Новая гаубица для самолета AC-130

93
Самолет огневой поддержки последней модификации AC-130J Ghostrider

Самолеты огневой поддержки AC-130 последних модификаций несут ракетное и артиллерийское вооружение разных типов. Некоторые из используемых образцов уже устарели и нуждаются в скорейшей замене. С целью проведения подобной модернизации недавно была разработана новая артиллерийская установка с 105-мм гаубицей. Она прошла часть испытаний, и в ближайшем будущем начнется процесс переоснащения строевых самолетов.

Проблема устаревания


С начала семидесятых «главным калибром» самолетов AC-130 всех модификаций была 105-мм гаубица M102 с противооткатными устройствами M137A1. Для монтажа на самолете существующее буксируемое орудие лишили лафета и некоторых других деталей, а также оснастили новыми агрегатами. В таком виде гаубица используется до сих пор и показывает требуемые боевые качества.



К середине двухтысячных годов полевое орудие M102 устарело морально и физически, из-за чего было принято решение о его выводе из эксплуатации. К настоящему времени в вооруженных силах США осталось лишь ограниченное число таких гаубиц, причем основная их масса сосредоточена в ВВС и используется на самолетах-ганшипах.

Буксируемая гаубица M102

Следует отметить, что ВВС тоже планировали снять старые гаубицы с вооружения. Последние проекты модернизации AC-130 предусматривали отказ от орудийной установки с заменой другим оружием. В соответствии с таким решением, часть самолетов лишилась изделий M102, но в середине десятых годов было принято решение об их возвращении. Практика показала, что отсутствие крупнокалиберного орудия делает самолет менее гибким и эффективным средством поддержки.

Однако вместе с гаубицами сохранились характерные проблемы и трудности. Изделия M102 и M137A1, а также запчасти для них давно не производятся, возобновление выпуска нецелесообразно, а складские запасы подходят к концу. Единственным разумным выходом из такой ситуации была разработка новой орудийной установки с требуемыми характеристиками, использующей только доступные современные компоненты.

Перспективный образец


Работы по новой системе вооружения стартовали в недавнем прошлом и осуществлялись с соблюдением секретности. О существовании такого проекта, а заодно и о его успешной реализации, рассказали только несколько дней назад. Первые сообщения о новой гаубице появились 11 января, причем опубликовало их одно из подразделений ВМС.

Доработанное орудие на самолете

Для разработки нового орудия для самолетов ВВС обратилось за помощью к военно-морским силам. Проектирование поручили инженерному центру Naval Surface Warfare Center Dahlgren Division (NSWCDD), имеющему большой опыт создания артиллерийских систем для подвижных платформ. Этот опыт теперь планировалось использовать для перевооружения «сухопутной» авиации.

Сообщается, что ВВС и ВМС организовали плодотворное сотрудничество. Конструкторы NSWCDD, летчики и техники ВВС поддерживали постоянный контакт и совершали визиты на объекты смежников. Будущие эксплуатанты активно участвовали в проектировании орудия и его последующих испытаниях. Такое взаимодействие позволило полноценно решить все поставленные задачи и получило высокие оценки.

В ходе нового проекта в NSWCDD была разработана новая гаубица и вспомогательные средства для AC-130. Также был изготовлен и испытан первый образец системы. После проверок на полигоне его передали заказчику. В ближайшее время артиллерийскую установку смонтируют на штатном носителе модификации AC-130J для новых испытаний.

В официальном сообщении о завершении проекта гаубица обозначена как 105mm Gun Aircraft Unit (GAU). Индекс привычного вида не назван; возможно, он пока не принят или не подлежит публикации. Кроме того, не раскрываются тактико-технические характеристики орудия и вспомогательных систем. При этом опубликована пара фотографий, показывающих гаубицу в цеху. Названия файлов указывают, что снимки были сделаны в середине мая прошлого года.

Новая орудийная установка 105mm GAU и ее создатели

Технические особенности


Новая орудийная установка построена на основе 105-мм нарезного ствола средней длины. В его дульной части имеется резьба, на которой может устанавливаться трубчатый пламегаситель по типу использованного на M102. Казенник ствола, затвор и другие механизмы не показали. По всей видимости, они принципиально не отличаются от оснащения более старой гаубицы. В таком случае должна использоваться полуавтоматическая система с ручной подачей унитарных выстрелов.

Ствол подвижно закреплен в трубчатой люльке, которая на своих цапфах качается на вертикальных опорах. Сверху и снизу на люльке находятся гидропневматические цилиндры противооткатных устройств. Поршни крепятся в передней части установки, а сами цилиндры соединены с казенником ствола. Вероятно, более крупный верхний цилиндр выполняет функции тормоза отката, а нижний отвечает за возвращение ствола в исходное положение.

Также на установке присутствуют дополнительные резервуары разного назначения и другие детали. При этом похоже, что орудийную установку засняли не в полной комплектации и не в рабочем положении. Впрочем, ясно, что это именно прототип, прошедший испытания. Об этом говорят сколы краски и ржавчина на разных агрегатах.


Характеристики и новизна


Нетрудно заметить, что по своей архитектуре новая гаубичная установка 105mm GAU принципиально не отличается от изделия M102, использовавшегося ранее. В первую очередь, это связано с необходимостью быстрой и простой замены устаревшего оружия – новая установка не должна требовать значительной переработки носителя и его бортовых систем.

Боевые характеристики новой гаубицы тоже могли остаться на прежнем уровне. Параметры старого орудия M102 вполне соответствуют ставящимся задачам, а их повышение может быть чрезмерно сложным и нецелесообразным. Кроме того, сохранение существующей номенклатуры боеприпасов ограничивает потенциал роста.

Главное преимущество показанной гаубицы заключается в ее новизне – она выполнена из деталей и узлов современного производства. За счет этого могут быть улучшены некоторые технические и эксплуатационные характеристики. Одновременно создается значительный задел для длительного использования новых установок без каких-либо проблем с ресурсом и запчастями.

Опыт эксплуатации «ганшипов» AC-130 показывает, что гаубичные установки, получая требуемое обслуживание, могут оставаться в строю в течение долгих лет или даже десятилетий. Соответственно, новое изделие 105mm GAU позволит решить все проблемы «главного калибра» самолета на долгие годы вперед.


Польза от такого проекта очевидна. На данный момент ВВС считают необходимым сохранять 105-мм гаубицу на самолете поддержки, однако наличное вооружение морально и физически устарело. Новая разработка NSWCDD позволит перевооружить AC-130 с сохранением или некоторым улучшением желаемых боевых качеств и продлением сроков эксплуатации.

Накануне модернизации


Из последних новостей следует, что перспективная гаубичная установка прошла первый этап испытаний, и вскоре начнется второй. После проверки на штатном носителе ВВС могут заказать серийное производство и массовое переоснащение самолетов. Как долго продлятся эти процессы, и как скоро AC-130 получат новую артиллерию, пока не уточняется.

Следует напомнить, что новые проекты модернизации самолетов огневой поддержки предусматривают не только замену артиллерии. В них используются современные оптико-электронные системы и средства управления огнем. Внедряются новые управляемые ракеты, а также прорабатывается вопрос установки боевого лазера, способного взять на себя часть задач пушек и гаубиц.

Все это показывает, что в ближней и средней перспективе ВВС США не собираются отказываться от самолетов огневой поддержки AC-130. Более того, планируется продолжать их развитие с получением новых возможностей и функций. При этом, несмотря на появление принципиально новых огневых средств, артиллерия сохранит свое место.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 января 2022
    Голые папуасы серьезно негодуют по данному поводу.
    1. +14
      24 января 2022
      Цитата: 6erJIblu
      Голые папуасы серьезно негодуют по данному поводу.


      Если не чем будет отогнать эту машину, то даже самому элитному спецназу будет на земле очень некомфортно. Обстрел целей под такими углами обеспечивает почти гарантированное поражение любых объектов на закрытых и защищенных рельефом позициях. Поэтому при условии завоевания превосходства в воздухе эта машина может много на земле перемолоть.
      1. +6
        25 января 2022
        при условии завоевания превосходства в воздухе война проиграна ) и кто и на чем там копошиться на земле уже роли не играет . Данные аппараты это всего лишь один из вариантов дешево и сердито добивать наземку
        1. +14
          25 января 2022
          Есть ДРГ, есть десант, есть партизаны. Зачем бросать против них кучу своих подразделений. Блокировать район и уничтожать с воздуха. Работа найдется. И жаль что у нас такого нет. Взять вертолеты, практически всегда в зоне действия как минимум ПЗРК, отсюда большие потери. Афган и Чечня показали. Этот крутится на большой дальности попробуй его уничтожь
          Все америкосы произвели около 50 таких самолетов, из них было сбито 7. После потери 6-го тактику полностью изменили. Во Вьетнаме этими летающими батареями было уничтожено более 10 000 автомобильной техники. Это знаете ли показатель.
          Последняя потеря в Ираке, где экипаж по собственной инициативе остался в воздухе хотя им приказали уйти и продолжал поддерживать взвод морпехов попавших в окружение.
          Ещй раз хорошая машинка. Жаль что у нас нет таких.
          1. +1
            25 января 2022
            Во вьетнаме был геноцид местного населения именно потому они убили там столько мирняка и уничтожили столько автомобилей , строений , тд и тп . Уничтожали население они именно на подконтрольной территории(на этой территории не работали Миги и не работали ЗРК) - потому как оно снабжало партизан и ДРГ противника . Выпиливали просто всех подряд как это делали фашики . Потому настрел фрагов в любых количествах не о чем не говорит . Машина абсолютно не защищена (в отличии от вертух и штурмовиков) и в случае прилета чего либо естественно заземлится в кратчайший срок . Именно потому там где есть вероятность применения ПЗРК , шилок , зушек и различного стрелкового - применяют хорошо защищенные ударные вертухи Ми28/Ми24/Апач , либо штурмовики Су25/А10 .
            Про большие потери Афганистан особенно Чечня ))) спасибо поржал вы хоть стату почитайте что куда летало сколько было сбито и чем , а так же сколько раз атаковали и сколько раз успеха в атаке стрелковым или ПЗРК не добились . Это все есть в открытых источниках . Нет там никаких космических потерь боевой авиации .
            Так что пожалуйста не мешайте все в кучу и не пытайтесь в два слова дать определение таким конфликтам как война во Вьетнаме или еще где - это просто смешно .
            1. +3
              26 января 2022
              Вьетнамский мирняк на тропах Хо Ши Мина в Лаосе и Камбодже? Это типа «их там нет»?
            2. +7
              26 января 2022
              Вьетнам пишется с заглавной буквы. Мирняк, вертухи, делали фишки .... мальчик тебе сколько лет?
              1. -1
                26 января 2022
                по сути давай седой школьник )))
                1. +2
                  26 января 2022
                  Тогда вообще непонятно. Терминология и рассуждения сопливого мальчишки, уж не обижайтесь на правду,пытающегося показаться взрослым дядей, пока ни кто не видит
                  1. -5
                    26 января 2022
                    давай по сути школота )) название поста выше видел ?
                    1. 0
                      27 января 2022
                      Обиделся? Да ладно на правду не обижаются. Вполне возможно вы действительно в годах, но к военному делу имеете слишком далекое отношение.
                      Но действительно вернемся к теме. Что не так вы видите в использовании этой летающей батареи?
                      За все годы использования с 1967 по настоящее время, во всех конфликтах он применялся активно, было потеряно 7 самолетов из них во Вьетнаме 6 потери были до 1972 года. Накопили и отработали тактику применения и все потери прекратились. Последние боевые потери потерян один самолет, экипаж которого принял решения помогать попавшему в окружение взводу морпехов, осознавая что находиться в зоне применения противником зенитных средств.

                      Нет желания искать цифры сами найдете сколько было сбито во Вьетнаме боевых самолетов и вертолетов. Посмотрите наши потери в авиационной технике в Афгане и в Чечне. Сравните с потерями АС-130. За одно почитайте сколько они и чего сделали т.е. опыт боевого применения. Надеюсь на это вашего образования и желания хватит.
                      Удачи.
                      1. -4
                        27 января 2022
                        спасибо поржал )) бла бла бла )) вы то явно прожженный вояка - теорехтетик))) вьетнам , афган , чечня - самолеты , вертолеты сравнить с АС-130 . Что с чем сравнивать, кого и где искать , смешались кони .. люди .... юмарыст ) спасибо очень познавательно ))) .
                      2. +1
                        27 января 2022
                        Понял. Нарвался на очень и очень знающего человека. Ухожу.
                      3. -3
                        28 января 2022
                        Данная техника почти никогда не применялась на ТВД где присутствовало хоть какое то ПВО. Любой дрон сегодня будет дешевле и безопасней для экипажа.
              2. -2
                3 июня 2022
                Вьетнам пишется с заглавной буквы. Мирняк, вертухи, делали фишки .... мальчик тебе сколько лет?

                А сколько лет вам? bully
            3. 0
              28 января 2022
              и уничтожили столько автомобилей


              Вьетнамские автомобили ганшипами уничтожались в Лаосе, а не Вьетнаме, Вы не в теме от слова "совсем", похоже.
              https://topwar.ru/156385-tropa-ho-shi-mina-vetnamskajadoroga-zhizni-chast-1.html

              https://topwar.ru/156763-tropa-ho-shi-mina-vetnamskaja-doroga-zhizni-chast-2.html
          2. +1
            29 января 2022
            Цитата: ВАШ
            Жаль что у нас нет таких.

            Когда я выступил в защиту такой техники несколько лет назад, мне влупили несколько сотен минусов.
            Но если попытаться предвидеть будущие перешивки границ, войны за воду, земли и недра,которые нас ожидают ещё до конца этого века, то хорошим может быть только оружие, которое готово к употреблению и стоит тихонько в уголочке и неважно, будет ли оно пущено в ход.
            Ведь известно, что генералы воюют по калькам прежних сражений и прежнего оружия.
          3. -2
            3 июня 2022
            Взять вертолеты, практически всегда в зоне действия как минимум ПЗРК, отсюда большие потери. Афган и Чечня показали. Этот крутится на большой дальности попробуй его уничтожь.

            Вы чего несёте? Какая к чёрту большая дальность у СПВ? Даже у вертолётной ГШ-30 при наклонной дальности больше 2000 м стрельба теряет всякий смысл. А здесь гаубица.
            Так что этому сараю как раз ПЗРК ещё та угроза.
            И про Афган с Чечнёй сказок не рассказывайте, в отличие от вас я там был на Ми-24.
            И если мы влезали в зону действия ПЗРК, ЗГУ и даже стрелкового оружия, то потому что была необходимость туда лезть, а не отсутствие требуемого вооружения.
            Кстати, у вертолёта шансы на выживание куда выше.
        2. 0
          28 января 2022
          Бородатым "студентам" расскажите про проигранную войну и господство в воздухе.
    2. 0
      29 января 2022
      Папуасы Вагнера тоже негодовали когда такая птичка летала над Дэйр-эз-Зор
    3. 0
      1 апреля 2022
      А вот я с удовольствием посмотрел, как бы такого типа ганшип работал по нацистам полка "Азов" в Мариуполе, да и во всех полевых сооружениях, наготовленных ВСУ. Если эта работа будет вестись с высоты 5-6 км, а работать против бронетехники будет орудие типа ЗиС-4, то результатом было бы существенное сбережение личного состава. А современные АФАР ещё бы и экономили БК.
      Другие калибры американцы м.б., и применяли, но данных на эту тему нет.
      А бесполётное небо, как сейчас над Украиной, существенно улучшает условия работы расчёта.
      А уж с современной электронной оптикой это не работа, а просто сказка.
  2. 0
    24 января 2022
    Сколько "копий сломали", в спорах, обсуждая такую систему, не счесть!
    Ну что, по новой начали?
    1. +7
      24 января 2022
      Цитата: rocket757
      Сколько "копий сломали", в спорах, обсуждая такую систему, не счесть!
      Ну что, по новой начали?

      Кому как нравится, так и развлекается. Эти споры ни на что не влияют. Как воевали АС-130 так и будут, своё место они занимают уверенно.
      1. 0
        24 января 2022
        Это, как раз, не вопрос ... это их тема. Как и многие другие.
        Вопрос, нам то это зачем?
        Как потенциальная угроза? Вроде нет.
        Что там ещё можно обсуждать.
        1. +7
          24 января 2022
          Цитата: rocket757

          Вопрос, нам то это зачем?

          Так если не интересно можно не читать. Я тут 3/4 статей даже не открываю. То что интересно читаю, остальное просто пропускаю. У нас свободная страна, повинности ВО читать нет. smile
        2. +1
          24 января 2022
          Бармалеев в горах степях или новоназначенных (оккупантов), до прибытия наземки с ганшипа можно например покошмарить.
        3. 0
          29 января 2022
          Цитата: rocket757
          Что там ещё можно обсуждать.

          Знаете, пока не приспичило, можно пообсуждать перспективы применения, но 7-8 лет назад такого ружжа у нас не было, поэтому и наземные потери у сирийцев и персов были ого-го какие, что их не хватало для выставления караулов и толпы бородачей в тапках могли делать всё что угодно, если территории оставались без охраны.
      2. +5
        25 января 2022
        Чего обсуждать. Стоит прочитать хронику боевого применения. Только во Вьетнаме нанесли громаднейший урон обстреливая транспортные колоны и лагеря партизан. Сами вьетнамцы признают уничтожение более 10 000 автомобилей, а что они еще там натворили. В Ираке практически постоянно висели в воздухе.
        1. 0
          29 января 2022
          Цитата: ВАШ
          Чего обсуждать

          Ну, например, такая тема: перспективы постройки ганшипа, работающего под управлением ИИ: калибры, боезапас, работа по танкам и бронетехнике, работа по окопам и укрытиям, работа роями (можете списочек продолжить ...)
  3. +7
    24 января 2022
    очень интересная работа у авиа-артиллеристов


    хотя принцип наведения орудия совершенно не понятен
    1. +7
      24 января 2022
      Очевидно же, показана работа заряжающих, а наводчик-оператор дистанционно управляет орудием из другого отсека, наведение при помощи оптического канала.
      Фактически, к обычному орудию "прикрутили" джойстик и тв-канал.
      Да простят меня просвещенные артиллеристы.
    2. -8
      24 января 2022
      Цитата: Наводлом
      хотя принцип наведения орудия совершенно не понятен


      Баллистика помогает. НУРсы же как-то используют с самолетов, тоже в движении и все прекрасно.
    3. +3
      25 января 2022
      да все так же как в танке - гиростабилизированный в двух плоскостях ствол , лазерный дальномер , баллистический вычислитель и тп . Ничего особенного . Больше интересует кто и как управляет полетом самого борта - потому что именно его высота полета , скорость и радиус будут определять точность попадания . Это я к тому что по сути полетом так же должен управлять наводчик . Я к тому что оператор оружия указывает районы и объекты для окучивания , это должен обработать вычислитель и выбрать оптимальную траекторию полета - задача пилота следовать по ней , хотя скорее всего самолет в таком случае управляется автопилотом .
      Как по мне вот именно система управлением самого борта самое интересное . Понятное дело что для таких задач Геркулес подходит идеально - он может неспеша лететь (висеть) в заданном районе , что дает возможность максимально долго держать указанный район в оптимальных для стрельбы параметрах .
      1. +7
        25 января 2022
        Цитата: Yarhann
        Я к тому что оператор оружия указывает районы и объекты для окучивания , это должен обработать вычислитель и выбрать оптимальную траекторию полета - задача пилота следовать по ней , хотя скорее всего самолет в таком случае управляется автопилотом .

        цели обозначает офицер управления огнем, после чего самолет становится в левый круг с таким расчетом, чтобы цель находилась примерно в центре этого круга. Управляет самолетом, естественно, пилот. Поскольку пушки подвижны, точнейшим образом выдерживать траекторию нет нужды. Остальное делает система управления вооружением (в нее входит РЛС с возможностью сопровождения цели, ТВ и ИК-камеры. 4 компьютера) СУО АС-130U Spooky позволяет одновременно обстреливать две разные цели (которые, естественно, находятся в зоне поражения)
        1. 0
          25 января 2022
          ну это как бы понятно - непонятно одно каким образом самолет следует траектории - ну как бы логично будет управление на автопилоте
          1. 0
            25 января 2022
            Цитата: Yarhann
            непонятно одно каким образом самолет следует траектории

            благодаря прямым рукам летчика) Ручками все, потому и левый круг, он легче выполним и привычнее.
            1. -3
              25 января 2022
              летчик не может сам определить курс полета - комп должен постоянно выдавать куда лететь . именно потому во всей боевой технике для перемещения по заданному маршруту есть автопилот , а пилот только контролит полет машины по маршруту , забирая контроль в случае необходимости .
              В данном случае все то же самое - цель задает командир , задает ее в ЭВМ , ЭВМ выдает оптимальный курс автопилоту (я так думаю) все . Задача пилота принять курс и включить автопилот - и можно идти пить пиво .
              1. +3
                25 января 2022
                Летчик не может сам встать в круг? Это умели еще до Второй мировой. Безо всяких компьютеров.
                Пилот имеет перед глазами такой же индикатор, что и офицер управления стрельбой, на котором есть отметка цели. Помимо него - еще кучу разных приборов, которые помогают строить вираж. Откровенно не понимаю, какая сложность выполнить маневр "сделай круг с креном 45 вокруг вон того дерева".





                На первых ганшипах вообще никакого компьютера не было. Прожектор и оптические прицелы.

                Впрочем, спорить не стану - если имеете какую-либо информацию, что и как - поделитесь. У меня информация только такая, что летчик сам рулит самолетом во время применения оружия.
                1. -3
                  25 января 2022
                  да не я верю что когда то именно так все убого и было ) что и траекторию рулили руками и тд и тп . сейчас блин автопилот все это сделает идеально - хотя относительно С130 и возможностей его автопилота могу ошибаться - мне просто интересно насколько его так сказать автоматизировали , потому что полет по кругу или по заданному курсу - как бы сейчас не требует пилота , точнее говоря не сейчас а уже несколько десятков лет как в гражданской так и в военной авиации
              2. 0
                29 января 2022
                Никаких интегралов: со спутника получаются координаты цели и текущие координаты оружия, а в соседнем отсеке сидит корректировщик.
                Погоду задаёт что-нибудь не такое древнее, как Гефест (славная была машинка!)
    4. +2
      25 января 2022
      Цитата: Наводлом
      очень интересная работа у авиа-артиллеристов
      Изображение ещё ”интереснее” - сколько они приняли то recourse
      Цитата: Наводлом
      принцип наведения орудия совершенно не понятен
      Самолёт очень прилично оснащён поисковыми системами и автоматикой наведения, знатный аппарат
    5. +2
      25 января 2022
      Всё очень легко,самолёт находится на циркуляции.Огонь ведётся по центру окружности.
      1. +1
        25 января 2022
        Цитата: tralflot1832
        Всё очень легко,самолёт находится на циркуляции.Огонь ведётся по центру окружности.

        всё понял
        школа - циркуль - дырочка в странице посредине окружности
    6. 0
      25 января 2022
      Оператора не показали. На планшете стилом ткнул в необходимую точку, дальше автоматика.
      1. 0
        25 января 2022
        Цитата: ВАШ
        Оператора не показали. На планшете стилом ткнул в необходимую точку, дальше автоматика.

        какой-то оператор в начале ролика
        вручную передвиньте ползунок на начало
        1. +1
          25 января 2022
          Видел целый фильм о АС-130. Там много чего показали. Впечатлил вычислительный комплекс и средства разведки. Пушки на самолет поставить можно, но ещё и такой комплекс нужен для эффективного использования летающей батареи.
  4. +10
    24 января 2022
    Эти ганшипы можно использовать только в условиях полного господства в воздухе. Таких мест в мире становится все меньше и меньше
    1. +10
      24 января 2022
      Цитата: dedBoroded
      Эти ганшипы можно использовать только в условиях полного господства в воздухе.

      Абсолютно верно. Поэтому США имеют больше всех в мире истребителей, заправщиков и самолётов ДРЛО. Со странами НАТО, они превосходят весь мир вместе взятый. Завоевание превосходства в воздухе для них вопрос желания, а не возможностей.
    2. +1
      25 января 2022
      только в условиях полного господства в воздухе

      Так это военная доктрина США. Захватить воздух, а дальше утюжить безнаказанно всех кто на земле. На ВВС там почти весь бюджет тратится.
      1. +2
        25 января 2022
        вообще то для любой страны ВВС есть первоочередной приоритет , потому что без ВВС все кто на земле просто цели . Просто не многие страны могут себе позволить содержать а тем более строить современные МФИ .
  5. -3
    24 января 2022
    Нам бы один тоже не прмешал самолетик
    1. -6
      24 января 2022
      У нас есть Су-25.
      1. -1
        25 января 2022
        Если сравнивать Су-25, то его аналог А-10.
    2. +1
      24 января 2022
      Была информация, что ещё в 2016 году рассматривали идею Ан-12 под это дело перекроить.
      Не получилось...
      1. +3
        25 января 2022
        Цитата: Fachmann
        Была информация, что...
        Итальянцы на базе С-27 Spartan сделали версию мини gunshipа, чуть ли не как палету с вооружением и оборудованием загрузили и пожалуйста вам, но продать не смогли и единственный MC-27j Praetorian ”пылился” на базе в Пизе - использовать самим законодательство не позволяет.
  6. 0
    24 января 2022
    В горной местности самое то,
    что доктор прописал.
    Чем таскать пушки по ущельям
    или дорогущие ракеты тратить.
    1. 0
      25 января 2022
      вертолеты и штурмовики для гор придумали - отличное средство и наши и американцы это проверили в Афганистане .
      1. +1
        26 января 2022
        Ни один вертолет и штурмовик не сможет висеть над полем боя часами и утюжить противника 25мм, 40мм и 105мм снарядами? Спросите своих бойцов кто прошел Чечню, что лучше пара Грачей или один С-130 с продвинутой оптикой м снарядов на полк? Для CAS (close air support) самое то.
        1. 0
          26 января 2022
          мой хороший часами бой не длится - патроны и гранаты быстрее закончатся если это мобильные группы . а если это наступление то всегда есть поддержка с калибрами поболе включая танки . это вы тут нафантазировали про какую то позиционную войну - так в афганистане и чечне - такие позиции в горах просто закапывали бомбами и РСами - и хоронить никого не нужно было и то это только в случае если враг окружен и ему отступать некуда - смысла сидеть на месте и ждать когда тебя закопают нет .
          Так что часами висеть не надо - нужно либо обеспечить проход колонны , либо поддержать наступление в определенный момент и то только там где арта не достанет и танки не пройдут . И ротацию летунов в подобных задачах разрабатывают еще до ее начала .
          Подобные штуки хороши для поддержки разведотрядов в горной местности - где нет возможности тащить с собой много БК или танк ) но опять же можно призвать летунов - Су25/а10 или бомбовоз какой явно быстрее прилетят чем подобный дирижабль к вылету подготовить . Ну а висеть часами для поддержки определенной группы ) дирижаблей не напасешься )
  7. 0
    24 января 2022
    Фактически, смысл этого "орудийного сарая" с крыльями - отстрел различного рода кишлаков, аулов, складов, укрепленных пунктов и прочих скоплений живой силы и техники различного рода папуасов в режиме максимальной экономии при абсолютном и полном отсутствии хоть какой-нибудь ПВО кроме рогатки у противника.
    Причём противника настолько слабого, что применение даже пары истребителей-бомбардировщиков становится экономически нецелесообразно.
    И летает где-то в небесах древняя гаубица на базе транспортника, да изредка постреливает по запросу с земли.
    1. -1
      24 января 2022
      А вот интересно, кроме охотничьих рассказов из джунглей Вьетнама образца 1968 года есть ли ещё результаты боевого применения этого Wunderwaffe?
      1. +5
        24 января 2022
        wunderwaffe
        30го января 1991 года spirit 03( один из ганшипов АС-130) был сбит иракцами при помощи советского ПЗРК .
      2. +2
        25 января 2022
        Война в заливе с Ираком
      3. +6
        25 января 2022
        Да, есть. В Сирии в ночь с 7 на 8 февраля 2018 года в районе газовых месторождений Хушам.

        Сирийская армия и "охотники на ИГИЛ" да еще при поддержке нашей ЧВК пошли на штурм позиций СДС. С нашей стороны танки, миномёты, артиллерия и установки РСЗО.
        СДС в панике вызвали на подмогу амеров. американцы прислали свою авиацию, в том числе пару АС-130. Результаты весьма плачевны, отступить успели немногие...
        1. +1
          25 января 2022
          Понял. Это когда наша ЧВК без ПВО покусилась на святое - решила отжать месторождение у америкосов.
      4. +3
        25 января 2022
        Цитата: Авиатор_
        А вот интересно, кроме охотничьих рассказов из джунглей Вьетнама образца 1968 года есть ли ещё результаты боевого применения этого Wunderwaffe?

        ганшипы применялись во время войны в Персидском заливе в 91-м, в новейшее время в Сирии (якобы бармалеев из ИГ отстреливали) и в августе 2021-го утюжили афганских талибов.
        Крайняя потеря в Кувейте, сбит из ПЗРК
      5. 0
        26 января 2022
        Да есть! Они всегда сопровождали группы спецназа в Ираке и Афганистане и недавно в Сирии.
    2. 0
      25 января 2022
      ну а что плохо - такая машина может достаточно продолжительно висеть в воздухе и помогать наземным силам ССО . То же могут делать и вертухи , но их надо больше да и продолжительность будет меньше . Из авиации только два штурмовика на всю планету это су 25 и а 10 - с пухами , бонбами и РСами .
    3. 0
      25 января 2022
      Да, по сути это своего рода воздушная канонерка - плавающая калоша с одной, но большой пушкой. Воевать на равных она может только с такой же калошей до первого попадания.
  8. +2
    24 января 2022
    А вот хочется ещё раз ераплан похвалить. До чего же удачный самолёт, в своё время, американцы сделали. Абсолютно объективно.
    В 1954 году взлетел, в эксплуатации с 1956. И чего только на него не лепили...
    Такое впечатление, что ещё лет 50 они его эксплуатировать будут.
    А по поводу "ганшип", ну нравится им эта тема, да ради бога.
    В любом случае, будет у них новая гаубица или не будет, задача- небо России и (или) вероятного театра военных действий должно быть для этих аппаратов "нелетаемым".
    1. +3
      25 января 2022
      просто в штатах умеют ценить хорошие вещи - потому и Б52 в строю и Арли Берки колхозят до сих пор , самолеты ВТА С5 до сих пор в строю . Абрамсы древние , пусть и не строят но так же в строю . У них много чего дремучего в эксплуатации - взять к примеру транспорт полиции и коммунальщиков из небогатых городков - там так же дремучие корчи но новой постройки .
      1. +5
        25 января 2022
        просто в штатах умеют ценить хорошие вещи

        Хорошие вещи и у нас ценить умеют - посмотрите на Ил-76, реинкарнацию Ту-160 или модернизированные танки Т-72. Про перворанговые корабли вообще молчу.
        А ЗиЛ-130 пожарной охраны видели? Я каждый день в окно вижу, такие же как и в детстве lol, а мне то уже давно шестой десяток пошел.
        1. 0
          25 января 2022
          Всё правильно, но хотелось бы, побольше, побыстрее, поновее, посовременнее!
          Столько лет и столько людей потеряно.
        2. 0
          25 января 2022
          Объективно если, то много "перворанговых" осталось? Пяток на всю страну... Маловато, учитывая протяженность наших морских границ. Кажись давно пришло время пополнить.
  9. sen
    +2
    25 января 2022
    Новая гаубица для самолета AC-130

    Для борьбы с партизанами, не имеющих ПВО, действительно дешево и эффективно. Для более серьезного противника лучше подойдут УР, способные поражать наземные цели, лежащие сбоку и даже сзади, чтобы не возвращаться на второй заход. Для УР "воздух-воздух" ближнего боя уже подобное есть.
    1. +2
      25 января 2022
      Цитата: sen
      Для более серьезного противника лучше подойдут УР, способные поражать наземные цели, лежащие сбоку и даже сзади

      пока что собираются повесить обычные AGM-114 Hellfire на подкрыльевые и кассету с AGM-175 Griffin для стрельбы назад на грузовой рампе

    2. 0
      30 января 2022
      Погуглите даже на Вики, сколько стоит один ганшип.
  10. +1
    25 января 2022
    Мне кажется, для таких целей хорошо подойдут наши 2шт х 57мм.
  11. 0
    25 января 2022
    дешёвый способ уничтожения населения третьих стран....они там и штурмовики поршневые применяют! bully
    1. 0
      26 января 2022
      Американцы имели хороший палубный штурмовик и применяли его еще во Вьетнаме....
      1. +1
        26 января 2022
        Если ПЗРК запускать не с плеча, (как это принято у военных) а дистанционно, то есть трубы с ракетами лежат где то в кустах , в траве, в сугробе (их в упор невидно , пусковые трубы должны иметь устройство для перевода их перед стартом в вертикальное положение , ракета должна стартовать минометным способом ,так дальность и высотность возрастут ) а оператор , сидит на посту наблюдения в схроне , в таких условиях наличие или отсутствие гаубицы на АС-130 будет фиолетово, Кстати телекамеры на ближний ультрафиолет сопоставимы с глазами птиц по размерам и по разрешающей способности , то есть они весьма малы и обнаружить пост наблюдения будет не просто , да и времени у 130 не будет нарезать круги в небе.
        1. 0
          27 января 2022
          ....и унас получится ТОР или Панцирь.....и радар сверху еще.
  12. 0
    28 января 2022
    И все-таки есть сомнения в эффективности данного аппарата в условиях чуть более оснащенной армии, нежели зусулы.
  13. 0
    4 февраля 2022
    В каком диапазоне высот может осуществляться огневая поддержка?
  14. 0
    17 марта 2022
    Я в общем-то не понимаю эти ганшипы - самолет большой, идет не сильно высоко, да еще и любит кругами нарезать вокруг одного места. Он мишень даже не для ЗУ-23, а вообще каких-нибудь ДШК. Против кого его можно применить? Против тех, кто вообще прицельно стрелять не умеет?
    1. +1
      18 марта 2022
      Для ЗУ 23 точно нет....для 37мм и 57мм может быть.....основная их задача - поиск караванов и их уничтожение. Долго с комфортом летает и имеет высокую огневую мощь и сенсоры.
      1. 0
        18 марта 2022
        А если в караване запросто окажется Стингер или Стрела? Да и ЗУ-шка на пикапе тоже - если попадет в БК, двигатель, нос или баки.
        А риск потерять такую махину - если гробанется, сразу дорогущий самолет и куча людей.
        Для поиска каравана лучше БПЛА ничего не придумать. Да, он не может его полностью уничтожить, но главное ведь обнаружить.
        1. 0
          19 марта 2022
          На тот момент стрел не было…. И вооружение было другим у Ганшипа….сейчас и бомбы и хелфайеры есть…..и хорошая оптика.
          1. 0
            19 марта 2022
            Ну вот - есть Хеллфайр и Предаторы, зачем ганшип тем более.
            Кстати Стрелы на Вьетнам уже попали, и даже не на конец, а на разгар.
            1. 0
              20 марта 2022
              Некий атавизм…..у них и Миссури в Ираке воевал.
  15. 0
    23 апреля 2022
    Вот обалденная штуковина,
    когда нет ПВО. Или поднялся на 5000 м.
    и летай - лупи сверху. Никакой стингер не достанет.
    Что у нас из такого есть на вооружении, кто знает ?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»