Знаменитый танк Т-34 отмечает юбилей


Сегодня исполняется 70 лет, как начался серийный выпуск знаменитых танков Т-34. В 1942-м году из ворот "Уралмаша" на войну отправились более 250 машин. Некоторые из "тридцатьчетверок" тех лет до сих пор на ходу и способны показать, за что изобретение Михаила Кошкина признали лучшим танком Второй мировой.

37-й год. Руководство СССР ставит Харьковскому конструкторскому бюро задачу спроектировать новый танк. Сами военные ждали от инженеров очередную колесно-гусеничную машину, но начальник КБ Михаил Кошкин представил модель исключительно на гусеничном ходу, которая в итоге показала лучшие результаты на испытаниях и была принята на вооружение под названием Т-34.


Когда солдаты вермахта впервые встретились на поле боя с "тридцатьчетверками", они, мягко говоря, были в шоке. Проходимость нашей машины впечатляла — там, куда немецкие танки даже соваться не думали, Т-34 проходили без особого труда. Да и броня у наших машин была лучшей на тот момент. Немцы даже прозвали свою 37-миллиметровую противотанковую пушку "колотушкой тук-тук", потому что когда ее снаряды попадали в "тридцатьчетверку", они просто стукались об нее и отскакивали.

Зато перед нашим 76-миллиметровым орудием немецкая броня была бессильна. К тому же лучший танк Второй мировой по мнению многих специалистов, оказывается, был еще и самым незатейливым — простота конструкции позволяла экипажу ремонтировать его в полевых условиях.
После того, как из строя вышел завод в Сталинграде, производство Т-34 поручили "Уралмашу". В сентябре 42-го года с его конвейера сошли первые 15 машин.

"Танки собирали не только уралмашевцы, но и будущие танкисты. То есть, они сразу познавали, что это за машина, из чего она состоит. Потом они эти машины обкатывали, пристреливали пушки, и уже скомплектованными — как говорили тогда, "сколоченными" — экипажами ехали на фронт", — рассказывает директор музея истории завода "Уралмаш" Сергей Агеев.

Таких Т-34-76 в мире осталось не больше семи. Два из них — в танковом музее в Кубинке. Например, эта машина с необычным названием "Московский пионер" была создана на деньги, собранные детьми в ноябре 42-го года.

"Она была поднята в 2000-м году со дна озера Лазава Великолукского района Псковской области с восьмиметровой глубины поисковиками. Когда машину подняли, в ней были обнаружены останки механика-водителя. Относительно недавно удалось установить его фамилию — это сержант Лукоянов", — рассказывает сотрудник Центрального музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны России Андрей Черняев.

Реставрируют танки сотрудники музея и волонтеры. Одну машину приходится собирать из нескольких — запчасти ставят только оригинальные. К технике здесь относятся скорее как к памятникам истории. Но это не мешает иногда эти памятники выгонять из ангаров "в поля". И сегодня семидесятилетний Т-34 неповоротливым "стариком" совсем не выглядит.
Первоисточник:
http://www.vesti.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти