Стало известно, что у выкатившегося за пределы ВПП истребителя МиГ-31 оторвало переднюю часть

179
Стало известно, что у выкатившегося за пределы ВПП истребителя МиГ-31 оторвало переднюю часть

В сети появились подробности, связанные с инцидентом, произошедшим в Новгородской области. Речь идёт о самолёте МиГ-31 ВКС РФ, который, как ранее сообщалось, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Информация об инциденте была подтверждена министерством обороны РФ. При этом первоначально сообщалось, что самолёт не получил значительных повреждений и сможет подняться в воздух после устранения технических неисправностей.

Однако появившиеся в сети фото дают повод усомниться в словах об отсутствии значительных повреждений. На публикуемом кадре можно видеть, что у истребителя-перехватчика буквально оторвана передняя часть – кабина.



Сложно сказать, какое время может потребоваться на восстановление этого самолёта, и насколько после такого восстановления (если оно вообще возможно) самолёт можно эксплуатировать при плановых нагрузках.

Ссылка на фото, которое публикует Colonel Cassad в своём блоге


На месте происшествия работает комиссия ВКС России, выясняющая причину случившегося с МиГ-31 при попытке взлёта.


    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    179 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +65
      29 января 2022
      Ну, если эти повреждения "незначительные", то моя четырнадцалетняя машина - как только что с конвейера!
      1. -6
        29 января 2022
        Вождь краснокожих- Игорь, hi и чего ваша машина 14лет на конвиненте стояла ?Вручную поди, по четным пятницам месяца собирали? lol
        1. -8
          29 января 2022
          Вождь краснокожих, Вашу 14 летнюю машину собирали на конвейере,только на Пасху и на Рождество. Почти девственна. Но она Вам ещё послужит,долго. У меня рука- лёгкая. Проверено,много раз. Даже жена завидует.)
      2. +12
        29 января 2022
        Небита, некрашена.
        Завтра на Авито.
        1. 0
          29 января 2022
          Цитата: Попандос
          Небита, некрашена.
          Завтра на Авито.

          Так что восстановить и катать штабных по праздникам раз
          подтверждена министерством обороны РФ. При этом первоначально сообщалось, что самолёт не получил значительных повреждений и сможет подняться в воздух после устранения технических неисправностей.

          А-а-а-а, вообще-то да, обещали что поднимется в воздух, но не указано что сядет.
        2. +3
          29 января 2022
          Цитата: Попандос
          Небита, некрашена.
          Завтра на Авито.

          Некрашена, небита.
          Завтра на Авито.

          Так красивей звучит, имха)
      3. +11
        29 января 2022
        Главное - что с экипажем? Ни слова об этом...
        Самолет жаль, но летчики важнее!
        Фото заставляет за них волноваться.
        1. +33
          29 января 2022
          Цитата: RealPilot
          Главное - что с экипажем? ...Фото заставляет за них волноваться.

          Отделались царапинами, повезло. Однокашник погиб в подобной ситуации... В понедельник пойдет информация о происшествии.
          Самолёт жаль, минус один дальник recourse
      4. +22
        29 января 2022
        Какой ремонт!? Одного взгляда достаточно, чтоб понять-на металл! Думаю, там и движки от ударов деформированы-точки крепления «уехали» с большой вероятностью.
      5. -8
        29 января 2022
        Цитата: Вождь краснокожих
        Ну, если эти повреждения "незначительные", то моя четырнадцалетняя машина - как только что с конвейера!

        Ой, заминусуююют! Да- ладно,- к узбеками(китайцам),- сделают,-продавай!
        ...Конечно, совсем не смешно... Но, так и живём( слушая про Русский Мир)...
        С экипажем что?
        Не спец. авиационный,ПВО-ошный( да можно сказать,-вообще не спец!), но не понимаю куда нам без 31-ых( замены не вижу)...
    2. +26
      29 января 2022
      Вероятнее всего-на списание. Вряд ли будут восстанавливать, слишком сложно и дорого. Жаль самолёт...
      1. +15
        29 января 2022
        Тоже так думаю. При таких повреждениях даже после ремонта выдерживать нагрузки, которые положены этой машине...
      2. +5
        29 января 2022
        По хорошему им давно пора готовить замену как бы они не были хороши.
        1. -10
          30 января 2022
          Вы вообще не имеете представления ни о самолёте МИГ-31, ни о его истории, ни о типе этих самолётов.
          Задам вам наводящий вопрос - посмотрите модельный ряд подобной авиатехники в США и попробуйте подумать, над тем, что увидите и прочитаете.
          1. 0
            31 января 2022
            Сколько будут новые разрабатывать на замену, испытывать, производство налаживать, даже если сейчас начать, старым сколько лет исполнится до новой серии? 60-70?
            1. -2
              31 января 2022
              Похоже, что вы правы. Но менять и начать разрабатывать на замену - это разные вещи. Поэтому в прошлый раз я с вами не согласился.
      3. +2
        30 января 2022
        Цитата: Бережливый
        Вероятнее всего-на списание

        После дефектовки пойдет 70 - 80% оборудования пойдет на запчасти. Главное летчики целы.
      4. +2
        30 января 2022
        Такое восстановить и пытаться нечего. Все равно что новый построить. Затраты те же а вот качество под вопросом. Ни корпус ни крылья как на машине не отрихтуешь, шпаклевкой не замажешь. Все под замену. И замены нет и не предвидеться.
      5. +1
        31 января 2022
        Тут дело даже не в дорого.
        1. Ну ООчень сложно, тут одной дефектоскопии на месяцы, и не факт что все скрытые дефекты обнаружишь.
        2.А как его чинить? Производство то давно прекращено. Только канибалить другие машины. Тут уж лучше этот на запчасти пустить
    3. +9
      29 января 2022
      Скорее самолет под списание.
      1. +18
        29 января 2022
        Это "у них" разбиваются "несовершенные Пингвины",а у нас освоенные в производстве десятилетиями могут только "выкатываться" с полосы. what
        Самолет жалко,как у нас строят-единицами,любая потеря удар по ВВС(ВКС) hi
    4. +4
      29 января 2022
      Если этот инцендент это прерванный взлёт.то при выкатке самолёта с ВПП.могут быть значительные повреждения.
      1. +12
        29 января 2022
        Могут? Вы на фото посмотрите.
      2. +16
        29 января 2022
        Цитата: Александр 3
        могут быть значительные повреждения

        вы на фото посмотрите. Самолет не только разломился, но и, как говорят знакомые с темой, еще и горел.


        С такими повреждениями ЛА как правило восстановлению не подлежит. Жаль, конечно, но факт. Даже волшебная синяя изолента тут не поможет.
        1. +2
          29 января 2022
          Цитата: Tomcat_Tomcat
          вы на фото посмотрите. Самолет не только разломился, но и, как говорят знакомые с темой, еще и горел

          А Вы уважаемый поинтересуйтесь пожалуйста у товарищей знакомых с темой у них никаких вопросов не вызывает данное фото?
          Цитата: Tomcat_Tomcat
          Речь идёт о самолёте МиГ-31 ВКС РФ, который, как ранее сообщалось, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы.

          По моему мнению на фото самолёт не похож на выкатившийся за пределы полосы. Неужели все три стойки шасси могли подломиться одновременно?
        2. +4
          30 января 2022
          Тут даже скотч не поможет, но тупое и бессмысленное вранье МО в эпоху интернета поражает!
    5. +9
      29 января 2022
      Ну какое восстановление, это уже металлолом.
      1. -1
        29 января 2022
        Не паникуйте! У нас в стране теперь СТАБИЛЬНОСТЬ- вместо взрывов-хлопки.А разбили самолет в хлам-просто выкатился за ВВП.Главное-спокойствие! lol
        1. +2
          30 января 2022
          Цитата: фа2998
          вместо взрывов-хлопки

          И как сказал Гинцбург, он не болеет Ковидом, а просто инфицирован! wassat
    6. +33
      29 января 2022
      Пресс-служба Минобороны, увы, живёт прошлым столетием.
      Я понимаю, конечно, что любой инцидент пытаются преуменьшать, типа у нас всё хорошо и проблем не бывает ...
      Но ведь реально, 21 век - куча камер, развитые коммуникации - и всё равно всё тайное становится явным. И пресс-служба в очередной раз доказывает, что доверять ей нельзя...
      1. +10
        29 января 2022
        Цитата: SergKam
        Но ведь реально, 21 век - куча камер, развитые коммуникации - и всё равно всё тайное становится явным. И пресс-служба в очередной раз доказывает, что доверять ей нельзя...

        Пресс-служба как не странно не ведёт прямых репортажей с места событий. Она оповещает то что ей передали. А как всегда по началу кто-то не вникший в ситуацию ляпнул, одно, другой не проверивший тут же начал докладывать что всё хорошо, "но есть один нюанс"... Пресс- службе сказали - говорите что всё хорошо,- не зная что-там за "нюанс", ну а кто-то за этот самый "нюанс" в скором времени будет иметь бледный вид и макаронную походку...Служили знаем. laughing
        1. +2
          29 января 2022
          Все же в итоге сведётся к извращенному секасу. Кому то вставят. Там и без камер разберутся
      2. -7
        29 января 2022
        Но ведь реально, 21 век - куча камер, развитые коммуникации - и всё равно всё тайное становится явным.

        Угу , по заверению Порошенко ,200 000 рос.армия ,на Донбассе ,вовсю воюет уже 8 лет , но никак не может попасться на камеры .)))
        1. +4
          29 января 2022
          достаточно приложить минимум усилий, чтобы найти, то что ищешь

          вот самое знаменитое "попадание на камеры", и знаменито тем, что снято не BBC или CNN, а Россией 1. Некомпетентность, непрофессионализм. Если с журналистами понятно (хотя они вроде как военные журналисты), то как человек может называть себя министром обороны ДНР и стоя прямо на танке выдумывать про иностранную модернизацию? Какой из украинских танков или модернизаций могла бы быть эта машина? Ответ: никакой и никакая. Это не Т-64БВ, не Т-72 обр.1989 года и это не модернизированные Т-64Б1М, Т-72UMG. Это - российский Т-72Б3 обр. 2011. На это указывает в первую очередь как ни странно те самые "надписи на английском". Там спрятан тепловизионный канал второго поколения Катрин-ФЦ (Catherine FC) фирмы THALES в составе прицела Сосна-У. В 2009 году Ростех заключил с французами (сделка на Мистрали из той же оперы) контракт на закупку нескольких сотен комплектов в первые танки (этот один из них) с последующим самостоятельным лицензионным производством. Может просто военная поставка? Опять же возвращаемся к тогдашнему министру ДНР: ты вроде как министр обороны, но не знаешь где и когда применяли твои танки и вообще не знаешь даже как они выглядели? Или он ну не совсем далекий человек, или какие-то третьи лица пригнали в зону боевых действий Т-72Б3.
          PS Полно других фото и видео одиночными и в составе колонн, целыми и уничтоженными Б3 обр. 2011 года. А ведь есть еще и на Т-90А досье, чью сварную башню вообще ни с чем не перепутаешь. Могло ли МО доверить донбасским ополченцам относительно современные машины? Судя по их министру обороны - нет.
          1. 0
            29 января 2022
            Я вас удивлю - наберите в сети Т-72 УМГ и поймёте, что это украинский вариант модернизации Т-72, брат близнец российского варианта Т-72Б3.

            Украинские танки в Туркмении -



            Вот он красавец, ну много отличий от Т-72Б3 вы нашли?
            1. +11
              29 января 2022
              Понятно все. У танка в репортаже:
              1) нет дистанционно управляемой пулеметной установки, зато есть люк командира новой формы и с бронестеклом как и у Т-72Б3, а у Т-72УМГ наоборот - дистанционное управление (заметен прицел этой системы на вашем же фото) со старым люком;
              2) траки нового образца с параллельным шарниром для улучшения эксплуатационных характеристик, такие же как на Т-90А и далее, у Т-72УМГ они старые советского образца;
              3) расположение дымовых мортир характерно для Т-72Б3 (все по левой стороне, справа там блоки динамической защиты Кактус), а не как у Т-72УМГ - по обе стороны без дополнительных модулей динамической защиты;
              4) отсутствуют пластины динамической защиты сбоку спереди (у Т-72Б3 обр.2011 их не было, стали появляться на более поздних Б3), а у Т-72УМГ они есть;
              4) слева от кожуха ствола ослабленная зона без модулей Контакт-5 (пошло еще с Т-72Б обр.1989 года: не стали заморачиваться и придумывать блок ДЗ нестандартного размера, который бы закрывал щель во лбу, исправили только на Т-72Б3 обр.2016 года), а у Т-72УМГ это сделали и там нестандартного размера блоки встали сразу;
              5) ну и для закрепления: тепловизор Талес есть, а у Т-72УМГ его не было, там стоит обычный ночным прицел наводчика ТПН-4. На Украине в 2014 не было Т-72 с тепловизорами, ни в чешской, ни в польской, ни в молдавской, ни в какой либо еще модернизации.
              Все это можно увидеть даже никуда не пытаясь залезть, а просто по вашем же фото, вы куда там смотрите?
            2. +5
              30 января 2022
              Цитата: Ratmir_Ryazan
              Я вас удивлю - наберите в сети Т-72 УМГ и поймёте, что это украинский вариант модернизации Т-72, брат близнец российского варианта Т-72Б3.

              У украинцев другая конструкция прицела наводчика-оператора.
              Т-72Б3 выдаёт расположение аппаратуры на месте наводчика-оператора, в частности - блока "Thales" (на видео с 0:28 по 0:38). Оно полностью совпадает с известными фото внутренностей танка с выставки - вплоть до синего жгута.

              Плюс фото 06 и 15 из статьи о Т-72Б3 на ВО:
              https://topwar.ru/35631-t-72b3chto-eto-za-zver-chast-1.html

              Блин, ну отсняли бы танк снаружи - внутрь-то зачем лезть, да ещё и с крупными планами.
          2. -11
            29 января 2022
            Не говорите глупости. Полосы на передке - для опознания что украинский. А модернизацию этих танков осуществляли с помощью Чехии и Польши, ну ещё израильтяне помогли. Да и на Украине, по тому что бывшее советское и однотипное, , копируют ,чтобы не заморачиваться защиту как у россиян.
            1. +5
              29 января 2022
              кроме полос от украинских танков там нет больше ни че го (выше написал). в 2014 году в боях за Иловайск это не первый Т-72Б3. Со всех ракурсов целые и нет они попадались в объективы регулярно. Конкретно этот был оставлен экипажем и оприходован украинцами (ниже их фото в сравнении с репортажем). Там же ими благополучно потерян, так и вернулся уже с параллельными полосами. Еще раз: либо это блестящая операция подлога спецслужб Украины, во что я не верю, либо это Т-72Б3 обр.2011 года нелегкой боевой судьбы.
            2. +3
              30 января 2022
              Цитата: svoroponov
              Не говорите глупости. Полосы на передке - для опознания что украинский.

              Это уже второй захват танка.
              Первый раз его затрофеили ВСУ, после чего нанесли полосы. А затем - потеряли, причём сочинив душещипательную историю о неравном бое, многочисленных потерях противника и тяжёлых повреждениях танка, из-за которых он и был оставлен экипажем. laughing
      3. -11
        29 января 2022
        Цитата: SergKam
        И пресс-служба в очередной раз доказывает, что доверять ей нельзя..

        Псаки тоже пресс служба. В каждом ведомстве есть своя пресс служба. И говорит она только то, что до неё доводят
      4. +20
        29 января 2022
        Было время до интернетов и мобильников...
        В полете проблема с движком, отказал.
        Командир снимает трубку: "На дальнюю связь никого не соединять."
        Стукачи кинулись звонить, докладывать кому надо и не надо, а тут такой облом...
        Приземлился, разобрались, всё нормально.
        1. +11
          29 января 2022
          Цитата: Astra55
          Командир снимает трубку: "На дальнюю связь никого не соединять.".

          Разумно, ничего не скажешь. А наш экипажу в госпиталь инструкции принес: читайте, с утра из Армии припрутся....
    7. +2
      29 января 2022
      Ну собственно ничего удивительного, последний Миг-31 выпустили 28 лет назад, ничто не вечно в этой жизни, а уж тем более самолет, который эксплуатируется в весьма экстремальных условиях...
    8. +4
      29 января 2022
      Если это не фейк, то такое только списывать....
      1. -4
        29 января 2022
        Цитата: Maluck
        Если это не фейк, то такое только списывать

        Утром на ВО были инфа,что штурмана выбросило из кабины
        1. -6
          29 января 2022
          А ссылку нельзя? Или мама двоюродного брата дяди моего друга рассказала?
          1. -7
            29 января 2022
            Цитата: DvaParovoza
            А ссылку нельзя?

            Вы внимательно прочитали?
            Подскажите как найти старые ветки и я вам дам ссылку.
            Я не знаюкак найти утренние ветки
            1. +2
              29 января 2022
              Ну давайте начнем с того, что официальной инфы не было, а коль зашел разговор о ветках в чате - это и есть "мама двоюродного брата дяди моего друга рассказала"... И да, я читал внимательно: "Утром на ВО были инфа". Я просмотрел все новости - инфы не нашел. Что еще при внимательном чтении должно натолкнуть меня на инфу?
              1. -9
                29 января 2022
                Цитата: DvaParovoza
                Ну давайте начнем с того, что официальной инфы не было

                А где я скзал, чтор это официальная инфа?
                Напомню
                Утром на ВО были инфа,

                Я настаивал, что это чистая правда?
                1. 0
                  29 января 2022
                  Если бы вы написали про чат на ВО - это одно. А вот инфа на ВО воспринимается, как материал от ВО, а не пистеж в чате.
                  1. -6
                    29 января 2022
                    Цитата: DvaParovoza
                    А вот инфа на ВО воспринимается

                    Так откуда мне знать как вы что то воспринимаете
                    Кроме вас никто претензий не предъявлял.
                    Люди правтльно поняли, что я сказал
                    1. 0
                      29 января 2022
                      Ну видимо кроме меня ни у кого не вызвало интерес, что произошло со штурманом. Или люди тоже ничего не нашли по адресу на ВО.
                      1. -6
                        29 января 2022
                        Ещё раз и в последний повторяю, я только сказал, что прочитал на САЙТЕ ВО
                        1. -1
                          29 января 2022
                          Ну, да. Это типа:
                          - Где такая рыба клюет?
                          - В реке.
                        2. -7
                          29 января 2022
                          Цитата: DvaParovoza
                          - Где такая рыба клюет?
                          - В реке.

                          А информацию я беру с сайта.
                        3. 0
                          29 января 2022
                          Молодец, продолжай. Всего хорошего.
                        4. +1
                          29 января 2022
                          Все. Проехали.
                        5. -7
                          29 января 2022
                          Ну наконец то отстал...
                        6. +1
                          29 января 2022
                          Ты такой умный. Горжусь тобой. Мне бы так.
                        7. Комментарий был удален.
                        8. -8
                          29 января 2022
                          Цитата: DvaParovoza
                          Ты такой умный.

                          Аха
                          Горжусь тобой

                          hi
                          Мне бы так.

                          Постарайся
                        9. -1
                          29 января 2022
                          Я стараюсь, не получается. Не тот масштаб.
          2. +5
            29 января 2022
            Цитата: DvaParovoza
            А ссылку нельзя? Или мама двоюродного брата дяди моего друга рассказала?

            https://topwar.ru/191707-pod-novgorodom-mig-31-vykatilsja-za-predely-vzletno-posadochnoj-polosy.html
    9. +11
      29 января 2022
      Самолет потеряли, тут сомнений нет.
      Но как сумели оторвать кабину на выкатывании?
      Конечно, в летном деле нет пределов в совершенствовании, и мы уже видели перевернувшийся на выкатывании Су-34, но тут что-то особенное...
      1. 0
        29 января 2022
        Планер устал?
        Они же старее поповой собаки.
    10. -3
      29 января 2022
      Ну судя по фотографии - писец котëнку! Под списание!
      Интересно, заставят ли кого-нибудь за это платить?! Мое мнение, надо сурово наказать, но не вешать долговое ярмо, военные всегда по лезвию ножа ходят.
      1. 0
        29 января 2022
        А что значит "сурово наказать", но не заставлять платить?
        Как ещё можно "сурово наказать"?
        Расстрелять?
        1. -11
          29 января 2022
          Ну много чего на -ть - послать, отобрать, лишить, сослать, совершить действия сексуального характера на -ть, понизить и т.д., на худой конец просто выгнать из Армии на гражданку.
          1. -8
            29 января 2022
            а как все то, что Вы перечислили поможет восстановить ущерб?
            Мне кажется никак.
            Потому пусть платит.
            Если виноват, конечно.
            1. +1
              29 января 2022
              Да едрен батон, они каждый день исполняют цирковые номера, это каскадёры, они жизнью своей рискуют, а без этого не стать ассом!
            2. +21
              29 января 2022
              А по мне не должен летчик (техник, штурман) платить сотни миллионов, пусть даже и виноват во всем, но по неосторожности или без злого умысла. Работа у него такая на сложной дорогой технике. Лишиться премии, штраф пару окладов - этого достаточно.
              А иначе надо и зарплату тогда ему платить не 50 тыс рублей, а $100 000, тогда и ответственность материальная может будет ПОЛНОЙ.
              1. -20
                29 января 2022
                А ну да, то есть виноват во всем, по вашим словам, в уничтожении техники на миллиард рублей и пусть не платит? А платим мы?
                Нормальная тема.
                Почему это так?
                А давайте я врученный мне объект сожгу и платить будут граждане.
                Ну раз вот такая у вас логика.
                Нельзя так.
                Военные - не особые люди. Тебя силком в самолет не сажали, а сел - разбил - заплати!
                1. +15
                  29 января 2022
                  А давайте я врученный мне объект сожгу

                  Давайте. На лицо злой умысел, выраженный в публичной демонстрации замыслов в сети "интернет". В таком случае полная материальная ответственность.
                  А как Вы смотрите, что заслуженный генерал на стоянке по ошибке шасси сложил? Просто перепутал рычажки, они рядом и похожи. Карьера, ордена, медали, пенсия - под откос, здравствуй тюряга и долг государству на сотни миллионов, что внуки еще должны будут. /имена, звания на память, хотите, погуглите точно/
                  Вот и дослужился ...
                2. Комментарий был удален.
                3. +3
                  29 января 2022
                  Наказать надо, но не этих летунов, что сидели в кабине, прежде всего....
              2. -2
                30 января 2022
                Поддерживаю
              3. -3
                31 января 2022
                Лишиться премии, штраф пару окладов - этого достаточно

                Не достаточно, надо решить а можно ли ему дальше работать в авиации.
                Если нет - пинком под зад.
                Ну собственно открою секрет так с летчиками в ГА и поступают (может и в ВКС тоже - не знаю), не по злобе просто не все годны к летной работе. Ну а техников раздолбаев надо гнать сразу. Есть у меня такой знакомый, в свое время чуть тушку в шарике не сжег - выгнали, работает завхозом у меня в конторе, как был раздолбаем так и остался.
      2. -5
        29 января 2022
        Вчера Ми 8 потеряли сегодня МиГ 31БМ что завтра будет - активность использования возросла и небоевые потери сразу взлетели.
        1. +4
          30 января 2022
          Расплата за прошлые годы и нынешние. Страну поставили раком и своевременно не обновляли самолёты да и технику, военные лётные училища оптимизировали, институты, лаборатории, КБ - оптимизировали, спецов уже не просто на пенсию отправили, а уже и памятники им поставили, а смену не взростили, продолжается распил бюджета, и т.д. народу нравится...
          1. +5
            30 января 2022
            Как это смену не взростили ? А спортмены для сочинской олимпиады за 50 млрд долларов, футболисты для чемпионата мира которым платили по миллиону Евро в месяц , самые дороги тренеры заморские для них - все для "фронта и победы".
            Уже острейшим образом стоит вопрос подготовки членов экипажей стратегической и военно-транспортной авиации. Еще и противолодочной. Это штурманы, стрелки-радисты, бортинженеры , операторы РЭБ и оружия.
            Как я понимаю в стране уже нет ни одного учебного заведения кто бы их готовил и приходится их готовить на месте ... из наземного техперсонала! Который заметьте не как в досердюковские времена был почти чисто офицерский профессиональный, а состоящий ныне из сержантов-контрактников или вовсе вчерашний срочников. Безо всякого образования.

            Потому не удивительно что инцидент за инцидентом. И будет еще хуже.
        2. +5
          30 января 2022
          На 31ом хоть экипаж не пострадал, а 8ка Вяземская не хорошо упала: там один ”ушел” и один тяжелый - удачи ему и восстановления.
          Стали активнее летать - случается… И это кстати не БМ…
          1. +1
            30 января 2022
            Это не 31 БМ, а 31 К.
            1. +1
              31 января 2022
              Как отличить К от БМ? Я только по ракете подвешенной могу.
              1. +2
                6 февраля 2022
                Цитата: поневолебрат
                Как отличить К от БМ?

                У носителей Кинжалов, что Кшек или Ишек скорее всего будет ”чистое крыло”; у перехватчиков там еще пилоны установлены request ну если только из внешних отличий...
                1. +1
                  18 февраля 2022
                  hi Здравствуйте. Спасибо. Скорее всего так.
                  1. +1
                    18 февраля 2022
                    hi Носителям то ведь важно обеспечить условия пуска, а остальное вторично… поинтересуемся при случае
      3. +4
        29 января 2022
        Накажут-не сомневайтесь. Кто в армии служил-не даст соврать
        1. -2
          30 января 2022
          Лишь бы не большущими деньгами.
    11. +8
      29 января 2022
      Экипаж с Саваслейки, выкатились в Сольцах
    12. +24
      29 января 2022
      Самолет пойдет на списание - его восстановление нецелесообразно и невозможно.
      Повело силовой набор планера, разорваны кабельные трассы и трубопроводы. Деформация элементов фюзеляжа. Он уже не сможет летать.
      Может как статический экземпляр или учебное пособие и мог бы быть после ремонта, но к полетам его не допустят.
      Тут удивительного ничего нет - машина не производится 30 лет и завод ее производивший лежит на боку.
      Комплектующие включая двигатели тоже не делают как минимум с середины 90-х годов. А запасы сделанные ранее закончились.
      Ах да, забыл что самые молодые машины коим по 28 лет это МиГ-31М которых сделали около десятка и на вооружении их нет ни одного. Чисто как экспериментальный самолет.

      А в былые времена, например в 2000-е годы на 514 АРЗ в Ржеве была база хранения этих самолетов и потом все они пошли на слом.
      Кто-то себе состояние сколотил на драгоценных металлах и титане.
    13. +7
      29 января 2022
      Хорошо, что не загорелся , и спасибо, что не взорвался... "незначительные повреждения".. - песенка о прекрасной маркизе вспоминается..
    14. +3
      29 января 2022
      Я про это уже писал когда-то, лет пять назад, правда не здесь. О том, что на МИГ-31 <надёжные советские аналоговые приборы> (это цитата, с которой я полностью согласен) нельзя огульно менять на несоветскую электронику - результат будет не тот, которого все так ждут. Также я писал о том, что надо начинать возрождать свою отечественную элементную базу, причём, ударными темпами.
      Может быть дело, в этот раз, и не в этом, но ... наступает время, когда, в итоге, весна покажет, где и чьи подснежники были всё это время. Полагаю, не измазаться - уже не удастся.
      1. +4
        29 января 2022
        Вы правы. С отечественной элементной базой беда так беда. Еще надо научится делать свои цветные ЖКИ-матрицы для авиационных дисплеев. Пока преобладают японские и корейские.
        А что касается не советской на советском самолете то верное суждение. Такой самолет как Як-130 в принципе имеет то оснащение кабины что полагается по его возрасту.
        А вот МиГ-31 должен иметь то что полается ему. Полагалось ему. Но беда в том что этого ничего уже не делают. Более 25 лет не делают!
        Например прибор КИП-88 что показывает обороты и температуры двигателей на МиГ-31 уже далекая история с начала 90-х годов. Не производится, замены нет никакой. Запас иссяк. Или был растащен любителями палладиевых потенциометров.
        Прибор КПП что выполняет функцию авиагоризонта на МиГ-31 вообще производился в Белоруссии и давно не делается, лет 30 как. Его заменили в производстве на другой прибор ИКП-81 (см. фото кабины МиГ-31М , синий такой) который также давно не далаеться в Белоруссии из-за отсутствия заказов более 15 лет.

        Потому для ремонта и поддержания машин летающих все это и другое дело берут с доноров не летающих. Но это не решает проблему.
        1. +1
          30 января 2022
          К сожалению многие этого не понимают, что если мы хотим быть, то нам как Павкам Карчагиным, Стахановскими методами надо сейчас все восстанавливать, оптимизируя прибыли отдельно взятых лиц и направив эти средства на науку, образование, обучение, НИИ, закупку высокоточного оборудования и технологий через десятые руки, разведку и т.д. Все надо сейчас!
          1. +6
            30 января 2022
            Все очень не просто в сегодняшнем государстве. Многие вещи могли бы делать частники. Массово и дешево - в войска, на гражданский рынок и на экспорт.
            Но государство это запрещает. Монополия КРЭТ и Ростех на все. За откаты там делают.
            А частник если захочет - ему нужно будет десяток лицензий получить. И требование к нему будут такие как к госкорпорации если даже речь идет о выпуске шлемов и масок например. И ему никуда не разрешать эту продукцию продавать кроме ГОЗа даже если выиграет тендер , потом даже оборудование и производственные линии ни для чего другого не дадут использовать.
            А кому оно надо так ?
            Что государство может для себя делать ? Ну делает нижегородский "Теплообменник" горшки ЗШ-7 по 150-200 тысяч рублей за единицу по ГОЗу. За откаты само собой.
            А индусам даже говорят дешевле продавали их эти шлемы.

            Хотя такие вещи (там есть во многих странах мира) мог бы делать еще и частник. И не один. А не только государство-монополист. Чтобы здоровая конкуренция была.
            У частника будет конструкторская мысль чтобы зарабатывать и развиваться.
            А у этих КРЭТов , Ростехов и прочих финансовых пирамид ничего нету давно. В плане идей. Там за откаты по баснословным ценам впаривают военным изделия еще советской разработки.
            И для гражданского рынка , ну для той же гражданской авиации они ничего не делают. То что делают опять же рассчитано на госзаупки за откаты.

            Ни одна авиакомпания как я думаю не станет покупать часы за 466 тысяч рублей для Ту-214. Потому и ставят все эти машины на прикол даже при незначительных поломках покупая подержанные "Боинги" на которых пока еще все доступно и дешевле.

            Вообще сейчас мы становимся свидетелями заката нашей авиации.
            1. +2
              30 января 2022
              Ну делает нижегородский "Теплообменник" горшки ЗШ-7 по 150-200 тысяч рублей за единицу по ГОЗу.

              "Теплообменник" давно не государственный . Уникальный на всю страну завод, делавший сложнейшую авиационную начинку , был приватизирован в 92-м по "второму варианту " . В смысле - государство брысь нафиг , чистое АО . С работягами поступили просто " Сколько у тебя ваучеров ? Ну вот и пиши - столько то акций заказываю " . "Забыв" объяснить , что заказывать можно сколько хочешь . Потом "честно" разделили по пропорции от заказанных . В итоге у руководства контрольный пакет , да вдобавок увольнявшихся работяг настойчиво "просили" продать свои несчастные акции ( которых и на руках-то не было ни у кого . Где-то какие-то туманные списки )
              Тогда ж все станочники были такими "знатоками" фондовых рынков . wink
              1. 0
                30 января 2022
                Тогда ж все станочники были такими "знатоками" фондовых рынков .

                Поэтому-то производство тогда и не хромало, как сегодня ... Объявили в 90-х всю страну дикой территорией, а нас - зверями, ... в итоге, в фондовых рынках так никто ничего толком и не понимает, а вот былая компетенция почти полностью потеряна ...
                Вы подняли тему для отдельной статьи.
              2. -1
                30 января 2022
                да по этой схеме практически все предприятия ушли, взять тот же ЗАО "МСМ-5"
            2. -3
              30 января 2022
              В топку частников!
              Частники только могут, да и должны что-то делать на уровне лёгкой промышленности. ВПК, это предприятия стратегического назначения.
              1. +1
                30 января 2022
                И что что они стратегического назначения ? Тот-же ореховский "Респиратор" что делает дыхательную технику для авиации вроде как часть Ростеха. Но это огромный завод рассчитанный на серийное производство.
                Допустим кислородных масок он должен делать 5000 в год.
                А сколько фактически ВКС потребляют этих масок и заказывают там ? Ну пусть 100 в год, не больше.
                Потому предприятие (или линия) будет убыточным при таких объемах производства.
                И по закону там кроме этих самых 100 масок сделать ничего другого не смогут. А могли бы сделать 5000 в год , но не нужно.
                1. -1
                  30 января 2022
                  Потому предприятие (или линия) будет убыточным при таких объемах производства.

                  Правильно.
              2. -2
                30 января 2022
                Неправильно, двоеШник, причём, сразу по нескольким предметам, включая экономику ... а вот слово я верно написал, в вашем случае - без ошибок.
            3. -2
              30 января 2022
              А у этих КРЭТов , Ростехов и прочих финансовых пирамид ничего нету давно.

              Правильно.
            4. -3
              30 января 2022
              Вообще сейчас мы становимся свидетелями заката нашей авиации.

              Правильно. А точнее, свидетелями заката остатков базовых советских технологий.
              Вопрос стоит шире и касается не только авиации.
              1. +1
                30 января 2022
                Представим так. Завод (или его цех) рассчитан на выпуск 5000 масок в год. И оборудование и люди для этого и площадь там есть.
                А фактически завод делает 100 масок в год во Госконтрактам МО с откатами и еще 100 масок в год на экспорт в Индию без откатов.
                И люди которые эти маски делают, и оборудование и площади более ничем не занимаются и никак не используются - таково технологическая цепочка.
                Себестоимость производства изделия КМ-35М порядка 10000 рублей.
                Но в родную Армию она пойдет по цене 60000 рублей за штуку а индусам по 50000 рублей за штуку без откатов.

                Потому отпускная цена зависит от объемов выпуска. Заводу надо как-то жить, платить за свет , отопление , налоги и др. одинаково от того сколько они этих масок выпустили.

                Но где-то может объявится и частник который сделал бы эти маски на экспорт и по ГОЗу по минимальной стоимости - людей , оборудования и площади у частника всегда сопоставимы с заказами. По 7000 рублей за штуку без откатов
                Только ему не дадут - попросят купить десяток лицензий , завести военную приемку и такие же условия как в госкорпорации что для малого бизнеса невозможно и ненужно.

                Потому у нас такая дорогая военная/авиационная продукция. Потому что монополия КРЭТ/Ростех на все. А там не живет конструкторская мысль - не надо. Втюхивают советские продукты, получают откаты и всем все довольны.
                И пока такая порока будет развитие не пойдет. Пойдет наоборот.
                1. -2
                  30 января 2022
                  Заводу надо как-то жить ...

                  Вот он и живет "как-то" а не так, как должен, и вполне с этим справляется и без частников. Вы отказываетесь понимать о чём здесь пишут и выдаёте желаемое за действительное... Вы не из моего батальона.
                2. 0
                  31 января 2022
                  Не правильная арифметика, у завода при серийном производстве себестоимость 10 тысяч, а частник 200 штук сделает в рукопашную по семь? Так не бывает. Или вы в себестоимость откаты закладываете?
                  1. 0
                    31 января 2022
                    Откаты там возможно но это отдельная тема. Допустим у завода (рассчитанного на 5000 изделий в год) работает 100 человек , и площадь 2000 кв.м. Все это надо содержать. А они выдадут всего 200 штук в год и больше ничем не занимаются.
                    А у частника работает 20 человек и площадь 300 кв.м. С заказом на 200 штук в год они за глаза справятся. Людей меньше, площадь меньше - будет дешевле.
                    1. 0
                      31 января 2022
                      Вы не понимаете слово себестоимость и не представляете разницу между серийным и единичным производством. Себестоимость маски в мелкосерийном будет больше, возможно в разы. А вот дальше считать: к примеру 200 масок даже по 20 000 будет дешевле чем держать не нужный завод на 5000 масок по 10 000.
          2. -2
            30 января 2022
            ... оптимизируя прибыли отдельно взятых лиц и направив эти средства на науку, образование, обучение, НИИ, закупку высокоточного оборудования и технологий через десятые руки, разведку и т.д.

            Глобально мыслите, очень надеюсь застать тот день, когда так и будет.
        2. -2
          30 января 2022
          Но это не решает проблему.

          Это её усугубляет до состояния полной небоеготовности, т.е. даже не в процентах.
    15. -1
      29 января 2022
      Это тело только на органы...
    16. -4
      29 января 2022
      Да-аа.
      В голову приходит визуальная фантазия: как самолёт "козлит" на посадке, обламывает ноги и по передней стойке разламывается - это место штурмана, который с креслом выбивается вверх-вперёд, потом задняя часть догоняет нос.

      Можно-ли восстановить этот самолёт - всё возможно (нержавейка отлично сваривается), но насколько выгодно, может проще взять и оживить из отстойника.
      1. 0
        30 января 2022
        может проще взять и оживить из отстойника.
        - это если в отстойнике есть что взять...
    17. +2
      29 января 2022
      Если это старый МиГ-31 то это норма за такой период времени единичная авария причем без почледствий и жертв - просто конструкция возымела за столько лет слабое место и вылезла. А если это МиГ-31БМ модернизированный уже в 10-х годах то это другое дело...хотя планер то старый.
    18. 0
      29 января 2022
      Птичку жалко!Отлеталась!
    19. -4
      29 января 2022
      Да! Механикам, Придётся постараться!)))
      1. +3
        29 января 2022
        Цитата: Sergey39
        Да! Механикам, Придётся постараться!)))

        Незачем уже старатся! На металлолом только
    20. -1
      29 января 2022
      И так самолетов - с гулькин нос, так теперь еще и МИНУС БОРТ... Слов нет ..
    21. 0
      29 января 2022
      Жаль борт. Восстановление невозможно. Причину конечно не назовут...
    22. -3
      29 января 2022
      Упавший в море Ф35 выглядит гораздо лучше и он то скорее всего и будет восстановлен, если не будут долго доставать из глубин. А вот наш МИГ31 с фото скорее всего подходит для музея
      1. -1
        29 января 2022
        Цитата: Волжанин64
        Упавший в море Ф35 выглядит гораздо лучше и он то скорее всего и будет восстановлен, если не будут долго доставать из глубин. А вот наш МИГ31 с фото скорее всего подходит для музея

        Где его видно, На дне морском?
    23. +12
      29 января 2022
      Попадание (предположительно)куска льда с ВПП в двигатель на взлете на форсаже. (для сравнения -камешек в 1 см размером выносит лопатки, как бита зубы, это если описывать по простому, "по колхозному"). Резкое выключение движка с неменее резким разнотягом на мерзлой полосе (тяга одного Д-30Ф6 - 15500), борт выкидывает с взлетки на бешенной скорости(в зависимости от этапа могло быть и 350км/ч) и втыкается носовой стойкой в сугроб, от удара стойка складывается и МиГарь носовой частью бьет о континент (в мировой авиации есть целая конструктивная линейка ЛА, у которых при отсутствии передней стойки в такой ситуации происходит отлом передней части фюзеляжа. Вот то, что экипаж жив при таких повреждениях - вот что удивительно! Штурман просто выпал без последствий, КВС выбрался сам.
      1. -2
        30 января 2022
        Ну ладно передняя стойка "сложилась" от удара, а задние то что? Задние тоже подломились? Он что, через бетонный блок переползал?
        1. +2
          30 января 2022
          Смерзшаяся масса высокого бруствера, лед фактически, 40 с лишним тонн на V=300км/ч, продольный удар(стойки шасси расчитаны на нормальную (так в авиации называется вертикальная), а не продольную перегрузку, и та имеет ограничения, иначе бы самолеты перед касанием не выравнивали. (единственные ЛА, приземляющиеся без выравнивания - палубники. Но на них всех без исключения усиленные стойки)
          Дальше по курсу физики с сопроматом думаю продолжать не стоит?
          П.С. для интереса сокол при при полете по глиссаде (420-430км/ч, на посадочном снижении)пристолновении с боковой секцией лобового стекла (боковой!! она посмотрите под каким углом по полету!) выносит этот 2 см триплекс насквозь, как снаряд
    24. +4
      29 января 2022
      Что не могло не удивить, так это оторванная кабина при заурядном выкатывании. И не нудно быть уж очень большим специалистам в расследовании авиакатастроф, чтобы понять, раз разрушение конструкции произошло в районе передней стойки, то имелся сильный удар по оной. Что в свою очередь бывает при наезде на препятствие.
      Потому просто посмотрел спутниковый снимок данного аэродрома. И ни разу не удивился, что полоса безопасности на данном торце как класс отсутствует, как и на другом тоже.
      Блин, не первый же случай, когда теряем технику, а то и людей, только потому что ответственные за состояние аэродромов наплевательски относятся к своим обязанностям.
      Неужели максимум день работы дорожной техники дороже, чем МиГ-31?
      1. -6
        29 января 2022
        Произошло бы оно, если бы планер не был таким старым?
      2. +2
        29 января 2022
        А большим погонам пофиг на это-там можно ещё километр грунта укатать за неделю в состояние асфальта, а почему-то никто не чешется! А ведь зима, этот укатанный и подмерзший грунт позволил бы норм остановиться при необходимости. Но нет, им баньки подавай и пиво. Ну и попонтоваться погонами, поиметь мозги подчиненным. А о деле забывают.
        1. 0
          29 января 2022
          Так не зря ещё во времена СССР мы ОБАТО к вражеским блокам причисляли. А что сейчас в рыночное время творится?
      3. 0
        29 января 2022
        ооооо, новая классификация! заурядное и незаурядное выкатывание ))) браво!
      4. 0
        29 января 2022
        Экипаж живы?
      5. 0
        1 февраля 2022
        как раз на фото отчетливо видно концевую и боковые полосы безопасности
    25. -10
      29 января 2022
      Там корпус сварной из титана. Что-то заменят, остальное сварят. Чем этот самолёт и хорош. А фактически он не выкатился а произвёл аварийную посадку сразу после взлёта. Возможно отказ или падение тяги двигателя или двигателей на взлёте. Удачно для пилотов.
    26. +8
      29 января 2022
      Цитата: Pete Mitchell
      Цитата: RealPilot
      Главное - что с экипажем? ...Фото заставляет за них волноваться.

      Отделались царапинами, повезло. Однокашник погиб в подобной ситуации... В понедельник пойдет информация о происшествии.
      Самолёт жаль, минус один дальник recourse

      Я именно об этом! Слава Богу, что живы! Знаю, что такое терять друзей в авиакатастрофах... Мой инструктор, Маргарита Афанаскина, погибла на вертолете. А мы с ней летали в одном экипаже, она вывозила меня на летную практику. Была чемпионкой России и Европы по вертолетному спорту.
      Горжусь знакомством, но человека не вернуть. Моя ровесница, вспоминаю с теплотойи уважением.
      1. +6
        30 января 2022
        Цитата: RealPilot
        Знаю, что такое терять друзей в авиакатастрофах....
        У каждого курса свой уголок на кладбище… будем жить
    27. +1
      29 января 2022
      А это БМка? или другие не летают в ВКС?
    28. +4
      29 января 2022
      Учитывая, что в год наши ВКС получают новую технику в коллиичестве измеряемом в штуках, новость достаточно печальная
      1. 0
        30 января 2022
        Я б сказал: закономерная.
    29. +1
      29 января 2022
      Цитата: Incvizitor
      По хорошему им давно пора готовить замену как бы они не были хороши.

      Кто это будет делать?! Завод МИГа под жилую застройку отдают! Кто изменит ситуацию развала технологичной промышленности в стране?! sad
    30. -2
      29 января 2022
      Чото заметил: как только Сми сообщают ,что на западе с авиа-проишествие, так очень скоро и у нас ляп.

      Либо происки госдепа и массонов ,либо СМИ все организуют в ручном режиме для подогрева....))))
    31. 0
      29 января 2022
      Цитата: Flanker692
      достаточно приложить минимум усилий, чтобы найти, то что ищешь

      Вы так и не смогли подтвердить
      Угу , по заверению Порошенко ,200 000 рос.армия ,на Донбассе ,вовсю воюет уже 8 лет , но никак не может попасться на камеры .)))

      Потому что фактов таковых просто не существует.
      главные тут слова "200 000 рос.армия ,на Донбассе ,вовсю воюет уже 8 лет"
      Для этого топика это оффтоп конечно, но есть же и личные сообщения (вроде) ...
    32. +2
      29 января 2022
      Летное происшествие на аэродроме Сольцы Новгородской области.
      Ранее на этом аэродроме базировался полк Ту-22.
      Полк разогнали, в каком состоянии находится инфраструктура аэродрома в настоящее время не известно.
      Комиссия работает, итоги доведут, в части касающейся.
    33. +1
      29 января 2022
      Самолёту однозначно кирдык! Даже такому профану как я с первого взгляда на фото это ясно! А жаль! Это штучные изделия а учитывая черепашьи темпы производства военной техники это невосполнимая потеря как ни крути.
    34. +3
      29 января 2022
      Цитата: Radikal
      Цитата: Incvizitor
      По хорошему им давно пора готовить замену как бы они не были хороши.

      Кто это будет делать?! Завод МИГа под жилую застройку отдают! Кто изменит ситуацию развала технологичной промышленности в стране?! sad

      Это дообъединяли корпорации, дооптимизировали , либерастные манагеры а ля Чубайс с Сердюковым. Вот кого надо тряхнуть
      1. +4
        30 января 2022
        Куда там завод Сокол ? Само КБ МиГ уже давно при смерти , ничего не проектируют.
    35. +1
      29 января 2022
      Фото конечно есть но где бортовые номера , да и фонари на месте.
    36. 0
      30 января 2022
      А никого не удивило ,что первое и поледнее фото - это две разные машины. Этому источнику вобще верить можна? Сегодня закинутб утку может любой диванный спЭц.
      1. Мало того, что эти два фото самолета с одинаковыми разрушениями, но на фоне разного ландшафта. Так они размещены, как подсказывает поиск картинкой, первоначально на двух ресурсах ukr.net и censor.net.
        У меня вопросов нет к "достоверности".
        1. -3
          30 января 2022
          При таких повреждениях фюзеляжа должны были остаться более яркие следы торможения. Я их не увидел. Фото действительно не вызывает доверия. Да и при таком повреждении кабины лётчики лёгкими травмами не отделываются.
    37. +4
      30 января 2022
      Это МиГ-31К из первой десятки.
      1. +3
        30 января 2022
        Их вроде всего 4 штуки было, ну теперь минус один: Кшка больше демонстратор. А те которые осваивают сейчас это уже Ишка, название уже и в прессе мелькало, они и конструктивно малость отличаются.
        Хорошо экипаж цел…
      2. -5
        30 января 2022
        Кинжалоноситель? Ну тогда 9 осталось.
    38. +2
      30 января 2022
      Цитата: Pete Mitchell
      Цитата: RealPilot
      Знаю, что такое терять друзей в авиакатастрофах....
      У каждого курса свой уголок на кладбище… будем жить

      Так точно! Будем жить.

      Я летал в гражданском аэроклубе, на вертолете Robinson R44, а также потом на самолете Tecnam Sierra p2002.
      Важно, что любовь к небу роднит людей и учит их ценить. Я исполнил мечту, научился летать...
      С военной авиацией был связан по работе, но не по летной.
      1. +3
        31 января 2022
        hi на R44 довелось прокатиться за управлением, летчика одного алигарха товарищ мой переучивал. На вертушке три с половиной года оттарабанил, перед вторым дембелем. А на маленьких с винтами никогда не летал, да и вообще на винтах менее полугода, всю жизнь "свисток".
        Обязательно будем
    39. Для меня ЖЖ такой же источник как надписи на стенах в МЖ. Ждем официальной информации. Катастрофа из фотошопа.
    40. +2
      30 января 2022

      Скорее всего, ремонту не подлежит.


      У нас после подобной аварии самолет списали.
      1. -2
        30 января 2022
        Вас не напрягает отсутствие следов торможения возле самолёта? При таких повреждениях они должны быть более ярко выраженные.
        1. -1
          30 января 2022
          Цитата: Хорон
          Вас не напрягает отсутствие следов торможения возле самолёта? При таких повреждениях они должны быть более ярко выраженные.

          Какие следы торможения на глубоком снегу?
          1. -1
            30 января 2022
            Какие следы торможения на глубоком снегу?

            На глубоком снегу тем более. Та же сила, которая оторвала кабину, должна была собрать не малый сугроб по ходу торможения. Не видел ни разу что бы машина улетевшая в кювет была в хлам, а снег лишь слегка примят. Перед воздухозаборниками тоже не видно собранного снега.
            1. +1
              30 января 2022
              На снимках такого качества вообще мало что понять можно. Возможно, что там имеются какие то следы, но на снимках сплошной белый фон. Вообще никакие неровности не различимы.
              1. 0
                2 февраля 2022
                Возможно, что там имеются какие то следы, но на снимках сплошной белый фон

                О чём я и пытаюсь сказать, что трудно понять реальное это фото или фейк. Судя по состоянию кабины, экипаж ни как не мог отделаться лёгкими ушибами, а официально экипаж не пострадал. Слишком много вопросов. hi
            2. -2
              30 января 2022
              Он скорее всего не выкатился, а плюхнулся на взлёте, не успев подняться... наверное, при разгоне что-то пошло не так.. - если бы был выкат при приземлении - парашюты были бы тормозные выпущены..
              1. +3
                31 января 2022
                Цитата: Dikson
                при разгоне что-то пошло не так...

                Кому вы на хвост наступили?
                Именно совсем не так пошло.. recourse
              2. -1
                2 февраля 2022
                Цитата: Dikson
                если бы был выкат при приземлении - парашюты были бы тормозные выпущены.

                Может потому и выкатился, что парашюты не выпустились.
                1. +2
                  6 февраля 2022
                  Цитата: Piramidon
                  Может потому и выкатился, что…

                  К сожалению, самолёт погиб потому что отступили от стандартной последовательности действий… птичку жалко
                  1. +1
                    7 февраля 2022
                    Цитата: Pete Mitchell
                    К сожалению, самолёт погиб потому что отступили от стандартной последовательности действий

                    Каких действий, подробнее об этом можно? Если, конечно, это не ваши умозаключения, а действительная причина. Я пока нигде не нашел результатов расследования причин этой аварии.
    41. -3
      30 января 2022
      "...прилетели - мягко сели;
      высылайте запчастя:
      фюзеляж и плоскостя!"
      Это в Хотилово?
    42. 0
      30 января 2022
      А что, парашют оторвало?
      Вообще, что это было? Посадка или прерванный взлёт?
    43. 0
      30 января 2022
      К вопросу о "заначке"? Пилоту истребителя теперь на вопрос жены:-"Где вся получка"?, можно ответить:-"За истребитель расплачиваюсь"! А так, при учебно-боевой работе всё бывает, главное что люди целы...
      1. +5
        30 января 2022
        Что смеетесь? В Хотилово с пилотом Су-35С сбившим на учениях Су-30М2 именно так и вышло. У него больная жена и двое детей.
    44. +1
      30 января 2022
      Пилот-оператор в "рубашке родился". При таком повреждении, точка излома как раз в кабине оператора, смерть мгновенная.
    45. -1
      31 января 2022
      Потерянный МиГ-31 в Новгородской области оказался носителем комплекса «Кинжал»
      https://topcor.ru/23795-poterjannyj-mig-31-v-novgorodskoj-oblasti-okazalsja-nositelem-kompleksa-kinzhal.html?yrwinfo=1643576682980825-3787765762601472928-sas3-0724-2fe-sas-l7-balancer-8080-BAL-265
    46. 0
      31 января 2022
      чисто из интереса, - военная техника как то страхуется? Вот потеряли самолет, убытки кто компенсирует?
    47. Под списание планер - множественные деформации фюзеляжа - нарушение продольных связей
    48. +1
      31 января 2022
      Цитата: Pete Mitchell
      Цитата: RealPilot
      Главное - что с экипажем? ...Фото заставляет за них волноваться.


      Самолёт жаль, минус один дальник recourse

      В смысле дальник? То что в Сольцах летают еще не значит -дальник. Дальниками других называют...
      1. +2
        31 января 2022
        Цитата: Митяша
        В смысле дальник? То что в Сольцах летают еще не значит -дальник. Дальниками других называют...

        Носители Кинжалов относятся к хозяйству "дальников".. и этот не из Сольцов
        1. +1
          1 февраля 2022
          С каких это пор? Что-то не так в датском королевстве... А Дальники об этом знают?
          1. +2
            1 февраля 2022
            Цитата: Митяша
            . А Дальники об этом знают?

            Тем не менее такие изменения. Ребята кто пересел на носителей Кинжалов тоже были удивлены, еще и Савастлейку у ПВОошников частично отжали; пока только ее, но...
    49. +1
      1 февраля 2022
      Цитата: kaufman
      чисто из интереса, - военная техника как то страхуется? Вот потеряли самолет, убытки кто компенсирует?

      Не страхуются. В России как суд решит. Если виноват тот который в нем сидит-готовьтесь к долгим процессам и возможной колмпенсации ущерба.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»