Подготовка и взлёт турбовинтового самолёта C-2 Greyhound с палубы авианосца ВМС США с помощью катапульты

12

На американских авианосцах для взлёта палубной авиации используются катапульты различных модификаций. Современный вариант – катапульты с так называемым цифровым управлением. Модернизированные версии таких катапульт позволяют «бережнее» относиться к бортовой электронике авианесущего корабля. Первоначальные их варианты зачастую грешили тем, что включение электромагнитной катапульты приводило к проблемам именно с электронной «начинкой» корабля.

Катапульты позволяют подниматься в воздух с палубы авианосца различным средствам авиации. Обычно речь идёт о реактивных истребителях. Однако эти же устройства позволяют взлетать с борта авианесущих кораблей и турбовинтовым самолётам. Например, речь идёт об американских палубных самолётах C-2 Greyhound со складывающимися крыльями. Такие самолёты производятся с 1960-х годов. Обычное их предназначение – доставка грузов на палубу авианосца. Грузоподъёмность «транспортника» при этом составляет около 4,5 тонн. Объём топливных баков – около 7000 л.



На представленных кадрах можно видеть, как транспортный самолёт C-2 Greyhound готовится к взлёту. Активируется пусковой блок катапульты. Крылья переводятся в режим «Поднято и заблокировано». Далее проводится регулировка управления – выстраивание по центральной оси действия катапульты. Передаётся информация офицеру на палубе, чтобы он жестами указывал лётчику на его дальнейшие действия.

Далее самолёт подводится к стартовой точке на палубе. Проводится окончательная проверка сопряжения с устройством катапульты. Происходит её взведение. В этот момент она всё ещё заблокирована. При этом её срабатывание может произойти в любой момент. Лётчики производят финальную проверку панели приборов. По мере готовности, самолёт с ускорением начинает буквально нестись по палубе для набора необходимой для взлёта скорости. Через несколько секунд турбовинтовой транспортник осуществляет взлёт с палубы авианосца.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    2 февраля 2022 17:07
    Уже переходят в раздел История. С-2 меняют на конвертопланы V-22 Osprey.
  2. 0
    2 февраля 2022 17:12
    А новость то в чем?
    Турбовинтовые самолеты взлетают с авианосцев со времен корейской войны.
    1. 0
      2 февраля 2022 17:20
      Цитата: Дилетант
      А новость то в чем?

      Осталось только выяснить, кто сказал, что это новость. Вроде русским по белому написано - раздел Видео))
  3. +2
    2 февраля 2022 17:34
    Современный вариант – катапульты с так называемым цифровым управлением. Модернизированные версии таких катапульт позволяют «бережнее» относиться к бортовой электронике авианесущего корабля. Первоначальные их варианты зачастую грешили тем, что включение электромагнитной катапульты приводило к проблемам именно с электронной «начинкой» корабля.

    Вообще-то, судя по видео, это не электромагнитная, а паровая катапульта.
  4. -1
    3 февраля 2022 00:05
    Показан "Грейхаунд" версии C-2A(R), с последними улучшениями, проведенными на ДРЛО E-2C "Хокай" ("Грейхаунд" делали на базе "Хокая") - новые моторы, восьмилопастные винты с саблевидными лопастями и т.д.
    Перевод статьи, увы, оставляет желать лучшего.
    1. 0
      3 февраля 2022 07:00
      Если найдёте "оригинал статьи", дайте, пожалуйста, знать...
      1. -1
        3 февраля 2022 09:17
        Мне это не интересно, а вы сможете сами) Хотите сказать, что таким корявым языком можно сразу написать по-русски? Так бывает, когда переводил Гугл, но перевод потом не почистили в виду незнания специфики темы (терминология и прочее)
        1. -1
          3 февраля 2022 10:21
          Ну если вам это не интересно, тогда спасибо за комментарий...
      2. kig
        +1
        4 февраля 2022 04:54
        Цитата: Володин
        Если найдёте "оригинал статьи", дайте, пожалуйста, знать...

        Судя по всему, это не статья, а лишь видео с пояснениями. Автор - бывший летчик, известный в ютюбе как RobRoy, причем снимал не он сам (он как раз пилотировал самоле), а его приятель.
        Хотя есть и статья с таким же названием и тем же самым видео
        https://theaviationist.com/2022/01/19/c-2-cat-launch-video/
  5. +1
    4 февраля 2022 14:29
    Взлет самолета с авианосца всегда впечатляет. Всегда. Независимо от национальной принадлежности техники. Спасибо за видео.
    1. 0
      9 марта 2022 17:28
      Как то он тяжело взлетает.
      1. +1
        9 марта 2022 17:32
        Конечно, тяжело.1) Грузовик - т.е. соотношение мощности двигателя к взлетной массе не спортивное. 2) крайне короткая ВВП. "Хокаи" тоже тяжело взлетают. 3) От силы встречного ветра зависит подъемная сила. Возможно, взлетал в условиях штиля.