В Антарктиде началась сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток»

87

В Антарктиде началась сборка нового зимовочного комплекса станции "Восток". Как сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института, в настоящее время идет сборка платформы-основания.

Новая станция будет располагаться на специально подготовленном фундаменте из уплотненного снега. Фундамент готовился в течение трех сезонов по специально разработанной технологии. В итоге получилась плита длиной в 200, шириной 120 и толщиной 3 метра. На этой подушке строители уже установили 36 специальных опор высотой 3 метра, на которых и будет располагаться станция. В настоящее время идет монтаж основания зимовочного комплекса, работы выполнены на треть. Завершить монтаж платформы-основания планируется к концу этого сезона.



Новый зимовочный комплекс был доставлен в Антарктиду в декабре прошлого года. 133 модуля, а также топливо и технику в Антарктиду доставили суда "Мыс Дежнева", "Ярослав Мудрый", "Капитан Хлебников" и "Андрей Осипов". Груз был размещен в районе российской станции "Прогресс", откуда санно-гусеничными поездами доставляется в район станции "Восток", грузы преодолевают расстояние в 1460 км. На сегодняшний день выполнено 5 походов, еще два поезда находятся на данный момент в пути и два планируются. На отметках 550 км и 1100 км сделаны дополнительные базы с топливом для тягачей. На перемещение всего комплекса и сборку отводится четыре года, поскольку работы можно проводить в благоприятный сезон, а это в Антарктиде период декабрь-февраль, в остальное время работы вести невозможно.

После сборки комплекс заменит устаревшие конструкции 1957 года сборки и позволит ученым проводить исследования в комфортных условиях. Станция будет стоять на 36 опорах высотой 3 метра, что позволит оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов.

Новый комплекс станции «Восток» обеспечит комфортную работу ученых в условиях Антарктиды 15 человек на зимовке и 35 человек в сезон.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    23 января 2022 16:02
    Ёшкин кот, старая 57 года......да нашим учёным памятник ставить нужно!
    1. +45
      23 января 2022 16:06
      Цитата: Alien From
      Ёшкин кот, старая 57 года......да нашим учёным памятник ставить нужно!

      Да там и так можно всем памятники ставить, Антарктида мало чем от космоса отличается по условиям жизни и обеспечения.
      1. +15
        23 января 2022 16:09
        Большой привет, "всёпропальцы"!!! Если мы порванная в клочки экономика, то зачем нам Антарктида? И откуда на это средства? wassat
        1. -23
          23 января 2022 16:16
          Цитата: НДР-791
          Если мы порванная в клочки экономика, то зачем нам Антарктида? И откуда на это средства?
          На больных детей, судя по социальной рекламе по телевизору, средств нету. Вот вам и экономика! fellow
          P.S.Там еще храм где-то стоит в Антарктиде, православный. Его привезли через весь земной шар в разобранном виде. Так что есть чем гордиться, скоро все пингвины нашими будут!
          1. +29
            23 января 2022 16:24
            Цитата: Стирбьорн
            На больных детей, судя по социальной рекламе по телевизору, средств нету

            Ну да,ну да. А судя по попрошайкам на улицах так вообще все голодают и умирают. Вот только 99% попрошаек -это очень серьезный бизнес на доброте людей. И есть у меня подозрение, что упоминаемая вами "реклама" из той же серии. Потому что они за стоимость эфира рекламы уже трижды вылечились бы.
            Но в любом случае это никак не умаляет подвига тех людей , что работают в Антарктиде
            1. -24
              23 января 2022 16:30
              Цитата: Mitroha
              Но в любом случае это никак не умаляет подвига тех людей , что работают в Антарктиде
              А я и не умаляю...просто кричать о средствах, когда их не хватает на больных детей, с моей точки зрения кощунство.
              И есть у меня подозрение, что упоминаемая вами "реклама" из той же серии. Потому что они за стоимость эфира рекламы уже трижды вылечились бы.
              То есть это все коварный обман, никаких больных детишек нету?!
              1. +33
                23 января 2022 16:57
                Цитата: Стирбьорн
                То есть это все коварный обман, никаких больных детишек нету?!

                Я заранее извиняюсь перед коллегами за отхождение от темы...
                Давайте посмотрим :
                Во первых,как это не странно, но на ТВ дефицит рекламного времени,то есть спрос превышает предложение. Удивительно при распространении интернета....
                За последние два года реклама подорожала от 36 до 120%, в зависимости от региона(ов) размещения.
                С учётом того, что на лечение просят в большинстве своем от 1млн.р. до 11 млн.р.
                в 2019 году было так(стоимость для распространения на МО Москву)
                1 канал: 91 ролик по 10 секунд от 6,5млн.р.
                Россия 1 :182 ролика по 10 сек. от 7млн.р.
                НТВ: сложнее,они предлагают пакетные предложения от 3.4 млн р.
                Сами умножьте подорожание на суммы и прикиньте сколько денег вкидывают "родственники больных" или сколько денег( в случае бесплатного размещения) теряют каналы, уж точно можно не одну операцию провести и спасать не единицами, а отделениями больниц.
                И поэтому у меня ОЧЕНЬ сильное подозрение,что это просто развод людей на деньги. Моя знакомая ,с действительными проблемами со здоровьем, кинув клич в инстаграмчике и ВКонтакте, за четыре месяца собрала денег не только протез,но и на однушку в областном городе, хотя она настаивала на возврате денег людям ( по ее словам)...
                P.S. Хочу сказать, Я не призываю НЕ помогать людям. Скажем так я ,для себя, решил помогать более целенаправленно, непосредственно в своем городе и встретившись с человеком. Так,мне кажется, будет честнее для них ,а для меня спокойнее
                1. +8
                  23 января 2022 17:23
                  Цитата: Mitroha
                  Так,мне кажется, будет честнее для них ,а для меня спокойнее

                  Мог бы поставить 10 плюсов, поставил бы. Абсолютно точное определение проблемы и её решения. Но...некоторые не понимают или притворяются что не понимают.
                  1. 0
                    24 января 2022 21:53
                    ОЧЕНЬ хочется дожить и посмотреть на заселение нового зимовочного комплекса станции «Восток»! Жизнь она такая интересная! smile
                2. +5
                  24 января 2022 07:38
                  Цитата: Mitroha
                  P.S. Хочу сказать, Я не призываю НЕ помогать людям. Скажем так я ,для себя, решил помогать более целенаправленно, непосредственно в своем городе и встретившись с человеком. Так,мне кажется, будет честнее для них ,а для меня спокойнее

                  100%
                  помогай тем кто вокруг тебя.
              2. +1
                24 января 2022 20:21
                Цитата: Стирбьорн
                Цитата: Mitroha
                Но в любом случае это никак не умаляет подвига тех людей , что работают в Антарктиде
                А я и не умаляю...просто кричать о средствах, когда их не хватает на больных детей, с моей точки зрения кощунство.
                И есть у меня подозрение, что упоминаемая вами "реклама" из той же серии. Потому что они за стоимость эфира рекламы уже трижды вылечились бы.
                То есть это все коварный обман, никаких больных детишек нету?!

                Вона оно как... а мы то думали... а оно эдак. А как вам тот факт что деньги на лечение детей собирают во всех странах?
            2. +12
              23 января 2022 17:37
              сбор бабла через ТВ и радиорекламу, через СМС и тп это все так же большой бизнес , причем просто так в него не влезть . это симбиоз обычных уличных попрошаек(их бенефициаров) и современных их наследников с привлеением СМИ , интернетов и тп . Да иногда появляются проекты(стартапы) которые и вправду за основу бизнеса берут помощь больному ребенку(берут в основном детей потому как их жальче) и вокруг него организовывают рекламную акцию , инет, ТВ , радио , пресса - после чего начинается кропотливая работа по сбору бабла . Само собой что большая часть бабла идет в карман организаторов этого стартапа , но иногда они немного отдают тому самому ребенку . Но как правило все это обычный развод на бабки .
              СМИ и интернет дают возможность просто собирать бабло со значительно большей аудитории вот и все . Это просто бизнес , благотворительности там 0.0% .
            3. +4
              23 января 2022 17:37
              А чего вдруг подозрения?))) Сборы средств на лечение детей, это и есть бизнес.
            4. +2
              23 января 2022 19:56
              Цитата: Mitroha
              И есть у меня подозрение, что упоминаемая вами "реклама" из той же серии. Потому что они за стоимость эфира рекламы уже трижды вылечились бы.

              Это не предположение, там все в полное официально, определенный процент идёт в доход фонда на его содержание. С тем с которым я сталкивался , он региональный было 30% от стоимости лечения
          2. +16
            23 января 2022 16:29
            Цитата: Стирбьорн
            На больных детей, судя по социальной рекламе по телевизору, средств нету.

            А вы не путайте личную шерсть частных фондов с государственной. У них работа такая, деньги зарабатывать на чужом горе.
            1. -9
              23 января 2022 16:34
              Цитата: НДР-791
              А вы не путайте личную шерсть частных фондов с государственной. У них работа такая, деньги зарабатывать на чужом горе.
              Ну так раз государство обеспечить не может лечение, пусть частные фонды помогут...хоть кому-то. Или вы против? пускай детишки помирают, или становятся калеками?! Путин, кстати, предлагал же деньги от "налога на роскошь" отправлять на лечение детей - значит проблема существует, не так ли?
              1. +5
                23 января 2022 16:40
                Уууу как всё у вас запущено...
                Путин, кстати, предлогал же деньги от "налога на роскошь" отправлять на лечение детей

                Этот фонд есть и работает. А 20% перечисленных для часных фондов истраченных "на себя" это тоже факт.
                Мне вот интересно, такая проблема была всегда, даже в советское время. Вы лично в Фонд Горбачёва(чисто частный фонд) сколько перечислили? На тех же детей? И где они те ваши перечисленные.
                Есть тут у нас парочка таких филиалов. Охрана с оружием и меньше Гелика у входа не стоит...радетели за детей(ЦЕНЗУРА)
                1. -11
                  23 января 2022 16:53
                  Цитата: НДР-791
                  Вы лично в Фонд Горбачёва(чисто частный фонд) сколько перечислили? На тех же детей?
                  В фонд Горбачева не перечислял. В фонд "Алеша" перечислял, в фонд "Счастливый мир" тоже перечислял. Ну и так, частным пострадавшим с Донбасса, Виктории Магер, например. Или вот мальчику, про которого Моргенштерн упоминал, Илья зовут. Сколько? - не ваше дело.
                  Вы, я уверен, ни рубля не дали. Это особенность всех ура-патриотов. Вы не первый hi
                  1. +3
                    23 января 2022 17:01
                    Цитата: Стирбьорн
                    Вы, я уверен, ни рубля не дали.

                    Точно, запущено. Ни в коей мере не пытаясь умалить Вашу гражданскую позицию сообщу по секрету - помощь бывает не только деньгами.
                  2. +2
                    23 января 2022 17:29
                    Заканчивайте флудить!
                    1. +1
                      23 января 2022 18:56
                      Цитата: Piramidon
                      Заканчивайте флудить!

                      Согласен, но тема не закрыта. Тут есть о чём говорить судя по реакции народа.
                      1. +2
                        23 января 2022 22:01
                        А при чем тут антарктическая станция?
                  3. -10
                    23 января 2022 17:41
                    Стирбьорн (Михаил)! Сообщение про новую станцию отличное, это пример хоть каких-то положительных изменений. В то же время Вы полностью правы в своих ответах НДР-791 (Артём) и Mitroha (Алекс). Минусы к вашим комментариям говорят о том, что у "несогласных" отсутствуют не только реальные аргументы, но и совесть...
                    1. -6
                      23 января 2022 18:35
                      Цитата: p0pulivox
                      Стирбьорн (Михаил)! Сообщение про новую станцию отличное, это пример хоть каких-то положительных изменений. В то же время Вы полностью правы в своих ответах НДР-791 (Артём) и Mitroha (Алекс). Минусы к вашим комментариям говорят о том, что у "несогласных" отсутствуют не только реальные аргументы, но и совесть...
                      Спасибо за поддержку! Я приветствую открытие новой станции, как символ прогресса, но против того, чтобы кричать о величии нашей экономики, пока есть выше обозначенные проблемы. "Шариковым", вещающим про разводы от фондов и стоимости рекламного времени, отвечать не собираюсь, именно по причине отсутствия у последних, этой самой совести. hi
                      1. +4
                        23 января 2022 19:08
                        Цитата: Стирбьорн
                        "Шариковым", вещающим про разводы от фондов и стоимости рекламного времени, отвечать не собираюсь, именно по причине отсутствия у последних, этой самой совести.

                        Скорее у вас аргументов ,интеллекта и воспитания.
                        И тут я даже извинятся не буду, не стоите вы этого.
                      2. +3
                        24 января 2022 20:31
                        Цитата: Стирбьорн
                        Цитата: p0pulivox
                        Стирбьорн (Михаил)! Сообщение про новую станцию отличное, это пример хоть каких-то положительных изменений. В то же время Вы полностью правы в своих ответах НДР-791 (Артём) и Mitroha (Алекс). Минусы к вашим комментариям говорят о том, что у "несогласных" отсутствуют не только реальные аргументы, но и совесть...
                        Спасибо за поддержку! Я приветствую открытие новой станции, как символ прогресса, но против того, чтобы кричать о величии нашей экономики, пока есть выше обозначенные проблемы. "Шариковым", вещающим про разводы от фондов и стоимости рекламного времени, отвечать не собираюсь, именно по причине отсутствия у последних, этой самой совести. hi

                        Обратитесь к вещающим о великой эконмической державе USA. Ведь там куча народа которые вообще не получают никакого лечения в том числе и дети, до хрена бездомных и пол страны читает по-слогам...
                  4. +2
                    24 января 2022 20:27
                    Цитата: Стирбьорн
                    Цитата: НДР-791
                    Вы лично в Фонд Горбачёва(чисто частный фонд) сколько перечислили? На тех же детей?
                    В фонд Горбачева не перечислял. В фонд "Алеша" перечислял, в фонд "Счастливый мир" тоже перечислял. Ну и так, частным пострадавшим с Донбасса, Виктории Магер, например. Или вот мальчику, про которого Моргенштерн упоминал, Илья зовут. Сколько? - не ваше дело.
                    Вы, я уверен, ни рубля не дали. Это особенность всех ура-патриотов. Вы не первый hi

                    А вы не пробовали поинтересоваться у того же Моргенштерна он зарабатывает что тому мальчику и сам помочь вполне в одиночку смог бы...
              2. +1
                23 января 2022 19:10
                Цитата: Стирбьорн
                Ну так раз государство обеспечить не может лечение, пусть частные фонды помогут...хоть кому-то. Или вы против? пускай детишки помирают, или становятся калеками?! Путин, кстати, предлагал же деньги от "налога на роскошь" отправлять на лечение детей - значит проблема существует, не так ли?
                Тема вообще то про Антарктиду, а не про детишек. По теме то есть чего сказать?
                1. vka
                  0
                  24 января 2022 22:49
                  а вообще кто узнавал а был ли мальчик
            2. +5
              23 января 2022 18:37
              Цитата: НДР-791
              А вы не путайте личную шерсть частных фондов с государственной. У них работа такая, деньги зарабатывать на чужом горе.

              Это действительно так. Сколько раз уже так было со мной. Звонят и предлагают оказать помощь детям, малоимущим семьям и т.д. путём перечисления сумм в их фонды. Я соглашаюсь и предлагаю дать адрес, телефон и т.д.конкретной семьи, ребёнка для оказания адресной помощи непосредственно нуждающемуся. Далее следуют уговоры, что через их фонд это будет лучше, но при моём упорстве интерес ко мне теряется.
          3. +5
            23 января 2022 17:39
            Деятельность благотворительных фондов к министерству здравоохранения никакого отношения не имеет.
          4. +4
            23 января 2022 18:51
            К этим сборам много вопросов. Особенно в части лечения за границей и сумм требующихся для этого. Покойный Антон Носик в своё время об этом писал.
          5. -6
            23 января 2022 19:48
            Цитата: Стирбьорн
            На больных детей, судя по социальной рекламе по телевизору, средств нету.

            А на таджикских детей средства есть.
            Россия выделила дополнительных 2 млн долларов на обеды для полумиллиона таджикских школьников.
            Забота о подрастающем поколении дружественного Таджикистана — один из наших приоритетов: Россия уже выделила на Программу школьного питания в республике более 82 млн долларов в духе союзничества и стратегического партнерства

            Ранее сообщалось, что Россия потратит 150 млн долларов
            на строительство 5 школ в Таджикистане.
          6. +3
            23 января 2022 20:47
            Цитата: Стирбьорн
            Цитата: НДР-791
            Если мы порванная в клочки экономика, то зачем нам Антарктида? И откуда на это средства?
            На больных детей, судя по социальной рекламе по телевизору, средств нету. Вот вам и экономика! fellow
            P.S.Там еще храм где-то стоит в Антарктиде, православный. Его привезли через весь земной шар в разобранном виде. Так что есть чем гордиться, скоро все пингвины нашими будут!

            Реклама на больных детей, да еще по центральным каналам это большой и циничный бизнес. Поинтересуйтесь, целые обучающие школы есть, как этим заниматься. Там ребенку идет с телевизионных сборов 1, 2 проц, остальные средства фондам и другим посредникам.
          7. 0
            24 января 2022 19:57
            От это ты фееричный неумный человек. А ты сам детям больным хоть копеечкой помог?
          8. +1
            24 января 2022 20:19
            Цитата: Стирбьорн
            Цитата: НДР-791
            Если мы порванная в клочки экономика, то зачем нам Антарктида? И откуда на это средства?
            На больных детей, судя по социальной рекламе по телевизору, средств нету. Вот вам и экономика! fellow
            P.S.Там еще храм где-то стоит в Антарктиде, православный. Его привезли через весь земной шар в разобранном виде. Так что есть чем гордиться, скоро все пингвины нашими будут!

            Ещё большой вопрос на что собираются деньги ибо 2/3 требуемых операций спокойно делаются у нас и намного дешевле. Чем собственно иностранцы и пользуются.
        2. +3
          23 января 2022 16:21
          Этот новый комплекс спроектирован и создан практически на средства одного нашего "олигарха".. Почитайте информацию в интернете..
          1. +8
            23 января 2022 16:28
            4 млрд.руб только на комллккс от товарища Михельсона (Новатек).2,8 млрд руб на транспортировку и монтаж от государства.
            1. vka
              +1
              24 января 2022 22:51
              3 мрд от государства забыли упомянуть
              1. 0
                24 января 2022 23:07
                Берите больше 22,8 млрд руб.Это от всёпропальщиков,доставка и монтаж..Сдёргнуть с контракта потомственного полярника водителя,это дорогого стоит.
                1. vka
                  0
                  23 февраля 2022 09:48
                  а почему не 100 млрд ...
          2. +9
            23 января 2022 16:32
            Цитата: Dikson
            спроектирован и создан практически на средства одного нашего "олигарха"..

            Вот тут я вообще отказываюсь всёпропальцев понимать.
            1. На НАШИ налоги всякую фигню строят - плохо.
            2. Олигарх оплатил, налоги пошли на пенсионеров и армию - опять плохо.
            1. +8
              23 января 2022 16:43
              Цитата: НДР-791
              Вот тут я вообще отказываюсь всёпропальцев понимать.

              Есть две категории.
              1) Все плохо просто потому что плохо
              2) Все плохо, потому что это не СССР.
              1. +3
                23 января 2022 16:46
                good good good И они то ли пересекаются, то ли готовы друг друга порвать...заодно всех вокруг. request
                1. +1
                  23 января 2022 17:56
                  Цитата: НДР-791
                  они то ли пересекаются, то ли

                  Временами не отличишь, если не знать заранее, кто есть кто.
                2. Комментарий был удален.
          3. +1
            24 января 2022 20:34
            Цитата: Dikson
            Этот новый комплекс спроектирован и создан практически на средства одного нашего "олигарха".. Почитайте информацию в интернете..

            Ну что скажешь, молодец мужик.
        3. +10
          23 января 2022 17:03
          И как вам главный архитектор станции Восток,и это не первая её работа.А говорят что у нас молодёжь увлечена только"утренней звяздой".ЕЛЕНА ФОКИНА.
          1. -2
            24 января 2022 08:40
            Симпатичная. И выглядит моложе своего возраста.
            Но по сути написанного- не совсем так. Она один из главных архитекторов, а не руководитель проекта.
            Запсибгазпром /
            / Россия
            авторский коллектив
            Руководитель авторского коллектива/ГИП: А. В. Емельянов
            ГАП: Е. Ю. Фокина, А.В. Будюк
            Архитектор: А. Я. Кеняйкина
            Главный конструктор: И. В. Рева
            Ведущий конструктор: С. М. Козлачков
            Технолог: В. Р. Гехтман

            https://archi.ru/projects/russia/16559/novyi-zimovochnyi-kompleks-antarkticheskoi-stancii-vostok
            Емельянов и Будюк, конечно, в картинке ей проигрывают, но это не повод представлять её единственным автором.
            Тем более что изначально проект сделали немцы из компании Ramboll
            1. +1
              24 января 2022 09:00
              По немецкому проекту.И на фото заглавное ,у меня подозрение это сборка англицкой станции.
              1. -4
                24 января 2022 09:14
                Понятно, что "переработать", деньги просто так не платят.
                Судя по фото, внешне конструкция осталась немецкой. Интерьеры, может и перерисовали и другой краской покрасили. Это инженерная конструкция, а не архитектурная, главные в проекте инженеры, а не дизайнеры интерьеров.
        4. -2
          23 января 2022 17:14
          Там и у всяких Уругваев, ЮАР, Польш да Украин станции постоянные есть, если что. feel.~-~ А у Аргентины аж 6 (шесть), если не обсчитался...

          Да и по сравнению с той же буржуинской The Amundsen–Scott South Pole Station, где на зимовке 45 человек, а в сезон 150 (не говоря уж о всяком), таки ещё .request ...

          P.S. Я, к слову, не из этих..., но и вы хороши. tongue
          1. +3
            23 января 2022 17:27
            Как то так по станциям в Антарктиде.
            1. +1
              23 января 2022 18:09
              Цитата: tralflot1832
              Как то так по станциям в Антарктиде.[center]

              Всего в Антарктиде 90 станций (постоянных и сезонных). Антарктические станции имеют Россия, США, Франция, Аргентина, Эквадор, ЮАР, Япония, Южная Корея, Китай, Чили, Великобритания, Япония, Испания, Бразилия, Норвегия, Китай, Индия, Германия, Перу, Австралия, Румыния, Италия, Украина, Белоруссия, Уругвай, Финляндия , Польша.

              Последнее время на самом южном континенте фиксируются непривычно высокие температуры. Ученые прогнозируют, что через 100 лет в Антарктиде будут расти деревья. Климат меняется.

              http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2294036-kakie-strany-imejut-svoi-poljarnye-stancii-v-antarktide.html
              У нас там 8 станций + 1 российско-белорусская...
              Всего в Антарктиде 42 действующие станции, у РФ - 4 действующие...
              Так что смотреть надо по кол-ву действующих станций....и их обустройству и оборудованию...для ведения научных исследований....
              http://www.vokrugsveta.com/S4/zemla/antarktika_map.htm
              1. +1
                23 января 2022 18:24
                Врут все с потеплением,памятник Ленину высотой 3,5 метра с 1960 года занесло.Видели последний раз голову в 2018 г.

                1. +2
                  24 января 2022 09:41
                  ....- Видели последний раз голову в 2018 г.....-
                  не совсем так .
                  В январе 2020 у головы была экспедиция Пельша в антарктиду 1 канал .
                  1. -1
                    25 января 2022 05:11
                    Да.и там на фото -вообще одна голова торчит из-под снега..
            2. Комментарий был удален.
      2. +13
        23 января 2022 16:16
        Всем рекомендую прочесть книгу 72 ° ниже ноля .
        Там описывается как тяжело живется и работается в Антарктиде .
        1. +6
          23 января 2022 16:32
          Цитата: Кузнец 55
          Всем рекомендую прочесть книгу 72 ° ниже нуля .
          Там описывается как тяжело живется и работается в Антарктиде .

          Фильм есть хороший "Семьдесят два градуса ниже нуля" 1976-го года. И материал хороший, и снят отлично, и актёрский состав изумительный: Николай Крючков, Юрий Демич, Михаил Кононов, Олег Янковский, Сергей Иванов, Александр Абдулов. Сейчас таких фильмов не снимают.
          1. +6
            23 января 2022 17:01
            Для меня книга лучший вариант .
            В фильме всегда короче , и изменения допустимы . А книга , это оригинал .
            Хотя , знаю , современная молодёжь не любитель книг . В основном .
            1. +5
              23 января 2022 17:08
              Цитата: Кузнец 55
              Для меня книга лучший вариант .

              Цитата: Кузнец 55
              современная молодёжь не любитель книг . В основном .

              Я люблю и то, и другое, если есть. Я - "несовременная молодёжь, нервно поглядывающая в сторону пенсии". lol И интересно сравнивать. Причём для себя всегда делаю вывод - иногда лучше сначала фильм посмотреть, разжечь интерес, а потом, как говорила Горбатая Собака, книгой "углУбить". А иногда - наоборот. Книгу прочитал, а потом фильмом с хорошими актёрами "отшлифовал". По разному бывает.
          2. +2
            23 января 2022 17:05
            Цитата: Zoldat_A
            Фильм есть хороший "Семьдесят два градуса ниже нуля" 1976-го года.

            Да, по книге один в один. Не какой-то блокбастер снятый с комиксов.
        2. +8
          23 января 2022 16:38
          Цитата: Кузнец 55
          Всем рекомендую прочесть книгу 72 ° ниже ноля .
          Там описывается как тяжело живется и работается в Антарктиде .


          Весь антарктический цикл Санина Владимира Марковича надо читать: "Семьдесят два градуса ниже нуля", "В ловушке", "Трудно отпускает Антарктида", "За тех, кто в дрейфе".
        3. +2
          24 января 2022 11:20
          Есть ещё книга - "400 дней Антарктиды" Владимира Давиденко. Он в качестве врача-ученого отзимовал как раз на "Востоке". Очень интересно читать было, рекомендую.
      3. +6
        23 января 2022 16:30
        Цитата: Mitroha
        Да там и так можно всем памятники ставить, Антарктида мало чем от космоса отличается по условиям жизни и обеспечения.

        Можно. Давайте всем сайтом проголосуем, чтобы учёным (полярникам) пережившним зимовку в Антарктиде давали звание Героя труда (как космонавтам).
        Заслуживают они этого?
        ==========
        Что касается 1957 года...Действительно, Ёкарный бабай...С одной стороны - ровесник первого советского спутника, с другой - ...Хорошо, что вспомнили, что в Антарктиде у России есть база...
      4. 0
        23 января 2022 17:08
        Цитата: Mitroha
        Антарктида мало чем от космоса отличается по условиям жизни и обеспечения.

        Недавно смотрел ролик про станцию "Амундсен-Скотт" на Южном полюсе. Ничо так отгрохали в условиях приближенных к космосу. Курорт, ёлки-палки...
    2. +3
      23 января 2022 16:33
      Испытания уже давно проходили, теперь перевозка и монтаж самого комплекса.
    3. +2
      23 января 2022 22:06
      Цитата: Alien From
      Ёшкин кот, старая 57 года......да нашим учёным памятник ставить нужно!

      Каждому 10 памятников при жизни! Хорошо хоть обратили внимание на Антарктиду. Для жертв ЕГЭ- это Южный Полюс Нашей планеты....
  2. Hog
    +9
    23 января 2022 16:16
    Вот реально хорошие новости, удачи в строительстве.
  3. +2
    23 января 2022 16:32
    Циферьки -89,2 по Цельсию ,сами за себя говорят.
    1. +3
      23 января 2022 16:50
      Нафиг, нафиг! Мне -62 хватило! Это ж глаза заморозить можно.
      1. 0
        23 января 2022 17:08
        Я в морозильной камере всего мог давть, после оттайки на супер пупер хололод установке по заморозке рыбы -44 по Цельсию да и то не долго,правда ветер 20 м/ сек.
  4. -2
    23 января 2022 16:55
    А что, правда про храм и про пингвинов (я тут выше в одном комментарии вычитал)? На фига он им?
    1. +2
      23 января 2022 17:08
      Пингвины непонятно нафига, а храм пусть будет. Если именно мы атеисты, это не значит что другим не надо.
  5. HAM
    +4
    23 января 2022 17:08
    Как то довелось довольно долго поговорить с НАМом (радиолюбителем)со станции "Мирный",судя по позывному-Питер,а оказалось-Антарктида.Оказывается наши (РЛ) и там есть,а не только на МКС в космосе...строить антенны в таких условиях-сравни подвигу....да,и жить тоже.
    1. Комментарий был удален.
  6. -3
    23 января 2022 17:16
    Хорошо.
    Интересно, сколько фирмам-подрядчикам платят в день?
    Кран наверно там и останется.
    Надеюсь, старое здание оставят как резерв?
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    24 января 2022 03:17
    Новая станция будет располагаться на специально подготовленном фундаменте из уплотненного снега.
    В уме не укладывается! Снег, фундамент... Имея некоторые познания в области строительства, это обескураживает в хорошем смысле слова. Полагаю специалисты расчёты произвели верно.
    1. +1
      24 января 2022 20:44
      Цитата: Илия
      Новая станция будет располагаться на специально подготовленном фундаменте из уплотненного снега.
      В уме не укладывается! Снег, фундамент... Имея некоторые познания в области строительства, это обескураживает в хорошем смысле слова. Полагаю специалисты расчёты произвели верно.

      А слона (сваи) я и не заметил lol lol lol
  9. -1
    24 января 2022 09:45
    Цитата: Mitroha
    Да там и так можно всем памятники ставить

    Не нужно . это добровольная работа с конкурсом и хорошей зарплатой . вахта
  10. 0
    24 января 2022 09:48
    Цитата: 75Сергей
    старое здание оставят как резерв?

    оставят ..но через несколько лет его снег сверху раздавит
  11. 0
    24 января 2022 15:20
    Денег нет, но Вы держитесь, всегда Ваш, "горячо любимый" болтун - Митя Медведев!!! Стойкости Вам не занимать!!! Столько десятилетий наши великие учёные работали, делали открытия в условиях не пригодных для проживания человека!!! Вы учёные с БОЛЬШОЙ буквы, Вы герои, Вы наша гордость!!! Комфорта Вам в новых модулях и новых открытий!!! love good drinks
  12. +1
    24 января 2022 20:37
    Цитата: алексей сидяйкин
    Цитата: НДР-791
    good good good И они то ли пересекаются, то ли готовы друг друга порвать...заодно всех вокруг. request

    Они не только пересекаются но зачастую это одни и те же или кормятся от одной кормушки. Известный факт что КПРФ и прочие левые очень часто сотрудничают с демшизой
  13. vka
    0
    23 февраля 2022 09:54
    вобще круто, если туда кран смогли допереть то думаю станцию достроят обязательно !!!