Американским морпехам разрешили не бриться при стойком раздражении лица

97

Начиная с 31 января, американские морские пехотинцы, имеющие стойкое раздражение, вызванные бритьём, могут не удалять волосы на лице. Новое решение распространяется на бойцов с диагнозом Pseudofolliculitis barbae, также известным как «шишки от бритвы».

Это хроническое заболевание, которое является распространённой проблемой для примерно 60% чернокожих мужчин

- считают в Американском остеопатическом колледже дерматологии.



При этом диагнозе после бритья отрастающие волосы, особенно вьющиеся, проникают в кожу, вызывая воспалительную реакцию: зуд, покраснение, образование гнойников. На 100% эффективное лечение состоит в том, чтобы позволить бороде расти, говорится на сайте колледжа.

Корпус морской пехоты 21 января на своём интернет-ресурсе объявил, что прекратит принимать административные и другие дисциплинарные меры в отношении бойцов, уклоняющихся от бритья из-за указанного заболевания или если они не могут побриться по другим медицинским показаниям. При этом требуется получить временное или постоянное разрешение, но не от командира, а от медицинского работника. Его обязаны выдать в случае, если имеющиеся лекарства не в состоянии решить проблему.

В отличие от КМП военно-морские силы США отказались пойти на аналогичный шаг. В октябре 2019 года на флоте потребовали безукоризненного соблюдения норм, регламентирующих внешний вид моряков, в том числе запретили ходить с небритыми лицами. Как пояснили в командовании, это необходимо для правильного ношения противогаза: борода, как утверждалось, приводит к разгерметизации защитного средства.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    23 января 2022 13:40
    Правильно. Заодно уж и губки пусть подкрашивают- чтобы не обветрили на свежем воздухе. И ручонки- кремом пусть смазывают, чтобы не грубели.)))
    1. -9
      23 января 2022 13:44
      Цитата: Андрей Николаевич
      Правильно. Заодно уж и губки пусть подкрашивают- чтобы не обветрили на свежем воздухе. И ручонки- кремом пусть смазывают, чтобы не грубели.)))


      Сразу теперь будет понятно у кого есть проблемы с кожей из-за бритья, а как же врачебная тайна)))
      1. +5
        23 января 2022 14:23
        Цитата: Orel
        Сразу теперь будет понятно у кого есть проблемы с кожей из-за бритья, а как же врачебная тайна)))

        Врачебная тайна и так на физиономии написана.
        Сохранится врачебная тайна лишь у тех, кому разрешат не подбриваться.
        Опять зрада, опять неравенство. laughing
    2. 0
      23 января 2022 14:06
      hi читал на просторах инета что подобный комплект выдаётся военнослужащим США в зонах с суровым климатом.
    3. 0
      23 января 2022 14:11
      Цитата: Андрей Николаевич
      Правильно. Заодно уж и губки пусть подкрашивают- чтобы не обветрили на свежем воздухе. И ручонки- кремом пусть смазывают, чтобы не грубели.)))

      И другое место тоже ..Тьфу блин ..
    4. -2
      23 января 2022 14:29
      Цитата: Андрей Николаевич
      Правильно. Заодно уж и губки пусть подкрашивают- чтобы не обветрили на свежем воздухе. И ручонки- кремом пусть смазывают, чтобы не грубели.)))

      А в интимных зонах им тоже разрешили прическу не наводить... Смешно, это армия или детский сад..
      1. -2
        23 января 2022 18:12
        Цитата: ser-pov
        Смешно, это армия или детский сад..

        Они, видимо, только сейчас пришли к выводу, что армия нужна не для парадов )).
        1. 0
          24 января 2022 07:08
          Учитывая, что со вреен второй мировой, они где только не воевали, они то точно знают, для чего нужна армия.
      2. +1
        23 января 2022 19:14
        А в интимных зонах им тоже разрешили прическу не наводить... Смешно, это армия или детский сад.. А Вас в армии заставляли интимную причёску делать? Вы кем служили?
    5. +16
      23 января 2022 14:37
      Проблема идет от современных «хороших» бритв: они своим силиконовым гребешком предварительно натягивают волос, максимально его выдвигая наружу и потом 5 лезвий его начисто сбривают под корень, далее волос уходит под кожу-типа, очень гладкое бритьё получается. Но вот проблема-под кожей волос начинает расти вбок и закручивается, появляются вросшие волосы, язвы. Ушел от этой проблемы, поменяв бритву-нужна без силиконового гребешка и с парой лезвий, не более. Да, не столь гладко, зато не врастают волосы и лицо без язв. Либо как вариант, использовать электробритву. Иногда прогресс лишь усложняет жизнь.
      1. -2
        23 января 2022 15:34
        А у нас в армии еще что-то говорили про бритьё полотенцем. Я сам, правда, так и не понял, что это за хрень такая! М.б. эти 60% негров попробуют? wassat
      2. +2
        23 января 2022 16:02
        Интересно… У меня все наоборот но от электрической бритвы. Перешёл на простой станок.
        1. 0
          23 января 2022 18:15
          С 1965 года только простой витой станок, в армии без раздражений даже лезвиями "Нева" им брился bully
    6. +8
      23 января 2022 15:49
      Цитата: Андрей Николаевич
      губки пусть подкрашивают

      -Джон, ты чего губы красишь ?
      -Это гигиеническая, от обветривания...
      -А почему фиолетовая ?
      -Так под цвет ногтей !
  2. +6
    23 января 2022 13:43
    Гм... У нас в свое время нежелающих тщательно бриться брили мокрым полотенцем. Очень эффективный способ депиляции wassat
    1. +2
      23 января 2022 13:57
      А ещё загнать грибок под кожу так можно, сифилис с триппером, и заражение крови получить - лучше способа не найти. Мозг от кожи лица очень близко, а врачи в армии, которые могут лечить, всегда очень-очень далеко ... остальное дело времени, примерно недели ... недосыпаний и недоеданий.
    2. +5
      23 января 2022 14:12
      Цитата: Gato
      Гм... У нас в свое время нежелающих тщательно бриться брили мокрым полотенцем. Очень эффективный способ депиляции wassat

      Понятное дело, что призывники - пацаны 18 лет и проблем с "хатявчиками" никто не отменял. На своём опыте не сильно, ввиду отсутствия, а на опыте сослуживцев понял, что главное средство в борьбе с "хатявчиками" и прочим раздражением - умываться исключительно холодной водой (ввиду полного отсутствия в умывальнике горячей - не предусмотрена) и "Яичное" (полторы минуты не дотягивающее до "Хозяйственного 72%") мыло.

      А интересно, есть ли у американских морпехов в казармах в умывальнике горячая вода и выдают ли им мыло "Яичное"? За большие деньги пусть купят у нас это мыло - говорят, им можно смыть даже грехи.
      1. +1
        23 января 2022 14:36
        Цитата: Zoldat_A
        Цитата: Gato
        Гм... У нас в свое время нежелающих тщательно бриться брили мокрым полотенцем. Очень эффективный способ депиляции wassat

        Понятное дело, что призывники - пацаны 18 лет и проблем с "хатявчиками" никто не отменял. На своём опыте не сильно, ввиду отсутствия, а на опыте сослуживцев понял, что главное средство в борьбе с "хатявчиками" и прочим раздражением - умываться исключительно холодной водой (ввиду полного отсутствия в умывальнике горячей - не предусмотрена) и "Яичное" (полторы минуты не дотягивающее до "Хозяйственного 72%") мыло.

        А интересно, есть ли у американских морпехов в казармах в умывальнике горячая вода и выдают ли им мыло "Яичное"? За большие деньги пусть купят у нас это мыло - говорят, им можно смыть даже грехи.

        Ну у нас в армии подход тоже сейчас изменился, более продвинутый.. Главное, чтобы армия была армией, а когда в армию идут поставки памперсов, это капец. Слава богу у нас настоящая армия....
        1. +7
          23 января 2022 18:17
          Цитата: ser-pov
          Главное, чтобы армия была армией, а когда в армию идут поставки памперсов, это капец. Слава богу у нас настоящая армия....

          Главное в армии - эт обучить бывшего гражданского максимально эффективно выполнять свои воинские обязанности в условиях стресса ведения интенсивных боевых действий. А в памперсах они или задницу моют хозяйственным мылом или не моют вообще - дело десятое )).
          1. Комментарий был удален.
  3. +15
    23 января 2022 13:43
    Да уж маразм крепчал,не экономьте на станках и бритвах.Мне одого раза хватило одеть противогаз на бороду ,при устранении прорыва аммиака в рефотделении,такие пляски с бубнами были. wassat
    1. +3
      23 января 2022 13:52
      вот, хоть кто-то здесь понимает, про что речь идёт.
      1. +5
        23 января 2022 14:05
        А там не только в противогазе , в маске водолазной ещё веселее с бородой и чубом wassat
        1. +2
          24 января 2022 01:30
          Цитата: НДР-791
          А там не только в противогазе , в маске водолазной ещё веселее с бородой и чубом

          Был фильмец документальный про ЦСН ФСБ. Так вот в части репортажа про боевых пловцов из управления "В" этих самых пловцов показали на мгновение без масок и визуальных фильтров. Где-то у половины сотрудников на лицах были хорошие такие бороды. Американский аналог наших боевых пловцов - navy seal, на фото с боевых выходов очень часто оказываются обладателями весьма внушительной растительности на лице. Вот и думаю теперь, а правда ли борода мешает при работе под водой...
          1. 0
            24 января 2022 07:32
            Цитата: Облитератор
            Вот и думаю теперь, а правда ли борода мешает при работе под водой...

            Усы точно мешают и волосы длинные. Другое дело что если серьёзная (не дайверская) снаряга, то там не маска, а шлем целый. Там не мешает ничего.
      2. +6
        23 января 2022 14:42
        Речь идет о том что американцы берут в свои ВС всех в том числе и с хроническими заболеваниями.
        Не представляю чтобы в нашей морской пехоте служили подобные лишенцы.
      3. 0
        23 января 2022 18:18
        Цитата: Нейростимулятор
        вот, хоть кто-то здесь понимает, про что речь идёт.

        Длинную бороду не дают отращивать - щетина + сантиметр максимум.
        1. +1
          23 января 2022 18:36
          Вы с бородой хотябы в один сантиметр противогаз одевали и снимали,то ещё удовольствие. hi
          1. 0
            23 января 2022 23:37
            Приветствую! hi
            Ни разу - в противогазе бегал, ну его на фиг с щетиной или без laughing
        2. 0
          23 января 2022 19:04
          Применение противогазов на сегодня в войсках весьма условно. Полагаю, у подавляющего большинства даже тех людей, кто использует противогаз или даже ОЗК (общевойсковой защитный комплект), даже периодически, нет и 30 процентов представления о том для чего он нужен на самом деле и насколько опасна в этом случае растительность на лице и шее даже недобритая, об одном сантиметре я вообще молчу.
          Промышленное применение средств защиты дыхания и кожи развивает лишь навыки обращения но никак не полноценное представление о "полном функционале" а, главное, необходимости недопущения никаких исключений в данном случае.
          Нас ещё в ВУЗ-е для понимания того, что такое ОЗК, регулярно травили зарином в закрытом помещении, как тараканов дихлофосом. ... Я вам гарантирую, стоит в этом случае хоть один раз одеть противогаз недостаточно плотно и весь ваш дискомфорт от бритвенного раздражения покажется вам таким нелепым и детским, что даже словами не перескажешь. Скажу только одно, тот, кто ошибался, потом неделю ходил с распухним красным хлебалом, выпученными стеклянными глазами ... и двойкой за практическое занятие ... на все остальные лекции и пр. по всем остальным предметам )) И это была даже не боевая концентрация, она была много ниже той, которая предназначалась только для временного выведения противника из строя (но не для уничтожения) ... Ну а дальше, стоит хоть одному из вас увидеть, даже не в живую, стернитную или лакриматорную смерть от неправильно одетого ОЗК , вы побреете себе всё - от верхушки тыквы до анального отверстия ... до конца жизни. И больше никогда ни при каких обстоятельствах не будете мучиться вопросом, какой длины должна быть борода у военного в противогазе сегодня.
          Зарин и заман - это древние примитивные ОВ. Если вы ещё не поняли о чем я тут вещаю, то почитайте, что такое VX и производные от него БОВ. Он тоже древний, поэтому его можно загуглить. Есть ещё вопрос защиты от бактериологического оружия, тоже напрямую связного с бородой под противогазом, и он ещё более жуткий. Там, если ты лажанулся, то в итоге и сам ласты склеишь и друзей своих с собой захватишь непременно, и мягко сказано. Но это очень обширная тема для одного комментария.
          1. 0
            23 января 2022 19:19
            Вас травили зарином? А как здесь пишите?
            1. -2
              23 января 2022 19:20
              Я уже на пенсии ... перечитайте мой комментарий ещё раз, который предидущий.
          2. 0
            23 января 2022 23:42
            Страшно. В противогазе и костюме химзащиты я сдавал экзамен на курсе военфельдеров. Бежал круг 400 метров, затем устанавливал систему в вене товарища по курсу. Не знаю, чему бы там мешала сантиметровая щетина, помню дискомфорт от потеющих глазниц противогаза, через которые слабо видно и затруднение с нащупыванием вены в чёрных плотных перчатках. laughing
            1. -2
              24 января 2022 13:38
              Вот поэтому я выше и написал
              Применение противогазов на сегодня в войсках весьма условно. ...

              Надо было написать " .. даже в войсках ..". .. Вы добежали из точки А в точку Б, одев ОЗК, и поняли, что он неудобный, что в нём очень слякотно и душно, а работать с чем-то более миниатюрным, чем строительная кувалда и вовсе "невозможно", и вообще, лучше умереть молодым, чем жить вот так ).
              Всё логично, мой первый опыт применения ОЗК был очень похож на ваш. Правда я был не фельдшер, поэтому под и над ОЗК было ещё пятьдесят килограмм боевой выкладки: автомат, рожки, четыре РГД, сух/паёк на неделю и котелок с ложкой, запас воды во фляжках, цинк с патронами 7.62*39, аптечки специальные (для действия в зоне применения ОМП), лопата пехотная, штык нож, нож выживания и много чего ещё согласно моей должности во взводе о чем здесь писать не стоит. Но это не все. На первый марш-бросок по "зараженной" местности, разумеется, никто не выдавал, комплект мин противопехотных, шашки тротиловые с детонаторами, дымовые шашки, осветительные ракеты, средства связи и элементы питания к ним и т.п., ... поэтому их вес заменяли четыре гантели и шестиколограмовый блин от штанги, заботливо сложенные в мой вещь/мешок командиром взвода. Обычно, для дополнительного "утяжеления", в этом случае применяли небольшие мешки с песком, но мне достался спорт-инвентарь, который я должен был передать старшине десантной роты по прибытии ... в точку Б.
              Если далее очень сильно сократить описание всего, что мы пережили по пути "из точки А" в ... небольшой филиал ада на земле, он же точка Б, то можно с уверенностью сказать - остаться тем, кем вы были до этого, вам не удастся.
              Мы двигались всю ночь и большую часть дня, привалов было всего два - в 3.00 по московскому времени и утром, перед тем как нас перехватили пятикурсники. У них была своя учебно-боевая задача - найти и перехватить "вражескую" ДРГ (диверсионно разведывательную группу), т.е. нас, ... и замучить её на тактическом поле "до смерти" )). Но, всё по прядку.
              Итак, мы шли всю ночь, большую часть времени бегом, и наутро вышли из "зоны заражения", далее поступила команда "рота стой, ОЗК снять". Тому, кто упал в этот момент на землю, разорвав строй, был объявлен "минус балл" к итоговой оценке", не на самом деле конечно, .. но мы то этого не знали ). Мой товарищ справа скинул плащ на землю и снял ОЗК-сапог - из него полилась вода, но это была не вода, это был пот. Я достал котелок и слил свои сапоги в него - он переполнился упал на бок и разлился, до этого ничего подобного я раньше не видел и не видел никогда потом - целый котелок концентрированного пота. Можете представить на что было похоже наше обмундирование и мы сами - мы выглядели так, как будто нас с разбега загнали в полной выкладке в финскую баню .. и там забыли ). Дальше был последний привал, после которого мы выдвинулись в сторону полигона, где нас и перехватили пятикурсники. У них была двойная задача, сдать свой зачёт и сопровождать нас дальше, потому как самое интересное только начиналось. Первый марш-бросок выполняется на КМБ (курс молодого бойца), задача которого научить курсантов действиям в составе мотострелковой роты в обороне, в наступлении и на марше. Вот нас и начали учить, причем, почти без перерыва большую часть оставшегося дня. Всё утро до обеда в полной выкладке мы выполняли команды "вспышка справа/слева, сзади/спереди", разбегаясь по радиусу от воображаемого взрыва со скоростью олимпийских чемпионов по бегу на короткие дистанции. Потому что, тех кто хоть чуть-чуть отставал, тут же догоняли бегущие следом пятикурсники, сбивали с ног ударами прикладов в спину и орали, что есть мочи: "Рядовой, ты получил смертельное ранение !!!! ... " ). Всё было по серьёзному - прикладами или ногами. А если "смертельнораненый" начинал выказывать недовольство и пытаться подняться раньше времени, то получал окончательно "убивающий" удар прикладом по каске и " ...минус два балла к итоговой оценке !!! ..." от командира взвода ... в виде рёва разъярённого динозавра, с фирменной добавкой " ... дэбилл "ёпрст" ... )). При этом не заблуждайтесь и читайте "епрст" правильно )).
              В общем, когда мы к 12.00 дошли до полосы препятствий то были полностью уверены, что по возвращении в ППД соберёмся вместе и забьём всех пятикурсников стальными табуретами до смерти прямо в их столовой ).
              Дальше была обычная общевойсковая полоса препятствий, её по телевизору обычно показывают, ничего особо примечательного там не было, за исключением обкатки танком. Это когда он по тебе в одиночном окопе проезжает, и ему вслед нужно бросить противотанковую гранату - первый раз очень страшно и дискомфортно, это когда земля ходуном ходит и сжимается со всех сторон, а вылезти уже нельзя - над тобой танк. гранату тоже нужно кинуть точно, поэтому мандраж в этот момент лучше сразу выключить, иначе "минус балл к итоговой оценке".
              И вот, когда мы уже начали думать, что всё самое страшное уже позади, ... вдруг, откуда ни возмись прямо посреди грязищи и дыма из чистого-чистого, девственно зелёного УАЗ-ика, в чистом-чистом кителе, в золочёной фуражке и бестящих чёрных ботинках, к которым грязь вообще будто не липла, вдруг появляется сам начальник "кафедры Тактики" )). Звание и фамилию не указываю, я его до сих пор побаиваюсь, где бы он сейчас ни был ).
              Мы аж вздрогнули, ... вдруг откуда ни возмись - точнее и не скажешь, потому что никто не видел как он подъехал аж в самую гущу событий. Наступила такая тишина дурацкая, в которой очень чётко и внятно, а главное спокойно и уравновешенно прозвучала новая вводная: "Противник применил ОМП, химическая тревога, готовность к маршу через 10 минут." ... Вот и пришла она, смерть моя, подумал я тогда )).
              Нас снова одели в ОЗК и погнали через всё тактическое поле к очень необычному блиндажу, у которого была глухая железная дверь без замка, а секторов обстрела (бойниц) не было.
              После тактического поля, если сказать, что мы были грязные и уставщие - это ничего не сказать, потому грязь и песок были везде: в сапогах, в штанах и карманах, под кителем, в волосах, в ушах, в трусах и даже дальше ). Чесалось и ныло всё тело, обмундирование пропиталось потом до последней нитки и мерзко воняло в основном гарью от дымовых шашек и речной тиной, после перехода речки вброд обувь была мокрая в ней хлюпала вода, но вилить её никто не дал. Вместо этого нас одели поверх всего этого в ОЗК и погнали бегом через все тактическое поле.
              И вот мы на месте, в полных непонятках - мы то думали, нас будут опять полдня по лесу гонять, про приём пищи и всё остальное к тому времени все уже вообще давно забыли. Помню, что тушёнку из банки в итоге, я так до конца и не съел. А дальше ротный командует: "Первый взвод - выйти из строя. В колонну по одному в блиндаж заходи ... ". Мы заходим, за нами заходит наш взводный, тоже в ОЗК, дверь закрывается и шоу начинается: "Взвод ОЗК снять, ОЗК одеть, снять.., одеть, ... снять, ... одеть, снять-одеть, на месте стой" и активирует зариновый пиропатрон. Он конечно учебный был никакой не боевой, но контакт с его содержимым после активации в закрытом помещении без ОЗК более 5 минут приводит к необратимому поражения органов дыхания и инвалидности 3-й группы. Дальше мы стоим 15 минут, по команде выходим наружу и снимаем ОЗК ... И вот тогда я впервые в жизни увидел, что такое поражение химическим оружием, точнее как оно начинается.
              Дело в том, что двое курсантов из моего взвода имели вашу проблему с щетиной, поэтому, регулярно плохо брились, но это было не сильно заметно .. до поры до времени, потому как они, как и я, были русоволосые.
              Но в этот раз мы были вне ППД с проточной водой и мылом. Естественно, никто из них приводить себя в порядок после ночного маршброска не стал, за нось они покрылись обильной щетиной, в которую потом набилась грязь и на всё это вполедствии был надет противогаз - весьма неидеально, как в итоге выяснилось.
              Дальше всё было очень просто - мы сняли ОЗК, но не успели всернуть плащи, как стало понятно, что что-то не так. Когда я понял, что за моей спиной слева идёт возня и обернулся, то увидел пятикурсников и взводного - они оказывали тем двоим первую помощь, как и вы тогда. Для этого очень пригодились аптечки с антидотами, которые нам всем предусмотрительно выдали во время подготовки к марш/броску - они, в отличии от учебного пиропатрона, были настоящими.
              Так вот, тогда один курсант заслезился, схватился руками за глаза и упал на землю. В тщетных попытках найти равновесие он катался по земле и пытался выковырить себе глаза, а под конец начал орать, но достаточно скоро прекратил - ему успели помочь. Второй сел и начал задыхаться, у него был насморок и пробки в носу, а от от содержимого зариновой шашки начали перекрываться верхние дыхательные пути, его привели внорму уже в медпункте, а доставили туда на санитарном БТР, которое всегда дежурило у этого блиндажа во время сдачи нормативо по РХБЗ. Третий курсант отравился чуть позже, он был из другого взвода и у него был очень маленькая и вытянутая голова, ему выдали нулевой размер противогаза, но и он в тот раз не сел плотно. После блиндажа всё наконец закончилось. Отходняк от пережитого - это отдельный рассказ ...
              Если вы и сейчас сомневаетесь в том, нужна ли борода под противогазом, то подумайте вот о чём, через пару лет в том же блиндаже в тех же условиях мы сдавали РБ на выбывание. Скажу только одно - прямой удар прикладом в лицо (прямо по бакелитовому патрону) приводит к тому, что протитвогаз проворачивается на голове на 90 градусов, если сидит неплотно. Иными словами в боевой ситуации вы будете гарантированным трупом при любом исходе боя только потому, что перед этим хорошенько не не побрились.
              1. -1
                24 января 2022 14:10
                Прошу прощения за орфографию, меня часто отвлекали.
              2. +1
                25 января 2022 02:09
                У меня была выкладка военфельдшера - М-16 длинная, магазины, фляжки, носилка, инфузии и т.д. - пару десятков кило ))
                Насчёт Вашей военуафедры - это был факультет Сил Специальных Операций, кафедра Третьей Мировой? ))
                1. -2
                  25 января 2022 10:35
                  Да нет, обычный военный ВУЗ советского времени. Советско-российского, если точнее сказать... хотя время уже тогда было достаточно смутным, под конец и вовсе ... когда стало понятно, что теперь у нас в стране будет президент, я был в шоке, .. как и многие другие, мы даже прикалываться по началу пробовали, но быстро перестали (тогда это называлось - шутить).
                  Для меня моё образование очень ценно прежде всего не программой "обучения" )), а тем, кто её преподавал. До поступления в ВУЗ я был, как и все остальные - жертвой пропаганды, поэтому ничего кроме Великой Отечественной войны в школе по истории не проходил. И то вскользь - пара дат, патриотический пафос и, висящие в воздухе, утверждения, что мы всех победили - и, .. война пройдена. Так раньше преподавали историю в школе - вместо знаний, пропаганда ... поэтому никто ничего и не знал толком. Может поэтому союз и рухнул в итоге ... поэтому, в том числе ...
                  Всё изменилось, когда я попал в ВУЗ, будем его так называть. В то время там большинство преподавателей были ещё совсем недавно действующими боевыми офицерами. Наш ротный, как потом выяснилось, был ветераном аж четырёх войн, ... которые были после Великой Отечественной - трудно поверить, правда ? Вот и я не верил, пока на выпускном не увидел все его ордена и медали. Весь остальной офицерский состав, особенно преподаватели, был ещё "хуже", количество войн там не прибавилось (однако, было несколько исключений), а вот уровень квалификации в преподаваемом предмете был таким, что порой становилось страшно, хотя процесс обучения вроде бы к этому и не располагал в первую очередь.
                  Одним из таких преподавателей был наш военный историк, он же преподаватель по тактике, поэтому по окончании ВУЗа мы имели детальное представление о всей системе организованного насилия на все планете начиная от первых примеров далеко в прошлом и заканчивая подробнейшим разбором того, что из себя представляют современные армии мира сегодня. Подобный подход раз и навсегда изменил всё, что я знал до этого и, вообще, сам способ понимания вопроса "Что было всегда, есть сейчас и будет дальше" стал совершенно иным, потому как я получил множество точек опоры, которых не имел до этого и которых не имеет абсолютное большинство людей и по сей день.
                  Так было потому, что нас готовили не к получению оценки в аттестате, а к дальнейшим активным действиям, где мы, в большинстве случаев как показал весь мой и не только мой жизненный опыт, могли полагаться только на себя. Поэтому морально-этическая основа начинала своё формирование сразу, с первого курса. Вот вам ответ на ваш вопрос "что за факультет и что за кафедра" ... на примере только одного предмета, название которого вполне можно здесь озвучить. Для справки - высшую математику я тоже изучал, технические предметы были основными, потому как я технарь по специальности, но .. к вступительным экзаменам по той же математике я готовился уже в лесу ... под моей любимой ёлкой рядом с палаточным городком, в котором мы проходили сборы уже больше месяца к тому времени - именно под зелёными ёлками с низкими ветвями меньше всего комаров ... и пахнет смолой )).
                  Ну а на счёт ваших "шуточек" по поводу ССО ... вы хоть знаете, что очень особые группы кадетов (если выразится в общем) формируются в большинстве военных ВУЗ-ов везде, т.е. во всем мире ? Хороший пример - наш Рязанский институт ВДВ. Не скажу за сегодня, скажу за время, когда этот институт (тогда училище) принимал генерал-майор Щербак В.В. у генерал-полковника Слюсаря А.С. .. В тот период уже на первом курсе можно было попасть в группу набора во французский легион. Вы что-нибудь знаете про французский легион ? про Анголу, про Африку с целом ? ... Уверен, ничего более кроме понятия "военное присутствие" вам на глаза не попадалось, иначе бы вы не стали так пошло шутить про наш ССО, уж не обессудьте...
                  Так вот - французский легион ... контракт заключался на втором курсе, условия сегодня можно загуглить .. я так думаю, если честно, не пробовал. Кроме "легиона" был ещё ряд очень перспективных возможностей и везде либо деньги, либо карьера. И это только один пример, один из многих.
                  Я, мой взвод и мой ВУЗ на фоне всей это пестроты выглядели вполне обычно. Да, у нас был упор на "физкультуру", оздоровительной которую считал только наш командир роты. Но, это было необходимым условием, иначе мы бы не смогли достичь целей, ради которых нас готовили. Всё как обычно, я вас уверяю, даже форма была та же самая ... и долг Родине, большой, большой долг.
                  А M16 я ненавижу до сих пор - крайне бесполезное устройство, в большинстве стран мира. Но, те кто хотел умереть "героем", как в кино, "лучше всего" смотрелись с M16. Однако, нас учили совсем другому...
                  Я, конечно понимаю, что про M16 вы тоже пошутили. В итоге вы пошутили, а вот мне пришлось отвечать вполне серьёзно.
                  1. +1
                    25 января 2022 17:36
                    А, ну если военкафедра военного ВУЗа - другое дело! hi
                    Ветеран 4 войн после ВОВ:
                    Корея, Вьетнам, Ближний Восток, Афганистан? Сколько лет ему было?
                    Про французский легион знаю, про Анголу - малость, там Луанда, УНИТА и Лев Леваев с Африкой-Исраэль и предложением поработать на охране добычи алмазов за 5-6K$ в месяц в начале нулевых ))
                    И чем Вам М-16 не понравилось? Точная винтовка, просто ухаживать за ней нужно, как следует, ну и следить, чтобы грязью не забилась, иначе осечек будет куча - я не пошутил, а Вам а ней что не понравилось? ))
                    1. -4
                      25 января 2022 19:34
                      Эх вы ... одно скажу - хорошо быть небитым, да непуганым. Сам таким был ... давно давно.
                      М-16 - это "хорошая" винтовка, я даже написал, для чего она подходит больше всего, обобщив при этом результат многих лет её применения ... практически по всему миру.
                      Знаете, нам надо завязывать с этой перепиской, я тут обнаружил, что "рассказ в комментарии" - это повод для жалобы в администрацию портала. Так что давайте уже сворачиваться.
                      А про "военную кафедру", надеюсь - это вы что-то не так поняли, лучше перечитайте мой последний "рассказ в комментарии" в этом разделе.
                      Это моё последнее сообщение.
                      1. 0
                        26 января 2022 02:07
                        На сайте ветеранов танкового прорыва на Куликовской битве хватает, особенно вертолётчиков )).
          3. +2
            24 января 2022 10:48
            Цитата: Нейростимулятор
            Нас ещё в ВУЗ-е для понимания того, что такое ОЗК, регулярно травили зарином в закрытом помещении, как тараканов дихлофосом. ..

            Я дико извиняюсь,но это не Вы испытывали "новичок"? lol Я не знаю,что у Вас был за ВУЗ, но везде и всегда для проверки герметичности противогаза в качестве ОВ(отравляющего вещества) используется ХЛОРПИКРИН - отравляющее вещество слезоточивого,раздражающего кожные покровы,вызывающее удушье вещество. И судя по описываемой Вами реакции организма
            Цитата: Нейростимулятор
            кто ошибался, потом неделю ходил с распухним красным хлебалом, выпученными стеклянными глазами .

            это именно оно.
            А зарин и его аналоги - табун, заман были синтезированы в качестве ОВ ещё в гитлеровской Германии и являются ОВ нервно-паралитического действия. Боюсь ошибиться, но концентрации зарина в 0,001 гр/куб.м. достаточно чтобы уморить насмерть около 100 чел.После пары таких занятий в Вашем ВУЗе просто не осталось бы слушателей, а руководство село на долгие годы за массовое убийство. Не читайте на ночь Википедию, она не всегда права laughing
            1. -2
              24 января 2022 21:54
              Это хорошо, что вы написали
              Боюсь ошибиться ...

              - это очень неплохой навык, судя по смелости ваших остальных замечаний.
              Вы достаточно рассудительны и последовательны, но ... в этот раз вы ошиблись.
              В самом начале я писал
              Применение противогазов на сегодня в войсках весьма условно. ...

              А ещё я писал
              ... у подавляющего большинства даже тех людей ...

              Чтобы не писать много, скажу коротко - вы оказались недостаточно наблюдательны, ваш страх ошибиться не сработал.
              Хлорпикрином проверяют не ОЗК целиком, а правильность надевание противогаза ... в ВУЗ-ах где РХБЗ проходят только на первом курсе. Например в Коломенском артиллерийском училище так было и многих других военных вузах. Самое сложное, что они в итоге проходили по РХБЗ - это мероприятия ДДД (дегазация, дезактивация, дезинфекция) с применением автомобильного комплекта ДК-4. Там, в Википедии, конечно написано, что он осуществляет полную очистку ... но это не так )). На самом комплекте это тоже написано ... но всё равно - это не так )).
              Если вам не трудно, то прочитайте мой второй "небольшой рассказ" несколькими "этажами" выше, я его ещё не успел запостить, когда вы уже разместили под моим первым комментарием свою "рецензию".
              Если опять займётесь вычислениями, то не советую. Там конечно написано, что время было московским ... но это не так )) Нас хорошо учили .. не говорить "лишнего" в том числе.
              Я уже дико сожалею, что выдал здесь так много всего. Это был ностальгический момент, эта была моя молодость и желание обратить внимание на очевидное в настоящее время, а именно - применение ОМП, это неизбежный этап развития способов ведения современной войны сегодня. Неизбежный, потому что он следующий на очереди.
              В общем, было много ностальгии и немного коньяка .. с немного печальным итогом.
            2. +2
              25 января 2022 02:12
              Слава Б-гу служил в войсках израильской пограничной охраны и в ЦАХАЛе - небеса смиловались и не дали мне пройти весь ад Советской Военкафкдры ВУЗа! laughing
    2. +7
      23 января 2022 14:14
      Дело не в качестве бритв, у меня не та же самая фигня, что описано, но тоже после бритья постоянное воспаление на лице. Бритвы и станки пробовал разные и дорогие и для самой чувствительной кожи. Лечение тоже не помогает, проще не бриться совсем, поэтому использую триммер в противном случае ходишь постоянно как подросток request
      1. +6
        23 января 2022 14:18
        Тактическая борода - это +1000 к свирепости и отваге! wink

        У меня морда тоже к бритью как-то не расположена, посему - уж лет 30 при бороде состою.. laughing
        1. 0
          23 января 2022 14:56
          )))))))))))))) ......
        2. +3
          23 января 2022 16:12
          Вот он понимающий человек! laughing drinks
          1. +1
            23 января 2022 16:19
            Просто бороду носить скучно.. wink

      2. +9
        23 января 2022 14:42
        поэтому использую триммер в противном случае ходишь постоянно как подросток
        у меня вот хоть и не бывало (практически) раздражений, но года четыре просто триммером пользуюсь. Завел аккуратную бородку, подравниваю раз в неделю а остальное триммером подчистую. И нормально! Даже если придется (не дай Бог) противогаз надевать то абсолютно не помешает. И .. не понимаю восторгов "почтеннейшей публики" насчет - "разрешили не бриться значит американцы 100% слабаки и неумехи". Шапкозакидательство никогда не доводило до добра.
      3. -1
        23 января 2022 15:42
        У меня ,что то похожее,растём с прогрессом фирмы Жилетт и ценой.А ведь когда то комфортно себя чувствовал с Жилеттом Атра+.Или они что то знают.Бритвы не зашли.Счастье было кргда пошли Холод установки на 22 фреоне.Но там другое горе,от аммиака бегаешь,с фреонм тоже бегаешь,но только за ним.Но это две большие разницы. hiГоворят Жилетт предлогал 100500 $ самым отъявленым бородочам из ZZ TOP,те так и не побрились их продукцией.Наверно тоже раздражение после бритья.
        1. +2
          23 января 2022 16:09
          Земляк, здравствуйте! Лично у меня из опыта бритья станком: лучше всего бриться кремом ,, нивея,, Что только не перепробовал: и кремы и гели разные. Простой ,, джилет,,, помазок и крем ,, нивея,, Выбривает и скользит и смягчает лицо- на отлично! Да и раздражение пропало. Как то в районе Пятины купил дорогущий японский крем для бритья. Пару раз побрился и пожалел что потратил деньги..( ,, нивея,, золотая середина. И качественно и не ломит кошелёк.
          1. 0
            23 января 2022 16:44
            Спасибо за совет!Воспользуюсь на днях,а то опять бороду отпустил. hi
    3. +1
      23 января 2022 14:23
      Эти что ни будь сообразят со шлем- масками. Одна компания будет зарабатывать на поставках новых масок, другая на поставках средств и лекарств от раздражения кожи личика. При их оборонном бюджете они могут себе позволить. Только при таком отношении, своих солдатиков они в конец избалуют, что при порезе пальчика станут вызывать санитарный вертолет.
    4. +6
      23 января 2022 14:24
      Я даже знаю саундрек ,который станет новым девизом для КМПlaughing
      1. -3
        23 января 2022 15:01
        Это правда, и до Петра 1 -го и после на деревне брили только деревенских дурачков ) ... до последних времён ((
    5. 0
      23 января 2022 14:29
      Цитата: tralflot1832
      Да уж маразм крепчал,не экономьте на станках и бритвах.Мне одого раза хватило одеть противогаз на бороду ,при устранении прорыва аммиака в рефотделении,такие пляски с бубнами были. wassat

      Видать мало у полосатых желающих в морпехи идти коль отбраковку по здоровью не произвесть. request
    6. 0
      23 января 2022 18:24
      Цитата: tralflot1832
      Да уж маразм крепчал,не экономьте на станках и бритвах.Мне одого раза хватило одеть противогаз на бороду ,при устранении прорыва аммиака в рефотделении,такие пляски с бубнами были. wassat

      Потом бородатый не ходил?
  4. -9
    23 января 2022 13:51
    так они и будут выглядеть - мальчики-побегайчики и их папы, немытые-небритые, вшивые паршивые.
  5. +2
    23 января 2022 13:54
    Пояльной лампой пускай тогда растительность на фейсе "выбривают " lol
    1. 0
      23 января 2022 13:59
      Бережливый это же ВАРВАРСТВО laughing американским военным надо ТРЕБОВАТЬ включения услуг косметологов и стилистов в перечень ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ услуг, чем изнеженее они становятся тем лучше для нас.
      1. +1
        23 января 2022 14:09
        Ропот55-тогда, как вариант, выщипывать каминными щипцами лицо из-под бороды wassat
        1. -1
          23 января 2022 14:17
          Бережливый сухое "вафельное" гораздо милосерднее чем щипцы hi
    2. -1
      23 января 2022 14:10
      Точняк ))) ...
    3. +4
      23 января 2022 14:23
      Пояльной лампой пускай тогда растительность на фейсе "выбривают "
      а что? Триммеры уже не продают? Я к примеру последние года четыре вообще не бреюсь. Тупо триммером без насадки удаляю лишнее с морды лица и на голове. Надоело прямо скажем скоблить морду. Или разрешение не бриться обязательно подразумевает бороду до пояса? Т.е.. "или гладко выбрит или борода с шелухой от семАчек в ней и кучей живности"? Что, другие варианты на ум не приходят? Разумеется, не удивлюсь если меня сейчас причислят к "иноагентам и не патриотам своей страны" . А вот теперь послушайте себя (вернее почитайте) и подумайте .....
    4. 0
      23 января 2022 15:51
      Бреются полотенцем,а стригутся под пояльную лампу. laughing
  6. 0
    23 января 2022 13:55
    Ну что тут сказать, продолжайте в том же духе "бравые" американцы, пусть ваша армия превращается в то во что превращается, чем толерантнее и свободолюбивые, чем больше у вас исключений, послаблений и прочей чепухи тем слабее вы становитесь, так держать и не останавливайтесь на достигнутом.
    1. +1
      23 января 2022 14:21
      Цитата: Ропот 55
      Ну что тут сказать, продолжайте в том же духе "бравые" американцы, пусть ваша армия превращается в то во что превращается

      Британцы уже дошли до края,
      теперь очередь Америки
      1. +3
        23 января 2022 15:11
        Ето сикх. Они могут носить бороду.
        1. +1
          23 января 2022 15:18
          Цитата: CastroRuiz
          Ето сикх. Они могут носить бороду.

          Там, в общем-то, так и сказано внизу, мелким шрифтом.
          Только вот у нас в Роте Почётного караула я ни одного бородатого и в чалме не видел. У Мавзолея или у Могилы Неизвестного солдата - в тюрбане и в бороде? Бред...
          1. +3
            23 января 2022 15:27
            Нето националных частей. А у Малобритании ест.
            1. +1
              23 января 2022 16:22
              Цитата: CastroRuiz
              Нето националных частей. А у Малобритании ест.

              Национальный сикхский полк в Королевской гвардии? Британцы будут удивлены...
              Королевская гвардия Великобритании состоит из пяти гвардейских полков: Гренадерский, Колдстрим, Шотландский, Ирландский, Валлийский и Лондонского полка территориальной армии
              1. 0
                23 января 2022 21:52
                А кто говорил о полку ?
        2. +3
          23 января 2022 18:21
          Цитата: CastroRuiz
          Ето сикх. Они могут носить бороду.

          И бойцы они неплохие
        3. -2
          25 января 2022 00:04
          Да могут ... на арене цирка, например, когда вот так выступают.
      2. -2
        24 января 2022 23:56
        )) В первый момент я вообще подумал, что это два комика .. а во второй подумал,что так и есть - два комика ))
        Даже не знаю, почему вам столько минусов накидали - отличный кадр ! ))
        1. 0
          25 января 2022 06:44
          Цитата: Нейростимулятор
          )) В первый момент я вообще подумал, что это два комика .. а во второй подумал,что так и есть - два комика ))
          Даже не знаю, почему вам столько минусов накидали - отличный кадр ! ))

          Когда я увидел эту фотографию - тоже подумал, что это что-то типа "Мистера Бина". А где-то через полгода увидел в новостях по телевизору сюжет с видео про это. И не так как тут, в повседневной, а в "парадке", все дела...

          А со "шпалами"...
          Персональные "минусаторы"-скакуасы. Прямо-таки по времени можно об их местоположении судить. Живу на Средней Волге, через 3-4 часа после комментария (разница во времени, утром спят ещё, пока я пишу) аккуратно, вне зависимости от текста, под каждым комментарием гадят. В профиле, что запрещено Правилами.
          Плюс местные либералы - "не смейте ругать Запад - у нас всё хреново, там всё ништяк!"
          Да фиг с ними, пусть тешат самолюбие... Правой рукой.
          1. -2
            25 января 2022 11:15
            ))) Про мистера Бина я и забыл совсем - спасибо, что напомнили ))) Про остальное - да, мы с ними в разных странах, у нас разная пропаганда, но ... понятия об идиотизме ... ведь очень похожи, не правда ли ? )). И вот как можно это игнорировать не стесняясь всех остальных и рассчитывая потом на уважение - вопрос открытый.
    2. +2
      24 января 2022 01:43
      Давайте от всей души пожелаем братским американскому и английскому народам - больше равноправия, больше разнообразия и больше гендеров.
      1. -2
        25 января 2022 00:06
        Желаю от всей души )) Доталкиваю ногами, то что пожелал и дико радуюсь тому, что процесс пошёл ))
  7. +1
    23 января 2022 14:00
    Да товарищи, вот вам и тяготы службы.......
  8. +3
    23 января 2022 14:09
    Все враги разбегутся от таких морпехов. Как высадятся на берег, все в розовом и с небритыми физиономиями. Трепещи враг laughing
    1. +2
      23 января 2022 14:18
      Русич согласен, плюс воевать нормальные мужчины с ТАКИМИ будут до последнего, просто будут "боятся" к таким в плен попасть laughing
    2. +2
      23 января 2022 15:56
      Так они будут еще по лицу противника цветочком хлестать,со словами :Получай противный!Противный ! И чо делать с такими? laughing
      1. -1
        25 января 2022 00:08
        И чо делать с такими?

        Есть давно известный способ - на пушечный выстрел не подпускать ).
  9. +2
    23 января 2022 14:10
    Мы раздражение после бритья снимали "Шипром" или "Русским лесом". winked Правда только если "на природу" не выходили. Хотя там особо и не брились.
    1. 0
      23 января 2022 21:51
      У меня дед пользовался " русским лесом" Он им- умывался"! Вонь стояла в квартире,несусветная!!)) До сих пор,из детства, помню этот запах.))
      1. -2
        23 января 2022 22:49
        "На вкус и цвет товарищей нет". Да и не умывались мы одеколоном. А так запах был хороший на мой вкус. Ещё цитрусовый одеколон был. Но у них флакон был цилиндрический. Не удобный. winked
  10. Комментарий был удален.
  11. +9
    23 января 2022 14:48
    Я больше скажу - в тропиках ещё и губы мазать помадой рекомендуется и щеки со лбом, при работе в океане - иначе сгоришь к чёртовой матери до мяса.. И в Арктике, кстати, тоже губы, как вареники, полопаться могут от обветренивания.. И смешного в этом нет ничего.. Но тут ведь надо про чулочки и женскую помаду шутить? Это же сайт Петросянов?
  12. +3
    23 января 2022 15:01
    Как по мне, я бы запретил морякам бриться. У них должны бить бороды как у ZZ Top. :)
  13. +6
    23 января 2022 15:22
    Когда есть возможность побриться и это нужно(на территории части)-брейтесь. Когда не нужно-не брейтесь. В чём проблема? У нас,когда мы уходили на пару недель в джунгли,был приказ"не бриться ",зимой в горах-тоже самое. А все эти "хи-хи ха-ха"про не нежных нерусских-довольно несерьезно.
  14. +1
    23 января 2022 16:20
    Вы ещё напишите, чем они в туалете подтираются.
  15. +2
    23 января 2022 18:10
    В Израиле такое уже во второй половине 90-х было.
  16. +4
    23 января 2022 19:22
    Депиляция морды решит проблемы))
    1. +1
      23 января 2022 21:53
      Афигеть....() я себе это представляю....!!!()
    2. -2
      25 января 2022 00:10
      Вот, наконец-то - правильный ответ.
  17. +1
    24 января 2022 00:52
    Цитата: paul3390
    Просто бороду носить скучно..

    В Советской Армии усы разрешалось носить только тем , кто их имел на фотографии в
    военном билете . Из высказывания нашего командира части :
    " Иду я через КПП . А там он стоит с усами . Усы я скомандовал сбрить . Усы -то он сбрил...
    А психология гнилая осталась ..."
  18. +1
    24 января 2022 11:17
    И что с того? Им давно уже разрешили не воевать при стойкой трусости.
  19. +1
    24 января 2022 11:45
    И памперсы надо разрешить носить. А то в друг обгадятся в море.