Арктический «Тор»: двигается, стреляет и плавает в любой климатической обстановке

70
В конце 2021 года Сухопутные войска Вооружённых сил РФ получили два дивизионных комплекта зенитного ракетного комплекса «Тор-М2» и «Тор-М2ДТ» производства Ижевского электромеханического завода «Купол».

Арктический «Тор»: двигается, стреляет и плавает в любой климатической обстановке

Особый интерес здесь представляют зенитные ракетные комплексы, выпущенные в особом арктическом варианте: боевой модуль этих комплексов установлен на двухзвенных гусеничных вездеходах «Витязь».



Арктический комплекс «Тор-М2ДТ» – это представитель семейства «Тор», предназначенный для несения службы в заполярном регионе, обеспечивая контроль воздушного пространства Арктики и противовоздушную защиту военных и промышленных объектов.

О практическом использовании арктических «Торов» мы узнали зимой 2019 года, когда Минобороны РФ сообщило о начале использования военнослужащими Северного флота арктического зенитного ракетного комплекса «Тор-М2ДТ». Тогда личный состав оснащенного новыми комплексами дивизиона ПВО прошел курс обучения в учебном центре и выполнил первые боевые стрельбы на полигоне в Астраханской области.


Основная задача комплекса «Тор-М2ДТ» - обеспечить противовоздушную оборону войсковых формирований и государственных и военных объектов в сложных климатических условиях, при низких арктических температурах. При этом, огневые и разведывательные возможности арктического комплекса соответствуют базовому «Тор-М2».

Комплекс обнаруживает средства воздушного нападения на дальности до 32 км, и может обстреливать ракетами сразу четыре из них. Комплекс способен перехватывать воздушные малоразмерные цели, летящие со скоростью до 700 м/сек, в любых метеоусловиях и в любое время суток, в условиях интенсивного огневого и радио-оптико-электронного противодействия.

Отметим, что от основной версии комплекса, «Тор-М2ДТ» отличается несущей базой - боевой модуль размещен на шасси двухзвенного гусеничного плавающего вездехода ДТ-30ПМ-Т «Витязь», способного двигаться в условиях полного бездорожья - от южных пустынь до снегов Арктики.


В арктических комплексах использованы хладоустойчивые горюче-смазочные материалы, сохраняющие свои качества при 50-градусном морозе. Инженеры адаптировали к службе в Арктике все элементы «Тор-М2ДТ». Разработчики создали условия для эффективной боевой работы экипажа при температуре воздуха в минус 50-60° C.

Ходовые характеристики арктического комплекса «Тор-М2ДТ» впечатляют: скорость движения по дорогам с твердым покрытием – до 43 км/час, по грунтовым дорогам - до 30 км/час, по пересеченной местности - до 15 км/час, на плаву - до 4 км/час.

Заметим также, что вездеход «Витязь» - единственная в мире машина, способная не просто преодолевать непроходимые пространства Арктики, но и плавать в ледяных водах океана.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    31 января 2022 19:55
    Почему-то пришла мысль, что в будущем арктическая версия обзаведётся чем-то серьёзным для самообороны.
    Калибр 14,5мм будет в самый раз.
    Конечно, если обитаемый модуль одет в броню.
    1. 0
      31 января 2022 21:26
      Тут и 7,62 мм ПКТ не наблюдается. am
    2. +2
      31 января 2022 21:53
      С бронёй не переборщить главное ,а то плавать не будет.
    3. +9
      31 января 2022 22:24
      Цитата: Наводлом
      Почему-то пришла мысль, что в будущем арктическая версия обзаведётся чем-то серьёзным для самообороны.

      Хоть ПВОшники и пользуются уставом отдельно стоящего подразделения. Даже автоматы выдают в патруль. Да да. Сам носил. Но лучшее прикрытие это "соседи", которые умеют пользоваться этими автоматами. Наше то дело умело использовать штатный арсенал hi
      1. +1
        31 января 2022 22:37
        Цитата: Tusv
        Но лучшее прикрытие это "соседи", которые умеют пользоваться этими автоматами. Наше то дело умело использовать штатный арсенал

        согласен с вами
        но условия Арктики диктуют свои требования к тактике, организационной структуре, взаимодействию подразделений
        1. +2
          31 января 2022 22:50
          Цитата: Наводлом
          но условия Арктики диктуют свои требования к тактике, к организационной структуре, к взаимодействию подразделений

          Во во. За взаимодействие. drinks Как сейчас помню. Мореманам было строжайше запрещено сажать ПВОшника в свою тюрьму, а сразу доставлять по месту службы. Лучше бы доставили на мореманскую Губу. Хоть какой то отдых feel
    4. +3
      1 февраля 2022 00:41
      Цитата: Наводлом
      Почему-то пришла мысль, что в будущем арктическая версия обзаведётся чем-то серьёзным для самообороны.
      Калибр 14,5мм будет в самый раз.

      а зачем? От кого оборонятся? От белых медведей? Мишки ни в чем не виноваты)
      Если же десант полосатиков - то крайне маловероятно. А если такая фантастика случится, с ним разберутся машины прикрытия. "Тор" не в вакууме ездит и применяется.

      "Витязь", конечно, тягач большой, места на крыше хватит хоть под "Корд", хоть под КПВТ, просто зачем возить то, что всего скорее не пригодится никогда? Да еще и нормативы из него сдавать - у зенитчиков и своих обязанностей хватает. Пусть лучше хорошо умеют снижать летучих, а прикрывать их должны другие.
      1. -2
        1 февраля 2022 02:24
        Именно крупный калибр. Первый выстрелил, значит победил - это наипервейший принцип тактики боя в арктических условиях. Поэтому стрелять надо точно и далеко. А медведи там вообще ни при чём будут, в отличии от десантных и диверсионных групп, которые будут воевать по тому же принципу.
        1. -1
          1 февраля 2022 09:31
          Крупный калибр нужен для стрельбы по воздушным целям и бронетехнике, для защиты от диверсионно-разведывательных групп противника вполне достаточно 7,62 мм пулемета ПКТ, с которым легко обращаться.
          1. -2
            1 февраля 2022 09:38
            Цитата: СергейАлександрович
            от диверсионно-разведывательных групп противника вполне достаточно 7,62 мм пулемета ПКТ, с которым легко обращаться.

            ровная местность, хорошо просматриваемая и далеко простреливаемая
            конечно, крупный стрелковый калибр в совокупности с приличным БМ даёт огромное преимущество
            в том числе против снайперов
            1. 0
              1 февраля 2022 09:53
              Поставили бы хоть что-нибудь для самозащиты, на данный момент не наблюдается ничего.
              1. 0
                1 февраля 2022 19:20
                Логичное замечание.
            2. -2
              1 февраля 2022 10:17
              А снайпера только покажите, и из 7,62 ПКТ не промахнусь, разве что с нескольких очередей и трассера почаще поставить.
              1. +2
                1 февраля 2022 10:21
                Цитата: СергейАлександрович
                А снайпера только покажите, и из 7,62 ПКТ не промахнусь, разве что с нескольких очередей и трассера почаще поставить.

                попросить его подождать?
                что-то вроде дуэли по взмаху платочка?
                1. -1
                  1 февраля 2022 10:38
                  Вы, наверное, не знакомы с возможностями ПКТ. Конечно, метров с 600-700 трассеры гаснут, но это не существенно, они нужны чтобы определить снос очереди ветром. Пулеметы Калашникова обладают феноменальной надежностью и значительным боекомплектом, в этом их преимущество. Хотя и это всё не суть важно, сходимся в главном, пулемет должен быть, и его отсутствие вызывает неподдельное удивление.
                  1. 0
                    1 февраля 2022 10:49
                    Цитата: СергейАлександрович
                    Вы, наверное, не знакомы с возможностями ПКТ

                    вы, наверное, не поняли смысл написанного мною
                    позиция снайпера обычно маскируется
                    снайперское оружие обычно дальнобойное
                    т.е. снайпера нужно обнаружить и уничтожить на максимальной дистанции
                    1. -1
                      1 февраля 2022 10:52
                      Снайперское оружие ничуть не дальнобойнее чем ПКТ. А обнаружение не зависит от типа пулемета. Но это всё пустой спор, пулемет нужен.
                  2. -2
                    1 февраля 2022 19:23
                    Их убойности уже не хватает на дальностях свыше 1 км для борьбы с противником, который использует средства индивидуальной защиты 4-5 класса. Нужна дальность 1,5 -2 км. Ниже по тексту есть мой комментарий, который объясняет почему это так.
          2. -2
            1 февраля 2022 19:01
            Из ПКТ вы не смодете стрелять прицельно на дальность в 1 км, а требуется больше гораздо, примерно 1,5 - 2 км. А если, вдруг, и попадёте в кого-нибудь, то ваш ждёт большой сюрприз - оказывается средства индивидуальной защиты очень сильно эволюционировали с тех пор, когда ПКТ был ещё эффективен на дальностях свыше 500 - 600 метров.
            Дальше будет примерно следующее - маленький человечек вдалеке, которого вы случайно уроните в сугроб своим нечаянным попаданием, снова из него вылезет, припадёт к своёй оптике и уже ни за что на свете дальше не промажет. И останетесь вы прямо в поле в полном одиночестве - и без своих фазированных решёток, и без спец аппаратуры, а возможно, даже без связи .. если вообще живы останетесь. Прострелит он вам все контейнеры, которые найдёт в прицел, навылет. Если в одном из них вдруг окажетесь вы сами - уж не обессудьте. Такая вот история.
            Поэтому - нужен только крупный калибр 12 -14 мм, надеюсь, теперь это очевидно.
            1. -1
              1 февраля 2022 20:40
              С точки зрения голой логики, подобные рассуждения как бы верные, но по сути не совсем правильные. Обнаружив вражескую диверсионно-разведывательную группу не следует вступать в снайперскую дуэль. Это будет заведомо проигрышной тактикой. Как мишень вы по любому крупнее и даже с крупнокалиберным пулеметом скорее всего проиграете, возможно даже быстрее, чем с пулеметом 7,62 мм из-за ограниченного боекомплекта. Основной задачей будет посредством ведения заградительного огня заставить противника залечь, а затем накрыть его из АГС или вызвать на него минометный огонь. Хотя, в последнее время, уже встречал решения по крупнокалиберным пулеметам с солидным боекомплектом.
              1. -2
                1 февраля 2022 20:59
                Отвечу словами моего командира роты, адресованные не лично мне, но всё же:"Если ты начал стрелять - враги должны начинать падать и уже больше не вставать никогда ! ".
                Любую зону работы ПВО или чего то ещё с контейнерами стоимостью, как пять-десять грузовых автомобилей по расчёту всегда курируют приданные подразделения из числа ВДВ, морской пехоты, войсковой разведки или даже сил специальных операций.
                Ваша задача не снайперскую дуэль вести, а урыть козлов мордой в снег ещё до того, как они смогут выйти на дистанцию эффективного огня, и не давать им прицелится как можно дольше, .... до прибытия профильных подразделений. Порвать пару из них в клочья - это лучший способ прекратить их приближение к дорогостоящей аппаратуре. Миномётный огонь будет неэффективен при многовекторной атаке, его будет невозможно своевременно корректировать.
                Охрана и оборона периметра - это не ваша боевая задача, как и ведение оборонительных боев и осуществление тактических манёвров ценой безвозвратной потери дорогостоящего оборудования.
                Крупный калибр можно возить на шасси - он даст преимущество в дистанции "гарантированного" поражения цели, а вот незримо бегать с ним по полям на длинные дистанции не получится никак - это и есть принцип обороны, который не позволит нарушить работу технических средств на период их развёртывания.
                Но, одно слабое место всё же есть - это преодоление заранее подготовленный к сопротивлению районов на марше, проще говоря засад и неразведанной территории, но это уже другая история.
                1. -1
                  2 февраля 2022 13:31
                  Словосочетание то, какое - "многовекторная атака"! wassat
      2. +2
        1 февраля 2022 08:59
        Цитата: Tomcat_Tomcat
        зачем? От кого оборонятся? От белых медведей? Мишки ни в чем не виноваты)
        Если же десант полосатиков - то крайне маловероятно

        затем, что это Арктика
        максимально возможная автономность, многофункциональность и независимость каждой боевой единицы.
        1. 0
          1 февраля 2022 21:58
          Согласен полностью.
    5. -2
      1 февраля 2022 02:29
      Одет, или может быть одет.
    6. +2
      1 февраля 2022 09:33
      Цитата: Наводлом
      Почему-то пришла мысль, что в будущем арктическая версия обзаведётся чем-то серьёзным для самообороны.
      Калибр 14,5мм будет в самый раз.
      Конечно, если обитаемый модуль одет в броню.

      Сколько же будет весить сей транспорт? У него длина более 12 м. Кабина у него и так бронированная. Да и пулемётик 12.7 имеется.
      Во-всяком случае на базовом образце.
      При передвижении по снегу масса будет иметь значение, хоть у него и удлинённая ходовая
      1. -2
        1 февраля 2022 09:40
        Цитата: BecmepH
        Кабина у него и так бронированная. Да и пулемётик 12.7 имеется

        вот и мне помнится, что раньше об этом писали
        если так, то вопрос отпадает
  2. +5
    31 января 2022 19:59
    Занятная машина, даже сравнивать не с чем.
    1. -1
      1 февраля 2022 02:19
      Точно подмечено ... не с чём, и по внешнему виду и по характеристикам. Что не может не радовать.
    2. 0
      1 февраля 2022 09:44
      Цитата: rocket757
      Занятная машина, даже сравнивать не с чем.

      Ну как же? На базе ПТС сделана, что в инженерных войсках имеется. Только кузов цельнометаллический, а не тент с дугами.
      Но я целиком поддерживаю Ваш оптимизм.
      1. 0
        1 февраля 2022 10:19
        Любая техника, система, нужна когда она к месту и вовремя.
  3. +6
    31 января 2022 20:05
    Только уважение! !!... пусть респектируют другие
  4. -1
    31 января 2022 21:04
    Надеюсь, что она пойдёт в серию, что сделают сколько нужно для обороны нашей земли.
    1. -2
      1 февраля 2022 02:17
      Сам ДТ уже давно в серии, ещё в СССР он был серийным. Тор тоже в серии. .. Дважды два обычно равно четырём, что не может не обнадёживать.
    2. +4
      1 февраля 2022 04:39
      Сама машина в серии, по моему, с 1977 года. Сначала выпускалась на Рубцовском машиностроительном заводе. Потом под неё построили завод в Ишимбае. За неё завод получил орден Трудового красного знамени и главный конструктор тоже
  5. +1
    31 января 2022 21:08
    Интересно посмотреть, как выглядят машины снабжения для полярных версий Тора и других систем.
    1. 0
      1 февраля 2022 02:15
      Сделаны на том же шасси.
  6. 0
    31 января 2022 21:10
    Мне тупо интересно. А НАТОвские учения в Арктической зоне, где-то около Норвегии, будут испытывать температуру - 50С?
    1. +2
      31 января 2022 21:47
      Нет,это им надо на север Груманта( Шпицбергена ). Холодильник северной Скандинавии находится в районе стыка границ Норвегии ,Финляндии и Швеции.Там может быть легко за - 40 ,но меньше -50.Побережье Северо Западной Норвегии очень редко - 25,и это прям у берега.
    2. -2
      1 февраля 2022 02:15
      Хороший вопрос. Очень остроумный и обличительный lol
  7. 0
    31 января 2022 21:16
    А где пулемет?
  8. 0
    31 января 2022 21:18
    Основная задача комплекса «Тор-М2ДТ» - обеспечить противовоздушную оборону войсковых формирований и государственных и военных объектов в сложных климатических условиях

    единственная в мире машина, способная не просто преодолевать непроходимые пространства Арктики, но и плавать в ледяных водах океана.

    Кто-то лукавит...
    1. -3
      1 февраля 2022 02:13
      Вы. Если не верите, мои остальные комментарии вам в помощь (те, которые содержательные)
  9. 0
    31 января 2022 21:21
    Как то посмотрел фильм, как в Антарктиде янки забыли упряжку Хаски. Как они выживали в зимовку. Потом чел затеял спасательную операцию, где участвовала подобная законсервированная итальянская спарка и спасла таки собак. От чем это я. Говорят, что эту спарку придумали Русские, но американские кинематографисты очень наглядно показали преимущество такого варианта в условиях естественных ледников
    1. -2
      1 февраля 2022 02:06
      Ничего они не показали. Вы просто кино смотреть любите. Вам бы материаллы ДСП посмотреть по арктическим испытаниям - американское кино там отдыхает, как и все их изделия и всех остальных тоже.
  10. -3
    31 января 2022 21:23
    боевой модуль размещен на шасси двухзвенного гусеничного плавающего вездехода ДТ-30ПМ-Т «Витязь», способного двигаться в условиях полного бездорожья - от южных пустынь
    Оборонэкспорту нужно попытаться арабам впихнуть. В арктическом исполнении, с мощным отопителем.
    1. -2
      1 февраля 2022 02:11
      Ваша арбузная экономическая стратегия никуда не годится.
  11. -5
    31 января 2022 22:09
    Я ожидал сенсацию, а тут такое. Неверно прочёл заголовок. Поначалу показалось - американский Тор.
    1. -3
      1 февраля 2022 02:10
      Это и есть сенсация, вы приглядитесь получше. Комментарии мои остальные тоже могут помочь.
  12. +8
    31 января 2022 23:23
    Шасси комплекса, это тягач ДТ-30. Хорошо с ним знаком ... как и с историей его создания тоже. Он был спроектирован и доведён до серийного производства ещё в СССР.
    Почитал Википедию - там фамилии ... не те.
    Поэтому и я дальше без подробностей излагать буду. Конструктор этой уникальной машины, а точнее их семейства, где есть ещё ДТ-10 и ДТ-20, совершил подвиг самопожертвования. Дело в том, что ему пришлось пережить такое количество чиновничьего непонимания и издевательств, что семейство этих платформ появилось чудом и дожило до наших дней ещё большим чудом. При жизни его открыто называли чудаком, ... только использовали другую букву в начале слова.
    А он создал уникальное изделие и внедрил уникальный принцип управления движением, всё это вместе сделало семейство тягачей ДТ эффективным там, где отказывали и до сих пор отказывают все остальные образцы, абсолютно из всех стран мира без исключений, включая то, что делает наш завод ГАЗ сегодня, причём, тоже двухзвенное.
    Я лично несколько раз присутствовал на испытаниях плавающей версии тягача ДТ-20 и ДТ-30. Один из самых зрелищных моментов выглядит примерно так. Тягач разгоняется и на полной скорости с диким, но, приятным на слух рёвом ныряет прямо в болотину с полной загрузкой и с полным погружением корпуса, не касаясь берега, будто это гоночный багги. Повторяю, не в воду заезжает по песку с разгона, а ныряет в жидкую грязь, тину, траву, палки и т.п с обрыва высотой 3-5 метров. А дальше выныривает как андатр из речки и продолжает уверенное движение там, где судно никуда не поплывёт, танк утонет тут же, а все остальные без исключения изделия автомобильной и бронетанковой техники навсегда застрянут на дистанции от 2 до 10 метров и так и останутся мусором на болоте.
    А тягач тогда дошёл до середины, развернулся, вернулся назад и как ни в чём ни бывало, вылез на берег в том месте, в котором вся остальная техника может только свалиться в воду и без многотонного крана назад уже не выберется никогда. Вот так вот.
    Такая феноменальная проходимость не случайна. Вот только два свойства этого шасси. Оно может "задерживать дыхание" при погружении в воду или снег, потому что его двигатель питается от ресивера, воздух в который нагнетает турбокомпрессор в процессе работы двигателя. Поступление воздуха прекращается, как только во впускной коллектор системы питания воздухом попадает вода и грязь, далее двигатель работает на воздухе от рессивера и может так делать несколько минут, а коллектор очищается и включается в работу автоматически (есть и другие режимы). Далее, звенья тягача не просто связаны сцепкой. Сцепка, это не сцепка вовсе - это довольно сложный для понимания работы шарнир, выполняющий роль сустава, вокруг которого сосредоточены гидравлические мускулы, действия которых завязаны на систему управления (есть и другие режимы), поэтому вся эта махина (ДТ-30, грузоподъёмность 30 тонн) движется как один организм, как тело андатры, которое легко пролезает и проныривает там, где другие неизбежно застрянут. Когда ДТ-30 ныряет и выныривает он похож именно на андатру - настолько это грациозно и одновременно коллосально, даже чудовищно. В общем, это тот случай, когда надо один раз увидеть.
    Ну а комментарий я написал для того, чтобы читатели ВО почтили доброй памятью главного конструктора и его соратников за создание столь выдающегося образца техники. Они не сдались перед бесконечной армией дураков и недоучек того времени и довели дело до конца, но очень дорогой ценой для себя и всех своих близких ... это если в общем сказать, без деталей ...
    О подобных технологиях наши друзья из-за бугра сейчас только начали задумываться, но до сих пор их потуги выглядят очень по детски и не идут ни в какое сравнение с тем, что есть в России уже сегодня, как серийное изделие. А у нас на вооружении стоит готовая технология, которая теперь может быть использована как угодно. Например, ЗРК Тор, которые стали устанавливать на ДТ, теперь сделают всю "погоду", и лётную, и нелётную, за всем полярным кругом и это далеко не предел.
    1. +5
      1 февраля 2022 00:45
      Вот он какой, суровый русский АНДАТР !
    2. -1
      1 февраля 2022 03:29
      О подобных технологиях наши друзья из-за бугра сейчас только начали задумываться

      Ну справедливости ради, эту схему взяли у шведского вездехода, Bv 206, который с 70х годов выпускается. Он тоже двух-звенный, с гидравлическим сочленением, и тоже плавает.

      1. -1
        1 февраля 2022 04:39
        Нет, это не так. Наверное, могло бы быть, но не так. Реальные сроки сильно не совпадают, это то, что можно проверить, правда, не через интернет, хотя кто его знает. Кроме того, мне известна некоторая информация, которая точно исключает похожесть на что-либо изначально.
        Достаточно один раз увидеть это изделие на пределе возможностей а потом сравнить с остальными образцами, и миф о неоригинальности заложенных изначально идей распадается сам собой.
        Желательно иметь при этом техническое образование ... но, это уж как получится.
        1. +1
          1 февраля 2022 07:22
          Какие сроки не совпадают? Bv 206 вышел в 1974 году
          А до него был BV 202 с 1964 года, с такой же концепцией.

          1. +1
            1 февраля 2022 07:35
            вот этот еще в 1964 вышел
            эту схему и концепцию шведы придумали

          2. -1
            1 февраля 2022 13:56
            Спасибо, вы выложили хорошее видео. Несмотря на явное различие в размерах, что кстати вас не напрягло нисколько (а это важно), сходство концепций явно налицо. Но не более того. Если бы вам была доступна для рассмотрения конструкторская документация, это вполне могло бы заставить вас, минимум, усомниться в ваших выводах, а может даже и в убеждениях. Так получилось, что мне в том числе известно гораздо больше по этому вопросу, чем может вместить любая статья со всеми комментариями и видеоматериалами.
            А для вас есть вопрос, почему, то, что вы показали на видео, так до сих пор и не выросло до нужных размеров ни в одной стране мира, хотя необходимость была налицо уже больше 10-15 лет ?
            Рассмотрение этого вопроса приведёт вас к пониманию того, в чём на самом деле там разница, скажу сразу - не в размерах. Также приведёт к рассмотрению устройства обоих изделий. И, если вы дойдёте до этого и будете в состоянии понимать, что видите перед собой, то дело будет сделано - вам станет очевидно, что первый раз .. с выводами вы поспешили.
            То, что вы мне показали, сегодня делает ГАЗ, как гораздо менее бюджетный вариант серии ДТ, вот там действительно много похожего уже в самом начале, даже не говоря о внешнем виде и размерах и того, как они оба выглядят на бездорожье - весьма неуклюже на мой взгляд.
            P/S Для меня не имеет смысла обсуждать даты из интернета на которые вы указываете, и я уже ответил почему, я написал "... реальные сроки ..."
    3. +1
      1 февраля 2022 07:21
      Хорошо рассказываете.. Мне аж вспомнилась другая история про плавающий трактор.. году эдак в 83..или 84 .. один завод привез на испытания в Арктику своё изделие.. Внешне было похоже на трелёвочник,. но чуть покрупнее , и с "рукой". Объявлено было, что это чудо -плавающее.. Докеры ярко-красную диковинную машинку с парохода сняли краном и на пирс аккуратно поставили.. рядышком. Дело происходило на Диксоне. Заводские испытатели видать так обрадовались приходу на твёрдую землю после плавания из Архангельска, что нарезались до визга поросячьего, не успев сойти на берег и заселиться в гостиницу.. Ну и средь ночи , ( вообще то полярный день был - светло как днём ) , один из них решил толе за добавкой съездить , толи ещё зачем - в общем дал по газам и нырнул прямо с пирса на этом испытательном пепелаце.. Трактор водолазы на следующий день достали, а вот испытателя так и не нашли - унесло в пролив..
      1. 0
        1 февраля 2022 14:15
        Я не нашёл никакого сходства ни в общем описании, ни в методике испытаний, ни в эксплуатационных свойствах, в вашем случае, предполагаемых.
        Но, главное, сам я видел достаточно, чтобы однозначно с вами не согласиться.
  13. +2
    1 февраля 2022 00:45
    Заметим также, что вездеход «Витязь» - единственная в мире машина, способная не просто преодолевать непроходимые пространства Арктики, но и плавать в ледяных водах океана
    м-да... Что авторы хотели этим сказать? Что "Витязь" может преодолевать воды Северного Ледовитого вплавь?
    1. 0
      1 февраля 2022 01:04
      Там очень низкие температуры. Всё дизельное топливо, кроме марки ДА прекращается в холодец или даже клейстер. Металлическая рама у УРАЛ-4320 трескается на кочках, будто она стеклянная. А протектор от покрышки можно отколоть молотком после суток стоянки на открытом воздухе. Лёд при таких температурах становиться крепче стали - если он намёрз, то сломать его чаще всего бывает нереально.
      А ДТ может заходить в морскую воду и выходить из неё многократно, а также находиться в воде продолжительное время, если, например, провалился под лёд и сам выбраться не может.
      Я не был свидетелем арктических испытаний ДТ, но в полной мере ознакомлен с их условиями, циклом и результатами. Первые из них проходили ещё во времена СССР.
      Ещё ДТ может ездить под снегом и ему "пофигу будет вся война". Сейчас найти такие сугробы проблематично, а вот во времена принятия этого тягача на вооружение они вполне себе были, особенно в складках между ледяными холмами.
      1. +3
        1 февраля 2022 01:17
        Давайте не будем сгущать краски и преувеличивать. А то люди подумают, что там вообще никакая техника эксплуатироваться не может. Арктика большая, условия там разные, есть и зима, и теплая зима. Порой температура не так свирепа и даже бывает выше нуля. Да, безусловно, условия суровые.
        Но суть не в этом. Неужели "Витязь" единственный плавающий болотоход у нас в России?
        В северных районах вполне себе эксплуатируется вот такая машина:


        и не только эта машина.
        Неужели кому-то (конструкторам или военным) в здравом уме придет идея пустить "Витязь" в открытый океан (как пишут авторы статьи)? Вы что-нибудь знаете о таких экспериментах, испытаниях?
        «Витязь» - единственная в мире машина, способная не просто преодолевать непроходимые пространства Арктики, но и плавать в ледяных водах океана
        1. -1
          1 февраля 2022 01:32
          Вы конечно правы, но я имел в виду военную технику и экстремальные условия эксплуатации, которые ей соответствуют при выполнении боевой задачи. Да если и обычные условия взять ... вся Арктика завалена навсегда застрявшим там транспортом, но я вам гарантирую - там нет ни одного тягача семейства ДТ.
          Ездить на ДТ - недешёвое удовольствие, другой транспорт, несомненно имеется и будет использоваться дальше, я тоже на это указывал, но это не означает, что его можно сравнить с полноценным арктическим вездеходом. ... Знаете чего вам будет стоить там аварийная остановка и заглохший от воды или мороза двигатель ... уже через 15 минут ?... В интернете есть фото остатков того, что происходило в этом случае каждый раз - трупы людей там не показаны, зато показано другое. Показана ситуация - когда всё, что могло гореть, горело, включая верхнюю одежду вплоть до трусов. Именно поэтому там все машины без колёс - не потому что их сняли и унесли с собой, а потому что их сожгли, отчаянно надеясь на помощь ....
          Так вот ДТ в такой ситуации не был никогда за весь период эксплуатации.
          Кроме того, на вашем фото однозвенный тягач, я больше сотни раз застревал на таких изделиях на самых обычных грунтовых дорогах в центре России. То, что он сфотографирован на снегу, мало что меняет.
          и ещё,
          Неужели кому-то (конструкторам или военным) в здравом уме придет идея пустить "Витязь" в открытый океан (как пишут авторы статьи)?

          да, уже давно пришла - по льду маршем, который периодически разламывался до погружения тягача в воду, а если надо, то и вплавь (эту ситуацию не могу уточнить цифрами, полагаю этого делать не стоит).
      2. -1
        1 февраля 2022 06:04
        керосин добавляешь в солярку и нормально
        1. +1
          1 февраля 2022 13:22
          Ваш ответ говорит сам за себя. Его можно только почитать, но никак не использовать. Одно скажу, когда нет ничего другого и это сойдёт, как исключение ... но не в Арктике, как система, расплата за безалаберность там совсем по другому выглядит. В моих комментариях здесь, есть представление и об этом вопросе.
          1. -1
            1 февраля 2022 17:39
            кто знает - тот знает. На Севере так и делали. И в Якутии. И в смазку добавляли керосин, тогда и ролики лучше крутятся .
            И резину поджигали чтоб погреть.
            1. -1
              1 февраля 2022 18:32
              А если двигатель клинил потом, или машина сгорала ... то ничего страшного, ... ведь, мы ж "не стоим" на страже Родины, где нужно быть всегда готовым ко всему, мы и так постоять можем - ничего не делая, верно ?.. Ну а сломанное спишут потом - на погодные условия - ветер не туда вдруг подул, вот всё и "сломалось"...
              Вам бы с дознавателями при военной прокуратуре пообщаться, а не со мной - они бы оценили вашу "находчивость", потому что имеют обширнейшее представление о том, что вы тут пишите. Но одно я знаю точно, "разбавлятелей" типа вас, обычно в тюрьму не сажали, жалко было, да палевно - ещё комиссия из штаба приедет. Наверное до сих пор не сажают, а вот технику такую потом по 10 лет списать не могли - уголовное это дело потому что, если документы потом на ремонт подавать. Вот и стояла она в парке до списания по сроку эксплуатации ... "типа исправной"...
              Не мне вам надо было эту историю рассказывать, я инженер, с обширной практикой эксплуатации техники, которая сильно зависела от состояния шасси, на котором базировалась.
              1. -1
                2 февраля 2022 06:20
                Да, не вам. Однако это не я придумал. И гораздо хуже если техника не выполнит свою задачу. Насчет ресурса спорить не буду
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    1 февраля 2022 11:17
    Цитата: Michael Smith
    Какие сроки не совпадают? Bv 206 вышел в 1974 году
    А до него был BV 202 с 1964 года, с такой же концепцией.



    тока так и не понял, почему он не валица на бок...
    Принцип неваляшки? Центр тяжести - в этом мулька?
    Но - впечатляет. А если современный и русский ездит как минимум аналогично - ещё больше удивляет!!!!!
    1. 0
      1 февраля 2022 19:56
      Потому что звенья связаны гидравликой, которая не позволяет им заваливаться. Рассмотрите повнимательнее агрегат, вместо которого на обычном автомобиле находится сцепное устройство.
  16. 0
    1 февраля 2022 16:11
    По поводу самой конструкции: на МОЙ взгляд было бы целесообразно, на первом звене установить РЛС\системы управления, а второе полностью отдать под вертикальные пусковые установки (ВПУ), что позволило бы увеличить БК в 2-4 раза. winked
    1. -1
      1 февраля 2022 19:38
      Поинтересуйтесь для начала в каком из звеньев у ДТ двигатель находится. И ещё, не все знают, но ДТ может таскать с собой плавающий прицеп и не один - очень похожий на звенья, но это не так, это просто прицеп, легко прицепляемый и также легко отцепляемый.