Военное обозрение

Во французской газете: Ситуацию на Украине отдельные политики Запада воспринимают как «крестовый поход против России»

41

Во французском издании Le Figaro вышел материал канадского специалиста по социологии Матье Бок-Коте, размышляющего об украинском кризисе. В материале автор пишет о том, что в Европе (и не только в Европе) не могут толком определиться с причинами этого кризиса, обычно озвучивая практически диаметрально противоположные точки зрения.


По заявлению Бок-Коте, нельзя считать украинский кризис исключительно столкновением различных идеологий. К таким идеологиям, по его словам, относится даже не отношение к Украине, а отношение к России. Украину сегодня многие политики на Западе выставляют как «анти-Россию», при этом теша себя надеждами на то, что поддержка Украины – «одновременно поддержка демократии».

В материале крупного французского издания автор пишет, что складывается впечатление, будто бы в украинском случае есть демократия, причём такая, которую обязательно требуется поддержать «перед лицом российской угрозы». Канадский социолог называет это иллюзиями, неподкреплённой фактами попыткой самоубеждения. Бок-Коте пишет, что многие представители Запада пытаются создать об Украине миф, в который они переносят определённую нехватку демократии в ряде стран самого Запада – будто бы на Украине демократия точно есть, и она чуть ли не идеальна.

Автор пишет, что ситуацию на Украине отдельные политики Запада воспринимают как «крестовый поход против России». Другие, как отмечает Матье Бок-Коте, используют парадигму противостояния эпохи Холодной войны. Третьи же, по словам канадского эксперта, наоборот – «очарованы показной мужественностью Владимира Путина».

В материале «Ле Фигаро» автор предлагает рассмотреть вопрос того, как ситуацию воспринимает Россия. По словам Бок-Коте, чтобы это понять, нужно представить, что Канада отдаляется в военно-политическом и экономическом плане от США и вступает в военный союз с Россией.
Канадский социолог:

У каждой крупной державы по определению есть свои сферы влияния. Даже если нас это удручает, то это не значит, что таких сфер не может быть у России. Для США Канада – ближнее зарубежье. Для России – Украина.

Автор пишет, что украинский кризис заставляет иначе взглянуть на ситуацию и страны Европы. По словам Бок-Коте, это ещё и сигнал для Германии, которая вдруг стала понимать необходимость отстаивать экономическую независимость.

Из материала:

Германия осознала, что дальше вести себя как 51-й штат США уже нецелесообразно.
41 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Roman 57 rus
    Roman 57 rus 31 января 2022 07:08
    +1
    Голос разума(?)
    1. Ныробский
      Ныробский 31 января 2022 11:12
      +3
      Цитата: Roman 57 rus
      Голос разума(?)

      Как одинокий глас вопиющего в пустыне.
      Всё равно его ни кто не услышит, поскольку матрасы почувствовали угрозу своему мировому доминированию и во что бы то ни стало хотят наказать "смутьянов" Россию и Китай, тем самым ликвидировав угрозу, а посему они и не заморачиваются соблюдением каких то норм права и не учитывают чьи либо интересы, ставя во главу угла интересы исключительно свои.
      1. Владимир Машков
        Владимир Машков 2 февраля 2022 15:02
        +1
        Цитата: Ныробский
        Как одинокий глас вопиющего в пустыне.
        Всё равно его ни кто не услышит, поскольку матрасы почувствовали угрозу своему мировому доминированию и во что бы то ни стало хотят наказать "смутьянов" Россию и Китай, тем самым ликвидировав угрозу, а посему они и не заморачиваются соблюдением каких то норм права и не учитывают чьи либо интересы, ставя во главу угла интересы исключительно свои

        Вы, безусловно, правы. Есть, хотя и очень мало, разумные люди и на Западе. Которые, к сожалению, не услышаны на Западе и никак не влияют на русофобские власти своих стран. request
  2. Танковый пиджак
    Танковый пиджак 31 января 2022 07:10
    +5
    Сложилась уникальная ситуация когда подымающиеся игроки Китай, Индия, Иран, и Юго-Восточная Азия заинтересованы в победе России над НАТО. Иначе они следующие после России. Роль России на Востоке является Стабилизирующим фактором для всех участников этого региона.
    1. Pivot
      Pivot 31 января 2022 11:07
      +1
      А мне кажется пусть поднимающиеся игроки побеждают НАТО а мы им просто помогать будем. А то наши деды фашистов победили, а сливки собрали те кто в сторонке стояли.
  3. Александр 3
    Александр 3 31 января 2022 07:34
    +2
    Россия против того что бы Украина стала 51 штатом Америки и чтобы -как хотят в НАТО на территории разорванной России появились ещё несколько штатов Америки с рабами. Да и американцам необходимо развязать войну что бы решить свои экономические проблемы с госс долгом.
  4. Hagen
    Hagen 31 января 2022 07:44
    +6
    ситуацию на Украине отдельные политики Запада воспринимают как «крестовый поход против России». Другие, как отмечает Матье Бок-Коте, используют парадигму противостояния эпохи Холодной войны. Третьи же, по словам канадского эксперта, наоборот – «очарованы показной мужественностью Владимира Путина».

    Как бы французы не назвали современную ситуацию противостояния России и Запада, суть ее не изменится. А суть ее в том, что англосаксы проводят решительные действия по отторжению европейских рынков от России и установлению там собственной гегемонии с созданием для местного, европейского производства энергетического барьера в конкурентной борьбе с производством США. Конечно, тут не без известной доли вечной ненависти Запада к России, но главное - экономика. Второй задачей перед ними стоит удавление опять-таки экономического развития России, как вероятного военного противника. Украина, Грузия, "Навальные и Ко" и прочие мероприятия направленные против России под различными предлогами (Скрипали, Чешские взрывы, насаждение демократических идеалов и т.д.) являются просто инструментами в выполнении этих двух главных задач. А французские метания в поисках терминов и определений тут роли не играют никакой, как собственно и сами французы. США решили усердно и в единственном числе "доить" Европу и поправлять за ее счет свои экономические дела.
  5. Танковый пиджак
    Танковый пиджак 31 января 2022 08:05
    +5
    Русский язык станет обязательным предметом в университетах ЦАР
    Русский язык уже изучали в ЦАР во времена правления бывшего президента Жана Беделя Бокассы. В 2019 году его вновь включили в учебную программу средней школы, а с 2022/2023 года предмет станет обязательным в вузах.
    -------
    А теперь представьте, что в Венесуэле, Гондурасе и Никарагуа тоже в обязательном порядке начнут изучать русский язык? Это пострашнее ракет будет...
  6. tihonmarine
    tihonmarine 31 января 2022 08:13
    +2
    складывается впечатление, будто бы в украинском случае есть демократия, причём такая, которую обязательно требуется поддержать «перед лицом российской угрозы»
    Украина и демократия, так же не совместимы, как вода и огонь. При совмещении воды и огня получается пар, то же самое получится при совмещении демократии с Украиной - пар.
  7. Камчатский
    Камчатский 31 января 2022 08:44
    0
    Крестовый поход, говоришь? Тогда велкам на Чудское озеро. Только давайте сами там, мы не придём, а вы там самоутопитесь и всё.
  8. cniza
    cniza 31 января 2022 08:55
    +5
    Украину сегодня многие политики на Западе выставляют как «анти-Россию», при этом теша себя надеждами на то, что поддержка Украины – «одновременно поддержка демократии».


    Есть умные , но их не хотят слышать...
    1. rocket757
      rocket757 31 января 2022 10:02
      +2
      Так большой брат из за океяна постарался, у большинства политиков запада, мозги на бекрень свёрнуты.
      1. cniza
        cniza 31 января 2022 14:23
        +2
        Да , современные средства пропаганды и информационная война делает своё дело...
        1. rocket757
          rocket757 31 января 2022 15:58
          +2
          Там селекция проводилась, через фонды всякие, обучение и стажировки.
          Мы шо, не видели у себя тож самое.
          1. cniza
            cniza 31 января 2022 18:02
            +3
            Не просто видели , а даже помогали , пока не дошло...
            1. rocket757
              rocket757 31 января 2022 18:27
              +1
              Дошло, не дошло .... некоторые непотопляемые, как айсберг.
              1. cniza
                cniza 31 января 2022 18:52
                +3
                Это останется покрытое тайной , а может и нет...
                1. rocket757
                  rocket757 31 января 2022 18:56
                  +1
                  Айсберги, фиг с ними ... интересно куда теперешние живчики нас ведут?
      2. Reptiloid
        Reptiloid 31 января 2022 16:37
        +2
        Цитата: rocket757
        Так большой брат из за океяна постарался, у большинства политиков запада, мозги на бекрень свёрнуты.

        Как-то большой брат повлиял на них.
        1. rocket757
          rocket757 31 января 2022 17:00
          +1
          Если долго мучится, стараются, ещё и не то наворотить получится ... тем более гейропейские и сами не шибко то противились.
          1. Reptiloid
            Reptiloid 31 января 2022 17:22
            +2
            Цитата: rocket757
            ... тем более гейропейские и сами не шибко то противились.

            Надеюсь, раньше или позже, штатники кинут всех своих гейропейских " партнёров"....постепенно....со словами о вечной negative дружбе
            1. rocket757
              rocket757 31 января 2022 18:20
              +1
              Как это кинут ... а грабить кого? Не так уж много мест где есть что взять, да ещё и дают.
              1. Reptiloid
                Reptiloid 31 января 2022 18:52
                +2
                Цитата: rocket757
                Как это кинут ... а грабить кого? .....

                fellow неувязочка вышла lol Виктор. Имел в виду, разведут, что ли, в смысле, не поддержат в трудный , для тех младших, момент, забудут, примерно так.....вытянув перед этим побольше.
                1. rocket757
                  rocket757 31 января 2022 18:58
                  +1
                  В таком деле, главное все ништяки вовремя выгрести!
                  А там, сбросят пустышку, как балласт и всех делов.
                  1. Reptiloid
                    Reptiloid 31 января 2022 19:12
                    +2
                    Да, Афганистан тому примером.
                    Цитата: rocket757
                    В таком деле, главное все ништяки вовремя выгрести!
                    А там, сбросят пустышку, как балласт и всех делов.
                    1. rocket757
                      rocket757 31 января 2022 19:24
                      +1
                      Не, не, Афган это несколько другое ... там их выдавили, конкретно.
                      С гейропейским всё проще, у тамошних давилка атрофировалась, давно.
    2. Reptiloid
      Reptiloid 31 января 2022 16:35
      +3
      Цитата: cniza
      ... многие политики на Западе....теша себя надеждами на то, что поддержка Украины – «одновременно поддержка демократии».

      hi Я думаю, они прекрасно понимают ,что происходит и болтовня о демократии ---это просто прикрытие своих корыстных negative интересов

      Есть умные , но их не хотят слышать...
  9. rotmistr60
    rotmistr60 31 января 2022 09:51
    +1
    «крестовый поход против России»
    Глядя на то, как страны Запада накачивают Украину оружием, посылают своих инструкторов, увеличивают воинский контингент в приграничных странах, кричат на каждом углу о защите "демократии", которая там отсутствует от слова совсем по другому эту компанию и не назовешь. А вот чем закончится этот "крестовый поход" для Запада увидим.
  10. rocket757
    rocket757 31 января 2022 10:00
    +1
    Во французской газете: Ситуацию на Украине отдельные политики Запада воспринимают как «крестовый поход против России»
    . И чем те "крестовые походы, ВСЕГДА, заканчивались?
    Это даже не вопрос, напоминалка.
    1. Наводлом
      Наводлом 31 января 2022 10:17
      +1
      Цитата: rocket757
      И чем те "крестовые походы, ВСЕГДА, заканчивались?

      большой кровью в любом случае
      насчёт ВСЕГДА не уверен
      вспомните про четвёртый крестовый поход, взятие Константинополя в 1204г. и падение Византии
      1. rocket757
        rocket757 31 января 2022 10:21
        +1
        Как взяли, так и отдали ... вернее вышибли их от туда со свистом и теперь не отдают те, кто умеет и брать и держать.
        Вряд ли теперешние на "подвиги" предков способны ... измельчали.
        1. Наводлом
          Наводлом 31 января 2022 10:23
          0
          Цитата: rocket757
          Как взяли, так и отдали ... вернее вышибли их от туда со свистом

          через 50 лет!
          на полвека государство пропало с карты мира.
          и никогда уже более не достигало прежнего могущества.
          1. rocket757
            rocket757 31 января 2022 10:26
            0
            В исторических масштабах, это , практически сразу.
            Тем более, со временем, всё ускорялось, ускорялось и происходить стало сильно быстрее.
            1. Наводлом
              Наводлом 31 января 2022 10:47
              +1
              Цитата: rocket757
              В исторических масштабах, это , практически сразу.

              В исторических масштабах что вы скажете про период 1922-1991гг.?
              А если бы это было не 50, а, скажем, 100 лет? 150? Где проходит граница значительности в исторических масштабах, если два поколения - это миг?
              1. rocket757
                rocket757 31 января 2022 13:15
                0
                Спорить можно, но, какой смысл. Нет четких, определенных критериев ... все основывается на личном восприятии.
                1. Наводлом
                  Наводлом 31 января 2022 13:22
                  +1
                  Цитата: rocket757
                  Спорить можно, но, какой смысл. Нет четких, определенных критериев ... все основывается на личном восприятии.

                  верно
                  когда в ходе рассуждений стороны заходят в тупик полезно откатить назад, чтобы понять в каком месте не туда свернули
                  просто признайте, что в четвёртом крестовом походе Запад добился своего на полстолетия
                  1. rocket757
                    rocket757 31 января 2022 13:27
                    +1
                    У некоторых захватчиков и побольше удержать, завоевания, получалось.
                    А вот присвоить навсегда, это уже тема отдельная.
                    Начали с чего? "Крестовый поход" на восток ...
                    Сколько их было? Кто может похвастаться, что ему рога не посшибали, если не сразу, то он сумел их сохранить на длительное время?

                    1. Наводлом
                      Наводлом 31 января 2022 15:26
                      +1
                      трудно прочувствовать спустя столетия.
                      для этогоместь немудрёный способ - экстраполировать ситуацию на наши реалии.
                      представить себе, что значит народу лишиться государственности на полстолетия на собственном примере.
                      по сути нечто подобное и произошло при развале СССР.
                      но вы утверждаете, что Запад не победил тогда в своём очередном крестовом походе.
                      ваше право.
                      оставайтесь при своём.
                      1. rocket757
                        rocket757 31 января 2022 16:03
                        +1
                        Таки да, останусь при своём.
                        Оно ведь есть с чем остаться ....
  11. iouris
    iouris 31 января 2022 10:42
    0
    Есть "отдельные политики", а есть общая политическая линия Запада. И эта линия есть крестовый поход против России. Сейчас решается её судьба.
  12. Astra55
    Astra55 31 января 2022 13:53
    +7
    На Западе любого людоеда объявят светочем демократии, лишь бы он против России был.
    Кстати, в обратную сторону это тоже работает.