Military Review

The famous tank T-34 celebrates anniversary

29

Today marks 70 years since the serial production of the famous tanks T-34. In 1942, more than 250 vehicles went out of the gates of Uralmash to the war. Some of the “thirty-fours” of those years are still on the move and are able to show why Mikhail Koshkin’s invention was recognized as the best tank of the Second World War.

37 year The leadership of the USSR puts the Kharkov design bureau to design a new tank. The military itself waited for the next wheeled-tracked vehicle from the engineers, but the head of the design bureau, Mikhail Koshkin, presented the model exclusively on the tracked drive, which ultimately showed the best results on the tests and was put into service under the name T-34.

When the Wehrmacht soldiers first met the Thirty-Fours on the battlefield, to put it mildly, they were shocked. The patency of our car was impressive - in places where the German tanks didn’t even think about, the T-34 passed without much difficulty. And the armor of our cars was the best at that time. The Germans even called their 37-mm anti-tank cannon "knock knock knocker" because when its shells hit the T-34, they just knocked on it and bounced off.

But before our 76-millimeter weapon German armor was powerless. In addition, the best tank of the Second World according to many experts, it turns out, was also the most unpretentious - the simplicity of the design allowed the crew to repair it in the field.
After the factory in Stalingrad was out of operation, the production of the T-34 was entrusted to Uralmash. In September, 42 of the first 15 machines rolled off its conveyor.

"The tanks were collected not only by Uralmash workers, but also by future tankers. That is, they immediately knew what kind of car it was made of. Then they ran in these cars, shot guns, and already assembled - as they said then," nodded "- the crews went to the front ", - says the director of the museum stories plant "Uralmash" Sergey Ageev.

There are no more than seven such T-34-76 in the world. Two of them are in the tank museum in Kubinka. For example, this car with the unusual name "Moscow Pioneer" was created with the money collected by children in November 42 year.

"She was raised in 2000 year from the bottom of the Lazava Lake, Velikoluksky District, Pskov Region, from eight meters deep by search engines. When the car was lifted, the remains of the driver were found there. Recently it was possible to establish his last name - this is Sergeant Lukoyanov," says the officer The Central Museum of Armored Weapons and Equipment of the Ministry of Defense of Russia Andrei Chernyaev.

Restored tanks museum staff and volunteers. One car should be collected from several - spare parts are put only original. The technology here is rather referred to as historical monuments. But sometimes this does not prevent these monuments from being thrown out of the hangars "into the fields". And today, the seventy-year-old T-34 is not a clumsy "old man" at all.
Originator:
http://www.vesti.ru
29 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. spender
    spender 21 September 2012 10: 48
    +8
    The legendary tank WITH ANNIVERSARY !!! drinks The victory of the USSR in WWII is largely the merit of the developer of this tank !!! hi
    I remember the old Soviet film, how Koshkin and his comrades drove a tank to Moscow ...
    1. Slayer
      Slayer 21 September 2012 12: 57
      +1
      The Americans even said that this is the greatest tank created by mankind that changed history !!
    2. an-sar
      an-sar 21 September 2012 13: 53
      0
      Honor and glory to the designers-developers !!!
  2. volcano
    volcano 21 September 2012 10: 51
    +3
    Cool tank no doubt.

    That's just the author did not understand ..... the t-34 from the year 40 was produced generally .... and by the beginning of the war we already had thirty-four.
    1. mongoose
      mongoose 21 September 2012 11: 06
      +2
      were, but the topic was primarily about the transfer of tank production from Stalingrad to Tankograd
  3. itr
    itr 21 September 2012 11: 14
    +2
    Today, at least one normal news, and then everywhere they write the same thing
  4. 8 company
    8 company 21 September 2012 11: 24
    +2
    The tank is a legend that endured on its tracks a significant part of the war and our great luck that it was he who was adopted. It is also very cool that the stake was made precisely on the mass production of "34", in contrast to the Germans, who poured resources into expensive "Tigers". To workers of our "defense" - a deep bow!
  5. Bekzat
    Bekzat 21 September 2012 11: 28
    +2
    Happy Birthday, "Thirty-four" !!! Thank you for the Victory !!!
  6. sergyi
    sergyi 21 September 2012 11: 40
    +4
    Today marks 70 years since the serial production of the famous T-34 tanks began. - need to add - in the Urals.
    And then some kind of perfect absurdity turns out. And the anniversary is not a tank, but a factory.
    1. lelikas
      lelikas 21 September 2012 12: 00
      +2
      That is how the tank was produced since June 40.
      Truly the anniversary of the factory.
      It is a pity that there are very few real 34 ok.
  7. sichevik
    sichevik 21 September 2012 11: 40
    +2
    Weapon of Victory !!! In one row - the legendary Katyusha, T-34, IS, KV, IL-2, YAK-3, PPSh, and the permanent Mosin rifle.
    1. Bekzat
      Bekzat 21 September 2012 12: 03
      +1
      "sichevik - Weapon of Victory! In one row - the legendary" Katyusha ", T-34, IS, KV, IL-2, Yak-3, PPSh, and the permanent Mosin rifle." And you also need to add: LAGI, SVT-40, TB and plus the HUGE HEROISM OF OUR SOVIET SOLDIERS AND OFFICERS, PARTIZANS, who with their blood and then won a GREAT VICTORY over the enemy !!! Glory to Soviet Weapons !!!
      1. sichevik
        sichevik 21 September 2012 12: 23
        +1
        I agree with you, Bekzat. The heroism of Soviet soldiers and officers, partisans. as well as the Heroic and Selfless Work of the Home Workers --- this is the main component of the Great Victory. For without all this, a weapon would have been just a weapon or a pile of scrap metal. Both Germany, and Great Britain, and the USA, after all, also had good, high-quality weapons. But the Victory Auger became ours. Thanks to Courage, Heroism, Courage of the Soviet People.
  8. Sasha 19871987
    Sasha 19871987 21 September 2012 12: 04
    +3
    the only thing that is insulting is that Koshkin himself died when they mastered and tested this gorgeous car, yes, he created the best tank of World War 2, and there is no point in arguing ... just literally yesterday I watched the Pentos broadcast in their language, so there’s our 34ka in 2nd place and in the first ... yes this caterpillar trash sherman)
    1. Uruska
      Uruska 21 September 2012 12: 17
      +1
      Just ovskie tanks in their ratings are always in the first place.
  9. Vanek
    Vanek 21 September 2012 12: 14
    +2
    I don’t know how to speak beautifully. I will simply say: - Happy birthday!
  10. Aleks tv
    Aleks tv 21 September 2012 12: 23
    +2
    Deep Respect to Mikhail Ilyich Koshkin for the creation of such a unique machine, which won the victory on the armor !!!
    The design features of the T-34 are still alive: the layout and location of the compartments, the application concept. The same B-2 engine is worth ... WORKING HORSE!

    Glory to the best tank of all time !!!
  11. strannik595
    strannik595 21 September 2012 12: 43
    +2
    the man did the main work of his life on time and left on time, the horrors of war did not find him. Three types of weapons put the Germans to flight IL-2, T-34 and "Katyusha" .......... they could not oppose anything, as well as the courage and ingenuity of a Russian soldier
  12. Orthodox warrior
    Orthodox warrior 21 September 2012 12: 57
    0
    T-34-76 and T-34-85. Museum of Armored Forces in Kubinka near Moscow.
  13. Vodrak
    Vodrak 21 September 2012 12: 58
    +1
    Great is the man who created the weapon, which made it possible to defend the freedom and independence of his homeland.
  14. Orthodox warrior
    Orthodox warrior 21 September 2012 13: 06
    0
    T-34-76, the first tank to break into the city of Chernivtsi (Ukraine) on March 25, 1944, freeing the city from the Germans.
  15. bairat
    bairat 21 September 2012 13: 13
    +1
    In the darkness they went to this tank, stuffing cones on the go, nobody knew what tank would be needed in the upcoming war. How much effort was spent on the creation of multi-tower giants, but this did not go in vain, technological groundwork was worked out for the future. In torment, under the constant pressure of the People’s Commissar of Defense, new engines, guns, and other equipment were born. Over and over again, the samples submitted for testing were rejected by the commissions, but each time the tanks became more powerful. I would not exaggerate Kotin's contribution to the creation of the tank, the T-34 is the crown of all Soviet tank construction of those years.
  16. Orthodox warrior
    Orthodox warrior 21 September 2012 13: 14
    +1
    T-34-85. Yaroslavl region, the village of Brynchagi - the birthplace of the creator of the famous T-34 tank M.I.Koshkin.
  17. Bigriver
    Bigriver 21 September 2012 13: 51
    0
    Normal text for a wide audience. A plus.
    However, they brought him only to the middle of the 43rd.
    Well, he became the weapon of victory by the spring-summer of the 44th, with a triple tower.
  18. bairat
    bairat 21 September 2012 14: 13
    0
    In principle, and in the 41st it was obvious that the tower was cramped and the commander was overloaded with work. But there was no necessary equipment, machines capable of processing a 43-meter shoulder strap of the tower were sent in the XNUMXrd year, you know who. Loudly pronouncing the name of this country on this resource is dangerous for the rating)))
  19. 8 company
    8 company 21 September 2012 15: 02
    0
    Quote: bairat
    Loudly pronouncing the name of this country on this resource is dangerous for the rating)))


    I mean, if we talk about it, is it only in the negative? smile

    It is interesting, however, that American tanks were no different in terms of performance characteristics. Another thing is that the economic power of the United States made it possible, if necessary, to rivet them in hundreds of thousands. And American tankers did not essentially see anything in a real war. These tankers were only in the USSR and Germany.
    1. bairat
      bairat 21 September 2012 15: 13
      +1
      You are wrong, they also drank, somewhere in the middle of the road to Berlin they ran out of trained tankers, did not calculate the losses, they put infantrymen in tanks, teaching everything on the go. Yes, the tanks were weak, the panther sometimes punched two Shermans right through, but they focused on aviation and a highly maneuverable war, the speed of attack was such that the Germans did not have time to retreat.
      1. 8 company
        8 company 21 September 2012 15: 50
        0
        Quote: bairat
        You are wrong, they sipped too,


        Oh well, there’s nothing even to compare. I would like to see how the Germans really killed the Americans. In North Africa, after landing in Algeria, the Amers even had to be withdrawn from the front, as they were literally fought by several Rommel units there.
        1. Bigriver
          Bigriver 21 September 2012 16: 09
          +1
          8 company
          Amers really had a different concept of war. Otto Carius (the author of a four-volume edition on the 2nd World War) said, like: "Amers were waging a rich war."
          Almost complete air superiority was everything. The rest was decided by complete mechanization and perfect logistics, provision.
          Pay attention to the pictures of tanks made in Russia and on the western front.
          In the second case, the tank or self-propelled guns among the Germans looks like a pile of hay. In the daytime, the movement of tank units due to the actions of the Allied aviation was simply impossible.
  20. 8 company
    8 company 21 September 2012 16: 34
    0
    Quote: BigRiver
    Almost complete air superiority was everything. The rest was decided by complete mechanization and perfect logistics, provision.


    It would be fair to add here such a factor as the extermination of the bulk of the best forces of Germany on the eastern front. This is a concept: they waited for the Wehrmacht to bleed in the east and then landed.
    1. Bigriver
      Bigriver 21 September 2012 17: 47
      0
      "It would be fair to add here such a factor as the destruction of the bulk of Germany's best forces on the eastern front."

      Fair! Well this applies to all military branches. The same applies to the flight crew.
      We grind the German, broke him with his character. But not the United States and the Britons with its rich war.
      Mikhail Katukov (commander of the 1st Guards TA) wrote in a letter to his wife about the feeling of the Germans in the winter of the 45th. Type: the German became all kind of sick and murky winked
      For the last word, I climbed into the dictionary laughing

Знаменитый танк Т-34 отмечает юбилей

Знаменитый танк Т-34 отмечает юбилей

Сегодня исполняется 70 лет, как начался серийный выпуск знаменитых танков Т-34. В 1942-м году из ворот "Уралмаша" на войну отправились более 250 машин. Некоторые из "тридцатьчетверок" тех лет до сих пор на ходу и способны показать, за что изобретение Михаила Кошкина признали лучшим танком Второй мировой.

37-й год. Руководство СССР ставит Харьковскому конструкторскому бюро задачу спроектировать новый танк. Сами военные ждали от инженеров очередную колесно-гусеничную машину, но начальник КБ Михаил Кошкин представил модель исключительно на гусеничном ходу, которая в итоге показала лучшие результаты на испытаниях и была принята на вооружение под названием Т-34.

Когда солдаты вермахта впервые встретились на поле боя с "тридцатьчетверками", они, мягко говоря, были в шоке. Проходимость нашей машины впечатляла — там, куда немецкие танки даже соваться не думали, Т-34 проходили без особого труда. Да и броня у наших машин была лучшей на тот момент. Немцы даже прозвали свою 37-миллиметровую противотанковую пушку "колотушкой тук-тук", потому что когда ее снаряды попадали в "тридцатьчетверку", они просто стукались об нее и отскакивали.


Зато перед нашим 76-миллиметровым орудием немецкая броня была бессильна. К тому же лучший танк Второй мировой по мнению многих специалистов, оказывается, был еще и самым незатейливым — простота конструкции позволяла экипажу ремонтировать его в полевых условиях.
После того, как из строя вышел завод в Сталинграде, производство Т-34 поручили "Уралмашу". В сентябре 42-го года с его конвейера сошли первые 15 машин.

"Танки собирали не только уралмашевцы, но и будущие танкисты. То есть, они сразу познавали, что это за машина, из чего она состоит. Потом они эти машины обкатывали, пристреливали пушки, и уже скомплектованными — как говорили тогда, "сколоченными" — экипажами ехали на фронт", — рассказывает директор музея истории завода "Уралмаш" Сергей Агеев.

Таких Т-34-76 в мире осталось не больше семи. Два из них — в танковом музее в Кубинке. Например, эта машина с необычным названием "Московский пионер" была создана на деньги, собранные детьми в ноябре 42-го года.

"Она была поднята в 2000-м году со дна озера Лазава Великолукского района Псковской области с восьмиметровой глубины поисковиками. Когда машину подняли, в ней были обнаружены останки механика-водителя. Относительно недавно удалось установить его фамилию — это сержант Лукоянов", — рассказывает сотрудник Центрального музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны России Андрей Черняев.

Реставрируют танки сотрудники музея и волонтеры. Одну машину приходится собирать из нескольких — запчасти ставят только оригинальные. К технике здесь относятся скорее как к памятникам истории. Но это не мешает иногда эти памятники выгонять из ангаров "в поля". И сегодня семидесятилетний Т-34 неповоротливым "стариком" совсем не выглядит.
Первоисточник: http://www.vesti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 29
  1. транжира 21 сентября 2012 10:48
    Легендарный танк С ЮБИЛЕЕМ!!! drinks Победа СССР во ВМВ во многом и заслуга разработчика этого танка!!! hi
    Помню старый советский фильм, как Кошкин с товарищами танк в Москву гнал...
    транжира
    1. Slayer 21 сентября 2012 12:57
      Америкосы даже сказали,что это величайший танк созданный человечеством,который изменил историю!!
      Slayer
    2. an-sar 21 сентября 2012 13:53
      Честь и Слава конструкторам- разработчикам!!!
  2. volkan 21 сентября 2012 10:51
    Танк классный спору нет.

    Вот только Автора не понял.....т-34 с 40 года выпускался вообще то....и к началу войны у нас уже были тридцатьчетверки.
    1. мангуст 21 сентября 2012 11:06
      были, но в теме речь шла прежде всего о переносе производства танков из Сталинграда в Танкоград
      мангуст
  3. itr 21 сентября 2012 11:14
    Сегодня хоть одна нормальная новость а то везде одно и тоже пишут
    itr
  4. 8 рота 21 сентября 2012 11:24
    Танк - легенда, вынесший на своих траках значительную часть войны и огромная удача наша, что именно он был принят на вооружение. Еще очень здорово, что ставка была сделана именно на массовый выпуск "34", в отличие от немцев, вбухивавших ресурсы в дорогостоящие "Тигры". Труженикам "оборонки" нашей - низкий поклон!
    8 рота
  5. Bekzat 21 сентября 2012 11:28
    С Днем Рождения, "Тридцатьчетверка"!!! Спасибо Тебе за Победу!!!
  6. sergyi 21 сентября 2012 11:40
    Сегодня исполняется 70 лет, как начался серийный выпуск знаменитых танков Т-34. - нужно добавить - на Урале.
    А то совершенный абсурд какой-то получается. И юбилей это не танка, а завода.
    sergyi
    1. леликас 21 сентября 2012 12:00
      Именно так -танк выпускался с июня 40г.
      Действительно юбилей завода.
      Жалко что настоящих 34 ок осталось очень мало.
  7. sichevik 21 сентября 2012 11:40
    Оружие Победы!!! В одном ряду -- легендарная "Катюша", Т-34, ИС, КВ, ИЛ-2, ЯК-3, ППШ, и бессменная винтовка Мосина.
    1. Bekzat 21 сентября 2012 12:03
      "sichevik -Оружие Победы!!! В одном ряду -- легендарная "Катюша", Т-34, ИС, КВ, ИЛ-2, ЯК-3, ППШ, и бессменная винтовка Мосина." А еще нужно добавить: ЛАГи, СВТ-40, ТБ и плюс ОГРОМНЫЙ ГЕРОИЗМ НАШИХ, СОВЕТСКИХ СОЛДАТ И ОФИЦЕРОВ, ПАРТИЗАНОВ, которые своей кровью и потом добыли ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ над врагом!!! Слава Советскому Оружию!!!
      1. sichevik 21 сентября 2012 12:23
        Согласен с Вами, Bekzat. Героизм Советских Солдат и Офицеров, Партизан. а также Героический и Самоотверженный Труд Работников тыла --- это и есть основная состовляющая Великой Победы. Ибо без этого всего оружие было бы просто оружием или грудой металлолома. И у Германии, и у Великобритании, и у США ведь тоже было хорошее, качественное вооружение. Но Оужием Победы стало наше. Благодаря Мужеству , Героизму ,Отваге Советского Народа.
  8. саша 19871987 21 сентября 2012 12:04
    единственное,за что обидно,что сам Кошкин погиб,когда осваивали и тестировали эту шикарную машину,да,он создал лучший танк 2 мировой войны,тут и споры бессмысленны... просто буквально вчера глядел пентосовскую передачу на их языке,так там наша 34ка на 2 месте а на первом... да этот гусеничный хлам-шерман)
    1. Uruska 21 сентября 2012 12:17
      Просто овские танки по их рейтингам всегда на первом месте.
  9. Ванёк 21 сентября 2012 12:14
    Красиво говорить не умею. Скажу просто: - С днём рождения!
    Ванёк
  10. Aleks тв 21 сентября 2012 12:23
    Глубокое Уважение Кошкину Михаилу Ильичу за создание такой уникальной машины, вынесшей на броне Победу !!!
    Конструкторские особенности Т-34 живы до сих пор: компоновка и расположение отделений, концепция применения. Тот же движок В-2 чего стоит… РАБОЧАЯ ЛОШАДКА !

    Слава лучшему танку всех времен и народов !!!
  11. strannik595 21 сентября 2012 12:43
    человек сделал Главное дело своей жизни вовремя и ушел вовремя, ужасы войны его не застали. Три вида оружия обратили немцев в бегство ИЛ-2, Т-34 и "Катюши"..........не смогли они им ничего противопоставить, так же как и мужеству и смекалке русского солдата
  12. православный воин 21 сентября 2012 12:57
    Т-34-76 и Т-34-85. Музей бронетанковых войск в подмосковной Кубинке.
    православный воин
  13. Vodrak 21 сентября 2012 12:58
    Велик человек, создавший оружие, позволившее отстоять свободу и независимость своей родины.
  14. православный воин 21 сентября 2012 13:06
    Т-34-76, первый танк, ворвавшийся в г.Черновцы (Украина) 25 марта 1944 г., освобождая город от немцев.
    православный воин
  15. bairat 21 сентября 2012 13:13
    В потьмах шли к этому танку, на ходу набивая шишки, никто ведь не знал какой танк будет нужен на предстоящей войне. Сколько сил потратили на создание многобашенных гигантов, но это даром не прошло, отрабатывались на будущее технологические заделы. В муках, под постоянным прессингом наркомата обороны рождались новые двигатели, пушки, другое оборудование. Раз за разом представляемые на испытания образцы отвергались комиссиями, но с каждым разом танки становились все мощнее. Я бы не преувеличивал вклад Котина в создание танка, Т-34 это венец всего советского танкостроения тех лет.
  16. православный воин 21 сентября 2012 13:14
    Т-34-85. Ярославская обл., село Брынчаги - родина создателя знаменитого танка Т-34 М.И.Кошкина.
    православный воин
  17. BigRiver 21 сентября 2012 13:51
    Нормальный текст для широкой аудитории. Плюс.
    Однако, довели его только к середине 43-го.
    Ну а оружием победы он стал к весне-лету 44-го, с трехместной башней.
  18. bairat 21 сентября 2012 14:13
    В принципе и в 41-м было очевидно что башня тесная и командир перегружен работой. Но не было нужного оборудования, станки способные обработать полутораметровый погон башни прислали в 43-м году сами знаете кто. Вслух произносить название этой страны на этом ресурсе опасно для рейтинга)))
  19. 8 рота 21 сентября 2012 15:02
    Цитата: bairat
    Вслух произносить название этой страны на этом ресурсе опасно для рейтинга)))


    В смысле, если говорить о ней, то только в негативе? smile

    Интересно, однако, что ничем таким особенным американские танки не отличились в плане ТТХ. Другое дело, что экономическая мощь США позволяла при необходимости клепать их сотнями тысяч. И танкисты американские ничего не видели по сути на настоящей войне. Настоящие танкисты были только у СССР и Германии.
    8 рота
    1. bairat 21 сентября 2012 15:13
      Ты не прав, они тоже хлебнули, где то в середине пути на Берлин у них закончился резерв обученных танкистов, не расчитали потери, в танки сажали пехотинцев обучая всему на ходу. Да, танки были слабые, пантера пробивала иногда два шермана навылет, но они делали упор на авиацию и сильно маневренную войну, скорость наступления была такая что немцы не успевали отступать.
      1. 8 рота 21 сентября 2012 15:50
        Цитата: bairat
        Ты не прав, они тоже хлебнули,


        Да ну, и сравнивать даже нечего. Хотелось бы мне посмотреть, как немцы пошкомотали американцев по-настоящему. В Северной Африке после высадки в Алжире амеров даже пришлось с фронта отвести, так их там драли буквально несколько роммелевских подразделений.
        8 рота
        1. BigRiver 21 сентября 2012 16:09
          8 рота
          У амеров, действительно, концепт войны был другой. Отто Кариус (автор четырехтомника по 2-й Мировой) сказал, типа: "амеры вели богатую войну".
          Почти полное превосходство в воздухе решало все. Остальное решало полная механизация и совершенная логистика, обеспечение.
          Обрати внимание на снимки танков сделанные в России и на западном фронте.
          Во втором случае, танк или САУ у немцев выглядит как копна сена. В дневное время передвижение танковых подразделений из-за действия авиации союзников, было просто невозможно.
  20. 8 рота 21 сентября 2012 16:34
    Цитата: BigRiver
    Почти полное превосходство в воздухе решало все. Остальное решало полная механизация и совершенная логистика, обеспечение.


    Справедливо будет плюсануть сюда такой фактор, как истребление основной массы лучших сил Германии на восточном фронте. Вот это концепт: дождались, когда вермахт истечет кровью на востоке и тогда высадились.
    8 рота
    1. BigRiver 21 сентября 2012 17:47
      "Справедливо будет плюсануть сюда такой фактор, как истребление основной массы лучших сил Германии на восточном фронте".

      Справедливо! Ну это относится ко всем родам войск. К летному составу тому же, сильно относится.
      Перемололи МЫ немца, надломили его своим характером. А совсем не США и бриты своей богатой войной.
      Михаил Катуков (командарм 1 Гв ТА) писал в письме жене про ощущение от немцев зимой 45-го. Типа: немец стал весь какой-то больной и мурзатый winked
      Ради последнего слова я в словарь полез laughing

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня