Компания Oshkosh Defense представила гибридный броневик eJLTV

22

Опытный eJLTV

Американская компания Oskosh Defense продолжает серийное производство бронеавтомобилей JLTV, а параллельно занимается их дальнейшим развитием. На днях она представила новый вариант такой машины, отличающийся применением гибридной силовой установкой. Модернизированный броневик eJLTV сохраняет все основные черты и характеристики базового образца и одновременно получает новые возможности, которые могут заинтересовать заказчика.

Перспективный проект


Новый образец бронетехники официально представили 25 января. В связи с известными ограничениями презентация прошла в онлайн-формате; также был опубликован пресс-релиз с необходимой информацией. Компания Oshkosh Defense рассказала о ходе работ и основных принципах проекта eJLTV, а также показала опытный образец и раскрыла его особенности и преимущества.



Сообщается, что компания Oshkosh Defense имеет большой опыт в сфере электрических и гибридных силовых установок. В течение длительного времени проводились необходимые исследования, а также строились и испытывались различные экспериментальные образцы на существующих платформах. Теперь весь этот опыт использован применительно к броневику JLTV.

Проект eJLTV является инициативной разработкой и создавался без заказа от Пентагона или иных структур. Он позиционируется как средняя модернизация существующего образца, дающая ряд новых возможностей. С его помощью потенциальный заказчик сможет относительно просто и без лишних затрат провести «электрификацию» своего парка броневиков.


Гибридный бронеавтомобиль сохраняет все основные особенности и тактико-технические характеристики базового образца. Одновременно с этим он приобретает полезные качества, характерные для электромобилей. Так, имеется возможность бесшумного движения и улучшены экономические характеристики. На стоянке машина может выполнять функции электростанции.

Перспективный проект уже доведен до испытаний опытного образца. Броневик с нестандартной силовой установкой проверяется на разных трассах и в различных условиях. При этом изучаются не только ходовые характеристики, но и его способность к решению принципиально новых задач.

Технические особенности


Показанный прототип eJLTV внешне не отличается от серийного броневика и сохраняет все основные элементы конструкции. Новые агрегаты помещены под капотом и на задней грузовой платформе. К сожалению, компания-разработчик не называет точный состав агрегатов, их компоновку и характеристики. В то же время, раскрыты основные преимущества и возможности броневика.

Гибридная установка для eJLTV выполнена на основе дизельного двигателя; возможно, это штатный мотор серийного броневика. Двигатель соединен с электрогенератором высокой мощности, который питает тяговый электромотор и/или заряжает литий-ионную аккумуляторную батарею. На прототипе использован аккумулятор на 30 кВт⋅ч, зарядка которого занимает не менее получаса. В дальнейшем емкость батареи увеличат.


Силовая установка имеет несколько режимов работы. Так, дизельный двигатель может работать постоянно или только при необходимости подзарядки аккумуляторов. Для движения может использоваться дизель или только батарея. В последнем случае сокращается акустическая и инфракрасная сигнатура машины, однако резко падает дальность хода.

Генератор имеет значительный запас мощности, который можно использовать в разных целях. В зависимости от требований заказчика, eJLTV может нести то или иное оборудование с высокими требованиями по энергоснабжению. В частности, на броневик можно ставить сложное радиоэлектронное оснащение или даже боевые лазеры.

Броневик может выполнять функции мобильной электростанции. На стоянке, не расходуя энергию на собственные нужды, он способен выдавать сторонним потребителям до 115 кВт мощности. При наличии интереса со стороны заказчиков, компания-разработчик готова создать системы для распределения энергии, зарядные устройства и т.д.

Путь на рынок


К настоящему времени компания Oshkosh Defense завершила проектирование гибридного броневика eJLTV, построила один или несколько опытных образцов, а теперь проводит их испытания и доводку. В ближайшее время опытно-конструкторская работа завершится, и бронеавтомобиль будет готов к серийному производству.


Гибридный броневик в роли электростанции

Однако коммерческие перспективы проекта остаются неизвестными. Он создавался в инициативном порядке, без заказа и учета технических требований Пентагона или других структур. Проект не входит в какие-либо армейские программы и вряд ли будет включен в них. Все это приводит к известным рискам, и eJLTV может не получить желаемого внимания со стороны наиболее выгодного заказчика.

Впрочем, компания-разработчик уже строит планы на будущее и рассчитывает получить выгодные контракты. В ближайшее время она собирается наладить контакт с руководством сухопутных войск и морской пехоты. Эти виды вооруженных сил активно используют колесную бронетехнику, в т.ч. бронеавтомобили JLTV, и, возможно, гибридный вариант с новыми возможностями тоже заинтересует их.

Пока такое решение не принято, Oshkosh Defense предполагает продолжать работы по eJLTV и гибридным технологиям в целом. Проект в любом случае будет завершен. И если армия захочет приобрести гибридные броневики этого типа, компания-разработчик будет готова наладить их серийное производство.

Борьба за контракт


Параллельно с разработкой нового броневика компания Oshkosh Defense продолжает выпуск базовой машины. Сейчас она завершает выполнение текущего крупного контракта, подписанного несколько лет назад. Последние партии техники передадут заказчику в ближайшие месяцы, и затем перспективы производства становятся туманными.

По результатам практики прошлых лет, Пентагон собирается реорганизовать выпуск бронеавтомобилей JLTV и провести новый конкурс. В сентябре победитель конкурса получит контракт стоимостью 6,5 млрд долл. на строительство 15,5 тыс. броневиков в течение пяти лет. Также предусматривается несколько опционов на следующие годы.


Компания-разработчик обязательно примет участие в новом конкурсе и сделает все возможное для получения выгодного контракта. Предложив самые лучшие условия, она сможет сохранить серийное производство JLTV в исходной версии и хорошо заработать на этом. Затем может решиться и вопрос гибридной модификации.

Оценки и реальность


В последнее время Пентагон проявляет реальный интерес к новым технологиям в области транспорта. С целью оптимизации экономических, технических и экологических параметров техники запускаются новые исследования и проекты. Первые результаты этих работ ожидаются в войсках в течение нескольких следующих лет. Промышленность в лице ведущих предприятий с большим опытом тоже интересуется этим направлением, в первую очередь в связь с возможностью получения выгодных заказов.

Компания Oshkosh Defense не стала исключением и теперь предлагает собственную инициативную разработку. Ее проект предусматривает объединение новых технологий с готовым бронеавтомобилем, что в теории дает ему определенные преимущества. Тем не менее, характерные факторы могут помешать этому проекту.

На данный момент будущее гибридного бронеавтомобиля eJLTV остается неопределенным. Он имеет шансы продвинуться дальше экспериментов и попасть в войска, но не исключается и негативный сценарий. Однако компания Oshkosh Defense уже может говорить о техническом и научном успехе. Вне зависимости от дальнейших событий, она уже получила опыт и создала наработки в перспективной области, которые сможет применить в будущих проектах.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    27 января 2022
    Какие-то они квадратные все нынче, уродство.
  2. На стоянке машина может выполнять функции электростанции.

    Вспомнилось предложение гаджета, вроде смартфон, с функцией "подогрева" от батареи)
  3. -1
    27 января 2022
    Блин, ходовку бы показали, трансмиссию, как двигатель устроен...
    А так только общие фразы.
    Не люблю америку, но машины мне их нравятся.
    1. -2
      27 января 2022
      Судя по тому, что я понял из прочитанного, трансмиссия электрическая (я бы лично предпочел механическую, тот же плаг-ин гибрид). С другой стороны электротрансмиссия тоже имеет право на жизнь, но это оправдано в первую очередь на тяжёлой и сверхтяжелой технике. 30 кВт/ч маловато при собственной массе автомобиля (на вскидку в районе 8 тонн). Как по мне, батарея должна обеспечивать запас хода без подзарядки в районе 50 км. Как-то так.
    2. +3
      28 января 2022
      Цитата: 75Сергей
      Блин, ходовку бы показали, трансмиссию, как двигатель устроен...
      А так только общие фразы

      Да ничего необычного, ходовая (подвеска) та же, что и базового броневика (независимая TAK-4i с вертикальным ходом до 500 мм), между дизелем (марка не сообщается, на серийном броневике - Gale Banks Engineering V8 6,6 литра 340 л.с.) и колесами поставили мотор-генератор на 115 кВт, получив полный гибрид последовательно-параллельной схемы
      1. 0
        28 января 2022
        Так эта может не включая двигатель ездить. Интересно, как защищена батарея и если её осколками посечет, то фиерверка не будет? И как это всю дружит с грязью, конечно у него не мотор колеса наверно, но все же?
        1. +2
          28 января 2022
          Естественно может. Последовательно-параллельная схема это позволяет. Либо ДВС, либо от батарей. Мотор-колес нет, есть один мотор-генератор. Мотор-колеса ставят только при последовательной схеме, где ДВС крутит генератор, а движение идет только на электротяге (например, как на БелАЗах)
      2. +3
        28 января 2022
        Цитата: Tomcat_Tomcat
        между дизелем (на серийном броневике V8 6,6 литра 340 л.с.) и колесами поставили мотор-генератор на 115 кВт, получив полный гибрид последовательно-параллельной схемы

        Ну тогда не интересно.
        Усложнение и утяжеление, а из всех плюшек добавляется лишь возможность небольшой дистанции хода в бесшумном режиме.

        Если уж связываться с электродвижением, то имеет смысл только последовательная схема, когда устраняется сложная, тяжелая и дорогая трансмиссия.
        1. 0
          1 февраля 2022
          Схема с мотор-колесом для скоростного внедорожника неприемлема. Ибо безмерно утяжеляет неподрессоренную массу. А это резкий минус к скорости на пересеченной местности.
          1. +4
            1 февраля 2022
            Цитата: Мимопроходящий
            Схема с мотор-колесом для скоростного внедорожника неприемлема. Ибо безмерно утяжеляет неподрессоренную массу. А это резкий минус к скорости на пересеченной местности.

            А зачем "мотор-колесо" ? Все знают про недостатки этой схемы.
            Нужно "мотор-ось" или "мотор-полуось".
            1. 0
              1 февраля 2022
              В чем тогда упрощение? Минус межосевой вал с карданом, но плюс второй электродвигатель? ИМХО как бы наоборот и не усложнение.
          2. 0
            13 апреля 2022
            Тут надежда на технический прогресс, уже сейчас электромотор в 60квт весит 10 кг..То есть 4 колеса 40кг и 240квт\326лс с очень хорошим крутящим моментом и с прекрасными возможностями АБС\противопробуксовочной настройки , и да мотор колесам не нужны штатные тормозные механизмы они и так справляются сами.. Когда то алюминиевая ложка стола дороже золотой... Просто в современной механике практически достигнут потолок и нужны новые пути, электропривод один из них.. А уж за 115квт энергии на стоянке бойцы душу продадут ..
  4. 0
    27 января 2022
    Гибридная установка для eJLTV выполнена на основе дизельного двигателя; возможно, это штатный мотор серийного броневика.

    Тогда какой экономический эффект ?
    1. Никакого, экономического эффекта не ожидается. По сути, это самоходный дизельный электрогенератор, и при этом бронированный.
      1. +1
        28 января 2022
        Который может ездить тихо
        1. Но недалеко и недолго.
  5. -7
    27 января 2022
    У меня сложилось впечатление, что статью писал менеджер отдела рекламы компании Oshkosh Defense....
  6. По началу, мне идея такого автомобиля показалась странной. Но если смотреть шире, то идея не такая уж и дурная. Передвижной самоходный дизель-генератор, который может использоваться и как бронированный автомобиль, предпочтительнее генератора на прицепе в некоторых случаях.
  7. -1
    28 января 2022
    Солнечных батарей не хватает. Если их своевременно подзаряжать вспышками право_ лево_ фронта_ тыла, будет вечный двигатель)))
  8. Больше военной техники, пригодится в грядущих гражданских американских войнах.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»