Первая серийная партия противопехотных автоматических гранатомётов АГС-40 «Балкан» отправлена в войска

50

Первая серийная партия новейшего противопехотного 40-мм гранатометного комплекса 6С19 "Балкан" изготовлена и отправлена в войска для расширенной опытно-войсковой эксплуатации. Об этом сообщает пресс-служба "Ростеха".

В войска поступила первая серийная партия новейших гранатометных комплексов "Балкан", она предназначена для расширенной опытно-войсковой эксплуатации, по итогам которой и будет принято решение о постановке гранатомета на вооружение и запуске масштабного серийного производства. При этом подчеркивается, что Минобороны уже приняло конструкторскую документацию на комплекс.



Конструкторская документация на комплекс "Балкан" оформлена и принята Минобороны РФ для серийного производства. Изготовлена первая серийная партия

- приводит ТАСС слова индустриального директора кластера вооружений Ростеха Бекхана Оздоева.

Государственные испытания новейшего противопехотного 40-мм гранатомета "Балкан" были завершены в марте 2021 года и как подчеркивалось - успешно. Тогда же гранатомет был рекомендован к принятию на вооружение. В августе того же года разработчик НПО "Прибор" им. С. С. Голембиовского заявил, что гранатомет полностью готов к серийному производству, решение осталось за Минобороны. Однако продвижение нового комплекса в войска идет с большим трудом.

АГС-40 "Балкан" - российский автоматический станковый гранатомет калибра 40 мм. В войсках должен заменить АГС-17 "Пламя" и АГС-30. Предназначен для уничтожения живой незащищенной силы противника, а также вражеской пехоты, находящейся в полевых укрытиях или за естественными складками местности.

Вес гранатомёта АГС-40 вместе со станком и прицельными приспособлениями - 32 кг. Еще 14 кг весит коробка с гранатами. Максимальная дальность стрельбы гранатомета составляет 2,5 тыс. метров, а скорострельность – 400 выстрелов в минуту. АГС-40 сможет вести огонь как по навесной, так и по настильной траектории. Стрельба может вестись одиночными выстрелами, короткими очередями (до 5 выстрелов), длинными очередями (до 10 выстрелов), возможен и непрерывный огонь.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. -2
      25 января 2022 10:03
      Был АГС-17 "Пламя", а будет АГС-40 "Укропокосилка".
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      25 января 2022 21:34
      для этого немцы, под видом госпиталя, подогнали крематорий для утилизации укропа. laughing
  2. -32
    25 января 2022 08:24
    Поменяли калибр с 30 мм на 40 и всё.
    Вот бы еще боеприпас с управляемым подрывом . Но это совсем другая история.
    1. +29
      25 января 2022 08:32
      Да что вы за человек такой.... На любую новость из ВС РФ норовите нечистот выплеснуть.
      1. +6
        25 января 2022 10:58
        Цитата: Wedmak
        Да что вы за человек такой.... На любую новость из ВС РФ норовите нечистот выплеснуть.

        Это просто от невеликого знания матчасти
    2. +4
      25 января 2022 08:37
      Боеприпаса с управляемым подрывом так и нет.

      У гранатомета есть граната, которая после соприкосновения с поверхностью подпрыгивает вверх и рвется в воздухе. "Подкидыш". Идея не новая, так как еще во Вьетнаме американцы такие использовали.
      1. +3
        25 января 2022 10:54
        Цитата: riwas
        У гранатомета есть граната, которая после соприкосновения с поверхностью подпрыгивает вверх и рвется в воздухе.

        В боекомплекте "Балкана" нет такой гранаты ! Может и появится потом,но в своё время заявлялась одна граната ...7П39-осколочно-фугасная !

        Слышал когда-то об учебной гранате,но это весьма "смутно" ! Также,в одной статье встречалось ,что новые кумулятивно-осколочные гранаты ВКО-25 для "подствольников " можно будет применять и в боекомплекте "Балкана", но подтверждения этому не встречал !

        Цитата: riwas
        Идея не новая, так как еще во Вьетнаме американцы такие использовали.

        Не помню такой инфы периода Вьетнамской войны ! Хотя боекомплект для американских 40-мм гранатомётов того времени был в "ассортименте !
      2. 0
        26 января 2022 05:58
        Цитата: riwas
        "Подкидыш".

        Громоздкая и ненадежная уже на уровне концепции. Неконтактный взрыватель на современной элементной базе можно сделать гораздо легче и компактнее - а значит места для боезаряда останется больше. Как минимум простейший таймер.
    3. +2
      25 января 2022 08:51
      Были сообщения о том, что боеприпас для "Балкана" с дистанционным подрывом разрабатывается.
      1. -1
        26 января 2022 05:54
        Цитата: СергейАлександрович
        Были сообщения о том, что боеприпас для "Балкана" с дистанционным подрывом разрабатывается.

        Так то-то и оно.
        Уже давно были.
        И писали, что система будет на основе той, что уже сделана для Терминатора.,
        Правда и про Терминатор с тех пор тоже ни разу про такое не упоминали. И сюда не прикрутили.
    4. +8
      25 января 2022 08:54
      Пиджак в запасе (Константин)Сегодня, 08:24

      Когда появится боеприпас с управляемым подрывом, плазменный потребуете?
  3. +12
    25 января 2022 08:25
    Очень оригинальная разработка, с "улетающей гильзой"... Калибр 40 мм, граната увесистей и убойней, а дальность выше... Конечно трудно менять хороший АГС 30 на что то лучшее. Только реальная эксплуатация может доказать - "Балкан" лучше. Там ещё и новый боеприпас...
    1. +10
      25 января 2022 08:33
      "Балкан" из-за значительного веса больше пригоден для установки на технику, или на заставах и блок-постах, какая уж тут замена легкого АГС-30.
      1. +3
        25 января 2022 08:40
        Если верить прогнозам МО, то через 4 года можно будет из агс-40 стрелять по-македонски на бегу (по ттх третьего ратника).
    2. +11
      25 января 2022 08:52
      Цитата: Горный стрелок
      Там ещё и новый боеприпас...

      В статье пишется, что это противопехотный гранатомёт, хотя ранее были сообщения о разработке для этого гранатомёта кумулятивных боеприпасов ВКО-25 и ГК-94. При этом утверждалось, что новые кумулятивные боеприпасы способны пробивать до 200мм гомогенной брони и до 400мм бетона. Но видимо пока решение не принято, видимо заброневое воздействие маловато, ведь калибр всего 40мм, однако, не хотел бы я находиться в БМП или БТР, если по ним влупить очередью из этого гранатомёта.
      40-мм граната ВКО-25 возле фрагмента брони толщиной в 120-мм, поражённого ею.
    3. 0
      25 января 2022 09:13
      Цитата: Горный стрелок
      Конечно трудно менять хороший АГС 30 на что то лучшее. Только реальная эксплуатация

      нигерийцы УАГ-40 порошенковской Кузни, поставленный по схеме через Белоруссию, уже испытывали.
      правда, неизвестно, довольны ли
    4. 0
      25 января 2022 10:58
      Боеприпасы с "улетающей гильзой" появились в годы 2МВ...Немцы,японцы работали над этим...американцы,используя трофеи...
    5. -2
      25 января 2022 14:14
      Цитата: Горный стрелок
      Там ещё и новый боеприпас...

      ======
      Там еще и старые б/п для ГП-25 и ГП-30 подходят.... Так что возникает возможность унификации выстрелов к подствольникам и "станкачам"! hi
    6. +1
      25 января 2022 21:51
      Есть АГС-30, весит 16кг со станком.А этот 32кг. С 16кг я в свои 70 побегаю, а 32 кг кто с места сдвинет в одиночку? АГС-30 дальность 2200м. Конечно Байкал мощнее, но 120й миномет ещё мощнее....
  4. -6
    25 января 2022 08:37
    АГС-40 сможет вести огонь как по навесной, так и по настильной траектории.

    Так и не сделали дистанционный кран для сокращения дистанции навесной стрельбы. А так пригодилось бы для боя в городских условиях.
    1. 0
      25 января 2022 14:16
      Цитата: Konnick
      А так пригодилось бы для боя в городских условиях.

      =====
      А для боя в городских условиях - подствольник лучше подходит!
      1. +1
        25 января 2022 14:36
        ====
        А для боя в городских условиях - подствольник лучше подходит

        Мне наставили минусов товарищи, которые не понимают похоже, что такое дистанционный кран. В свое время безграмотность не позволила эффективно использовать 50мм миномет с дистанционным краном. А кран мог позволить забрасывать мины за соседний дом.
  5. +7
    25 января 2022 08:41
    Картинка - гранатомет и гранаты к нему.
  6. -9
    25 января 2022 08:41
    Предназначен для уничтожения живой незащищенной силы противника, а также вражеской пехоты, находящейся в полевых укрытиях или за естественными складками местности.

    Как коряво сформулировано, вообще смысл такой формулировки в чем? А технику нельзя уничтожить?
    А по вертолету можно стрелять, а по бронетехнике? А по зданиям и сооружениям? Нет, только по живым
    1. +5
      25 января 2022 08:56
      Только по живым. Зачем стрелять по мёртвым?
  7. -12
    25 января 2022 09:07
    Гранаты от 30 мм АГС 17 подходят к подствольному гранатомёту, что монтируется к АК, если память мне не изменяет, здесь же мы видим новую 40 мм гранату, соответственно к подствольнику она уже не подойдёт, теряем принцип унификации, может надо было разработать новое семейство боеприпасов к АГС 17/30, а не делать новый гранатомёт с другим калибром
    1. +2
      25 января 2022 09:18
      Цитата: КОМандирДИВана
      Гранаты от 30 мм АГС 17 подходят к подствольному гранатомёту, что монтируется к АК, если память мне не изменяет

      ВОГ-25 для подствольника 40мм
    2. +4
      25 января 2022 09:20
      Нет, не подходят. ГП 25 40мм улётка, АГС 17 30мм гильзовый.
    3. +2
      25 января 2022 09:22
      Память вас сильно подводит. ГП слегка поболее калибром чем 30 мм
      1. 0
        25 января 2022 09:28
        Миль пардон, память подвела, спасибо за правки, тогда всё укладывается в единую унификацию боеприпасов "Балкана" с семейством подствольников к АК
        1. +5
          25 января 2022 09:58
          Вы уж извините... но вы диван не проходимый. Какая единая унификация боеприпасов "Балкана" с семейством подствольников к АК... Сравните их просто на рисунках, даже не вдаваясь в ТТХ . Но если вы и каким то чудом запихнете болванку "Балкана" в подствольников к АК и выстрелите, вам не только сломает плече, но и сорвет подствол от отдачи, который пройдет сквозь уже к тому моменту бренное тело.
    4. 0
      25 января 2022 11:00
      Цитата: КОМандирДИВана
      Гранаты от 30 мм АГС 17 подходят к подствольному гранатомёту,

      belay ?Это каким же образом ? request
  8. Dos
    -2
    25 января 2022 09:38
    И антибармалейных ВОГов побольше и повесомее!
  9. +7
    25 января 2022 09:51
    Сам в прошлом АГСник, да 2500 это не 1700, вес правда остался тот же, я сравниваю АГС-17 и Балкан, АГС-30 только видел, но не таскал и не стрелял. Самое хреновое, что для таких "игрушек" надо иметь большое здоровье, да и при его наличии управляться, в одно лицо, с ним затруднительно.
    1. 0
      25 января 2022 18:34
      Почему в одно?Расчёт всегда был два бойца.
      1. 0
        25 января 2022 22:16
        Да, два. Вот только случаи всякие бывают.
  10. -1
    25 января 2022 13:21
    Трудно сказать какой гранатомёт лучше, у обоих есть плюсы и минусы. Только опытная эксплуатация, желательно в Сирии покажет, стоит ли начинать выпуск более дорого и тяжёлого, с чуть большей дальностью, но с более мощным боеприпасом(которых ещё надо наделать, это новый боеприпас для нашей армии в отличии от 30и мм) Будем посмотреть))
  11. 0
    25 января 2022 13:27
    Интересно, сделали что-нибудь для гашения отдачи? Без противооткатного приспособления стрелять им прицельно невозможно. Прицел должен быть стабилизирован. Хотя бы бур какой-нибудь глубоко в землю.
  12. +1
    25 января 2022 13:42
    Судя по фото, как то без разработки мероприятий по эргономике располагается оптический прицел и подставка для рук стрелка. Для того, что бы воспользоваться прицелом надо будет согнуться в три погибели.

  13. 0
    25 января 2022 18:53
    Кто-нибудь в курсе, это та же самая граната что для подствольного, или другая?
    1. +1
      25 января 2022 21:17
      Другая граната, абсолютно. Хотя может (может) и есть некая обратная совместимость - чтобы Балкан кое как мог стрелять гранатами от подствольника, одиночными. Но это по факту не имеет значения. В целом - Балкан это явно выраженный гранатомет на технике, на замену в модулях АГС-17. Он не сможет заменить АГС-17/30 в качестве носимого оружия поддержки
      1. 0
        25 января 2022 22:40
        А чего не сможет? Тяжёлый?
        1. 0
          20 февраля 2022 19:36
          Тяжелый как сам, так и боекомплект
          1. 0
            20 февраля 2022 20:25
            Тоды путь ему на бтры.
  14. 0
    25 января 2022 18:58
    14 кг весит коробка с гранатами. А сколько в ней гранат? А то у АГС-17 - 29 в "улитке", у АГС-30 - 30, а у "Балкана" сколько?
  15. 0
    25 января 2022 19:08
    32 кг, неужели нельзя сократить вес использую более лёгкие материалы? Например триногу из стеклопластика.
    1. 0
      25 января 2022 19:55
      Если из титановых сплавов делать будет дороговато. Больше половины массы короб с БК весит.
      1. 0
        25 января 2022 21:11
        Если из титановых сплавов делать будет дороговато

        Хорошая идея! что там того титана - 2-3 тыщи руб за кг цена. АгСов в войсках немного, всегда под присмотром - в оружейках да на складах. много ли его надо? и на этих же станко-прессах экзоскелеты будущие пилить.
        а станок гранатомёта сразу полегчает килограммов на три-пять.. а значит и носимый боекомплект можно увеличить
  16. 0
    25 января 2022 19:53
    нам нужно разработать оружие, подобное китайскому QLU-11
    1. 0
      27 января 2022 02:04
      нам нужно разработать оружие, подобное китайскому QLU-11

      так у него вес 23кг!!(со станком) а скорострельность никакая.
      [/center]
      кумулятивным - так очень спорное применение с такими калибрами, только как из засады?
      если что, то кумулятивы к автоматическим гранатомётам(200мм брони) и подствольникам(120мм брони) у нас и так свои есть, если уж совсем прижмёт


      по-моему надо насыпать с такими калибрами, и именно из-за укрытия. а китайская палка на один выстрел, с ней много не навоюешь даже в варианте с сошками -13кг, против РПГ-7 +прицел+сошки+выстрел - 9кг.
      после первого же выстрела хоть как нужно нырять в укрытие, иначе - Дубосеково.
      и изюминка- прицел электронный - с такой отдачей - будет ли он надёжен ?