы Мимино пересмотрели, что ли? Бабки с козами в область на рынок летают, по вашему?
              1. -1
                21 января 2022 09:57
                Дело не в Мимино. Дело в рентабельности самолёта и стоимости билетов. Не иронизируйте.
                1. -2
                  21 января 2022 12:37
                  ну тогда нужно и в автобусах кресла убрать,пусть как животные в стойле ездят...зато можно будет завидовать европейцам,что они культурно ездят и летают...
                  1. 0
                    21 января 2022 19:05
                    Извините, не совсем удачное сравнение. На уровне первоклашки.
                    1. 0
                      21 января 2022 23:17
                      почему?вполне достойное-зачем делать качественную и удобную машину,давайте сделаем машину в стиле "моя юность" чтобы потом уже кричать про "почему такая плохая машина,А вот на Западе"...
                      1. 0
                        22 января 2022 09:45
                        Барбарис, Вы меня не поняли. Я говорю либо комфорт, либо, рентабельность. Я не спец в дизайне а авиастроении, но мне так кажется.
                      2. -1
                        22 января 2022 12:39
                        вопрос рентабельности решается проще-исправить закон и разрешить возить на однодвигательном до 15ти пассажиров+и более низкая категория для пилотов вот и все,места в салоне более чем достаточно чтобы лишние 6 кресел поставить
                      3. 0
                        22 января 2022 17:35
                        Возможно. Но в этих тонкостях, я не специалист.
          3. +3
            20 января 2022 22:32
            С козами в салоне нового самолета проблемы будут

            С козами ? laughing С пассажирами проблемы будут. Так и представил себе бабку с козой, сующую в кассу свои 15 тыщ пенсии , чтобы самой слетать в город к снохе .
            Не будет толку , пока народ нищий. Не летают негры в Африке на самолётах , только заезжие "афроамериканцы" на экскурсию.
            Опять планово-убыточный. Кого дотировать будем ? Авиакомпанию на цены билетов или сразу бабке с козой пенсию добавим ? Абрамович и сам самолёт купит вместе с лётчиком, его женой и собакой. И не наш, а у канадцев.
            1. +1
              20 января 2022 23:17
              Есть ещё проблема- для однодвигательного жесткие требования по запасным посадочным площадкам на маршруте, это ограничит возможность применения.
          4. 0
            21 января 2022 11:22
            Вахтовиков на нефте-газопромыслы Крайнего Севера возить....
            Под них вся эта бодяга и затевается.
            1. +1
              21 января 2022 11:48
              для этого лучше двухмоторный Л410
          5. -1
            21 января 2022 12:36
            ТТХ получены в ходе проектирования и мощности двигателя..тем более что от лишних возможностей лучше не отказываться..2 тонны это по факту 200 кило-100 кило пассажир и вещи на 100 кило,нормально
            1. +2
              21 января 2022 13:00
              от лишних возможностей лучше не отказываться

              Больше возможностей- дороже цена производства и обслуживания, а , значит, и билета. А самолет задумывался как максимально простой и дешевый.
              1. -2
                21 января 2022 13:12
                это при условии что приходится увеличивать ТТХ,а тут данные ТТХ-результат выбранного двигателя и требований закона-по закону не больше 10ти в самолете-вот и сделали столько мест,взяли подходящий двигатель и получили 2 тонны груза,я не удивлюсь что если доработать модель она сможет брать те же 15 пассажиров,так как двигатель весьма мощный, та же Сесна 208 берет 12 пассажиров при двигателе на 100 лошадей меньше.Так что в самолете ещё есть "запас"
                1. 0
                  21 января 2022 13:23
                  по закону не больше 10ти в самолете-вот и сделали столько мест,взяли подходящий двигатель и получили 2 тонны груза,я не удивлюсь что если доработать модель она сможет брать те же 15 пассажиров

                  это значит, что двигатель взяли избыточным, то есть более дорогим, чем нужно.
                  Возможно, причина в том, что изначально планировали сделать гибридный привод, чтобы самолет не был однодвигательным, они собирались электромоторы ставить.
                  Но, судя по описанию, этого не сделали, а самолет оказался с завышенной ценой, значит, менее рентабельный
                  1. -2
                    21 января 2022 14:36
                    "более дорогой" это смотря с какой стороны смотреть, ВК-800С делается на основании семейства ВК-800,который сейчас разрабатыватся т.е. львиная доля средств на разработку в любом случае выделяется,а если скажем мы будем брать двигатель не в 800 л.с. на форсаже,а в 600 или 550 л.с,то придется изыскивать несколько млрд рублей ОТДЕЛЬНО,что приведет к закладыванию расходов в стоимость самолета..И да,про "завышенную цену" не подскажите сколько стоят конкуренты и сколько у них там на час эксплуатации расход?
    2. +2
      20 января 2022 20:17
      Цитата: aleks neym_2
      Смотрю на фото и угадываются какие-то почти что неуловимые черты "Аннушки", или мне одному это кажется/видится?
      9 мест маловато будет, но за то с комфортом (вместо боковых жестянок)
      Ехидный вопрос : а козу или барана на борт возьмут? (приходилось и с такими "пассажирами" на "Аннушке" делить салон)?

      Так и в Аннушке был пассажирский вариант с креслами и ведром за 5 шпангоутом ! fellow
      А в грузовую дверку можно и коровку было запихнуть ( задом,гадина, не ходит!). Самое интересное - приёмистость поспорит с 3 секундами (а по сути мгновенно ) Аннушки АШ-62ИР? Ан-3 с 9ю турбовинта не проканал drinks
  8. +4
    20 января 2022 19:39
    Хороший и нужный самолёт. Жаль, что долго "запрягали"...
  9. +4
    20 января 2022 19:46
    без лаптей куда нишло, а с лаптями на слабый грунт не сядет
  10. 0
    20 января 2022 20:02
    Если советские мультфильмы снова вернутся на телеэкран, то этот самолёт там останется точно таким же ))
    Например, новый Кукурузник - новый выпуск "Ну, погоди ! ", и так далее.
  11. -5
    20 января 2022 20:04
    Где нижнее крыло?
  12. -1
    20 января 2022 20:11
    Может он конечно хорошие имеет характеристики - я не имею отношения к управлению самолетом. Но как авианаводчик (по одной из специальностей) скажу свой скепсис про видимость при взлете - завершающем этапе посадки - Мне кажется видимость из кабины с задраным носом несколько(мягко говоря) ограничена. Но хотелось бы услышать об этом от летчиков- стоит оно того - или пока машину не пустили в серию лучше доработать???? Что скажут ассы пилотирования???? Их мнение больше интересно чем просто крики "ура!!!"
    1. 0
      20 января 2022 21:15
      Так просто носовую стойку шасси не вставишь, а без неё нос задран будет
    2. 0
      20 января 2022 22:38
      Цитата: zloybond
      Может он конечно хорошие имеет характеристики - я не имею отношения к управлению самолетом. Но как авианаводчик (по одной из специальностей) скажу свой скепсис про видимость при взлете - завершающем этапе посадки - Мне кажется видимость из кабины с задраным носом несколько(мягко говоря) ограничена. Но хотелось бы услышать об этом от летчиков- стоит оно того - или пока машину не пустили в серию лучше доработать???? Что скажут ассы пилотирования???? Их мнение больше интересно чем просто крики "ура!!!"

      ===
      это точно. нос задран, посадка/высадка в салон с таким уклоном не фонтан наверное, и заднее шасси не маловато (!?)
    3. 0
      21 января 2022 09:11
      Давно все решают камеры обзора.Даже на авто легко устанавливаются
  13. +9
    20 января 2022 20:13
    стоимость летного часа -30 тыс рублей. Это сильно дешевле чем у импортных конкурентов. В общем самолет получается неплохой.

    Да, самолёт нужный и может быть лучше импортных. Но для России и эта стоимость часа велика. Даже если не брать затраты на прибыль авиакомпании и т.п., получается, что на одного пассажира приходится по 3,3 тысячи рублей за 200 - 250 км. Многовато. Без дотации государства с такими затратами эксплуатировать местные авиалинии не получится.
    1. -3
      21 января 2022 12:39
      ну вы можете предложить вариант подешевле?
  14. -2
    20 января 2022 20:24
    Цитата: Babay Atasovich
    Цитата: g1v2
    Изначально на замену ан2 проектировался другой самолет - ТВС-2ДТС...

    Интересно- как он покажет себя на "химии" перед препятствием на пару метров над культурой?..

    Вопрос конечно интересный, если учесть что приёмистость у ТВД заметно ниже, чем у ДВС, со всеми вытекающими последствиями...
    1. -1
      21 января 2022 14:25
      На данный момент 3 человека проголосовали против моего комментария. Интересно, они в силу своих "знаний" считают что приёмистость поршневого авиадвигателя ниже, чем у турбовинтового или это обычный сволочизм клаки, обитающей на ВО и регулярно минусующей выполняя свои обязанности?
      1. 0
        22 января 2022 11:17
        Забыл уточнить, что от приёмистости двигателя зависит допустимая высота препятствия по курсу...
  15. 0
    20 января 2022 20:44
    Как то сильно скромно 9 пассажиров, как Ми-8, лучше бы наладили выпуск аналогов L-410 туда 20 чел влезает а по лётным характеристикам он сопоставим хоть и 2 двигла. Но этот для геологов конечно норм.
    1. 0
      21 января 2022 09:13
      Иногда 20 человек это избыточно. Вот у нас есть поселки куда нет такого пассажиропотока. Поверь 9 человек тоже актуально.
      1. 0
        21 января 2022 14:20
        Я только предположил. Вам виднее)
  16. +3
    20 января 2022 22:05
    Нет ни малейших сомнений в том, что после начала серийного производства американцы зарубят поставки двигателей и авионики. Причем выберут такой момент, чтобы ударить побольнее. Поэтому необходимо начинать готовиться как можно раньше.
  17. +2
    20 января 2022 22:08
    Ничего себе "оторвался от земли и пролетев несколько метров снова опустился на ВПП"- да он конкретно летел! good drinks yes
  18. +2
    20 января 2022 22:34
    Самолёт такой сильно нужен. План выпуска в 30 самолётов в год очень уж скромен. Очень ...
  19. 0
    20 января 2022 23:45
    Так испоганить первоначальную модель биплана это надо постараться ,может кому то и нравиться абы что , лишь бы летало ! А по мне это подленько им стоит чаще смотреть заставку к фильму С лёгким паром , это они "враги" всего прекрасного !
    1. -5
      21 января 2022 12:42
      т.е. лучше возить лишние центеры мертвого груза и повышенный расход топлива?я как понимаю вы на УАЗике по городе ездите?
  20. 0
    21 января 2022 00:10
    А почему не биплан? Он же надёжней ?
  21. 0
    21 января 2022 00:23
    Не понимаю, чем не пригодился проект Ан-3? Биплан превратился в высокоплан, пожертвовав уникальными ВПХ. Но, дай Бог, уже пойдет в серию, сколько можно мурыжить.
  22. +3
    21 января 2022 04:31
    Некрасивый он какой-то... Так и вспоминаешь слова Туполева.
    Зад обрублен и низко к плоскости горизонта, плюс к этому лапти не дадут нормально использовать его на грунте. И возможно с управляемостью проблемы, оперение затеняется крылом - слишком короткая дистанция. Мы на Як-152 дополнительное триммирование из-за этого вводили.
    1. -1
      21 января 2022 06:22
      Некрасивый он какой-то...

      Сразу приходит история Франкенштейна, такое впечатление, что использовали три разных самолета, вернее части от них.
  23. -3
    21 января 2022 10:47
    Цитата: S.K.Vichyakow
    дизайнерская школа как не была ранее, так и отсутствует по сей день

    Вам шашечки или ехать?
  24. +5
    21 января 2022 11:46
    Какая то каракатица....И с импортным двигуном? И авионика тоже...Полное фуфло - Ан2 точно не заменит.
  25. 0
    21 января 2022 13:08
    А чего колесо хвостовое? А чего двигателЯ "импортные"? А чего там в качестве "авионики"? А резина на колёсах чья? А лыжный вариант? А на поплавках? А скока будет стоить? А как будут готовить персонал и лётчиков? А аэродромы, МТО, логистика? А, может и не надо было начинать?
  26. 0
    22 января 2022 09:41
    Непонятно, зачем размещать завод, который в случае войны может выпускать военную продукцию, например беспилотники, на самой границе? Что бы томагавкам удобнее было его бомбить?
  27. 0
    22 января 2022 10:28
    А мне интересно, какие у него взлетно-посадочные характеристики. Ан-2 мог сесть где угодно и взлететь чуть не с баскетбольной площадки. А как у этого?
  28. +1
    22 января 2022 14:14
    Цитата: zloybond
    Может он конечно хорошие имеет характеристики - я не имею отношения к управлению самолетом. Но как авианаводчик (по одной из специальностей) скажу свой скепсис про видимость при взлете - завершающем этапе посадки - Мне кажется видимость из кабины с задраным носом несколько(мягко говоря) ограничена. Но хотелось бы услышать об этом от летчиков- стоит оно того - или пока машину не пустили в серию лучше доработать???? Что скажут ассы пилотирования???? Их мнение больше интересно чем просто крики "ура!!!"


    "Ассом" пилота лучше не называть - расстроится :-). Англоязычные читатели подтвердят.
    Отсутствие передней стойки - это, конечно, ...опа, если мягко выразиться. Из-за ее отсутствия и большого капота, в мои, стародавние времена, учили смотреть в сторону, при посадке. Да и картирование будет обычным делом, особенно на коротких и раскисших полосах/площадках. Те лётчики, кто хочет жить, поросят техников убрать "лапти" куда подальше
    Складывается впечатление, что концепцию самолёта прорабатывали не авиаторы с хозяйственниками (кому он нужен), а "левые" коммерсанты.
    Тот же Ан-2, при главном недостатке, прожорливости, достаточно быстро трансформировался из грузового в пассажирский и, чуть дольше - в комфортабельно-пассажирский. Но наклон назад - это.... даже затрудняюсь выразить мысль без идиоматических выражений! Как вспомню проталкивание бочек к кабине, так... Спустя много лет, спина напоминает!
    Я патриот своей бывшей Родины, но, если самолёт нужен срочно, то я бы, создавая свой "сельско-тундровый" ероплан, взял бы за основу "вражеский" Кодьяк.
    Мне кажется, что мы зря "сотрясаем воздух" на ВО о народно-хозяйственном самолёте - не читают ВО, те, кто принимает решение по самолёту. А там главнейшая проблема - отсутствие компетенций. Грустно!