Пресса США: В случае конфликта с Россией НАТО необходимо «нейтрализовать» Калининград

142

В случае вооруженного конфликта с Россией НАТО может получить удар почти со своей территории, командованию альянса не стоит забывать о Калининградской области - российском эксклаве, расположенном почти в центре Европы. Чтобы исключить эту опасность, Калининград необходимо нейтрализовать, пишет автор статьи для американского издания 19Fortyfive.

Старший аналитик-исследователь Лексингтонского института США Сара Уайт призвала НАТО не забывать о группировке российских войск, расположенных на территории Калининградской области, находящейся почти в центре Европы. По ее убеждению, при начале военных действий против России, Калининград может доставить НАТО "много головной боли", поэтому эту угрозу необходимо нивелировать.



Задачу по уничтожению российской группировки американский эксперт предлагает возложить на Польшу и Литву - два государства НАТО, рядом с которыми располагается российский эксклав. Однако это будет сделать весьма непросто, предупреждает она, Россия хорошо укрепила Калининград, разместив там мощную группировку, имеющую на вооружении различное оружие. Особую тревогу у Уайт вызывают российские "баллистические ракеты" "Искандер-М" с ядерными боеголовками, несущие крылатые ракеты истребители и корабли Балтийского флота.

Эксперт подчеркивает, что справиться с российскими ракетами Польше и Литве будет трудно, поэтому необходимо в срочном порядке усилить противовоздушную оборону этих государств, а также разместить на их территории вооружения, способные бороться с российским оружием. Речь идет о зенитных комплексах Patriot - единственной системе, "способной нейтрализовать" "Искандеры", истребителях пятого поколения F-35 и танках M1 Abrams.

Все это Польша уже закупила, но пока не развернула на своей территории. А вот с Литвой все сложнее, у нее нет средств на закупку соответствующих вооружений. Поэтому, предлагает аналитик, США и НАТО необходимо рассмотреть вопрос размещения в Литве комплексов Patriot и ракет малой дальности.

Пока же Балтика является слабым местом НАТО и в случае российского вторжения не сможет оказать достойного сопротивления, тем более, если удар пойдет сразу с двух сторон. Поэтому НАТО необходимо принять меры по заблаговременной нейтрализации Калининграда, подводит итог аналитик.
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +80
    23 января 2022 09:49
    В случае "нейтрализации Калининграда" будет в итоге ядерный пепел над всем миром, а журналисты (если останутся) будут писать статьи из бункеров с банкой консервов в руках и то, если повезет.
    1. +21
      23 января 2022 10:03
      Цитата: Orel
      В случае "нейтрализации Калининграда" будет в итоге ядерный пепел над всем миром

      Не, не так. Вот так- "Мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут!" yes
      1. +16
        23 января 2022 10:52
        Старший аналитик-исследователь Лексингтонского института США Сара Уайт написала именно ЗАКАЗНУЮ маркетинговую статью от военных служб США с рекламой американских вооружений.

        СПРАВКА
        Лексингтонский институт был основан в 1998 году бывшим представителем США Джеймсом Куртером (R-NJ), бывшим помощником конгресса Мерри "Мак" Кэри и бывшим профессором Университета Георгтауна Л.Б. Томпсоном, которые являются соответственно председателем, главным исполнительным директором и главным операционным директором Института.

        Аналитический центр базируется в Арлингтоне и сосредоточен на оборонной политике. Иногда описывается как консервативный.

        Лексингтонский институт частично финансируется военными службами.
        "Harper's Magazine" назвал организацию "РЕЛАМНЫМ АГЕНТСТВОМ ОБОРОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" из-за её финансирования промышленностью и выпуска потока сообщений, обычно благосклонных, о результативности и статусе программ вооружений.

        В дополнение к своей роли главного операционного директора Лексингтонского института, Л.Б. Томпсон является консультантом в военной службе. Томпсон заявил:
        "Я не собираюсь работать над проектом, если кто-нибудь не захочет заплатить. Это бизнес. Моя суть в том, что если то, что я пишу и говорю, правда, неважно, каковы мои мотивы ".
        1. 0
          24 января 2022 21:00
          Как бы "нейтрализаторам" самим не аннигилизироваться! smile
      2. avg
        +28
        23 января 2022 12:09
        Цитата: LIONnvrsk
        Не, не так. Вот так- "Мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут!"

        У "ребят с другого берега" есть странный комплекс. Они с удовольствием рассматривают "нейтрализацию" Калининграда и даже подсчитывают боевые возможности и потери Литвы и Польши, но напрочь отказываются задумываться над тем, что через небольшой промежуток времени, будет происходить с Вашингтоном, Нью-Йорком и окрестностями. Может Задорнов и не шутил? request
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          25 января 2022 05:47
          Цитата: avg
          Цитата: LIONnvrsk
          Не, не так. Вот так- "Мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут!"

          У "ребят с другого берега" есть странный комплекс. Они с удовольствием рассматривают "нейтрализацию" Калининграда и даже подсчитывают боевые возможности и потери Литвы и Польши, но напрочь отказываются задумываться над тем, что через небольшой промежуток времени, будет происходить с Вашингтоном, Нью-Йорком и окрестностями. Может Задорнов и не шутил? request

          Они просто из за голливудских фильмов совсем связь с реальностью потеряли.
      3. +1
        23 января 2022 14:37
        Отвоевав у шведов прибалтику Петр не только расширил дверь в Европу, но и обеспечил стратегическое положение на Балтике, а так-же защиту с западного направления обеих столиц. Искусственно организовав прибалтийские недостраны на русской земле, запад нивелировал эти преимущества, а если разместит ударное оружие в прибалтике, для РФ встанет вопрос решения прибалтийской проблемы ребром.
        Обеспечение коридора в Калининградский эксклав решает проблему частично, но напряжения не снимет.
        Гипотезы вариантов решения:
        1. Задабривание и обильное финансирование, более чем запад, прибалтийских режимов, для получения ответной лояльности и снижения руссофобии.
        2. ликвидация прибалтийских государственностей, проведение денацификации населения.
        В перспективе остаётся опасность восстановления государственностей в будущем.
        3. Территориальное размеживание прибалтики. Разделение территорий недореспублик пополам, на русские и национальные территории, с локальным перемещением населения, русских в русскую половину, националов в национальную. Возможен обмен территории Калининградской области на аналогичную территорию одной из прибалтийских недореспублик, территория которой непосредственно граничит с РФ. Решается проблема защиты и снабжения эксклава, уменьшается территория потенциального врага и решается проблема геноцида русского населения прибалтики.
        1. -1
          23 января 2022 23:33
          Это мелкая суета. В этих странах на постоянной основе контингенты старых членов НАТО. Так что, это всё равно война с НАТО. Надо действовать решительнее.
          Удар по США, роспуск НАТО, восстановление Варшавского Договора и СССР.
          Зачем ограничивать полёт фантазии.
    2. +10
      23 января 2022 10:06
      А не имеют ли желания эти "нейтрализаторы", пока не поздно, собственными силами "нейтрализоваться" и поменьше бряцать оружием?
    3. +26
      23 января 2022 10:23
      В случае вооруженного конфликта с Россией НАТО может получить удар почти со своей территории, командованию альянса не стоит забывать о Калининградской области - российском эксклаве, расположенном почти в центре Европы.

      Цитата: Orel
      В случае "нейтрализации Калининграда"

      "Нейтрализации" Калининграда не будет. Если уж буржуины сами говорят про "вооружённый конфликт с Россией"
      Калининград просто перестанет быть эксклавом. А про "Прибалтийские республики", Литву, в частности, и прочие Польши, территорию которых Америка планирует использовать как плацдарм для агрессии против России, просто никто больше не вспомнит. Как и не было никогда на карте...
      1. +2
        23 января 2022 11:13
        Цитата: Zoldat_A
        просто никто больше не вспомнит. Как и не было никогда на карте...

        Вспомнят
        Явот предсавляю себе. Середина 22 века Экскурсяия школьников из Калининграда.
        Экскурсовод
        - А вот там дети когдато была страна под названием польша. А вот там были когдато 3 страны
        1. +3
          23 января 2022 12:45
          А вот там были когдато 3 страны
          ...сейчас он называется Залив Псаки
          1. +2
            23 января 2022 12:54
            Цитата: Крымский партизан 1974
            ..сейчас он называется Залив Псаки

            good
            С мысом Байден
            1. +5
              23 января 2022 13:11
              С мысом Байден
              ....и мягким белым песком пляжей Флорида на берегах Беларуси
              1. -2
                23 января 2022 13:13
                Цитата: Крымский партизан 1974
                ....и мягким белым песком пляжей Флорида на берегах Беларуси

                ... и восьмизвёздочными отелями
                1. +4
                  23 января 2022 13:18
                  . и восьмизвёздочными отелями
                  ...восьмизвёздочный прогорит да и для школьников это дорого...пионер лагеря...так ностальжи
                  1. -3
                    23 января 2022 14:40
                    Цитата: Крымский партизан 1974
                    восьмизвёздочный прогорит да и для школьников это дорого...пионер лагеря...так ностальжи

                    Так мы про 22 век говорим
                    1. 0
                      23 января 2022 14:47
                      Так мы про 22 век говорим
                      .....ну тут есть одна проблема...злые геологи поговаривают что углеводороды через 70 лет истощают наглухо...так что строить восмизвёздночный отель в 22 веке нерентабельно будет....палатки в лучшем случае...а в идеале землянки....эх ностальжи
                      1. -3
                        23 января 2022 14:49
                        Цитата: Крымский партизан 1974
                        .а в идеале землянки

                        Ну значит восьмизвёдные землянки
                      2. 0
                        23 января 2022 14:52
                        Ну значит восьмизвёдные землянки
                        ...это шахтёров надо нанимать..причём сейчас что б делом занимались а не с гранатометами бегали
                      3. -2
                        23 января 2022 14:54
                        Цитата: Крымский партизан 1974
                        .это шахтёров надо нанимать

                        22 век. Роботы всё будут делать
                      4. 0
                        23 января 2022 14:58
                        22 век. Роботы всё будут делать
                        ....сомнительно...в виду значительного сокращения гомосапиенсов ..а шахтёрам внешняя среда по барабану
                      5. -3
                        23 января 2022 15:00
                        Цитата: Крымский партизан 1974
                        а шахтёрам внешняя среда по барабану

                        Да не будет никаких шахтёров, как и угля
                      6. 0
                        23 января 2022 15:02
                        Да не будет никаких шахтёров, как и угля
                        ...в чём такой пессимизм!!
                      7. -2
                        23 января 2022 15:07
                        Цитата: Крымский партизан 1974
                        в чём такой пессимизм!!

                        Кончается уголёк
                      8. +1
                        23 января 2022 15:09
                        Кончается уголёк
                        ....сгоняй в чипок до 10 московского времени ещё далеко
      2. +7
        23 января 2022 11:28
        Калининград просто перестанет быть эксклавом. А про "Прибалтийские республики", Литву, в частности, и прочие Польши, территорию которых Америка планирует использовать как плацдарм для агрессии против России, просто никто больше не вспомнит. Как и не было никогда на карте...

        yes Именно так.
        Но больше всего мне понравился этот пассаж:
        . Задачу по уничтожению российской группировки американский эксперт предлагает возложить на Польшу и Литву

        Ну, если сию задачу возложат именно на этих военофф, то я-таки, очень даже за.
        Эти либо разобьют, либо порежутся™. Тогда, да, действительно,
        .
        Калининград просто перестанет быть эксклавом
        , и никак иначе lol hi
        1. +3
          23 января 2022 11:44
          Цитата: Пижон

          Но больше всего мне понравился этот пассаж:
          . Задачу по уничтожению российской группировки американский эксперт предлагает возложить на Польшу и Литву

          Ну, если сию задачу возложат именно на этих военофф, то я-таки, очень даже за.
          Эти либо разобьют, либо порежутся™. Тогда, да, действительно,
          .
          Калининград просто перестанет быть эксклавом
          , и никак иначе lol hi

          Чего уж там мелочиться... Надо срочно Грузию принимать в НАТО и возлагать на Грузию "задачу возвращения Крыма Украине". laughing
          1. +3
            23 января 2022 12:08
            ...срочно Грузию принимать в НАТО и возлагать на Грузию "задачу возвращения Крыма Украине". laughing

            Воистину, мудрая мысль! good drinks
            Бежали робкые (зачёркнуто) храбрые грузины...©, М. Ю.
    4. +5
      23 января 2022 10:30
      Цитата: Orel
      В случае "нейтрализации Калининграда" будет в итоге ядерный пепел над всем миром

      Я смотрю, дела в мире идут хуже некуда...
      Вы, господа, сразу станете разгребать пепел с места штаб-квартиры НАТО или подождёте, пока он осядет над Пентагоном?
      Вам же по-русски было сказано:
    5. +3
      23 января 2022 11:15
      Цитата: Orel
      будут писать статьи из бункеров с банкой консервов в руках и то, если повезет.

      Будет на до стихов. Так как будет драка за банку консервов
    6. +12
      23 января 2022 11:31
      Журналюшки всегда рассматривают Калининград как остров типа и считают его обороноспособность как если б он воевал в изоляции. И невдомек им, что там «перешеек» всего в 80-90 км от Белоруссии, первым делом наши будут брать именно этот «перешеек» для дальнейшего снабжения группировки-делов на полдня.
    7. +2
      23 января 2022 12:02
      Цитата: Orel
      В случае "нейтрализации Калининграда" будет в итоге ядерный пепел над всем миром, а журналисты (если останутся) будут писать статьи из бункеров с банкой консервов в руках и то, если повезет.

      Старший аналитик-исследователь Лексингтонского института США Сара Уайт призвала НАТО не забывать о группировке российских войск, расположенных на территории Калининградской области, находящейся почти в центре Европы. По ее убеждению, при начале военных действий против России, Калининград может доставить НАТО "много головной боли", поэтому эту угрозу необходимо нивелировать.

      Задачу по уничтожению российской группировки американский эксперт предлагает возложить на Польшу и Литву - два государства НАТО, рядом с которыми располагается российский эксклав. Однако это будет сделать весьма непросто, предупреждает она, Россия хорошо укрепила Калининград, разместив там мощную группировку, имеющую на вооружении различное оружие. Особую тревогу у Уайт вызывают российские "баллистические ракеты" "Искандер-М" с ядерными боеголовками, несущие крылатые ракеты истребители и корабли Балтийского флота.


      Мне вот тоже интересно.. Эта Сара думает отсидеться в СШП, что так ратует за войну... Палата N 6 ждет своих пациентов из конгресса, журналистики и суперэкспертов СШП..
    8. +1
      23 января 2022 12:50
      Калининград может доставить НАТО "много головной боли"

      Правильно, но НАТО этой боли почувствовать уже не успеет winked
    9. Комментарий был удален.
    10. +2
      23 января 2022 13:43
      Журналисты будут делать наскальные рисунки
    11. +1
      23 января 2022 17:04
      Вот не надо нести этот бред , воздушные потоки между северным и южным полушарием не перемещаются. Это же касается и океанических течений.
      Таким образом если между Россией и США/Европой произойдет большой ядерный конфликт - в Австралии, Антарктиде и Южной Америке этого никто не заметит.
      1. KCA
        -1
        25 января 2022 10:56
        Кто знает, как будут двигаться потоки воздуха и воды после обмена термоядерными ударами и наступлением ядерной зимы
        1. +1
          25 января 2022 14:28
          Еще раз повторил, пассаты дуют в противоположные стороны от тропиков к экватору. И в южном полушарии планеты никто ничего не заметит.
          1. KCA
            -1
            25 января 2022 14:39
            Это я знаю, но если сажа закроет атмосферу только над северным полушарием, неужто ничего не изменится? Снижение среднегодовой температуры над одним полушарием на 10-15 градусов, явно многое поменяет, потом, как там в стратосфере с направлением ветров, а то притащит и туда сажу, а уж если в Йеллоустоун пару ТЯБЧ по 20Мгт запулить, нехорошо станет даже в Антарктиде
            1. +1
              25 января 2022 18:06
              В Южном полушарии все по своему. Там времена годы противоположны нашим. Ну и океаны занимают значительную площадь его поверхности. Климат там и так жаркий , снижение температуры на 5-10 градусов гипотетическое мало что изменит в Южной Африке например.
    12. 0
      26 января 2022 11:58
      Нейтрализовать Калининград=попрощаться с трибалтикой. Там отличные дороги для наших войск-за несколько часов в Калининград будет вести шоссе.
  2. +31
    23 января 2022 09:51
    в случае начала конфликта с Россией... Калининград нейтрализовать будет некому...
    1. +12
      23 января 2022 10:01
      предлагает возложить на Польшу и Литву
      Эти военные монстры - на раз, два! crying
      1. +11
        23 января 2022 10:37
        Мда, а могли бы жить...
        1. +6
          23 января 2022 10:56
          Цитата: НДР-791
          а могли бы жить...

          Дааа...Не судьба !
          1. +3
            23 января 2022 11:20
            Цитата: Uncle Lee
            Дааа...Не судьба !

            Как говорили наши далёкие предки
            "Судьба не член, в руки не возмёшь" lol
        2. +1
          23 января 2022 11:18
          Цитата: НДР-791
          Мда, а могли бы жить..

          Да ещё как... lol
          hi
  3. +38
    23 января 2022 09:53
    Поэтому НАТО необходимо принять меры по заблаговременной нейтрализации Калининграда, подводит итог аналитик.


    В таком случае предлагаю сразу превентивно ударить по Великобритании! Стереть с лица Земли одно из самых русофобских государств Европы и посмотреть, как Литва и Польша ринутся в атаку (обмочат штаны) на Калининградскую область, мстя за своих друзей по НАТО.
    1. +14
      23 января 2022 10:14
      После такого привентивного удара,они побегут присягать к нам на верность ,с дарами!
    2. +24
      23 января 2022 10:28
      Цитата: Sharky
      В таком случае предлагаю сразу превентивно ударить по Великобритании! Стереть с лица Земли одно из самых русофобских государств Европы

      Что-то мне нашёптывает, что Путин, когда говорил про "удары по центрам принятия решений", имел в виду не только Вашингтон, округ Колумбия и Лэнгли, штат Вирджиния...
      Видимо, в Лондоне этот момент как-то упустили.
      1. +4
        23 января 2022 11:09
        Центры принятия решений находятся совсем в других местах,мало или вовсе неизвестных. Перечисленные Вами ,лишь исполнители. hi
        1. +3
          23 января 2022 11:24
          Цитата: Essex62
          Центры принятия решений находятся совсем в других местах,мало или вовсе неизвестных. Перечисленные Вами ,лишь исполнители. hi

          Да ежу понятно, что и Путин, и Шойгу, и ГШ РФ в случае глобального конфликта не как Сталин в 41-м - в Кремле сидеть не будут.
          Вашингтон, Лэнгли и Лондон - символы центров принятия решений, после уничтожения которых не больно-то и важно будет, где именно прячут Байдена и тех, кто его дёргает за ниточки.
          1. -1
            24 января 2022 11:39
            Вот они- то скорее всего и выживут в комфортабельных ,сверхзащищенных бункерах в отдаленных от " символов " точках мирового океана. И байдены в их круг вряд- ли входят. Потому как бить ядреной дубиной первыми будут они. Мы никогда. Заблаговременно туда сховаются.
    3. +10
      23 января 2022 10:33
      Цитата: Sharky
      В таком случае предлагаю сразу превентивно ударить по Великобритании!

      Здесь нет никаких возражений. Удавить гадину в собственном логове...
    4. +8
      23 января 2022 11:19
      Цитата: Sharky
      В таком случае предлагаю сразу превентивно ударить по Великобритании! Стереть с лица Земли одно из самых русофобских государств Европы и посмотреть, как Литва и Польша ринутся в атаку (обмочат штаны) на Калининградскую область, мстя за своих друзей по НАТО.

      Кстати, хорошая идея. Не обмениваться со штатами ядерными ударами, а в случае начала заварушки просто стереть с карты остров Великобритания. Часть утопить, часть остекленить, часть опустынить. А после того, как пепел осядет, вежливо спросить - кто следующий - обменяться ударами не желаете? И кадры с космоса...
      1. 0
        23 января 2022 14:12
        Цитата: Грица
        Кстати, хорошая идея

        А ирландцы хорошие ребята ?
        1. 0
          24 января 2022 16:01
          Цитата: Наводлом
          А ирландцы хорошие ребята ?

          Про них как то не подумал. recourse Это на ваше усмотрение.
          1. -1
            24 января 2022 16:25
            Цитата: Грица
            Про них как то не подумал. Это на ваше усмотрение.

            тогда попрошу вас не обижать Изумрудный остров
    5. 0
      23 января 2022 17:06
      А что будете делать с британские атомными подлодками что прямо сейчас патрулируют воды Восточного Средиземноморья и Норвежского моря ? Они способны доставить на нашу территории под три сотни ядерных зарядов.
      1. 0
        23 января 2022 22:33
        А что будете делать с британские атомными подлодками

        Мой комментарий был ответом на абсурдную идею Сары Уайт.
        С другой стороны, вы действительно думаете, что ПЛ успеют полностью выпустить свой боезапас?
        1. 0
          23 января 2022 23:53
          А почему бы и не успеть ? Решение об этом примет командир ПЛАРБ если связь с берегом потеряна. Просто откроет сейф на ЦП и достанет письмо премьер-министра с кодами пуска и координатами целей.
          А после отстрела боезапаса ему велено либо поставить субмарину под командование США или уйти в Австралию.
          1. 0
            24 января 2022 10:51
            А почему бы и не успеть ? Решение об этом примет командир ПЛАРБ если связь с берегом потеряна. Просто откроет сейф на ЦП и достанет письмо премьер-министра с кодами пуска и координатами целей.

            Вы же не думаете, что просто будут выпущены МБР в сторону Великобритании и с замиранием в сердце будет ожидаться попадание?
            Всё это работает немножечко иначе. Подготавливается операция по нанесению удара МБР. Заблаговременно определяется местоположение всех 4-х АПЛ Великобритании посредством теплового следа со спутников, а также иными путями. За АПЛ противника устанавливается слежка как подводными, так и надводными силами. Если речь идёт о превентивном ударе, тогда все четыре АПЛ противника будут уничтожены задолго до понимания их командирами, что вообще происходит.
            1. +1
              24 января 2022 13:10
              У Российского ВФМ нет уже давно средств чтобы отслеживать ПЛАРБ НАТО - на это просто не хватит сил и возможностей. И они могут вообще находится в Индийском океане или где еще. Дальность пуска ракет оттуда позволит поразить цель на территории России
              1. 0
                24 января 2022 15:41
                отслеживать ПЛАРБ НАТО

                Разговор идёт о 4-х АПЛ Великобритании, не забывайте. Нейтрализовать нужно только их. Для 4-х субмарин сил и средств хватит. Остальные, либо крепко задумаются, либо весь Мир в труху.
                1. +1
                  24 января 2022 17:04
                  А еще 4 ПЛАРБ Франции и почти 15 ПЛАРБ США забыли ?
                  У Великобритании на патрулировании сейчас только пара лодок в океане. Еще одна в базе в готовности к выходу в любой момент. 4-я не бое готова на ремонте.
                  Но даже одной лодки достаточно чтобы нанести критический ущерб России - это почти полторы сотни ядерных зарядов на 16 ракетах.
                  1. 0
                    24 января 2022 17:52
                    Вы отклоняетесь от темы. В Африке жирафы есть и слоны. Но это не относится к моему посту, как и ПЛАРБ других стран НАТО.
  4. +18
    23 января 2022 09:54
    Вот такие "коз-лы -провокаторы "и начинают войны!Я бы эту жучку отослал на Аляску, чтобы местная "прохлада "выветрила из её башки всю тупость!
  5. +35
    23 января 2022 09:54
    ЗРК "Пэтриот" может нейтрализовать ОТРК "Искандер"?!! Я что-то пропустил? Прям таки гарантированно нейтрализовать?
    1. +9
      23 января 2022 10:00
      Дамочка рекламирует американскую систему вооружения."Гарантированно"...Или же просто не соображает о последствиях такой "нейтрализации" для "нейтрализующих".
    2. +14
      23 января 2022 10:05
      Саудовская Аравия не даст соврать! Вспомнить хотя бы разрушительные ракетные удары Хуситов "Точками У", а ведь это очень устаревший ОТРК.
      1. +7
        23 января 2022 10:59
        Цитата: Федор Соколов
        Вспомнить хотя бы разрушительные ракетные удары Хуситов "Точками У"

        Скорее, модернизированными "Скадами". Что в принципе, ничего не меняет...
        С другой стороны, наличие С-400 в КОР-е не гарантирует полное прикрытие от масированного удара "топоров", "Химарс" с Польши, да даже "Крабов" с Балтийском косы. Вопрос, сколько мы здесь продержится? Честно, задавал себе такой вопрос... Хотелось бы месяц, но.. request
        А в принципе, всё равно же потом, "весь мир в труху"...
        Так что, какая разница. wink
        1. 0
          23 января 2022 15:46
          Есть интересный рассказ о войне именно в Калининграде. Название и автора не помню
          1. +1
            23 января 2022 21:19
            Цитата: dmmyak40
            Название и автора не помню

            "Горячая весна 2015".
        2. 0
          23 января 2022 17:07
          При чем там крылатые ракеты ? В Калининградской области многие важные объекты стоят так близко у границе что поляки их смогут накрыть даже артиллерией и РСЗО.
          Дешево и сердито.
        3. 0
          23 января 2022 18:35
          От дозвуковых КР есть Панцири Торы Тунгуски Осы Стрелы и ПЗРК Игла и Верба да и РЛС соответствующие для низколетящих целей.
  6. +10
    23 января 2022 09:55
    [Эксперт подчеркивает, что справиться с российскими ракетами Польше и Литве будет трудно,]

    Не просто трудно, а невозможно! От Польши и Литвы останутся одни названия!
  7. +7
    23 января 2022 09:56
    Понты корявые, воевать и умирать , они ой как не хочут.
  8. +12
    23 января 2022 09:56
    Стратеги, мать их- генная катастрофа! "Нейтрализовать", не тупые статейки кропать. Бумага в рог не даст, а Калининград и Краснознаменный Балтийский флот рога поотшибают и "стратегам", и "нейтрализаторам".
  9. +8
    23 января 2022 09:58
    Антироссийскому безумству нет конца!
    1. +7
      23 января 2022 10:19
      Конец будет тогда, когда Европа будет наша, а не НАТОвская, но это возможно лишь при нейтрализации наглосаксов и янкерсов ! am soldier
  10. +13
    23 января 2022 10:00
    Что курила этот аналитик Уайт?
    Анашу и марихуану?
    Как Литва сможет нейтрализовать калининградский укрепрайон?
    Ну поляки ладно могут несколько залпов сделать РСЗО, а дальше что?
    Штурмом пойдут на Абрамсах?
    А с Белоруссии ответки получить не хотят... вообщем такая аналитика тянет на детскую фантастику... в последнее время натовцы развоевались с Россией по всем СМИ...забыла Европа мясорубку ПМВ и ВМВ... снова им захотелось крови.
    1. +3
      23 января 2022 10:08
      Уайт- спирита нанюхался. laughing
    2. +5
      23 января 2022 10:10
      Цитата: Леха с Андроида.
      Ну поляки ладно могут несколько залпов сделать РСЗО, а дальше что?
      Штурмом пойдут на Абрамсах?
      А с Белоруссии ответки получить не хотят..

      Эти "аналитики" смотрят все в одну точку, забывая о других, и не дальше "марш-броска до Питера" .А Россия большая, может ударить оттуда, откуда не ждали! )))
    3. +5
      23 января 2022 10:18
      Цитата: Леха с Андроида.
      вообщем такая аналитика тянет на детскую фантастику...

      в её задачу и не входит корпеть над картами
      дамочка обыкновенным образом пишет то, что востребовано в западном медиа-пространстве: про российскую угрозу
      при этом она никоим образом не является экспертом по России или Вост. Европе.
    4. NKT
      +5
      23 января 2022 10:19
      Да у них установка, не думать, а писать и распространять. Кто из западных журналистов когда-либо вникал в историю конфликта или страны? Редко-редко мелькнет что-то похожее на мысль и тут же или погаснет или на пенсию отправят.
    5. +4
      23 января 2022 10:26
      Цитата: Леха с Андроида.

      в последнее время натовцы развоевались с Россией по всем СМИ...забыла Европа мясорубку ПМВ и ВМВ... снова им захотелось крови.

      Лёха, так всё по фильму!
      - Астрахань брал, Казань брал, Шпака...не брал...В 19-ом веке огребали, в 20-ом веке огребали, в 21-ом веке...ещё не огребали... wink
    6. +5
      23 января 2022 10:29
      Цитата: Леха с Андроида.
      Что курила этот аналитик Уайт?
      Анашу и марихуану?

      Ещё и коноплю... laughing
  11. +7
    23 января 2022 10:01
    Задачу по уничтожению российской группировки американский эксперт предлагает возложить на Польшу и Литву

    Рассмешили мои берцы ... lol Ну фантазеры
    Путин помнится намекнул,что в случае чего ,удар будет нанесен сразу по "центрам принимающим решения " Ну а с шавками потом разберемся,если получится .
    P.S. А центры эти всем известны ,кто дестабилизирует обстановку в мире и развязывает различные бойни .
    1. +3
      23 января 2022 10:33
      Цитата: Mishek
      Путин помнится намекнул,что в случае чего ,удар будет нанесен сразу по "центрам принимающим решения " Ну а с шавками потом разберемся

      Чуть выше сказал. Увы, не дочитал до Вашего комментария
      Путин, когда говорил про "удары по центрам принятия решений", имел в виду не только Вашингтон, округ Колумбия и Лэнгли, штат Вирджиния...
      Видимо, в Лондоне этот момент как-то упустили.
      1. +6
        23 января 2022 10:43
        Цитата: Zoldat_A
        Чуть выше сказал. Увы, не дочитал до Вашего комментария

        Да я тоже как прочитал статью ,сразу такая мысля пришла ...
        Уже не стесняясь США уже всем свои роли в бойне расписали ..А сами надеются за океаном отсидеться и в этот раз ..
        Не получится у них в этот раз ! soldier
        1. 0
          23 января 2022 10:51
          Цитата: Mishek
          США уже всем свои роли в бойне расписали ..А сами надеются за океаном отсидеться и в этот раз ..
          Не получится у них в этот раз !

          Они всё как-то мыслят категориями Второй мировой, когда дело касается реальной тактики и стратегии, а не денег на какую-нибудь роботизированную-интеллектуализированную ерунду. "Танковые клинья" и "дальний бомбардировщик с радиусом в 1200 километров". Ещё бы нашу Гражданскую вспомнили и "лихие кавалерийские атаки"...

          Изменилось оружие, изменились средства доставки. И теперь для наших РВСН Вашингтон, Нью-Йорк и Лос-Анджелес ничуть не дальше, чем Варшава, Берлин или Лондон. Неужели в самом деле не доходит? Или притворяются?
          1. -1
            23 января 2022 16:34
            Вы реально верите, что будет применяться ядерное оружие? Никто его не применит и даже не собирается. Одно дело говорить, а другое сделать. США на Калининград точно нападать не будет, есть и без него кому. А помогать будет высокоточным оружием. В США тоже есть умные люди, если Вы этого не заметили, естественно в свою сторону.
            1. +1
              23 января 2022 16:41
              Цитата: Vintorez
              Вы реально верите, что будет применяться ядерное оружие?

              Нет, но американские конгрессмены уже реально предлагают Москву сжечь. А чем её можно сжечь и кому это по силам? Ну не Ярош же со спичками проберётся тайком...
              Цитата: Vintorez
              США на Калининград точно нападать не будет, есть и без него кому. А помогать будет высокоточным оружием. В США тоже есть умные люди, если Вы этого не заметили, естественно в свою сторону.
              Заметил я и умных людей (одного, например, позавчера в Германии, которого вчера уже на пенсию выперли), и то, что Америка, наученная Вьетнамом надолго, сама НИКОГДА не влезет туда, где есть реальный шанс огрести.
              Да вот только Литве что высокоточное оружие дай, что меч-кладенец - всё равно. Результат один будет - шапку-невидимку искать будут. А для Польши, если сунется, этот раздел будет последним в истории Польши.
              1. -2
                23 января 2022 16:49
                С Литвой согласен, а вот с Польшей посложнее. Все таки член НАТО и с этим считаться нужно. Экономика у нас сейчас слабовата даже для войны с Польшей. Да и народ своих Героев труда что-то не жалует.
                1. +1
                  23 января 2022 16:57
                  Цитата: Vintorez
                  С Литвой согласен, а вот с Польшей посложнее. Все таки член НАТО и с этим считаться нужно.

                  В военном плане Польша немногим отличается от Литвы - только размером. Тактическим ракетам всё равно, куда лететь. И Литва, на минутку, такой же член НАТО, как и Польша. Вот и проверим на практике их "пятый пункт". laughing Покажем, прежде всего "новеньким" и "кандидатам" в НАТО, какая это туфта. Ваши ведь слова
                  Цитата: Vintorez
                  В США тоже есть умные люди
                  Неужели умные люди что-то смогут написАть в Уставе НАТО такое, что их обяжет башку подставлять за какую бы то ни было Литву или Польшу?

                  Цитата: Vintorez
                  Да и народ своих Героев труда что-то не жалует.

                  А народ у нас всегда, на минутку, воевал за Родину.

                  У меня прадед, дед и отец воевали. Самому досталось пострелять. У сына, который через пару-тройку лет взводом будет командовать, рука не дрогнет. Поэтому знаю, кто и за что у нас воюет. Не за "Героев Капиталистического Труда" - точно.
                  1. -3
                    23 января 2022 17:07
                    Вы наверное давно в армии служили и реального положения дел не знаете. Армия у нас в большинстве состоит из военнослужащих по контракту, да рука у них не дрогнет убивать, а вот умирать как-то никто не хочет. В армию большинство идет не Родину защищать, а деньги зарабатывать и говорят это они в открытую. С офицерами тоже не все так хорошо. Как вперед идти начинается самое интересное. Примеров можно много привести, здесь просто нельзя. У меня тоже все воевали, дед и дядя погибли.
  12. +10
    23 января 2022 10:01
    Старший аналитик-исследователь Лексингтонского института США Сара Уайт


    Похоже США и Запад полностью перешел на женский контингент и крыша у них едет не по детски...
    1. +6
      23 января 2022 10:44
      Цитата: cniza
      Похоже США и Запад полностью перешел на женский контингент и крыша у них едет не по детски...

      Раскрылись полностью в своей агрессивной и ростовщической сущности .!
    2. +3
      23 января 2022 10:53
      Цитата: cniza
      Старший аналитик-исследователь Лексингтонского института США Сара Уайт


      Похоже США и Запад полностью перешел на женский контингент и крыша у них едет не по детски...
      Может, критические дни
  13. +8
    23 января 2022 10:01
    Эта аналитихша Сара, в своём анализе использует выражения: "в случае конфликта" станет "головной болью". Если они тронут наш Калининград, это будет уже не конфликт а война по взрослому и не "головная боль"
    1. +5
      23 января 2022 10:12
      Цитата: дон-1500
      Эта аналитихша Сара, в своём анализе использует выражения: "в случае конфликта" станет "головной болью".

      Ой, Сарочка! Лучше проанализируй почему твою дочку замуж никто не берет! )))
      1. 0
        23 января 2022 13:49
        Цитата: Егоза
        Ой, Сарочка! Лучше проанализируй почему твою дочку замуж никто не берет! )))

        В точку Елена !!!! good
  14. +1
    23 января 2022 10:16
    Вот пусть Сара и идёт "нейтрализовывать". wassat
  15. +4
    23 января 2022 10:16
    США Сара Уайт призвала НАТО не забывать о группировке российских войск, расположенных на территории Калининградской области... эту угрозу необходимо нивелировать.
    Ну, что порекомендовать "стратегу" Саре? Наверное только одно - когда ума наберетесь и наконец хоть немного успокоитесь?
    Patriot... F-35 и танках M1 Abrams.
    Так вот, что оказывается принесет победу НАТО, вот в чем заключается буржуинский секрет. Первые "хорошо" себя показали и проявили все изъяны в Саудовской Аравии и др. местах, второй виден нашими ПВО, ну а третий хорошо горит (Ирак), как и многие другие танки.
  16. +5
    23 января 2022 10:18
    Старший аналитик-исследователь Лексингтонского института США Сара Уайт призвала НАТО
    Я не гинеколог, но сдаётся мне, у этой дамы критические дни... laughing
  17. +4
    23 января 2022 10:20
    Цитата: ваш вср 66-67
    [Эксперт подчеркивает, что справиться с российскими ракетами Польше и Литве будет трудно,]

    Не просто трудно, а невозможно! От Польши и Литвы останутся одни названия!



    Да,до очередного своего раздела Польша может и не дожить)
  18. +7
    23 января 2022 10:21
    Цитата: Егоза
    Цитата: дон-1500
    Эта аналитихша Сара, в своём анализе использует выражения: "в случае конфликта" станет "головной болью".

    Ой, Сарочка! Лучше проанализируй почему твою дочку замуж никто не берет! )))


    Пробуют,некоторые хвалят,но...замуж не берут laughing
  19. +4
    23 января 2022 10:22
    В случае атаки на Калининград должен последовать удар по всем базам НАТО в Европе и ракетная зачистка Аляски.
  20. +8
    23 января 2022 10:26
    Цитата: VORON538
    Дамочка рекламирует американскую систему вооружения."Гарантированно"...Или же просто не соображает о последствиях такой "нейтрализации" для "нейтрализующих".


    Дамочке лучше бы вышиванием крестиком заниматься,а не аналитикой.
    Вспомнишь тут,поневоле,о предназначении женщины в гитлеровской(гореть ему в аду) Германии:" Киндер,Кюхен,Кирхен". Пресловутые три К. Было в этом что-то...
  21. +6
    23 января 2022 10:34
    В случае "нейтрализации " Калининграда будет нейтрализовано все что имело к этому отношение!
  22. +2
    23 января 2022 10:37
    Пресса США: В случае конфликта с Россией НАТО необходимо «нейтрализовать» Калининград

    Оборжаться ))) Напугали ежа голым задом )))
    Самое смешное, что это из США советуют. То есть ... эй вы, в Европе, ну ка давайте, по Калининграду, пальните пару раз ... а мы тут ставки сделаем - совсем вам кирдык или ещё чуток поживёте потом ))) ...
    Не обижайте ёжика, дэбилы, а то медведь придёт ))).
  23. HAM
    +5
    23 января 2022 10:50
    В случае конфликта с НАТО,России проще нейтрализовать Вашингтон...и надёжней, и дешевле..а остальной колхоз сам лапки поднимет..
  24. sen
    +4
    23 января 2022 10:54
    Задачу по уничтожению российской группировки американский эксперт предлагает возложить на Польшу и Литву - два государства НАТО, рядом с которыми располагается российский эксклав. Однако это будет сделать весьма непросто, предупреждает она, Россия хорошо укрепила Калининград, разместив там мощную группировку, имеющую на вооружении различное оружие. Особую тревогу у Уайт вызывают российские "баллистические ракеты" "Искандер-М" с ядерными боеголовками, несущие крылатые ракеты истребители и корабли Балтийского флота.

    Ты погляди, НАТО серьёзно готовиться к Третьей мировой войне, в которой победителей не будет.
  25. +3
    23 января 2022 11:00
    Почём нынче фьючерсы на "нейтрализованный Калининград"?
    1. 0
      23 января 2022 11:04
      Точняк ))).
  26. +3
    23 января 2022 11:01
    Только при попытке нейтрализации, Калининграда, Варшава и Вильнюс должны быть стёрты с лица земли.
  27. +3
    23 января 2022 11:03
    НЕ УМНАЯ мадам написала русофобскую статью на тему которой сто лет в обед, про Калининград и его опасность пишут с начала нулевых(особенно поляки), но надо учитывать одно но, журналист в последнее время САМАЯ продажная профессия за что платят то и пишут, что поделаешь сейчас травля России хорошо оплачивается, поменяется "ветер" и все эти "честные" журналисты и эксперты начнут дружно обсасывать ту тему на которую этот "ветер" укажет. Мир двойных и тройных стандартов рулит.
  28. +2
    23 января 2022 11:04
    Влажные мысли ястребиной стаи, вперемешку с науськиванием одних славян на других.
    Ничего этого не будет. Сплошная болтовня, с целью максимально разогреть ситуацию. Уверен, что реальные вашингтонские политики никогда не решатся на этот сценарий. Сейчас не 1941г и бить будут не по паспорту, а по США. Это четко отображено в новейшей российской военной доктрине, которая известна американским политикам и военным.
  29. +3
    23 января 2022 11:17
    Старший аналитик-исследователь Лексингтонского института США Сара Уайт
    Женщина, да скорей всего и еврейка... Почему же я уже не удивляюсь?
  30. +4
    23 января 2022 11:33
    Задачу по уничтожению российской группировки американский эксперт предлагает возложить на Польшу и Литву

    Это как штарфной батальон НАТО? Это те которых не жалко хозяину?
  31. +2
    23 января 2022 11:48
    Пресса США:
    . Опять и снова, ремесленники от журналистики и политики воюют вовсю ... все остальные,реальные ребята, ведут себя совсем по другому.
  32. +1
    23 января 2022 11:58
    Цитата: Borz
    ЗРК "Пэтриот" может нейтрализовать ОТРК "Искандер"?!! Я что-то пропустил? Прям таки гарантированно нейтрализовать?

    Это у них в виртуальной реальности разыгралось воображение!!! laughing
  33. +1
    23 января 2022 12:08
    Пресса США: В случае конфликта с Россией НАТО необходимо «нейтрализовать» Калининград

    Да вы суецидники, господа!!! fellow fellow lol lol
    В ответ, Россия "нейтрализует"все страны, осуществившие агрессию на Калининград! yes yes angry
  34. 0
    23 января 2022 12:32
    Пора нейтрализовывать США.Это ведь завуалированная угроза нападения.Как можно бояться оборонительных систем.
  35. 0
    23 января 2022 12:36
    Хорошо когда есть такие аналитики ,которые видят только одну субъективную сторону процесса.
  36. 0
    23 января 2022 12:49
    Пресса США: В случае конфликта с Россией НАТО необходимо «нейтрализовать» Калининград
    . Опять ремесленники стараются ... вот уж где находятся самые, самые, отмороженные херои, так это в разных редакциях и среди их хозяев среди политиканов.
  37. 0
    23 января 2022 12:51
    На данный выпад, Россия должна заявить, что она не против, если земли Селезии, Померании, и некоторые земли Пруссии отойдут Германии.
  38. 0
    23 января 2022 12:54
    Патриот себя уже показал в Саудовской Аравии,до Искандера ему далеко как до Луны пешком.
  39. +1
    23 января 2022 13:02
    Мои поздравления ВО за обнаружение новостей от очередного "ст. аналитика". Это оно о своих ПЛ:
    пишет старший аналитик-исследователь Лексингтонского института Сара Уайт в своей колонке американского издания 19FortyFive.
    Местонахождение этих АПЛ редко подтверждается, потому что их миссии секретны и ВМС предпочитают не раскрывать какие-либо подробности своих операций. Однако можно с уверенностью предположить, что по крайней мере одна подлодка класса Virginia развернута в Средиземном море в любой момент времени. Ультрасовременные возможности этих АПЛ в сочетании с универсальностью конструкции делают их уникальными для решения многих разнообразных геополитических проблем в Средиземноморье и прилегающих регионах. Без сомнения, эти АПЛ станут жизненно важным оружием и будут иметь наибольшую ценность для противодействия России в Средиземном море, учитывая, что Москва обзавелась постоянным местом базирования в Сирии и целой эскадрой в указанной акватории
    А тут раз, пардон, пукнула и проснулась знаменитой, уже и ....
    Колумнист 19Fortyfive Сара Уайт озвучила натовский план «нейтрализации» Калининграда
    ....... и причастная к озвучке... recourse
  40. +1
    23 января 2022 13:26
    Россия будет вынуждена создать и развернуть виды вооружений, которые могут быть использованы не только в отношении тех территорий, с которых для нас будет исходить соответствующая прямая угроза, но и в отношении тех территорий, где находятся центры принятия решений применения угрожающих нам ракетных комплексов
    1. +8
      23 января 2022 16:12
      Вот сие правильно. Что будет делать Литва, если вдруг окажется, что Вашингтона больше нет? Совсем нет, пусто там. what
  41. 0
    23 января 2022 13:48
    А разве в Европе есть хоть одна страна которая способна оказать достойное сопротивление в одиночку.
    1. 0
      23 января 2022 17:12
      Франция и Англия только. У них флот атомных, океанский , ракетоносный. Ну и мощный подводный флот. Суммарно обе страны имеют флот сопоставимый с российским ВМФ.
      8 ПЛАРБ;
      1 атомный авианосец;
      1-2 средний авианосца;
      2-3 вертолетоносца;
      большое число кораблей океанской зоны;
      Свыше десятка многоцелевых АПЛ;
      Большой число самолетов морской авиации.
      1. 0
        23 января 2022 19:14
        А если сухопутные части взять.
        1. 0
          23 января 2022 23:56
          Если по численности ЛС соединить Сухопутные силы Британии и Франции + ее Иностранный легион то думаю по численности сравнимы с нашими.
          Это же и по Морской пехоте.
  42. +1
    23 января 2022 17:51
    Сара! Какая-такая "головная боль", если башки-то уже не будет?!
  43. +2
    23 января 2022 18:25
    Не хочется в эту плоскость уводить разговор, но что бы там не говорили про их истребление и малочисленность, но создается стойкое впечатление, что эти Сары, "М1 Абрамсы" и всякие Мойши там все-таки в большинстве. И не только в США. Причем на всех значимых и руководящих позициях.
  44. 0
    23 января 2022 20:48
    Беда с башкой...
  45. 0
    23 января 2022 21:19
    Sarah White, tu as deux choix,
    1 - Retourner jouer avec ta console PS
    2 - Aller sur place diriger les opérations
  46. +1
    23 января 2022 21:59
    В случае конфликта с Россией НАТО необходимо «нейтрализовать» Калининград
    Необходимо то оно необходимо. Вот только как? Как они это будут делать? Если бы могли то уже давно бы нейтрализовали.
    Короче, НАТО пора на покой. Доктор сказал в морг - значит в морг.
  47. 0
    24 января 2022 08:21
    какая пресса её опубликовала,что это за издание 1945?автор кто-ковбой или деревенский пьяница или травокур какой-то,где и как она нато призывала?Кто всю эту чушь сюда запихивает?Институт Лексингтона частично финансируется военными подрядчиками.[6] Журнал Harper's назвал организацию "рекламным агентством оборонной промышленности с оплатой за игру" из-за ее финансирования со стороны отрасли и выпуска потока отчетов, обычно благоприятных, о результатах и состоянии программ вооружения.[7] В дополнение к своей роли главного операционного директора института Лексингтона, Лорен Б. Томпсон является консультантом военных подрядчиков.[8] Томпсон заявил: "Я не собираюсь работать над проектом, если кто-то где-то не готов заплатить. Это бизнес. Мой вывод заключается в том, что если то, что я пишу и говорю, правда, то на самом деле не имеет значения, каковы мои мотивы"[7].
  48. 0
    24 января 2022 10:38
    Что самое интересное во всей этой шизофрении, так это рассуждения "икспЁрдов и АНАЛитегофф" о "защите от России", но при этом рассуждения о том, как надо нанести первый удар.