«Братский российский народ поддержит нас против соседа-империи»: кубинцы комментируют переговоры президентов Кубы и России

156

В кубинских СМИ обсуждаются телефонные переговоры, которые накануне провели президенты Мигель Диас-Канель и Владимир Путин. Как уже сообщало «Военное обозрение», в ходе этих переговоров были затронуты вопросы двусторонних отношений, отправки на Кубу российской гуманитарной помощи, укрепления стратегического сотрудничества между двумя странами. Кубинский президент выразил благодарность властям и народу России за поддержку республики на фоне многочисленных вызовов, с которыми Куба сталкивается.

Крупное кубинское издание Granma публикует высказывания Мигеля Диаса-Канеля, сделанное по итогам телефонного разговора с президентом России:



У меня состоялся сердечный и плодотворный телефонный разговор с Президентом Путиным. Мы обменялись приветствиями, отметили прекрасные отношения и заявили о взаимной приверженности развитию связей в различных сферах. Также мы поговорили о текущей международной ситуации.

Обращает на себя внимание то, как читатели упомянутого кубинского издания комментируют переговоры президентов Кубы и России. В частности, отмечается, что на Кубе пытались наладить взаимоотношения в США, однако за это время США даже не сняли тех санкций, которые десятилетиями применяют в отношении Острова Свободы. Это не даёт Кубе возможности нормально развиваться. Причём такие действия Вашингтона говорят об одном: если руководителем той или иной страны является человек, которые не готов безоговорочно следовать в русле американской политики, то против этой страны будут вводить санкции самого различного характера. Это и есть прямое вмешательство в дела иностранного государства, попытка оспорить выбор народа.

Приведём несколько комментариев.

Alberto García:

Лучше всего укреплять связи с Россией. Столкнувшись с ударами, которые наносит нам американский тигр (хищник), нам всем приходится всё больше и больше объединяться.

JUAN CARLOS MENA:

Больше 60 лет русские демонстрировали свою дружбу с кубинским народом. Время пойти навстречу. Куба должна разрешить России создать свои базы, в том числе базы для размещения ракет различной дальности. Это остановит США, которые считают нас своими врагами. И Куба не может подвести Россию.

Raul:

Братский советский (российский) народ поддержит нас против соседа-империи. Пора объединяться, и вместе с Китаем, Кореей, Венесуэлой создать фронт против капиталистических идей мистера Байдена.

Нужно отметить, что 11 января президент Кубы Мигель Диас-Канель провёл встречу с иранской делегацией во главе с вице-президентом Ирана Мохсеном Резаи. Как отмечается, рассматривались вопросы совместного преодоления ограничительных экономических барьеров, которые выставляют для Гаваны и Тегерана Соединённые Штаты Америки.
156 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -29
    25 января 2022 13:06
    Карибский кризис 2022?
    1. +60
      25 января 2022 13:09
      Карибский кризис 2022?

      Украинский кризис 2022 год!
      1. +45
        25 января 2022 13:13
        Кубе надо помогать при любом раскладе...эта страна достаточно пострадала от США чтобы быть нашим союзником.
        И если удастся договориться о базе на Кубе в противовес базе США Гуантанамо это будет очень хорошо и для кубинцев и для нас.
        1. +3
          25 января 2022 13:22
          И если удастся договориться о базе на Кубе

          Так то оно конечно верно , янки сразу бы умерили пыл. Но сам Путин как то сказал что Россия не будет держать баз на Кубе. Хотя про пенсионный возраст и многое другое он тоже говорил.
          1. +11
            25 января 2022 13:36
            Наши ракеты на Кубе уже были, а Президент у нас повторяться не любит...
            Думаю, на Кубе будет иранский мирный космодром и российский центр подготовки космонавтов, рядом с китайским wink
            1. +4
              25 января 2022 19:00
              Гражданин, снимаю шляпу...
              Насчёт космодрома на Кубе, мудрая мысль, южнее к экватору, значит удобнее, и дешевле, для запуска МБР... ОЙ..., космических планетоходов на Марс, чем мыс Канаверал, и чуть хуже чем Кура...
              И ведь не наедешь, формально всё чётко, да и кубинцы в отличии от казахов нас оккупантами не считают, и бабло им нынче явно не лишнее будет...
              Мирный космос наше всё...
              Привет Маску с НАСАй, от журналиста Димы из "РОСКОСМОСА"...
              1. +2
                25 января 2022 22:18
                Так им республику сделали ведь , какая у казахов была государственность - юрты по степи ? Вырезали их бы джунгары как пить дать и всё , и малому джузу и какому-нибудь ещё. Чем дальше от Союза , тем больше видно их несостоятельность , как государств. Далеко ходить не надо .
              2. +1
                26 января 2022 20:58
                Замечательно, что Россия возобновляет взаимовыгодные дружеские отношения с Кубой. good Китайцы уже давно - и довольно успешно - действуют в Латинской Америке.
          2. sen
            +27
            25 января 2022 13:38
            Но сам Путин как то сказал что Россия не будет держать баз на Кубе.

            Это было до того как США отвергли предложение России.
            1. -4
              25 января 2022 15:26
              Но сам Путин как то сказал что Россия не будет держать баз на Кубе.

              Это было до того как США отвергли предложение России.

              Ну да возможно это в его стиле.
          3. +2
            25 января 2022 15:41
            Цитата: частное лицо
            Но сам Путин как то сказал что Россия не будет держать баз на Кубе.

            А нам и не нужна база в Вашем понимании . Нужен причальный брус , для Военных кораблей , пункт МТО , и аэродромная полоса на три -пять тысяч метров длиной .. И всё это будет .
            1. 0
              25 января 2022 16:07
              Нужен причальный брус , для Военных кораблей , пункт МТО , и аэродромная полоса на три -пять тысяч метров длиной

              А это не база? Ведь нужны склады ГСМ ,жильё для обслуги и т.д
              1. +4
                25 января 2022 18:59
                Всё это есть у Кубы . Помогать финансово и всё . Покупать ГСМ , нанимать жильё , обслугу , всё за деньги или иные ресурсы .. Кубинцы отлично показали себя в Анголе . Отличные воины , надёжные союзники .
          4. -8
            25 января 2022 15:53
            Хотя про пенсионный возраст и многое другое он тоже говорил. Живёш ради Пенсии???? laughing good За Пенсионера drinks
          5. +4
            25 января 2022 16:08
            Цитата: частное лицо
            Но сам Путин как то сказал что Россия не будет держать баз на Кубе.

            Это было давно .
            На Кубе не обязательно сразу разворачивать ударное вооружения Пока их ракеты не развёрнуты в Европе и Украине , Японии и Ю.Кореи , можно ограничиться средствами ПВО , станциями СПРН и ЗГРЛС , С-400 и "Панцири", БРК , а так же истребительную и ударную авиацию . А при первом же намёке на шевеления у наших границ , на Кубу перебрасываются "Искандеры" , "Калибры" и "Кинжалы" на МиГ-31 . Причём МиГ-31 могут быть развёрнуты на Кубе загодя - как "перехватчики ПВО" .
            Ещё несколько дней большинство комрадов было уверено , что ни Куба , ни Венесуэла с Никарагуа и Эквадором , нас не ждут . Думаю последние вести из Карибского бассейна стали многим хорошим уроком и приятной неожиданностью .
            Но вот что ещё интересней , похоже мы на пороге создания антиангло-американского военного блока . РФ(возможно + ОДКБ) , Иран , Ирак , Сирия , Венесуэла , Куба , Никарагуа и ... КНДР( wink ) + Китай , который сам по себе , но приветливо улыбается .

            И ещё - после того как США , Англия и их саттелиты столько всего наговорили о праве суверенного государства вступать в любые блоки и союзы , о неприемлемом присутствии чужих войск в суверенной стране без приглашения её властей , о территориальной целостности ... как они отреагируют на ... выдворение силовым путём войск и ЧВК США из Сирии ?
            Это-ж сколько "гробов молодых американцев" оттуда поплывут на родину ?
            И это будет просто РАЗГРОМ , бегство и ПОЗОР похлеще афганского .
            И из Ирака ! Откуда их давно "просят" , но никак выдворить не могут ...
            СИЛОВАЯ операция .
            С разгромом баз США в оккупированных ими странах .

            Особенно если США и Англия ПОСМЕЮТ таки натравить ВСУ на республики Донбасса .
            Руки у России и Сирии будут полностью развязаны , а все действия войск РФ и Сирии УЖЕ оправданы самими высшими чиновниками США , Англии и всех участников НАТО .
            А на Донбассе ВСУ просто перемелют , что не в первой .
            1. 0
              26 января 2022 10:39
              Наличными силами ВСУ не перемолоть. Окрепли за эти годы,вооружились. Придется вводить войска РФ. Это полномасштабная война,где агрессором объявят нас. Донбасс,формально,территория окраины.
              1. +1
                26 января 2022 11:37
                Признать ЛДНР - вопрос нескольких часов для Думы , причём во всей полноте Донецкой и Луганской областей , ибо Референдум о Независимости проводился во всех городах и весях этих республик .
                И ЕЩЁ - не забываем , что в ЛДНР живут многие СОТНИ ТЫСЯЧ российских граждан !
                Это даже БЕЗ признания независимости , даёт повод РФ ввести войска и уничтожить всю военную инфраструктуру Хунты - для защиты собственных граждан .
                А так же КАК ГАРАНТ "Минских соглашений" Россия обязана предпринять к Украине меры усмирения и подавления , ибо Украина ПОДПИСАВ эти соглашения , постоянно нарушает ... А тем более - развёрнутое наступление ВСУ на Донбасс !
                Как перемалываются силы ВСУ артиллерией и РСЗО я прекрасно помню по событиям января-февраля 2015 г. Другое дело , что удары ВСУ опять придутся по городам Донбасса и вновь будут гибнуть люди . И если в 2015 г. людей в городах оставалось немного - многие бежали ещё во время летних боёв , то сегодня очень многие вернулись ...
                Цитата: Essex62
                Наличными силами ВСУ не перемолоть. Окрепли за эти годы,вооружились.

                За спиной корпусов Донбасса 8-я армия , да и сами корпуса окрепли .
                Но жертв , к сожалению , будет много .
                Такова цена ошибок и нерешительности 2014 г.
                1. +1
                  26 января 2022 13:10
                  В Думе КПРФ уже предлагала признать республики Донбасса еще на прошлой недели. Но ЕР как всегда дала блокировку этому - мол не надо утрировать и обострять. Оно не удивительно, олигархов в этой партии и в Думе от нее достаточно - боятся санкций. Но если сверху им прикажут то думаю признают за день-другой.

                  Теперь о войне. Если речь дойдет до войны со странами НАТО то тут Россия сможет столкнулся с катастрофическими последствиями - за месяц или более альянс мобилизует на Восточное направление 30-35 миллионов человек. Это без ЧВК и гражданских. Просто потому что население и возможность стран Западной Европы позволяют такое сделать.
                  И надо это учитывать.

                  Ну а куда Россия с Сухопутными войсками в 280 тысяч человек при условии их полного вывода с Дальнего Востока что сейчас активно происходит и даже Морской пехоты ТОФ ?
                  Ну пусть мобилизация резервистов, пусть Белоруссия тоже поможет.
                  5-7 миллионов мобилизуем. Больше не потянем - нельзя. У нас всего 70 миллионов трудоспособного населения.
                  Таким образом в живой силе перевес в пользу противника чуть ли не 5-6 кратные может отказаться.
                  Добавим страны Восточной Европы и помощь из-за океана - то еще значительнее.
                  1. +1
                    26 января 2022 15:25
                    Мобилизационные ресурсы Европы велики ... вот только пойдут ли они на мобилизацию и кинут ли своих людей в мясорубку за Украину ?
                    Я слышу на сегодня дружное "НЕТ" из всех европейских столиц .

                    И самое главное - кто станет инициатором этой войны ?
                    РФ точно первой не начнёт .
                    Украина ?
                    smile
                    Вспоминаем 2015 г. - где ответила Россия за зимнее наступление нерабов США и Англии ?
                    Правильно yes - в Сирии .
                    А в Сирии американцы на своих базах такие ... мягонькие и беззащитные ... и их так не любят местные ... Да и территориальная целостность и изгнание оккупантов (для Украины - "оккупантов") со своей территории , не одной Украине интересны и интересны . И право страны на участие в любом военном блоке .
                    Ещё раз - РФ не будет наступать на Краину-У , об этом кричат американские и английские утюги , как воры с горящей шапкой на голове .
                    Но если уКраина дерзнёт ... получит как в 2015 г. ... но с гораздо бОльшими потерями .
                    А если какие-либо войска в неё попытаются зайти ... request - включается "закон красных линий" . Вот для того и учения , и группировка в Белоруссии . С-400 и Су-35 , Су-25 и Су-34 , соединения РСЗО и ракетные бригады .
                    Красные линии - войска НАТО на Украине .
                    Там их не будет .
                    И пусть мобилизуют хоть поголовно всех трансгендеров и беременных феминисток ... даже забавно будет на такое посмотреть .
                    1. +1
                      26 января 2022 17:07
                      Если будет совсем горячо в в Европе мобилизуют главным образом тех кто прошел Ирак и Афганистан. А за 20 лет таковых много - это у будут резервисты первой волны что сразу усилят свои национальные ВС.
                      Это где-то 2-3 миллиона человек.
                      Потом буде еще и еще в течении месяца-полутора.
                      А еще промышленных потенциал Британии , Франции , Испании , Италии очень велик и рабочих рук много - что надо наделают и запасы есть.
                      Это сотни миллионов человек.

                      В России сегодня всего не более 70 миллионов трудоспособного населения что в возрасте от 16 до 60 лет. Это на всю огромную территорию.

                      Даже по этому мобилизационный и производственный потенциал Евросоюза против России превосходит таковую примерно в 5-8 раз.
                      Главным образом из-за демографии.
                      1. +3
                        26 января 2022 17:30
                        Ну Вы прям войну миров расписали . Если до таковой дойдёт , то РФ применит весь свой ядерный потенциал и помножит на ноль и европейскую экономику , и их мобилизационный потенциал .
                        И ещё раз - я не верю , что США и НАТО впишутся за Украину , даже если бы РФ собиралась вернуть себе своё .
                        Все эти тараканьи бега из-за проблем в экономике США . У них там полный абзац , инфляция , разгул преступности и узаконенный(уже) грабёж магазинов . Неграм РАЗРЕШИЛИ воровать товары на 999 долларов за один раз .
                        И они в открытую ВОРУЮТ - просто выносят всё из магазинов , грабят поезда и фуры , а полиция бездействует . У них там люди откровенно ощущают неминуемость краха и гражданской войны .
                        Вот Вашингтон и отвлекает внимание страстями по Украине - целиком вымышленными .
                        И в Англии ситуация не лучше .
                        Они до середины этого года взорваться могут .
                        А у Китая на очереди Тайвань . Закончится Олимпиада , начнётся Тайвань .
                        Так что нечего считать европейские штыки , если дело дойдёт до драки , ограничений в средствах уже не будет .
                        И Европа этого переживёт .

                        А у России планы на обустройство Сибири , открытие новых производств , строительство новых городов . И руки дошли , и средства появились .
                        Россия войдёт в Украину лишь если туда станут входить войска НАТО .
                        И вот тогда Украина станет полем боя , и мне даже страшно себе представить , что от неё останется .
                        Но это будет ЕЁ ВЫБОР .
                  2. +2
                    27 января 2022 10:57
                    Цитата: Osipov9391
                    за месяц или более альянс мобилизует на Восточное направление 30-35 миллионов человек.

                    И к ним все 250 танков Англии и 500 Бундесвера?
                    Чем и как они будут загонять европейцев в армию - если они НЕ СПОСОБНЫ решить проблему вторжения безоружных мигрантов?
                    Что такое погнать на войну 35млн народу? Это как минимум надо иметь волю и право - расстреливать за дезертирство...
                    И да- население НЕ позволит и физической возможности обуть/ накормить/ вооружить такую прорву народа у НАТО нет....
                2. +1
                  26 января 2022 16:36
                  Справедливость и лигитимность наших действий не оспаривается. Но Россию агрессором назовут непременно. Подтолкнут наступать и при ответке, а она должна быть на сей раз всеобъемлющей,с полной ликвидацией фашисткого режима на окраине, влупят санкциями. Уже реальными ,а не имитацией. Возможностей для этого у них,к сожалению очень много,в виду вхождения РФ в мировую капиталистическую систему и технологической и главное финансовой зависимости от запада. Центробанк ,эта такая пятая колонна,что поражение устроит на раз.
        2. +5
          25 января 2022 14:34
          Кубинцы нажрались американской демократии на 7 поколений вперёд ! yes angry soldier
        3. +7
          25 января 2022 14:42
          Цитата: Леха с Андроида.
          хорошо и для кубинцев и для нас.

          Я еще раз напомню:
          "Куба - любовь моя,
          Остров зари багровой"...
          1. +10
            25 января 2022 14:56
            Второй раз мой пост про Кубу рьяно минусуют....Ктой-то очень против дружбы Кубы и России. Неумно это... hi
            1. -7
              25 января 2022 18:23
              Цитата: Uncle Lee
              дружбы Кубы и России. Неумно

              и на чем она основывается ? перестали им експортировать коммунизм уже как 30 лет ... списали долг в 30 млрд ... логичней видеть у них друзей китайских с теми же лозунгами ...
              1. +4
                25 января 2022 22:22
                Знате , что Фидель тоже не сразу стал коммунистом , главное , что не дали в обиду . Государство состоялось .
        4. -13
          25 января 2022 15:16
          Цитата: Леха с Андроида.
          Кубе надо помогать при любом раскладе...эта страна достаточно пострадала от США чтобы быть нашим союзником.


          Пусть работать идут. У моего тестя друг детства работал моряком на торговом флоте СССР. Про Кубу много интересного рассказывал. Есть такое слово "маньяна", правда оно больше к Аргентине, однако на Кубе эта "маньяна" может по несколько дней продолжаться. Помогать за наш счет, тем, кто сам не работает не лучшая идея.
          1. +1
            25 января 2022 15:37
            hi Если точно ,посибле маньяна,возможно завтра.Буйный Айрес на этом держится.
          2. +1
            25 января 2022 22:24
            Вы много нароботаете , если вам кислород перекрыть ? Нам бы самим разобраться после рефрм ЕБН , да всё никак . Может стратегия такая ? Давить надо жуликов везде .
        5. +4
          25 января 2022 21:24
          Больше Куба пострадала после нашего кидалова, когда были разорваны политические и экономические связи. А напротив их базы Гуантанамо нужно разместить расчеты с РПГ - пусть для куска территории США существует прямая и непосредственная "ракетная" угроза.
      2. +6
        25 января 2022 13:20
        Цитата: Леха с Андроида.
        Украинский кризис 2022 год!

        Там как начался кризис с 1991 года, так до сих пор не закончился, и будет пока не развалится оно такое образование.
      3. +3
        25 января 2022 14:42
        Вот Американский кризис подходит! wink tongue
    2. +15
      25 января 2022 13:16
      Цитата: ZashibNoi_2007
      Карибский кризис

      Не понятно почему этот эпизод назвали Карибским кризисом, хотя всё началось из за США которые разместили в Турции ракеты с ябч Юпитер.
      1. +5
        25 января 2022 13:18
        Не забывайте про Италию. После соглашения увезли с итальянской и турецкой баз ядронные брёвна.
      2. +1
        25 января 2022 13:21
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Не понятно почему этот эпизод назвали Карибским кризисом, хотя всё началось из за США которые разместили в Турции ракеты с ябч Юпитер.

        Размещение ракет на Кубе, из за этого.
        1. +11
          25 января 2022 13:22
          Цитата: carpenter
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Не понятно почему этот эпизод назвали Карибским кризисом, хотя всё началось из за США которые разместили в Турции ракеты с ябч Юпитер.

          Размещение ракет на Кубе, из за этого.

          Ну так это был ответ на размещение ракет в Турции и Италии. С этого всё началось, а не с размещения ракет на Кубе. Не на ровном месте СССР разместил там ракеты. Но США представили всё так что это СССР был виновником этого кризиса.
          1. +1
            25 января 2022 14:58
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Ну так это был ответ на размещение ракет в Турции и Италии.

            Это спровоцировн штатами, но возник когда СССР начал размещать ракеты на Кубе. Поэтому и назвали Карибским, хотя там было и другое кроме ракет.
          2. 0
            25 января 2022 17:17
            Первые размещённые ракеты
            В 1958 Советский Союз начал размещение баллистических ракет средней дальности (БРСД) типа «Р-5» в ГДР, которая была направлена против целей в Западной Европе, в частности против ФРГ. В 1959 году они были перемещены в Калининград. Следующая стадия гонки вооружений следовала в том же году. США добились этого установкой БРСД типа «Тор» в Англии, а также ракет PGM-19 «Юпитер» в Апулии (Южная Италия) и близ Измира в Турции.
            1. +3
              25 января 2022 18:10
              Цитата: Avior
              Первые размещённые ракеты
              В 1958 Советский Союз начал размещение баллистических ракет средней дальности (БРСД) типа «Р-5» в ГДР, которая была направлена против целей в Западной Европе, в частности против ФРГ. В 1959 году они были перемещены в Калининград. Следующая стадия гонки вооружений следовала в том же году. США добились этого установкой БРСД типа «Тор» в Англии, а также ракет PGM-19 «Юпитер» в Апулии (Южная Италия) и близ Измира в Турции.

              Надо понимать что у США были тысячи ядерных зарядов в начале 60-х, а у СССР в разы меньше. Англия всё таки достаточно далеко, а Турция фактически граничила с СССР.
              У Тора дальность 2400 километров, из Англии он половину европейской части простреливал, а из Турции Юпитер фактически всю европейскую часть.
              И тут ещё вот какой момент, Европа не США, то есть америка могла европейские страны принести в жертву, если стоял бы вопрос европа или их страна. А так ракетами на Кубе СССР впервые получил такое же подлётное время до основной части США что и их ракеты до СССР(не берём Аляску, там нет промышленных центров и больших агломераций).
              1. -2
                25 января 2022 19:36
                то есть америка могла европейские страны принести в жертву

                Это, скажем так, очень вольная трактовка ситуации.
                Факт в том, что ситуация началась не с Турции, а с ГДР, дальше цеплялось одно за другое.
                Самих зарядов было достаточно у СССР, а вот со средствами доставки были проблемы.
                Сами Р- 14 до Кубы доставить не успели, только боеголовки, американцы установили блокаду, поэтому реальная угроза была только Флориде.
                Юпитер сразу устарел, как только появился Полярис и все это перестало иметь смысл- подлодки можно было подогнать поближе к берегу.
        2. 0
          27 января 2022 10:50
          Цитата: carpenter
          Размещение ракет на Кубе, из за этого.
          Когда США размещает свои ракеты у границ СССР - это не кризис. А когда СССР разместил ракеты у границ США - это назвали кризисом. Какая-то однобокая игра в одни ворота...
  2. +23
    25 января 2022 13:07
    Куба - отличная площадка для нашей радиотехнической, гидрологической и авиационной (БПЛА) разведки вдоль Южного и Восточного побережий США вне зависимости от разных кризисов.
    1. +6
      25 января 2022 13:10
      - Кеннеди скажи Куба)
      - Куба.
      - Мои ракеты полетят оттуда!
      1. +2
        25 января 2022 14:25
        Цитата: ZashibNoi_2007
        - Кеннеди скажи Куба)
        - Куба.
        - Мои ракеты полетят оттуда!


        Куба-Коммунизм У Берегов Америки. fellow
    2. +3
      25 января 2022 13:15
      Цитата: Оператор
      Куба - отличная площадка для нашей радиотехнической, гидрологической и авиационной (БПЛА) разведки вдоль Южного и Восточного побережий США.

      Лурдес, при товарище Путине,почил в бозе...какого лешего было базу ликвидировать в 2002 ? щас по телефонам бегаем... "друзей" вспомнили...
      1. -6
        25 января 2022 15:08
        Цитата: Аэродромный
        щас по телефонам бегаем... "друзей" вспомнили..

        Звони, не звони, толку не будет. Как и никаких ударных ракет на Кубе. Максимум ПВО. Готов поспорить. Да и кубинцам этот геморой ни к чему, а рычаг влияния ВВП списал. hi
    3. -3
      25 января 2022 13:15
      Для калибров, и гиперзвука. А ещё порты подскока и снабжения наших интересов в Южной Америке, и Мексике, где во всю уже работают проиранские ячейки
      1. -8
        25 января 2022 14:14
        Если бы вы ещё хоть немного думали о чём вы тут пишите, ... какие Калибры, какое РЭБ - вы в своём уме ? Куба - мирная страна, достойная уважения и процветания ... начинать надо с этого, особенно сегодня.
        1. +4
          25 января 2022 15:27
          Так а кто против? Только вы тоже подумайте, США сейчас хотят поставить в неудобную позицию, и уж если использовать Кубу то уж точно не как витрину Российских отношений. По крайней мере военная составляющая там будет обязательно. Конечно не весь список что я озвучил, но по ситуации, что-то точно будет. Теперь руки морально развязаны.
          1. -5
            25 января 2022 19:03
            В ваших расчётах есть одна погрешность ... вы хотите Кубу "использовать". Я предлагаю этого не делать. Имеется в виду, что лучше всего что-то делать вместе с Кубой, с Кубой и кубинцами ... можно выкурить пару сигар - это будет неплохо, или что-то ещё таким же образом - будет ещё лучше.
            1. 0
              25 января 2022 19:38
              Ваши "вместе с кубинцами" можно было делать и раньше, а я про необходимые меры, которые назрели ввиду прессинга на нас. А уж курить что угодно вам и так не запретят. Для этого можно было и не в Кубу ездить. При чем тут она тогда?
              1. -7
                25 января 2022 19:42
                ... а я про необходимые меры ...

                Вот разонравитесь вы кубинцам и пошлют они вас ... к украинцам, американцев послали и вас пошлют )).
                Взаимное уважение - это залог плодотворного сотрудничества. ..
        2. 0
          27 января 2022 10:54
          Цитата: Нейростимулятор
          Куба - мирная страна, достойная уважения и процветания ... начинать надо с этого, особенно сегодня.
          США так не считают.
          1. -5
            27 января 2022 13:54
            Если вы будет брать пример с дураков, то и результат будет тот же - умные люди вас пошлют ... на Украину ... как я выше и написал.
    4. +7
      25 января 2022 13:27
      . Куба - отличная площадка для нашей радиотехнической, гидрологической и авиационной (БПЛА) разведки вдоль Южного и Восточного побережий США вне зависимости от разных кризисов.

      Вот именно, что это должна быть долгосрочная программа по созданию новейшего центра РЭР и систем РЭБ, а не попытка получить сиюминутную выгоду в нынешней кризисный ситуации. Так что пора возвращаться на Кубу в более фундаментальном варианте, независимо как сложится нынешняя ситуация в переговорах.
      1. -6
        25 января 2022 19:15
        Вы сошли с ума, ... или делаете вид, что вы типа здесь в России не имеете ни компетенции, ни уважения к свом союзникам, ни понятия о том, что такое российский РЭБ на Кубе. Вы его, видимо, путаете с тем, что называют РЭП, ... ну так мне больше Eminem нравится.
        1. +2
          26 января 2022 12:07
          Вы сошли с ума, ... или делаете вид, что вы типа здесь в России не имеете ни компетенции, ни уважения к свом союзникам, ни понятия о том, что такое российский РЭБ на Кубе. .
          Не хочу вступать в бессмысленную дискуссию с малограмотными в военном деле людьми, но напомню лишь, что средства РЭБ ни под какие ограничительные договоры не попадают. А их использование в угрожаемый период на Кубе позволит нам серьёзно нарушить системы военного управления США, в том числе и спутниковые. Что и с чем я путаю, вам неведомо в силу разного понимания военной науки, так что не вам судить.
          1. -6
            26 января 2022 12:16
            ... с малограмотными в военном деле ...

            "Смелое заявление" ... в военное время, к которому сводится вся ваша "политика", чтобы вас остановить, много времени не потребуется.
            С моей "малограмотностью" в военном деле потребуется один ПС, примерно 3 секунды времени и пол/обоймы патронов ... для верности.
            Утверждение о том, что в армии существует единоначалие а, потому, такое невозможно - это самое глупое далее утверждение, но, ... в вашем случае, самое вероятное. Подумайте об этом.
    5. +2
      25 января 2022 13:51
      лучше чем ничего, но по факту остров не шире 100 км, простреливается насквозь. американская база гуантанамо в 70 км от столицы.
      1. -4
        26 января 2022 13:29
        там вся Америка в 70-ти километрах ...
      2. +1
        27 января 2022 11:03
        Цитата: Весеннийпух
        лучше чем ничего, но по факту остров не шире 100 км, простреливается насквозь. американская база гуантанамо в 70 км от столицы.

        Тем не менее Кастро им свергнуть не удалось
  3. -4
    25 января 2022 13:10
    Что и требовалось доказать! laughing
    1. +8
      25 января 2022 13:13
      самое интересное что в этом виноваты сами США,так как они кинули кубинцев и снова ввели санкции
      1. +5
        25 января 2022 13:14
        Так это их натура_ добивать слабых и снимать с них гешевт. Склоняются только перед силой.
        1. 0
          25 января 2022 13:20
          а минус за шо?! laughing
          1. +2
            25 января 2022 13:21
            Не знамо, коллега! laughing . Видимо кто то в тихаря умиляется мелкой местью. laughing
            1. +1
              25 января 2022 13:23
              аа,видимо снова проснулся мой "недолюб",есть тут толи один,толи два альтернативно одаренных-они мне "мстят" и по всем комментариям минусяки кидают hi
              1. -1
                25 января 2022 13:24
                Не без этого, коллега.
              2. +3
                25 января 2022 15:04
                есть тут толи один,толи два

                Да не. их аж восемь))
                1. +1
                  25 января 2022 15:09
                  я прям магнит для них laughing
          2. -1
            25 января 2022 13:27
            Цитата: Барбарис25

            а минус за шо?!

            Наверное кому то из демократов не понравился, сказав про штаты, но подправим плюсом.
  4. 0
    25 января 2022 13:10
    Вот и ответочка вырисовывается)
    1. -2
      25 января 2022 13:21
      Цитата: skif8013
      Вот и ответочка вырисовывается)

      При том, что и с президентом Венесуэлы ВВП о чём то говорил. Не исключена тажа тема
  5. +8
    25 января 2022 13:14
    Кто мешает принять Кубу в ОДКБ ? Тогда вообще никаких вопросов не будет, где хотим то и ставим.
    1. -1
      25 января 2022 13:20
      По ходу, всё к этому и идёт.
    2. -3
      25 января 2022 13:38
      Куба наверно и мешает. Не думайте что у кубинцев память короткая и они все забыли. Сначала с США вась вась, а теперь про Кубу вспомнили.
  6. +1
    25 января 2022 13:16
    Такие вопросы по телефону не решаются
  7. +3
    25 января 2022 13:30
    Теперь уже поздно заигрывать с Кубой, там уже ступила нога просоциалистического Китая... Застолбили..
  8. +4
    25 января 2022 13:35
    Братский советский (российский) народ поддержит нас против соседа-империи. Пора объединяться, и вместе с Китаем, Кореей, Венесуэлой создать фронт против капиталистических идей мистера Байдена.
    Шо сказать ... они и вьетнамцы, всегда были лучшими по отношению к нам. Хочется верить, что можно возродить былую дружбу и ....
  9. +4
    25 января 2022 13:38
    На Кубе отменили все ограничения для туристов из России, связанные с пандемией - не нужны QR- коды и ПЦР тесты. Все на Кубу !
    1. -9
      25 января 2022 15:04
      Цитата: 16112014nk
      На Кубе отменили все ограничения для туристов из России, связанные с пандемией - не нужны QR- коды и ПЦР тесты.

      В Англии тоже отменили все ограничения, Исландия, в Дании тоже планируют. Только у нас маразм крепчает. laughing
      1. -1
        25 января 2022 18:47
        Только у нас маразм крепчает. laughing[/quote]
        Голикова с Поповой похоже наперегонки минусуют.
        1. +3
          25 января 2022 19:06
          Здесь ботофермы работают. Минусуют даже нейтральные комментарии. laughing
          1. +3
            25 января 2022 19:26
            Ингвар 72 (Игорь)! У меня аналогичное мнение!
      2. 0
        27 января 2022 11:07
        Цитата: Ингвар 72
        Цитата: 16112014nk
        На Кубе отменили все ограничения для туристов из России, связанные с пандемией - не нужны QR- коды и ПЦР тесты.

        В Англии тоже отменили все ограничения, Исландия, в Дании тоже планируют. Только у нас маразм крепчает. laughing

        У нас было 2 ритуалки - стало 3, в городе было 4- стало 6.10 лет назад в морге 1-2-3 покойника в неделю было- сейчас каждый день 1-2-3...
        И да, я рад - за снятие всех ограничений в Англии - быстрее передохнут....
        1. +2
          27 января 2022 13:04
          Ну вы меня не удивили, запутинцы всегда за двумя руками за любой абсурд властей.
          А люди умирают сейчас больше от того, что не могут получить медицинскую помощь из за перегруженной системы здравоохранения, на которую кстати почему то урезали расходы. вместо того. чтобы увеличить, ибо инфляция в секторе медицины гораздо выше официальной.
          1. +1
            27 января 2022 15:53
            Цитата: Ингвар 72
            запутинцы всегда за двумя руками за любой абсурд властей.

            Да, я за абсолютно любой абсурд властей...АНГЛИИ!!!!!!.
            Чем хуже им - тем спокойнее нам.Если у мелкобритов с сышами помрет от эпидемий 10-20-50-100 млн человек - я ей богу не заплачу.Слишком много они нам добра сделали

            И да - стесняюсь спросить ГДЕ в моем посте вы увидели восхваление власти? Можете прям выделить жирным, ага...
            Цитата: свой1970
            У нас было 2 ритуалки - стало 3, в городе было 4- стало 6.10 лет назад в морге 1-2-3 покойника в неделю было- сейчас каждый день 1-2-3...
            И да, я рад - за снятие всех ограничений в Англии - быстрее передохнут....
            1. 0
              27 января 2022 15:56
              Цитата: свой1970
              Да, я за абсолютно любой абсурд властей...АНГЛИИ!!!!!!.

              Судя по вашим умозаключениям, население Швеции должно было уже вымереть. laughing
              Цитата: свой1970
              И да - стесняюсь спросить ГДЕ в моем посте вы увидели восхваление власти? Можете прям выделить жирным, ага...

              Ну мы с вами не первый день знакомы, так ведь? В Англии вы абсурд видите, а у нас в упор видеть не хотите. wink
              1. +1
                27 января 2022 16:38
                Цитата: Ингвар 72
                Судя по вашим умозаключениям, население Швеции должно было уже вымереть

                Из какого места моего поста вы это выковыряли?


                Цитата: Ингвар 72
                В Англии вы абсурд видите, а у нас в упор видеть не хотите.

                В прощлом году знакомый застрял в Китае, жил в доме - где обьявили карантин.
                Им просто заварили двери в подьезде..
                Еду(местным рис, ему как иностранцу рис и консервы) и лекарства им к веревочкам привязвали
                Абсурд это, шиза или нормально? Я не знаю...


                Цитата: Ингвар 72
                Ну мы с вами не первый день знакомы, так ведь?

                то есть текст не читаем - отвечаем по заранее развешенным ярлыкам.Сталинист, дарвинист, запутинец,троцкист, не важно кто - главное ярлычок повесить....а че, удобно....и думать не надо.....
                Вы не найдете у меня НИ ОДНОГО поста - где я хвалю власть.Но я ее не ругаю - как вы- и все, сразу - "запутинец"

                Да, я ругаю СССР - там где он этого заслужил, и буду ругать...
                1. -1
                  27 января 2022 16:50
                  Цитата: свой1970
                  Из какого места моего поста вы это выковыряли?

                  Из этого -
                  Цитата: свой1970
                  я рад - за снятие всех ограничений в Англии - быстрее передохнут....

                  Цитата: свой1970
                  В прощлом году знакомый застрял в Китае, жил в доме - где обьявили карантин.
                  Им просто заварили двери в подьезде..

                  Налицо глобальный эксперимент по контролю за массами. И данную шизу стоит рассматривать именно так, т.к. данные действия актуальны только при особо опасных болезнях, типа чумы, холеры, сибирской язвы.
                  Цитата: свой1970
                  то есть текст не читаем - отвечаем по заранее развешенным ярлыкам.

                  Во втором абзаце вы сути не увидели? wink А по поводу ярлыков - глупо обижаться на то, что вас назовут созвучно слову Гондурас, если(!) вы будете всегда и везде защищать и отстаивать интересы ЛГБТ. wassat
                  Цитата: свой1970
                  Да, я ругаю СССР - там где он этого заслужил, и буду ругать...

                  Я так же не отрицаю того, что в Союзе были перекосы, но предпочитаю картину оценивать в целом.
                  1. 0
                    27 января 2022 17:05
                    Цитата: Ингвар 72
                    Я так же не отрицаю того, что в Союзе были перекосы, но предпочитаю картину оценивать в целом.

                    В целом ?
                    Это когда мою тещу везли на Кировце за 70 км рожать оттого что мест в роддоме даже в коридоре не было( если вас провезти на Кировце - вы через 20 км родите даже не будучи беременным)?Это когда в Свердловске боевой вирус изза пофигизма гулять ушел? Это когда в Элисте 75 детей в1988 наградили ВИЧем из использования НЕ стерлизованных шприцев? Это когда у меня стояли разные группы крови и резусы в документах? Это когда по блату зуб сверлили СЕГОДНЯШНИМ сверлом - а всем остальным недельным?
                    Это когда наш хирург ( единственный!!!!) выходил на операцию только после 0.5 литра- " чтоб руки не тряслись!" и все это знали?
                    Когда утка ставилась за рубль- нет рубля- писай под себя?
                    Очередь по талонам и спросить у нас из поликлиники вылезала

                    В целом медицина в СССР была хорошей...только почему- то эта хорошая медицина была где то далеко от простых людей

                    З.ы фельдшер что ездила с беременными - настолько наездилась с бухими в сопли трактористами - что могла сама устранять мелкие поломки
                    1. 0
                      27 января 2022 17:15
                      Цитата: свой1970
                      Это когда мою тещу везли на Кировце за 70 км рожать оттого что мест в роддоме даже в коридоре не было?

                      Меня мама в бараке рожала, и что? Тенденции роста обеспеченности населения медицинской помощью сравнить не хотите?
                      Цитата: свой1970
                      Это когда у меня стояли разные группы крови и резусы в документах?

                      А сейчас иначе разве? И это с учетом компьютеризации.
                      Цитата: свой1970
                      Это когда наш хирург ( единственный!!!!) выходил на операцию только после 0.5 литра- " чтоб руки не тряслись!" и все это знали?

                      А сейчас выходит только после оплаты. Либо очередь на год вперед, которого у пациента как правило нет. И то, о чем вы говорите. не было нормой. В отличии от мздоимства сегодня.
                      Цитата: свой1970
                      Когда утка ставилась за рубль- нет рубля- писай под себя?

                      Ни разу не слышал о таком. Даже клизму безплатно ставили.
                      1. +1
                        27 января 2022 21:26
                        Цитата: Ингвар 72
                        Тенденции роста обеспеченности населения медицинской помощью сравнить не хотите?

                        Как ездили в райценр- так и ездят.
                        Цитата: Ингвар 72
                        А сейчас иначе разве?

                        Да?а вот Сильвестр - который противопутинец -кричит что сейчас это невозможно...

                        Цитата: Ингвар 72
                        А сейчас выходит только после оплаты.
                        - а тогда входили только после оплаты.Да, деньги никто не брал - чтоб отца с направлением положили в области - мама отвезла 2 говяжьих ноги и 2 банки топленого масла.Своего в тот момент не было- пришлось покупать по 2 рубля кило за 25 кг.Без подношения - просто посылали.."мест нет"- идите в степь...

                        Цитата: Ингвар 72
                        Ни разу не слышал о таком. Даже клизму безплатно ставили.
                        - и что зарплата у санитарки которая ту утку выносила - была 60 рублей- тоже не слышали?вполне обычные реалии...Отец лежал в Саратове - брали за утку, я лежал в Пензе в детской и выносил за теми кто не мог заплатить, дед лежал в Самаре - там ветераны в палате были, так они за поборы просто костылями избили санитарку.А кто не мог ходить - те платили.Дед больше всего возмущался - что никто даже не поинтересовался - кто посмел женщину избить? Видимо привыкли что бьют регулярно


                        Тольятти - всегда был городом с деньгами.
                        Наши мясники с удовольствием везут мясо к вам, В среднем на 50 рублей дороже дают чем в Самаре.
                        Свежепостроенный город - куда при СССР пихали все самое лучшее...
                      2. -2
                        27 января 2022 22:11
                        Цитата: свой1970
                        Как ездили в райценр- так и ездят.

                        30 лет с развала Союза прошло. Сравним любой отрезок отрезок развития? wink
                        Цитата: свой1970
                        а?а вот Сильвестр - который противопутинец -кричит что сейчас это невозможно.

                        Человеческий фактор был всегда.
                        Цитата: свой1970
                        Без подношения - просто посылали.."мест нет"- идите в степь...

                        Не грешите, я такого не помню от слова совсем. В 70-х и начале 80-х точно не было.
                        Цитата: свой1970
                        лежал в Самаре

                        В каких годах? Ну вот не верю совсем, в Самаре клиники всегда считались лучшими, и я не разу не слышал о подобном. Благодарить было принято, но опосля, и без претензий.
                        Цитата: свой1970
                        Тольятти - всегда был городом с деньгами.

                        Ага, был. Сейчас нет. Говядина на рынке мякоть 600, филе с косточкой 500. Ребра 400.
                      3. +1
                        28 января 2022 06:10
                        Цитата: Ингвар 72
                        Не грешите, я такого не помню от слова совсем. В 70-х и начале 80-х точно не было.

                        Если вы не помните - это не значит что этого не было.Последний раз в Саратове отец лежал в 1987.
                        Цитата: Ингвар 72
                        В каких годах? Ну вот не верю совсем, в Самаре клиники всегда считались лучшими, и я не разу не слышал о подобном.
                        - 1978

                        Цитата: Ингвар 72
                        Ага, был. Сейчас нет. Говядина на рынке мякоть 600, филе с косточкой 500. Ребра 400
                        - lol вы хоть цены не приводили бы что ли...Высокие цены там где - либо нет товара либо дофига денег.В Саратове денег нет и цены на рынке ниже.я и написал вам об этом
                        Цитата: свой1970
                        Наши мясники с удовольствием везут мясо к вам,
                        - потому что ваши перекупы дают больше чем даже в Самаре
  10. -6
    25 января 2022 13:49
    На Кубе однозначно стоит побывать, хотя бы для того, чтобы попробовать настоящую сигару из настоящего табака.
    1. +4
      25 января 2022 13:58
      Цитата: Нейростимулятор
      На Кубе однозначно стоит побывать, хотя бы для того, чтобы попробовать настоящую сигару из настоящего табака.

      уж лучше жгучую кубинку под ром
      1. +5
        25 января 2022 14:02
        Ну, я бы не хотел говорить про кубинцев того, чего бы не хотел, чтобы они говорили про меня ). Я уважаю кубинцев ... есть за что потому что.
      2. -1
        26 января 2022 14:45

        уж лучше жгучую кубинку под ром

        .

        Что может потом произойти, хорошо описал автор книги, служивший там. Такой экзотический венерической болезни даже наши врачи не видели, а поэтому показывали нашего пострадавшего как наглядное пособие

        .Как я служил на Кубе
        garik23
        18 октября 2019
        Автор - Сергей Максимишин.

    2. 0
      13 февраля 2022 09:50
      Самые лучшие сигары на Кубе - это на наши ракеты там. wink
  11. -3
    25 января 2022 13:59
    Баз то не будет, может в экономику, если с умом,то может быть сахар с морковкой подешевеют wink
  12. +2
    25 января 2022 13:59
    Мне жаль Кубинцев они не понимаеют что Россия это не Советский Союз и в России такие же хищники-либералы как и в Америке, проблема в том что они не могут ужиться между собой .
    1. +2
      25 января 2022 16:03
      Цитата: vavilon
      Мне жаль Кубинцев они не понимаеют что Россия это не Советский Союз и в России такие же хищники-либералы как и в Америке, проблема в том что они не могут ужиться между собой .

      Да уж, вот они удивятся, когда толпы российских нуворишей начнут скупать побережье и ставить везде заборы, а-ля личная территория. У нас сейчас не найти выхода к морю, прудам и озерам, хотя по закону вроде как должна быть. Везде частные "виллы".
      1. 0
        25 января 2022 22:32
        Ну если опыта у Абхазии наберутся , то такого не будет . Не надо со своей библией туда лезть ! Они сами плавно должны всё делать , если и помогать то только СП с государством ,никаких олигархов , у сп хоть деньги в казну , а эти сразу во Флориду отвозить будут .
      2. 0
        27 января 2022 11:17
        Цитата: Житель Урала
        У нас сейчас не найти выхода к морю, прудам и озерам, хотя по закону вроде как должна быть. Везде частные "виллы".

        Открываете Публичную кадастровую карту- смлтрите номер участка перекрывающего доступ к берегу и его конфигурацию.После этого пишите Жалобу( так и называете ее!!) в областное управление Росреестра для государственного земельного надзора.Причем подаете ее либо через МФЦ либо через личный кабинет Госуслуг.Можно дополнительно отправить ее в облпрокуратуру.
        Ждете ответ.Дальше в зависимости от ответа его либо включат в план проверок следующего года либо что провели наблюдение и обследование( по 248-фз)
  13. -7
    25 января 2022 14:04
    Приведём несколько комментариев.

    А откуда комментарии? Из интернета? У них есть интернет для простого люда? Фантастика!
    1. +3
      25 января 2022 14:51
      Цитата: Avior
      А откуда комментарии? Из интернета? У них есть интернет для простого люда? Фантастика!

      Прикиньте... Интернет сегодня есть не только у Украины...
      1. +1
        25 января 2022 15:00
        Я нашел уже статью, как вы могли увидеть ниже.
        Но вот вопрос...
        ...интернет для простого люда?

        Остался без ответа.
        Кстати, центральная кубинская газета выходит на 5 языках, кроме испанского. Но не на русском.
        И еще. Мне понравился оборот речи- "Приведём несколько комментариев.". Их там всего три:))
        1. +1
          25 января 2022 15:20
          )))

          Не удивлюсь если IP комментаторов отнюдь не кубинский)
          1. -2
            25 января 2022 15:35
            Чего никак нельзя исключать:)
        2. +1
          25 января 2022 15:21
          Эх, не доработали кубинцы. Не учли, что у вас 3 комментария "не считово" :))
          1. -3
            25 января 2022 15:33
            про "несколько"- это не кубинцы написали. К тому же
            Не учли, что у вас 3 комментария "не считово" :))

            я же написал, что мне понравилось.
            1. Комментарий был удален.
      2. +5
        25 января 2022 15:08
        Знания у коментаторов фундаментальные конечно. Нужно объединяться с Советским Союзом против капиталистов ! Объясните им что у нас давно правит, звериный оскал капитализма, чтоб потом у них недорозумений не возникло.
        1. -2
          25 января 2022 20:25
          Трезвый комментарий, а то все забыли что такое социализм, и что такое империализм.
  14. 0
    25 января 2022 14:11
    Цитата: 203-K
    Так что пора возвращаться на Кубу в более фундаментальном варианте, независимо как сложится нынешняя ситуация в переговорах.

    И оставаться на Кубе на долгие долгие годы.
  15. -4
    25 января 2022 14:21
    Кубу уже бросала Россия при ЕБН,сейчас за счёт России будет дружба,как с Батькой.
    1. +3
      25 января 2022 14:53
      Нам друзей, под боком у американцев нужно иметь, чтоб штаты немного язык себе прикусили и более сговорчивее на переговорах были.
    2. -5
      25 января 2022 14:55
      Цитата: merkava-2bet
      ,сейчас за счёт России будет дружба,как с Батькой.

      А можно было в счет долга, но дядя Вова долги простил..... request
      1. +1
        27 января 2022 11:41
        Цитата: Ингвар 72
        Цитата: merkava-2bet
        ,сейчас за счёт России будет дружба,как с Батькой.

        А можно было в счет долга, но дядя Вова долги простил..... request

        Вы не поверите - и США и Германия ТОЖЕ долги прощают...диво дивное - но бывает...
        У нас правда об этом мало пишут - шаблон ломается, а вот их СМИ сильно возмущаются этим..
        1. -1
          27 января 2022 13:00
          Цитата: свой1970
          Вы не поверите - и США и Германия ТОЖЕ долги прощают...диво дивное - но бывает...
          У нас правда об этом мало пишут - шаблон ломается, а вот их СМИ сильно возмущаются этим..

          Можете перечислить список государств, и размер прощенных долгов? wink
          1. 0
            27 января 2022 15:48
            С телефона нет желания искать. Можете сами посмотреть: "США простили долг..." feel
            Я никогда не вру знакомым мне людям( приличным, во всяком случае)- мы с вами достаточно близкие территориально соседи.
            1. 0
              27 января 2022 15:58
              Цитата: свой1970
              С телефона нет желания искать. Можете сами посмотреть: "США простили долг..."

              Как я и предполагал. laughing Вы знаете, я много что умею и могу сам, но в правилах диалога принято подтверждать свои слова. hi
              П.С. Россия на первом месте в мире по количеству списанных долгов.
              1. +1
                27 января 2022 16:48
                Цитата: Ингвар 72
                П.С. Россия на первом месте в мире по количеству списанных долгов.

                Я где то спорил с этим?!!


                Цитата: Ингвар 72
                Как я и предполагал.

                Попросил по человечески посмотреть самим...
                "Среди государств, которым США простили долг, была одна из беднейших стран Африки — Кения. В начале первого срока Клинтона Соединенные Штаты списали ей $44,7 млрд, однако в ответ на это та должна была пойти на достаточно болезненные экономические реформы МВФ. "
                Первый попавшийся списанный долг США...
                1. 0
                  27 января 2022 16:54
                  Это единственный крупный долг, списанный США. И проблема в том, что США является эмиссионным центром валюты, в которой было списание. Мы же прощаем реальные ресурсы.
  16. +8
    25 января 2022 14:40
    Цитата: Даниил Коноваленко
    Баз то не будет, может в экономику, если с умом,то может быть сахар с морковкой подешевеют wink

    Думаете СССР покупал у кубинцев тростниковый сахар оттого, что он нам сильно был нужен или был настолько дёшев, что его стоило переть хрен знает откуда?
  17. +2
    25 января 2022 14:43
    И что же нам делать с этим позором ? Хотя это только верхушка айсберга.
    Приемный модуль ГЛОНАСС для бронетехники и авиации. Делают такие на Ижевском радиозаводе.
    Обратите внимание на микросхемы! Они все американские , хоть часть сделана в Таиланде и Испании.
    Но разработаны они в США , сделаны на американском оборудовании и по американской технологии.
    И так почти все! Что касается авиации , флота , средств ПВО , космоса!
    Ясное дело что прекращение поставок этих компонентов в Россию просто парализует многие производства, в том числе военные.
    И производство немногочисленных микросхем в России тоже встанет - компаунды, золотая проволока, материалы , оборудование для литографии это все покупается на западе.
    А как поведут себя эти микросхемы заморские в военной техники случись чего - никто не знает.
    1. 0
      25 января 2022 21:38
      Помню в Баку существовал завод "АЗОН", сначала делали там микросхемы для ВПК, были и
      компаунды, золотая проволока, материалы
      а к концу 80-х перешли на домофоны, микродрели, отпугиватели комаров и т.п. по горбачевской конверсии из остатков деталей. Хотя, этот завод до сих пор числится в ВПК Азербайджана и даже что-то производит (https://mdi.gov.az/ru/uchrezhdeniya-4/zavod-azon-15). Потом, уже после похорон Союза, в Астрахани, был завод "Прогресс", тоже много чего выпускали - 2 года назад оставалось буквально одно помещение, где еще делали ферритовые сердечники, остальное начали застраивать "элитными" жилыми комплексами.
      1. 0
        25 января 2022 23:46
        Микросхемы бакинского завода АЗОН мне известны, попадались они выпуска как минимум до конца 90-х годов и нередко стояли в авиационных радиовысотомерах А-035.
  18. -1
    25 января 2022 14:46
    Статья с тремя комментариями.
    https://www.granma.cu/mundo/2022-01-24/presidentes-de-cuba-y-rusia-sostienen-conversacion-telefonica-24-01-2022-13-01-37
    1. -1
      25 января 2022 14:54
      Цитата: Avior
      Статья с тремя комментариями.
      https://www.granma.cu/mundo/2022-01-24/presidentes-de-cuba-y-rusia-sostienen-conversacion-telefonica-24-01-2022-13-01-37

      И что?..
      1. +1
        25 января 2022 15:42
        И что?..

        Могли бы и сами догадаться...
        Кстати, слышал, что при обзорах сторонних статей дают ссылку на источник....
        1. -2
          25 января 2022 16:47
          Цитата: Avior
          Кстати, слышал, что при обзорах сторонних статей дают ссылку на источник....

          Слышал, что при комментировании пользователь указывает имя и фамилию, если на аватарку со своим фото не хватает смелости
          1. 0
            25 января 2022 17:03
            Слышал, есть такое понятие- защита личных данных...
            PS Обратил внимание- у подавляющего большинства читателей нет ни фото на аватарке, ни паспортных данных в нике.
            на аватарку со своим фото не хватает смелости
            1. Комментарий был удален.
            2. Комментарий был удален.
            3. -3
              25 января 2022 18:13
              Да, личные данные священны, особенно когда есть что придержать в секретике
              1. +2
                25 января 2022 18:41
                Да, не иначе как подавляющее большинство читателей с секретами.
                Вы, конечно, мастерски уводите разговор в сторону, но три комментария как было, так и осталось...
                hi
                1. -2
                  25 января 2022 19:32
                  Цитата: Avior
                  Вы, конечно, мастерски уводите разговор в сторону, но три комментария как было, так и осталось...

                  Уверен, что будь их 2 или 22, вы бы в любом случае нашли повод для скепсиса, причём мастерски))
                  1. +1
                    25 января 2022 20:24
                    Как упорно вы обсуждаете меня, а не статью. Неужто статья неинтересная?
                    будь их 2 или 22

                    Если бы их было 22 я мог бы посмотреть спектр мнений в крупнейшей кубинской газете на первой полосе. А их всего три...
                    А если бы их после этого стало 23- я бы согласился, что оставить там комментарий доступно обычному читателю
                    hi
  19. -2
    25 января 2022 14:48
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Цитата: ZashibNoi_2007
    Карибский кризис

    Не понятно почему этот эпизод назвали Карибским кризисом, хотя всё началось из за США которые разместили в Турции ракеты с ябч Юпитер.

    А потому, что наши туда ракеты поставили Р-14, в ответ на постановку ракет американцами в Турции.
    1. -4
      25 января 2022 15:09
      наши туда ракеты поставили Р-14

      Сами ракеты Р-14 на Кубу не смогли провезти, только боеголовки к ним- их везли отдельно.
      1. 0
        10 февраля 2022 19:54
        Сам я служил в части, от куда ракеты Р-14 направляли на Кубу. Правда я сам там не был, но старослужащие рассказывали, как они на грузовых кораблях, в гражданской одежде, сопровождали ракеты Р-14 на Кубу.
        1. 0
          10 февраля 2022 20:41
          Операция Анадырь проводилась из разных портов. Я тоже служил в такой части, из которой отправляли тогдавоска на Кубу.
          Ракеты Р-14 отправили, но из за блокады американцев доставить не смогли, попали только боеголовки к ним, но не сами ракеты.
          Введённая американцами блокада не позволила доставить ракеты Р-14 на Кубу, поэтому 25 сентября командованием ВМФ СССР был отменён поход надводных кораблей на Кубу.

          https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Операция_«Анадырь»
          Без Р-14 вся операция сильно теряла в эффективности- без них нельзя было достать до Вашингтона.
  20. +1
    25 января 2022 14:51
    ходе этих переговоров были затронуты вопросы двусторонних отношений, отправки на Кубу российской гуманитарной помощи, укрепления стратегического сотрудничества между двумя странами.
    Интересно winked
    Интересно за сколько минут гуманитарные "витамины" и "генераторы" долетят от Кубы до Пентагона? recourse
  21. +1
    25 января 2022 15:28
    Чта? Опять братский? И сколько дырок на поясе мы должны затянуть чтоб очередного братана прокормить?
  22. 0
    25 января 2022 16:23
    Цитата: keeper03
    Кубинцы нажрались американской демократии на 7 поколений вперёд ! yes angry soldier

    Кубинцы нажрались коммунизма на семь поколений вперед
    1. 0
      10 февраля 2022 20:05
      Чушь, да и только! Они до сих пор верят Росси и не надо их отвергать. Куба, это хороший Союзник для нас против Америки.
  23. -1
    25 января 2022 17:38
    Пародия на Карибский кризис...Как там Маркс на Гегеля сослался:die Farce.
  24. -2
    25 января 2022 18:04
    Можно понадавать кубинцами обещаний относительно помощи в отражении империалистической агрессии для того, чтобы они были смелее. А в нужный момент оттойти в сторону и за них вынуждены будут вписаться китайцы. Так можно скомбинировать...
    1. 0
      26 января 2022 10:30
      Цитата: grassyknollgunner
      А в нужный момент оттойти в сторону и за них вынуждены будут вписаться китайцы

      hi У нас оказывается не только в Кремле гроссмейстер геополитических....шашек.
      1. 0
        26 января 2022 11:09
        В Кремле не комбинируют, там только реагируют...
  25. -1
    25 января 2022 19:11
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Цитата: ZashibNoi_2007
    Карибский кризис

    Не понятно почему этот эпизод назвали Карибским кризисом, хотя всё началось из за США которые разместили в Турции ракеты с ябч Юпитер.

    Ну, янки так захотелось. Правильно было бы - американский ракетный кризис. Но они ж не могут признать, что оказались в дураках.
  26. 0
    26 января 2022 10:28
    Что-то запамятовал: а при чьем правлении базу из Лурдеса убрали?
    1. +1
      26 января 2022 14:49
      при чьем правлении базу из Лурдеса убрали?


      При Путине.
      1. 0
        27 января 2022 08:47
        Вот именно. Теперь сама теоретическая возможность ее возвращения туда подается как перемога и подвиг! Так уж прям не на что ее было тогда содержать? Скорее всего лизнули американцам. А они не оценили.
  27. lot
    0
    26 января 2022 21:29
    против соседа-империи

    а вот и не знают поди, что в России заводы ужо Емператорскими кличуть. Какая же это смехота на самом деле. Даже можно сказать умора.
  28. +1
    27 января 2022 04:46
    Просто смешно! Устрашать США голой попой.
  29. Комментарий был удален.