Американское издание: Новый российский истребитель Су-30СМ2 может стать последней модификацией Су-27

64

Российские ВКС получили на вооружение первые тяжелые истребители Су-30СМ2. Данный самолет, превосходящий по маневренности и выносливости любой западный истребитель, может оказаться последней модификацией истребителя Су-27, пишет автор для американского издания Military Watch Magazine.

Российские ВКС начали получать новые истребители Су-30СМ2, партия самолетов прибыла в Калининградскую область для вооружения морской авиации Балтийского флота. Это первая поставка новой модификации основного истребителя российских ВКС Су-30СМ, который поставляется в войска с 2010 года.



Новый истребитель объединил базовую конструкцию Су-30СМ с функциями еще одного российского истребителя Су-35. За счет установки двигателя АЛ-31Ф-1С и радара "Ирбис-Э" Су-30СМ2 получил превосходные летные характеристики и возможность засекать и поражать самолеты противника на гораздо большем расстоянии. Новый двигатель с управляемым вектором тяги обеспечивает улучшенную на 16% тягу по сравнению с базовым, а также более экономично расходует топливо. По маневренности и выносливости на сегодняшний день Су-30СМ2 превосходит любой западный истребитель, а дальность поражения в 400 км ракетами "воздух-воздух" превышает аналогичные показатели западных машин почти вдвое.

По своей сути, пишет автор, Су-30СМ2 является модификацией советского тяжелого истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27 (по классификации НАТО Flanker), впервые поступившего на вооружение в 1985 году. Именно от него новый "Сухой" унаследовал большую дальность полета и высокую маневренность. Первую эскадрилью Су-30СМ2 разместят в Калининграде, где они заменят уже устаревшие Су-27. В перспективе все стоящие на вооружении Су-30СМ будут модернизированы до уровня Су-30СМ2.

Однако Су-30СМ2 может оказаться последней модификацией исходного истребителя, поскольку российские ВКС постепенно переходят к новому поколению самолетов на платформе Су-57, и, возможно, более легким истребителям на платформе Су-75 "Checkmate", подводит итог автор.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 февраля 2022 07:11
    Гадатели по кофейной гуще. Может быть.
    1. +3
      2 февраля 2022 07:22
      Во, во, гадание ...
      Такое может быть, но им то кто об этом рассказал?
      А так, в общем, обычное дело, замена продукции на другую.
      1. +10
        2 февраля 2022 08:13




        Прибытие четырех истребителей Су-30СМ2 на аэродром морской авиации Балтийского флота в Черняховске.
        1. +6
          2 февраля 2022 08:37
          Красивые "птички" good
        2. +1
          2 февраля 2022 20:44
          Судя по второй фотографии сопла всеракурсные ... вот только двигатели какие ?
          Обещали АЛ-41Ф-1С , но судя по последним сообщениям двигатели там прежние ... возможно пока ... А как на самом деле ?
          В статье же вообще перл - АЛ-31Ф-1С . belay
          И "на 16% возросшая тяга" . fool
          Или всё же АЛ-41Ф-1С ?
          Или же это , как говорят иные , вовсе не Су-30СМ2 , а Су-30СМ с обновлённой авионикой и комплексом "Сыч"(в подвесных контейнерах) ?
          Но хотя бы пошли новые истребители в Морскую Авиацию .
  2. -8
    2 февраля 2022 07:33
    российские ВКС постепенно переходят к новому поколению самолетов на платформе Су-57

    Оооочень постепенно ! Плавно и не спеша...
    1. +2
      2 февраля 2022 08:52
      Может расскажете где это делается молниеносно? Потом сравним условия создания и бюджеты.
      1. +2
        2 февраля 2022 09:29
        Где - США, Китай, Южная Корея, Япония. Все же в сравнении , поэтому молниеносно.
        Про бюджет. Во первых отталкиваюсь только от наших же анонсов, а не сравниваю с лидерами. И по этим анонсам 4 Су 57 должны были ВКС получить в 2021 году, я так понимаю и в бюджете была соответствующая статья на это...
        1. 0
          2 февраля 2022 10:06
          Молниеносно? Их новые самолёты это разработки начала двухтысячных годов, а то и 90. США, Япония бюджет и техническая история, Китай бюджет и минимум совести в копировании. Вспомним у нас самолетостроение было в ступоре, только последние лет 10-15 начало оживать (сужу по Самаре) и то проблем куча бюджет, тех.кадры, инженерная школа, материалы и много ещё чего. У 57 проблемы? А у F 35 который в эксплуатации скоро 10 лет их нет?
          1. -4
            2 февраля 2022 13:48
            их 700 штук... проблемы они решают. И уже думают о следующем поколении, разрабатывают.
            Су57 пока один. По двум еще не понятно.
            Вроде все очевидно, о чем мы спорим
            1. +2
              2 февраля 2022 13:55
              Вы считаете, что очень медленно я с вами согласен, но в Вашем посте я увидел сарказм, я же думаю это определенные (озвученные выше) причины.
              У них 700, у нас 1 они впереди, мы сзади (надеюсь догоняем) ну и что? Нельзя во всем и всегда быть в лидерах, главное выявить причины, проанализировать, найти пути решения и засучить рукава.
              1. -2
                3 февраля 2022 06:50
                Нельзя во всем и всегда быть в лидерах

                В чем мы лидеры?
                1. -3
                  3 февраля 2022 08:41
                  Ну раз лень помониторить интернет на вскидку скажу по вооружению-гипероружие, ПВО, танки, может ещё что забыл.
                2. -3
                  3 февраля 2022 13:07
                  вы в производстве кострюль
    2. -1
      2 февраля 2022 17:02
      "Оооочень постепенно ! Плавно и не спеша..." Долго запрягаем,но быстро ездим!!! И не перепутай "Склифосовский"! bully
  3. +8
    2 февраля 2022 07:52
    Красивая машина, как ни крути.
  4. 0
    2 февраля 2022 08:26
    Ну этот вопрос точно не на ВО будет решаться. lol lol hi
  5. +4
    2 февраля 2022 08:43
    Автору минус: " За счет установки двигателя АЛ 31 Ф-31С...."
    1. 0
      2 февраля 2022 08:45
      Такой пока на этих СУ остались. Везде об этом писали. В дальнейшем от СУ-35
      1. +2
        2 февраля 2022 15:08
        С этим двигателем Ирбис не поставишь. hi
        1. +5
          2 февраля 2022 21:06
          "Ирбис" и прочее БРЭО запитывается от ВСУ , а не от двигателя . Установить ВСУ Су-35С на Су-30СМ2 особой сложности не влечёт . Тем более , что и БРЭО в большей части перенесли с Су-35С .
          А вот что за проблема с установкой АЛ-41Ф-1С на Су-30СМ2 , я не пойму .
          Нужен соответствующий воздухозаборник ?
          Так возьми от Су-35С хоть всю мотогондолу . Планер то по сути(если считать без кабины и ПГО) один . И ведь не один год над этой модернизацией работали ...
          Или совсем работать разучились ? Считать , проектировать ... даже столь незначительные изменения ? Тогда и сложности с производством Су-57 удивления давно не вызывают - полная дисквалификация отрасли .
          Оттого и соответствующая реакция была на рекламные потуги на счёт Су-75 "Чекмет" - никто уже в возможности не верит .
          На-слово .
          1. +1
            3 февраля 2022 08:39
            Канал воздухозаборника другой.
            Но при снятии воздухозаборников происходит деформация. Когда самолет собирают - его делают в специальной оснастке. А операции с воздухозаборником при модернизации - на коленке. Просто на полу. Не поставишь его ни в какой стапель. Самолет летал и деформаций в нем накопилось много и всяких. Причем разные самолеты стали разными по геометрии.
            1. 0
              3 февраля 2022 14:16
              Цитата: mmaxx
              Но при снятии воздухозаборников происходит деформация.

              Речь о новой модификации Су-30СМ2 , собираемой с нуля . Что мешало уже при сборке использовать мотогондолы от Су-35С , или воздухозаборники от оного ?
              А уже имеющимся Су-30СМ при модернизации во время среднего ремонта , собираются новую модификацию АЛ-31Ф "с элементами АЛ-41Ф-1С" , с увеличенным ресурсом .
              И похоже те же проблемы встанут в новой модификации Су-34М .
              1. 0
                3 февраля 2022 14:53
                Мммм... Может я чего не знаю... А где серийно производится Су-30СМ2? Мне, кажется, это только модернизированные самолеты
                1. 0
                  3 февраля 2022 15:55
                  Цитата: mmaxx
                  А где серийно производится Су-30СМ2?

                  Да вроде там же , где и раньше - на Иркуте .
                  Цитата: mmaxx
                  Мне, кажется, это только модернизированные самолеты

                  Новые Су-30СМ2 заказаны и строят для Морской Авиации , о закупках для ВКС пока не известно . Но в ходе среднего ремонта намереваются модернизировать все СМ в СМ2 .
                  1. 0
                    4 февраля 2022 06:49
                    Да, вроде, все поставленые СМ2 модернизированы из СМ. laughing
                    1. 0
                      4 февраля 2022 14:03
                      Из задела модернизированные , или из строевых ? Строевым в ремонт вроде рано . А новых 21 шт. для МА заказали .
          2. 0
            3 февраля 2022 13:26
            Цитата: bayard
            "Ирбис" и прочее БРЭО запитывается от ВСУ , а не от двигателя.

            Что вы несёте? Какой ВСУ? Работают от генераторов на двигателях! ВСУ работают только при запуске двигателей, а никак не питают радар и прочее БРЭО!
  6. +2
    2 февраля 2022 09:32
    Су-30СМ2 может стать последней модификацией Су-27

    А разве последней модификацией Су-27 не Су-35 является?!
    1. +2
      2 февраля 2022 09:40
      Является.....сейчас к ней подтягивают Су30
      1. 0
        2 февраля 2022 09:45
        Цитата: Zaurbek
        Является.....сейчас к ней подтягивают Су30

        Но подтянуть к ней в плотную Су-30 не возможно, у Су-35 несколько другой планер, в частности, нет переднего оперения.
        1. +3
          2 февраля 2022 09:51
          Тут уже много раз обсуждали........у Су30СМ есть зарубежные пользователи, которым будет интересна модернизация....МКИ, МКА, МКК и т.д.
          А так, правильно сделать двухместный Су35С
          1. +2
            2 февраля 2022 09:57
            Цитата: Zaurbek
            А так, правильно сделать двухместный Су35С

            Согласен! А еще правильнее сделать и двухместный Су-57.

            Цитата: Zaurbek
            Тут уже много раз обсуждали........у Су30СМ есть зарубежные пользователи, которым будет интересна модернизация....МКИ, МКА, МКК и т.д.

            Но мы же здесь сейчас не это обсуждаем.
            Речь о том, что Су-30СМ2 не может быть последней модификацией Су-27, т. к. последней модификацией Су-27 является Су-35!!!
            1. +1
              2 февраля 2022 10:05
              Ну...как посмотреть...по дате они правы.....и разница в 10 лет, может , по планеру будет старее, а по БРЭО современнее
            2. -4
              2 февраля 2022 14:51
              Цитата: 1Alexey
              Речь о том, что Су-30СМ2 не может быть последней модификацией Су-27, т. к. последней модификацией Су-27 является Су-35!!!

              Забавно вы считаете.
              Су35 - 2008 год.
              Су30СМ2 - 2021 год.
              А так то, они оба уже устарели.
        2. +2
          2 февраля 2022 10:30
          Помимо отсутствия переднего горизонтального оперения (ПГО) нет ещё по крупняку 2-ой кабины и тормозного щитка за кабиной.
          1. +3
            2 февраля 2022 10:48
            Су 35С изначально делали под ТРД с УВТ.....поэтому , много чего по убирали.....А Су30, изначально, создавался под Ал31 без УВТ.....поэтому там много чего есть.
            А вообще, грамотнее всего поступили с МиГ35С..там кабина и фонарь единые во всех версиях. или 2шт пилота или 1шт пилот и бак.
            1. +5
              2 февраля 2022 11:21
              СУ-30МКИ и все его модификации в том числе СМ2, то же делались под УВТ, там различие в каркасе от двигателя без УВТ совсем незначительное. Я чертежи просто видел, и первую опытную Су-30МКИ в далеких 1997-2000 годах своими руками собирал.
              1. +2
                2 февраля 2022 12:25
                Да...но там планер Су30, который делался как Су27УБ.....и УВТ на Ал31 не такой как у Ал41
                1. 0
                  3 февраля 2022 08:44
                  По соплам двигателей проблем совместимости с планером нет.
                  1. 0
                    3 февраля 2022 11:44
                    Я не про то...планер изначала взят от Су27УБ и его делали под Ал31 без УВТ...оттуда и ПГО и тормозные агрегаты...а Су35С делали сразу под Ал41 с УВТ....и УВТ интегрирован сразу в систему управление и это учитывается в том, какие и где оперение есть или нет. (как и у Су57)
    2. +9
      2 февраля 2022 12:15
      Цитата: 1Alexey
      А разве последней модификацией Су-27 не Су-35 является?!

      Не читайте до обеда американскую прессу.

      Су-35С, по сути, является последней модификацией советского истребителя Су-27,
      пишет автор статьи для американского издания Military Watch Magazine
      25.11.2021
      https://topwar.ru/189496-v-smi-ssha-rossijskij-su-35-blagodarja-svoim-radaram-vidit-dazhe-stels-istrebiteli.html

      Су-30СМ2 может оказаться последней модификацией истребителя Су-27, пишет автор для американского издания Military Watch Magazine
      02.02.2022
      https://topwar.ru/191836-amerikanskoe-izdanie-novyj-rossijskij-istrebitel-su-30sm2-stanet-poslednej-modifikaciej-su-27.html

      request
  7. +1
    2 февраля 2022 09:39
    Как минимум , просится еще одна модернизация (аналогичная Ф15ЕХ.....с БРЭО и системами от Су57). И можно ее выпускать довольно долго. Универсальная машина.
    1. +2
      2 февраля 2022 11:26
      И красивая.
    2. 0
      2 февраля 2022 14:11
      как вариант-5ое поколение дорогое и сложное,а авиации нужно что-то новое,так что "застелсерённый" су-30 вполне может появится
      1. +3
        2 февраля 2022 14:13
        Не везде нужен стелс самолет с ограничениями по размеру боеприпасов (в силу наличия бомболюка)....а унификация по БРЭО и ТРД, очень даже поможет
        1. +1
          2 февраля 2022 14:19
          ну как минимум частично можно доработать сам корпус для снижения заметности как на том же ф-15ех сделали
          1. +2
            2 февраля 2022 14:21
            Вопрос в бюджете....это могли сделать и в Су35С....не все сделали...Вот конформные баки могли бы сделать
            1. +2
              2 февраля 2022 14:22
              в дальнейшем вполне могут сделать,поживем и увидим в любом случае су-30см2 будут ещё лет 20 служить
              1. +1
                2 февраля 2022 15:46
                лет 30.......и еще одна модернизация с АФАР. Он еще нас переживет
                1. +1
                  2 февраля 2022 17:35
                  а там ещё радиофотонные подтянутся)
  8. +1
    2 февраля 2022 12:31
    Морякам видимо пойдут именно эти самолеты, Су-57 там не особо нужен, если не будет корабельного варианта с авиком в комплекте. Было бы еще неплохо туда оморяченный Су-34, он сможет нести большее количество противокорабельных средств. Хотя.... Ту-22М3+Су-30СМ2 довольно неплохая связка ,как думаете?
    1. +2
      2 февраля 2022 14:02
      Да много кому Су57 (как стелс) не особо нужен...Возьмите систему ПВО на Северах, ДВ, внутри страны....те же Су34 и Су 24 ,потом, на что то надо заменять.
      1. +4
        2 февраля 2022 14:51
        те же Су34 и Су 24 ,потом, на что то надо заменять.

        Так Су-24 и меняют на Су-34, по мере износа парка как я понимаю. И служить они будут лет 20-30 точно, с периодическими модернизациями.
        1. +3
          2 февраля 2022 14:58
          Я к тому, что и сам Су34 можно поменять на универсальный Су30
          1. 0
            2 февраля 2022 23:28
            Цитата: Zaurbek
            и сам Су34 можно поменять на универсальный Су30

            Су-34 бронированный и задачи у него более фронтовые включая постройки, укрытия, броне и просто технику (на ходу или в капонирах).
            В море он не нужен - туда и пригодится Су-30.
        2. +1
          2 февраля 2022 15:03
          Цитата: Wedmak
          Су-24 и меняют на Су-34, по мере износа парка как я понимаю

          В ВВС да, в морфлоте пока про такое не слыхать.
    2. +2
      2 февраля 2022 14:48
      Цитата: Wedmak
      Ту-22М3+Су-30СМ2 довольно неплохая связка ,как думаете?

      И скока тех Тушек осталось в живых?
      И да, они уже давно не моряки.
      Так что ваши думки - пустые мечты.
      1. +1
        2 февраля 2022 14:59
        Для чего то да, для чего то нет......скорее всего ниша Ту22 будет поделена между будущим ПАК ДА и Су30хххх
      2. +1
        2 февраля 2022 14:59
        Лет 10 еще ТУ-ки прослужат, а скорее всего до прихода ПАК ДА. То что их нет в составе моряков, не отменяет возможность нести ПКР.
        1. 0
          2 февраля 2022 15:01
          Цитата: Wedmak
          То что их нет в составе моряков, не отменяет возможность нести ПКР.

          Да вроде тока надысь тут разжевали про отличие "возможность нести" и "нести".
          1. +1
            2 февраля 2022 22:52
            Скорее другое…Ту22 М3 несёт большие ПКР для атаки АУГ….и будет нести «короткие» КР дозвуковые…..такого арсенала нет пока у тактических истребителей у нас. По АУГ нечем стрелять с воздуха
  9. amr
    0
    2 февраля 2022 18:25
    Цитата: Аркадич
    Молниеносно? Их новые самолёты это разработки начала двухтысячных годов, а то и 90. США, Япония бюджет и техническая история, Китай бюджет и минимум совести в копировании. Вспомним у нас самолетостроение было в ступоре, только последние лет 10-15 начало оживать (сужу по Самаре) и то проблем куча бюджет, тех.кадры, инженерная школа, материалы и много ещё чего. У 57 проблемы? А у F 35 который в эксплуатации скоро 10 лет их нет?

    я не пойму вы кого оправдываете?
    самолеты в частности истребители у нас в стране точно задерживают, человек прав на 100%

    вон танца пингвинов наклепали 1000 штук, а мы 4 штуки никак сдать не можем!

    вы родственик Сердюкова чтоли?
  10. D O
    +1
    2 февраля 2022 19:03
    Однако Су-30СМ2 может оказаться последней модификацией исходного истребителя, поскольку российские ВКС постепенно переходят к новому поколению самолетов на платформе Су-57, и, возможно, более легким истребителям на платформе Су-75 "Checkmate", подводит итог автор.

    Американский автор "забывает", что полный переход российских ВКС на Су-57 случится не ранее чем российская промышленность изготовит их по крайней мере несколько сотен. На что скорее всего уйдут десятки лет. А поскольку ВКС РФ необходимо поддерживать на вооружении достаточное количество истребителей, исходный прототип Су-27 будет ещё не один раз модифицирован - как в эксплуатации, так и в производстве.
  11. -1
    3 февраля 2022 13:04
    Пусть думают что мы спортсмены