Military Review

Polish press: Russia has developed protection against a "swarm" of drones

37

A “swarm” of drones is a problem for the ground forces of almost all countries of the world. Until now, no country in the world has yet managed to create an effective system of protection against attacks using UAV groups. But, as the Polish press writes, citing Russian media reports, Russia has developed a device that can repel an attack by a swarm of drones and protect Tanks from drones.


A technical description of a new solution has been published on the Rospatent website: an unmanned aerial vehicle equipped with a control station and a multi-barreled combat module. The developers claim that such a drone can hover over the tank, protecting it from enemy attacks. The Polish publication Gadzetomania writes that the network sensors of an unmanned aerial vehicle are able to determine the flight path of small drones operating in a swarm. On them, the fire is opened by the combat module. Tracking enemy UAVs will be possible with the help of special equipment.

The Polish press writes that Russia has stepped up the development of protection against drones due to the increased risks of drone attacks on military and civilian infrastructure. After all, until recently, no fighter aviation, neither air defenses nor conventional small arms were able to provide effective protection for ground units from an attack by a swarm of drones.

Meanwhile, in 2021, the Swiss branch of Rheinmetall Air Defense presented a recording of a demonstration of the Skynex system, an anti-aircraft system capable of fighting a swarm of drones. However, the system was only able to hit a small number of UAVs, so its effectiveness is questionable.

As for the Russian invention, the Polish press emphasizes that its effectiveness is still unknown. If the tests are successful, the Russian media will most likely publish their results.
Author:
37 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Pavel episkop
    Pavel episkop 1 February 2022 12: 29
    +2
    If the Poles already wrote about Russian weapons, then it means really "excellent")) Although their opinion is "deep and far." The message that development is underway has been posted for more than a year - the Balts say nothing) d
  2. ancestors from Don
    ancestors from Don 1 February 2022 12: 33
    0
    Fighting drones with rapid-fire twin installations is the same thing as shooting sparrows from a cannon (((only an electronic protective field can most likely secure a certain protection sector.
    1. The black
      The black 1 February 2022 12: 40
      +11
      For me, Duc, in the event of a threat to use the "swarm", the most reliable is to drop the rocket into the hive winked, and at the same time in the pigsty of the ukrovermacht ....
    2. 210ox
      210ox 1 February 2022 12: 53
      +4
      Not certainly in that way. Ammunition with controlled detonation. By the way, there is a video with these Rheinmetal and how he knocks down a swarm. Our counterpart is Derivation
      1. YOUR
        YOUR 1 February 2022 14: 47
        +2
        The video you are referring to is an advertisement. A swarm of drones is not like when they are in close formation on a cannon rod. When a large number simultaneously attacks an object from different sides, at different heights. Part carries a variety of weapons, and part can carry all possible "jammers".
        While this is all in theory, but after all, both planes and rockets were once considered fantasy.
      2. ROSS_51
        ROSS_51 2 February 2022 01: 38
        -1
        Quote: 210ox
        Not certainly in that way. Ammunition with controlled detonation. By the way, there is a video with these Rheinmetal and how he knocks down a swarm. Our counterpart is Derivation

        Now try hanging the Derivation over the tank.
        Well, well, don’t hang it .. Rheinmetall could, but we have 57 mm programmable ammunition only on beautiful posters, not to mention smaller calibers.
        The Poles just write articles under some kind of substances.
        1. shinobi
          shinobi 2 February 2022 03: 30
          +5
          Undermining at a predetermined distance, not to be confused with a controlled one, is far from new and has been used by anti-aircraft gunners since the first zeppelins appeared in the sky. The fight against small objects from the same opera, only appeared even earlier. etc., the principle is the same. Creating a cloud of striking elements against a small-sized, highly maneuverable low-speed target. The point here is to create an acceptable-sized ammunition with shrapnel. S-60, etc. When powerful compact lasers finally begin to consume less energy, then so do they. Emi jammers have a significant drawback, poor selectivity.
  3. Klingon
    Klingon 1 February 2022 12: 34
    +4
    Do not understand what kind of grotesque system? A drone with a Gatling machine gun that hovered over a tank? What kind of nonsense? Poles smoked?? I was thinking about an advanced REP system, or some kind of Amy weapon.
    1. minus
      minus 1 February 2022 12: 42
      +3
      They read an article on the Military Review ... About Russian tanks that we did not see ... And let's go wool on patents! laughing
    2. nnm
      nnm 1 February 2022 12: 47
      +2
      It is interesting how the recoil is compensated in this wunderwaffe.
    3. ROSS_51
      ROSS_51 2 February 2022 01: 45
      -1
      Quote: Klingon
      Do not understand what kind of grotesque system? A drone with a Gatling machine gun that hovered over a tank? What kind of nonsense? Poles smoked?? I was thinking about an advanced REP system, or some kind of Amy weapon.

      Well, yes, such a drone, yes .. The size of a helicopter ..
  4. voyaka uh
    voyaka uh 1 February 2022 12: 37
    +4
    Israel has also developed a drone-interceptor-drones with weapons.
    But it is only effective against single enemy drones.
    A swarm cannot be dealt with in this way.
    1. Pereira
      Pereira 1 February 2022 12: 41
      +4
      You need your swarm.
    2. Klingon
      Klingon 1 February 2022 12: 50
      +5
      As far as I know, an interceptor drone has been developed in the Russian Federation and is called the Wolf. This is a high-speed Quadcopter, it catches up with the enemy drone and spits a web at it like a spider. By the way, there was an article
  5. Seld
    Seld 1 February 2022 12: 37
    0
    Why not from Shilka? kaaaaaaak give a couple of queues! There expansion is decent. Any "swarm" is scattered like crows ... smile
    1. Klingon
      Klingon 1 February 2022 12: 53
      +3
      The problem with Shilkin's 23-mm ammunition is that they are without programmable fuses. From the shells, they also smacked at the drones from cannons, but the hits there were so-so
    2. sergo1914
      sergo1914 1 February 2022 12: 55
      +10
      Quote: seld
      Why not from Shilka? kaaaaaaak give a couple of queues! There expansion is decent. Any "swarm" is scattered like crows ... smile


      The shells are pitiful. Better anti-aircraft quad Maxim. That's where the hellish rate of fire is. Just add water.
  6. Mouse
    Mouse 1 February 2022 12: 40
    +3
    As for the Russian invention, the Polish press emphasizes that its effectiveness is still unknown.

    well, at least they don’t know something ... gives hope ... winked
  7. Sergey Aleksandrovich
    Sergey Aleksandrovich 1 February 2022 12: 54
    +2
    Self-propelled 152-mm howitzers can be equipped with anti-aircraft shells, that's where there will be a high probability of hitting targets. Those drones that do not have enough shrapnel will fall from the shock wave. And large drones can already be fought by naval 130-mm artillery systems "Bereg"
    1. Lech from Android.
      Lech from Android. 1 February 2022 13: 16
      0
      Why trifle ... let's immediately hit the swarms with Iskanders and Zircons. smile
      1. Sergey Aleksandrovich
        Sergey Aleksandrovich 1 February 2022 13: 28
        -1
        If you want to live, you won't be fooled out of it! And the 130-mm caliber is the most anti-aircraft.
  8. Seld
    Seld 1 February 2022 12: 56
    0
    Quote: Sergey Alexandrovich
    Self-propelled 152-mm howitzers can be equipped with anti-aircraft shells, that's where there will be a high probability of hitting targets. Those drones that do not have enough shrapnel will fall from the shock wave.


    but it’s impossible with a fan of 2-3 machine guns? Chom so to say... drinks
    1. Sergey Aleksandrovich
      Sergey Aleksandrovich 1 February 2022 13: 30
      -1
      Quadruple Maxim machine guns will help you, and you will certainly shoot from them in the old fashioned way, while standing! laughing
  9. Slon1978
    Slon1978 1 February 2022 13: 21
    +1
    This patented idea looks, to put it mildly, doubtful. The fire control and aiming system of this defensive drone must be very effective (radar, optical sensors?), the ammunition load must be sufficient for several shots (weight), this drone must hang over the tank for a long time (high battery capacity, or internal combustion engine, or power cable from the tank) including -30 in winter and +30 in summer. All this looks too complicated and heavy, which means it will be expensive and unreliable. In my opinion, the way to protect the tank from a swarm of drones lies on the surface - KAZ shooting into the upper hemisphere. Also, this universal solution protects against ATGMs operating in the upper hemisphere. In my opinion, the need for such a KAZ is ripe
    1. bovi
      bovi 2 February 2022 11: 32
      0
      communication with the tank yes, hints at the cable. the constant location in the combat position for the drone seems too "non-network-centric", i.e. after all, it is launched several times and at the moments of threats reconnoitered by other systems.
      BUT kmk the topic of boobs is not something that is not disclosed, not even stretched. To provide with a threat wave, only a multi-barreled firing point is supposed? And why then "drone", if you don't care from above or below to shoot at tens of meters then. At the same time, the turn rate * positioning accuracy (stabilization!) of the turret + ammunition seem to be more significant than the location height (well, even if it is offset towards the threatened direction (although for a swarm there should be at least two of them, i.e. from different sides and heights).
  10. Jacket in stock
    Jacket in stock 1 February 2022 13: 24
    +3
    Patent for the idea of ​​attaching a shotgun to a helicopter....
    Well ...
    And so an effective remedy for a swarm was invented a couple of thousand years ago - fireworks.
  11. sen
    sen 1 February 2022 13: 30
    +3
    I found a patent. Pictures from it.

    1. Jacket in stock
      Jacket in stock 1 February 2022 14: 50
      +1
      Quote: sen
      found a patent. Pictures from it.

      Well, yes, there are a lot of shotguns plus a net as a target sensor.
  12. Vladimir 290
    Vladimir 290 1 February 2022 13: 41
    0
    They forgot to write about the vulture drones, the Americans should have had it for a long time, I myself saw it in the second episode of Star Wars
  13. Sergey Aleksandrovich
    Sergey Aleksandrovich 1 February 2022 13: 53
    -1
    I'm already starting to think that the quick-firing Finnish 120-mm mortar is not such a stupid thing. If you equip mines with fuses for remote detonation and self-liquidators, then a mini-air defense system will turn out quite well. Looks like it's time to catch up with them.
  14. rocket757
    rocket757 1 February 2022 14: 13
    0
    Polish press: Russia has developed protection against a "swarm" of drones
    natural process, strike means are being created, countermeasures will be created.
  15. Dizel200
    Dizel200 1 February 2022 14: 18
    0
    Shrapnel to the rescue
  16. Kerensky
    Kerensky 1 February 2022 15: 41
    +1
    I was actually thinking about glue. Slams ammunition overhead and leaves a bunch of quick-setting snot in the air. That is, the formation of the network after the shot. How much does that drone need?
  17. bovi
    bovi 2 February 2022 12: 10
    0
    There is a fundamental difference between countering the action of a swarm in a reconnoitred situation or detecting a threat in the near zone, when there are not tens of seconds before the defeat. In the case of a reconnoitred threat, camouflage is more effective, because. the smaller the drone, the worse the vision and / or the brain. It is no coincidence that BPs were adopted specifically to create an aerosol camouflage field. In the case of "you are in the desert and there are two fascist tigers around the corner," protection with striking elements seems to be more effective, but ... how many waves and from what directions can KAZ withstand in this case, how quickly can its combat capability be restored?

    In my opinion, a firing point for counteraction should be 1) specialized. far from always a swarm of drones will be rationally expected - it cannot be always and suddenly. Moreover, for damage to armored vehicles, something more than half a kilo of TNT is required (i.e. drones will not be mini, but somewhere somehow loitering PSUs).
    The firing point can be automated and bp. For example, we can easily create a 4x4 wide-wheeled platform for a load of about 200 kg with an autonomy of tens of kilometers to ensure maneuvering during combat operations. On the platform, you can place a multi-barrel system for firing programmable power supplies according to external control commands. The system can fire not necessarily expendable ammunition of destructive or camouflaging action, but also mini-UAVs capable of loitering in the protected area for some time and firing something in the area or in the direction of the protected equipment.
    Actually, we have already seen more than one project of such a robotic transport platform, for which different payload modules are assumed. Protecting a single target or area seems to me more effective from the ground for reasons of weight and lack of advantage from air maneuver.
    1. SavranP
      SavranP 3 February 2022 10: 39
      0
      Such a tool (protection from hordes of mini and microcopters, drones) has long been invented, it is called a plasma cloud. Proposed by a German engineer, at the end of World War II, to defend against Anglo-Saxon aircraft. Create a cloud of coal dust in the path of her flight and then detonate it. A cloud, in the volume of several cubic kilometers, would blow the planes to smithereens. The allies were lucky, the Germans did not have time to implement: the Soviets took Berlin and the Fuhrer. It is not clear why barreled anti-aircraft guns that shoot shrapnel are not used against the Turkish "Bayraktars"? For Soviet "hundredths", with PUAZO and SON-4, such drones are a very easy target. And in the mines of Donetsk there were a lot of these guns. By the way, you can create a "plasma cloud" in the sky and "Buratino" ("Solntsepek"), with a slight modification.
      1. bovi
        bovi 4 February 2022 21: 09
        0
        It makes no sense to protect armored vehicles from mini and micro. From loitering bp, which can be in large numbers - a question. Because the question is: can they, in large part, how much will it cost and which armies will use them and in what case? ..
        Micros and minis can be a threat to personnel if they are considered "air-laid or relocated mines" such as a migratory anti-personnel swarm. But this is also a distraction from the content of the article. "Against the Bayraktars" - this is again off topic.
        Conventionally, a "plasma cloud" requires placement, moreover, ahead of schedule and a time factor from seconds to tens of minutes. Those. there is a task of reconnaissance of a threat, an effective launch (maneuver, autonomy, network-centricity ...), an ammunition with a proven effectiveness of a countermeasure based on some principle.
        What is the place of Pinocchio in this case? - PU. This fool on caterpillars, which must be placed a hundred meters away to accompany armored vehicles ??! And how much would such a cover cost, even if there were no casualties?
  18. Butchcassidy
    Butchcassidy 6 February 2022 11: 16
    0
    I'm wildly sorry, why not electronic warfare?

Военное обозрение

Польская пресса: В России разработали защиту от «роя» дронов

37

«Рой» дронов – проблема сухопутных войск почти всех стран мира. Вплоть до настоящего времени ни одной стране мира еще не удалось создать эффективную систему защиты от атак с помощью групп БПЛА. Но, как пишет польская пресса, ссылаясь на сообщения российских СМИ, в России разработали устройство, которое способно отражать нападение роя дронов и защищать танки от беспилотников.


На сайте Роспатента опубликовано техническое описание нового решения: беспилотный летательный аппарат, оснащенный станцией управления и многоствольным боевым модулем. Разработчики утверждают, что такой дрон может зависать над танком, защищая его от нападения противника. Польское издание Gadzetomania пишет, что сетевые датчики беспилотного летательного аппарата способны определять траекторию полета небольших дронов, работающих в рое. По ним и открывается огонь боевым модулем. Отслеживание БПЛА противника станет возможным при помощи специального оборудования.

Польская пресса пишет, что Россия активизировала разработку защиты от дронов в связи с повышенными рисками атаки беспилотников на объекты военной и гражданской инфраструктуры. Ведь вплоть до последнего времени ни истребительная авиация, ни средства противовоздушной обороны, ни обычное стрелковое вооружение не были способны обеспечить эффективную защиту наземных подразделений от атаки роя дронов.

Между тем, в 2021 году швейцарский филиал Rheinmetall Air Defense представил запись демонстрации системы Skynex – зенитного комплекса, способного бороться с роем дронов. Тем не менее, система смогла поразить лишь небольшое количество БПЛА, так что ее эффективность под вопросом.

Что касается российского изобретения, то польская пресса подчеркивает: пока его эффективность неизвестна. Если испытания окажутся успешными, то российские средства массовой информации, скорее всего, опубликуют их результаты.
Автор:
37 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Павел episkop
    Павел episkop 1 февраля 2022 12:29
    +2
    Если уж поляки написали о российском оружии, то значит действительно "отличное" )) Хотя на их мнение "глубоко и далеко". Сообщение о том, что разработка идёт была размещена не первый год - никак прибалт сообщает) д
  2. предки с Дона
    предки с Дона 1 февраля 2022 12:33
    0
    Бороться с дронами скорострельными спаренными установками, все одно, что стрелять из пушки по воробьям ((( только радиоэлектронное защитное поле может с большой долей вероятности обезопасить определенный сектор защиты.
    1. Чёрный
      Чёрный 1 февраля 2022 12:40
      +11
      По мне дык, в случае угрозы применения "роя" самое надёжное - это уронить ракету в улей winked, а заодно и в свинарник укровермахта....
    2. 210окв
      210окв 1 февраля 2022 12:53
      +4
      Не совсем так. Боерипас с управляемый подрывом. Кстати, есть ролик с эти Рейнметаллом и как он сбивает рой. Наш аналог-Деривация
      1. ВАШ
        ВАШ 1 февраля 2022 14:47
        +2
        Тот ролик на который вы ссылаетесь это реклама. Рой дронов это не то когда они в плотном строю на пушки прут. Когда большое количество одновременно атакует объект с разных сторон, на разных высотах.Часть несет разнообразное оружие, а часть может несть все возможные "глушилки".
        Пока это все в теории, но ведь и самолеты и ракеты когда-то фантазией считались.
      2. ROSS_51
        ROSS_51 2 февраля 2022 01:38
        -1
        Цитата: 210окв
        Не совсем так. Боерипас с управляемый подрывом. Кстати, есть ролик с эти Рейнметаллом и как он сбивает рой. Наш аналог-Деривация

        А теперь попробуйте подвесить Деривацию над танком.
        Хорошо, хорошо, не подвесить..Рейнметалл смог, а у нас программируемый боеприпас 57 мм только на красивых плакатах, не говоря уже о более мелких калибрах.
        Поляки просто статьи пишут под какими то веществами.
        1. синоби
          синоби 2 февраля 2022 03:30
          +5
          Подрыв на заданной заранее дистанции,не путать с управляемым,далеко не новость и применяется зенитчиками с тех пор как в небе появились первые цепелины.Борьба с мелкими объектами из той же оперы,только появилась ещё раньше.Стрельба мелкой дробью по вальдшнепам,уткам,рябчикам и т.д.,принцип тот-же самый.Создание облака из поражающих элементов против малоразмерной,высокоманёвренной низкоскоростной цели.Тут дело в создании приемлемого по размерам боеприпаса с шрапнелью.Возвращаемся к хорошо забытому старому,разного рода малокалиберным автоматам типа Бофорс,Эрликон,С-60 и тп.Когда мощныее компактные лазеры наконец станут жрать меньше энерги,то и они.У эми-глушилок есть существенный недостаток,плохо с избирательностью.
  3. Klingon
    Klingon 1 февраля 2022 12:34
    +4
    Не понял, что это за гротескная система? Дрон с гэтлинг пулемётом который зависает над танком? Что за бредятина? Поляки курнули?? Я думал тут о продвинутой системе РЭП, или какое нибудь Эми оружие
    1. Minus
      Minus 1 февраля 2022 12:42
      +3
      Они статью на Военном Обозрении прочитали ... Про российские танки, которых мы не увидели... И давай по патентам шерстить! laughing
    2. nnm
      nnm 1 февраля 2022 12:47
      +2
      Интересно, как в этом вундерваффе компенсируется отдача.
    3. ROSS_51
      ROSS_51 2 февраля 2022 01:45
      -1
      Цитата: Klingon
      Не понял, что это за гротескная система? Дрон с гэтлинг пулемётом который зависает над танком? Что за бредятина? Поляки курнули?? Я думал тут о продвинутой системе РЭП, или какое нибудь Эми оружие

      Ну да, дрон такой, да..Размером с вертолет..
  4. voyaka uh
    voyaka uh 1 февраля 2022 12:37
    +4
    В Израиле тоже разработан дрон-перехватчик-дронов с оружием.
    Но он эффективен только против одиночных дронов противника.
    С роем таким способом не справиться.
    1. Перейра
      Перейра 1 февраля 2022 12:41
      +4
      Нужен свой рой.
    2. Klingon
      Klingon 1 февраля 2022 12:50
      +5
      На сколько мне известно в РФ разработан дрон перехватчик и называется Волк. Это скоростной Квадкоптер, он догоняет вражеский дрон и плюёт в него сетью как паук. Тут кстати статья была
  5. Seld
    Seld 1 февраля 2022 12:37
    0
    А нельзя из Шилки? кааааааак дать пару очередей! Там разлёт - приличный. Любой "рой" разлетица как вороны... smile
    1. Klingon
      Klingon 1 февраля 2022 12:53
      +3
      Проблема шилкиных 23-мм боеприпасов что они без программируемых взрывателей. Из панцирей тоже по дронам шмаляли из пушек но попадания там были так себе
    2. sergo1914
      sergo1914 1 февраля 2022 12:55
      +10
      Цитата: Seld
      А нельзя из Шилки? кааааааак дать пару очередей! Там разлёт - приличный. Любой "рой" разлетица как вороны... smile


      Снаряды жалко. Лучше зенитный счетверенный Максим. Вот где адова скорострельность. Водичку только подливай.
  6. Mouse
    Mouse 1 февраля 2022 12:40
    +3
    Что касается российского изобретения, то польская пресса подчеркивает: пока его эффективность неизвестна

    ну хоть что-то им неизвестно... вселяет надежду... winked
  7. СергейАлександрович
    СергейАлександрович 1 февраля 2022 12:54
    +2
    Самоходные 152-мм гаубицы можно оснащать зенитными снарядами, вот где будет высокая вероятность поражения целей. Тем дронам, которым не хватит шрапнели, перепадет от ударной волны. А с крупными дронами уже сейчас могут бороться морские 130-мм артиллерийские комплексы "Берег"
    1. Леха с Андроида.
      Леха с Андроида. 1 февраля 2022 13:16
      0
      Чего мелочиться... давайте уж сразу Искандерами да Цирконами лупить по роям. smile
      1. СергейАлександрович
        СергейАлександрович 1 февраля 2022 13:28
        -1
        Жить захочешь, и не из того лупанешь! А калибр 130-мм самый что-ни есть зенитный.
  8. Seld
    Seld 1 февраля 2022 12:56
    0
    Цитата: СергейАлександрович
    Самоходные 152-мм гаубицы можно оснащать зенитными снарядами, вот где будет высокая вероятность поражения целей. Тем дронам, которым не хватит шрапнели, перепадет от ударной волны.


    а нельзя веером из 2-3 пулемётов? Чохом так сказать... drinks
    1. СергейАлександрович
      СергейАлександрович 1 февраля 2022 13:30
      -1
      Счетверенные пулеметы Максим вам в помощь, и стрелять из них непременно по-старинке, стоя! laughing
  9. Slon1978
    Slon1978 1 февраля 2022 13:21
    +1
    Выглядит эта патентованная идея, мягко говоря, сомнительно. Система управления огнем и прицеливания этого защитного дрона должна быть очень эффективной (радар, оптические датчики?), боекомплект должен быть достаточным для нескольких выстрелов (вес), висеть над танком этот дрон должен долго (высокая емкость батарей, или ДВС, или питающий электро кабель от танка) в том числе зимой в -30 и летом в +30. Все это выглядит слишком сложно и тяжеловесно, а значит будет дорого и ненадежно. По-моему способ защиты танка от роя дронов лежит на поверхности - КАЗ стреляющий в верхнюю полусферу. Также это универсальное решение защищает от ПТУР, работающих в верхнюю полусферу. По-моему необходимость такой КАЗ назрела
    1. bovi
      bovi 2 февраля 2022 11:32
      0
      связь с танком да, намекает на кабель. постоянное расположение в боевом положении для дрона кажется слишком "несетицентричным", т.е. все-таки его запускают несколько раз и в моменты угроз, разведаных другими системами.
      НО кмк тема сисек не то что не раскрыта, даже не размята. Для обеспечения с волной угрозы предполагается лишь многоствольность огневой точки? А зачем тогда "дрон", если пофиг сверху или снизу стрелять на десятки метров то. При этом скорость разворота * точность позиционирования(стабилизации!) у туррели + боезапас представляются более значимыми, чем высота расположения (ну пусть даже в смещении в сторону угрожаемого направления (хотя для роя их минимум должно быть два, т.е. с разных сторон и высот).
  10. Пиджак в запасе
    Пиджак в запасе 1 февраля 2022 13:24
    +3
    Патент за идею прикрутить дробовик на вертолетик....
    Мде...
    А так-то эффективное средство от роя изобретено пару тысяч лет назад - фейерверк.
  11. sen
    sen 1 февраля 2022 13:30
    +3
    Я патент нашел. Картинки с него.

    1. Пиджак в запасе
      Пиджак в запасе 1 февраля 2022 14:50
      +1
      Цитата: sen
      патент нашел. Картинки с него.

      Ну да, дробовиков много плюс сеть в качестве датчика цели.
  12. владимир 290
    владимир 290 1 февраля 2022 13:41
    0
    Это они еще забыли про дронов-стервятников написать, у американцев уже давно должны быть, сам во втором эпизоде звездных войн видел
  13. СергейАлександрович
    СергейАлександрович 1 февраля 2022 13:53
    -1
    Уже начинаю думать, что скорострельный финский 120-мм миномет не такая уж бестолковая вещь. Если оснащать мины взрывателями для дистанционного подрыва и самоликвидаторами, то вполне себе мини-система ПВО получится. Похоже, что пора их догонять.
  14. rocket757
    rocket757 1 февраля 2022 14:13
    0
    Польская пресса: В России разработали защиту от «роя» дронов
    закономерный процесс, создаются ударные средства, будут созданы средства противодействия.
  15. Dizel200
    Dizel200 1 февраля 2022 14:18
    0
    Шрапнель в помощь
  16. Керенский
    Керенский 1 февраля 2022 15:41
    +1
    Я вообще-то думал про клей. Бахает боеприпас наверху и оставляет в воздухе кучу быстрозастывающих соплей. То есть формирование сети после выстрела. Много тому дрону надо?
  17. bovi
    bovi 2 февраля 2022 12:10
    0
    Кмк принципиальна разница противдействие рою в разведанной ситуации или обнаружении угрозы в ближней зоне, когда до поражения не десятки секунд. В случае разведанной угрозы эффективнее маскировка, т.к. чем меньше дрон - тем хуже зрение и\или мозг. Не случайно на вооружение приняты БП именно для создания аэрозольного поля маскировки. В случае "вы в пустыне и из-за угла два фашистких тигра" защита поражающими элементами представляется эффективнее, но... сколько волн и с каких направлений может выдержать КАЗ в таком случае, как быстро можно возобновить его боеспособность?

    На мой взгляд, огневая точка для противодействия должна быть 1)специализированной т.к. далеко не всегда рой дронов будет рационально ожидать - это не может быть всегда и вдруг. Тем более для урона бронетехнике требуется что-то большее чем полкило тнт (т.е. дроны то будут не мини, а где-то как-то барражирующие БП).
    Огневая точка может быть автоматизированной и бп. Например, мы вполне можем создать 4х4 ширококолесную платформу для нагрузки около 200кг с автономностью хода в десятки км для обеспечения маневрирования в ходе боевых действий. На платформе можно разместить многоствольную систему выстрела программируемых БП по внешним командам управления. Система может выстреливать не обязательно расходуемый боеприпас поражающего или маскирующего действия, но и мини-бпл, способные некоторое время барражировать в защищаемом районе и выстреливать в области или в направлении защищаемой техники что-либо.
    Собственно мы видели уже не один проект такой роботизированной транспортной платформы, для которой предполагаются разные модули полезной нагрузки. Защита одиночной цели или территории мне представляется эффективнее с земли по соображениям веса и отсутствия преимущества от воздушного маневра.
    1. СавранП
      СавранП 3 февраля 2022 10:39
      0
      Такое средство (защита от полчищ мини и микрокоптеров, беспилотников) давно придумано, называется-плазменное облако. Предложил немецкий инженер, в конце второй мировой, для защиты от англо-саксонской авиации. Создавать на пути ее полета облако из угольной пыли и затем подрывать его. Облако, в объеме нескольких кубокилометров, разносило бы самолеты вдребезги. Союзникам повезло, немцы не успели осуществить: Советы взяли Берлин и фюрера. Непонятно почему против турецких "Байрактаров" не применяют ствольные зенитки, стреляющие шрапнелью? Для советских "соток", с ПУАЗО и СОН-4, такие беспилотники очень легкая цель. А в шахтах Донецка этих пушек было много. Кстати, создавать "плазменное облако" в небе можно и "Буратино" ("Солнцепек"), с небольшой доработкой.
      1. bovi
        bovi 4 февраля 2022 21:09
        0
        От мини и микро защищать бронетехнику нет смысла. От барражирующих бп, которые могут в большом количестве - вопрос. Потому что вопрос: а они могут в большом то, сколько это будет стоить и какие армии их будут применять и в каком случае?..
        Микро и мини могут быть угрозой личному составу, если их посчитать "минированием с воздушным размещением или перемещением", типа мигрирующий противопехотный рой. Но и это - отвлечение от содержания статьи. "Против Байрактаров" - это снова не по теме.
        Условно "плазменое облако" требует размещения, причем на опережение и фактор времени от секунд до десятков минут. Т.е. существует задача разведки угрозы, эффективной пу (маневр, автономность, сетецентричность...), боеприпаса с проверенной эффективностью средства противодействия на каком-то принципе.
        Какое в данном случае место занимает буратинко? - ПУ. Эта дура на гусенечном ходу, которую надо разместить в сотне метров сопровождать бронетехнику??! И сколько будет стоить такое прикрытие, если даже без жертв?
  18. ButchCassidy
    ButchCassidy 6 февраля 2022 11:16
    0
    Я дико извиняюсь, а почему не РЭБ?