В США разработан гибридный малошумный бронеавтомобиль eJLTV

44
В США разработан гибридный малошумный бронеавтомобиль eJLTV

Американская компания Oshkosh выиграла в 2015 году конкурс на поставку лёгкого тактического бронеавтомобиля JLTV для ВС США, намеренных частично заменить данной машиной парк Humvee. При этом ведётся дальнейшее создание новых образцов семейства JLTV.

Oshkosh в инициативном порядке разработала гибридную версию техники, отличающуюся, как указывается, малошумностью хода, при этом «сохраняя все характеристики и защиту» базовой модификации. Новая машина получила обозначение eJLTV.



Практически бесшумный электрический привод повышает способность eJLTV выполнять разведывательные задачи, оставаясь незамеченными

- заявляют в компании.

В числе других достоинств нового варианта указываются экономия топлива на 20%. Литий-ионная батарея eJLTV аккумулирует энергию во время эксплуатации автомобиля и может быть полностью заряжена за 30 минут. Как поясняют в Oshkosh, возможность самостоятельной зарядки устраняет необходимость в дополнительном обслуживании автомобиля, которое могло бы привести к ухудшению логистики на поле боя.

Армия планирует завершить программу закупок JLTV в базовой версии и заключить последующий контракт в сентябре 2022 года. Планируемое соглашение стоимостью $6,5 млрд предусматривает поставку дополнительных 15 468 автомобилей в течение пяти лет, по истечении которых последуют новые опционы. В компании Oshkosh делают ставку на новый eJLTV, благодаря которому надеются выиграть новый контракт и продолжить поставки военным.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    44 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -9
      4 февраля 2022 16:53
      У них в пустыне, под каждым кактусом розетка находится для,автоподзарядки???Мошина,возможно и не плоха, но проблемы с зарядкой в условиях боя или длительного марша делают гибридность минусом в данном случае.
      1. +17
        4 февраля 2022 16:55
        Цитата: Бережливый
        У них в пустыне, под каждым кактусом розетка находится для,автоподзарядки???Мошина,возможно и не плоха, но проблемы с зарядкой в условиях боя или длительного марша делают гибридность минусом в данном случае.

        Гибридный это не электромобиль, там двс тоже есть, почитайте про тойота приус.
        1. -4
          4 февраля 2022 17:05
          Лейтенант запаса ВВС-читал три раза,вижу указание наличия литий-ионной батареи, которая увеличивает время эксплуатации!Гибридная установка ВСЕГДА комбинированная, для наземного транспорта это чаще всего ДВС, дизель, ГТД и электрический двигатель! hi Я же не пишу что это бронеэлектрокар, это трахома с наличием обычного движка, типичный уродливый бронекамод.
          1. +8
            4 февраля 2022 17:15
            Что-то вы запутались.
            В гибриде всегда есть аккумулятор.
            Аккумулятор в гибриде можно не подзаряжать от розетки от слова совсем.
            Но при этом можно использовать электромотор.
            Очень полезно, когда надо тихо передвигаться.
            Ну и экономия топлива какая-никакая за счет рекуперации, причем чем тяжелее машина тем больше экономия.


            Так что гибрид это ПЛЮС.

            Ну если решены вопросы надежности, живучести и проч.

            Единственный минус, что гибрид всегда будет дороже.
            1. +3
              4 февраля 2022 17:58
              Ну и экономия топлива какая-никакая за счет рекуперации

              Не только. Наибольшее потребление топлива в моменты разгона- стрелка прибора для измерения расхода топлива в таком режиме вправо зашкаливает, расход топлива за счёт обогащения смеси возрастает в разы.
              В гибридном приводе функцию разгона берет на себя электропривод. Это заметно снижает расход топлива и исключает необходимось двигаться на повышенных оборотах, снижая общую шумности авто
              1. +1
                4 февраля 2022 18:02
                Да и это тоже
              2. -2
                4 февраля 2022 20:53
                Цитата: Avior
                Наибольшее потребление топлива в моменты разгона


                Этот же эффект экономии можно получить и от маховика-энергонакопителя.
                Недавно в новостях была ситуация "электробус - замерз" - а с гиробусом это было бы невозможно в холодном климате.
                1. +3
                  5 февраля 2022 05:53
                  Второй год езжу на гибриде. Машина периодически ночует во дворе. А морозики у нас ой мама весь январь и кусок декабря выше 30 не поднимались, ниже всегда пожалуйста доходило до 45 в минусе.. Машина что удивительно заводится с полпинка. Смотришь свысока на обычные которые каждое утро пытаются завести.
                  Так что с этим нормально у гибридов. И для заводки машины большой аккум не нужен, её вообще от батарейки завести можно. Что мне в сервисе продемонстрировали. Отключили клеммы и от обычной батареи завели.
                  1. 0
                    5 февраля 2022 11:35
                    Заводится ДВС а речь шла и о возможности экономии топлива, которая не ограниченна только одним вариантом с батареей - например, отключаемые цилиндры разработчики не пытались реализовать.
                    В датацентрах маховики пытаются применять, не только аккумы. https://www.iksmedia.ru/articles/2974544-IBP-raskruchivayut-maxovik.html
                2. 0
                  7 февраля 2022 12:52
                  Ага очень умненько - сидеть на бешеновращаючейся чушке под обстрелом противника. Это покруче пороховой бочки.
                  1. 0
                    7 февраля 2022 13:15
                    Маховики хоть бывают в малоопасном ленточном исполнении, с возможностью замедленного разрушения.
                    А литиевая батарея обеспечивает мгновенную кремацию - при пробитии её корпуса ток разряда будет как у дуговой металлургической печи, с соответствующей температурой.
                    Вообще, и топливные баки и батареи имело бы смысл сделать автоматически сбрасываемыми в аварийной ситуации а автономные электросистемы - обесточиваемыми. При деформации кузова, заводские замки размыкаются этой деформацией и опасные агрегаты отбрасываются силой инерции с уводом по направляющим.
                    1. 0
                      7 февраля 2022 14:26
                      А литиевая батарея обеспечивает мгновенную кремацию -

                      Ни фига она не обеспечивает, все батареи у авто наборные из элементов 18600 или или 21700 или аналогов и каждый элемент с защитой от КЗ и перегрева в отдельном корпусе. В добавок группа элементов управляется контроллером и у него тоже защита. Учите матчасть.
                      1. 0
                        7 февраля 2022 15:12
                        А уж как они горят мощно, даже с такой защитой. Защита, видно, не всегда помогает. Видео возгораний понемногу начинают набираться, с внедрением электроходов в эксплуатацию.
                        1. 0
                          7 февраля 2022 15:15
                          Ну горят да , ну в общем так себе по сравнению с бензином или дизелем. Во всяком случае никакой мгновенной кремации.
                          Магниевый сплав горит гораздо сильнее.
            2. -2
              4 февраля 2022 22:08
              Единственный минус, что гибрид всегда будет дороже.

              Единственный ? Как вы эту дуру ремонтировать собрались на войне - одного этого достаточно , чтобы отказаться от этой затеи. Какая бесшумность нафиг ? Как будто собрались на пистолетный выстрел подъезжать . А с полкилометра так и трактор не услышишь. Легковушку-то сейчас по шуршанию шин скорее услышишь , чем по мотору.
              1. 0
                7 февраля 2022 12:55
                А с полкилометра так и трактор не услышишь.

                Как бы вам повежливее вы вероятно не артиллерист. Непросто услышишь, а и координаты получишь.
                Легковушку-то сейчас по шуршанию шин скорее услышишь , чем по мотору.

                И не танкист, никогда рядом с танком не стояли. В статье то не про легковушку.
              2. 0
                7 февраля 2022 12:56
                Как вы эту дуру ремонтировать собрались на войне

                А что там ремонтировать? Аккумулятор - их просто меняют.
                Электродвигатель - всяко легче чем ДВС.
                Вы вероятно никогда не видели гибрида вблизи (на сервисе)
            3. +1
              5 февраля 2022 05:47
              В гибриде аккумуляторная батарея никогда не заряжается от розетки или от двигателя или от крутящихся колес. Электродвигатель используется как дополнительный обычно небольшой мощности.
              Что не слишком здорово так это наличие большого количества электроники.
            4. -1
              5 февраля 2022 10:55
              Для американского военного бюджета - дороже - это плюс. Можно больше распилить
          2. 0
            4 февраля 2022 17:17
            Жаль в детстве не было литий ионных батарей,а так бы порверил как они ведут себя в костре.
            1. +2
              4 февраля 2022 17:48
              так бы порверил как они ведут себя в костре

              Да ладно, Андрей. годы тут непричем.
              Я не поленился проверить, хотя мне уже за 50 тогда было.
              И в костре и в воде..... и в водке drinks
              1. 0
                4 февраля 2022 17:51
                В результате эксперемента ,эксперементатор не пострадал? drinks
                1. +1
                  4 февраля 2022 18:01
                  В ходе не пострадал. А вот в результате израсходования водки по ходу эксперимента немного пострадал. laughing
            2. 0
              5 февраля 2022 07:18
              Просто ткни ее ножом ! Главное чтоб кто-то успел тебя в госпиталь увезти потом..
      2. +1
        4 февраля 2022 17:08
        а у меня мелькнула мысль, что там педали для экипажа и десанта, ну как раньше в детских машинках…
        ну то есть, если надо, то кинетическая энергия превращается в электрическую и так далее..
        1. +1
          4 февраля 2022 17:11
          Думаю, педали есть. Но не прямой привод на колёса, а на динаму для подзарядки кумуляторов! laughing
          1. -1
            4 февраля 2022 17:20
            А кто крутит педали для зарядки батарей? feel
          2. +3
            4 февраля 2022 20:20
            Цитата: Кот Александрович
            Думаю, педали есть. Но не прямой привод на колёса, а на динаму для подзарядки кумуляторов! laughing

            Для военных ручные-ножные динамо-машины известны давно.
            За одно и "лишний" вес можно сбросить...
            soldier
      3. +5
        4 февраля 2022 17:13
        Для длительных маршей бесшумность необязательна, как и в бою.
        Но в разведке в непосредственной близости от противника весьма пригодится. Тем более, что гибридный привод позволяет снизить уровень шума и от использовании ДВС как основного.
        Аккумуляторы вот только дорогие.
      4. -3
        4 февраля 2022 17:30
        Его бы в наши костромские леса и деревни зимой. Какая к черту батарейка? Какая бесшумность? Бросят и пойдут по домам побираться.
        1. +1
          5 февраля 2022 07:20
          В Костроме он еще важнее - мазут закончится, а тут еще 50км можно ехать до дома..
      5. +3
        4 февраля 2022 18:18
        Цитата: Бережливый
        У них в пустыне, под каждым кактусом розетка находится для,автоподзарядки???Мошина,возможно и не плоха, но проблемы с зарядкой в условиях боя или длительного марша делают гибридность минусом в данном случае.

        На машине стоит мотор-генератор, от него возможна как подзарядка батареи, так и использование машины в качестве передвижного дизель-генератора мощностью 115 кВт. eJLTV - гибрид последовательно-параллельной схемы.
        Литий-ионная батарея eJLTV аккумулирует энергию во время эксплуатации автомобиля и может быть полностью заряжена за 30 минут. Как поясняют в Oshkosh, возможность самостоятельной зарядки устраняет необходимость в дополнительном обслуживании автомобиля

        Об этом же показано в видеоролике

        Можете вот здесь почитать:
        https://motor.ru/news/glavnyi-armeiskii-vnedorozhnik-ssha-stal-gibridom-26-01-2022.htm

        https://warspot.ru/21364-amerikantsy-prevraschayut-armeyskie-vnedorozhniki-v-mobilnye-generatory
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      4 февраля 2022 17:08
      Игрушка дорогая получится, но для специальных целей весьма полезна.
      Бесшумность нужна далеко не всегда, но есть ситуации, когда она сильно пригодится. Тем более, что есть и заметная экономия топлива.
      1. -4
        4 февраля 2022 17:24
        Кстати поздравляю ,венгры вам продадут 130 млн кубов газа на февраль.Что на 40 млн газа меньше что получает Германия за один день через СП 1.
        1. +2
          4 февраля 2022 17:36
          Мне венгры ничего не продают. Слышал, что Владимир Владимирович Путин говорил с гордостью, что газ Венгрии Газпром продаёт за бесценок, в 5 раз дешевле рыночной цены.
          Что тут скажешь? Умеют венгры заработать на пустом месте. Потом, поди, ещё с Газпромом судится будут, что переплатили, как это заведено в последнее время
          hi
          1. 0
            4 февраля 2022 17:46
            Цены на газ устаканятся к 2024 2025 г.А так если верить Столтенбергу ,верный союзник НАТО Венгрия, опять сегодня наложила вето на вступление Украины в какую то комиссию по сотрудничеству. hi
            1. +3
              4 февраля 2022 17:50
              Цены на газ устаканятся к 2024 2025 г.

              О, да вы газовый знаток!
              Что вы здесь делаете, вам на биржу с такими умениями , большие деньги заработаете...
              hi
              1. -3
                4 февраля 2022 17:53
                Займусь, как закончу со своим последним проектом. hi
    4. +2
      4 февраля 2022 17:10
      По поводу нового конкурса в этом году.Премуществом производителя является возможность переоборудования в гибриды уже выпущенных машин этой серии.
    5. 0
      4 февраля 2022 17:16
      Нам лень мы кродемся на броне???
    6. -2
      4 февраля 2022 17:36
      Вот сижу я в БТР ,а мимо по дороге крадятся полный электропакет Оshkoch, у автомобиля демаскирующий фактор только звук работающего двигателя?
    7. +1
      5 февраля 2022 08:35
      У JLTV есть четыре версии: общего назначения, с легким вооружением, с тяжелым вооружением и многоцелевой двухдверный пикап. Бронемашины могут нести от 1587,5 до 2313 килограмм полезной нагрузки в зависимости от конфигурации.
    8. 0
      5 февраля 2022 12:00
      Какая-то смесь PHEV и MHEV систем, если первую надо заряжать иногда, то вторую не обязательно.
    9. 0
      5 февраля 2022 18:42
      При чем тут шумность такой бандуры к малозаметности?Тепловая сигнатура уже не важна что ли?или они использовать ее собираются против папуасов Полинезии,живущих первобытно-общинным строем?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»