В связи с проблемами в промышленном секторе ВМС США предлагают использовать 3D-печать при создании комплектующих для подводных лодок

53

В командовании ВМС США заявили о нехватке специалистов и мощностей в плане обслуживания и строительства американского подводного флота. Отмечается, что в последнее время интенсивность боевого патрулирования мирового океана десятками подводных лодок военно-морских сил Соединённых Штатов существенно выросла. Это приводит к необходимости сокращать интервалы между процедурами технического обслуживания и ремонта, а также к созданию дополнительной нагрузки на промышленный сектор, создающий комплектующие для ПЛ.

На этом фоне проявила себя сопутствующая проблема. Командованием ВМС США она обозначается следующим образом: проблема при производстве ключевых частей для перспективных подводных лодок типа «Колумбия». Эти ПЛАРБ, согласно плану, должны заменить субмарины типа «Огайо», которые в свою очередь планируется выводить из состава американского подводного флота с 2027 года.



Чтобы решить проблему с достаточным числом комплектующих для реализации программы атомных субмарин типа «Колумбия», а также с созданием элементов конструкции для состоящих на вооружении ВМС США субмарин, в США предлагается использовать 3D-печать или, как часто называют саму технологию, аддитивное производство.

В ВМС США предлагают объединить поставщиков «классических» комплектующих с компаниями, которые занимаются тем самым аддитивным производством. В американском военном командовании говорят о том, что такие усилия позволят «решить проблему с наиболее уязвимыми частями промышленной базы подводных лодок». В частности, будет частично разгружена промышленная сфера, связанная с литьём и ковкой металла для элементов конструкции субмарин.

Директор исполнительного управления программы стратегических подводных лодок США Мэтью Сермон:

Это поможет компаниям выполнить заказ, ведь некоторые из них являются единственными поставщиками комплектующих для наших субмарин. Не понадобится увеличивать штат, производительность. Текущая нагрузка на них и так сегодня очень велика.

Однако эксперты критикуют такую инициативу, отмечая, что использовать детали, полученные методом 3D-печати, на атомной подводной лодке может быть крайне рискованно. Заявлено, что нет никаких точных техрегламентов применения деталей, созданных аддитивными методами.

Отвечая на слова критики, Сермон заявил, что специалисты уже изучают все вопросы, связанные с надёжностью применения комплектующих для АПЛ, полученных по аддитивной технологии:

Все вопросы будут решены. Мы найдём оптимальное решение, которое будет полностью соответствовать нормам и регламентам безопасности.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -19
    5 февраля 2022 08:10
    Это пропаганда. В Штатах проблем с промышленностью быть не может в принципе, это ведь доныне первая экономика и промышленность мира. А вот у России такое - скучная обыденность.
    1. +2
      5 февраля 2022 11:18
      это ведь доныне первая экономика и промышленность мира.

      Откуда у вас эта информация? Ну так , если подумать. Подсказываю: экономические журналы, которые принадлежат США, Интернет который принадлежит США, ТВ, которым владеют те кто хранит деньги в подконтрольных США банках.
      Тот это пропаганда. А статья - это просто информация.
    2. -7
      5 февраля 2022 11:40
      Это пропаганда. В Штатах проблем с промышленностью быть не может в принципе, это ведь доныне первая экономика и промышленность мира. А вот у России такое - скучная обыденность.

      Есть промышленность, есть и проблемы с ней. Нормально. Решают проблемов по мэру их появления. У США технологический уровень достаточны, вопрос времени чтоб найти решение.
    3. -1
      5 февраля 2022 19:29
      Конечно не может, только фото Детройта загуглите интереса ради и не говорите ерунды.
      1. -3
        5 февраля 2022 21:36
        Есть очень простое деление (а потому, по бритве Оккама, и самое правильное) - всё хорошее, что говорят про США и запад в целом - всегда правда, а всё плохое - всегда пропаганда.
  2. 0
    5 февраля 2022 08:14
    В командовании ВМС США заявили о нехватке специалистов и мощностей в плане обслуживания и строительства американского подводного флота.
    Таки шо, опять "рука Кремля?!" laughing Надо бы санкции ввести)) какие ни будь! wassat
  3. 0
    5 февраля 2022 08:38
    Как будто они этих субмарин по паре каждый год штампуют!Нехватка специалистов-готовьте!Скупой платит дважды, неумный-всю жизнь! fool fool
    1. -2
      5 февраля 2022 08:49
      у американцев свои мореманы завелись
  4. +8
    5 февраля 2022 08:41
    Ну, если раз в месяц напечатать десяток деталей, которые не выгодно производить массово - это вполне рабочая схема. Но дюже интересно каких именно деталей... При всей привлекательности, 3D печать имеет ряд ограничений, в том числе по стойкости изделий к агрессивной среде и прочности.
    1. +1
      5 февраля 2022 08:51
      проблема в другом-это не отлив пластиковых схем,это производство крупных и сложных комплектующих,производство которых само по себе потребует разработку сложных 3д-принтеров,есть подозрения что кто-то из адмиралов узнал о 3д-принтерах и загорелся идеей их внедрить..
      1. +5
        5 февраля 2022 10:38
        "которых само по себе потребует разработку сложных 3д-принтеров,"///
        ----
        Они давно разработаны. Для любого металла.
        Лазер создает мельчайшие капли. Их подают на принтер.
        Работают принтеры огромных размеров. С дом величиной.
        В авиа и ракетостроении применяют вовсю.
        Потому что, получаются сверхточные детали любой формы.
        Нет ограничений по сложности. Без токарной, фрезерной, сверлильной
        обработки. Без стружки. Внутренние каналы любой геометрии, которые
        раньше вообще невозможно было ни отлить, ни проточить никак.
        1. +4
          5 февраля 2022 13:07
          дело не в сложности,а в условиях эксплуатации деталей и их размеров, хоть сейчас и говорят про "любой формы и размеров",но детали для подлодки и самолета иногда отличаются по размерам,интересно что предложение по использованию пришло не от промышленности,а от адмиралов,так что тут скорее кое-кто кое-кому чемоданчик занес
        2. +4
          5 февраля 2022 15:28
          Кажется вы не сталкивались напрямую с 3D печатью.
          1. Не из любого металла. Из титана еще никто не печатал, например. В основном используют легкоплавкие металлы или сплавы. Если нужно прочность и легкость - добро пожаловать в литье. Вот литьевые формы как раз и изготавливают при помощи 3D печати, и то не напрямую, а как прототипы, для испытаний.
          2. В авиа- и ракетостроении только делают первые опытные образцы и испытания. О широком внедрении речи пока не идет.
          3. Вовсе не любой формы, существует ряд ограничений на геометрию детали. К примеру, очень проблемно печатать нависающие части, тонкие детали, плоские части(требуется много поддержек, иногда проще фрезер задействовать).
          4. Тоже касается ограничений по сложности, внутренним каналам и т.д.
          5. 3D печать не про серийность. Максимум мелкая серия деталей. В основном это прототипирование. Но уже только оно способно ускорить разработку деталей или оснастки в разы.
          6. КАЖДАЯ напечатанная 3D деталь проходит дополнительную обработку. Вот именно там где стружка, фрезеровщик, токарь и т.д. Нельзя распечатать деталь и вставить ее в самолет к примеру.
          7. Ваш оппонент прав, далеко не каждый принтер, даже промышленный, сможет напечатать детали для использования в высоконагруженных системах или агрессивных средах.
          1. +4
            5 февраля 2022 17:02
            Вполне печатается сталь:
            -Нержавеющая сталь (отечественная 07Х18Н12М2 (Полема), 12Х18Н10Т и импортная 316L).
            -Инструментальная сталь (импортная 1.2709).
            -Жаропрочные сплавы 08ХН53БМТЮ (аналог Inconel 718, про-во Полема) и ЭП 741 (производства ВИЛС).
            -Кобальт-Хром (COCR)
            Кольт 1911 был напечатан и отстрелян сразу после, лет 10 назад... чужие только пружины, винты, накладки рукоятки и соответственно маслята...
            Какой ресурс у данного девайса неизвестно...
            Структура металла очень неоднородна и пориста, пытаются после печати "пропитывать" деталь, что не проще трад\методов металлообработки...
            Поэтому остается вопрос в конечной прочности изделия, качество литья, а тем более ковки достичь 3Д печатью не удается...
            1. +2
              5 февраля 2022 17:27
              И титаном и алюминием печатается без проблем, со всеми вышеописанными минусами...
            2. 0
              5 февраля 2022 22:51
              Цитата: Storog Dvornik
              Структура металла очень неоднородна и пориста, пытаются после печати "пропитывать" деталь, что не проще трад\методов металлообработки...
              Поэтому остается вопрос в конечной прочности изделия, качество литья, а тем более ковки достичь 3Д печатью не удается...


              Такого рода технологию скорее применили бы в изготовлении разнообразнейшего минного оружия, так как оно по своей сути "одноразовое", РС-ов и НУРС-ов, торпед; датчиков, коптеров, противогазов, топливных и питьевых фильтров или даже полевой еды (микроволновку тоже впервые изобрели для армейской столовки).
              Можно печатать бетонные укрытия, например, для блокпостов и хозпостройки.
              1. +1
                5 февраля 2022 23:15
                Вполне, я лично фанат 3Д печати всего и из всего... Интересуюсь плотно лет 15 не меньше... 3 года свой принтер имеется...
                Вопрос о печати металлами сложных и ответственных конструкций, в этом не всё супергуд это точно...
                А про всё другое - шоколадом, сахаром, глиной, стеклом, бумагой, бетоном, всяческими полимерами, есть примеры 3Д печати и нужные принтеры...
                К примеру одна машинка из США (пару лет назад в РФ ещё продавали), может распечатать кроссовки готовые к носке, при этом будет мягкий и плотный где нужно верх, эластичная подошва и супинатор необходимой жесткости, и это всё в цвете...
                Стоит правда такой принтер, как крыло от самолета...
                1. 0
                  6 февраля 2022 00:11
                  Цитата: Storog Dvornik
                  Вопрос о печати металлами сложных и ответственных конструкций, в этом не всё супергуд это точно...


                  Это относится к конкретной характеристике, в основном - механической прочности. Но вот детали вроде металлического теплообменного радиатора вполне можно и нужно печатать.
                  1. 0
                    12 февраля 2022 22:56
                    Вполне... радиаторы, да и магистрали сложной формы без давления...
                    На Форде лет 10 назад планировали цех для кузовных деталей не выпускаемых моделей... не слышно...
                    1. 0
                      12 февраля 2022 23:38
                      Ещё - электротехнику и силовую электронику можно печатать.
                      Там микросхемы, силовые реле и ключи обычно уже полупроводниковые и просто ставятся на плату автоматом а печатать можно проводники на плате или провода и волноводы, охлаждающие системы.
                      Радиотракты антенн и волноводов могут иметь очень сложные формы и притом никаких экстремальных нагрузок и давлений они не испытывают.
                      1. 0
                        12 февраля 2022 23:53
                        Да что касаемо металлопечати...
                        но подобные аппараты крайне дороги...
                        Парадокс - возможности 3Д печати огромны, но и ограничены...
                        90% владельцев 3Д принтаков, не знают как их применить и монетизировать...
                        Из известных мне вариантов, пластиковый крепёж\расходники для авто, бытовой техники- печать быстрая, материала минимум, каждая деталька 50-100 рублей в рознице...
                        Второй вариант, кластер из 20-50 и больше принтаков...
                      2. 0
                        13 февраля 2022 00:11
                        Металлопечать используется в машиностроении, это не бытовая печать.
                        Бытовые принтеры и надо применять в быту - в любом же случае если купить деталь то это каждый раз цена и доставка а если напечатать то доставка и цена расходника.
    2. 0
      5 февраля 2022 09:27
      Relativity Space ,одна из передовых частных кос-компаний во всю печатает детали к своим ракетам, там то нагрузки побольше будут.Так что это нормальная практика, и внедряется она уже во многие сферы, упрощая и удешевляя процесс hi
      1. 0
        5 февраля 2022 15:29
        Покажите пожалуйста примеры их печати и какие нагрузки они испытывают?
      2. +2
        5 февраля 2022 17:04
        Их двигуны прогорают в 10 раз быстрее традиционно фрезерованных, и во столько же раз дороже...
    3. +3
      5 февраля 2022 10:06
      Но дюже интересно каких именно деталей...

      Поддержу Ваш пост, тоже интересно что же можно изготовить на принтере. В наборе корпуса однозначно нет таких деталей. То что куется, потому и куется, что нужна соответствующая структура металла.
      Дверные ручки печатать? Не мудрено, что у них потом любая запчасть стоит как крыло от самолёта.
  5. +4
    5 февраля 2022 08:51
    Если напечатанная деталь соответствует по параметрам детали, изготовленной традиционными технологиями, то в чем проблема? Ну а если нет или нет уверенности в этом, то "Трешер" им помощь.
    1. bar
      +2
      5 февраля 2022 09:10
      Цитата: Дилетант
      Если напечатанная деталь соответствует по параметрам детали, изготовленной традиционными технологиями, то в чем проблема?

      Проблема как раз в этом "если"
    2. +2
      5 февраля 2022 09:11
      Все правильно, ЕСЛИ.
      ..
      У детали отпечатанной, никогда не будет тех же параметров, что у литой или штампованной. Кроме геометрии конечно.
      Поэтому эти детали должны быть вначале испытанны и проверенны и лишь потом сертифицированны. А на это нужно время, время и время. И какие-то хотелки начальника из ВМС не играют для промышленников большой роли. Ведь речь идёт о безопасности
      1. +6
        5 февраля 2022 10:31
        "У детали отпечатанной, никогда не будет тех же параметров, что у литой или штампованной."///
        ----
        Качество при 3Д-выше. Нет ни раковин, ни пузырей, ни напряжений.
        1. +2
          5 февраля 2022 11:13
          Цитата: voyaka uh
          Качество деталей при 3Д-печати выше, чем при литье. Не могут образоваться раковины
          и пузыри. Не нужен рентген для проверок.
          Но сам процесс намного медленнее.
          Зато не требуется изготовление формы для литья.

          Да все так. Но, зато увеличиваются шереховатость изготовляемой детали на 3D.
          И скорее всего, возможно и обработка от шереховатости и полировка.
          Хотя могут допустить, если не критично.
        2. +2
          5 февраля 2022 11:57
          Цитата: voyaka uh
          Качество при 3Д-выше.

          Простите, выше чем что? Это может заменить ковку, например? А кто сравнивал прочностные характеристики металлов/композитов из литья и 3д печати?
          1. +1
            5 февраля 2022 12:35
            Инженеры сравнивали.
            Поэтому некоторые фирмы начали космические ракеты
            полностью изготавливать методом 3Д-печати. Все детали,
            включая, те, что испытывают максимальные вибрации и
            максимальный перегрев. Как трубки подачи топлива и сопла двигателей.
            1. +2
              6 февраля 2022 12:14
              Я за них очень рад) Честно. Только давайте сравним срок работы ракетного движка и срок службы АПЛ. А попутно вспомним, что в движке никого нет, а в АПЛ под сотню мореманов. Ну и заодно сравним характер нагрузок на конструкцию при полёте длительностью в считанные минуты и при пребывании под водой на протяжении недель, месяцев.
        3. 0
          5 февраля 2022 14:24
          "КАЧЕСТВО" понятие ну очень растяжимое. И из за того, что оно "лучше" оголтело, без стендовых и натурных испытаний, отпечатаеную деталь, вместо той, что уже прошла такие испытания, никогда, в ответственные изделия, не поставят.
        4. -3
          5 февраля 2022 15:34
          Качество при 3Д-выше. Нет ни раковин, ни пузырей, ни напряжений.

          Если бы это было так на самом деле - мы все уже забыли бы про ковку и штамповку. Как показывает история металлургии ,как только появляется новая технология , прочностные хар-ки которой превышают предидущие - она тут же вытесняет их всех.
          Напомню -Каменный век-Медный век-Бронзовый век -Железный век.
          1. +1
            5 февраля 2022 20:27
            "она тут же вытесняет их всех"///
            ---
            Неверно. Бронзовое и железное оружие сосуществовало еще
            несколько сот лет.
            Переходы постепенны.
        5. +1
          5 февраля 2022 17:16
          Ошибаетесь, структура металла неоднородна и пориста, поэтому её дополнительно "пропитывают металлом" в весьма дорогой установке, соответственно цена космос...
          Я имею ввиду действительно важные и прочные детали, а не дверные ручки...
          Ракетные 3Д двигуны одинаковой геометрии и массы, прогорают в 10 раз быстрее классических, поэтому никуда эти ракеты долететь не успевают...
          Насчет качества: доступное 3Д печати - 15 мкм, в металлообработке - качество так себе... Примерно как у "алмазного" надфиля... не глянец...
          И кстати, порошок для печати приемлемого качества, в разы дороже самого металла...
          Израиль такой порошок в РФ покупает, так как в США ещё дороже...
  6. -1
    5 февраля 2022 09:01
    Пусть печатают, 3D технологии применимы достаточно в узких областях, деталики, не все, чаще всего получаеются как из говна пули.
    1. 0
      5 февраля 2022 11:58
      Цитата: 75Сергей
      Пусть печатают

      Правильно. Даже пусть на лазерном принтере (для экономии и скорости).
  7. +1
    5 февраля 2022 09:13
    Цитата: a.s.zzz888
    В командовании ВМС США заявили о нехватке специалистов и мощностей в плане обслуживания и строительства американского подводного флота.
    Таки шо, опять "рука Кремля?!" laughing Надо бы санкции ввести)) какие ни будь! wassat

    Любопытно, я от вас когда-нибудь увижу комментарий хоть с каким-нибудь смыслом и без кучки натужных смайликов.
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      5 февраля 2022 09:37
      Цитата: Инженер Щукин
      Любопытно, я от вас когда-нибудь увижу комментарий хоть с каким-нибудь смыслом и без кучки натужных смайликов.

      1. -1
        5 февраля 2022 12:06

        А. Привалов (Александр Привалов)

        для тебя - в самый раз! laughing fool wassat
        «Тупой и ещё тупее»
  8. lot
    +1
    5 февраля 2022 09:14
    В связи с проблемами в промышленном секторе

    Наверное, не с проблемами в связи, а в связи с новыми разработками, работой нии, исследованиями, применением новых технологий.
    так хотел сказать?
    А получилось как обычно laughing
  9. +4
    5 февраля 2022 09:14
    В связи с проблемами в промышленном секторе ВМС США предлагают использовать 3D-печать при создании комплектующих для подводных лодок
    Это ИХ проблемы .... у нас есть куда смотреть и о чем переживать, у себя дома.
  10. -4
    5 февраля 2022 09:55
    Цитата: lot
    В связи с проблемами в промышленном секторе

    Наверное, не с проблемами в связи, а в связи с новыми разработками, работой нии, исследованиями, применением новых технологий.
    так хотел сказать?
    А получилось как обычно laughing

    - а ты кем работаешь?
    - заголовки на ВО придумываю.
    - ну и как, получается?
    - людям нравится...
  11. +8
    5 февраля 2022 10:27
    Качество деталей при 3Д-печати выше, чем при литье. Не могут образоваться раковины
    и пузыри. Не нужен рентген для проверок.
    Но сам процесс намного медленнее.
    Зато не требуется изготовление формы для литья.
  12. 0
    5 февраля 2022 10:40
    Помню золотые слова Министра Рыбного Хозяйства России ,чеченец по национальности.На слова наших горе рыбопромышленников:,у нас всё пропало!Он ответил ,а вы людям которые у вас работают побовали нормальные деньги платить?Справятся американцы,трёхсменная и 6 дневная работа им в помощь.
  13. -1
    5 февраля 2022 10:51
    вы не понимаете! это другое!!!
  14. -1
    5 февраля 2022 11:43
    всё что не придумают-всё на производство оружия,вот так чел-во себя и убьёт
  15. 0
    5 февраля 2022 13:40
    Без человеческой бошки, ни какое 3д не поможет - 3д это просто скорость обрабатываем информации.
  16. 0
    5 февраля 2022 18:37
    Ну, сама по себе идея неплоха... Но корпус так сделать не получится.
  17. 0
    6 февраля 2022 14:45
    Проблемы не в промышленном а в финансовом секторе. Банк МММ, то есть ФРС не вывозит, приходится экономить.
    А 3d печать - это будущее. Для ВПК - критически важная технология.