КА-32 обернулся уткой по-пекински

КА-32 обернулся уткой по-пекински

Сайт одной из ведущих газет КНР "Жэньминь жибао" опубликовал сообщение о начале производства вертолетов Ка-32 российской разработки в Пекине. В компании "Вертолеты России" опровергают эту информацию, отмечая впрочем, что сотрудничество с китайскими вертолетостроителями не исключено уже в ближайшем будущем.

"В Пекине начинается производство российских крупных вертолетов Ка-32", - заметка с таким заголовком вышла сегодня на сайте одной из ведущих мировых газет: китайском издании "Жэньминь жибао". В материале говорится о том, что проект стартует на общей базе авиационной промышленности в пекинском районе Пингу и является первой программой по производству таких вертолетов в Китае.

Газета уточняет, что на первом этапе проекта будет выпущено 30 крупных вертолетов, годовой объем производства составит около 30 млрд юаней, а течение 5-7 лет ожидается переход к более чем 60%-му уровню локализации деталей. "Такой шаг сформирует способности к самостоятельному развитию, проектированию, производству и сборке новых типов вертолетов в Китае", - говорится в публикации.


В компании "Вертолеты России" удивлены такому заявлению китайского издания. По словам собеседника "АвиаПорта" в холдинге, на данный момент никаких соглашений о локализации производства вертолетов в Китае нет.

Заметка про Ка-32 - далеко не первый случай появления информации об освоении сборки воздушных судов российской разработки на территории КНР. Так в конце мая текущего года федеральные СМИ говорили о том, что Россия и Китай ведут переговоры о совместном создании пассажирского дальнемагистрального самолета на базе Ил-96. Производство его, согласно информации газеты "Ведомости", должно было осуществляться на территории КНР.

Не стоит полагать, что информация такого рода не имеет под собой никаких реальных оснований. Последняя пятилетка в КНР посвящена развитию авиастроительной отрасли, и наш сосед действительно заинтересован в зарубежных технологиях. Как отмечает источник "АвиаПорта" в вертолетостроительном холдинге, китайцы серьезно рассчитывают на производство Ка-32 на своей территории, и в "Вертолеты России" уже поступило несколько предложений от китайских компаний по сотрудничеству в этом вопросе. Конкретные названия, впрочем, пока не озвучиваются. А заметка китайской газеты, по словам источника, "скорее выдает желаемое за действительное".

Тем временем, на прошедшем в начале сентября авиасалоне ILA-2012 в Берлине генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Дмитрий Петров заявил, что возможность организовать лицензионную сборку вертолетов на территории КНР рассматривается. "Если мы совместно с нашими китайскими партнерами придем к мнению, что сборка какой-то модели на территории Китайской Народной Республики будет выгодней, чем экспортная поставка, то начнем работы по организации там сборочных производств", - приводит его слова "Интерфакс". Д.Петров отметил, что компаниям выгодно создавать свои сборочные производства при заказе от 50 вертолетов среднего класса.

Потенциал китайского рынка авиаперевозок начал динамично расти после того, как власти открыли нижнее воздушное пространство для коммерческих эксплуатантов. Благодаря этому потребность рынка серьезно превышает то количество Ка-32, которое эксплуатируется в Китае на сегодняшний день: за последние два года в КНР была продана всего одна такая машина, эксплуатируемая Институтом полярных исследований. Также Ка-32А11ВС победил в тендере Главного Управления общественной безопасности города Ордос, машина в противопожарном варианте будет поставлена заказчику в ближайшее время. Сейчас в "Вертолетах России" не готовы дать однозначную оценку рынка сбыта Поднебесной по данной размерности, но показательным является подписанный на прошедшем "Гидроавиасалоне" контракт на поставку 52 транспортных вертолетов Ми-171Е китайской компании Poly Technologies на 2012-2014 годы.

Сотрудничество России и КНР в создании авиационной техники - тема, которая в ближайшие годы неизбежно будет развиваться. Китай готов инвестировать в освоение зарубежных технологий, так как собственные проекты пока не достигают конкурентоспособного уровня. И сейчас Россия готова пойти на это сотрудничество, считают первые лица государства. В ходе саммита АТЭС президент страны Владимир Путин заявил, что с китайскими партнерами идет работа по двум направлениям. "Первое - создание на базе одного из российских вертолетов крупного современного вертолета", - сказал он. Вторым направлением президент назвал разработку широкофюзеляжного самолета. В целом же, по его словам "Россия готова к взаимодействию с Китаем по всем направлениям". А это говорит о том, что новость о сборке Ка-32 в Китае может совсем не долго оставаться просто "уткой по-пекински".
Первоисточник: http://www.aviaport.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. транжира 21 сентября 2012 11:01
    То же читал у нас в прессе, что собираются в Китай производство переносить.. Рад что оказалось "уткой", самим надо рабочие места открывать, а не китайской экономике помогать, но вот концовка статьи... Короче пока "утка", но скоро станет былью... Мозг "завис" и требует перезагрузки wassat
    транжира
    1. С_мирнов 21 сентября 2012 15:02
      Ну в компании "вертолеты России" и вправду могут пока ничего не знать! зачем же делиться деньгами с заводами и кб разработчиками.
      примеры уже были
      http://www.newsland.ru/news/detail/id/1033696/
      http://www.economy.az/archives/37317
      А ведь этот вертолет прямая дорога к производству "аллигаторов" , стоит задуматься сколько их смогут наклепать китайцы со своей мощной промышленностью. Как же стыдно за нашу страну где всех можно купить!
      С_мирнов
  2. мангуст 21 сентября 2012 11:04
    дык, транжира, у нас 99% информационных сообщений таковы, обычный прием информационной войны, для поддержания нужного градуса антиправительственных настроений, среди общества, потом все опровергается, а осадочек остается
    мангуст
  3. vorobey 21 сентября 2012 11:18
    Китайцы впереди паровоза бегут, марафонцы блин. Жека, я уголечка подкину?
  4. Chicot 1 21 сентября 2012 11:30
    Утка уткой, а давать китайцам возможность производить соосные машины по лицензии ни в коей мере нельзя. Даже рассматривать эту возможность не стоит...
    Хотят соосную вертушку, пусть разрабатывают ее сами. С нуля, от начала и до конца. Своими мозгами. Заодно и покажут то, насколько мудр китайский дракон по сравнению с русским медведем. Ибо скопировать может любая обезьяна. Правда, по-обезьяньи это и получиться...

    А по большому счету пора уже прекращать акцию "Россия - добрая душа", раздаривая одним денюжку, другим лицензии на производство техники, третьим энергоносители...
    1. Гэмэр 21 сентября 2012 13:13
      Цитата: Chicot 1
      А по большому счету пора уже прекращать акцию "Россия - добрая душа"

      Полностью Вас поддерживаю!+
      Китайцы очень наглый народ. Калашников они считают чисто своим изобретением (разговаривал в Даляне с молодежью). Те, кто знает, что КНР нагло, без лицензии, производят наш "бестселлер" - заявляют что Калаш безвозвратно устарел, а вот самостоятельные разработки КНР - просто чудо!
      Космонавта в космос они сами запустили - попробуйте поспорьте с ними. Оружие массового поражения сами изобрели - попытайтесь опровергнуть это. Те, кто знает историю в Китае считаются весьма антипатриотичными личностями. Ведь вся история Китая (с точки зрения самих китайцев, особенно необразованных) это наглядный пример превосходства Китая во всем.
      Дай мы им сейчас технологии, останемся у разбитого корыта. Вон СШП перенесли значительную часть производства в КНР и что получили? Получили уже ни чем не подкрепленный доллар (раньше хоть производством поддерживался, а сейчас сомнительными запасами золота да войной). Как может быть выгодным в перспективе открытие производства в КНР? Да ни как! Это сиюминутная выгода, кто-то набьет себе карман... а дальше хоть трава нее расти!
      Во всем мире с огромной опаской относятся к китайским инвестициям - еще ни одной развитой стране они не принесли значительную пользу.
      Так кто такой на самом деле Путин? Может диссидент, как и Горби?
      Гэмэр
      1. Petrospek 21 сентября 2012 14:29
        Цитата: Гэмэр
        Во всем мире с огромной опаской относятся к китайским инвестициям - еще ни одной развитой стране они не принесли значительную пользу.

        да нет, не волнуйтесь, как раз вчера прошла инфа что европейцы резко поменял свое отношение к китайским товарам и услугам, теперь европейцы заливают про добрососедство и партнерство, а всего лишь и надо было то согласиться покупать китайцам долговые обязательства европы...
        Petrospek
        1. Гэмэр 21 сентября 2012 20:00
          Цитата: Petrospek
          да нет, не волнуйтесь, как раз вчера прошла инфа что европейцы резко поменял свое отношение к китайским товарам и услугам

          Я теперь не просто волноваться начал, после ваших слов, а паниковать! laughing
          Гэмэр
      2. гурт 21 сентября 2012 16:34
        чуть дополню,бизнес по-китайски это перенос производства на свою территорию,а затем его национализация(т.е. отъем).И америкосы и многие евро компании с этим столкнулись и начали сворачивать либо переносить производство....
        1. Гэмэр 21 сентября 2012 20:05
          Цитата: гурт
          И америкосы и многие евро компании с этим столкнулись и начали сворачивать либо переносить производство...

          Что правда, то правда. Однако не все производство можно перенести. Во многих западных кампаниях уже участвует китайский капитал. Поэтому, наверное, европейцы и боялись китайских инвестиций - не остается пространства для маневра.
          Гэмэр
  5. леликас 21 сентября 2012 11:48
    переход к более чем 60%-му уровню локализации деталей. "Такой шаг сформирует способности к самостоятельному развитию, проектированию, производству и сборке новых типов вертолетов в Китае -надо-же так красиво обозвать копирование чужого .
  6. Su24 21 сентября 2012 12:01
    Вот она - китайская изобретательность)))
  7. Одесситка 21 сентября 2012 12:09
    Погрузитесь в историю!Экспонат из музея контрразведки.Письмо генсеку ЦК ВКП(б) И.В.Сталину от населения г.Чань-чунь,1946 год,длинна 345 метров.
    Одесситка
  8. Командор 21 сентября 2012 12:12
    Китай даже не спросит у России, по ночам напильниками будут вытачивать вертолеты!! А если серьезно - это плохой знак, или первый звонок!!
  9. ГУМАНОИД 21 сентября 2012 12:15
    Всё равно скопируют, или украдут, и сделают.Кстати СССР в 30-х тоже не брезговал чужими наработками. Да и во всём мире копирование это обычная практика,попробуй докажи,что ты не сам придумал.
  10. Sinbad 21 сентября 2012 12:29
    Опять, двадцать пять. Продали лицензию на АК - получили главного конкурента, с объёмом производства выше Российского; то же с Градом и таких примеров множество. Теперь вертолёты, своему авиапрому яму копаем! Кому выгодно?
    1. Гэмэр 21 сентября 2012 13:16
      Цитата: Sinbad
      Продали лицензию на АК - получили главного конкурента, с объёмом производства выше Российского; то же с Градом и таких примеров множество. Теперь вертолёты, своему авиапрому яму копаем! Кому выгодно?

      Синбад, плюсищще!+
      Выгодно тому, у кого дети и капитал за границей!
      Гэмэр
  11. sapulid 21 сентября 2012 13:07
    Начнем с того, что отверточная сборка устаревшей техники, не будет передачей технологий. Локализация-же на последнем этапе программы 60% производства, может иметь под собой производство самых простых беталей, не требующих высоких технологий. Не думаю, что у наших, наученных горьким опытом, поднимется рука, передать что-то стоящее. Впрочем, жадность и продажность наших менеджеров и чинуш стали притчей во язытцах.
    sapulid
    1. леликас 21 сентября 2012 13:13
      Вы много простых деталей КА-32 видели ?
  12. kush62 21 сентября 2012 13:13
    Заработаем сиюминутный рубль, а потеряем постоянные миллионы.
  13. Goldmitro 21 сентября 2012 15:25
    Если нвше руководство отказывается от собственного производства самолетов и вертолетов тогда зачем было "огород городить", создавать какие-то концерны, холдинги по производству авиатехники. Проще было бы сразу продать китайцам все наши наработки, лицензии, а самим усесться у нефтяной и газовой трубы. Только ясно, что всем места около неё не хватит, но это, похоже, чиновников мало волнует!
  14. Shulz-1955 21 сентября 2012 15:32
    Они в друзья к нам не подписывались, у меня рука бы не поднялась что-то им дарить за" красивые глаза". Пусть свои мозги включают
    Shulz-1955
  15. xmike 21 сентября 2012 16:09
    У китайцев слово запатентовано означает - надо скопировать
    xmike
  16. escobar 21 сентября 2012 16:27
    Одна партия комплектов конечно уйдет,а потом пиши-пропало...
    escobar
  17. Berkut_64 21 сентября 2012 16:30
    сомневаюсь что это утка, внесут изменения в конструкцию фюзеляжа и все это уже они придумали.
    Berkut_64
  18. Симон 21 сентября 2012 21:06
    Китаю одного вертолета достаточно. Они с него клонов на штампуют сколько надо.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня