Польский обозреватель: В России - культ армии

46

В польском издании Wirtualna Polska опубликован материал обозревателя Якуба Берната, отличающегося своими антироссийскими взглядами. Хотя в современной Польше затруднительно найти печатающегося в крупных изданиях автора, у которого к РФ было хотя бы нейтральное отношение.

По словам Берната, Польша граничит со страной, которая будто бы не переживала разрушительных конфликтов XX века.



Польский обозреватель:

Россия относится к военным действиям с соседями не только как элементу международной политики, но и как к способу разрешения внутренних проблем. При этом многие задаются вопросом, насколько неизбежно российское наступление на Украину. Но мало кто задумывается о российской специфике – «умом Россию не понять», эта страна не поддаётся обычному сравнительному анализу.

Якуб Бернат пишет, что специфика России состоит в особой роли армии и флота. Они в РФ не являются отдельными структурами, а имеют статус, который вводит в подчинение им практически все сферы общественной жизни.

«В России - культ армии. Зачастую он принимает совсем необычные формы», - пишет польский автор.

В частности, приводится в пример то, как была создана уменьшенная копия Рейхстага, «чтобы молодёжь из Юнармии могла приобрести опыт по разгрому Третьего рейха». По словам польского обозревателя, с одной стороны это выглядит «забавно», с другой – «заставляет задаться вопросом относительно того, с кем приходится иметь дело по ту сторону границы».

Польский автор утверждает, что чем старше становится президент Владимир Путин, «тем очевиднее переход России на рельсы советского милитаризма». Причём о польском милитаризме Бернат не говорит ни слова, в том числе о закупках западных вооружений, включая танки и истребители, о размещении у российских границ новых вооружённых формирований, включая американский военный контингент. Не говорит польский обозреватель о создании американцами на территории Польши района ПРО – близ Редзиково. По его логике, на эти действия Варшавы и Вашингтона внимания обращать не нужно.

Зато автора крайне беспокоят требования России о нерасширении НАТО и о выводе иностранных войск НАТО из стран альянса, которые вступили в него после 1997 года. Беспокоят польского обозревателя и российские войска на российской территории, о которых на Западе и на Украине говорят уже в режиме нон-стоп.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    24 января 2022 07:07
    А "ГОНДУРАС" его не беспокоит? laughing crying
    1. Комментарий был удален.
    2. -27
      24 января 2022 07:57
      В России уважают силу! Армия и правоохранительные органы - сильные. Пенсионеры слабые. Слабых у нас бьют.
      1. +12
        24 января 2022 08:28
        Что лучше, силу и армию уважать или геев с трансгендерами, как в Европе?
        Гражданский говорит пенсионеров бьют?)) У меня мама пенсионер учитель, так как в 90-е никто не бил их! А теперь пенсия, что занимать к ней приходят.
        1. -20
          24 января 2022 08:51
          Что лучше, силу и армию уважать или геев с трансгендерами, как в Европе?

          Теперь наших пенсионеров с геаям и трансгендерами мешаете?
          А теперь пенсия, что занимать к ней приходят.

          На Бентли или Феррари занимают?
          1. -1
            24 января 2022 09:56
            Политический обозреватель Якуб Бернат - весьма специфический автор.
            Достаточно, у примеру прочитать его статью 9-тилетней давности от 2013 года "Россия – моя извращённая любовь". Действительно Россия - это для него именно "ИЗВРАЩЁННАЯ любовь"!

            В этой статье Якуб Бернат сравнивает современную Польшу- маленькую европейскую страну по сравнению с размерами СССР/Россией, которая кстати была быстро отстроена после ВМВ благодаря помощи Советского Союза, о чём, к сожалению, он не упоминает - с послесоветской после-ельцинской Россией- а именно с жизнью русских и не русских в деревнях под Магаданом, на Байкале, на Камчатке, т.е. вдали от европейской цивилизации.

            И в то же время он в этой своей статье пишет, к примеру, много того, с чем трудно не согласиться. Однако всё-таки Якобу Бернату как автору и политическому обозревателю нужно отделять зёрна от плевел!

            А о себе в этой статье Якуб Бернат пишет следующее:
            Известно, однако, что любое извращённое чувство имеет такое свойство – от него устаёшь. И я после каждого долго пребывания стремлюсь вернуться в Польшу и начинаю раздражаться постсоветскими порядками. И что самое смешное, уезжая в Польшу из стран бывшего СССР, я чувствую то же, что чувствую при пересечении польско-немецкой границы – всюду чистота и порядок, хотя наши восточные воеводства не впечатляют уровнем развития. Однако я с полным убеждением утверждаю, что Польша не является частью Запада, и если когда-нибудь ею станет, то это будет конец польского духа. И потому я хочу, чтобы поляки сохранили в себе то, что есть самого лучшего на Востоке – гостеприимство, любопытство и малую толику безумия. Добавим только к этому нашу любовь к свободе. И давайте не забывать, что, в конце концов, в каждом из нас живёт частица Великой Степи.
            1. +1
              24 января 2022 10:45
              Теперь наших пенсионеров с геаям и трансгендерами мешаете?

              Ваших пенсионеров в шумерстане вообще ни во что не ставят. С этим разбирайтесь. Обнищала руина до нельзя! А к нашим людям не подмазыайтесь! Вы нам не свой!
              1. +1
                24 января 2022 11:17
                Якуб Бернат пишет, что специфика России состоит в особой роли армии и флота. Они в РФ не являются отдельными структурами, а имеют статус, который вводит в подчинение им практически все сферы общественной жизни.
                «В России - культ армии. Зачастую он принимает совсем необычные формы», - пишет польский автор.

                Кто бы про это говорил, но только не поляки! Это у "великовельможной" Польши своеобразный комплекс собственной исторической неполноценности. А именно.

                Напомню. Первый глава возрождённого Польского государства, основатель польской армии; маршал Польши Юзеф Пилсудский, который хоть и не являлся формально главой Польши, но фактически ею руководил, стоял на прогерманских захватнических позициях.

                СПРАВКА
                В 1917 году Временное правительство пообещало полякам независимость в обмен на участие в антигерманском союзе. 29 августа 1918 года Совнарком РСФСР отменил действие царских международных договоров, фактически предоставив Польше национальный суверенитет. Через несколько недель была провозглашена независимая Польша, которую вскоре возглавил революционер, бывший японский и австрийский шпион Юзеф Пилсудский. Придя к власти, он не стал принимать во внимание тот факт, что именно Советская Россия даровала его стране независимость, и развязал против неё в 1919 году войну, в результате которой Варшава захватила Западную Украину и Западную Белоруссию.

                И сейчас в Польше происходит то же самое!
                Опять Польша со своими "великовельможными" нацистскими амбициями легла под англосаксов США и Великобритании, вооружается с их помощью и гремит в боевые барабаны против России!
          2. Комментарий был удален.
        2. +2
          24 января 2022 09:17
          Цитата: krot
          Что лучше, силу и армию уважать или геев с трансгендерами, как в Европе?

          Агенты ЛГБТ уже на сайте и во всю минусуют, защищают своих.
      2. -11
        24 января 2022 08:32
        Когда в Кремле государь с бояры, все в меху, своем на лицах и собольем на телесах, приговорят и прикажут - то да. Берешь пику, тыку, жраку на полдороги, идешь и кладешь свой череп в пронумерованную кучу посреди поля. Ты стрелец, тебе положено, твоя нога в конце не сама собой дернулась и затихла, а маленькую твою партию завершила в большом балете. Которым исстари славится твоя Родина. В котором солдаты и балерины единым строем идут в атаку. На врагов, на друзей, на тех, кто смотрит косо или вовсе не смотрит на наш балет. (С)
        1. +1
          25 января 2022 08:01
          Не надоело самому нести тупую бредятину, ботомразную. Так витиевато только ботье любит писать- псевдо исторические и псевдофилософские портянки на пол страницы. Самое главное ни о чем
          1. 0
            25 января 2022 14:45
            Самое главное ни о чем


            Так о вас любезный написано. И верно, ни о чем
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      24 января 2022 11:23
      Как поляки обзавидовались. Ведь когда-то они гордились своей армией, а теперь курам на смех, а не армия.
  2. +12
    24 января 2022 07:19
    Верно. Культ армии. И это- правильно!
    1. +20
      24 января 2022 07:54
      Цитата: Андрей Николаевич
      Верно. Культ армии. И это- правильно!

      А как иначе, если Россию постоянно кто-то хочет уничтожить и армия - единственное средство, не позволяющее это сделать?

      Да, культ.
      Меня отец, офицер ВДВ, вырастил на фильмах "Офицеры" и "В зоне особого внимания". Я своего сына вырастил на тех же фильмах - сейчас в Рязани и это его осознанный выбор с детства.

      И ещё. Для того поляка специально.
      В России культ армии, а у Русской Армии есть одна хорошая традиция - побеждать. Пусть поляки и весь остальной мир на пальцах посчитают, кто ещё от нас по шее не получал, чьи столицы мы не брали. И ещё раз крепко подумают, прежде чем разжигать новую войну.
      1. +4
        24 января 2022 08:06
        Цитата: Zoldat_A
        Пусть поляки и весь остальной мир на пальцах посчитают, кто ещё от нас по шее не получал, чьи столицы мы не брали.

        Наверное посчитал и тупо позавидовал. Сколько бы полякам не подкидывали оружия, они не будут воевать как русская армия.
        1. +2
          24 января 2022 08:17
          Стоим мы на посту, повзводно и поротно
          Бессмертны, как огонь, спокойны, как гранит
          Мы - армия страны, мы - армия народа
          Великий подвиг наш история хранит

          Не зря в судьбе алеет знамя
          Не зря на нас надеется страна
          Священные слова "Москва за нами!"
          Мы помним со времен Бородина

          Вручили нам отцы всесильное оружье
          Мы Родине своей присягу принесли
          И в жизни нам дана единственная служба:
          От смерти заслонить грядущее Земли

          Не зря в судьбе алеет знамя
          Не зря на нас надеется страна
          Священные слова "Москва за нами!"
          Мы помним со времен Бородина

          Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
          Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
          Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
          Его мы навсегда отучим проверять

          Не зря в судьбе алеет знамя
          Не зря на нас надеется страна
          Священные слова "Москва за нами!"
          Мы помним со времен Бородина
          Читать на сайте: https://text-pesni.com/zqhw
          1. 0
            24 января 2022 15:09
            Цитата: Uncle Lee
            алеет знамя

            Для власовцев и бандерлогов это как серпом по фаберже ! sad
          2. 0
            25 января 2022 19:26
            Цитата: Uncle Lee
            Стоим мы на посту, повзводно и поротно
            Бессмертны, как огонь, спокойны, как гранит
            Мы - армия страны, мы - армия народа
            Великий подвиг наш история хранит

            Не зря в судьбе алеет знамя
            Не зря на нас надеется страна
            Священные слова "Москва за нами!"
            Мы помним со времен Бородина

            Вручили нам отцы всесильное оружье
            Мы Родине своей присягу принесли
            И в жизни нам дана единственная служба:
            От смерти заслонить грядущее Земли

            Не зря в судьбе алеет знамя
            Не зря на нас надеется страна
            Священные слова "Москва за нами!"
            Мы помним со времен Бородина

            Не надо нас пугать, бахвалиться спесиво
            Не стоит нам грозить и вновь с огнем играть
            Ведь, если враг рискнет проверить нашу силу
            Его мы навсегда отучим проверять

            Не зря в судьбе алеет знамя
            Не зря на нас надеется страна
            Священные слова "Москва за нами!"
            Мы помним со времен Бородина
            Читать на сайте: https://text-pesni.com/zqhw

            Да песня о многом, сам пел и понимал о чем, но то была другая страна. Наша, на которой стояли наши заводы, наши шахты нефтяные вышки наши поля и озера... А теперь это все чьето, не наше! Мы платим панам за нашу нефть и газ, за учебу и лечение, за воду и возможность ловить рыбу и собирать ягоды на своей земле! Не та армия, не те цели и защищает она не нас, а Панов от нас. И нет разницы кто этот план, русский еврей украинец чечен или дагестанец. Он хозяин жизни и он и его нажитые непосильным трудом богатства под защитой новой армии.
      2. 0
        24 января 2022 08:38
        чьи столицы мы не брали

        Фашингтон еще не брали. Будут выеживаться и его возьмем laughing
        1. +1
          24 января 2022 08:42
          Цитата: Labrador
          Фашингтон еще не брали. Будут выеживаться и его возьмем

          Это да. Вашингтон с Лондоном не брали.

          Чо, пришло время исправлять недоработки?
      3. 0
        24 января 2022 10:58
        Народ у нас, добрый и душевный. Открытый и щедрый. А посему должны быть и сильная армия чтобы, было кому за нас заступиться и по башке надавать.
    2. 0
      24 января 2022 11:35
      Именно, да! У нас культ военного! Фсю нашу историю кто где-то идёт на нас войной с целью отнять родину. То печенеги, то хазары, то монголы скопом, то татары по отдельности, то ливонцы, то немецкие рыцари немытые. Войско чингиз хана пять лет, ПЯТЬ, воевали мордву в Арзамасе. Нам без культа армии никак нельзя, снова кто нить полезет делить нажитое непосильным трудом
    3. 0
      24 января 2022 13:09
      Цитата: Андрей Николаевич
      Культ армии. И это- правильно!

      Правильно-то правильно... Но нам бы ещё культ экономики, производства и социальной справедливости... feel
  3. +5
    24 января 2022 07:22
    В России - культ армии. 

    Автор ни чего не знает о современной России. Культа уже как лет 40 нет...
  4. +2
    24 января 2022 07:22
    А вот оставим на совести пшека слово культ, хрен с ним. Но. Да как же не быть у нас особому отношению к армии?! Если вокруг разные там шакалы Европы и прочие хищники? Хороших слов не понимают, а как по сопатке получат так нытьё. Сидел бы ща их Дмитрий у нас и чё?
  5. +2
    24 января 2022 07:28
    Если честно, то трудно комментировать статью польского писаки не прочитав её , но то что её смысл сводится к тому , что Россия неправильная это однозначно, ведь только польский просветлёный умище способен осознавать , как правильно надо жить на белом свете.
  6. +3
    24 января 2022 07:54
    Армия в России есть. Уважение к ней-тоже. А культа-нет.
    Зачем России культ армии,если молодые здоровые парни ежегодно осаждают приёмные комиссии военных училищ,создавая конкурс? Если государство насыщает новыми образцами военной техники войска-то это не культ,а суровая необходимость.
    1. 0
      24 января 2022 08:53
      осаждают приёмные комиссии военных училищ

      Ну у них то цель самая банальная. А вот что-то военкоматы молодые здоровые парни осаждать не собираются.
  7. 0
    24 января 2022 08:02
    он просто боится. когда человек боится он делает хрень
  8. +2
    24 января 2022 08:10
    Культ армии когда нормой считается откосить, а срочную службу потерянными годами жизни?
  9. 0
    24 января 2022 08:14
    Всё просто. Это для других стран армия - дело больше престижа, или экономики... А вот для России это вопрос выживания. Россия обязана обладать сильной армией, иначе её растопчут. Фактически ещё со времён революции Россия находится в состоянии Карфагена в Третью Пуническую.
  10. 0
    24 января 2022 08:17
    Всё познаётся в сравнении. Если из информационного оборота у обывателя средне статистического в России потребовать изъять вопрос противостояния с НАТО и проблему Украины, то он затопит вас другими проблемами и новостями,которые ему интересны и вызывают отрицание или позитивные чувства. А вот проделать то же самое с европейцем и он задумается. Остальное для него будет вторичным и "мелочным". К тому же можете нарваться и на "наезд". "То есть как изъять вопрос противостояния? Из-за него у меня газ в пять раз вырос и холодно и скоро голодно будет то же из-за противостояния и происков России". Нашего обывателя перебить на рельсы оправдания проблем "империалистическим окружением" тяжеловато. Он точно знает кто виноват)).
  11. 0
    24 января 2022 08:19
    В России - культ армии
    А это разве плохо? Когда народ уверен в своей армии, любит ее и возлагает на нее надежды в случае войны - такой народ готов при необходимости влиться в ее ряды для защиты государства.
    «умом Россию не понять», эта страна не поддаётся обычному сравнительному анализу
    А вы (запад) просто не трогайте Россию и не лезьте к ней со своими "принципами" пытаясь заставить жить по вашему. И вот тогда не придется напрягать свой ум.
  12. +2
    24 января 2022 08:38
    Польский автор
    Обычный русофоб из пшекии. По аналогу - "Обычный фашизм". И в этом контексте слова Черчилля, назвавшего Польшу "гиеной Восточной Европы", весьма актуальны и сейчас.
  13. +1
    24 января 2022 08:41
    Европа стала заложником толерантности ,сейчас там культ вседозволенности и извращений.Вот же не задача ,а русские так и живут своим укладом .
  14. HAM
    0
    24 января 2022 08:59
    А вот почему писака не сказал какой культ... Европы"-Польши? Стыдно,наверное,признаться в жлобстве и подхалимстве с одновременной с "манией величия"....
  15. +1
    24 января 2022 09:12
    Польский обозреватель: В России - культ армии

    У России такой культ, потому что ей нужно защищаться от соседей, с человеческим лицом, а зубами гиены.
  16. 0
    24 января 2022 09:23
    Не говорит польский обозреватель о создании американцами на территории Польши района ПРО – близ Редзиково. По его логике, на эти действия Варшавы и Вашингтона внимания обращать не нужно.

    Ну конечно, не нужно... А зачем? Надо лишь однажды, как бы вскользь, обмолвиться о том, что "в какую-то боевую часть внесены координаты недружественных нам географических объектов, типа "Мк41 в Редзиково", и что мощность её компенсирует ее возможные погрешности по точности". И на том хватит об этом объекте напоминать...
  17. 0
    24 января 2022 09:25
    Ресурс становится всё более похож на яндекс-дзен, хотя и с милитари уклоном.
  18. -1
    24 января 2022 09:26
    Этот поляк почему то скромно забыл про убийства мигрантов на границе с Белоруссией. Как к этим беженцам относятся его армия и спецслужбы. Так что клевеща на Россию в своей стране рейхстаг не видит.
  19. -1
    24 января 2022 09:59
    какой он куб?он и на квадрат не тянет laughing Все внутриние проблемы создаются снаружи...
  20. +1
    24 января 2022 10:39
    Тот кто не кормит свою армию - будет кормить чужую. Наполеон Бонапарт, Французский генерал.
  21. 0
    24 января 2022 11:29
    А в Польше культ глупости.
  22. -1
    24 января 2022 12:49
    ".....Польский обозреватель: В России - культ армии...."
    =====
    Навеяло: "бородатый" анекдот про "культ личности Сталина":
    - Рабинович из Одессы: Ну, да! Ну был "культ", но была же и "Личность"!!!
    Остается только добавить: Армия в России - ЕСТЬ!!!
  23. 0
    24 января 2022 20:38
    Просто поляку непонятна абсолютно суверенная государственность, неотъемлемой частью которой является армия Российской Федерации.
  24. -3
    24 января 2022 22:10
    Как историк- ноль, как аналитик- ноль и лжет. В общем преобладающая в западной журналистике особь. Как мне кажется.
  25. -1
    24 января 2022 22:38
    Доллару скоро конец.
  26. 0
    25 января 2022 19:14
    Этот поляк не понимает одну очень базисную вещь!!! Когда в стране есть культ армии, значит общество консолидировано и патриотично. Когда общество консолидировано и патриотично - у страны есть душевные силы перебороть проблемы, защитить Родину и обеспечить последующему поколению будущее!!! И по барабану что думают так называемый международные партнёры с их озабоченностями и пожеланиями всего для вас самого "лучшего"!!! Удачи вам и душевных сил!!!