Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» поднялся в воздух

72

Перспективный проект легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» перешел на новую стадию. 30 января опытный образец этой машины совершил свой первый полет. В ближайшее время ему предстоит пройти летные испытания, а в течение нескольких следующих лет начнутся серийное производство и эксплуатация. Ожидается, что в средней перспективе новый «Байкал» обеспечит восстановление и модернизацию местных авиалиний и перевозок.

Впервые в воздухе


Первый опытный самолет ЛМС-901 был построен на производственных мощностях Московского авиационного института. Сборка завершилась к середине прошлого года, и затем машину показали на авиасалоне МАКС-2021. Позже прототип перевезли в Екатеринбург для подготовки к будущим летным испытаниям. Сообщалось, что в дополнение к первому опытному образцу построят еще два. Один из них присоединится к летным испытаниям, а второй задействуют в статических.



30 января министерство промышленности и торговли сообщило о начале летных испытаний первого прототипа. ЛМС-901 под управлением летчика-испытателя 1 класса Валентина Лаврентьева совершил взлет с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полет продолжался ок. 25 мин., и за это время экипаж проверил устойчивость и управляемость самолета. По словам испытателя, полетное задание было выполнено, а бортовые системы работали в штатном режиме.

Летные испытания «Байкала» должны продолжиться. В обозримом будущем к ним присоединится второй летный экземпляр. Первый этап проверок займет несколько месяцев, а затем предстоит испытать и самолет в серийном облике с другим двигателем. Все эти мероприятия должны завершиться до 2024 г., когда планируется запустить серию.


В самое ближайшее время опытный ЛМС-901 вновь покажут специалистам и публике. 9 и 10 февраля в Москве пройдет Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации (NAIS-2022). На этом мероприятии Минпромторг и авиационная промышленность собираются представить самолет и информацию по нему, а также связанные с ним планы и проекты по развитию перевозок в разных регионах.

В минимальные сроки


Необходимость в создании перспективного легкого многоцелевого самолета для местных линий назрела достаточно давно. В течение долгих лет велась проработка этого вопроса, и создавались новые проекты. Некоторые из них даже дошли до строительства реальной техники и летных испытаний. Новый этап такой программы, результатом которой стал нынешний «Байкал», стартовал в 2019 г.

Напомним, летом 2019 г. Минпромторг провел новый конкурс на разработку перспективного самолета. По его итогам контракт получило ООО «Байкал-инжиниринг», дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). К разработке проекта привлекли Отраслевое специальное конструкторское бюро экспериментального самолетостроения МАИ (ОСКБЭС). Проект получил рабочее обозначение ЛМС-901.


Несмотря на определенную сложность технического задания заказчика, «Байкал-инжиниринг», УЗГА и ОСКБЭС успешно справились с разработкой проекта. Затем им удалось преодолеть определенные организационные трудности и построить первый летный прототип. С некоторым опозданием относительно назначенных сроков он вышел на испытания и теперь демонстрирует свои возможности.

Технические вопросы


ЛМС-901 разрабатывается в качестве современной замены для заслуженного, но устаревшего Ан-2 и должен занимать ту же нишу в системе воздушного транспорта. При его разработке учитывались особенности современных перевозок и перспективные программы развития этого направления. В частности, технические и экономические требования определили с учетом эксплуатации на разных аэродромах, в т.ч. в удаленных регионах.

«Байкал» представляет собой однодвигательный турбовинтовой подкосный высокоплан с грузопассажирской кабиной максимально возможного объема, оснащенный шасси с хвостовой стойкой. При собственной массе чуть более 2 т самолет должен перевозить 9 пассажиров или груз весом до 2 т. Погрузка и выгрузка осуществляется через дверь на левом борту.

Максимальная расчетная скорость достигает 300 км/ч, максимальная дальность – 3 тыс.км. При максимальной нагрузке дальность сокращается вдвое, до 1500 км. За счет мощной двигательной установки и оптимизированной аэродинамики ЛМС-901 должен показывать высокие взлетно-посадочные характеристики. Посадочная скорость составляет всего 95 км/ч, а длина разбега и пробега не превышает 200-220 м.


Первые прототипы «Байкала» оснащаются турбовинтовым двигателем General Electric H80-200 мощностью 800 л.с. и импортным воздушным винтом. В дальнейшем иностранный мотор планируют заменить отечественным изделием ВК-800С, пока находящимся на стадии разработки. Схожим образом обстоит дело и с авионикой. На первых этапах используются иностранные приборы, но уже создаются отечественные образцы.

Серийное производство ЛМС-901 планируется развернуть в 2024 г. К этому времени должны быть проведены полноценные испытания самолетов в серийном облике – с отечественными компонентами. Замена импортных агрегатов позволит исключить известные риски, а также улучшит экономические показатели проекта. Так, заказчик требует, чтобы стоимость самолета не превышала 120 млн руб. в ценах 2020 г. Стоимость летного часа, без учета лизинга и т.п., должна быть в пределах 40 тыс. руб.

В дальнейшем проект «Байкал» может получить развитие с применением тех или иных перспективных компонентов и технологий. Возможна замена различных элементов авионики или силовой установки, совершенствование конструкции и т.д. Также не исключается возможность создания опционально пилотируемой или беспилотной версии самолета для использования в составе перспективной авиационной системы.

Не только самолет


Проект ЛМС-901 фактически является одной из ключевых составляющих более крупной программы развития авиаперевозок. Параллельно с многоцелевым самолетом по заказу и под надзором Минпромторга разрабатывается масса других проектов разного рода, призванных обеспечить эффективную и массовую эксплуатацию «Байкала» и другой авиационной техники.


Имеются планы по развитию аэродромной сети, предусматривающие восстановление существующих и строительство новых площадок. Также прорабатывается вопрос создания системы обслуживания техники, подготовки летного состава и т.д. С прицелом на отдаленное будущее изучаются беспилотные технологии.

Актуальные наработки по всем этим вопросам будут показаны на грядущей выставке NAIS-2022 – вместе с опытным самолетом «Байкал», недавно поднявшимся в воздух. Можно ожидать, что организации, отвечающие за организацию и восстановление перевозок, расскажут о последних успехах, уточнят планы и раскроют новые идеи в этой области.

Работа продолжается


Первый полет является важнейшим событием в «биографии» любого самолета. При этом на нем работы не останавливаются, и начинается новый ответственный этап работ. Теперь создателям «Байкала» предстоит провести полный цикл испытаний, в ходе которых будут выявлены и исправлены возможные недостатки, подтверждены характеристики и выполнены другие задачи.

Планы на проект ЛМС-901 составлены на несколько лет вперед, и итогом этих работ станет появление нового многоцелевого самолета для решения ряда важных задач. К середине десятилетия планируется запустить серийное производство и передать первые самолеты эксплуатантам для восстановления местных линий. А до того всем организациям-участникам проекта предстоит большая работа.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 февраля 2022 04:54
    Убрали обтекатели и сразу другой вид ! Лети птичка, лети !
    1. -6
      2 февраля 2022 09:55
      Зам. Главного конструктора УЗГА по самолетостроению, автор основных тех решений по ЛМС-901, Владимир Павлович Лапшин.
  2. +6
    2 февраля 2022 04:57
    Была ведь на ВО, пару дней назад, статья про первый полёт ЛМС-901.

    https://topwar.ru/191739-razrabotannyj-na-zamenu-an-2-samolet-lms-901-sovershil-pervyj-polet.html
    1. +3
      2 февраля 2022 17:23
      а что еще остается делать.как не пережевывать пережеванное.
      1. +5
        2 февраля 2022 23:11
        Для восстановления легкой авиации на Руси похоже придется восстановить крейсер Аврору и пригнать его на Москву-реку, пущай ещё поработает.)))
  3. +2
    2 февраля 2022 04:59
    Все хорошо!
    Жалко только, что Екатеринбург «кинули» с производством данной «ласточки»! Многие в УЗГА искренне надеялись на расширение, новые рабочие места и т.д.
    Печально, что одни окраины, развивают за счёт других.
    1. +4
      2 февраля 2022 05:10
      Так и Смоленский авиазавод тоже. А там мощности простамвают.
    2. +5
      2 февраля 2022 05:44
      С одной стороны да, странная и мутная ситуация с переносом производства этого самолета.

      С другой, Екат-у грех прибедняться, и производств там хватает, и по уровню зарплат/жизни как бы не третий город России после масквы и Питера
      1. +4
        2 февраля 2022 06:00
        Цитата: VicktorVR
        С одной стороны да, странная и мутная ситуация с переносом производства этого самолета.

        С другой, Екат-у грех прибедняться, и производств там хватает, и по уровню зарплат/жизни как бы не третий город России после масквы и Питера

        Из столиц Субъектов Российской Федерации только в конце десятки.
        Если объективно, то почему не поставить новую линию где-нибудь в Орске! Последний стремительно нищает.
        1. +3
          2 февраля 2022 06:30
          Ну так вроде комбинат еще не закрыли и те горы шлака что были начали вновь лопатить.... повторно извлекая металл.
    3. +7
      2 февраля 2022 08:36
      Цитата: Коте пане Коханка
      Многие в УЗГА искренне надеялись на расширение, новые рабочие места и т.д.
      УЗГА может освоить, хотя бы сборку L-410, я уж молчу про производство. Сейчас же полный стыд с этим. Самолеты сами прилетают из Чехии, им в Екатеринбурге ставят нашлепку и все - самолет сделан в России hi
      1. -1
        3 февраля 2022 12:08
        Нужно знать систему заказов и потребность....Капиталисты с удовольствием соберут и произведут дешевле....Может нет заказав на него, может еще что то. С этим Байкалом сколько мурыжат?
  4. +18
    2 февраля 2022 05:36
    А не дорогая игрушка для эксплуатации на внутренних рейсах?
    Стоимость эксплуатации без учёта лизинга 40000 в час.
    9 человек, перелет примерно 2 часа. Это билет по 10000 на человека!
    Не дешево!
    1. +18
      2 февраля 2022 05:42
      Добавьте "наземные" деньги, налоги и прибыль капиталисту. Можно смело на 2 умножать
    2. +8
      2 февраля 2022 06:32
      Так и стоимость 120 млн. Это не многовато для внутреннего рынка? По хорошему раза в 4 меньше должно быть.
      1. +1
        4 февраля 2022 09:45
        Я такой самолёт за 5 миллиона у себя в гараже один построю с движком от бу Мерседеса, куда они остальные миллионы денут
    3. +9
      2 февраля 2022 06:41
      Цитата: Login_Off
      Это билет по 10000 на человека!
      Не дешево!

      Не для российских зарплат.
    4. +6
      2 февраля 2022 06:42
      Цитата: Login_Off
      Это билет по 10000 на человека!
      Не дешево!

      yes
      Вы просто сняли с языка...Ещё раньше, при обсуждении мы полагали, что самолёт будет востребован при цене билета 1000-1500 рублей...Большие деньги могут быть только на вахтовом методе. Но и там 10 000 рублей (а может быть и все 20 000) - деньги немалые.
    5. 0
      2 февраля 2022 07:03
      Авиалинии на которые он нужен по природе убыточны. Их государство субсидирует.
  5. +2
    2 февраля 2022 06:31
    Уже не первая статья. Обсудили всё. Признали хорошим (эксплуатация даст результаты реальнее наших диванных). Только:
    К середине десятилетия планируется запустить серийное производство и передать первые самолеты эксплуатантам для восстановления местных линий.

    По личному опыту работы (с 1996 года) и по разговорам и беседам с жителями области могу сказать, что многие населённые пункты просто вымерли (как поселения). Предприятия закрыты, люди разъехались...
    Сегодня вряд ли кто-то променяет работу в ТРЦ и комнату в общаге, на домик в захолустье и удобства во дворе...Если только за большие деньги и временно...
  6. +8
    2 февраля 2022 07:42
    "Имеются планы по развитию аэродромной сети, предусматривающие восстановление существующих и строительство новых площадок".
    Надо сначала сократить 80 процентов аэродромов и площадок, потом получить бюджетные бабки и строить новые. Бендер отдыхает.
  7. +13
    2 февраля 2022 08:41
    Проект - так себе. Нагрузка на крыло большая, механизация крыла слабая, предкрылков нет. Показали салон - кресла развёрнуты к хвосту. Это при жутком стояночном угле на взлёте - пассажиры будут висеть на ремнях. Ну и хвостовое колесо - винты запасные будут возить с собой?
    1. +11
      2 февраля 2022 09:16
      Ну со схемой шасси они конечно жестко. Сэкономили 3 копейки и получили резкий рост капотирования (а грунтовка это еще + к капотированию - чуток вроде перетормозил + кочка = привет утыкание, а то и переворот), дикий дискомфорт на пассажиров на рулении, пробежках (что опять же увеличивается грунтовыми аэродромами), резкий рост мертвой зоны по курсу на рулении (что опять же увеличивается эксплуатацией с малообслуживаемых аэродромов, въехать в какую нить бочку проще простого).
      1. -2
        2 февраля 2022 10:31
        Цитата: donavi49
        Ну со схемой шасси они конечно жестко.

        Облик самолёта и опыт его использования вылизан был ещё до революции.
        Ан-2 летал и никто не жаловался. Да - здесь другая манера управления, но это не проблема.
        1. +12
          2 февраля 2022 10:43
          Так смысл тащить архаичные идеи? Закладывать их в новый проект, который делается фактически с нуля. Хвостовое колесо дешевле чем носовое и проще в компоновке. Однако у конкурентов носовое колесо стоит с турбовинтом. Причем с аналогичным размещением, аналогичного двигателя.



          У АН-2 - как раз основная жалоба на капотирование и куча случаев как утыкания, так и опрокидывания. То есть это его болезнь/недостаток, который мигрировал в новый самолет.

          1. +2
            2 февраля 2022 11:18
            Цитата: donavi49

            У АН-2 - как раз основная жалоба на капотирование и куча случаев как утыкания, так и опрокидывания.

            Жалобы высосаны из пальца. Вот за несколько лет зафиксировано 2 капотирования:
            https://ria.ru/20150120/1043455011.html

            И в случаях на фото, ваши трехопорники, со своими мелкими колёсами, вообще и ноги бы поломали и через переднюю стойку накувыркались - она не сильно впереди ЦТ, по сравнению с АН-2..
            И у ЛМС-901 колеса 720мм или 880мм (для меньшей плотности) и есть реверс винта (подтверждено в видео выше), это добавит устойчивость от опрокидывания в вязких местах.
            1. +3
              2 февраля 2022 22:25
              А был ещё ТВС2-ДТ, интересно, что с ним
              1. -1
                2 февраля 2022 22:42
                Цитата: 75Сергей
                А был ещё ТВС2-ДТ, интересно, что с ним

                Директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук в беседе с журналистом интернет-журнала «Сиб.фм» рассказал, как отреагировал на первый полёт лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» и впервые объяснил почему уже готовый самолёт разработки новосибирских конструкторов оказался не востребованным. По его словам, аналогичная разработка от сибирских специалистов не выдержала конкуренции, но продолжает ждать своего часа.

                https://aviation21.ru/vladimir-barsuk-sravnil-samolyoty-tvs-2dts-i-lms-901/
          2. +4
            2 февраля 2022 22:29
            Ну передняя стойка от проблеми не спасает


          3. 0
            2 февраля 2022 23:14
            Цитата: donavi49
            Так смысл тащить архаичные идеи? Закладывать их в новый проект, который делается фактически с нуля.

            Какой же он новый? Это же Т-101 «Грач» 1993 года. Тридцать лет уже проекту.
    2. -1
      2 февраля 2022 10:21
      Цитата: Джон22
      Нагрузка на крыло большая, механизация крыла слабая, предкрылков нет.

      Избыток площади крыла - дает лишний вес. Тут все сбалансировано.
      Где у малой авиации предкрылки?
      Закрылки - простенько и функционально.
      Цитата: Джон22
      Показали салон - кресла развёрнуты к хвосту.

      Только первые 2 кресла спиной к пилотам.
      Цитата: Джон22
      Это при жутком стояночном угле на взлёте - пассажиры будут висеть на ремнях.

      В конце ролика выше, с участием Лапшина, он сидит на этом месте без всякого напряга.
      Цитата: Джон22
      Ну и хвостовое колесо - винты запасные будут возить с собой?

      Глупости не множьте. И так уже наговорили.
  8. +7
    2 февраля 2022 10:41
    При наших размерах страны ,такие перевозки должны быть субсидированы государством и льготный кредит на приобретение. Не будет прибыльным такой бизнес ,при наших зарплатах
    1. +2
      2 февраля 2022 22:32
      Значит рано, субсидирование государством - за счёт налогоплатильщиков, работа ради работы.
      1. 0
        3 февраля 2022 08:19
        Цитата: 75Сергей
        Значит рано, субсидирование государством - за счёт налогоплатильщиков, работа ради работы.

        Транспортная доступность имеет стратегическое значение для населения ,не надо путать постное с круглым
        1. 0
          3 февраля 2022 17:51
          Если стратегческое, то и должно управляться Государством
          1. 0
            4 февраля 2022 12:41
            Цитата: 75Сергей
            Если стратегческое, то и должно управляться Государством

            Так вот и государство должно обеспечивать доступность ,в данном варианте финансами
  9. 0
    2 февраля 2022 14:00
    Уже сколько было этих "замен легендарному АН-2"? fool negative Может, наконец, этому самолёту повезёт?! Хочется верить. hi hi
    1. +7
      2 февраля 2022 14:56
      Цитата: senima56
      Уже сколько было этих "замен легендарному АН-2"? fool negative Может, наконец, этому самолёту повезёт?! Хочется верить. hi hi


      Нет, не повезёт. В экономике нет места везению.
      Я уже объяснял, почему "не взлетели" предыдущие проекты и почему обречён этот.
      Текущие владельцы Ан-2 получили свои машины либо бесплатно при развале авиапредприятий СССР, либо по остаточным ценам при развале структур типа ДОСААФ. Поскольку все узлы и агрегаты машин производятся давным-давно, вокруг парка этих машин сложилась инфраструктура ремонта и восстановления. Даже авиационный керосин делают и доставляют куда нужно.
      В результате цена владения АН-2 измеряется тысячами долларов, это сформировало рынок услуг малой авиации с определённым масштабом цен. 2-4 тысячи рублей за одно посадочное место в 12 местном варианте для 40-минутной экскурсии, например. Это где-то 150 км для маршрута в одну сторону. Это обеспечивает владельцам прибыль.

      Ну а теперь прикиньте, сколько времени придётся при таких ценах отбивать 120 миллионов рублей прямой) цены самолёта? Без цены владения.

      Проблема замены Ан-2 не техническая, а чисто экономическая. Любая прошлая замена "кукурузника" уже пошла бы в массы, если бы государство покрывало владельцам хотя бы 70% цены покупки. Сегодня работающий, прошедший в 2020 году ремонт\восстановление Ан-20 можно купить по цене порядка 7 миллионов рублей. А бывают предложение и по цене менее миллиона, на разбор. Вот если государство возьмёт на себя покрытие 110 миллионов рублей цены нового самолёта, тогда о чём-то можно будет говорить. А пока новая машина хорошо если будет куплена местными авиапредприятиями. И эксплуатантами типа ГП или Роснефти. Все прочие продолжат летать на Ан-2.
      1. +3
        2 февраля 2022 22:34
        Дешевле будет взять этого "бизнесмена" на содержание пожизненное.
        Тут схема получается с лизинга на лизинг и цены раза в три подымать, поэтому то это не интересно.
        При СССР малая пассажирская авиация была потому, что денежные ресурсы можно было перераспределить, на чем-то хорошо зарабатывать и содержать нужные, но не рентабельные производства.
        Сейчас каждый сам за себя, а авиакомпании напоминают пирамиды.
  10. +2
    2 февраля 2022 16:58
    A почему Байкал в раздел "вооружение"?
  11. -1
    2 февраля 2022 17:16
    еще одно "перспективное"....мо.
  12. +1
    2 февраля 2022 20:56
    Серийное производство ЛМС-901 планируется развернуть в 2024 г.
    При существующем положении вещей никаких гарантий массового производства и эксплуатации самолёта нет (даже не касаясь его технических характеристик). Причины озвучивались в комментариях к предыдущим и к этой статьям. И действительно, одна из основных проблем некому, некуда и не за что будет летать на регулярных местных линиях...
    1. +2
      2 февраля 2022 21:19
      Цитата: abc_alex
      Ну а теперь прикиньте, сколько времени придётся при таких ценах отбивать 120 миллионов рублей прямой) цены самолёта? Без цены владения.


      А почему самолет непременно должен стоить 120 миллионов, на эти деньги можно нанять 300чел и они будут работать целый год, кстати у нас есть люди которые в одиночку за несколько месяцев самолет собирают , правда одноместный , нго тоже самолет., Предложение за счет государства покрыть владельцам 70% цены покупки.,!!! а вообще могут быть другие варианты, ???
      1. +2
        3 февраля 2022 00:21
        Цитата: agond
        Цитата: abc_alex
        Ну а теперь прикиньте, сколько времени придётся при таких ценах отбивать 120 миллионов рублей прямой) цены самолёта? Без цены владения.


        А почему самолет непременно должен стоить 120 миллионов, на эти деньги можно нанять 300чел и они будут работать целый год, кстати у нас есть люди которые в одиночку за несколько месяцев самолет собирают , правда одноместный , нго тоже самолет., Предложение за счет государства покрыть владельцам 70% цены покупки.,!!! а вообще могут быть другие варианты, ???


        Не обязательно 120. Можно 130, 140 или даже 300 миллионов. При текущей экономике услуг малой авиации это безразлично. :)
        Есть ли другие варианты? Конечно. Создание нетоварной цепочки производства машины, для определения её реальной себестоимости, формирование цены по нормированной прибыли производителям, заказ крупной партии государством и воссоздание государственной системы перевозок на малые расстояния авиатранспортом. Чтобы исключить многоступенчатое извлечение прибыли владельцами производств.
        Далее формирование цены услуг не рыночным механизмом спроса\предложения, а нормой окупаемости (например, 10 лет) и реальной себестоимостью полётного часа плюс прибыль. Короче, нужно отказаться от капитализма и вернуться к социалистической экономики с нетоварным хозяйством и нерыночными ценами.
        1. -1
          18 марта 2022 11:50
          давайте упростим вопрос. Вот есть планер ан-2 в хорошем состоянии, ему приклеивают новый двигатель. Что изменится?
          Он удорожается примерно на 3-4 млн. Эти деньги нужно как-то отбить
          если взять полную загрузку самолета и максимально эффективные полеты, но не жестить с монопольными ценами, то за вылет он будет давать около 40к чистой прибыли (я считаю в рублях до событий на Украине). Чтобы только отбить удорожание машины, ему придется сделать порядка 100 вылетов, а весь самолет в идеальных условиях отобьет свои инвестиции в лучшем случае за год.
          В реальности же это 4-5 лет полетов. С такой окупаемостью получается хреново без надежной бюджетной поддержки, т.к. рисков никто не отменял.
          Т.е. развитие малой авиации будет адово медленным за счет мелкой частной инициативы. Без стабильного спросы со стороны бюджетов местных властей регулярным перевозкам малой авиации смерть. К тому же, есть конкуренция со стороны автобусных перевозок, которые в среднем в 2-3 раза дешевле, из чего следует другой вывод - первый драйвер развития малой авиации - это рост цен на труд и выгодности вести небольшой частный бизнес. Только это может перевесить цену автобуса.
          1. 0
            20 марта 2022 12:48
            Всё верно. Только новый современный мотор стоит не 3-4 миллиона рублей, а около миллиона долларов. К тому же его нельзя будет обслужить или починить за те деньги, что чинят и обслуживают сейчас моторы Ан-2.
            В принципе, вы правы, если создать высокий платёжеспособный спрос, способный покрыть за короткий срок расходы на ремоторизацию самолёта, то нет проблем.
            И я поправлю, Ан-2, это не только пассажирский самолёт. Это и перевозка грузов и работа на сельское хозяйство.
            1. -1
              20 марта 2022 17:23
              ну нет, двигатель дешевле, я привожу довольно реальный расклад на середину зимы. Посмотрите на движки от цессны - сколько они стоят
              1. 0
                21 марта 2022 17:28
                Мои данный из открытых материалов по закупке двигателей для того самолёта, что ниже на фотке. Они есть в сети, СибНИА закупал их по открытой конкурсной процедуре. Не точно прям миллион, но около того было.
  13. -1
    2 февраля 2022 22:22
    Интересно, а что вот с этим ТВС-2ДТ сделали и будет ли развитие
    1. +2
      2 февраля 2022 23:07
      Самолет - недоразумение. Сильно перетяжелён и догорой из-за применения композитов.
      1. +2
        3 февраля 2022 08:55
        -"Короче, нужно отказаться от капитализма и вернуться к социалистической экономики с нетоварным хозяйством и нерыночными ценами."-
        а если у нас капитализм то почему надо доплачивать капиталисту предпринимателю 70% стоимости самолета из бюджета ?
    2. -1
      18 марта 2022 11:57
      к самолеты много вопросов, но в горной и холмистой местности он может пригодиться.
      в любом случае, заграничный двигатель и его цена хоронит любые экономические перспективы самолета. А применение композитов - вопрос спорный. Если удастся сделать это недорого - хорошо, не удастся -тоже крест на проекте.
      Нужно понимать, что ремонтопригодность композитов - это острая проблема и без её решения не обойтись.

      схема биплана сейчас очень спорная, т.к. средняя скорость полета - это почти единственное, что делает перевозки лучше автобусных. Стоит все-таки ориентироваться на малую авиацию, которая способна летать 240-250кмч без адовых затрат на топливо и просадки летных ттх. А биплану на такой скорости неуютно.
    3. 0
      20 апреля 2022 14:08
      вот это правильный самолёт.
  14. +1
    3 февраля 2022 14:22
    Немного неприятно удивляет, в каких муках творится в стране с такими традициями и возможностями аналог Cessna Caravan начала 1980-х recourse
    1. -1
      18 марта 2022 12:04
      да всё как обычно - у нас 90% проектов самолетов упираются в отсутствие двигателя.
      Был бы спектр подходящих двигателей, удачный самолет родился бы в течении 3-х лет.
      Еще проблема - это мобильность привлечения инвестиций и технологических мощностей.
      из-за состояния промышленности и конских процентов по кредиту, это всё сложно, а как иначе внедрять новое и перспективное?
      1. 0
        18 марта 2022 22:56
        Да я знаю, что проблема в двигателе, но шокирует то, что у страны, которая строит, например, АЛ-41 или турбины для вертолетов и танков, были с ним проблемы
        1. -2
          19 марта 2022 00:16
          это потому, что всё развитие технологии сейчас идет за счет бюджета - частники не могут в текущих условиях тянуть полноценно НТП. А желания бюджета - это желания дилетанта чиновника и дибила бухгалтера с вытекающими итогами - развивается только то, что нужно было еще вчера самому государству и по минималкам с адовой эффективностью и коррупцией. Для народа НТП не развивается вообще. Что смешно - это еще хуже, чем НТП в эпоху застоя СССР. Вопрос - чего в итоге добились?
  15. 0
    5 февраля 2022 07:44
    Ну вот и хорошо!
  16. +1
    5 февраля 2022 15:23
    Ни каких местных перевозок он не вернёт. Ибо цену заломят, ни кто его покупать не будет. Поносятся как с писаной торбой, дескать - могём, есть ещё похер в похеровницах, да и благополучно забудут. Я уже долго живу в РФ, в два раза дольше чем прожил в СССР, ситуацию прохавал.
    1. 0
      5 февраля 2022 18:16
      Цитата: Капитан Немо
      Самолет - недоразумение. Сильно перетяжелён и догорой из-за применения композитов.

      Если применяли композиты то как так получилось перетяжелить?
      1. 0
        6 февраля 2022 00:45
        "Особые" таланты в проектировании. Дюралевый ЛМС-901 легче композитного ТВС-2ДТ на 1140 кг. Попытка создания гибрида Ан-24 и Ан-2.
      2. -1
        18 марта 2022 12:06
        композиты - это любой нестандартный материал.
        может, крыло из свинца лили laughing
  17. -1
    7 февраля 2022 08:55
    Зачем придумывать новое, берём АНТ-4, вуаля
    1. 0
      12 марта 2022 13:03
      Ан-2 до сих пор оставляет впечатление настоящего самолета отвечающего многим требованиям потребителя , а этот опытный ЛМС-901 , интересно какая фамилия конструктора придумавшего этот ......не знаю как назвать.
      1. -1
        18 марта 2022 12:09
        ан-2 был слишком универсальным. Безусловно, это очень хорошая машина для СССР, где считали не деньги, а эффект для граждан.
        А в условиях самоокупаемости его универсальность и откровенно архаичный двигатель
        и ряд элементов - слишком тяжелые якоря.
        Найдите хоть еще один легкий самолет, который имеет свой насос для заправки )))
  18. 0
    16 марта 2022 10:48
    Мотор не дадут, придется проект дарить Армении или Монголии и потом продавать себе в лизинг. Это если не сможем ТВ7-117СТ-02 дефорсировать до невозиможных оборотов для надежности и ресурса как у GE Н-80-200. Тем более он будет навечно стоять на "Ладоге" и возможно на Ил-114 с Ил-118(четырехмоторный ПЛО).
  19. -2
    18 марта 2022 11:42
    «Байкал» обеспечит восстановление и модернизацию местных авиалиний и перевозок.

    распил бюджета и ничего больше. объясню почему.
    У байкала американский двигатель - не плохой, но покупаемый за валюту, который практически вдвое удорожает самолет. А это значит, что чтобы его окупить, нужно в 3-4 раза больше усилий, хотя даже сама окупаемость полетов для малой авиации - вопрос очень сложный - сейчас хорошую выгоду получают только рейсы, куда иначе никак не добраться. Какие-то перспективы в теории есть только у самолета, который произведен и куплен за рубли хотя бы процентов на 80, т.е. двигатель должен быть наш или долговременных союзников без вариантов.
    Кроме того, перевозки зависят далеко не только от самолетов, но и от поддержки властей.
    Чтобы местные перевозки стали развиваться, нужно радикально изменить не только покупательную способность населения, снизить хотя бы налоги на топливо, но даже элементарно полетные правила сделать комфортными для малой авиации.
    А самолет, какой бы совершенный он ни был, не способен этого изменить. Сначала спрос - потом предложение, иначе рынок не работает.
    1. 0
      20 апреля 2022 14:31
      Есть такая тема с распилом. Обсуждалось в сети, чьё это детище.
  20. 0
    20 апреля 2022 14:07
    Нишу АН-2 этот самолет занять не сможет. Каково назначение данного аппарата с протяженной ВПП и невысокой нагрузкой, принимаемой на борт?
    О нем уже было в печати ( https://sell-off.livejournal.com/52179226.html?ysclid=l27g5rnzq6 )
    России нужен ближнемагистральный воздушный "автобус". А это только схема БИПЛАН с высокой подъемной силой и короткой ВПП и больше никак.Природу не обманешь.
  21. 0
    21 апреля 2022 17:01
    Не знаю... Почему-то вызывает отрицательные эмоции. Летал на Ан-2 в сельхозавиации. Думаю, сделать что-то лучше Аннушки пока не удается. Но только личное восприятие.
  22. 0
    23 апреля 2022 21:00
    мне интересно, как во время Второй мировой войны умудрились сделать самолёт и запустить его серию за несколько месяцев А тут простую по современным меркам конструкцию делают несколько лет да ещё на иностранном двигателе. Сейчас можно чётко осознать что этого самолета не будет пока не будет своего двигателя.
  23. 0
    23 апреля 2022 21:03
    Цитата: yehat2
    к самолеты много вопросов, но в горной и холмистой местности он может пригодиться.
    в любом случае, заграничный двигатель и его цена хоронит любые экономические перспективы самолета. А применение композитов - вопрос спорный. Если удастся сделать это недорого - хорошо, не удастся -тоже крест на проекте.
    Нужно понимать, что ремонтопригодность композитов - это острая проблема и без её решения не обойтись.

    схема биплана сейчас очень спорная, т.к. средняя скорость полета - это почти единственное, что делает перевозки лучше автобусных. Стоит все-таки ориентироваться на малую авиацию, которая способна летать 240-250кмч без адовых затрат на топливо и просадки летных ттх. А биплану на такой скорости неуютно.

    Для перевозок на такие расстояния нужны беспилотники. Нахрена пилот чтобы управлять таким самолётом если можно это делать с земли?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»