Пятая подлодка класса «Скорпен» для ВМС Индии вышла на ходовые испытания

2

Пятая дизель-электрическая подлодка класса "Кальвари" (Скорпен), спущенная на воду в ноябре 2020 года, покинула верфь и вышла на ходовые испытания. Об этом сообщает пресс-служба ВМС Индии.

Подлодка построена на верфи индийской компании Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбаи и является пятой в серии из шести ДЭПЛ для индийского флота. Строительство серии начато в 2005 году и должно было закончиться в 2017, но различные задержки в строительстве привели к постоянному переносу сроков. Согласно последним данным, теперь окончание строительства серии запланировано на 2023 год, но только если опять не будет задержек.



Сколько продлятся ходовые испытания пятой ДЭПЛ, получившей название "Вагир", не сообщается, но ввести ее в строй планируется в этом году. Головная подлодка "Кальвари", давшая название всей серии, вошла в состав ВМС Индии в 2017 году, вторая субмарина – "Хандери" - в сентябре 2019 года. Третья и четвертая ДЭПЛ, "Карейндж" и "Вела", вошли в состав флота в марте и сентябре 2021 года соответственно. Шестую субмарину "Вагшир" планируют передать военным не позднее начала 2023 года.

Подлодки "Скорпен" (Кальвари) призваны заменить в ВМС Индии устаревшие подлодки класса "Синдукуш" ("Кило") и "Шишумар" ("Тип-209/1500").

Основным предназначением подлодок этой серии является борьба с подводными лодками и кораблями противника. Строятся они без воздухонезависимой энергетической установки, но с учетом возможности установки ВНЭУ в процессе модернизации в будущем.

Длина подлодок – 67,5 метра, ширина – 6,2 метра, водоизмещение надводное – 1615 тонн (подводное – 1775 тонн). Субмарина оснащена 360 аккумуляторными батареями, каждая из которых весит 750 кг. Максимальная скорость под водой – 20 узлов. Экипаж – 44 человека, включая восемь офицеров. Вооружение ДЭПЛ – 533-мм торпеды SUT 266, противокорабельные ракеты SM-39 "Экзосет" и мины.
2 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    4 февраля 2022 14:17
    Практически единственная НАПЛ модульного типа. В состав ГЭУ можно включить воздухонезависимую установку, 2 больших или 4 меньших по размерам и мощности дизель-генератора. Можно выбрать короткий или длинный вариант рубки (отличаются различным набором выдвижных устройств) и т.д. Можно даже врезать в средней части корпуса водонепроницаемую перемычку – коффердам.
    ДЭУ используют электромоторы марки ЕРМ Magtronic мощностью 3,5 МВт, созданных на основе новейших постоянных магнитов французской компанией Jeumont Industries. ,Электромотор имеет 26 конвертеров, каждый из которых в случае поломки может быть легко заменен без выключения самого электромотора.
    Два торпедных аппарата оборудованы системой принудительной стрельбы с пневматическими толкателями:
    1.Отсутствует необходимость заполнять трубу водой перед открытием передней крышки, поэтому в корпусе есть лишь одно отверстие – непосредственно для трубы ТА
    2.Данная система позволяет достаточно быстро и легко избавляться от «проблемных» торпед или ракет, которые дали утечку топлива или не прошли соответствующий тест. Аварийный боеприпас просто загружается в ТА и без запуска его собственного двигателя, словно поршнем, выталкивается наружу.
    3.ДАННЫЙ способ стрельбы позволяет эффективно применять оружие в условиях маневрирования.
    И т.д и т.п
    При этом невысокая стоимость эксплуатационных расходов и солидный межремонтный срок эксплуатации новых субмарин..
    Вполне оправдывает свое название ...
    1. 0
      5 февраля 2022 23:04
      Эти лодки похожи на французских подводные лодоки "Скорпен", строящихся на экспорт , однокорпусная схема . и "Кальвари" то же имеет легкую однокорпусную конструкцию поэтому при подводном водоизмещение 1775т , содержит всего 160т воды , или 9% а аккумуляторов 270т или 15% (для сравнения в нашей Варшавянке воды в десять раз больше, 1600т), имеет 6 торпедных аппаратов и в ней еще зарезервировано место для установки в будущем ВНЭУ ..Внешние лодки весьма схожи на французских АПЛ типа «Рюби», кстати было построено 6 штук в 1976-1987 годах и до сих пор в строю и их скромные для АПЛ размеры , подводное водоизмещение 2 607т, ни как им не мешают.