Построенное для ГУГИ ОИС «Евгений Горигледжан» вышло на этап ходовых испытаний

53

Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан" проекта 02670, построенное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", вышло на этап ходовых испытаний.

Вчера, 25 января 2022 года, судно покинуло территорию Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" в Калининграде и совершило переход в Балтийск, где и будут проходить испытания. На борту ОИС экипаж и сдаточная команда "Янтаря". Сроки прохождения испытаний не сообщаются, запланировано несколько выходов в море. По итогам испытаний судно будет передано заказчику.



Океанографическое исследовательское судно "Евгений Горигледжан" построено в интересах Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны. Судно фактически перестроено из морского буксира МБ-305 проекта В-92 польской постройки 1983 года по проекту 02670, разработанному в ЦМКБ "Алмаз".

Формальная закладка (фактически перезакладка) судна прошла 19 марта 2016 года. В 2018 году строительство было остановлено и возобновлено только в феврале 2020 года после перезаключения контракта с Минобороны. Спуск судна на воду прошел в конце декабря 2020 года. В июне 2021 года начались швартовные испытания, ходовые должны были начаться осенью и в конце прошлого года судно планировали передать заказчику.

Водоизмещение судна - 4 тысячи тонн, длина - 81 м, ширина - 16 м, автономность - 30 суток, экипаж - 32 человека и 25 членов экспедиции. Основное назначение - "проведение подводных технических работ". ОИС способен принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана - советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин".
  • Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 января 2022 17:02
    Тоже очень надо обновлять сервисный и исследовательский флот.
    Вопросов нет.
  2. +3
    26 января 2022 17:04
    Форумчане кто в теме наверняка подскажут какой смысл в такой ,, перестройки,, Ну а кораблю успешных испытаний,и семь футов под килем!
    1. +3
      26 января 2022 17:48
      ну данный тип буксиров имеет ледовый класс+ запас хода хороший,так что как база для корабля-самое то
      1. 0
        26 января 2022 17:51
        Понял, спасибо!
  3. -1
    26 января 2022 17:13
    Место базирования флота ГУГИ МО РФ - Сьенфуэгос, Куба bully
    1. -1
      26 января 2022 17:17
      Ну наверное не единственное, Андрей?
    2. -1
      26 января 2022 17:24
      Спросил у Гугла про гуги , что-то он не в курсе. Секретный объект?
      1. +1
        26 января 2022 17:34
        Да, секретнее чем 12 главк МО РФ. Аж полстранички в вики; а о 12-ом довольно подробная история структуры smile
      2. +1
        26 января 2022 18:05
        Цитата: ASAD
        Спросил у Гугла про гуги , что-то он не в курсе. Секретный объект?

        Плохо спрашивали. Даже ВИКИ в курсе
        1. -1
          26 января 2022 18:40
          Спасибо , спросил коряво
    3. 0
      26 января 2022 18:41
      раньше гидрография базировалась в ломоносове
  4. +2
    26 января 2022 17:20
    Немного странно, что перестроено из буксира.
    1. +2
      26 января 2022 17:37
      Цитата: Pavel57
      Немного странно, что перестроено из буксира.

      Кое что накопал:
      Судно «Евгений Горигледжан» создается на базе спасательного буксира «МБ-305″, построенного в Польше, на Щецинской верфи в 1983 году и несшего службу на Северном и Балтийском флотах, что на 40% удешевило его постройку.
      Видно, что носовая часть МБ 80-х годов , только подрулька вставлена, ну может и что то еще, но сомнения что набор, в приличном состоянии, всё же 40 лет не 25, ясно обшивка заменена. Ну а надстройка и тд.т.п тем более ясно новая. 40 лет и на 41% дешевле ? А сколько вбухали, и сколько прослужит. Металл не вечен, и усталость металла скажется.



      А вот закладная доска ( как нового судна, ну ясно что это для Регистра реновация)
      1. +2
        26 января 2022 17:49
        ну если он как и одноклассники ледового класса,то долго
        1. +2
          26 января 2022 18:25
          Цитата: Барбарис25
          ну если он как и одноклассники ледового класса,то долго

          Так корпус то железный и чай не новый.
          1. 0
            26 января 2022 19:10
            толщина металла выше+обычно проверяют перед использованием
            1. +2
              26 января 2022 19:36
              Цитата: Барбарис25
              толщина металла выше+обычно проверяют перед использованием

              Ну это не совсем так, толщины замеряют (УЗД) при 5 летнем освидетельствованииРегистром. Ну ясно что когда судно стало на реновацию то это безпорно. Я говорю что набор имеет уже усталость металла за 40 лет. А корпус на все сто обшивку сменили. Хотя его считают реновированным и всё идет от нуля, но старье есть старьё, а новьё есть новьё. Но он отработает свои 15 лет. Так что я не вижу проблем в эксплуатации.
              1. ada
                +2
                26 января 2022 21:44
                Проходил практику:
                на гс оис Аджария

                Фадей Беллинсгаузен

                Проходил практику и работал на МБ пр.745
                Ярославской постройки, крепкая штука
                [center]

                работали и с такими

                сейчас мой МБ-26 1973 г.п. выглядит вот так -

                Непосредственно гидрографической работы хватало и меньше ее не стало, а вот средства их проведения были распилены или разбазарены. Теперь лепят что могут. Страничка с ГС:
                [media=http://http://dvnigmi.narod.ru/dancvol-suda/dancvol-suda11.html]
                1. ada
                  +3
                  26 января 2022 21:50
                  Добавлю табличку по ГС:
                  [center]
                2. +2
                  27 января 2022 09:14
                  Цитата: ada
                  Непосредственно гидрографической работы хватало и меньше ее не стало, а вот средства их проведения были распилены или разбазарены. Теперь лепят что могут.

                  Что демократы попилили флот, это преступление. Ликвидированы на 80% флота: военный, вспомогательный, рыбопромысловый, морской, речной, но больше всего удар был нанесён по научному флоту. Практически все НИИ были ликвидированы вместе с флотом.
      2. +2
        26 января 2022 17:53
        в копилку

        найдено в ЖЖ eagle-rost
      3. +1
        26 января 2022 21:33
        Это суда типа "Нефтегаз" и подруль носовой у них с постройки.
      4. +2
        26 января 2022 23:46
        Цитата: tihonmarine
        Видно, что носовая часть МБ 80-х годов , только подрулька вставлена, ну может и что то еще, но сомнения что набор, в приличном состоянии, всё же 40 лет не 25, ясно обшивка заменена. Ну а надстройка и тд.т.п тем более ясно новая.

        Судя по фото 2016 года, на МБ-305 при переоборудовании срезали всё по верхнюю палубу.
  5. +2
    26 января 2022 17:24
    Такие корабли также нужны для фоота.
    Вероятно, буксир МБ 305 был построен в Гданьске? Их корабелы строили хорошие суда для ВМФ СССР, когда-то по ТВ была инфа :поляки достраивают корабль для советского ВМФ, советские моряки очень любят польские и прч бла, бла
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      26 января 2022 18:43
      Цитата: vladcub
      Такие корабли также нужны для фоота.
      Вероятно, буксир МБ 305 был построен в Гданьске? Их корабелы строили хорошие суда для ВМФ СССР,
      Ну хорошими назвать тяжело, но не совсем плохие. Поляки много комплектующих брали со всего света, и подешевле, а российские не хотели, за исключением навигационной аппаратуры. Свои электродвигателя, отвратного качество, особенно для лебёдок, со стеклянной изоляцией и дурными наворотами. Да и все электрическая составляющая не очень. Двигателя как и у всех - немцы, финны, датчане и т.д. ( они все хорошие). Корпуса, сталь слабая (хуже советской). Удобства проживания более или менее.
      Но ясно, их суда с финнами, немцами, щведами, голландцами, датчанами и норгами не сравнить.
  6. +4
    26 января 2022 17:24
    Вот таким он был после поляков.
    1. 0
      26 января 2022 17:43
      Так он может на дальние расстояния ходить?
      1. +1
        26 января 2022 18:22
        Когда жил в Мурманске,такой был в ВЗГ,стоял на Дровяном.Может даже и он.Тесть на такой сватал.Использовался как снабженец.Спокойно ходил на Кубу ,за чухариками.Чеками ВТБ ,отоваривался экипаж в Мурманском"Лоботрясе" точнее "Альбатросе" магазине для моряков загранзаплыва. lol
        1. +2
          26 января 2022 18:35
          Спасибо за информацию!
          1. +1
            26 января 2022 18:38
            Как слухи ходили ,мог снабжать наши АПЛ на дежурстве.Имел приличные холод камеры для хранения продуктов.
        2. 0
          26 января 2022 18:48
          трал,он что в асптр ммп числился или у вояк?
          1. +1
            26 января 2022 20:20
            Вспомогательный флот ВМФ СССР ,России.
        3. +1
          26 января 2022 18:50
          Цитата: tralflot1832
          Когда жил в Мурманске,такой был в ВЗГ,стоял на Дровяном.Может даже и он.Тесть на такой сватал.

          Не подарок, с финнами не сравнить даже близко, я работал на МСБ "Ураган" так это сказка.
      2. +2
        26 января 2022 19:49
        Цитата: ASAD
        Так он может на дальние расстояния ходить?

        Ну а почему бы и нет, судно имела неограниченный район плавания, после реновации он и остался. Нет нужды его переводить в дркгой класс. Будет прекрасно работать, двигуны новые, электрочасть, навигация всё новое, ну и допоборудование новое. Я думаю спокойно 15 лет будет работать, как минимум три регистровых срока. Да и ремонты будут делать. Пароход нужный, пока новых не поступит.
  7. +4
    26 января 2022 18:31
    Судно названо в честь Евгения Алексеевича Горигледжана - советского и российского инженера-конструктора, генерального конструктора атомных подводных лодок специального назначения в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин".

    Страна должна знать своих героев!
  8. -1
    26 января 2022 18:33
    Люблю, новости про науку - школа вспоминается ... или типа про науку ))
  9. +1
    26 января 2022 18:53
    Судя по мощному крану в средней части, судно вполне может перегружать серьезный вес, тонн 30 - 40, вполне годится для транспортировки вооружения и БК.
    1. +1
      26 января 2022 19:54
      Цитата: ТермиНахТер
      Судя по мощному крану в средней части, судно вполне может перегружать серьезный вес, тонн 30 - 40

      Я думаю у него работы хватит по исследованию морей и океанов. Много ли таких судов осталось. Всю науку загубили демократы.
      1. +1
        26 января 2022 20:27
        Что то сохранили.
      2. +1
        26 января 2022 20:30
        Одно другому не мешает. В угрожаемый период можно мобилизовать для тылового обеспечения.
        1. +1
          27 января 2022 09:30
          Цитата: ТермиНахТер
          Одно другому не мешает. В угрожаемый период можно мобилизовать для тылового обеспечения.

          Во времена СССР весь торговый и особенно рыбопромысловый флот при угрозе войны, были построены с учетом передачи флота в состав ВМФ. Рыбопромысловые суда строились с наличием ФГО, ФВУ, СВЗ и по типу судов имели допоборудование и устройства, для траления мин, минных постановок, госпитальные суда, для перевозки войск и техники, многие с тяжеловесными стрелами. До 1968 года на промсудах советской постройки были фундаменты для орудий и пулемётов с подведенными электро кабелями, и лифтами для подачи снарядов. Всё было продумано. На всех судах до развала СССР обязательно существовали и выполнялись планы по ВМП, по приходу в порт сдавали зачёты по совместному плаванию и маневрированию ( не неуде лишение экипажа до 50% премии). В каждой "конторе" был отдел ВМП во главе с офицером ВИФ в звании капитан 1 ранга.
          Порядок был.
          1. 0
            27 января 2022 13:08
            Я заканчивал Херсонское мореходное, рыбной промышленности. И ВМП у нас было, правда практику мы уже не проходили, развал Союза и все такое.
            1. +1
              27 января 2022 13:20
              Цитата: ТермиНахТер
              Я заканчивал Херсонское мореходное, рыбной промышленности.

              ПриСоюзе, была толковая мореходка. А приУкраине, пошло поехало. Мой товарищ и мой 2 штурман Андрей Н. заканчивал в начале 90-х, до того доходило, что по утрам и вечером света не было и воды, хотя преподаватели оставались ещё старые. Ну а дальше все шло в краху.
              1. -1
                27 января 2022 13:22
                Ну, я закончил в 92 - ом, тогда еще нормально было, сейчас не знаю. Иногда бывает проезжаю мимо, когда бываю в Херсоне, но все времени нет.
        2. ada
          0
          28 января 2022 01:38
          Цитата: ТермиНахТер
          Одно другому не мешает. В угрожаемый период можно мобилизовать для тылового обеспечения.


          Мобилизация судов возможна только с объявлением мобилизации или частичной мобилизации, период не играет здесь определяющей роли. Суда обеспечения ВМФ и так в составе флота, остальные - да, частичное изъятие и передача в состав флота. Остальные в соответствии с планами перевода промышленности на работу в военное время. Для узко специализированных судов основные задачи, как правило не меняются, что не отменяет конечно возможности их привлечения к выполнению не свойственных задач. Некоторым судам, использование которых по предназначению в условиях ВВ невозможно или ограничено, это предназначение изменяют с дооснащением или дооборудованием, переоборудованием (например крупное оис в госпитальное судно). Для гидрографов и исследователей в ВВ задачи усложняются и умножаются, время на их выполнение резко сокращается, вероятность выхода их из строя и невозвратных потерь судов и экипажей, оборудования и систем ими обслуживаемых в условиях противодействия противника, возрастает многократно - просто возить ими что-то, будет некогда. Даже простая разведка фарватера - целая операция, не говоря уже об навигационном оборудовании районов действий сил ВМФ и их гидрографическом, гидрологическом, гидрометеорологическом обеспечении. При этом, задачи по обеспечению существующих навигационных путей не снимаются полностью.
          1. 0
            28 января 2022 12:34
            Я не про войну говорил. А про то, что его мощный кран и место на палубе можно использовать для перевозки и выгрузки на необорудованный причал. В войну, все понятно - ГИСУ на вес золота.
    2. ada
      +1
      26 января 2022 22:00
      Это, в основном для работы с гидрографическим (в т.ч. навигационным), исследовательским и спасательным оборудованием, но на полноценного килектора он не тянет.
  10. +3
    26 января 2022 18:58
    Следующий, Воевода!)))
  11. -3
    26 января 2022 23:07
    В общем плане модернизация вспомогательных материалов имеет мало смысла. Вспомогательный материал в большинстве случаев используется до тех пор, пока не достигнет механического истощения, потому что остается полезным за редкими исключениями.

    Например, в этом случае первоначальная роль морского буксира остается полезной, и даже Россия продолжает производить новые единицы примерно того же размера, проекта 23470 или даже большего размера, проекта 23120. А также продолжает использоваться модернизированная роль океанографического судна, а также Россия продолжает производить суда примерно того же размера, проекта 22010 и проекта 16450 (?).

    В этом случае менее дорогостоящим решением было бы заказать производство одного морского буксира меньше из указанных проектов морских буксиров, сохранив модернизированное судно в его первоначальной роли, и заказать производство одного океанографического судна больше из указанных проектов океанографических судов.

    Иногда раздельное управление различными парками может привести к такого рода незначительным ошибкам. Для России было бы негативно, если бы она смогла повлиять на сохранение какого-нибудь боевого корабля.

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    In overall terms the modernization of auxiliary material makes little sense. Auxiliary material most of the times is used until to reach mechanical exhaustion, because remain useful with rare exceptions.

    As example, in this case, the original role of seagoing tug, remains useful, and even Russia continues producing new units of approximately the same size, of the Project 23470 or even bigger size, Project 23120. And also the modernized role of oceanographic ship, continues being used, and also Russia continues producing units of approximately the same size, Project 22010, and Project 16450 (?).

    For this case, the less expensive solution would have been to order the production of one seagoing tug less, of the cited projects of seagoing tugs, keeping the modernized ship in its original role, and to order the production of one oceanographic ship more, of the cited projects of oceanographic ships.

    Sometimes the separate management of the different fleets can produce this type of minor mistakes. It would be negative for Russia if it can make a difference in the conservation of some combat ship.
  12. -3
    27 января 2022 00:17
    Цитата: bk316
    Ну наверное не единственное, Андрей?

    Естественно.
  13. -1
    27 января 2022 11:19
    ТермиНахТер (Николай), уважаемый, Вы умников из НАТО своими комментариями до бессонницы доведёте, пожалейте их ущербных! Они, бедные, и так, после того, как опубликовали фото у причала на Южных Яграх на "Звёздочке" спасательного буксирного судна "Звёздочка" проекта 20180 с почти "Посейдоном" на корме у двух 80-тонных кранов аппетит потеряли. А за 10 лет до этого, весною 2011 года "Звёздочка" до Балтийска дошла через Северную Атлантику, с заходами на Кольский, временами "Консула" и разные не обитаемые аппараты в глубины отпуская погулять. Вот топлива пожгли НАТОовцы, пытаясь организовать постоянное слежение...
    А старичок "Михаил Сомов" к ЗФИ и Новой Земле каждое лето вывозит из Архангельска студентов САФУ (Северного Арктического Федерального Университета) разных факультетов на практику вместе с учёными из разных городов.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»