Военное обозрение

Германия построит для Израиля крупнейшие подлодки со времён войны

40
Предварительный рендер израильской подлодки типа Dakar, ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS)

20 января 2022 года в Тель-Авиве Министерство обороны Израиля подписало с немецким судостроительным объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) соглашение на проектирование и постройку трёх новых неатомных субмарин для ВМС Израиля.


Сделка является очень крупной в денежном выражении и оценивается в 3,1 миллиарда евро, при этом германское правительство выделит существенную сумму на частичное софинансирование проекта.

Другой интересной особенностью заключенного соглашения является то, что германская судостроительная компания построит для Израиля самые прогрессивные неатомные субмарины.

Субмарины, скорее всего, получат разработанный инженерами TKMS модуль VMPL (Vertical Multi-Purpose Lock), предназначенный для размещения подводных аппаратов, вертикальных пусковых установок для ракет или шлюзовой камеры для боевых пловцов.

Ещё одним интересным моментом является тот факт, что неатомные субмарины типа Dakar для ВМС Израиля, по всей видимости, станут крупнейшими подводными лодками, построенными в Германии после Второй мировой войны. Их подводное водоизмещение может составить более 2 500 тонн.

Для сравнения: наиболее совершенные германские дизель-электрические подлодки типа XXI, оказавшие огромное влияние на всё послевоенное подводное судостроение, имели подводное водоизмещение примерно 2 100 тонн.

Что известно о заключенном в Израиле контракте


История, безусловно – дама с самоиронией.

Меньше века назад Германия и немецкое общество были одержимы идеями антисемитизма, обернувшимися ужасной трагедией для всего еврейского населения Европы, а сегодня немецкие оборонные компании – главные партнеры военно-морских сил Израили.

Установившиеся между странами связи достаточно крепки и в последние годы только расширяются. Помимо подводных лодок, Германия строит для Израиля современные корветы.

Германия построит для Израиля крупнейшие подлодки со времён войны
Израильская подводная лодка типа Dolphin, фото 2010 года, wikimedia.org

Четыре заказанных в Германии в 2015 году корвета типа Sa'ar 6 наряду с подводными лодками типов Dolphin и Dolphin 2 строились для ВМС Израиля именно в Германии.

Вот и сейчас новейшие субмарины для израильского флота поставит германская компания ThyssenKrupp Marine Systems, ставшая для Израиля важным партнером в строительстве надводных и подводных боевых кораблей.

Стоимость сделки по строительству трёх неатомных субмарин проекта Dakar является рекордной для Израиля. За 3,1 миллиарда евро страна получит не только три совершеннейших неатомных подводных лодки, но и обширный комплект сопутствующего оборудования, снаряжения и запасных частей. Также в стоимость контракта входит постройка на территории Израиля современного тренажерного комплекса для подготовки подводников и полный пакет логистической поддержки.

Продажа трёх неатомных лодок, оснащенных современной воздухонезависимой энергетической установкой, предусматривает также компенсационное соглашение между странами на сумму более 850 миллионов долларов. Данное соглашение предусматривает обязательства Германии по закупке продукции израильской промышленности, в том числе оборонной промышленности.

Несмотря на приобретение трёх новых субмарин ВМС Израиля не отказываются от выбранной ещё в конце XX века концепции, по которой в составе флота одновременно должно находиться шесть больших неатомных подводных лодок. Новые лодки типа Dakar сменят в ВМС Израиля подлодки типа Dolphin, которые выведут из состава флота после тридцатилетней службы.

Подводная лодка типа Dolphin 2 с воздухонезависимой энергетической установкой, фото: thyssenkrupp-marinesystems.com

Ещё на рубеже 2000-х годов ВМС Израиля получили из Германии три дизельных подводных лодки, построенных по специальному проекту IKL800. Первые дизель-электрические субмарины этого типа получили в Израиле обозначение Dolphin.

Лодки строились в Германии на верфи Nordseewerke Emden в Эмдене, закрытой в 2010 году. Планируется, что они будут находиться в составе флота до начала 2030-х годов.

В 2006 году Израиль заказал в Германии ещё две субмарины, на этот раз по другому проекту. Это были модифицированные лодки большего водоизмещения, оснащенные воздухонезависимой энергетической установкой, которой на первых лодках типа Dolphin не было.

Проект получил обозначение Dolphin 2. Первые две лодки вошли в состав ВМС Израиля в 2014–2016 годах.

В 2011 году Израиль заказал ещё одну лодку проекта Dolphin 2. Это был модернизированный проект, доработанный по требованию израильских военных.

Лодка, которую планируют сдать израильским морякам до 2023 года, обладает полным водоизмещением 2 400 тонн. Эта субмарина уже могла претендовать на звание самой крупной подлодки, построенной в Германии после Второй мировой войны.

Особенности подводных лодок типа Dakar


Судя по опубликованным в интернете изображениям будущих лодок типа Dakar, они вполне могут обладать ещё большим подводным водоизмещением, чем все субмарины, заказанные до этого Израилем. И, возможно, превзойдут по этому параметру и третью лодку типа Dolphin 2, которая ещё не введена в состав израильского флота.

Рендер подводной лодки проекта 212CD для ВМС Германии и Норвегии, ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS)

Своё название Dakar новые лодки получили в честь загадочно погибшей в 1968 году израильской субмарины с одноименным названием.

Подлодка была куплена в Великобритании и затонула при переходе в Израиль 25 января 1968 года при невыясненных обстоятельствах. Обнаружить субмарину удалось только в 1999 году.

Новые подлодки типа Dakar будут крупнейшими в составе израильского флота. По подводному водоизмещению они будут сопоставимы с российскими дизель-электрическими субмаринами четвертого поколения проекта 677 «Лада».

При этом, в отличие от российских лодок, израильские субмарины практически наверняка получат воздухонезависимую энергетическую установку немецкого производства на водородных топливных элементах.

Такая установка используется на всех трёх лодках типа Dolphin 2 ВМС Израиля и на современных лодках проекта 212CD, которые были заказаны ВМС Германии и Норвегии и будут сдаваться в строй на рубеже 2030-х годов.

Данная технология позволяет субмарине совершать походы без необходимости подниматься на поверхность. Правда, дальность подводного плавания в таком режиме бывает серьезно ограничена.

Судя по представленным рендерам, израильские подлодки типа Dakar получат обводы корпуса, сопоставимые с новыми немецкими лодками проекта 212CD, ввод которых в состав германского флота также планируется в начале 2030-х годов.

Отличительной особенностью лодок, по всей видимости, будет особая ромбовидная форма корпуса. Такая форма выбрана инженерами компании ThyssenKrupp Marine Systems в рамках реализации технологии малозаметности.

При этом по ранее опубликованным рендерам, которые могут быть предварительными, можно говорить о наличии на лодке типа Dakar вытянутой рубки, размеры которой позволяют судить о размещении в ней различного дополнительного оборудования. Такое решение, по всей видимости, может увеличить длину лодки до четырех метров.

Предварительный рендер израильской подлодки типа Dakar, ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS)

Эксперты считают, что наличие такой вытянутой прочной рубки может быть продиктовано спецификой использования израильских лодок, которые будут привлекаться для выполнения специальных операций.

В таком случае лишнее пространство пригодится для размещения бойцов спецназа со всем необходимым снаряжением и оборудованием.

Возможно также, что увеличенные размеры рубки понадобились израильтянам для размещения на лодке ракет увеличенных размеров и мощности. Вероятно, речь идёт о ракетах баллистического класса. Примеры, когда ракетные шахты располагались в вытянутом ограждении рубки, в истории были.

Такое решение, в частности, применялось на первых советских подводных лодках, которые оснащались баллистическими ракетами. Например, на лодках проекта 658М.

Передача трёх новых субмарин ВМС Израиля должна состояться в начале 2030-х годов, ранее сообщалось, что первая лодка может быть готова уже в 2027 году.

В составе израильского флота они заменят лодки типа Dolphin, отличающиеся гораздо более скромным водоизмещением и не имеющие воздухонезависимой энергетической установки.
Автор:
40 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 31 января 2022 04:35
    +3
    Такое решение, по всей видимости, может увеличить длину лодки до четырех метров.
    А по-русски, слабо? "...на четыре метра..."
  2. Владимир61
    Владимир61 31 января 2022 05:14
    +5
    Кода же наши конструктора родят ВНЭУ? Или,в силу неудач, посчитали это неоправданным?
    1. СергейБМ
      СергейБМ 31 января 2022 07:30
      +15
      Когда конструкторам перестанут платить зп в размере нищенской подачки так сразу и родят, вообще без вопросов...

      Вакансии АО Филиал АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова»:

      Ведущий инженер-конструктор в отдел главного конструктора - от 30 000 руб. на руки, https://hh.ru/vacancy/50645454
      Инженер - технолог в отдел главного технолога - от 20 000 руб. на руки, https://hh.ru/vacancy/49203636

      Нужно чотко понимать - застой в разработках и производстве есть сознательная позиция нынешнего российского плутократического руководства.
      Всё оно, начиная с самой верхушки и заканчивая эффективным менеджером низшего звена пронизано предательством.

      Где проживает дочь нынешнего президента?
      В Нидерландах!

      Руководству нужен пиар, видимость, но не реальные изделия.
      Идти на настоящий конфликт с Западом они не станут, там их дом, семьи, активы...
      Украина - да, возможно.
      Но не более.
      1. OgnennyiKotik
        OgnennyiKotik 31 января 2022 09:57
        +3
        Цитата: СергейБМ

        Украина - да, возможно.

        Война с Украиной и является частью плана по уничтожению России. Долгая, изнурительная, бессмысленная война.
        Divide et impera - Разделяй и властвуй

        Все остальное правильно пишите. Реальные враги России во власти.
      2. Горный стрелок
        Горный стрелок 31 января 2022 10:19
        -3
        Цитата: СергейБМ
        Где проживает дочь нынешнего президента?
        В Нидерландах!

        Вы откуда это взяли? Просто чушь. Но вы верьте, верьте.
        1. СергейБМ
          СергейБМ 31 января 2022 10:47
          +4
          Аналогично - Вы откуда взяли что чушь?
          Песков сказал?
          Так он известный враль (оффшор, часы, пойман не раз на вранье)
          А в подтверждение моего заявления есть целый корпус сведений из самых различных источников.
          Про верьте - это к Вам.
          Я не верю, но оцениваю вероятность в 99,99%
          1. Горный стрелок
            Горный стрелок 31 января 2022 12:01
            -3
            Цитата: СергейБМ
            Я не верю, но оцениваю вероятность в 99,99%

            Это абсолютно невероятно. Поскольку рычаг влияния такой оставлять - нельзя. Никто и не оставлял. А фейки про дочерей Путина за границей... Можно и посочинять. А что, за это ведь не спросят. За распространение слухов и сплетен...
            1. СергейБМ
              СергейБМ 31 января 2022 12:13
              +3
              Сколько не скажи халва - во рту слаще не станет.
              Сколько не вопи "фейк" - не поверят.
              А рычаги влияния настолько очевидны, что не замечать их может только явно нечестный, выполняющий установку пропагандист.
              Полное имя нового главного тренера питерского хоккейного СКА - Роман Майкл Оливер Борисович Ротенберг. Он гражданин России, Великобритании и Финляндии, однако он не иноагент, а глава штаба национальной сборной России по хоккею.
              - тоже фейк?
              Как и 10 тысяч подобных фактов?
              Ога, нюню, это вы чюрбанам каким можете вкручивать...
              Вот и Йоррит Фаассен самая настоящая достоверная истина.
              Это вероятно на 99,99%
              И хоть извижжитесь - толку от того не будет.
              Мы видим, слышим, знаем.
              Кое-что кроме воплей наёмных крикунов.

              ЗЫ: на этом всё, "дискутировать" с маркетологами, вралями, пропагандистами желания не имею.
      3. brr1
        brr1 31 января 2022 19:51
        0
        Это прям точная информация????? Или вольные рассуждения?
      4. Yarhann
        Yarhann 31 января 2022 20:06
        -2
        А какая связь зарплаты и финансирования разработки чего либо ? Зарплаты как раз соответствуют уровню знаний тех кто идет работать на подобные предприятия , больше там просто не за что платить . Кто хочет денег и умеет - то в сторону плохофинансируемых госкомпаний и не смотрит , а сидеть и ждать у моря погоды могут себе позволить только подпенсы - им уже пофиг .
    2. Romario_Argo
      Romario_Argo 31 января 2022 13:02
      -2
      Кода же наши конструктора родят ВНЭУ?

      вопрос - целесообразности и принципа видимо
      ВНЭУ - в том виде что у нас, это НЕ ВНЭУ, - вот из за этого и недопонимание
      принцип установки другой
      это как массовый и дешевый Т-34 и дорогой и малой серией Королевский Тигр
  3. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 31 января 2022 06:09
    +12
    Такое впечатление, что прочитал 3 разных текста от трёх разных авторов....
    1. AUL
      AUL 31 января 2022 08:50
      +5
      Так статья и скомпанована из трех разных переводов на эту тему. Впервые, чтоли?
  4. VicktorVR
    VicktorVR 31 января 2022 06:42
    -1
    Для такой маленькой страны очень большой флот. Это же таки дорого? :)
  5. обыватель
    обыватель 31 января 2022 07:41
    +1
    У меня вопрос к тем, кто знает. Какова суммарная энергоемкость воздухо независимой установки на одной заправке в КВт.часах., какой вес этой установки и аккумуляторы какой емкости соизмеримы с данным весом.?
    1. agond
      agond 31 января 2022 09:31
      +5
      Тут нет однозначного ответа , технически возможно создание около десятка вариантов , ВНЭУ , но сегодня применяются только единицы и в основном с двигателем стирлинга , деталей не раскрывают . , однако надо иметь ввиду , что данный вариант серьезно усложняет подводную лодку , если в обычной упрощенно есть дизель с соляркой , эл.генератор , эл.двигатель хода и батарея, то тут прибавляется , емкость с жидким кислородом, сам стирлинг, ( в идеале специальное топливо для него нагрева ) и химический поглотитель продуктов горения,. Для уменьшения габаритов поглотителя желательно применять удаление воды и сжижение выделившегося при горении углекислого газа , то есть потребуется еще и компрессор или турбодетандер плюс баллоны для хранения углекислоты. поэтому весовые характеристики и энергоемкость надо считать с учетом всего этого дополнительного оборудования.
      1. СергейБМ
        СергейБМ 31 января 2022 09:39
        -2
        баллоны для хранения углекислоты
        Почему бы за борт её не выпустить?
        1. agond
          agond 31 января 2022 09:52
          +4
          Почему нельзя, можно, но лучше это делать периодически , и потом углекислота образующиеся при работе (нагреве) стирлинга может с пользой использоваться в определенных ситуациях ,для заполнения отсека при возгорании или при продувке балластных цистерн при аварийном всплытии ,
      2. Avior
        Avior 1 февраля 2022 08:26
        -1
        сегодня применяются только единицы и в основном с двигателем стирлинга

        У немецких лодок- электрохимический генератор
        Стирлинг- у шведских
    2. Горный стрелок
      Горный стрелок 31 января 2022 10:30
      -1
      Цитата: обыватель
      У меня вопрос к тем, кто знает. Какова суммарная энергоемкость воздухо независимой установки на одной заправке в КВт.часах

      На лодках, которые немцы строят для турок, мощность ВНЭУ 150 кВт. И кажется, их там два. Мягко говоря, не много. Подкрадываться на такой мощности - можно, лежать на грунте в засаде - тоже, удирать или догонять, заряжать батареи...не очень.
      Японцы от ВНЭУ отказались. У них, правда, Стирлинг был.
    3. Vitaly Gusin
      Vitaly Gusin 31 января 2022 11:09
      0
      Цитата: обыватель
      У меня вопрос к тем, кто знает.

      В общих чертах, есть здесь объяснение.
      https://www.researchgate.net/publication/330899348_Analysis_of_fuel_cell_applied_for_submarine_air_independent_propulsion_AIP_system
  6. tralflot1832
    tralflot1832 31 января 2022 10:13
    -4
    Лишь бы Украине не строили!
  7. Lontus
    Lontus 31 января 2022 17:34
    -5
    Доение при помощи лохокоста продолжается.
  8. Eug
    Eug 31 января 2022 20:43
    0
    Ждем напряг в Восточном Средиземноморье между Израилем и Турцией?
    1. Серж-667
      Серж-667 31 января 2022 23:09
      0
      Чего вдруг? Турция и Израиль- блок НАТО.
      1. Eug
        Eug 1 февраля 2022 09:12
        0
        Израиль - блок НАТО? Хм... а в восточной части Средиземноморья открыто газовое месторождение, на которое претендуют обе страны.
        1. Серж-667
          Серж-667 1 февраля 2022 10:25
          0
          Ну если быть более точным- основной союзник вне НАТО. Сути это не меняет. Пентагон в оба этих кармана лазит. Да и спецслужбы у Израиля и Турции активно сотрудничают.
          Не думаю , что Турция и Израиль на грани.
  9. Oleg Olkha
    Oleg Olkha 31 января 2022 21:03
    +2
    От немцев https://www.ndr.de/nachrichten/schleswig-holstein/ и голландцев https://marineschepen.nl/nieuws перевод: "При длине более 80 метров новые лодки так называемого класса «Дакар» станут самыми большими подводными лодками, когда-либо построенными в Германии. Если все пойдет по плану, первая субмарина должна быть передана ВМС Израиля уже в 2029 году." Водоизмещение тип 212CD (германо-норвежская) в надводном положении составляет 2500 тонн, в подводном — 2800 тонн. Подводное водоизмещение тип 212CD E (увеличенный вариант для Нидерландов) составляет 3200 тонн. Подводное водоизмещение Dolphin 3/Dakar может быть в диапазоне 3400-3700 тонн."
    1. Oleg Olkha
      Oleg Olkha 1 февраля 2022 18:38
      0
      Подтверждение от руководства TKMS: https://www.militaeraktuell.at/drei-neue-deutsche-u-boote-fuer-israel/ „Der Trend geht jedenfalls zu größeren U-Booten wie diesen”, erklärte Rolf Wirtz damals als Werftvorstand gegenüber THB (Täglicher Hafenbericht). Inzwischen seien auch Boote mit einer Verdrängung von 2.800 und mehr als 3.000 Tonnen in der Projektabteilung in Planung." («В любом случае наблюдается тенденция к созданию таких подводных лодок большего размера», — пояснил Рольф Вирц, директор верфи, для THB (ежедневный портовой отчет). Пока же в проектном отделе разрабатываютсч подлодки водоизмещением 2800 и более 3000 тонн.)
  10. Серж-667
    Серж-667 31 января 2022 23:08
    +4
    Статья пустая. Вообще ни какой информативности. Одни домыслы и непонятные выводы.
  11. Shahno
    Shahno 1 февраля 2022 17:44
    0
    Есть такая вещь... Совесть.
  12. bbss
    bbss 1 апреля 2022 19:11
    0
    Плохая примета, однако...
  13. Elektric
    Elektric 9 апреля 2022 19:00
    0
    Лучше российский бомонд будет дворцы и яхты строить!