Новые спасательно-поисковые вертолеты «HH-139A» поступают в ВВС Италии

Компания «AgustaWestland», являющаяся подразделением «Finmeccanica», в 2012 году начала поставку средних двухдвигательных вертолетов «HH-139A» для выполнения спасательно-поисковых задач в итальянские ВВС. Первая вертолетная машина поступила на вооружение в начале года. На проходящем авиасалоне «Farnborough» в 2012 году общественности представили вертолет AW-139М. Это третий вертолет, который встанет в строй итальянских ВВС как вертолет HH-139A.

Новые спасательно-поисковые вертолеты «HH-139A» поступают в ВВС Италии



Вертолеты дополнят вертолетный парк ВВС Италии, в котором находятся устаревающие вертолеты «HH-3F» и «НН-212». Они будут исполнять роль поисково-спасательных машин на всей территории страны. Остальные вертолеты поступят до конца 2012 года под серией «HH-139As» и станут первыми из вертолетов серии «AW139M» военными транспортниками.



Последний раз вертолет от компании «AgustaWestland» становился в строй ВВС Италии двадцать лет назад. В настоящее время, кроме поставки новых вертолетов, проводится модернизация старых вертолетов, у которых вышли сроки эксплуатации. Вертолеты серии «HH-139A» дополнят оперативные возможности вертолетов HH-101 "Цезарь". Их эксплуатация будет экономически выгодней, чем эксплуатация стоящих на вооружении вертолетов «HH-212s» и «HH-3FS».



Вертолеты «HH-139A» будут временно использоваться для возможностей «SAR/CSAR». Новейшие вертолеты «AW149» пока еще находятся в разработке. Ожидается, что AW149 получат сертификат вертолета среднего класса SAR уже в следующем году.

Вертолеты AW139 уже эксплуатируются в военных подразделениях следующих стран:
- Ирландия – ирландский авиационный корпус;
- ОАЭ – военно-воздушные силы;
- Катар – вооруженные силы;

Вертолеты получают богатый набор бортового оборудования:
- оптико-электронную систему FLIR SAFIRE 380-HD;
- прожектор;
- лебедку;
- грузовой крюк;
- система акустики;
- оборонный бортовой комплекс;
- вооружение.




Шасси вертолетов обладают улучшенной стойкостью к ударным нагрузкам. Салон НН-139А, как отмечает производитель, самый большой в своем классе. Для обеспечения полетов на большие расстояния более 1 тысячи километров на вертолетах установлены дополнительные баки. Особенность вертолета – возможность продолжения полета с одним неработающим двигателем. Вертолеты получили большие сроки нахождения в эксплуатации. Современные решения, интегрированные в кабину, позволили свести к минимуму нагрузку пилотов в полете.

На сегодня цифра заказанных вертолетов «Agusta Westland 139» и их модификаций подошла к цифре в 650 единиц. Они используются для решения различных задач, например, для осуществления правительственных визитов, миссий SAR/ EMS, морских доставок, выполнение задач правительственными подразделениями, правоохранительными органами, в гражданском секторе.

Основные характеристики:
- высота – 6 метров;
- ширина – 2.47 метра;
- длина – 16.6 метров;
- взлетный вес 6.4-6.8 тонны;
- полезная нагрузка – 2.6-3 тонны;
- максимальное время полета до 6 часов;
- двигатели – 2Х1142 кВт (1252);
- экипаж – 1/2 пилота;
- вместимость салона – до 15 человек;
- скорость до 306 км/ч.

Дополнительная информация
На фотографиях с авиасалона видно, что вертолет вооружен, это объясняется просто – на авиасалоне он был представлен как боевой AW139, а не как поисково-спасательный НН-139А.

Источники информации:
http://www.agustawestland.com/news/italian-air-force%E2%80%99s-hh-139a-enters-operational-service
http://bmpd.livejournal.com/287143.html
http://www.agustawestland.com/product/aw139m
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти