Источник сообщил о планах увеличения производства универсальных электрических торпед нового поколения УЭТ-1

40

Российский военно-морской флот нуждается в поставке 533-мм торпед УЭТ-1, заказанный объем не удовлетворяет потребности ВМФ. В связи с этим будет рассмотрен вопрос наращивания производства торпед нового поколения.

В 2023 году планируется заключение нового контракта на производство универсальных электрических торпед УЭТ-1, сообщил источник в российском ОПК, слова которого привел ТАСС. Подробности нового соглашения пока не приводятся, сколько торпед планируется заказать неизвестно, но контракт будет долгосрочным. В настоящее время "Дагдизель" исполняет контракт от 2018 года, предусматривающий производство всего 73 торпед УЭТ-1 до 2023 года.



Как отмечают военные эксперты, данного количества не хватит для перевооружения даже стоящих на вооружении дизель-электрических подводных лодок. Конечно имеется большое количество торпед Е-65, но они уже устарели и требуют замены. На флоте необходимо добиться тройного боекомплекта торпед для каждой субмарины по примеру ВКС, где каждый боевой самолет на сегодняшний день имеет тройной запас ракет и бомб.

533-мм торпеда УЭТ-1 была разработана АО "Завод "Дагдизель" (Каспийск) в рамках ОКР "Ихтиозавр"на замену устаревшей самонаводящейся электрической торпеды УСЭТ-80. Торпеда имеет дальность хода – 25 км, скорость - 50 узлов, дальность обнаружения подводных целей до 3,5 км. Кроме того торпеда способна обнаруживать кильватерный след надводных кораблей со временем жизни до 500 секунд. Он также имеет возможность плавной регулировки скорости.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    5 февраля 2022 16:23
    Дальность хода 25 км очень мало,с учётом того, что у супостата торпеды 40 и больше километров дальность хода имеют!И,даже таких 73 торпеды очень и очень мало!
    1. +8
      5 февраля 2022 16:25
      Цитата: Бережливый
      И,даже таких 73 торпеды очень и очень мало!
      Боекомплект 2-3 подлодок...
      1. +1
        5 февраля 2022 18:27
        Цитата: Doccor18
        Боекомплект 2-3 подлодок...

        боекомплект состоит из торпед и крылатых ракет
        в общем количестве запаса торпед часть электрические с меньшей дальностью, остальные тепловые (Физик 50 км)

        73 торпеды, конечно, мало
        потому и заключили новый контракт
        но для вооружения 10 подлодок хватит
      2. +1
        6 февраля 2022 13:28
        Американские подводники вступив во ВМВ, расстреляли весь запас торпед за месяц. Пришлось срочно решать вопрос, как собрать быстро и много.
        Но у нас есть свой "положительный опыт", - стрельба только одной торпедой с минимальной дистанции, за промах суровое наказание. Похоже, 73 даже много
    2. -4
      5 февраля 2022 19:01
      Там одна такая торпеда наверное миллионов под 100 и более рублей стоит.
      1. 0
        5 февраля 2022 21:25
        Цитата: Вадим237
        Там одна такая торпеда наверное миллионов под 100 и более рублей стоит.

        Если не больше...
        В статье "Русская торпеда дороже танка" от 9.07.2018, где есть цифра 100 млн. руб.
        А на livejournal, в статье "Отечественное торпедное оружие на мировом рынке" от 30.06.2013 приводятся цифры стоимости торпеды Физик-1 от 49,8 до 50,6 млн. руб.
        1. -2
          6 февраля 2022 17:05
          На минутку это цены 2013ого года скорее всего Физик УГСТ стоит сейчас как раз районе 100 миллионов рублей.
          1. 0
            6 февраля 2022 17:25
            Цитата: Вадим237
            На минутку это цены 2013ого года...


            Цитата: Doccor18
            Если не больше...

            Так а я о чём..?
    3. +3
      5 февраля 2022 22:00
      А это смотря как сформулировано . Дальность 25км при скорости 50узлов -это очень неплохо . А вот по отдельности -25км при меньшей скорости или 50узлов при меньшей дальности , тогда действительно мало .
    4. 0
      7 февраля 2022 11:53
      Почему-то в статье не указано, что эти ТТХ относятся к экспортному варианту торпед. Так что реальные ТТХ неизвестны.
      Но 73 торпеды - очень мало. Надеюсь производство увеличат и изготовят в разы больше
  2. +3
    5 февраля 2022 16:28
    Готовимся торпедировать 6 флот США у берегов Белоруссии. wassat Псаки была права, все как они говорят.
  3. -7
    5 февраля 2022 16:41
    Стырить бы где - нибудь, да изучить Марк41, или как там её... winked
    1. +11
      5 февраля 2022 16:43
      Цитата: Андрей Москвин
      Марк41

      Mk 41 — унифицированная корабельная американская установка вертикального пуска для управляемых ракет.
      1. +5
        5 февраля 2022 17:00
        Верно, Марк 48.
        1. -2
          6 февраля 2022 04:56
          Марк48 уже давно весь в модах,толи 7 модернов прошла
  4. -7
    5 февраля 2022 17:04
    Когда же не об планах а об реальном увеличении начнут (источники) чревовещать?
    1. -5
      5 февраля 2022 20:33
      Вы сударь временем ошиблись, это раньше говорили-МЫ СДЕЛАЛИ, а сейчас только трескотня, "сделаем", "построим", все дело в том, что в Те времена своим делом занимались профессионалы высшего класса, а теперь приближенные к телу бюджет осваивают. И когда после громкой трескотни и бравурных речей на выхлоп пшик, то местный паблик разочарован возмущаются, а объяснение просто- старые кадры, они не молодеют, а стареют и уходят, а смены нет и это не только высокопрофессинальные инженеры, это и токари, и сварщики, и просто рабочий с руками. Чтоб, что-то сделать, надо руки приложить, а руки где взять если профобучение убито наповал.
  5. +11
    5 февраля 2022 17:05
    ПЛ под Калибры и Булаву почти "пачками" клепаем, а на ближний бой обеспечить ни чем разумным не можем... обидно, понимаешь.
    1. +1
      5 февраля 2022 23:57
      К сожалению, если в ракетном вооружении мы не отстаем, то с торпедами... На атомоходах стоят музейные УСЭТ-80, для балласта, я полагаю... Ни Физиков, ни этого произведения никто не видел. Может на Варшавянках, не знаю ... Впрочем, берут больше ракет, а эти сигары у нас сейчас эталонные!
      1. -2
        6 февраля 2022 17:06
        Физики скорее всего на базах хранения лежат - подлодки все гоняют в основном с УСЭТ 80.
  6. 0
    5 февраля 2022 17:10
    вот это эффективная торпеда я думаю наши не хуже ломают,но вопрос в эффективности наведения
  7. -5
    5 февраля 2022 17:28
    А вот телеуправление по кабелю наша торпеда имеет?
    1. +3
      5 февраля 2022 17:50
      Дальность 25км это экспортный вариант ,
      1. 0
        5 февраля 2022 18:01
        Цитата: agond
        Дальность 25км это экспортный вариант ,

        И кто ж такое "чудо техниаи" покупать станет?
        1. +5
          5 февраля 2022 21:57
          Те , кто покупает саму ПЛ .
          1. -1
            5 февраля 2022 22:15
            А кто ешчо ету самую ПЛ покупает ?
            1. +1
              6 февраля 2022 09:31
              А кто ешчо ету самую ПЛ покупает ?
              Трудно посмотреть в вике ? Китай , Алжир и Вьетнам
        2. -3
          6 февраля 2022 05:00
          Белоруссия laughing или Китай пару штук,чтобы посмотреть что скопировать можно,Индусы и те европейские берут
    2. +2
      5 февраля 2022 17:57
      Цитата: Пиджак в запасе
      А вот телеуправление по кабелю наша торпеда имеет?

      Нет. Мы ломали головы над этим вопросом менее 2-х лет назад:
      https://topwar.ru/170507-kogda-rossijskij-vmf-poluchit-sovremennye-torpedy.html
      1. -3
        5 февраля 2022 18:10
        Цитата: Пиджак в запасе
        И кто ж такое "чудо техниаи" покупать станет?

        Заявленная дальность косвенно говорит о кабельном управлении ,
      2. +2
        5 февраля 2022 18:21
        Цитата: yuriy55
        Нет. Мы ломали головы над этим вопросом менее 2-х лет назад:

        А как же это belay ТЭ—2 — российская телеуправляемая электрическая универсальная самонаводящаяся торпеда для поражения подводных лодок, во всех диапазонах глубин и скоростей их хода, крупных надводных кораблей и судов, а также разрушения неподвижных надводных целей.[1]
        1. 0
          5 февраля 2022 18:54
          Цитата: Pytnik
          ТЭ—2 — российская телеуправляемая электрическая универсальная самонаводящаяся торпеда

          Я не интересовался, автор:
          https://topwar.ru/170507-kogda-rossijskij-vmf-poluchit-sovremennye-torpedy.html
          не указал этот вариант вообще. Значит вы заслужили свой «+» за любознательность и внимательность. Можете смело задавать вопросы авторам статей.
          good
    3. +2
      5 февраля 2022 21:06
      Цитата: Пиджак в запасе
      А вот телеуправление по кабелю наша торпеда имеет?

      Скорее всего имеет. Но вот вопрос, какого типа - буксируемая катушка или шланг?
      Если катушка - то это всё равно, что ТУ нет. Вот, что писали про УГСТ с катушкой:
      Телеуправление осуществляется по проводам, разматываемым с двух катушек - на торпеде и на ПЛ. Комплекс управления использует буксируемую лодочную катушку телеуправления. Воздействие потока воды на скорости иногда приводит к закручиванию буксируемой катушки и обрыву провода телеуправления. Применение длинного кабель-троса для уменьшения этого эффекта исключает использование телеуправления на малых глубинах и возможность стрельбы многоторпедными залпами (в отличие от западных и китайских современных систем).

  8. 0
    5 февраля 2022 21:07
    Я не спец в морском вооружении, но не эту ли торпеду называют толстой?
    1. +3
      5 февраля 2022 21:48
      Толстая это - 65-76 650 мм
  9. -4
    6 февраля 2022 00:49
    Кукарекали кукарекали про совков и про унификацию, ну и где она эта унификация? А целый зоопарк ракет и торпед как был так и есть. Одних торпед 3 или 4 разных модификации, при этом ни одной нормальной боеспособной торпеды в необходимых количествах до сих пор нет.
    Сплошной бардак и воровстово.
  10. -1
    6 февраля 2022 04:52
    73 торпеды за 4 года,да уж не густо
  11. +1
    6 февраля 2022 22:19
    Интересно бы почитать комментарий Климова на эту тему.
  12. -1
    7 февраля 2022 11:42
    Шойгу такой довольный-болванки нержавеющие увидел впервые?Посмотрел бы лучше что ПЛ с собой возят-