Ударный беспилотник «Сириус» готовят к лётным испытаниям

41

Министр обороны Сергей Шойгу в четверг посетил новый завод по производству беспилотников компании "Кронштадт" в подмосковной Дубне, где ознакомился с производством, а также проинспектировал ход работ по новому ударному беспилотнику "Сириус".

Как пояснил глава компании Сергей Богатиков, на беспилотник уже изготовлена рабоче-конструкторская документация, сейчас идет изготовление летных образцов. Первый полет беспилотника планируется совершить в мае этого года, летные испытания продлятся до конца года, после чего будет принято решение о серийном производстве.



По словам Богатикова, серийное производства ударного "Сириуса" планируется запустить на новом заводе в Дубне, в настоящее время для этого готовятся мощности.

Ударный беспилотник "Сириус" унифицирован с "Орионом", он является более тяжелым вариантом дрона со спутниковым управлением и возможностью взаимодействия с пилотируемой авиацией. Кроме того, "Сириус" оснащен двумя двигателями, имеет больший радиус действия и большую полезную нагрузку.

"Сириус" относится к средневысотным беспилотником большой продолжительности полета. Конструктивно представляет собой летательный аппарат нормальной аэродинамической схемы с тонким фюзеляжем, прямым крылом большого размаха и V-образным оперением. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя.

Размах крыла - 23 м, длина – до 9 м. Максимальная взлетная масса - 2 - 2,5 тонны (предварительно), из которых 1 т приходится на топливо. Полезная нагрузка – 450 кг (на внешней подвеске – 300 кг). Высота полета - 7 тысяч метров, крейсерская скорость - 180 км/час.
  • Минобороны/Twitter
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    28 января 2022 09:17
    На фото Орион
    1. +22
      28 января 2022 09:27
      На фото Орион

      Ну, что б людям время сэкономить и не искать . "Сириус"
      1. +5
        28 января 2022 09:35
        Цитата: dauria
        На фото Орион

        Ну, что б людям время сэкономить и не искать . "Сириус"

        точно сэкономил...спс.
      2. -16
        28 января 2022 09:59
        Как раз к началу кампании на Украине подошел. Посмотрим боевое применение.
        1. 0
          28 января 2022 11:01
    2. +1
      28 января 2022 14:26
      Цитата: сергей забелин
      На фото Орион

      Стоило бы сказать спасибо что вообще не Орлан-10. Автор первую попавшуюся фото из поисковика вложил. Хорошо что пишут конечно, но то что так ленятся - раздражает.
  2. -10
    28 января 2022 09:43
    Как и всегда, новости из прошлого.
  3. +5
    28 января 2022 09:44
    Полезная нагрузка – 450 кг (на внешней подвеске – 300 кг).

    Как первый шаг это нормально, но грузоподъемность надо увеличивать. Например, MQ-9 Reaper. Это основной разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат ВВС США. Он может взлетать на высоту 14 км и находиться в воздухе до 30 часов. Крейсерская скорость — 280-310 км/ч, максимальная — до 480 км/ч. Беспилотник способен поднять в небо груз весом 1700 кг.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/MQ-9_Reaper
    1. +5
      28 января 2022 09:58
      Цитата: riwas
      . Например, MQ-9 Reaper. Это основной разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат армии США.

      MQ-9 несёт службу в ВВС. В армии его нет, там MQ-1C.
    2. +3
      28 января 2022 10:15
      у рипера 2 раза больший взлетный вес.
      1. +1
        28 января 2022 10:19
        у рипера 2 раза больший взлетный вес.

        Так я и говорю, "как первый шаг это нормально", но нужны и более крупные беспилотники.
    3. +3
      28 января 2022 10:20
      Из наших беспилотников ближе к нему пока по ТТХ наверное будет "Альтиус У"
  4. +2
    28 января 2022 09:46
    Судя по фото репортажам,с начала открытия завода в Дубне на сборке уже 3 Ориона и один Сириус.Для всёпропальщиков,возможно их привезли с других производственных площадок Кронштадта.ВКонтакте пиарменеджеры пока не отчитались.Ждём от них новостей на прямую.Пока план не срывают ,Орион с спутниковой связью сделан и готовится к испытаниям.
    1. +2
      28 января 2022 10:20
      Отчитались,на фото ничего интересного.А вот так должен действовать частный бизнес ,пример по жилью.
    2. +5
      28 января 2022 10:45
      Орион с спутниковой связью сделан и готовится к испытаниям

      Вот это по-моему заметно более интересная новость.
      1. 0
        28 января 2022 10:50
        Они его с осени прошлого года делают под "спутник",должно быть всё удачно."Фазатрон "скорее жив чем мёртв.
  5. +9
    28 января 2022 09:48
    Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя

    Неправда. Силовая установка также унифицирована с "Орионом" и включает два поршневых "Ротакса" или отечественных АПД-115.
    1. 0
      28 января 2022 10:10
      А это не то же самое, только вид "сбоку")?
  6. 0
    28 января 2022 10:26
    Ударный беспилотник «Сириус» готовят к лётным испытаниям

    Вот про какие новости я спрашивал прошлый раз. День начинается хорошо, что не может не радовать.
  7. +6
    28 января 2022 10:45
    Цитата: AzeriDrones
    В сравнении с Anka S, который с одним единственным двигателем, при меньшей длине и ширине чем Сириус, размахом крыла на 6м меньше, с таким же весом на подвесках, при высоте полета на 2100м больше, скоростях на 21км/ч выше, находясь 30+ часов в полете - выглядит более выигрышным. Уверен и энергии меньше жрет, и длина полосы требуемая для взлета будет меньше, чем Сириусу.
    Сириус при таких размерах, с полетом на высотах 6-7км - хорошая мишень для ЗРК ближнего радиуса действия.
    Даже для некоторых "мини ЗРК" стран НАТО, установленных на MRAP с ИК ракетами.


    Спс!
    Мне кажется, Вы не учли по тексту один "нюанс": себестоимость аппаратов.
    К слову, оба будут сбиваться примерно одинаково. + - .
    А теперь вопросы в студию:
    для экономики что лучше:
    - потерять за примерно одинаковый период времени "100 р" на супер аппарате или "50 р." на средней по ТТХ машине?
    - какая из машин будет проще и быстрее в изготовлении?
    - вспоминаем баланс танков второй мировой, к примеру, фашистские и СССР (тигры, пантеры, ИСы, тридцатьчетвёрки). Кто в теме, поймёт.
    С уважением!
    1. +2
      28 января 2022 11:09
      Посмотрел видео на ютубе. Инженерам, в случае с Анкой, удалось больше "выжать" из железа. Поэтому замечание справедливое. И да, достичь большего с меньшими ресурсами, это извечная цель человека. И еще, русские всегда славились тем, что находят простые и эффективные решения для сложных проблем. Так, что ждем следующие поколения беспилотников.
      1. +2
        28 января 2022 14:00
        пока не будет готов ВК-800 не будет тяжелого бпла
        1. KCA
          +4
          28 января 2022 14:21
          Кроме Климова авиационные двигатели пилят из двигателя Ауруса, процесс не быстрый, движки самые разномастные планируют, от 2-х до 16-ти горшков. Газотурбинный ВК-800 дорого и как-то много 800лс на беспилотник
          1. +2
            28 января 2022 14:30
            ну по Аурусу это долго и непонятно,а вот ВК-800 уже на подходе и будет весьма серийным,так что на этапе создания "тяжелого" бпла с нагрузкой 1,5-2,5 тонны нужно ставить 1-2 двигателя вк-800
            1. KCA
              0
              28 января 2022 14:39
              По времени-то так, ВК-800 уже с 2019 года лётные испытания проходят
              1. +1
                28 января 2022 18:14
                ну самолетные версии только в этом году должны начать работу,но в принципе обещают хорошие ТТХ если смотреть по тому же Байкалу
              2. 0
                29 января 2022 00:43
                Цитата: KCA
                По времени-то так, ВК-800 уже с 2019 года лётные испытания проходят

                я бы не торопил коней с ВК-800. С ним полная неясность, пока мотора нет и когда он будет, не понятно.
                Чтоб не быть голословным, этапы работ по этому мотору:
                - сентябрь 2006, заявлено, что ФГУП "Завод им. В. Я. Климова" успешно завершило очередной этап стендовых испытаний опытного газогенератора двигателя ВК-800В
                - ноябрь 2007 года - специальная комиссия Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), состоящая из представителей АР МАК, ЦС "Качество", АСЦ ГосНИИ ГА, ЦИАМ и ОАО "КВЗ", завершила первый этап сертификации новейшего вертолетного двигателя ВК-800
                - до 2015 года ничего не слышно. Не настораживает?
                - Ноябрь 2015, заявлено, что разработан полный комплект документации, выпущен эскизный проект, изготовлен и успешно прошел стендовые испытания опытный образец двигателя. С 2008 года работы по двигателю ведутся в инициативном порядке за счет собственных средств
                - после чего "Климов" отдает двигатель... кому бы вы думали? УЗГА (что это за контора, думаю, вы знаете. Ремзавод. И вот на нем собираются разрабатывать двигатель!) С этого момента мотор не "климовский"
                - 2018 год. УЗГА в рамках опытно-конструкторских работ начинает разработку и создание опытных экземпляров двигателя ВК-800С. Двигатель ВК-800С – это турбовинтовая модификация вертолетного двигателя ВК-800В. Мотор предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг.
                - 2019 год .Вдруг "внезапно" выясняется, что этот мотор надо практически полностью переделывать: компоновка не та, и компрессор не той системы
                - ноябрь 2020 года. Мотора нет, ни в каком виде, даже стендового варианта.

                Вот такая чехарда. Меня самого данная ситуация с мотором и настораживает, и удручает, но, считаю, нужно знать ситуацию такой, какая она есть, а не подменять ее приятной ложью.
                Пока что с отечественным турбовинтовым мотором класса 500/800 лошадок тупик. Его прочили в качестве силовой установи на Л-410 и преемника Ан-2. Для относительно легких беспилотников он избыточен, мотор такого класса понадобится, если мы соберемся делать аналог "Рипера"
                1. 0
                  29 января 2022 10:29
                  ну тупик был пару лет назад,а сейчас говорят что через 2 года начнутся испытания уже самолетов с ним
            2. +1
              28 января 2022 20:33
              Так он уже создан - Альтиус-РУ. Как раз ждет серийных ВК-800
              1. 0
                28 января 2022 21:30
                именно,только по ТТХ непонятки так как те что указаны сейчас идут вроде для РЕДовского 500 сильного движка,а у ВК-800 мощи побольше будет,так что и результат выше:

                крейсерская скорость — 150—250 км/ч;
                потолок — 12000 м;
                полезная нагрузка — 1000 кг (у гражданской версии 2000 кг);
                взлётная масса — до 5000 кг (7000 кг у гражданской версии);
                дальность полёта — до 10 000 км;
                продолжительность полёта — 48 часов;
                длина — 11,6 м;
                размах крыла — 28,5 м;
                размах оперения — 6 м.
  8. +1
    28 января 2022 16:41
    Я не специалист в авиатехнике, но мне всегда интересно следующее: обычно заявляют, что с БПЛА очень трудно бороться, но по своим размерам, скорости и высоте полёта БПЛА вполне сопоставимы с самолётами Второй мировой . Так может стоит возобновить производство тех же Ла-7,Як-9 на основе новых материалов, двигателей,БРЭО. Ведь даже Як времён ВОв собъёт беспилотник, как сбивал "мессершмиты и "фокке-вульфы", вполне себе сопоставимые с БПЛА по размерам и скорости.
    1. -3
      28 января 2022 19:13
      согласен.но такой самолет при нынешнем режиме РФ лет 20 будут делать.
    2. 0
      29 января 2022 01:10
      Цитата: Кэптен45
      обычно заявляют, что с БПЛА очень трудно бороться

      Беспилотники всякие бывают. От микро-БПЛА размером с самолет-игрушку до серьезных аппаратов размером больше реактивного истребителя.



      Трудности возникают или с небольшими БПЛА (их трудно отследить в силу их малых размеров, особенно учитывая то, что они практически полностью "пластмассовые" и с маломощными поршневыми или электрическими моторами, и проблематично поразить ствольной артиллерией - опять же в силу малых размеров) или с высотными машинами, которые идут на высотах 10 и более километров. На такой высоте не каждый ЗРК достанет, о ПЗРК и ствольной артиллерии вообще говорить не приходится (только корабельная главного калибра)
      Если же говорить о БПЛА типа "Ориона", "Рипера", "Предейтора", "Байрактара" - если они находятся в зоне поражения, то это происходит легко и быстро. Оператор зачастую даже не успеет отметить факт применение по БПЛА оружия.

      Резона делать некий поршневой перехватчик БПЛА не вижу. Сейчас сами беспилотники учатся бороться с себе подобными. Например, вот недавно показывали как отечественный "Орион" уничтожил воздушную цель.

      Вообще, любой БПЛА, способный поднять ПТУР или ПЗРК, уже является истребителем беспилотников.
  9. -2
    28 января 2022 19:04
    Цитата: riwas
    Так я и говорю, "как первый шаг это нормально

    "первый шаг"был актуален лет 20 назад.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»