Разработанный на замену Ан-2 самолёт ЛМС-901 совершил первый полёт

53 264 194

Разработанный на замену легендарному Ан-2 легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 совершил свой первый полноценный полет. Об этом сообщила пресс-служба Минпромторга.

Летные испытания самолета проходили на аэродроме совместного базирования Арамиль рядом с Екатеринбургом. Самолет под управлением летчика-испытателя 1-го класса Валентина Лаврентьева поднялся в небо и провел в полете около 25 минут. За это время он, находясь на высоте 500 метров, выполнил ряд маневров, направленных на проверку устойчивости и управляемости. Как заявил Лаврентьев, полет прошел в штатном режиме, замечаний нет.



Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме

- приводит пресс-служба слова летчика-испытантеля.

Как заявил главный конструктор самолета Вадим Демин, крейсерская скорость самолета - до 300 км/ч, его максимальная дальность будет достигать 3 тыс. км, а с нагрузкой в 2 тонны - до 1,5 тысяч.


В 20-х числах этого месяца сообщалось, что самолет завершил этап аэродромных пробежек. В период с 14 по 18 января было отработано руление на малых скоростях, скоростные пробежки с отрывом хвостового колеса, и три коротких подлета.

Испытания и сертификацию самолет пройдет с импортным двигателем General Electric H80-200, в дальнейшем появится версия с российским ВК-800С. Таким образом компании смогут выбирать самолет как с российским, так и импортным двигателем. Серийное производство самолета планируется запустить в 2024 году, самолет будет собираться в Комсомольске-на-Амуре, а не на УЗГА в Екатеринбурге. Для производства самолетов рядом с Комсомольском-на-Амуре авиационным заводом построят специальный сборочный цех. Фактически и юридически это будет отдельное от КнААЗ производство. По планам производство самолетов ЛМС-901 должно составить 30 единиц в год, с дальнейшим ростом до 50.
194 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 января 2022 14:48
    А полные ТТХ можно было представить?
    1. +12
      30 января 2022 16:02
      Меня больше удивляет архаика в виде заднего шасси. Нельзя было нормально сделать, безопаснее и удобней.
      1. +4
        30 января 2022 16:23
        Цитата: Pechkin
        Меня больше удивляет архаика в виде заднего шасси. Нельзя было нормально сделать, безопаснее и удобней.


        Передние шасси стоят там где штанги от крыльев, явно там корпус усилен. Хвост самолёта тяжелее. Поэтому ещё точка с шасси должна быть сзади.

        Если бы было по другому то это был бы совсем другой самолёт.

        Т.е. вопрос должен быть а почему такой самолёт а не типа модель, схема ...
        1. +1
          30 января 2022 16:36
          Если бы было по другому то это был бы совсем другой самолёт.
          Т.е. вопрос должен быть а почему такой самолёт а не типа модель, схема ...
          Это понятно, или вы думаете что я имел ввиду переставить шасси сзади на перед. Зачем вообще проектировали такой самолет, есть же для примера Кодиак.
          1. +4
            30 января 2022 17:08
            Цитата: Pechkin
            Если бы было по другому то это был бы совсем другой самолёт.
            Т.е. вопрос должен быть а почему такой самолёт а не типа модель, схема ...
            Это понятно, или вы думаете что я имел ввиду переставить шасси сзади на перед. Зачем вообще проектировали такой самолет, есть же для примера Кодиак.


            Взяли за основу уже существующий самолёт, мига грач. Количество колёсиков сколько сзади, сколько спереди это наверное не основное.

            Для данного самолёта малой авиации важно например способность садится на грунт.

            Скорее всего кодиаку требуется минимальная скорость 110 км/ч, у грача 95 км/ч.

            Возможно на это влияет расположение центра тяжести.

            У кодиак явно смещен чуть вперёд по сравнению с грачом.

            Ну и ещё наверное полно всяких нюансов.
            1. +2
              30 января 2022 17:30
              Количество колёсиков сколько сзади, сколько спереди это наверное не основное.
              Для данного самолёта малой авиации важно например способность садится на грунт.
              Как раз влияет на безопасность(капотирование и т.д.), особенно на грунтовках. На обзор при рулении, общий комфорт. Еще разные недостатки, схема устарела и не безопасна.
            2. +5
              30 января 2022 20:33
              Цитата: Pandiurin
              Для данного самолёта малой авиации важно например способность садится на грунт

              и вот здесь как раз шасси с носовым колесом намного предпочтительнее - намного ниже риск скапотировать.
              Кроме того, опять же обзор на рулении - он выше у самолета с передним колесом, не мешает задранный нос.
              Даже небольшая ошибка пилотирования самолета с хвостовым колесом может привести к заносу хвостовой части, вплоть до полного разворота машины
              Наклоненный на стоянке пол салона создает трудности при погрузке, разгрузке, посадке и высадке пассажиров.
              Если честно, то соглашусь целиком и полностью с вашим визави - есть недоумения по выбору схемы с хвостовым колесом. Ведь не даром еще давно стали делать самолеты с шасси с носовым колесом - именно из-за преимуществ схемы
      2. SSR
        -6
        30 января 2022 16:59
        Цитата: Pechkin
        Меня больше удивляет архаика в виде заднего шасси. Нельзя было нормально сделать, безопаснее и удобней.

        Всё верно сделано. Кстати, если надо то при такой конфигурации и "лыжи" будут ставить..
        1. +2
          30 января 2022 17:21
          Всё верно сделано. Кстати, если надо то при такой конфигурации и "лыжи" будут ставить.
          А капотирование это хорошо? Лыжи можно поставить и на переднее шасси.
      3. -3
        30 января 2022 17:15
        Конструкция с передней стойкой будет заметно дороже
      4. +3
        30 января 2022 19:32
        Шасси с хвостовой опорой имеет бОльшую проходимость слабым грунтам. Грязь/пыль от носовой стойки шасси может попасть в воздухозаборник. Да и на лыжи/поплавки переобуваться проще - нет необходимости демонтировать переднюю опору.
        1. +10
          30 января 2022 20:49
          У шасси с хвостовой опорой только два преимущества - хвостовая опора, безусловно, проще и дешевле. Все, плюсов больше нет.
          Но нужна ли такая экономия?
          Шасси с носовым колесом позволят:
          - Хорошая путевая устойчивость самолёта и намного лучший обзор при движении по земле
          - гораздо меньше возможность дать козла при посадке
          - намного меньше вероятность капотажа
          Все то - безопасность полетов. Она, наверное, важнее копеечного выигрыша из-за более дорогого шасси?
          Удобство пользования самолетом с носовым колесом - пол кабины горизонтален (или близко к тому). Удобнее грузить, как грузы, так и пассажирам удобнее. Мы же самолет делаем для повседневной эксплуатации, для людей?
          1. 0
            31 января 2022 19:17
            Воткнуться одним единственным передним в яму наверно опаснее, чем одним из двух
            1. +1
              31 января 2022 20:12
              Виктор, я уже описал некоторые достоинства схемы с носовым колесом. В первую очередь это безопасность, а также удобство. Вы их прочли? Не достаточно? Носовое колесо прошло десятилетия проверки реальной эксплуатацией, его достоинства понимают все, и почти все самолеты проектируются именно с носовым колесом. В том числе и те, кому взлет и посадка на грунтовые ВПП. Вы стараетесь оправдать конструкторов, которые сделали "проще и дешевле"? Наверное, не та область, где можно поступиться безопасностью перед дешевизной. Как считаете?

              Конечно, хвостовая опора тоже имеет преимущества (потому как любое решение имеет и плюсы, и минусы), как то одно из них - на взлете крыло уже имеет угол атаки, самолету легче взлететь. Но это крохи. Очень быстро хвост поднимается, и достоинство сходит на нет. А вот с носовым колесом это можно сделать постоянным - если чуть-чуть задрать носовую стойку, это применялось у палубных самолетов, и не только - например, у F-5. Да., хвостовая опора проще и дешевле, ее проще компоновать - не надо искать под моторным отсеком или кабиной место для шасси, да еще и зачастую поворачивать его на 90 перед уборкой - в хвосте как правило свободно (если нет рампы - а рампу вы вообще на самолет с хвостовым не поставите). Но все же хвостовое колесо имеет намного больше минусов, чем плюсов, причем в критически важной для гражданской авиации сфере - безопасности и удобстве эксплуатации.
    2. +2
      30 января 2022 16:33
      Какие характеристики вам нужны? Основные в свободном доступе есть.
      1. +4
        30 января 2022 16:40
        Ну вот, то что нужно. Но в статью можно было и воткнуть.
      2. +1
        30 января 2022 19:29
        эх степан, данные про разбегу,пробегу это у пустой машины,вам лапшу в очередной раз вешают, почитайте специалистов даже на дзене
        1. -2
          30 января 2022 20:59
          Пока на испытаниях пустой летает, так что само то. wink
      3. +4
        30 января 2022 23:09
        Они не раскрывают основные - какой двигатель будет стоять.
        А стоять будет как всегда импортный General Electric H80-200 или аналог.
        Это уже на потом обещают "отечественный". Потом могут и китайца впихнуть.
  2. -60
    30 января 2022 14:49
    Разработанный на замену Ан-2 самолёт ЛМС-901 совершил первый полёт

    В историю он войдёт как символ "новой" России ... "Авангарды" для охраны яхт, имений и дворцов и ЛМС-901 для всех остальных.
    1. -2
      30 января 2022 14:54
      А как же Суперджеты,которых уже наклепали более 200 штук серийных или создание МС-21-300/МС-21-310?




      .На авиасалоне МАКС-2021 Корпорация «Иркут» и авиакомпания «Россия» подписали соглашение о вводе воздушных судов в эксплуатацию.

      http://www.sdelanounas.ru/blogs/145439/
      1. -62
        30 января 2022 14:58
        Они не будут такими массовыми. А вот ЛМС-901 теперь, просто обречён на успех, в итоге он будет везде, если будет, и это всё, что будет, ничего другого ожидать, сидя дома, не стоит.
        1. +15
          30 января 2022 15:03
          . Они не будут такими массовыми. А вот ЛМС-901 теперь, просто обречён на успех

          Суперджеты серийно выпустили более 200 штук,почему же тогда МС-21-300 не смогут тоже сотнями выпускать?
          .он будет везде, если будет, и это всё, что будет, ничего другого ожидать, сидя дома, не стоит.

          Будет если будет? what Кто сидит дома?Поясните суть вами написанного.
          1. -60
            30 января 2022 15:08
            Суть того, что я написал, заключена в моём первом комментарии. Если у вас после прочтения развилось непонимание, то это временно, оно неизбежно пройдёт. Можете пока отвлечься ... на другие темы. Одним словом - ещё не вечер.
            1. +3
              30 января 2022 21:01
              Родину не любишь? Об стену шарахнись.
              1. -8
                30 января 2022 23:20
                Всё как раз наоборот, насчёт себя и Родины я уверен гораздо больше, чем насчёт вас, если точнее, насчёт вас я не уверен совсем - не вызываете вы доверия.
                Сейчас вообще стало очень много людей которые очень мало и плохо думают, типа вас, и почти ничего не читают - это вам совет, чтобы вы сами об стену в итоге не ушиблись сильно.
                1. +2
                  31 января 2022 10:50
                  Цитата: Нейростимулятор
                  вообще стало очень много людей которые очень мало и плохо думают,

                  Развал психиатрии в России породил мало людей, которые очень много и хорошо думают
                  1. +1
                    31 января 2022 11:06
                    Цитата: Ил-18
                    Развал психиатрии в России породил мало людей, которые очень много и хорошо думают

                    Это не развал психиатрии виноват, а развал системы образования. И смена векторов в культуре.
                  2. -3
                    31 января 2022 13:13
                    Согласен. Психиатрия - это часть медицины, института, являющегося основой системы здравоохранения, на которой, в том числе, держится здоровье нации и уровень культуры. Я считаю, ваше утверждение касается не только психиатрии, а всей медицины в целом. После последней реформы это и так было понятно, а с первыми волнами ковида стало практически аксиомой.
                    Ваш коллега по форуму Ингвар 72 написал про образование - это тоже институт государства с теми же функциями. Полагаю, его реформа ничем не отличалась от реформы системы здравоохранения.
                    Всё жду, когда люди поспособнее меня начнут про это статьи писать, может здесь кто напишет, было бы неплохо.
                    1. 0
                      31 января 2022 21:39
                      Цитата: Нейростимулятор
                      реформы системы здравоохранения.
                      Всё жду, когда люди поспособнее меня начнут про это статьи писать, может здесь кто напишет, было бы неплохо.

                      Уже писали. Давно.
                      1. -2
                        31 января 2022 21:43
                        Нет, не я. Чтобы статья была полезна, нужно иметь компетенцию намного большую, чем содержание статьи. Это касается всех аналитических статей. Я к этому отношусь серьёзно, поэтому и не пишу статьи.
                        Все статьи, которые я могу написать, до эфира не дойдут. Их изымут, а потом сложат в моё дело, а меня закроют ... в камарилье какой-нибудь, может даже центральной.
                      2. 0
                        31 января 2022 21:45
                        Уже понял. Ту статью о развале писал главврач психиатрической клиники, если не ошибаюсь, и его не Федотом зовут. Но это не по теме.
                      3. -2
                        31 января 2022 21:47
                        Скиньте ссылку, если не трудно
                      4. 0
                        31 января 2022 21:50
                        Где я ее возьму? Статья была года два, а то и три назад, я и название не помню. Как и ник того, кто её написал.
                      5. -3
                        31 января 2022 21:51
                        Ладно, сам поищу, полагаю она есть не только на ВО.
        2. +3
          30 января 2022 15:09
          ничего другого ожидать, сидя дома, не стоит.


          Ну, судя по заявленным ТТХ, все таки пободрее АН-2 будет. Но Ан просторнее.
          1. -51
            30 января 2022 15:10
            Несомненно )). Именно ТТХ важно в первую очередь .. а не веха развития целой страны. Это ж истребитель пятого поколения, а не .. "кукурузник" какой-нибудь )).
            1. +4
              30 января 2022 15:12
              Честно говоря, не понимаю, что мешает выпускать оба варианта. С малой авиацией у нас вообще грустно.
              1. -34
                30 января 2022 15:13
                Вот и я тоже ... грущу немного.
                1. +15
                  30 января 2022 15:46
                  Цитата: Нейростимулятор
                  Вот и я тоже ... грущу немного.

                  Да где ж вы грустите? Вы активно красите всё чёрным цветом! А одновременно улучшаете атмосферу метаном с добавками! laughing
                  1. -25
                    30 января 2022 15:54
                    Первый полёт ЛМС-901 - это хорошая новость.
                    Но, всё остальное, напротив, красить заново незачем, а вот поскрести ножиком до изначального цвета ... очень забавно бывает smile
                    1. +6
                      30 января 2022 16:16
                      Интересно, сколько минусов тебе для забана осталось набрать? laughing
                      1. -17
                        30 января 2022 16:20
                        Не имеет значения. ... Простите, тут новость пришла - умер советский актёр Леонид Куравлёв. Он играл во многих очень хороших фильмах, на которых, в том числе, воспитывался и я тоже. Не думаю, что смогу сегодня отвечать на комментарии или что-то комментировать.
                      2. Комментарий был удален.
              2. +5
                30 января 2022 15:38
                Честно говоря, не понимаю, что мешает выпускать оба варианта. С малой авиацией у нас вообще грустно.

                Однодвигательный самолёт может перевозить максимум 9 пассажиров.
                Отсюда и маленький салон.
                Свыше 9 человек - необходимо двухдвигательный вариант.
                1. +4
                  30 января 2022 16:06
                  Цитата: SergKam
                  Честно говоря, не понимаю, что мешает выпускать оба варианта. С малой авиацией у нас вообще грустно.

                  Однодвигательный самолёт может перевозить максимум 9 пассажиров.
                  Отсюда и маленький салон.
                  Свыше 9 человек - необходимо двухдвигательный вариант.


                  Ан-2 - один двигатель, вместимость до 12 человек. Спустя 70 лет слабо повторить достигнутое ?
                  1. +5
                    30 января 2022 16:17
                    Ан-2 - один двигатель, вместимость до 12 человек. Спустя 70 лет слабо повторить достигнутое ?

                    Это легко, только он сертификацию не пройдет, или будет эксплуатироваться не в полной нагрузке, что тоже бессмысленно.
                    1. 0
                      30 января 2022 16:20
                      Цитата: loki565
                      Ан-2 - один двигатель, вместимость до 12 человек. Спустя 70 лет слабо повторить достигнутое ?

                      Это легко, только он сертификацию не пройдет, или будет эксплуатироваться не в полной нагрузке, что тоже бессмысленно.


                      Ан-2 проходил сертификацию в 1947 или каком там году ? А востребован до сих пор. За границу он летать не будет, а нам нужен очень.
                      1. +5
                        30 января 2022 16:24
                        Ан-2 проходил сертификацию в 1947 или каком там году ? А востребован до сих пор. За границу он летать не будет, а нам нужен очень
                        .
                        У нас такие же требования безопасности. А востребован он лишь по той причине, что вовремя не сделали замену, ну и развал СССР похоронил многие идеи.
                  2. +1
                    30 января 2022 16:18
                    Цитата: 1976AG
                    Ан-2 - один двигатель, вместимость до 12 человек. Спустя 70 лет слабо повторить достигнутое ?

                    ээ, ан2 бензиновый, бензин нынче (авиационный) дорог, тч вопрос не в повторении
                    1. +1
                      30 января 2022 16:22
                      Цитата: poquello
                      Цитата: 1976AG
                      Ан-2 - один двигатель, вместимость до 12 человек. Спустя 70 лет слабо повторить достигнутое ?

                      ээ, ан2 бензиновый, бензин нынче (авиационный) дорог, тч вопрос не в повторении


                      Пассажирские перевозки на ж.д. всегда были убыточными, однако никому ведь не пришло в голову от них отказаться.
                      1. +1
                        30 января 2022 16:23
                        Цитата: 1976AG
                        Цитата: poquello
                        Цитата: 1976AG
                        Ан-2 - один двигатель, вместимость до 12 человек. Спустя 70 лет слабо повторить достигнутое ?

                        ээ, ан2 бензиновый, бензин нынче (авиационный) дорог, тч вопрос не в повторении


                        Пассажирские перевозки на ж.д. всегда были убыточными, однако никому ведь не пришло в голову от них отказаться.

                        что не отменяет попытки оптимизации
                      2. -2
                        30 января 2022 16:24
                        Но никакие попытки оптимизации никогда не сделают эти перевозки не только прибыльными, но и просто безубыточными.
                      3. +1
                        30 января 2022 16:26
                        Цитата: 1976AG
                        Но никакие попытки оптимизации никогда не сделают эти перевозки не только прибыльными, но и просто безубыточными.

                        так убытки то в любом случае хочется уменьшать, вон хранцузы про рафаль поют - типа экономичнее конкурентов, преимущество
                      4. -4
                        30 января 2022 16:28
                        Ну пусть хотят, но летать то на чем то надо. А 12 человек перевезти вместо 9 это разве не улучшение рентабельности ?
                      5. +1
                        30 января 2022 16:29
                        Цитата: 1976AG
                        Ну пусть хотят, но летать то на чем то надо. А 12 человек перевезти вместо 9 это разве не улучшение рентабельности ?

                        а могу соврать, но там вроде нормативы какие-то на 9чел по классу
                      6. +2
                        30 января 2022 17:52
                        Цитата: 1976AG
                        Ну пусть хотят, но летать то на чем то надо. А 12 человек перевезти вместо 9 это разве не улучшение рентабельности ?


                        Если во главу угла ставить рентабельность то можно стоячие места сделать.

                        С течением времени изменяются требования безопасности да и комфорту тоже. На одном двигателе теперь ограничение 9 человек. Зато и сиденья нормальные, а не откидушки вдоль бортов. Есть полноценный туалет в хвосте.
                        У АН2 там несколько прикольно с этим было.
                      7. +1
                        31 января 2022 04:35
                        А если нет и 12 ти пассажиров а только три четыре? Зачем гонять более тяжелую машину.Или делать рейсы раз в неделю,чтобы накопить? laughing
                      8. 0
                        30 января 2022 17:19
                        Цитата: poquello
                        Цитата: 1976AG
                        Но никакие попытки оптимизации никогда не сделают эти перевозки не только прибыльными, но и просто безубыточными.

                        так убытки то в любом случае хочется уменьшать, вон хранцузы про рафаль поют - типа экономичнее конкурентов, преимущество


                        То есть если не самый экономичный, то выпускать не надо ? Вот с такой политикой мы и пришли к тому, что своего ничего у нас нет, а закупаем за границей, а когда потом вводят санкции начинаем судорожно импортозамещением заниматься. Нам в первую очередь надо создать свое, чтобы не зависеть от ничьих хотелок.
                      9. 0
                        30 января 2022 17:38
                        Цитата: 1976AG
                        Нам в первую очередь надо создать свое, чтобы не зависеть от ничьих хотелок.

                        так создают же
                      10. +1
                        30 января 2022 17:57
                        Цитата: poquello
                        Цитата: 1976AG
                        Нам в первую очередь надо создать свое, чтобы не зависеть от ничьих хотелок.

                        так создают же


                        Создать и удовлетворить внутренние потребности. Единичные экземпляры погоду не сделают.
                      11. -1
                        30 января 2022 18:01
                        Цитата: 1976AG
                        Единичные экземпляры погоду не сделают.

                        прям как до конца не прочитали ),
                        "Серийное производство самолета планируется запустить в 2024 году,"
                      12. +2
                        30 января 2022 21:37
                        "прям как до конца не прочитали ),
                        "Серийное производство самолета планируется запустить в 2024 году,"

                        Я дочитал, просто помню, что это уже не первый образец, который хотят освоить на замену Ан-2.
                      13. 0
                        30 января 2022 22:10
                        Цитата: 1976AG
                        "прям как до конца не прочитали ),
                        "Серийное производство самолета планируется запустить в 2024 году,"

                        Я дочитал, просто помню, что это уже не первый образец, который хотят освоить на замену Ан-2.

                        так там ж или какая-то коррупция в сертификации или нежелание за свой счет бизнес раскручивать, как бы "разработал, сделал, продал" почему-то не работает
                      14. +6
                        30 января 2022 17:51
                        Как же-с, приходило некоему дворковичу, отрубавшему ж д сообщение с труднодоступным районом в Сибири, о чем с гордостью доложил Путину, получил по мозгам и отправился кормиться нано-туфтой, так сказать, разваливать до конца.
                  3. +2
                    30 января 2022 20:53
                    Цитата: 1976AG
                    Ан-2 - один двигатель, вместимость до 12 человек. Спустя 70 лет слабо повторить достигнутое ?

                    по нынешним нормам одномоторный самолет может перевозить не более 9 человек. Ограничения не технического, а законодательного плана. Вы не пройдете сертификацию, а, соответственно, не получите сертификат летной годности и не сможете легально эксплуатировать машину.
                    Хочешь возить уже 10 пассажиров - ставь второй мотор.
                  4. 0
                    31 января 2022 13:33
                    по новым требованиям Ан-2 тоже будет возить 9 паксов
                2. +2
                  30 января 2022 16:47
                  Минуточку! А как же вот это:



                  Пассажировместимость 9-13 человек???
                  1. -3
                    30 января 2022 17:44
                    Цитата: Серж-667
                    Минуточку! А как же вот это:



                    Пассажировместимость 9-13 человек???

                    вот это вот сваливается на 110км и летает менее чем 2000км
                    1. +2
                      30 января 2022 18:08
                      Однако ЭТО летает в количестве 1500 экземпляров и преспокойно возит 14 человек с одним двигателем. И никто их не запрещает к эксплуатации.
                      Аварийность, конечно, не сравнить с Ан-2. Гораздо выше. Но речь идёт об одном двигателе на 14 человек вместимости.
                      Не думаю, чтобы она была меньше, всыпь туда только 9 пассажиров.
                      1. -4
                        30 января 2022 18:40
                        Цитата: Серж-667
                        преспокойно возит 14 человек с одним двигателем

                        для особо непонятливых
                        Цитата: poquello
                        вот это вот сваливается на 110км и летает менее чем 2000км
                      2. +2
                        30 января 2022 18:52
                        Ан-2 и 1000 км не летал с половинной загрузкой.
                        Про сваливание, я уже говорил. Не надо сравнивать биплан и моноплан.
                        И скорость сваливания 110, при крейсерской скорости одномотора в 300 с копейками, не такая уж ужастная величина.
                        На скорости сваливания Гранд Караванов потеряно пару десятков.
                        Не показатель, короче. Совсем.

                        Да и вопрос был в другом совершенно.
                        Завязывайте с алкоголем.
                  2. -5
                    30 января 2022 17:59
                    А как же вот это:

                    А #этодругое))) FAA, это же СИЛА и МОЩЬ Великого Государства. Оно может позволить себе все.
                    А вот Рогозавиация- нет. Ничего.
                  3. -1
                    30 января 2022 20:42
                    Цитата: Серж-667
                    Пассажировместимость 9-13 человек???

                    В США правила отличаются от мировых стандартов. Они-же дюймовые!
                    Смотрите уровень 4.
                    1. +1
                      30 января 2022 23:18
                      Да плевать, дюймовые они или квадратноголовые.
                      Ан-2 имеет за сто лет эксплуатации, аварийность на ПОРЯДОК ниже, чем Гранд Караван. Так, почему же его нельзя сертифицировать с двеннадцатью пассажирами, как нормальный аппарат? Только потому, что там один двигатель? Это же не новый самолёт. Он с 1947 года летает.
                      1. 0
                        31 января 2022 01:00
                        Цитата: Серж-667
                        Так, почему же его нельзя сертифицировать с двеннадцатью пассажирами

                        Есть статистика и ей плевать, что кто-то видел как оно летает.
                        Решили, что для уменьшения чел.жертв, на одномоторнике должно летать 9 паксов, а остальные бараны - вот и пусть так и летает.
              3. +7
                30 января 2022 15:59
                Серж667-пресловутое импортозамещение, ибо импортного всё равно слишком много в "наших "???самолётах!С движками что на флоте,что для убпла, а теперь и для малой авиации в России вообще беда!!!
                1. +1
                  30 января 2022 18:15
                  Надеюсь, в ЛМс-901 джойстиков, как в Суперджете, нет и индикация вся на русском.
            2. +2
              30 января 2022 21:03
              Дайте "нейростимулядору" успокоительного. И в 6-ю палату. К наполеону.
        3. +12
          30 января 2022 15:47
          Цитата: Нейростимулятор
          . А вот ЛМС-901 теперь, просто обречён на успех,

          Почему то в любой статье про этот самолет НЕПРЕМЕННО указывается что он создан на замену Ан-2? Билет на Ан-2 стоил как бутылка водки,студент что бы не бухать можно легко полететь на "малую родину" стариков проведать.И бабка-пенсионерка могла с гостинцами из своей деревни в город "сгонять"-внуков проведать.САМОЛЕТ БЫЛ НАРОДНЫМ.
          Прочитал стоимость полета на новом самолете,разделил на 9 чел.- расхотелось лететь.Так авиаперевозчик еще и прибыл хочет получить,да и за лизинг платит.
          Может быть крупные компании(типа Газпрома) приобретет гонять с руководством и ведущими специалистами.Да в частном парке место для него найдется.Но если кругом не субсидировать(за счет государства)-производство,лизинг продажа билетов-слишком дорого.
          1. +3
            30 января 2022 16:50
            Помнится из Смоленска летал кукурузник в Монастырщинский район. Этот район рядом с областных центром, не отдалённых. Причём площадок там было три или четыре. Сейчас конечно проще на машине проехать те шестьдесят верст.
          2. +3
            30 января 2022 18:17
            Может проще с ценами на топливо внутри страны разобраться?))
        4. +2
          30 января 2022 23:12
          Цитата: Нейростимулятор
          Они не будут такими массовыми. А вот ЛМС-901 теперь, просто обречён на успех, в итоге он будет везде,.

          Ну да, для пассажиро и грузоперевозок - цены нет, пусть ещё разведка и воздушный контроль. А как быть по замене остальных 500 видов работ по ПАНХ, которые обеспечивает Ан-2 ?! Химика в нём не угадывается
    2. -3
      30 января 2022 15:43


      218 серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 в этом году совершил свой первый полет.
      .Сегодня, 14.01.2022, в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95221. Заказчик борта на данный момент не известен. Это уже 218-й взлетевший самолёт этого типа и 1-й в этом году.

      https://sdelanounas.ru/blogs/145271/#cut
      1. +6
        30 января 2022 17:54
        Цитата: OrangeBigg
        218 серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 в этом году совершил свой первый полет.

        И в каком месте тут нужно радоваться? 75% стоимости Суперджета сразу же переводятся нашим зарубежным "друзьям". Машина изначально создана целиком из заграничных комплектующих. Такой подход позволил добить всех смежников и субподрядчиков ранее снабжающих советские предприятия по сборке "Ту" и "Ил" различных моделей.

        Ну а сегодня, через 20 лет, благодаря Суперджет, можно смело сказать что серийного гражданского самолетостроения в РФ нет. Осталась только отверточная сборка из французских и американских комплектующих.
        1. +3
          30 января 2022 18:09
          Благодаря Суперджету мы хотя бы знаем как строить современные гражданские самолёты и есть кому у нас их строить.Этот опыт поможет при запуске серийного производства МС-21-310,в котором уже почти все комплектующие будут российские.
          1. -1
            31 января 2022 22:05
            Суперджет - слёзы России.
        2. +1
          31 января 2022 01:18
          Цитата: Saxahorse
          Ну а сегодня, через 20 лет, благодаря Суперджет, можно смело сказать что серийного гражданского самолетостроения в РФ нет. Осталась только отверточная сборка из французских и американских комплектующих.

          Да-да.. crying
          Вы спроектировали самолёт, рассчитали все его части по прочности и аэродинамике.
          Вы готовыми поставляете фюзеляжи, крылья, хвостовое оперение, гидравлику, системы её управления, всю электронику кроме БРЭО, кресла, оборудование салона (кроме вентиляции и кондиционирования), половину двигателя (вторая - опять французская), математику управления,....
          Вы делаете все заказы и логистику комплектующих, их входной контроль...

          И только потом пара рабочих в кепках "Сухой", в гнилом сарайчике, посреди болот, на табуретках, зазубренными отвёртками собирают Суперджеты. fool no laughing

          Для светлых лиц с пониженным восприятием:
          тут сплошная ирония. wink
          1. 0
            31 января 2022 21:23
            Цитата: Genry
            Для светлых лиц с пониженным восприятием:
            тут сплошная ирония.

            Не сомневаюсь что у Вас, "мистер Genry", повод для иронии безусловно есть. Нам же остается совершенно не смешной вопрос, зачем мы двадцать лет субсидируем иностранную авиапромышленность.
            1. 0
              1 февраля 2022 12:10
              Авиакомпания "Камчатка" делает ставку на самолеты Cessna
              ИA SakhaNews. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует в первом полугодии 2022 г. поставить авиакомпании "Камчатка" три самолета Cessna Grand Caravan. Об этом говорится в сообщении лизинговой компании.

              Сделка одобрена правительственной комиссией по импортозамещению. Самолеты будут поставлены на учет в российский регистр. В настоящий момент стороны готовятся к оформлению опциона на еще девять аналогичных воздушных судов с поставкой в 2023-2027 гг..

              «Сессна-208» (Сessna 208A Caravan, 208B Grand Caravan, Caravan Amphibian) — американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолёт общего назначения с неубирающимся шасси. Выпускается компанией «Сессна» с 1984 года в различных модификациях (пассажирские, грузопассажирские, грузовые, самолёт-амфибия). Используется на авиалиниях малой протяжённости.

              https://www.1sn.ru/275188.html
            2. -1
              2 февраля 2022 02:07
              Цитата: Saxahorse
              зачем мы двадцать лет субсидируем иностранную авиапромышленность.

              Как вы субсидируете и сколько я не знаю?
              И вы же не говорите, что субсидируете свой супермаркет?

              А закупка комплектующих, с последующей продажей с соответствующей наценкой - обычное дело. Покупателю нужен самолёт и ему плевать из чего он сделан - лишь бы потребительские свойства были получше.
              И вся стоимость комплектующих составляет где-то половину стоимости самолёта, (т.е. импорт - только четверть самолёта). Остальное - распределённая стоимость разработки, стоимость работ по производству, маркетингу, ...

              Чуть не забыл. В последние годы импорт интенсивнее закупался, для создания заводских и ремонтных запасов по причине "санкции".
    3. +1
      31 января 2022 22:05
      Типичная россиянская афера госчиновников.

      Напомним, что самолет T-101 «Грач» – это несостоявшийся проект российского многоцелевого транспортного самолета, разработанного предприятием «Рокс-Аэро» совместно с МАПО МиГ в начале 1990-х годов. Первый полет T-101 «Грач» совершил в 1994 г. К сожалению, тогда эта тема не получила своего развития – видимо, у РСК МиГ не было столь существенных покровителей во властных структурах.
      ЛМС-901 «Байкал» – это настоящая реинкарнация модели воздушного судна из «святых 90-х», несомненно, вновь нарисованная с применением машинной графики, но содержащая в конструкции основные идеи прошлого века, вымученного прототипа 90-х. Именно этим и объясняется возможность стремительного исполнения заказа Минпромторга с использованием старого задела и приобретённых у ОАО «РСК МиГ» 20 сборочных комплектов самолёта Т-101 «Грач». Надо отметить, что это не первая подобная схема освоения бюджетных средств, реализуемая Минпромторгом



      https://vpk.name/news/545091_lovkost_ruk_i_nikakogo_baikala.html
      https://versia.ru/pod-vidom-novejshego-samolyota-sergej-chemezov-i-denis-manturov-reshili-prodat-gosudarstvu-staruyu-razrabotku
  3. +1
    30 января 2022 14:52
    сертификацию самолет пройдет с импортным двигателем General Electric H80-200, в дальнейшем появится версия с российским ВК-800С.
    ....во млин интрига....електрика вотвот на днях зарубят. неуж то ОДК Пермские моторы разучились делать двигатели ....поразительно
    1. AUL
      +10
      30 января 2022 17:31
      Испытания и сертификацию самолет пройдет с импортным двигателем General Electric H80-200, в дальнейшем появится версия с российским ВК-800С.
      С хорошим двигателем и забор полетит!(с)
      Вот когда ВК-800С будет доведен до ума и пойдет в серию, можно будет говорить и о самолете. Не раньше!
  4. +4
    30 января 2022 14:55
    Здорово .Жаль что самолет очень секретный и видео не прилагают .Но думаю мир не без добрых людей .Кто то посторонний скоро выложит первый полет .
    1. +3
      30 января 2022 15:45
      Ну не посторонний однако yes
      Появилось видео первого полета легкого самолета "Байкал"

      https://ria.ru/20220130/baykal-1770196321.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
    2. 0
      30 января 2022 21:00
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      Жаль что самолет очень секретный и видео не прилагают .Но думаю мир не без добрых людей .Кто то посторонний скоро выложит первый полет .

      Первый полет легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал"
  5. -3
    30 января 2022 14:55
    Чем двигатель ВК - 800С отличается от американского двигателья? Если ничем,какой смысл выпускать два варианта?
    1. +8
      30 января 2022 15:00
      Для сертификации я думаю, с нашим намного дольше получится.
    2. -23
      30 января 2022 15:04
      Этот и ещё много вопросов, которые позже станут лишь очевиднее ... останутся без ответов, точнее, без внятных ответов.
      1. D16
        -1
        30 января 2022 15:56
        останутся без ответов, точнее, без внятных ответов.

        Не те вопросы. Этот самолет вызывает кучу действительно серьезных вопросов, которые рано или поздно придется решать. Но ни одного из них в рамках обсуждения статьи не прозвучало.
        1. -13
          30 января 2022 15:58
          плюсик вам, не забывайте писать свои комментарии и по другим темам тоже
    3. +8
      30 января 2022 15:19
      Вы спрашиваете: в чем смысл выпускать у себя , а не покупать за границей ? Вы этого не понимаете ?..
    4. D16
      +16
      30 января 2022 15:39
      Чем двигатель ВК - 800С отличается от американского двигателья?

      Тем, что его еще нет.
    5. 0
      30 января 2022 16:57
      Потому что двигателя пока НЕТ.А что то надо поставить на готовый самолет.Да и для зарубежных покупателей сервис очень важен.У них все поставленно. hi
    6. +1
      30 января 2022 20:26
      Отличается моторамой, обвязкой, системой управления. Возможно также смещение центра тяжести. Так что вариант с ВК-800 неизбежно должен отличаться.
  6. -8
    30 января 2022 15:08
    А прошлый раз нам наврали что-ли? Была уже эта статейка
  7. +7
    30 января 2022 15:08
    Ан-2 был работяга, а этот на замену кто? Думается поменяли Марфу Посадницу на фотомодель.
  8. +9
    30 января 2022 15:13
    Целью замены АН-2 является только одно, больше своровать бюджетные деньги. И в итоге что бы россияне не могли по доступной цене осуществлять межрегиональные перелеты! Ведь было предложение заменить двигатель на АН-2 и собирать самолет по новой технологии! Вот такой самолет нужен России! А жулики снова нас обворовали!
    1. -19
      30 января 2022 15:47
      Вы зрите в корень. Вымирающая страна продав последнее, что у неё есть, на вырученные деньги достраивает советские технологии, это там, где воровать бесперспективно, и делает новые кукурузники, это там, где можно поменять шило на мыло, а разницу положить себе в карман.
      И большинство на этом форуме, вместо этого, пишут про ТТХ - одно слово так и напрашивается ... ЕГЭоты.
    2. 0
      30 января 2022 16:05
      Какой двигатель, там полностью надо менять биплан схему, плюс салон модернизировать, так что как не крути получится Cessna Caravan)))
      1. D16
        -1
        30 января 2022 16:53
        как не крути получится Cessna Caravan)))

        Так и надо было делать Караван с передней стойкой шасси. Но как всегда пошли своим путем, что бы не строить аэродромы. Только с чертовски "задумчивым" ТВД этот номер не катит.
      2. +1
        30 января 2022 17:47
        там полностью надо менять биплан схему, плюс салон модернизировать, так что как не крути получится Cessna Caravan)))

        Мде .... смотришь на Cessna и видишь ,что самолёт проектировал зрелый адекватный конструктор - всё продуманно.
        Смотришь на ЛМС-901 и в голову лезут мысли , что это дипломная работа студента .
      3. -2
        30 января 2022 23:18
        Цитата: loki565
        Какой двигатель, там полностью надо менять биплан схему, плюс салон модернизировать, так что как не крути получится Cessna Caravan)))

        Это сарказм?
    3. D16
      +1
      30 января 2022 16:25
      предложение заменить двигатель на АН-2 и собирать самолет по новой технологии!

      Есть АП-23. И Ан-2 вне этих правил. Можно собирать кукурузник по какой угодно технологии, менять двигатель и авионику, но это ничего не меняет. Никто нас не обворовывал. Мы сами приняли эти правила и теперь должны их соблюдать. Вопрос в сочетании двигателя и схемы шасси, которые нивелируют достоинства друг друга, делая самолет мягко говоря ниочем. Но это попытка вписаться в АП-23. ИМХО не самая удачная.
      1. -1
        31 января 2022 02:34
        Цитата: D16
        Есть АП-23. И Ан-2 вне этих правил.

        Оставьте 9 сидений и он будет соответствовать этим правилам. Нереализованную грузоподъемность можно использовать для грузов.
        Цитата: D16
        Но это попытка вписаться в АП-23. ИМХО не самая удачная.

        Время покажет - тьфу банальность. no
        А самолёт удачный - сравните характеристика с АН-2 и конструкция - проще не бывает.
        1. D16
          0
          31 января 2022 08:02
          Оставьте 9 сидений и он будет соответствовать этим правилам.

          Тогда надо ограничить грузоподъемность, что сделает Ан абсолютно нерентабельным, а использование турбовинтового двигатель ставит крест на его "внедорожных" качествах. Это касается и нового самолета.
          1. -1
            31 января 2022 11:09
            Цитата: D16
            Тогда надо ограничить грузоподъемность, что сделает Ан абсолютно нерентабельным,

            С чего бы? Он вписывается в правила.
            Цитата: D16
            а использование турбовинтового двигатель ставит крест на его "внедорожных" качествах.

            Самолёт - это не танк. Турбовинтовой может иметь винт с реверсом и поэтому может показать приемистость гораздо большую, чем у поршневого.
  9. +7
    30 января 2022 15:19
    В добрый путь, чтобы количество взлетов было равно количеству посадок!
  10. +1
    30 января 2022 15:22
    А зачем ему топлива >10 часов полета? Куда он на такую дальность летать будет? Это самолет МЕСТНЫХ авиалиний с дальностью между пунктами ÷ 300-500 км.
    1. +4
      30 января 2022 16:01
      Может быть, чтоб на обратную дорогу хватило . Не везде есть запасы топлива . Учитывая наши без крайние просторы.
      1. -4
        30 января 2022 16:15
        Тогда ему кроме топлива еще и второй экипаж нужен. По требованиям авиационной безопастности
        1. +1
          30 января 2022 23:20
          Цитата: Дилетант
          Тогда ему кроме топлива еще и второй экипаж нужен. По требованиям авиационной безопастности

          Сменный в точке прибытия)))
      2. +2
        30 января 2022 16:26
        Без топлива не может летать в бескрайних просторах, вы правы, пожалуй...
      3. -1
        30 января 2022 17:08
        Так вам уже ответили в верхнем комменте.Дальность-300-500 км.И обратно столько.Итого 1000 км. НО не 3000 км. hi
    2. -3
      30 января 2022 16:12
      300км это куда? В булочную за хлебом слетать?
    3. +2
      30 января 2022 16:40
      1. В дальний аэропорт прибытия, может не быть топлива, или оно дороже чтоб его туда заранее завозить.
      2. Меньше времени на заправку, больше времени туда сюда, меньше затрат на обслуживание (заправку/работа). Т.Е. меньше простоя.
      3. Местные линии могут быть и за 1000км (север)
      4. На запастном аэродроме\аэропорту тоже может быть не посадочная погода, деваться некуда... летаем пока не разрешат сесть, или подожать но встаки вернуться в пункт А.
      5. Ну и 10ч это скорее всего максимум, при полной заправке и минимума груза( перегон самолета).
      1. D16
        -1
        30 января 2022 17:00
        Меньше времени на заправку, больше времени туда сюда, меньше затрат на обслуживание (заправку/работа). Т.Е. меньше простоя.

        Возить с собой полные баки не всегда выгодно. Легкий самолет ест меньше керосина.
        1. 0
          31 января 2022 08:32
          Вы правы. Забыл добаить 6 пункт. Есть еще как поисковые работы, чем больше можешь висеть в воздухе, тем лучше.
    4. -1
      30 января 2022 17:34
      Для однодвигательных есть требования по запасным площадкам на маршруте- максимум 45 км, если не ошибаюсь
    5. +3
      30 января 2022 18:39
      Цитата: Дилетант
      А зачем ему топлива >10 часов полета?


      Скорее это для севера предусмотрено. Но это явно не самолёт только для местных пассажирских перевозок. Скорее для нужд нефтегазовых компаний и иных сырьевиков, в основном.
      1. +1
        30 января 2022 19:12
        Тогда почему его рекламируют как замену универсальном Ан2
        1. 0
          30 января 2022 22:15
          Ан2 на севере применяется. Там и будет заменен.
  11. +7
    30 января 2022 15:22
    Видео пока нигде нет. Жаль. Но что там, лёгкий самолёт с хорошей энергоустановкой. Короткий взлет, короткий пробег. 9 мест не потому, что больше не может, а потому, что подписали в свое время правила международные. А по ним одномоторник больше 9 пассажиров возить не может! Движок пока GE, но потому, что свой не успели в серию запустить. Долго все, долго... Ну и даже 50 шт. в год ИМХО - мало. Не менее 100 шт. надо бы. Долго так дефицит малой авиации будем восполнять.
    1. +3
      30 января 2022 15:57
      Да, самолёт симпатичный и данные впечатляют. Единственный, видимый мне, недостаток - возможность капотирования на раскисших аэродромах при посадке.
      1. -3
        30 января 2022 23:24
        Цитата: Владимир Машков
        Да, самолёт симпатичный и данные впечатляют. Единственный, видимый мне, недостаток - возможность капотирования на раскисших аэродромах при посадке.

        Зато подломить переднюю стойку не сможет, во взлётном положении ещё до запуска двигателя )))
    2. 0
      30 января 2022 16:17
      Цитата: Горный стрелок
      Видео пока нигде нет

      ===
      есть, на канале россия 24 в новостях было
    3. 0
      30 января 2022 16:21
      https://ria.ru/20220130/baykal-1770196321.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
    4. 0
      30 января 2022 16:33
      Скажите это Cessna 208B Grand Caravan ( Удлинённая версия вместимостью до 13 пассажиров)
      Статус Эксплуатируется
  12. +2
    30 января 2022 15:22
    Первый полёт - это здорово!
    Я могу поделиться с вами тем, что меня удручает.
    Первое. Существующая зависимость от иностранного двигателя (даже испытания проходят с General Electric H80-200), что предполагает смещение вправо сроков начала полного отечественного производства.
    Второе. Запланированное количество производимых в год самолётов, что предполагает ограниченное его использование для удовлетворения широких потребностей населения.
    Третье. Вряд ли когда-нибудь я смогу на нём полетать...
    hi
    1. 0
      31 января 2022 02:47
      Цитата: yuriy55
      что меня удручает.
      Первое. Существующая зависимость от иностранного двигателя (даже испытания проходят с General Electric H80-200), что предполагает смещение вправо сроков начала полного отечественного производства.

      Отсутствие какого либо двигателя бы смущало. А так строй самолёты и радуй желающих полетать.
      Вас ведь не смущает факт покупного хлеба, хотя его сделать дома несложно.
      Цитата: yuriy55
      Запланированное количество производимых в год самолётов, что предполагает ограниченное его использование для удовлетворения широких потребностей населения.

      Планируется столько, сколько можно будет продать. Пока покупатели раскачаются, да деньги соберут....
      Цитата: yuriy55
      Вряд ли когда-нибудь я смогу на нём полетать...

      Оно вам надо - трясучка с гуделкой и без весёлого кайфа.
      Пойдодите в авиаклуб и наймите на десяток минут, что нибудь куражистое....
  13. +12
    30 января 2022 15:28
    Вот это замена АН-2? Не смешите народ. Где "Рысачок" который был готов к серийному выпуску?
    Умом Россию не понять. АН-2 работяга на все фронта. А это что?
    На таком только в парадной одежде кататься в бизнес-круизы. Что за дикое название ЛМС-901?
    Везёт 2 тонны? На таких стойках по грунтовке? Одних вопросов больше чем ответов.
    1. +11
      30 января 2022 16:05
      Цитата: Старый сержант
      АН-2 работяга на все фронта. А это что?

      Мы уже все поняли, что современной России не нужны самолеты - работяги и не нужны самолеты для населения в отдаленных районах. Нужны красивые воздушные такси для ВИПов типа топ-менеджеров Газпрома. Кстати, то же самое и про вертолеты везде говорится - куда ни плюнь - новые вертолеты только под это и заточены, а не ядохимикаты над колхозными полями разбрызгивать.
    2. D16
      +3
      30 января 2022 17:12
      Где "Рысачок" который был готов к серийному выпуску?

      Не вписался в рынок со своими чешскими моторами.
  14. +9
    30 января 2022 15:29
    импортным двигателем General Electric H80-200

    При всём уважении к разработчикам hi , но следовало изначально отталкиваться от отечественного двигателя. Сегодня-завтра обложат санкциями, тогда серийное производство сдвинется на годы и годы.
    1. +4
      30 января 2022 15:44
      При всём уважении к разработчикам hi , но следовало изначально отталкиваться от отечественного двигателя.

      Двигатель ВК-800с не готов, ещё в разработке.
      Когда появится - неизвестно. Тем более неизвестно, когда сертифицируют (и выдадут ли сертификат вообще)
      С двигателями вообще большая проблема, вспомните хоть ил-112, который полетит неизвестно когда
    2. 0
      30 января 2022 15:51
      Сегодня-завтра обложат санкциями,
      ...я об том же напечатал...но вполне это ход конём на экспорт....понятно что коллективный запад цеснами наполнен и прочими...но есть бюджетные страны которые и до ссели пользуют Ан-2...пусть выбирают движку при покупке
    3. D16
      +1
      30 января 2022 17:15
      следовало изначально отталкиваться от отечественного двигателя.

      Его еще нет.
      Сегодня-завтра обложат санкциями

      Не обложат, если будет свой. Они себе по ногам стрелять не любят.
  15. -3
    30 января 2022 15:50
    А вот как туда залезет например беременная женщина, или ветеран армии подполковник Птица?
    На стойке видно какой то подпятник а дальше куда раскорячиваться? При прилёте каким макаром спускаться? Ну олигарх по охране подымится, а пенсионерка как? belay request soldier
    1. +2
      30 января 2022 16:07
      Цитата: Солдатов В.
      А вот как туда залезет например беременная женщина, или ветеран армии подполковник Птица?
      На стойке видно какой то подпятник а дальше куда раскорячиваться? При прилёте каким макаром спускаться? Ну олигарх по охране подымится, а пенсионерка

      Уже только по этому, данный девайс не чета легендарному народному "кукурузнику"
    2. +3
      30 января 2022 16:10
      Цитата: Солдатов В.
      А вот как туда залезет например беременная женщина, или ветеран армии подполковник Птица?
      На стойке видно какой то подпятник а дальше куда раскорячиваться? При прилёте каким макаром спускаться? Ну олигарх по охране подымится, а пенсионерка как? belay request soldier

      Большим "умникам", "знатокам" и "икспердам" "по авиации", пишущим глупости, не мешает знать, что на ВСЕХ пассажирских самолётах двери в пассажирские салоны расположены слева в удобном месте. Есть такая дверь и на ЛМС - слева в хвостовой части. smile

      А знания некоторых "знатоков авиации" в комментариях к этой статье меня просто поражают. И ведь пишут же! laughing laughing laughing
      1. -3
        30 января 2022 16:21
        Ну и покажите её нам, стандартное фото как правило делается с пассажирской стороны. Не помню ни одного фото самолёта с глухой стороны. soldier
        1. -4
          30 января 2022 16:27
          Цитата: Солдатов В.
          Ну и покажите её нам, стандартное фото как правило делается с пассажирской стороны. Не помню ни одного фото самолёта с глухой стороны. soldier

          Дружеский совет: прежде чем что-то писать нужно интересоваться предметом и чуть-чуть думать. В Интернете огромное количество описаний ЛМС! hi
          1. -1
            31 января 2022 13:13
            Цитата: Владимир Машков
            ...нужно интересоваться предметом и чуть-чуть думать.

            Вот интересно: вежливо посоветовал хоть немножко изучать предмет обсуждения и ДУМАТЬ прежде чем писать - и тут же получил дизлайки! Интересно от кого? От всезнаек-школьников? От малограмотных бездумных взрослых? Или от суматошных торопыг? Также насмешил термин "глухая сторона самолёта". Впервые такое слышу! laughing
        2. +1
          30 января 2022 17:14
          Цитата: Солдатов В.
          Ну и покажите её нам, стандартное фото как правило делается с пассажирской стороны. Не помню ни одного фото самолёта с глухой стороны. soldier

          Да пожалуйста...
          1. -1
            30 января 2022 17:47
            Спасибо за фото. Не знаю, как то он меня не впечатляет. По пилотажным свойствам конечно оценку будут давать профессиональные пилоты эксплуатанты. Да и народ даст свою оценку в качестве пассажиров. Стремянка входит в состав оборудования самолёта? Как пилот будет покидать или забираться в самолёт в свои не пассажирские двери? Судя по фигуре на стремянке высота не меньше двух метров.
            Чем больше смотришь на ЛСМ тем больше возникает вопросов, пускай может быть и непрофессиональных. hi
            1. +2
              30 января 2022 19:15
              Внимательно фото к статье посмотрите - для пилота 2 ступеньки на каждой стойке шасси
              1. 0
                30 января 2022 19:45
                Посмотрел, как то не очень. Ступня похоже полностью не становится. Эргономика не доработана. Хорошо бы посмотреть как вживую пилот садится, тогда можно делать выводы. Вообще посмотреть как проходит посадка пассажиров со стандартным багажом, пилотов, ну высадка из самолёта.
                Вот ещё обратил внимание- стоя на левой ноге на верхней ступеньке на какую высоту нужно подымать правую ногу чтобы поставить её в кабину, больше некуда. request
          2. +5
            30 января 2022 18:00
            Корявый и просто некрасивый самолет.
  16. +10
    30 января 2022 15:59
    Раньше у нас аэропорт был почти в центре города. Помню с сыном малолетним летал к бабушке в деревню в соседнюю область. Он даже проснуться не успевал. 15 минут на дорогу к аэропорту, 15 минут регистрация и посадка, час-полтора на всю дорогу и все дела...
    А теперь этот аэропорт отдали под застройку, надо ехать больше часа в большой, там 2 часа на все "приседания"
    ... а если по области, так проще автобусом доехать.
  17. +2
    30 января 2022 16:14
    Только что в новостях по нтв показали полет. Выглядет симпатично))
  18. +4
    30 января 2022 16:27
    Без четких государственных программ и полного цикла производства комплектующих для него в России этот проект обречен на погибель.
    Самолет то очень хорошо для частников и небольших аэроклубов как учебный.
    Но по закону и цене он будет не доступен для них во всех отношениях.
    А государство (регионы) у нас вроде как должно заниматься местными авиаперевозками , но не занимается этим.
    Американский двигатель и авионика завтра может попасть под санкции и его производство не состоится.
    Пока не будет своего двигателя и оборудования а главное программы использования этого ВС говорить о нем пока еще рано.
  19. +1
    30 января 2022 16:27
    Рысачек, загнобили. А этот ЛМС-901 (по мне, это из уазика головастика пытаються слепить газель некст на импортных узлах и агрегатах). А так, этот ЛМС ну прям смахивает на Мясищев М-101Т
    https://russianplanes.net/reginfo/56150.
    1. +4
      30 января 2022 16:30
      И да.. Н родном АН-2 выкинуть карбюратор, и поставить впрыск в впуск коллектор (инжектор). Вот Вам бенз, вот Вам и Газ по цене ниже чем Керосин и Avgaz100LL
    2. 0
      30 января 2022 19:22
      Тем более, что Рысачок можно сделать и на адаптированных бензиновых двигателях от автомобиля Аурус.
    3. 0
      31 января 2022 21:11
      Смахивает на советские "калоши" Миг Грач Т-101.
  20. +3
    30 января 2022 16:51
    За 1 самолет сколько потребуется вывалить грошей, ну и стоимость эксплуатации никто не подскажет? Вот отсюда и надо плясать. Так что пока рано в барабаны бить.
  21. +5
    30 января 2022 18:41
    Введут сшп санкции и кирдык этому аппарату.
  22. 0
    30 января 2022 18:51
    А ВДВ будет использовать для обучения старый и проверенный АН-2. А этот ...
  23. В добрый путь! Нужный и важный самолет.
    1. 0
      30 января 2022 20:42
      Для Ан-2 нужен короткий турбовинтовой двигатель идеально подошел бы с такой же длинной как у АШ-62ИР, но с такими пропорциями двигатели не делают ни где в мире, Если у нас появится подобный двигатель то сам планер можно оставить без изменений , (растяжки надо убрать). По поводу яко бы меньшей надежности самолета с одним двигателем, не все так однозначно , если скажем полная загрузка и есть два двигателя, и один при взлете глохнет и самолет не может ни продолжить взлет, ни вернуться, то от второго двигателя толку нет, тоже самое если с одним заглохшим двигателем можно как то продолжать горизонтальный полет , но невозможно долететь до аэродрома.
  24. +3
    30 января 2022 23:09
    Уходит эпоха - вместо Ту. Ан, Ил приходят ЛМС, АTR… Грустно. crying г
  25. 0
    31 января 2022 00:46
    Меня больше интересует тот факт, что самолет весом в 2 малолитражки Калины, может тащить 2 тонны груза по воздуху! Цена интересна и расход на 100км.
  26. 0
    31 января 2022 05:32
    возникает только один вопрос .. новосибирцы же уже сделали.. какого лешего такое же чудо юдо делать? бабки пилят и тольку нет! и по сей день! снова на импортном ГАВНЕ а потом свое будем ставит! вообще абсурд полный!
  27. 0
    31 января 2022 05:45
    Почему ушли от схемы "биплан"? Для данного приложения она имеет преимущества. И капот какой-то длиннющий ..
    1. 0
      31 января 2022 21:19
      Расчалки мешают увеличить скорость - резонансные колебания. Капот под размер двигателя, смотрите капот Ан-3.
  28. -1
    31 января 2022 05:52
    Цитата: Pechkin
    Меня больше удивляет архаика в виде заднего шасси. Нельзя было нормально сделать, безопаснее и удобней.

    Передняя стойка шасси получается длинная, дорогая, плюс механизм складывания (если складная), объем подкапотного пространства под нее.. Больше вопросов вызывает уход от биплана, т.к. увеличение взлетно/посадочных скоростей, удлинение пробегов не идет на пользу самолетам такого назначения, когда просто на поле садиться нужно иногда.
    1. 0
      1 февраля 2022 22:56
      Цитата: Ilya_Nsk
      когда просто на поле садиться нужно иногда.
      стоимость для пассажира посадки посреди поля сколько будет?
  29. +3
    31 января 2022 09:09
    Применение иностранного двигателя и оборудования-это приговор любому самолету в РФ.И вот что интересно в составе Ростех есть ОДК с 2007 года,а двигатели все равно импортные-за 15 лет ни одного двигателя-как это вообще?
  30. 0
    31 января 2022 10:45
    Типичное "не то"?
  31. +3
    31 января 2022 11:51
    А завтра санкции, двигателя нет и нет самолёта.
  32. 0
    31 января 2022 13:41
    интересно, а почему двигло General Electric H80-200 выбрали, а не Honeywell TPE331-12UAN, какой планировали ставить на ТВСы? Дженерал электрик лучше по ТТХ?
    1. 0
      1 февраля 2022 11:43
      Бабла можно больше попилить, у нас в этих вопросах один критерий, там же еще при "конторе" Табуреткин пристроен и кормится.
  33. -1
    31 января 2022 14:03
    Трехопорное шасси с носовым колесом предназначена для эксплуатации на бетонных ВПП. С грунта взлет и посадка только с хвостовым колесом. (вспомним истребители Аэрокобра и советские.
    1. 0
      31 января 2022 18:40
      Цитата: Lupo
      Трехопорное шасси с носовым колесом предназначена для эксплуатации на бетонных ВПП. С грунта взлет и посадка только с хвостовым колесом. (вспомним истребители Аэрокобра и советские.

      Неубедительно. К тому же у "Аэрокобры" никогда НЕ было "хвостового колеса" - так называемого "дутика". smile
      1. +1
        1 февраля 2022 11:40
        т.б. для взлета ему все равно надо "задницу"( хвост) отрывать от земли.
        1. 0
          1 февраля 2022 17:09
          Цитата: seacap
          т.б. для взлета ему все равно надо "задницу"( хвост) отрывать от земли.

          В авиации как-то не принято называть хвост задницей. И непонятно кому "ему". Все же самолёты советской постройки ВОВ были с хвостовым колесом. Применявшиеся иностранные - "Аэрокобра", "Кингкобра", "Бостон","Митчелл", "Альбемарль" - были с носовым колесом. Некоторые самолёты США, Германии и Японии были с носовыми колёсами. Самолёты с носовым колесом первым отрывают носовое колесо, а при посадке последним приземляют его. smile
    2. 0
      31 января 2022 21:25
      Ил-14 отлично чувствовал себя на грунтовках.
    3. -1
      1 февраля 2022 13:33
      цессна караван прекрасно садиться и взлетает с грунта, а на аляске она эксплуатируется в таких условия, что туши свет, и передняя стоика ей совсем не мешает, а вот рулить с задним колесом и таким здоровым копотом и огромным килем да при боковом ветре, я вообще не понимаю как, большенство из них побьют еще до взлета
  34. 0
    31 января 2022 17:21
    GE - американская корпорация. Они могут дать (или продать) пару штук двигателей для испытаний. Но что-то мало верится, что в условиях санкций им (даже если бы они очень захотели) реально разрешат поставлять в Россию партии авиадвигателей. Итог: своего пока нет, а с американским будет, как и с Ил98М. Полетали, попробовали, ну хватит...
    1. 0
      1 февраля 2022 11:37
      У нас с двигателями всегда были проблемы, причем везде и на земле, воде и в воздухе, многие проекты так и остались на бумаге из-за отсутствия двигателя.
  35. Писал по теме, увы урапатриоты-заклевали! Был самолет, выпущенный самим КБ, Это Пчелка, двигатели были слабоваты, но их было два! Само Кб подсказало, но нынешние выбрали кукурузник!
  36. 0
    31 января 2022 22:45
    Переднее колёсико, заднее колёсико... Сказано: - на замену Ан-2, значит на замену, а там колёсико сзади, вот!
  37. 0
    1 февраля 2022 11:33
    Что-то мне это напоминает, типа DHC-3T Turbo Otter, совсем не удивлюсь, что и "начинка" будет из Канады. Интересно, насколько он российской комплектации. Очередной "прорыв" за 30 лет, теперь то заживем.
  38. 0
    1 февраля 2022 13:13
    Владимир Машков (Владимир Машков)
    Неубедительно. К тому же у "Аэрокобры" никогда НЕ было "хвостового колеса" - так называемого "дутика".
    Я имел в виду сравнение Аэрокобры и советских истребителей. С Аэрокоброй были проблемы с взлетом-посадкой с фронтовых аэродромов из за носового колеса.