Военное обозрение

«Газпром» учредил новую компанию для сертификации «Северного потока-2»

87

Пока США и Великобритания угрожают России "сокрушительными" санкциями из-за ситуации вокруг Украины, в Германии появилась новая компания, которая будет участвовать в сертификации "Северного потока-2".


Российский "Газпром", а вернее оператор "Северного потока-2" компания Nord Stream 2 AG, которую не допустили до сертификации газопровода из-за нахождения головного офиса за пределами Германии - в Швейцарии, учредила на территории ФРГ дочернюю компанию Gas for Europe GmbH.

Новая компания, головной офис которой находится в немецком Шверине, получит от Nord Stream 2 AG все права на немецкий участок газопровода "Северный поток-2" в немецких территориальных водах длиной 54 км, а также береговые объекты в Любмине. Таким образом, немецкая "дочка" "Газпрома" становится владельцем и оператором вышеуказанных объектов и будет участвовать в сертификации газопровода в качестве независимого оператора.

Как уже заявили в компании, Gas for Europe GmbH направит усилия на выполнение необходимых требований для продвижения процедуры сертификации.

Ранее в Федеральном сетевом агентстве Германии (BNA) заявили, что сертификация газопровода возобновится после получения всех необходимых документов. Как заявил представитель BNA, учитывая, что после регулятора вопрос сертификации еще будет рассматривать Еврокомиссия, решения по газопроводу в первой половине 2022 года не будет.

В Киеве пока никак не отреагировали на новость о появлении "дочки" "Газпрома", там заняты подготовкой к войне с Россией, распределяют полученное от Запада оружие и готовятся принимать новое. Однако данный факт мимо внимания украинской власти не пройдет, в ближайшее время можно ожидать череду "громких" заявлений о необходимости закрытия "Северного потока-2", который Россия хочет использовать для "уничтожения Украины".
87 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 75Сергей
    75Сергей 27 января 2022 13:50
    +2
    Интересно, а сотрудников туда будут набирать из местных или из России тоже?
    1. НДР-791
      НДР-791 27 января 2022 13:54
      +11
      Цитата: 75Сергей
      Интересно, а сотрудников туда будут набирать известных или из России тоже?

      Туда можно вообще никого не набирать. Закрыть эту компанию и открыть следующую. И так много раз подряд. Собственно как и газопровод можно уже разобрать. Он уже давно себя фактически окупил. Пусть у немцев голова болит, это им трением греться.
      1. 75Сергей
        75Сергей 27 января 2022 14:01
        +4
        Пардоньте, прошу разъяснить как газопровод смог себя окупить? Газпром гнал газ в Эуропу все это время по 247 бакинских по длительным контрактам. А вот кто его перепродавал, тот да, не один газопровод построить может.
        Во всей этой истории, есть одно но - почему Газпром не мог на прямую торговать на рынке Европы своим газом?! Ведь к этому его призывали все, но он уперся в контракты и отказывался качать больше, как будто лоббировал интересы определённых лиц!
        1. Astra55
          Astra55 27 января 2022 14:05
          +12
          А кто его перепродавал?
          Интересы у Газпрома обширные, и доля имеется во многих так называемых европейских компаниях.
          1. 75Сергей
            75Сергей 27 января 2022 15:03
            +1
            Которые от Газпрома получают газ по "твердым контрактам" и продают его по рыночным ценам. Только вот в обратку денежки не идут, нету там "реверса".
            Бизнес до безобразия гениальный, многоходовочка - продать фирмам определенных лиц, а они перепродадут и разница вся уйдет....
            1. Hagen
              Hagen 27 января 2022 19:06
              +3
              Цитата: 75Сергей
              Которые от Газпрома получают газ по "твердым контрактам" и продают его по рыночным ценам.

              Которые сами, кто на 100%, кто на 50% принадлежат Газпрому. Поэтому прибыль тех компаний идет владельцам акций, а это Газпром. Или думаете случайно на Газпром нагрузили проекты, с которыми Министерство нефтегазовой промышленности в СССР не справилось? Сегодня модно без раздумий кричать, что Газпром - шайка расхитителей. Только с доказательствами туговато... А еще перечисления в бюджеты всех уровней, как ни странно, у Газпрома растет, как и его гигантские предприятия по переработке газа.
              1. amr
                amr 27 января 2022 21:15
                -11
                Сегодня модно без раздумий кричать, что Газпром - шайка расхитителей. Только с доказательствами туговато...

                да как туговато-то???
                Вот я гражданин России скажите что мне перепало от газпрома - как торговца нашим народным достоянием???
                1. Hagen
                  Hagen 27 января 2022 22:15
                  +2
                  Цитата: amr
                  что мне перепало от газпрома

                  Газпром в 2021 году перечислил в госбюджет около 3 трлн рублей. Поэтому все, что от бюджета вам перепадает, имеет что-то (15%) от Газпрома. Это и мед, и половина пенсий, и охрана правопорядка, охрана от внешних врагов, разработки вакцин и прочая, прочая.
                  1. amr
                    amr 31 января 2022 11:10
                    0
                    так налоги все в бюджет платят от пенсионера и ипешника до госкорпораций!
                    я спрашиваю о сверхприбылях и просто прибылях, прибыль Газпрома по идее также принадлежит народу, а не просто налоги!
                    1. Hagen
                      Hagen 31 января 2022 11:54
                      0
                      Цитата: amr
                      прибыль Газпрома по идее также принадлежит народу, а не просто налоги!

                      Если под словом "народ" вы имеете ввиду акционеров ПАО "Газпром" (физические лица), то они эту прибыль получат в качестве дивидендов или увеличенной стоимости акций при их продаже. Остальной народ получит долю прибыли от государственной части акций Газпрома через бюджет, куда зачисляются дивиденды с них, или через небюджетные фонды.
        2. Горный стрелок
          Горный стрелок 27 января 2022 14:09
          +7
          Цитата: 75Сергей
          Во всей этой истории, есть одно но - почему Газпром не мог на прямую торговать на рынке Европы своим газом?! Ведь к этому его призывали все, но он уперся в контракты и отказывался качать больше, как будто лоббировал интересы определённых лиц!

          Вам стоит поинтересоваться, как Газпром получил свои сверхприбыли. Он совсем не наивная барышня. А отчёт о прибылях можно посмотреть на сайте Газпрома. laughing
          1. Гражданский
            Гражданский 27 января 2022 14:12
            -24
            Германия готова включить в список санкций «Северный поток-2» в случае военного вторжения России на Украину. Об этом предупредила глава МИД ФРГ Анналена Бербок, ее слова приводит ТАСС.
            Срочная новость в тему. Как-то так... или Киев или СП-2, придется выбирать. Ну это было понятно с самого начала...
            1. tihonmarine
              tihonmarine 27 января 2022 14:28
              +3
              Цитата: Гражданский
              Как-то так... или Киев или СП-2, придется выбирать.

              А разве ещё Киев кому то нужен, как страна, как юридическое лицо, как сосед или товарищ ?
              Или нужен как временная прокладка All days, использовали и выбросили.
              Так что выбирать здесь уже нечего,, а СП-2 проложен, и никуда Европа не денется, жить то надо и Европе. Пройдись по рынку, поищи газ "почище, подемократичнее", но везде из каждой трубы газ продают сейчас, за очень большие деньги, и это уже надолго. Так что нечего из себя целку строить.
              1. Гражданский
                Гражданский 27 января 2022 14:33
                -16
                А разве ещё Киев кому то нужен, как страна, как юридическое лицо, как сосед или товарищ ?

                Глубоко по барабану на этот Куев, главное чтобы СП-2 заработал в нормальном режиме. Так ждем, что сразу цены на газ и овощи у нас упадут.
            2. просто экспл
              просто экспл 27 января 2022 14:29
              -5
              готова не значит что включит
            3. Злой543
              Злой543 27 января 2022 14:39
              +4
              При боевых газ через Украину тем паче гнать не будут. Не будет сп2 загнется Европа. Сжиженным полностью не обеспечить.
              1. Гражданский
                Гражданский 27 января 2022 15:14
                -10
                Цитата: Злой543
                При боевых газ через Украину тем паче гнать не будут. Не будет сп2 загнется Европа. Сжиженным полностью не обеспечить.

                А почему Вы за Европу переживаете так? Почему не говорите, что будет с нашей экономикой в случае начала боевых действий? Учитывая, что цены на продукты растут без остановки? Вам кто ближе?
                1. Горный стрелок
                  Горный стрелок 27 января 2022 17:54
                  +4
                  Цитата: Гражданский
                  Учитывая, что цены на продукты растут без остановки?

                  Голодаете? Как в 90-х?
                2. Ищущий
                  Ищущий 27 января 2022 19:28
                  +4
                  поживешь и без круассанов-ржаной хлеб намного вкуснее.
            4. BrTurin
              BrTurin 27 января 2022 14:50
              +2
              выбирать... сейчас СП-2 не работает, не поработает еще... цена на газ колеблется около 1 000 в европах, сомневаюсь что для экономики это комфортно... да и правительства вряд ли в восторге от 21 млрд евро, которые ушли на поддержку потребителей в ЕС из-за цен на энергоносители, а это сумма еще подрастет... только если действительно начнется, то палка о двух концах, то цены на газ отреагируют, а это еще и еще расходы... правительство побегут в ЕС за дотацией, а кто главный спонсор ЕС - немцы, так что... да и Ветрило как-то в европах не очень, тут на днях штиль и та же Германия -
              В Германию пришел штиль. По данным Института систем солнечной энергии Fraunhofer, производство электроэнергии на ветряных станциях Германии снизилось с 3,64 ТВт·ч до 90 ГВт·ч. И доля ветряной генерации в энергобалансе страны упала до 11,5%. Тогда как на прошлой неделе она составляла 33,7%.

              Такая ситуация привела к тому, что в Германии пришлось активнее использовать для производства электроэнергии газ. Доля газовой генерации выросла за несколько дней с 13,2 до 22,4%, что стало причиной резкого скачка цен как на электроэнергию, так и газ. https://eadaily.com/ru/news/2022/01/24/v-germanii-shtil-elektroenergiya-podorozhala-v-dva-raza
            5. Ищущий
              Ищущий 27 января 2022 19:32
              +1
              а вы не думали.что запуск СП-2 в обход украины.бьет по ней больнее чем военное поражение.
            6. Ros 56
              Ros 56 29 января 2022 07:55
              0
              Это на словах, дабы заокеанские чудики не особо икру метали, ведь они прекрасно знают, без русского газа их экономика рухнет в плане конкуренции и все.
          2. 75Сергей
            75Сергей 27 января 2022 14:58
            -6
            Вот я смотрю и вижу, что он ничего не заработал на продаже газа по "мировым ценам", точнее он его не продавал, а "сверхприбыль " плановая.
        3. tralflot1832
          tralflot1832 27 января 2022 14:10
          +5
          Три компании дочки Газпрома являются покупателями газа в Германии,а потом они его перепродают.А излишки на спот.
          1. 75Сергей
            75Сергей 27 января 2022 15:00
            0
            Какие дочки? Можете назвать компании? И как полученная прибыль выводится в Россию?!
            1. tralflot1832
              tralflot1832 27 января 2022 15:13
              +5
              Как обычно ,принято во всём мире.Вингаз одна из них,персонала всего 550 человек.В 2019 прибыль 12 млрд $,часть осталась в Германии на конфеты,а остальное в Газпром.Газпром даже в Израиле и Мелкобритании заякорился.Так что не только запад в России работает пылесосом но и мы уних.Прикололо Китайцы начали препродавать СПГ в европу,надо помочь партнёрам.
              1. 75Сергей
                75Сергей 27 января 2022 15:56
                -2
                Вы можете владеть акциями компании, управлять ею, но это не кошелёк или банковская ячейка.
                Как Wingas GmbH продавая Газпромовский газ и получая сверхприбыли пополняет бюджет Российской Федерации?
                1. tralflot1832
                  tralflot1832 27 января 2022 16:42
                  +1
                  Очень просто,как и во всем мире .Прибыль с оплачеными налогами ,твоя собственность делай что хочешь .По такому принципу мы ловили рыбу по всему миру ,а прибыль шла в нашу головную компанию в Россию.Хотя она не имела отношения к компании где я работал.
        4. Nastia Makarova
          Nastia Makarova 27 января 2022 14:14
          +1
          уже окупил, в газпроме уже прибыль посчитали
        5. kventinasd
          kventinasd 27 января 2022 14:18
          +14
          Цитата: 75Сергей
          Пардоньте, прошу разъяснить как газопровод смог себя окупить?

          Тем, что газпромовские дочки массово присутсвуют на спотовых рынках Европы.
          В 2020 году Газпром получил чистую прибыль в размере ₽135 млрд.
          За первое полугодие 2021 года чистая прибыль составила ₽995,5 млрд, что в 7,4 раза больше чем за весь предыдущий год. Почти триллион рублей! И это только за полгода, Карл...
          Вернёмся к окупаемости СП-2. Исходим из стоимости строительства газопровода в 9,5 млрд. евро или ₽808 млрд. При курсе евро ₽85, ну, для упрощения расчётов.
          Наша доля в финансировании СП-2 - 50%, то есть ₽404 млрд.
          Дальше арифметика простая, делим чистую прибыль за 1-е полугодие 2021 года на вложения в СП-2:
          995,5 / 404 = 2,46, то есть неработающий Северный поток–2 за полгода уже окупился 2,46 раза... С округлением - 2,5.
          1. Benk
            Benk 27 января 2022 15:44
            +1
            А без сп2 Газпром не заработал бы этих денег? Почему-то все кто тут поют про окупаемость, этот момент обходят стороной. Ответ: заработал бы. Сп2 не имеет никакого отношения к тому, что Газпром не смог нарастить резко объем добычи и удовлетворить выросший в 2021 году спрос.
            Разрыв в добыче и потреблении, вовремя пережатая поставка допообъемов и вуаля рост цен. Причём здесь сп2? Ни о какой окупаемости сейчас речь не идёт.
            1. просто экспл
              просто экспл 27 января 2022 21:24
              +2
              без СП2 не было бы ажиотажа ибо пришлось бы прокачивать через 404, а так ситуация подвисла и никто не знает чем закончится.
              1. Paranoid50
                Paranoid50 27 января 2022 22:56
                0
                Цитата: просто экспл
                и никто не знает чем закончится.

                Скорее так : знают, но лишь узенький кружок интересантов, включая немецких.
                А немцы уже лет 80 как не фанаты "самострела". yes
        6. Тави
          Тави 27 января 2022 14:32
          +5
          по многим контрактам ( сами так захотели Европейцы через суд) цена теперь частично привязана к торгам на споте и частично к стоимости нефти, и через какое-то время ( квартала 2 кажется) цена корректируется. ( вот сейчас летние цены в контрактах, весной будут учитывать зимние торги)
        7. Чёрный
          Чёрный 27 января 2022 14:33
          +9
          Пардоньте, прошу разъяснить как газопровод смог себя окупить?
          Да. Поэтому сейчас газпром в принципе никуда и не торопился. Он даже экономически не заинтересован в ускорении введения в эксплуатацию «Северного потока – 2»( по крайней мере до 2024 г. ему с экономической точки зрения фиолетово), так как это спровоцирует значительное снижение цен на газ в Европе. При текущем уровне цен компания и без этого проекта зарабатывает максимальные исторические прибыли, хотя и продает фактически меньше объемов газа.. Так что, ставя барьеры СП европа сама выстрелила себе в ногу.
        8. tralflot1832
          tralflot1832 27 января 2022 14:44
          -1
          Брешут,на самом деле как так.
        9. Ныробский
          Ныробский 27 января 2022 22:02
          +2
          Цитата: 75Сергей
          почему Газпром не мог на прямую торговать на рынке Европы своим газом?! Ведь к этому его призывали все, но он уперся в контракты и отказывался качать больше

          Потому что оплата тарифа на прокачку газа превышающего объёмы оговорённые в контракте, значительно выше. Зеля решил продемонстрировать желание поучаствовать в решении проблемы нехватки газа в Европе и предлагал "щедрую скидку" на повышенный тариф в 50%, а оно Газпрому надо? Кинуть Киеву сверхтарифных 50% в статью доходов, которые он потратит на войну и дать ему возможность отбирать газ из трубы, дабы зиму перекантоваться. Нафиг, нафиг, это без нас...
      2. Сандор Клиган
        Сандор Клиган 27 января 2022 14:31
        -14
        Цитата: НДР-791
        Он уже давно себя фактически окупил.

        даже еще ни одного бакса не окупил, я ИМЕННО про северный поток 2, так как ни одного кубометра не продали через него, а то что Газпром делает на рынке углеводородов в Европе - это его дело, но по долгосрочным контрактам с фиксируемой ценой, в отчетах Газпрома все очень хорошо видно, да и когда компания работает с сверх прибылями - акции растут, а не падают
        1. Nastia Makarova
          Nastia Makarova 27 января 2022 15:36
          +3
          вот это и фантастика, газ через СП2 не идет а проект окупился в 3 раза)))))
    2. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 27 января 2022 14:53
      +2
      Цитата: 75Сергей
      Интересно, а сотрудников туда будут набирать из местных…

      Вы таки думаете что там давеча вроде кандидат появился? recourse
      А вообще то кто попрет против компании с таким названием - Gas for Europe GmbH
    3. Ros 56
      Ros 56 29 января 2022 07:39
      0
      Пишите резюме, чем черт не шутит, когда Бог спит. lol
  2. Roma-1977
    Roma-1977 27 января 2022 13:58
    +2
    Зря все эти расшаркивания. Проще нужно быть. Кто хочет купить газ - пусть покупает, кто не хочет - пусть не покупает. А то ведь война на носу, а эти - бисер перед свиньями мечут.
    1. Барбарис25
      Барбарис25 27 января 2022 14:02
      +1
      1)если не предлагать альтернативы,то не будет и выбора-проще говоря нельзя требовать от ЕС пойти на мир с Россией не предлагаю морковку,думать надо чуть дальше чем на полшага
  3. tihonmarine
    tihonmarine 27 января 2022 14:17
    -4
    Однако данный факт мимо внимания украинской власти не пройдет, в ближайшее время можно ожидать череду "громких" заявлений о необходимости закрытия "Северного потока-2", который Россия хочет использовать для "уничтожения Украины".

    Проморгали шумеры, как пел В.Высоцкий:
    Да игрушку мы просерили,
    Протютюкали прозяпили ....
  4. kaufman
    kaufman 27 января 2022 14:21
    -9
    Таким образом, немецкая "дочка" "Газпрома" становится владельцем и оператором вышеуказанных объектов и будет участвовать в сертификации газопровода в качестве независимого оператора.


    Это как? Дочка Газпрома может быть независимым оператором???
    1. BrTurin
      BrTurin 27 января 2022 15:06
      +2
      опыт есть, как пример...
      Это допускаемая законодательством ЕС форма разделения видов деятельности, распространенная в Германии. В рамках модели ITO «Газпром» сможет остаться владельцем Nord Stream 2 AG, но будет ряд ограничений. Тарифы согласовываются с регулятором, сотрудники монополии не могут работать и входить в органы управления оператора, все основные системы (IT, бухгалтерия и пр.) должны быть разделены, «Газпром» не должен оказывать никаких услуг оператору (только по согласованию с регулятором) и пр. По такой модели работает немецкий газотранспортный оператор Gascade, где у «Газпрома» 50%. https://www.kommersant.ru/doc/4899625
      вопрос стоит только о немецком участке проходящем в 12-ти мильной зоне....
    2. tralflot1832
      tralflot1832 27 января 2022 15:18
      0
      В названии оператора ,Газпром есть?Нету!Вот такой он дикий капитализьм.
    3. Dym71
      Dym71 27 января 2022 15:39
      0
      Цитата: kaufman
      Это как? Дочка Газпрома может быть независимым оператором???

      Став резидентом ЕС (в нашем случае ФРГ) и владельцем газопровода, проходящего по территории Германии и его инфраструктуры.
      В 3м энергопакете ЕС предусмотрена сертификация в качестве независимого оператора в том случае, когда владение компанией-оператором со стороны экспортера сохраняется при условии обеспечения независимости операционной деятельности оператора ГТС от акционера-экспортера газа.
  5. rocket757
    rocket757 27 января 2022 14:28
    0
    «Газпром» учредил новую компанию для сертификации «Северного потока-2»
    Так то понятно, будут искать обходные пути.
    ничего нового, в общем.
  6. Тави
    Тави 27 января 2022 14:36
    0
    Цитата: Roma-1977
    Кто хочет купить газ - пусть покупает, кто не хочет - пусть не покупает. А то ведь война на носу.
    а вот тут есть логика, почему Европа не хочет заключать долгосрочные контракты на поставку газа,( а на короткие Газпром не соглашается) если они предполагают возможность войны с Россией.
  7. Комментарий был удален.
  8. Тави
    Тави 27 января 2022 14:43
    0
    .... европа сама выстрелила себе в ногу.

    Это вы как-то мягко)))) тут больше похоже на отрезание обеих ног циркулярной пилой по самую шею.
  9. xomaNN
    xomaNN 27 января 2022 15:12
    -4
    какую - нибудь другую рогатку эвро-гадёныши придумают,. чтобы СП2 притормозить hi
  10. Tusv
    Tusv 27 января 2022 15:30
    0
    Да пофиг на европейцев. Трубу до Калининграда и сказать спасибо. Форс мажор. Президент подписал указ Дом в 200 квадратов трубу подавай у Нас, а не тому кто угрожает санкциями
  11. Fachmann
    Fachmann 27 января 2022 15:34
    0
    Ждём, когда посол Украины эту, вновь учреждённую компанию закроет.
    Адмирала же он запросто в отставку отправил.
  12. Солдатов В.
    Солдатов В. 27 января 2022 15:38
    +1
    Мне кажется большой резонанс вызовет не учреждение новой компании по сертификации СП-2, а подбор
    компании по разборке СП-2. Трубы нужны для газопровода "Силы Сибири 2". Ломать не строить.
    Китай, Монголия с удовольствием спонсируют эту работу. " На боже ( Будда) что нам не гоже" пропоют зелёные Германии. lol belay wink
  13. p0pulivox
    p0pulivox 27 января 2022 16:05
    -5
    Очередная волна комментариев "об окупившемся СП-2" уже не удивляет, это данность! winked Несколько раз спрашивал каким образом это произошло и приводил цифры, возвращающие урякальщиков в реальность, однако эффект равен нулю, что наводит на определённые мысли. Ещё раз по Газпрому, совсем коротко:
    2018 г. – свыше 934 млрд руб. чистой прибыли;
    2019 г. – почти 734 млрд руб. чистой прибыли;
    2020 г. – почти 707 млрд руб. убытков;
    2021 г. - свыше 2000 млрд руб. чистой прибыли (предполагается).
    Где здесь окупившийся СП-2, особенно с учётом его инфраструктуры на российской территории, всех затрат на обслуживание и предполагаемой выплаты 50 % от чистой прибыли на дивиденды?
    1. BrTurin
      BrTurin 27 января 2022 17:50
      -1
      только есть и другие цифры...
      "Газпром" в 2020 году получил 135,34 млрд рублей чистой прибыли по МСФО, относящейся к акционерам, что почти в девять раз ниже показателя за 2019 год (1,2 трлн рублей), следует из материалов компании. https://tass.ru/ekonomika/11271123

      2019 - 1200 млрд руб. - но не 734 млрд руб. 2020 - 135 млрд. руб. чистой прибыли
      1. Liam
        Liam 27 января 2022 18:05
        -4
        Вы когда нибудь научитесь хоть поверхностно отличать МСФО от РСБУ?

        "Газпром" в 2020 году получил 707 млрд рублей убытка по РСБУ против прибыли годом ранее
        Выручка компании снизилась на 14,7%

        МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. "Газпром" в 2020 году получил 706,926 млрд рублей чистого убытка по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) против 733,994 млрд рублей чистой прибыли годом ранее. Об этом говорится в бухгалтерской отчетности холдинга за прошлый год.
        1. BrTurin
          BrTurin 27 января 2022 18:17
          -1
          отличать МСФО от РСБ... но в итоге Газпром заплатил налоги государству и выплатил дивиденды по итогам года (что при убытке как-то...) 50% которых пошли в бюджет... это главный итог...
          Акционеры "Газпрома" на годовом собрании одобрили рекомендации совета директоров холдинга выплатить дивиденды за 2020 год из расчета 12,55 рубля на акцию. https://tass.ru/ekonomika/11750315
          1. Liam
            Liam 27 января 2022 19:18
            -1
            Боже ж ты мой....открою Вам страшную тайну...убытки/прибыли и подсчитываются только после уплаты всего и вся,в том числе налогов и дивидендов....

            Вы походу абсолютно не понимаете смысла того конвеера клпипастов которыми заливаете газпромовские ветки на сайте
            1. BrTurin
              BrTurin 27 января 2022 19:50
              -1
              Цитата: Liam
              .открою Вам страшную тайну...убытки/прибыли и подсчитываются только после уплаты всего и вся,в том числе налогов и дивидендов....

              Насчет тайны не знаю, но по российским законам дивиденды выплачиваются после подсчета чистой прибыли
              Источником выплаты дивидендов является прибыль общества после налогообложения (чистая прибыль общества)

              нет чистой прибыли нет и дивидендов.. для гос.компаний
              Правительство утвердило единый подход к дивидендам госкомпаний — 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО. https://quote.rbc.ru/news/article/60c9b3569a7947609ea87957
              1. Liam
                Liam 27 января 2022 19:58
                -1
                Цитата: BrTurin
                50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО.

                Опять 25...
                Вы когда нибудь научитесь хоть поверхностно отличать МСФО от РСБУ?
                1. BrTurin
                  BrTurin 27 января 2022 20:38
                  -1
                  С тайной разобрались.... Вам нравятся цифры российской РСБУ хорошо, но если посмотреть чуть выше
                  Цитата: BrTurin
                  только есть и другие цифры...

                  кроме РСБУ есть и международная МСФО, так что вполне можно привести и эти показатели, тем более, что Газпром работает на мировом рынке и это дает возможность сравнить его с норвежцами, немцами, британцами и тем же Нафтогазом... кроме того Газпром выплачивается дивиденды используя МСФО.. По МФСО получена прибыль, выплачены дивиденды, которые поступили в бюджет... это реальные деньги, а не цифры отчетности, которые конечно представляют интерес, но важен конечный результат...
                  1. Liam
                    Liam 27 января 2022 23:34
                    -1
                    РСБУ показывает именно реальное положение с кассой.Живые деньги ,настоящие.То что реально происходило за год с кассой в общем.
                    МСФО же помимо кассы включает массу других показателей ,скажем так,неосязаемых.Инвестиционная привлекательность,стоимость акций,биржевые курсы валют,деятельность дочерних компаний,положение с задолженнлстью,аммортизация и тд.Для нормальной компании МСФО более "всеобьемлещая" отчетность.В то же время для непрозрачной госкомпании с массой "темных чуланов" и очень слабым внешним независимым контроллем какой является Газпром МСФО открывает широкое поле для всевозможных махинаций с отчетами.
                    Поэтому РСБУ является более обьективным индикатором состоянием дел
    2. Ищущий
      Ищущий 27 января 2022 19:21
      -2
      данные .безусловно.взяты из украинских "источников"
      1. p0pulivox
        p0pulivox 28 января 2022 16:59
        0
        Возможно разочарую насчёт излюбленной темы для лиц, подобных вам: нет, не из Украины, это данные финаудита по РСБУ...
        Если интересуют другие показатели по 2020 году, то пожалуйста:
        На фоне девальвации рубля и переоценки кредитов и займов общий долг «Газпрома» за 12 месяцев 2020 года вырос на 27% — до 4908 млрд рублей. При этом количество денег и их эквивалентов на счетах компании выросло за год на 49% — до 1034 млрд рублей. В результате чистый долг холдинга на 31 декабря 2020 года составил 3873 млрд рублей, что на 22% больше год к году.
        На фоне роста чистого долга и падения показателя EBITDA уровень долговой нагрузки холдинга по коэффициенту «Чистый долг / EBITDA» по итогам 2020 года вырос с 1,7 до рекордных 2,64.
  14. Vintorez
    Vintorez 27 января 2022 16:56
    -1
    Какая радость. Что-нибудь по технологичнtе продавать будем или только сырье? Одно сырье гоним и радуемся. Дальше что, когда закончатся ресурсы?
    1. Disant
      Disant 27 января 2022 17:41
      +3
      Что-нибудь по технологичнtе продавать будем или только сырье?
      ну так там, где труба в море ныряет, несколько газохимических заводов строят.
      вбухали не то что немало, а очень много
      будут газ делить на простой и золотой.
      простой - дальше по трубам, золотой - на переработку.
      то же самое делают и на границе с Китаем, куда сила Сибири уныривает
      1. Vintorez
        Vintorez 27 января 2022 17:47
        -2
        Если только золотой, то конечно себе. laughing Все строят, строят, обещают. В магазин пошел гвоздя своего русского крепкого не найдешь. Иголки и те китайские. Все не выгодно. Если так подходить, то народ своей страны тоже не выгоден. Создавай ему рабочие места, плати зарплату. А проще сдох да и хрен сним. А то потом пенсию платить, а это уже не выгодно.
        1. Disant
          Disant 27 января 2022 19:02
          0
          В магазин пошел гвоздя своего русского крепкого не найдешь. Иголки и те китайские.

          всё вами названное в последние годы в России делают, даже медицинские иглы.
          но всё же думаю - да, объёмы решают выживаемость в данных условиях
    2. DMoroz
      DMoroz 27 января 2022 17:47
      0
      контракты есть, потому и поставляет. но при этом из этого газа (вернее его составляющих, как примеси метана) работает их химпром. На НУренгойском ГПЗ пока выкачивают эти примеси до 50% с перспективой до 100% к 2023-24 г. Тогда им пойдет чистый метан только для обогрева и элэнергии. Та же система с Амурским ГПЗ для Китая.
      Грейтесь, а вся химия у нас, а это ре только пластик (напр. автопром) , но в т.ч. удобрения, а это уже похуже...
    3. Disant
      Disant 27 января 2022 17:51
      +2
      Дальше что, когда закончатся ресурсы?

      ну газа разведаного лет на сто там.
      а дальше в дело пойдёт уголь - какие-нибудь пиролизные установки или что другое технологичное.
      полСибири под землей - одни Угли.
      ну и запасы топлива УЖЕ добытого для атомных электростанций - УЖЕ лежит на площадках хранения на 800 лет вперёд.
      1. Vintorez
        Vintorez 27 января 2022 17:57
        -4
        "ну и запасы топлива УЖЕ добытого для атомных электростанций - УЖЕ лежит на площадках хранения на 800 лет вперёд."
        Не согласен с вами. С запасами у нас плохо их просто нет. Мы закупаем их, в том числе и на Украине.
        1. Disant
          Disant 27 января 2022 18:45
          +1
          Не согласен с вами. С запасами у нас плохо их просто нет.Мы закупаем их, в том числе и на Украине.

          вы ошибаетесь.
          мы ЗАБИРАЕМ как отработанное топливо на утилизацию - по договору (стержни то отработанные -росийские ), так и ,возможно, закупаем "свежую" руду на Украине, так как Росатом помимо копает её на своих рудниках по всему миру через ООО ураниум-уан в Казахстане, США, Австралии, странах Африки - там же не просто так визг про вагнеровцев стоит.
          Минерально-сырьевая база Uranium One, согласно оценкам по стандартам международной отчетности, составила в 2020 году около 187 тыс. тонн урана. Объем добычи урана в 2020 году составил около 4,5 тыс. тонн урана.
          .
          ! А отработанное топливо , которое копилось десятками лет и вывозилось на утилизацию - ТЕПЕРЬ идёт в переработку и загружается в новые блоки АЭС, построенные под это топливо.
          Технологии не стоят на месте.
          .
          так что места захоронения и утилизации - превратились в склады с запасами.
          бочки подсчитаны.
          1. Vintorez
            Vintorez 27 января 2022 19:03
            -4
            Гладко было на бумаге. Пока после переработки слишком мало топлива получается и качество страдает.
            1. Disant
              Disant 27 января 2022 19:07
              +3
              после переработки слишком мало топлива получается и качество страдает.

              это кто хоть сказал то?
              1. Vintorez
                Vintorez 27 января 2022 19:11
                -4
                Явно не я. Ученые наши уважаемые. Технология пока еще не полностью доработана.
                1. Disant
                  Disant 27 января 2022 19:59
                  +1
                  Технология пока еще не полностью доработана.

                  у вас неверные сведения. уже первые энергоблоки начали возводить под новое топливо.
                  1. Vintorez
                    Vintorez 27 января 2022 20:04
                    -1
                    Почитайте. https://urfu.ru/ru/news/34929/
                    1. Disant
                      Disant 27 января 2022 20:36
                      0
                      в вашей ссылке идёт речь о разработке одной из технологий обработки уже отработанного топлива для получения восстановленного топлива.
                      Цель ученых — разработка пирохимического способа переработки отработавшего ядерного топлива в солевых расплавах с последующим извлечением и повторным использованием урана и плутония в ядерных реакторах, в том числе в реакторах на быстрых нейтронах.

                      поправьте меня, если я неправильно понял.
                      .
                      а новые серийные блоки под новое топливо УЖЕ строят
                      1. Vintorez
                        Vintorez 27 января 2022 20:40
                        0
                        Правильно. Технология уже есть которая применяется, но получается не весь мусор удаляется. Вот ее и совершенствуют. Про что я и писал.
                      2. Disant
                        Disant 27 января 2022 21:11
                        +1
                        тогда при чём здесь МАЛО? мало на выходе - это значит дороже., а УЖЕ получаемое топливо на 10 проц дороже и на 10 проц эффективней.
                        а это топливо из статьи требует длительных расплавов, износ оборудования, больше электроэнергии, экология.
                        думаю это не скоро.
  15. hohohol
    hohohol 27 января 2022 17:40
    0
    Ну вот, еще одного бывшего канцлера трудоустроили.
  16. Ищущий
    Ищущий 27 января 2022 19:18
    -1
    поздно учередили-бесполезно это.
  17. eehnie
    eehnie 28 января 2022 04:35
    0
    Вся напряженность, которую создают Соединенные Штаты и Украина, связана с трубопроводом "Северный поток-2".

    В конце концов, я не думаю, что это будет новый этап интенсивной войны. Ни Соединенные Штаты, ни Украина не могут позволить себе его оплатить.

    (Автоматический перевод с английского. Ниже приведен оригинальный комментарий на английском языке)

    All the tension that the United States and Ukraine are creating is related to the Nord Stream 2 pipeline.

    By the end, I do not think it will be a new stage of intense war. Neither the United States, nor Ukraine can afford to pay it.
  18. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 30 января 2022 16:40
    0
    Теперь надо "в рамках европейского законодательства" создать еще десяток фирм-прокладок, чтоб на выходе из трубы газ стоил уже 8-10 тысяч евро за 1000 кубов. Всё законно и хорошо))) Это же "рыночек порешал"
  19. amr
    amr 2 февраля 2022 14:46
    0
    Цитата: Hagen
    Остальной народ получит долю прибыли от государственной части акций Газпрома через бюджет, куда зачисляются дивиденды с них, или через небюджетные фонды.

    Понятно!
    могли бы просто сказать, что народ ничего не получит!! а то какие-то дивиденты, акции....