Военное обозрение

Ударный беспилотник «Сириус» готовят к лётным испытаниям

41

Министр обороны Сергей Шойгу в четверг посетил новый завод по производству беспилотников компании "Кронштадт" в подмосковной Дубне, где ознакомился с производством, а также проинспектировал ход работ по новому ударному беспилотнику "Сириус".


Как пояснил глава компании Сергей Богатиков, на беспилотник уже изготовлена рабоче-конструкторская документация, сейчас идет изготовление летных образцов. Первый полет беспилотника планируется совершить в мае этого года, летные испытания продлятся до конца года, после чего будет принято решение о серийном производстве.

По словам Богатикова, серийное производства ударного "Сириуса" планируется запустить на новом заводе в Дубне, в настоящее время для этого готовятся мощности.

Ударный беспилотник "Сириус" унифицирован с "Орионом", он является более тяжелым вариантом дрона со спутниковым управлением и возможностью взаимодействия с пилотируемой авиацией. Кроме того, "Сириус" оснащен двумя двигателями, имеет больший радиус действия и большую полезную нагрузку.

"Сириус" относится к средневысотным беспилотником большой продолжительности полета. Конструктивно представляет собой летательный аппарат нормальной аэродинамической схемы с тонким фюзеляжем, прямым крылом большого размаха и V-образным оперением. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя.

Размах крыла - 23 м, длина – до 9 м. Максимальная взлетная масса - 2 - 2,5 тонны (предварительно), из которых 1 т приходится на топливо. Полезная нагрузка – 450 кг (на внешней подвеске – 300 кг). Высота полета - 7 тысяч метров, крейсерская скорость - 180 км/час.
Использованы фотографии:
Минобороны/Twitter
41 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. сергей забелин
    сергей забелин 28 января 2022 09:17
    +9
    На фото Орион
    1. dauria
      dauria 28 января 2022 09:27
      +22
      На фото Орион

      Ну, что б людям время сэкономить и не искать . "Сириус"
      1. Аэродромный
        Аэродромный 28 января 2022 09:35
        +5
        Цитата: dauria
        На фото Орион

        Ну, что б людям время сэкономить и не искать . "Сириус"

        точно сэкономил...спс.
      2. Гражданский
        Гражданский 28 января 2022 09:59
        -16
        Как раз к началу кампании на Украине подошел. Посмотрим боевое применение.
        1. Тимур_3
          Тимур_3 28 января 2022 11:01
          0
    2. AlexG83
      AlexG83 28 января 2022 14:26
      +1
      Цитата: сергей забелин
      На фото Орион

      Стоило бы сказать спасибо что вообще не Орлан-10. Автор первую попавшуюся фото из поисковика вложил. Хорошо что пишут конечно, но то что так ленятся - раздражает.
  2. Одинокий Одиночка
    Одинокий Одиночка 28 января 2022 09:43
    -10
    Как и всегда, новости из прошлого.
  3. riwas
    riwas 28 января 2022 09:44
    +5
    Полезная нагрузка – 450 кг (на внешней подвеске – 300 кг).

    Как первый шаг это нормально, но грузоподъемность надо увеличивать. Например, MQ-9 Reaper. Это основной разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат ВВС США. Он может взлетать на высоту 14 км и находиться в воздухе до 30 часов. Крейсерская скорость — 280-310 км/ч, максимальная — до 480 км/ч. Беспилотник способен поднять в небо груз весом 1700 кг.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/MQ-9_Reaper
    1. OgnennyiKotik
      OgnennyiKotik 28 января 2022 09:58
      +5
      Цитата: riwas
      . Например, MQ-9 Reaper. Это основной разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат армии США.

      MQ-9 несёт службу в ВВС. В армии его нет, там MQ-1C.
    2. просто экспл
      просто экспл 28 января 2022 10:15
      +3
      у рипера 2 раза больший взлетный вес.
      1. riwas
        riwas 28 января 2022 10:19
        +1
        у рипера 2 раза больший взлетный вес.

        Так я и говорю, "как первый шаг это нормально", но нужны и более крупные беспилотники.
    3. А. К.
      А. К. 28 января 2022 10:20
      +3
      Из наших беспилотников ближе к нему пока по ТТХ наверное будет "Альтиус У"
  4. tralflot1832
    tralflot1832 28 января 2022 09:46
    +2
    Судя по фото репортажам,с начала открытия завода в Дубне на сборке уже 3 Ориона и один Сириус.Для всёпропальщиков,возможно их привезли с других производственных площадок Кронштадта.ВКонтакте пиарменеджеры пока не отчитались.Ждём от них новостей на прямую.Пока план не срывают ,Орион с спутниковой связью сделан и готовится к испытаниям.
    1. tralflot1832
      tralflot1832 28 января 2022 10:20
      +2
      Отчитались,на фото ничего интересного.А вот так должен действовать частный бизнес ,пример по жилью.
    2. alexmach
      alexmach 28 января 2022 10:45
      +5
      Орион с спутниковой связью сделан и готовится к испытаниям

      Вот это по-моему заметно более интересная новость.
      1. tralflot1832
        tralflot1832 28 января 2022 10:50
        0
        Они его с осени прошлого года делают под "спутник",должно быть всё удачно."Фазатрон "скорее жив чем мёртв.
  5. Господин ПэЖэ
    Господин ПэЖэ 28 января 2022 09:48
    +9
    Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя

    Неправда. Силовая установка также унифицирована с "Орионом" и включает два поршневых "Ротакса" или отечественных АПД-115.
    1. Хагалаз
      Хагалаз 28 января 2022 10:10
      0
      А это не то же самое, только вид "сбоку")?
  6. Нейростимулятор
    Нейростимулятор 28 января 2022 10:26
    0
    Ударный беспилотник «Сириус» готовят к лётным испытаниям

    Вот про какие новости я спрашивал прошлый раз. День начинается хорошо, что не может не радовать.
  7. Seld
    Seld 28 января 2022 10:45
    +6
    Цитата: AzeriDrones
    В сравнении с Anka S, который с одним единственным двигателем, при меньшей длине и ширине чем Сириус, размахом крыла на 6м меньше, с таким же весом на подвесках, при высоте полета на 2100м больше, скоростях на 21км/ч выше, находясь 30+ часов в полете - выглядит более выигрышным. Уверен и энергии меньше жрет, и длина полосы требуемая для взлета будет меньше, чем Сириусу.
    Сириус при таких размерах, с полетом на высотах 6-7км - хорошая мишень для ЗРК ближнего радиуса действия.
    Даже для некоторых "мини ЗРК" стран НАТО, установленных на MRAP с ИК ракетами.


    Спс!
    Мне кажется, Вы не учли по тексту один "нюанс": себестоимость аппаратов.
    К слову, оба будут сбиваться примерно одинаково. + - .
    А теперь вопросы в студию:
    для экономики что лучше:
    - потерять за примерно одинаковый период времени "100 р" на супер аппарате или "50 р." на средней по ТТХ машине?
    - какая из машин будет проще и быстрее в изготовлении?
    - вспоминаем баланс танков второй мировой, к примеру, фашистские и СССР (тигры, пантеры, ИСы, тридцатьчетвёрки). Кто в теме, поймёт.
    С уважением!
    1. Ulad
      Ulad 28 января 2022 11:09
      +2
      Посмотрел видео на ютубе. Инженерам, в случае с Анкой, удалось больше "выжать" из железа. Поэтому замечание справедливое. И да, достичь большего с меньшими ресурсами, это извечная цель человека. И еще, русские всегда славились тем, что находят простые и эффективные решения для сложных проблем. Так, что ждем следующие поколения беспилотников.
      1. Барбарис25
        Барбарис25 28 января 2022 14:00
        +2
        пока не будет готов ВК-800 не будет тяжелого бпла
        1. KCA
          KCA 28 января 2022 14:21
          +4
          Кроме Климова авиационные двигатели пилят из двигателя Ауруса, процесс не быстрый, движки самые разномастные планируют, от 2-х до 16-ти горшков. Газотурбинный ВК-800 дорого и как-то много 800лс на беспилотник
          1. Барбарис25
            Барбарис25 28 января 2022 14:30
            +2
            ну по Аурусу это долго и непонятно,а вот ВК-800 уже на подходе и будет весьма серийным,так что на этапе создания "тяжелого" бпла с нагрузкой 1,5-2,5 тонны нужно ставить 1-2 двигателя вк-800
            1. KCA
              KCA 28 января 2022 14:39
              0
              По времени-то так, ВК-800 уже с 2019 года лётные испытания проходят
              1. Барбарис25
                Барбарис25 28 января 2022 18:14
                +1
                ну самолетные версии только в этом году должны начать работу,но в принципе обещают хорошие ТТХ если смотреть по тому же Байкалу
              2. Tomcat_Tomcat
                Tomcat_Tomcat 29 января 2022 00:43
                0
                Цитата: KCA
                По времени-то так, ВК-800 уже с 2019 года лётные испытания проходят

                я бы не торопил коней с ВК-800. С ним полная неясность, пока мотора нет и когда он будет, не понятно.
                Чтоб не быть голословным, этапы работ по этому мотору:
                - сентябрь 2006, заявлено, что ФГУП "Завод им. В. Я. Климова" успешно завершило очередной этап стендовых испытаний опытного газогенератора двигателя ВК-800В
                - ноябрь 2007 года - специальная комиссия Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), состоящая из представителей АР МАК, ЦС "Качество", АСЦ ГосНИИ ГА, ЦИАМ и ОАО "КВЗ", завершила первый этап сертификации новейшего вертолетного двигателя ВК-800
                - до 2015 года ничего не слышно. Не настораживает?
                - Ноябрь 2015, заявлено, что разработан полный комплект документации, выпущен эскизный проект, изготовлен и успешно прошел стендовые испытания опытный образец двигателя. С 2008 года работы по двигателю ведутся в инициативном порядке за счет собственных средств
                - после чего "Климов" отдает двигатель... кому бы вы думали? УЗГА (что это за контора, думаю, вы знаете. Ремзавод. И вот на нем собираются разрабатывать двигатель!) С этого момента мотор не "климовский"
                - 2018 год. УЗГА в рамках опытно-конструкторских работ начинает разработку и создание опытных экземпляров двигателя ВК-800С. Двигатель ВК-800С – это турбовинтовая модификация вертолетного двигателя ВК-800В. Мотор предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.
                - 2019 год .Вдруг "внезапно" выясняется, что этот мотор надо практически полностью переделывать: компоновка не та, и компрессор не той системы
                - ноябрь 2020 года. Мотора нет, ни в каком виде, даже стендового варианта.

                Вот такая чехарда. Меня самого данная ситуация с мотором и настораживает, и удручает, но, считаю, нужно знать ситуацию такой, какая она есть, а не подменять ее приятной ложью.
                Пока что с отечественным турбовинтовым мотором класса 500/800 лошадок тупик. Его прочили в качестве силовой установи на Л-410 и преемника Ан-2. Для относительно легких беспилотников он избыточен, мотор такого класса понадобится, если мы соберемся делать аналог "Рипера"
                1. Барбарис25
                  Барбарис25 29 января 2022 10:29
                  0
                  ну тупик был пару лет назад,а сейчас говорят что через 2 года начнутся испытания уже самолетов с ним
            2. Господин ПэЖэ
              Господин ПэЖэ 28 января 2022 20:33
              +1
              Так он уже создан - Альтиус-РУ. Как раз ждет серийных ВК-800
              1. Барбарис25
                Барбарис25 28 января 2022 21:30
                0
                именно,только по ТТХ непонятки так как те что указаны сейчас идут вроде для РЕДовского 500 сильного движка,а у ВК-800 мощи побольше будет,так что и результат выше:

                крейсерская скорость — 150—250 км/ч;
                потолок — 12000 м;
                полезная нагрузка — 1000 кг (у гражданской версии 2000 кг);
                взлётная масса — до 5000 кг (7000 кг у гражданской версии);
                дальность полёта — до 10 000 км;
                продолжительность полёта — 48 часов;
                длина — 11,6 м;
                размах крыла — 28,5 м;
                размах оперения — 6 м.
  8. Кэптен45
    Кэптен45 28 января 2022 16:41
    +1
    Я не специалист в авиатехнике, но мне всегда интересно следующее: обычно заявляют, что с БПЛА очень трудно бороться, но по своим размерам, скорости и высоте полёта БПЛА вполне сопоставимы с самолётами Второй мировой . Так может стоит возобновить производство тех же Ла-7,Як-9 на основе новых материалов, двигателей,БРЭО. Ведь даже Як времён ВОв собъёт беспилотник, как сбивал "мессершмиты и "фокке-вульфы", вполне себе сопоставимые с БПЛА по размерам и скорости.
    1. Ищущий
      Ищущий 28 января 2022 19:13
      -3
      согласен.но такой самолет при нынешнем режиме РФ лет 20 будут делать.
    2. Tomcat_Tomcat
      Tomcat_Tomcat 29 января 2022 01:10
      0
      Цитата: Кэптен45
      обычно заявляют, что с БПЛА очень трудно бороться

      Беспилотники всякие бывают. От микро-БПЛА размером с самолет-игрушку до серьезных аппаратов размером больше реактивного истребителя.



      Трудности возникают или с небольшими БПЛА (их трудно отследить в силу их малых размеров, особенно учитывая то, что они практически полностью "пластмассовые" и с маломощными поршневыми или электрическими моторами, и проблематично поразить ствольной артиллерией - опять же в силу малых размеров) или с высотными машинами, которые идут на высотах 10 и более километров. На такой высоте не каждый ЗРК достанет, о ПЗРК и ствольной артиллерии вообще говорить не приходится (только корабельная главного калибра)
      Если же говорить о БПЛА типа "Ориона", "Рипера", "Предейтора", "Байрактара" - если они находятся в зоне поражения, то это происходит легко и быстро. Оператор зачастую даже не успеет отметить факт применение по БПЛА оружия.

      Резона делать некий поршневой перехватчик БПЛА не вижу. Сейчас сами беспилотники учатся бороться с себе подобными. Например, вот недавно показывали как отечественный "Орион" уничтожил воздушную цель.

      Вообще, любой БПЛА, способный поднять ПТУР или ПЗРК, уже является истребителем беспилотников.
  9. Ищущий
    Ищущий 28 января 2022 19:04
    -2
    Цитата: riwas
    Так я и говорю, "как первый шаг это нормально

    "первый шаг"был актуален лет 20 назад.