Заместитель командира полка Лев Львович

62

В воздухе


– Штурмана, проходим западный берег Сахалина…

– Штурмана, проходим восточный берег Сахалина…



– Штурмана, проходим траверз мыса Терпения…

– Спасибо, Лев, а то же мы без тебя и не узнаем, где летим. Прекращай уже рассказывать обо всем, что видишь. Молча держись за ведущим, не мешай работать.

– 150-й меридиан подскажите…

– Боже мой! Ну зачем он тебе нужен, этот меридиан?

– Ну я же истребителями управляю, подскажу им рубеж.

– Лев, мы же в радиомолчании летим… И куда истребители денут твой «рубеж»?

– А я на другом канале подскажу, никто не услышит.

– Ну да, кроме врага, который все каналы прослушивает, заодно и узнает, что с нами истребители летят.

– Ведущего вижу хорошо… Сейчас поближе подойду…

– Лев, ты кушать не хочешь?

– Нет, а что?

– Ну, может, ты все-таки поешь? Скушай яблочко, а мы в тишине посидим, отдохнем, пока твой рот будет занят делом. Устал я от твоего галдежа, а ведь только второй час полета пошел… Да после посадки я еще два часа твои разговоры из ушей буду вытряхивать.

– Ну, ты это… Кто здесь командир?

– Лев, «командир» – это ты, не сомневайся, ты же сидишь впереди и слева, у тебя и штурвал есть, а на нем и проклятая кнопка СПУ (самолетное переговорное устройство), но ты же уже достал всех своим галдежом! У тебя же какой-то словарный понос… Ну давай поспорим, что ты и десяти минут молча не просидишь?

– Ну давай поспорим, мне не слабо. На что спорим?

– На банку тушенки из бортпайка.

– Хорошо, засекай время.

– Включил секундомер!

Мы выполняем дивизионный вылет на «удар по АУГ». Мы – это 40 «бэкфайеров» и 12 Ту-16, и еще нам придали 2 Су-27. Всю группу ведет заместитель командира дивизии, ведущий группы нашего полка – заместитель командира полка Лев, которому доверили управление истребителями.

В экипаже Льва летим и мы с Мишкой, два штурмана полка. Такой уж у нас штатный экипаж – Лев, правак Витя и два Мишки сзади. Мы уже достаточно зрелые офицеры, нам с Витькой чуть побольше тридцати лет, Лев старше нас на два года, а Мишка – на три младше.

Нам очень редко удавалось летать своим экипажем, обычно мы все инструкторим по разным экипажам или сидим на КДП, но на дивизионный вылет надо лететь штатным «слетанным» экипажем, поэтому приходится терпеть весь этот бардак.

По жизни Лев не просто Лев, а Лев Львович, подполковник, отличный летчик, прекрасно знающий самолет и даже, как говорится, кавалер двух орденов Красной Звезды. Ну, как я его называю – дважды краснознаменный дважды Лев.

Перевелся Лев к нам из Дальней авиации, как он говорил – «из Минска». Но все мы знали, что не из самого Минска, а из гарнизона Мачулищи. И иногда, когда Лев уж очень хвастался, кто-нибудь его урезонивал:

– Да знаем мы твой боевой путь, из влагалища – в училище, из училища – в Мачулищи.

Особых подвигов Лев не совершал, просто очень удачно участвовал в практических пусках ракет, то есть не мешал своим штурманам пускать ракеты.

Но были пару моментов в летной карьере Льва, когда он с честью вышел из сложных ситуаций, так что свои ордена он носил по праву, и я во Льве был уверен на все 100 процентов. Случись что, не подведет.

Но это – в воздухе.

На земле


На земле ситуация несколько иная.

Лев – холерик. Даже не так, правильно – ХОЛЕРИК.

Он, как шарик ртути, абсолютно не умеет находиться в состоянии покоя. Все время куда-то бежит, что-то кричит, постоянно хочет действовать и каждый раз невпопад.

Во всем, что не касается самолета, у него поверхностные знания, и Лев все время пытается их применить как можно быстрее.

Решения Лев принимает быстро и неправильно, но это его не смущает. Если его не остановить, то водопад решений любого смоет за борт.

Мы все об этом знаем, уже привыкли к нему и не обращаем никакого внимания на попытки Льва чем-нибудь руководить, просто научились уворачиваться.

Как-то я сидел на командном пункте полка у брата. Ну, курили, болтали с нашим однокашником, который «стоял» оперативным дежурным.

Однокашник был рукодельником и предложил брату оборудовать КП системой табло, которые с момента «Тревоги» после нажатия кнопки будут загораться в определенной последовательности через необходимые промежутки времени, напоминая оперативному последовательность действий. Ну, типа – «Оповестить личный состав…»…

Тут на КП зашел штурман полка Саня, покурил, послушал наши планы и сразу же предложил:

– Самое первое табло надо обозвать так: «Льву не доводить!», а то он примчится самым первым, возьмет все в свои руки и запутает не столько противника, сколько нас и штаб дивизии.

Купил Лев машину, поставил около штаба и всем, кто проходил мимо, рассказывал, какой он ловкий водитель и как хорошо он изучил устройство своей «железной лошадки».

Прекрасно зная способности Льва что-то изучить, мы старались близко не подходить, чтобы он не замучил нас своими знаниями и не задавил своим умением водить машину.

Все это длилось не один день, и первым не выдержал наш родной правак Витек.

Он подошел к машине, открыл багажник, что-то осмотрел и покачал головой.

Лев тут же отреагировал:

– Что ты тут лазишь? Купи свою машину, там и открывай багажник.

– Лев, ты что, забыл, у меня же давно есть машина. Ты на чем раньше ездил, когда у тебя не было машины?

– А, ну да… Но моя – лучше!

– Никто не спорит, с тобой спорить бесполезно. А где твоя «запаска»?

Лев подошел к багажнику, внимательно осмотрел все внутри, «запаску» не увидел и очень огорчился:

– Нет «запаски». Наверняка, матросы сперли… Ну что теперь делать? Как без «запаски» по нашим дорогам?

– Да, дела… А зачем ты тут свою машину ставишь у всех на виду? Да и мешает она в штаб проходить. Давай так – я тебе помогу с «запаской», а ты поставишь машину туда, где все ставят.

– Ну давай, сейчас я быстро машину переставлю, а ты иди за «запаской».

Лев вскочил в машину, лихо развернулся и врезался в дерево. Не сильно врезался, слегка бампер помял.

Вовремя отпрыгнувший Витек несколько опешил от такого развития событий и выразил свое неудовольствие:

– Ну что ты творишь? Ты можешь что-нибудь делать осознанно?

– Не, ну а зачем они тут деревья понаставили?

– Они же не знали, что ты будешь тут на своей машине рассекать. И кто вообще продал тебе машину, не убедившись в том, что ты умеешь ею управлять?

– Завязывай уже, и так бампер поцарапал, иди за «запаской».

– Да не пойду я никуда. Вот смотри, Лев – самолет ты изучил прекрасно, а почему машину не изучаешь?

– Как это не изучаю? Да я все знаю, чего хочешь спроси.

– Да не буду я у тебя ничего спрашивать. Если бы ты свою машину изучил, ты бы знал, что твоя «запаска» крепится под днищем багажника, снаружи.

Уж и не знаю, как там Лев свою машину изучал, что с ней делал, но неприятности она притягивала постоянно.

Даже на общей автостоянке без участия владельца эта машина понесла урон.

Забрела на автостоянку корова, ходила, травку щипала, головой вертела и выбила рогом боковое стекло у машины Льва.

Очень Лев расстроился, и что самое обидное, не на кого было свалить вину за эту неприятность.

Но боевые прапорщики не бросили Льва в беде, и пока Лев делился своим горем с каждым, кого смог отловить в штабе, они вырезали кусок оргстекла и вставили вместо родного. Нормально так получилось, только немного мутноватое стекло.

В полете


А мы все летели к цели, и уже 5 минут в экипаже стояла долгожданная тишина.

Я даже начал волноваться за свою кошку, которой могла и не достаться тушенка из моего бортпайка, поэтому обратился к праваку:

– Вить, посмотри там на нашего командира, не случилось ли что?

– А что с ним может случиться, сидит мужественно, взгляд орлиный.

– Да он уже седьмую минуту молчит, на рекорд пошел, волнуюсь я…

Тут Лев не выдерживает:

– Да я и больше могу молчать!

– Все, Лев, проиграл ты свою тушенку! У меня три свидетеля.

– Ну ты, ты же сам, ты… это…

– Ничего не знаю, это ты должен был молчать, а не я. Но можешь гордиться результатом – семь минут молчал, это многого стоит. Витя, ты присматривай за ним, чтобы он с горя мою тушенку не сожрал.

Полет прошел нормально, враг был разбит, победа была за нами.

После заруливания и закатывания Лев выскочил из самолета и помчался искать машину, чтобы добраться до КДП.

Но пока он далеко не убежал, я ему напомнил:

– Лев! Ты куда мою тушенку потащил? Отдавай здесь, знаю я вас, летчиков.

– Ой, да на мою тушенку, на, подавись.

– Не твою, а мою, и не надо так орать, проиграл – отдавай.

Вот такой у меня был командир, у нас – экипаж, вот так мы летали...
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    4 февраля 2022 18:45
    Здравствуйте, Михаил Владимирович!

    Прекрасный портрет Вашего сослуживца. Не парадный, а живой, человека видно.
    О темпераменте холерика: где-то читал, что для летчика это очень подходяще.
    Может быть Вы слышали о "полковнике Чечеле", В. В. Чечельницком, командире 12-го ОМРАП на Балтике?
    Он очень плодовитый писатель. Прекрасный летчик. И тоже ... холерик!
    Как он пишет о себе - "я делаю ошибки и очень быстро их исправляю", как-то так. Или это его инструктор в училище такую дал ему характеристику? Не помню.
    Где-то похоже на героя Вашего рассказа.
    1. +12
      4 февраля 2022 18:50
      Цитата: CHEREDA73
      Вы слышали о "полковнике Чечеле"

      Слышал...
      Название своей книги он у меня украл.
      Вы поосторожней с такими оценками - "прекрасный летчик". Я даже не понимаю, что это такое... Я знал нормальных летчиков, и слабых. Вы бы перечитали интервью своего отца, у него часто проскакивает выражение - "Да нормально все!". Вот и я так оцениваю, и не только летчиков.
      1. +5
        4 февраля 2022 19:06
        Согласен, Михаил, с оценками надо осторожнее. Тем более, оценивать может специалист, а я не летчик. Так что, "нормально все" hi
      2. +4
        4 февраля 2022 19:07
        Самая нормальная оценка, нормальный и слабый.
        Если не затруднит, и если есть желание и возможности, то опишите как жилось морской авиации, при переходе из СССР в Российскую Федерацию. Вообще про это мало кто хочет писать.
        1. +16
          4 февраля 2022 19:15
          Цитата: tihonmarine
          опишите как жилось морской авиации, при переходе из СССР в Российскую Федерацию.

          Трудно жилось...
          Минимум три года были вычеркнуты из жизни.
          1. +5
            4 февраля 2022 19:20
            Цитата: Bez 310

            Трудно жилось...
            Минимум три года были вычеркнуты из жизни.

            Да точно, три года было просто выживание. Многие не выдержали, жизнь сломала.
            1. +15
              4 февраля 2022 19:21
              Цитата: tihonmarine
              Многие не выдержали, жизнь сломала.

              Да.
              Дивизию сократили, наш ракетоносный полк расформировали, мы с Мишкой перешли в противолодочный полк, а Лев с Витькой пошли на пенсию.
              1. +9
                4 февраля 2022 22:38
                Цитата: Bez 310
                Дивизию сократили, наш ракетоносный полк расформировали, мы с Мишкой перешли в противолодочный полк, а Лев с Витькой пошли на пенсию.

                Все печально, все развалили, кто ушел на пенсию, и тому повезло.
                А многие из нас, в один день, оказались в другом государстве, и это уже была другая жизнь, и другая борьба за выживание. Кто то уехал, кто то остался, но мы привыкли выживать, и мы выжили, и мы хоть и живем в других государствах, но мы остались русскими.
          2. +3
            4 февраля 2022 21:14
            Угу. Было сказано: "Держитесь, Вы ведь офицер!"
    2. +7
      4 февраля 2022 20:48
      Холерики быстро умирают.
  2. Комментарий был удален.
    1. +1
      4 февраля 2022 19:09
      Цитата: vladimirvn
      Вам бы на войну, чтобы крышу сносило от опасности, и дурных мыслей не было бы

      Да и они то, тоже не с ангелами в обнимку летают.
      1. -3
        5 февраля 2022 03:18
        Цитата: tihonmarine
        Да и они то, тоже не с ангелами в обнимку летают.

        Вы про других летчиков, мы про Беза.
        1. +3
          5 февраля 2022 09:39
          Цитата: 76СССР
          Вы про других летчиков, мы про Беза.

          Ну а чем Без отличается от других летчиков ?
    2. +10
      4 февраля 2022 19:17
      Цитата: vladimirvn
      Вам бы на войну,

      На какую это "войну"?
      1. +5
        4 февраля 2022 19:37
        Как это можно удержать в голове?
        Я не вспомню диалоги и трёхлетней давности.
        Как часто для восполнения пробелов приходится подключать творческую жилку?
        Надеюсь, это не безтактно.
        1. +8
          4 февраля 2022 19:41
          Цитата: Наводлом
          Как это можно удержать в голове?
          Я не вспомню диалоги и трёхлетней давности.
          Как часто для восполнения пробелов приходится дополнять подключать творческую жилку?

          У всех головы разные. В диалогах ведь важнее всего смысл, а не последовательность слов.
          Если я что-то приукрашиваю, для облегчения восприятия текста неподготовленными читателями, то я честно указываю - "художественная быль".
      2. -1
        5 февраля 2022 03:15
        Цитата: Bez 310
        На какую это "войну"?

        На войну без кавычек. На войну какова она есть - без прикрас. Его тащишь из танка, а он сыплется на руках, и руки бы помыть, но на них целая жизнь...
        1. +8
          5 февраля 2022 08:39
          Цитата: 76СССР
          На войну без кавычек.

          Как вы надоели...
          Все "войны", на которых вы "воевали", были проиграны, поэтому успокойтесь, и прекратите уже "воевать".
          1. -2
            10 февраля 2022 00:24
            Цитата: Bez 310
            Все "войны", на которых вы "воевали"

            Убери кавычки, пьянь тыловая. На "вы" уже неуместно... Ты отслужил свое в "погребе", статьи пишешь, так и пиши дальше... Единственное - не лезь туда, где ты не был и не прикасайся к памяти ребят своими пасквилями. Ты точно офицер? Хотя таких много среди летного состава дальних гарнизонов. Вас, дармоедов, на ВОВ не соберешь, не то что на интернациональный долг... С тобой ясно все, пиши свои байки дальше для обширной аудитории...
        2. +4
          5 февраля 2022 12:17
          Цитата: 76СССР
          Его тащишь из танка, а он сыплется на руках,

          Это страшно. Мой дед получил от 88, еле выбрался из танка.
          1. +6
            5 февраля 2022 18:48
            Мой дед получил от 88, еле выбрался из танка.

            Мой отец получил очередь Эрликона по ногам 15 декабря 1944 в Польше около Пултуска. Отвлекали зенитную батарею, пока полк на цель заходил. Трое суток он с лётчиком пролежал на нейтральной полосе, пока их не вынесла наша разведгруппа. Так с частью этих осколков он и умер в 2004 году.
    3. +4
      4 февраля 2022 19:39
      Цитата: vladimirvn
      Д... бы. Б... ь Одно слово лётчики, которые маются от безделия

      Нуу,-имеет место быть такое мнение...( Когда Бог создавал дисциплину на Земле,-авиация была в воздухе...).Не более, чем доброе подтрунивание...(ну, хотелось бы так!))).
      " Безделие"- оно разное бывает...Как правило,- дегенеративное.Для всех!
      Как по-мне,- так лучше огребать люлей за не выполненную в полном объёме задачу( причины , объективные,субъективные,-всегда существуют), чем "париться" с ИКД( имитацией кипучей деятельности).
      Мотивации,знаете-,ли,разные... hi
    4. +3
      4 февраля 2022 20:52
      Так они и были на войне.
      1. +2
        4 февраля 2022 22:40
        Цитата: 3x3zsave
        Так они и были на войне

        И на переднем крае.
  3. Eug
    +11
    4 февраля 2022 19:19
    Лев Львович - был такой и в моей военной биографии. Полковник, инспектор 8 ОА ПВО по безопасности полетов, сын Героя Советского Союза Льва Шестакова.. правда, я с ним не преговаривался и не спорил, а молча выполнял его указания... эх, молодость. У меня вопрос к автору - если возможно, расскажите, пожалуйста, про учения в 1982 году на Камчатке, когда американскую АУГ "проспали". Может, сослуживцы-ветераны делились аоспоминаниями?
    1. +9
      4 февраля 2022 19:26
      Цитата: Eug
      про учения в 1982 году на Камчатке, когда американскую АУГ "проспали".

      Как-то это прошло мимо нас. Мы в это время переучивались на Ту-22м2.
      Там "зеленые" из разведполка (Спасск-Дальний) начудили, и кажется, камчадалы. Мы в этом участие не принимали. Кто-то из "зеленых", какой-то малюсенький винтик, типа оператора РЭБ, не так давно где-то расписал эту "операцию" так, что даже читать смешно.
      1. +2
        4 февраля 2022 22:09
        " ....какой-то малюсенький винтик, типа оператора РЭБ, не так давно где-то расписал эту "операцию" так, что даже читать смешно...."
        Согласитесь, это свойственно,пожалуй, всем,- перекладывать ответственность,присваивать лавры...Надеюсь, люди,даже не "служиаые", но связанные с реальной Работой,- это отчётливо представляют.Ну,а " поощрить непричастных,покарать невиновных",- это ",наше" все...))). Переживали, и переживём! Надеюсь...
      2. 0
        11 февраля 2022 02:38
        Цитата: Bez 310
        Там "зеленые" из разведполка (Спасск-Дальний) начудили, и кажется, камчадалы.

        Только прочёл очередной рассказ, хорошо пишите, интересно, затягивает.
        Так вот по поводу упомянутого случая, ринулся искать и вот зашёл по ссылке, где рассказывается про этот неприятный момент:
        https://www.38brrzk.ru/public/russia-parl-harbor/ - Карев В.А. Неизвестный советский «Пёрл-Харбор»
        P.S. Открыл ещё ссылку, где расписывается на примере того же случая
        https://proza.ru/2020/08/04/834 - Вопрос сможем ли утопить американский авианосец?
        И увы не смешно, даже страшновато ...
        1. 0
          11 февраля 2022 08:04
          Цитата: Starover_Z
          не смешно, даже страшновато ...

          Поздно бояться, сейчас у нас все намного хуже...
  4. +5
    4 февраля 2022 20:45
    Зачетный материал, Михаил Владимирович!
    Браво!!!
    1. +5
      4 февраля 2022 22:51
      Цитата: 3x3zsave
      Зачетный материал, Михаил Владимирович!
      Браво!!!

      Михаил ничего не утаивает, а пишет о жизни, и именно о своей жизни.
      И ему нечего утаиваеат, раз он пишет о себе, своих друзьях однополчанах, а многие ли из нас могут написать ?
      Но некоторые, хотя чтобы это быдо не так, а как видится в их воображении.
      Спасибо Михаил, Вы доносите до нас ту жизнь которую Вы прожили, и главное не в цветете, примите мое Уважение.
      Я, с уважением к Вам, Тихонмарине (а просто Влад Тихон ), капитан дальнего плавания, рыбопромыслового и коммерческого флота.
  5. -3
    4 февраля 2022 22:29
    Не совсем понимаю, зачем здесь это напечатано?
    Рассказ ни о чём.
    Просто диалог товарищей, едущих на работу из Долгопрудного в Мытищи.
    Проезжаем, улицу Павлова, въезжаем на МКАД...
    Попутно рассказ, как один случайно дерево "зацепил" слегка ...
    Получается именно так, если убрать модные слова типа "бэкфайер"... АУГ, а действующих лиц - летчиков, заменить на менеджеров по продаже сантехники и вставить все диалоги в их уста.
    Безумно скучно. Ни один журнал такое не напечатает.
    1. +16
      4 февраля 2022 22:43
      Цитата: u-345
      Безумно скучно.

      Да, работа экипажа при полете к цели и обратно - весьма скучное занятие. Так мы ведь и не в ансамле песни и пляски служили...
      1. -16
        4 февраля 2022 22:52
        У вас и правду банальщина. Просто описание жизнедеятельности воинского коллектива. Хотел спросить. В каком году вы уволились из армии?
        1. +11
          4 февраля 2022 22:57
          Цитата: Алексей RU64
          У вас и правду банальщина.

          Да, служба скучна и тяготна, особого веселья не было.
          Я уволился уже в этом веке...
          1. +5
            5 февраля 2022 09:52
            Цитата: Bez 310
            Да, служба скучна и тяготна, особого веселья не было.
            Я уволился уже в этом веке...

            Ну это не только у вас, но и везде ...
            Все говорят, что рыбаки лишь только пьяницы,
            Все говорят они загубленный народ,
            Ах еслиб знали вы как служба долго тянется,
            Как надоел и осто...хренел рабацкий флот.
          2. -7
            5 февраля 2022 11:48
            То есть в 1998 году вы ещё служили? А жена ваша была начальником лётной столовой? Служили вы в морской авиации, в Афгане и Чечне не были. Просто перемещались из пункта А в пункт Б. Матроса видели только издалека. В общем служили в своё полное удовольствие. Красота!
            1. +5
              5 февраля 2022 12:04
              Цитата: Алексей RU64
              Просто перемещались из пункта А в пункт Б. Матроса видели только издалека. В общем служили в своё полное удовольствие.

              Да, именно так все и было!
              Да и вообще, все 30 лет службы - сплошной праздник.
      2. +6
        4 февраля 2022 23:01
        Так если это рассказ про летчиков, то народ хочет слышать как они мессера (в оригинале), 4-х мессеров (в пересказе потомков) завалили.
        А про то как летчик в столовой кушал, а потом собаку выгуливал - это мало интересно.
        1. +7
          5 февраля 2022 08:00
          Цитата: u-345
          народ хочет слышать как они мессера (в оригинале), 4-х мессеров (в пересказе потомков) завалили.

          Таких летчиков у нас нет, и хотелось бы, чтобы и не было.
        2. +4
          5 февраля 2022 09:54
          Цитата: u-345
          А про то как летчик в столовой кушал, а потом собаку выгуливал - это мало интересно.

          А жизнь если начать про нее рассказывать, штука малоинтересная.
        3. +4
          5 февраля 2022 11:58
          это мало интересно.
          не интересно - ни кто силком читать не заставляет.
      3. +4
        4 февраля 2022 23:04
        Экипаж-одна семья. Как то так. Читаю с интересом hi
    2. +8
      4 февраля 2022 22:59
      Цитата: u-345
      Не совсем понимаю, зачем здесь это напечатано?

      Не совсем понимаю, зачем здесь и ЭТО напечатано.
    3. +5
      5 февраля 2022 09:46
      Цитата: u-345
      если убрать модные слова типа "бэкфайер"... АУГ, а действующих лиц - летчиков, заменить на менеджеров по продаже сантехники и вставить все диалоги в их уста.

      Так все просто, вот напишите про манагеров по сантехнике, почитаем, оценим.
  6. -4
    4 февраля 2022 23:44
    За что забанили Alien8 и комментарии снесли?
  7. -23
    5 февраля 2022 00:58
    Интересно, с вот было осознание у обычного летчика/штурмана, что вся эта деятельность лишь имитация - и никаких шансов выполнить боевую задачу вроде уничтожения авианосной группировки или подлодок противника нет. А есть ублажение маразматиков из политбюро - у нас тоже револьверы имеются мы не хуже супостата? И вся эта грандиозная конструкция существовала и расходовала ресурсы только для (само)обмана узкой группы лиц?
    1. +16
      5 февраля 2022 08:05
      Цитата: Mikle
      вся эта деятельность лишь имитация - и никаких шансов выполнить боевую задачу вроде уничтожения авианосной группировки или подлодок противника нет.

      Не "имитация", а подготовка, тренировки, и демонстрация противнику своей возможности выполнения задач по предназначению. В этом и есть смысл существования Армии в мирное время.
    2. fiv
      +7
      5 февраля 2022 10:32
      Я служил в радиосвязи дивизии РВСН. Когда начинает идти радиограмма в какой-то сети, только потом узнаешь, оперативная она или маскирующая. А когда начинает идти сигнал с мягкими знаками, то и не узнаешь. И каждый знак принимается в боевой обстановке. И каждый выход в караул, и каждый вылет с боевым оружием может легко и непринужденно перетечь в боевые действия. Вы очень поверхностно и по-модному высказались. Не подумали.
  8. +2
    5 февраля 2022 12:22
    С лётчиками - истребителями служить намного веселее.
    Боюсь , уж никто не вспомнит такую фамилию -- генерал-лейтенант Д. С. Куцоконь...
    [
    1. +5
      5 февраля 2022 13:11
      Цитата: avia12005
      С лётчиками - истребителями служить намного веселее.

      Не думаю.
      Истребители - самая примитивная "авиация" из всех, что там может быть такого уж веселого? Всяких летных баек, типа фильма "Случай в квадрате..." и я могу рассказать, но все это глупости.
      1. +3
        5 февраля 2022 15:48
        Я знаком со многими пилотами. Самые шустрые, мгновенно принимающие решения и веселые из всех - истребители.
        1. +5
          5 февраля 2022 17:36
          Цитата: avia12005
          Я знаком со многими пилотами. Самые шустрые, мгновенно принимающие решения и веселые из всех - истребители.

          Это хорошо.
          Только они не пилоты, а летчики.
          1. -1
            5 февраля 2022 22:41
            В ИА, ИБА и ФБА -- пилоты.
            1. +2
              6 февраля 2022 08:06
              Цитата: avia12005
              В ИА, ИБА и ФБА -- пилоты.

              Почему вы так решили?
              1. +2
                6 февраля 2022 08:43
                Потому как 25 лет с ними рядом прослужил и до сих пор с ними водку пью fellow Никчемный спор, чесслово...
                1. +2
                  6 февраля 2022 08:56
                  Цитата: avia12005
                  Никчемный спор

                  Так я же с вами не спорю, просто выясняю, откуда у этих "пилотов" ноги растут. Наверное, это "шутка юмора" такая, они же веселые...
                  1. +1
                    6 февраля 2022 12:43
                    Традиции, однако...году в 1984 знал комэску п/пка Воробьева, 1 аэ 58 апиб в Степи. Было ему уже за 40, и вроде он училище ещё не высшее заканчивал. Летал он великолепно. Так он и приучил всех летчиков именовать себя пилотами. Командир полка, когда кого то разносил, вместе с народными изречениями, говорил - ты не пилот. И это было худшей оценкой. В 112 отбвп в Нерчинске лётчики так не говорили. А вот в 120 иап в Домне тоже любили именоваться пилотами)
                    1. +2
                      6 февраля 2022 13:09
                      Цитата: avia12005
                      Традиции, однако...

                      Бывает...
          2. +1
            7 февраля 2022 09:24
            Нормы русского языка говорят, что летчик - это пилот летательного аппарата. В отличие от всяких Шумахеров, пилотирующих гоночные болиды.
            1. 0
              7 февраля 2022 09:26
              Цитата: EvilLion
              что летчик - это пилот летательного аппарата.

              О том, кто может управлять самолетами государственной авиации, говорят ФАП-275 в гл.II - "Летный состав...".
  9. 0
    12 февраля 2022 14:44
    54 самолета в одном учебном вылете... Вот это была страна! Сейчас столько во всей дальней авиации наверное способных летать нет..