Российские ВКС получат первый стратегический ракетносец Ту-160М новой постройки с опережением графика

118

Новый построенный с нуля стратегический ракетоносец Ту-160М "Белый лебедь", летные испытания которого начались в этом месяце, будет передан в состав Дальней авиации ВКС РФ раньше запланированных сроков. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Российские военные получат первый стратегический ракетоносец Ту-160М с опережением графика. Изначально планировалось передать самолет в состав ВКС в конце 2023 года, теперь же самолет передадут военным в конце второго квартала этого года, как пояснил Мантуров, для "госиспытаний и постановки на вооружение".



Таким образом, первый Ту-160М, построенный с нуля, пойдет в войска уже в июне-июле этого года.

Напомним, что свой первый полет новый стратегический ракетоносец совершил 12 января этого года, поднявшись в воздух с аэродрома Казанского авиазавода, где было восстановлено строительство "Белых лебедей". Всего в рамках заключенного контракта авиазавод должен передать военным десять ракетоносцев Ту-160М новой постройки. Кроме того, модернизацию до нового уровня Ту-160М должны пройти все шестнадцать строевых стратегов ту-160, стоящих на вооружении.

Как ранее сообщалось, новые ракетоносцы внешне почти не отличаются от базовых версий, основные изменения произошли внутри. Ту-160М получили новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, систему управления, радиолокационную станцию, комплекс радиоэлектронного противодействия. На самолет установлены новые двигатели НК-32-02, производство которых также восстановлено в Самаре. Кроме того, обновлено вооружение стратегов, в арсенал введены новые ракеты.
118 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    6 февраля 2022 16:30
    Российские военные получат первый стратегический ракетоносец Ту-160М с опережением графика.

    Лишь бы невовред качеству. good
    1. +28
      6 февраля 2022 16:40
      Вопрос к автору статьи возникает в контексте наименования самолета.
      Ту-160М или Ту-160М2? Ведь новые самолеты должны идти с индексом М2, а модернизированные ранней постройки с М.

      И еще, опять же в вышеобозначенном контексте: "с нуля" - это полностью новые или из задела? Ходили слухи о ранее изготовленных фюзеляжах, которые не были достроены. И как тогда их обозначать?
      1. +18
        6 февраля 2022 16:48
        Ранее построенные фюзеляжи уже летают, этот полностью новый, значит построен с нуля. Обозначаться должен м2
        1. -4
          6 февраля 2022 17:19
          "М2" не будет. будет "М". уже обсуждали.
      2. +10
        6 февраля 2022 17:12
        А у меня возник другой вопрос!
        Почему снова в Татарстане сроки сдвинуты влево? Почему не понадобилось дополнительных "вливаний"?
        За несколько месяцев до Универсиады все объекты работали! Ещё множество примеров можно приводить.
      3. +5
        6 февраля 2022 17:18
        Да, ходили слухи, что при изготовлении этого экземпляра был использован
        некий задел по планерам. Видимо, поэтому в прес-релизах речь о Ту-160М.
        А автор статьи не причем. Он берет за основу официальную информацию. hi
        1. +6
          6 февраля 2022 21:01
          Думаю различие между М и М2 будет в наличии 3-го отсека вооружения для ракет ВВ стреляющих из задней полусферы . Об этом уже несколько публикаций было . Ракеты на базе Р-73 с газодинамическим управлением .
          Вот видимо именно наличием такого дополнительного отсека вооружения и БРЛС в хвостовом обтекателе , и будут разниться самолёты старой и новой постройки .
          А насчёт задела , то много его там оставалось , ведь Ту-160 в СССР решено было 100 шт. построить . Так что будут в новых самолётах кое-какие детали и из задела - титан не гниёт . Там вроде даже и по БРЭО задел немалый оставался .
        2. +11
          6 февраля 2022 21:05
          Тут тема по заделу очень скользкая. Какие детали можно считать заделом? Балку центроплана? Тягу какую-нить? Или болт с гайкой? Не имея точной инфы (а её тут нет ни у кого, полагаю) сложно разобраться в этом. Будем считать, что это +1 борт к имеющимся. Татары вообще молодцы, очень трудолюбивы и результативны-вносят весомый вклад в укрепление армии, победы на Дакаре (тоже плюс в копилку патриотизма))) и не слишком часто срывают сроки. Достойные товарищи.
          1. +2
            6 февраля 2022 21:10
            Цитата: Timon2155
            Не имея точной инфы (а её тут нет ни у кого, полагаю) сложно разобраться в этом.

            Так и есть. Поэтому ждем и надеемся. hi
            1. 0
              7 февраля 2022 19:16
              Цитата: Alex777
              Так и есть. Поэтому ждем и надеемся

              Ещё бы хотелось понадеяться на выпуск так же и новых ТУ 22 м3, для Морской Ракетоносной Авиации ... (!).
              1. +2
                7 февраля 2022 19:37
                Крыло изменяемой стреловидности очень сложная штука.
                На стратеге - это решение мне представляется разумным.
                Дальний бомбардировщик нам надо новый делать. ИМХО.
                Малозаметный, дозвуковой, с недорогим полетным часом,
                с внутренними отсеками вооружений, большой нагрузкой,
                и возможностью быстрой и не сложной подготовки вылета.
                Работы у таких самолетов будет не много, а очень много... hi
                ЗЫ. При этом еще нужны и ракеты ВВ для самообороны и
                радар для обнаружения целей на 360°, и серьезная РЭБ...
                1. 0
                  8 февраля 2022 16:14
                  Чего там сложного? Шарнир и в Африке шарнир. Утяжеляет конструкцию в целом, но и плюсы немалые.
                  1. 0
                    8 февраля 2022 17:16
                    Этот шарнир должен на 2М летать.
                    Плюс, нагрузку в сотни тонн нести.
                    А так-то, шарнир он и есть шарнир. hi
          2. +6
            6 февраля 2022 22:43
            Цитата: Timon2155
            Татары вообще молодцы, очень трудолюбивы и результативны-вносят весомый вклад в укрепление армии, победы на Дакаре (тоже плюс в копилку патриотизма))) и не слишком часто срывают сроки

            под татарами вы, видимо, подразумеваете всех причастных независимо от национальности
            1. +3
              7 февраля 2022 05:50
              "Татарин" - одна из кличек автомобиля Камаз wink
            2. +2
              7 февраля 2022 09:28
              Да, всех причастных. Разумеется, коллектив завода-смесь наших национальностей. Но костяк всё-таки татары, живущие в Казани и работающие на КАЗе, КамАЗе, строители объектов универсиады и тд. Споро работают, успевают, местная власть (основная часть-татары) не слишком нагло вставляет палки в колеса, не жмёт, не банкротит предприятия и тд. Конкретно у нас в городе местные власть имущие обанкротили много крупных предприятий, потом их поделили на мелкие кусочки и оборудование распродали на металл. Затем земли заводов снова за взятки получили уже застройщики. В Мск так же всё-вклад местных властей в ликвидацию ЗиЛа и АЗЛК огромен.
              1. 0
                7 февраля 2022 09:48
                Цитата: Timon2155
                Разумеется, коллектив завода-смесь наших национальностей. Но костяк всё-таки татары, живущие в Казани и работающие на КАЗе, КамАЗе, строители объектов универсиады и тд.

                rosinfostat пишет, что 53%

                посмотрел фамилии победителей ралли "Дакар" в 2022г.

                "Победил вновь Дмитрий Сотников, второе место занял Эдуард Николаев, они оба выступали на новых КамАЗ-435091, третьим стал Антон Шибалов и, окончательно "добив" конкурентов, Андрей Каргинов показал четвёртый результат."

                теперь примерно понимаю, что вы имели в виду
                1. +2
                  7 февраля 2022 11:35
                  Победу куёт весь коллектив КамАЗа, а не только гонщик. Но гонщика знает весь мир, а вот коллектив, стоящий за ним, не знает никто-просто говорят абстрактно «заводская команда», «завод КамАЗ» и тд. Также и по Ту-160. Грубо половина коллектива КАЗа-татары. И успех виден невооруженным глазом-они сохранили задел, уникальное оборудование по лазерной сварке титана в вакууме, производственные возможности. А ведь могли тупо распродать за ненадобностью оборудование-списать и на металл, никто б слова не сказал против, ведь государству это не было нужно лет 20 назад. Сохранили, молодцы. И всего за 3 года (я так понимаю, даже с опережением графика) смогли выдать продукт. Ребята на заводе работали в три смены, максимальное напряжение сил ради цели-построить уникальный новый ракетоносец. В мире две страны могут сделать такие самолеты: B-1B и Ту-160. А ведь по технологиям это гораздо сложнее постройки кораблей. Надо ли рассказывать, что военное судостроение у нас в одном далеком месте по причине нерадивых товарищей и полного бардака!? Вот и сравните ситуацию «здесь» и «там». В целом в Татарстане, по моему мнению, порядка больше, чем в других местах нашей необъятной.
                  1. -1
                    8 февраля 2022 14:24
                    Подтверждаю! И по спорту видно - Кубок Гагарина - Кубок татарина)), футбол, баскетбол.
                    Помимо Камаза нефтедобыча , нефтепеработка. Хороший научный городок под Казанью. Туризм развили хорошо.
          3. +1
            8 февраля 2022 12:02
            Татары вообще молодцы

            Татары конечно молодцы, у меня 2 админа татары спокойные, веселые, трудолюбивые. Но давайте помнить, что все поволжье это становой хребет промышленности России. В Нижнем вон завод алмазантея ракеты как сосиски печет. laughing В чебоксарах программисты на загляденье. Ну про Сталинград и так понятно....
            1. -1
              8 февраля 2022 12:27
              Я живу в Волгограде. Увы, наша промышленность лежит(((. В Волжском, городе-спутнике, такая же ситуация. Выше я написал, по какой причине-очень много для этого сделала наша местная власть.
              1. 0
                8 февраля 2022 14:25
                Эх... А какой завод ВЗБТ хороший был! И убили же уже в 2011, не в 90-е.
                1. +1
                  8 февраля 2022 14:52
                  Аяяй перерегистрировались, а методичку не сменили.
                  С 20 года завод работает снова.
                  1. 0
                    8 февраля 2022 15:09
                    да вы что??? Вместо производства буровых установок и нефтеоборудования подписал контракт на производство вышек сотовой связи ? Где буровые малой средней грузоподьемности ? Где конструкторы? Не с кем согласовать изменения в конструкции действующих
                    1. 0
                      9 февраля 2022 13:21
                      Вместо производства буровых установок и нефтеоборудования подписал контракт на производство вышек сотовой связи ?

                      Не вместо а вместе. Вышек в стране дефицит - ставят везде. А контрактов и еще много на что. Зайдите на их сайт посмотрите сколько там вакансий....
              2. +1
                8 февраля 2022 14:50
                Прям все умерло.
                И лукойл-нефтепеработка - а чего факел горит?
                B ВгТЗ - а откуда у меня под окнами TГ-150 взялся?
                1. 0
                  8 февраля 2022 18:40
                  Слушайте, уважаемый, Волгоградский тракторный завод мертв-он не выпускает тракторы, на его территории цеха снесены. Я живу тут и в свое время наблюдал за его угасанием, а вы такой выскакиваете и начинаете пудрить мне и другим мозги. Чувашия выпускает ваш ТГ-150.



                  1. 0
                    9 февраля 2022 13:16


                    А тракторы продает со своего склада новые и в лизинг.
                    И на госзакупках присутствует.
                    1. 0
                      9 февраля 2022 18:38
                      Да на заборе тоже пишут. Это бренд, не более. Сам завод давно снесли. Вам трудно зайти на гугл космоснимки и посмотреть на территорию? Даже вики дает информацию-читайте, думайте. Суть одна-завода физически нет.

                      1. 0
                        10 февраля 2022 13:11
                        Ну посмотрел и что?

                        Снимок свежий. Никакой застройки не ведется. Корпуса стоят.
                        В 15 году может он и обанкротился, так у нас таких объектов тьма. Закрылись, через 5 лет открылись.
                        Вот как выглядит завод который закрыли навсегда.

                        Здесь был ЗиЛ. А теперь жилой квартал.
                        Короче буду там через 2 месяца специально заеду.
                      2. 0
                        10 февраля 2022 13:29
                        Вы посмотрели "военную" часть завода)) Она не строит тракторы. Чуть выше смотрите. Ну и два снимка с гугла сравните. Заезжайте, только, боюсь, расстроитесь сильно.



  2. +13
    6 февраля 2022 16:33
    Начало положено. "Назло надменному соседу..."(А.С.Пушкин) В добрый путь! good drinks
    1. +6
      6 февраля 2022 16:40
      Радует что проблему с двигателями решили.
      1. +18
        6 февраля 2022 17:23
        Отдельно радует, что за 3 года смогли возобновить производство того,
        что казалось совершенно безвозвратно разрушено при развале СССР.
        Когда в 2018 мы поняли, что срочно нужен стратег, ПАК ДА не успевал.
        А Ту-160, это очень хороший самолет. И наш большой привет гегемону. hi
        1. +12
          6 февраля 2022 17:28
          Вроде был какой то задел. Но вот технологии были уже.... Утеряны мягко сказано. И то что удалось воссоздать-это действительно трудовая победа
          1. +5
            6 февраля 2022 17:32
            Штаты разрушили украинские Ту-160 потому, что боялись, как бы они Китаю
            не достались. Вслед за авианосцем. Интересные возникают перспективы на
            фоне возобновления производства. Кто не спрятался - мы не виноваты... hi
          2. +12
            6 февраля 2022 21:09
            Читал как то информацию , что за время правления алкаша было потеряно 50 особо ценных марок стали . И естесство с подачи наших друзей ЕБН подписывал эти бумаги . Как не назвать это вредительством . Желаю только одного , чтобы так занялись армией , занялись проблемами экономики страны . Нужен рывок , но свой -русский !
            1. +4
              6 февраля 2022 21:23
              Цитата: d1975
              Читал как то информацию , что за время правления алкаша было потеряно 50 особо ценных марок стали .

              Если начать вспоминать, что при ЕБНе потеряно - сталь будет не на
              первом месте. Его роль в развале СССР - не меньше чем Горбачева.
              Могу ошибаться, но, ИМХО, Горбачев хотел соскочить с деньгами на
              свободу, и руками Ельцина, весьма ловко, себе все это организовал.
              ЕБН так хотел порулить, что рушил все на пути к трону. Потом запил.
              Ибо начал догадываться, что наделал и как его все будут проклинать.
              Слава Богу, что эти времена теперь в довольно далеком прошлом.... hi
            2. +2
              8 февраля 2022 12:30
              У нас в Влг завод есть такой-Красный Октябрь. Там плавят в том числе уникальные марки стали, требуемые для оборонки-их больше не плавят нигде в России. Так вот этот вот завод на грани перманентного банкротства много лет. Наша верхушка постоянно до них докапывается-то не так, это не той системы, бесконечные проверки и тд. Я вижу их цель-хотят обанкротить, как и многие предприятия до этого.
              Ниже-снимок Волгоградского тракторного завода. Смысл один-снести завод и построить дома, попутно «заработав» бабла. Можете поглядеть снимки других заводов Волгограда со спутника (это просто сделать, Волгоград узкий-сразу всё видно вдоль Волги)-картина такая же за редким исключением.

              1. 0
                8 февраля 2022 14:27
                весь пафос с победными заявлениями о Су57, Арматах, ремонте Адмирала Нахимова сразу исчезает , когда читаешь такое. А ломать - не строить..
                1. 0
                  8 февраля 2022 14:32
                  Задумать и разработать наши могут, а вот с реализацией задуманного в нужных количествах-проблемы. Поэтому мало флота, армат, Су-57 и тд
                2. 0
                  8 февраля 2022 17:45
                  Обратите внимание сколько плюсов набрал человек . Это тоже о чем то говорит .
              2. 0
                8 февраля 2022 17:43
                Согласен с Вами это вопрос надо поднимать ,а ваши гребанные депутаты от едросни ? Они всегда знают что и как ,особенно перед выборами .
        2. +4
          6 февраля 2022 21:11
          Цитата: Alex777
          Когда в 2018 мы поняли, что срочно нужен стратег, ПАК ДА не успевал.

          Вообще-то решение о возобновлении строительства Ту-160 и возобновление производства НК-32 , было принято весной 2015 г. И все эти годы восстанавливали компетенции производства и двигателей(первые из них не раз на доработку заводу возвращали) , и технологию электронной сварки титанового центроплана долго мучили восстанавливая и обучая специалистов . Да и сдали первый борт с нуля с задержкой не малой ... А вот то , что передачу его на ГОСы уже в этом году - весть благая .

          Кстати , если всё же надумают часть Ту-160М2 переквалифицировать в ракетоносцы МРА(в носители ПКР) , то способность отбиваться от ракет ВВ и ЗУР даже в заднюю полусферу - очень полезная опция может оказаться .
          А в качестве носителей Х101\102 и Ту-95 вполне справятся - с такой-то дальностью пуска им сверхзвук ни к чему .
          1. +1
            8 февраля 2022 12:40
            Решение было принято ранее 2015г-я работал технологом на абразивном заводе. Нам из Самары поступило ТЗ на крупнопористый абразивный инструмент где-то, дай Бог памяти, в 2011-2012 году. Уже тогда была цель вместо импортных кругов применять отечественные. Причем, по профилям изготавливаемых кругов, по маркам обрабатываемых сталей и тд мне стало понятно-возрождение производства НК-32 не за горами)))
            1. +3
              8 февраля 2022 17:54
              Цитата: Timon2155
              дай Бог памяти, в 2011-2012 году.

              Да , именно в эти годы решался вопрос о возрождении производства НК-32 , но не для возобновления производства Ту-160 , а для замены двигателей на существующих "Лебедях" . Ибо запасы на складах истощились и стоял влпрос о сохранении Ту-160 на вооружении .
              Министром Обороны тогда был Сердюков , который чудил во всё своё дурное "я" - собирался разместить заказ на производство по 5 двигателей в год и не более . А так как производственные мощности были просто уничтожены (я помню фотоотчёт из бывших сборочных цехов ... там не то что оборудования - стёкол в окнах не было) и возрождать производство нужно было просто с нуля . А для оправдания\обоснования этого нужен был твёрдый заказ на большее количество в год и на более протяженный период . Иначе вся затея никогда не оправдается .
              И стали думать , куда бы эти двигатели ещё проспособить ... Появилась идея установить их на Ту-22М3 при их модернизации ... но с этим были серьёзные проблемы из-за недостаточной пропускной способности воздухозаборников , получилось решить этот вопрос совсем недавно ...
              И вот тогда в 2015 году , уже после разрыва с Украиной , после летних боёв на Донбассе и Дебальцевской операции , когда стало ясно , что новая Холодная Война началась , будет надолго и в любой момент может перейти в горячую фазу ... было принято то самое решение - о возобновлении производства Ту-160 и планах получить 50 новых "Лебедей" .
              А через некоторое время стало известно о решении создать на базе газогенератора НК-32М двигатель высокой двухконтурности НК-23Д для ремоторизации Ан-124 "Руслан" и нового дальнего бомбардировщика ПАК ДА .
              Так была решена проблема обеспечения 16-и старых бомбардировщиков новыми двигателями .
  3. +12
    6 февраля 2022 16:37
    Как ранее сообщалось, новые ракетоносцы внешне почти не отличаются от базовых версий, основные изменения произошли внутри.
    Я с авиацией не связан, но одно могу сказать "красивая, грациозная, рукотворная гигантская птица".
  4. +5
    6 февраля 2022 16:43
    ... А вот у соседей"слегка" другая ситуация...
    1. +15
      6 февраля 2022 17:04
      Цитата: gla172
      ... А вот у соседей"слегка" другая ситуация...

      У соседей уже давно все распилено и распродано. Хорошо еще, что в свое время у руководства России хватило ума выкупить у "незалежников" 8 Ту-160 и 3 Ту-95МС
      1. -26
        6 февраля 2022 17:18
        Плохо, что до сих пор в России не хватает ума вернуть домой не только стратегическое оружие но и республики бывшего СССР. Пока там все не распилили и не распродали окончательно.
        1. +21
          6 февраля 2022 17:22
          Цитата: km-21
          Плохо, что до сих пор в России не хватает ума вернуть домой не только стратегическое оружие но и республики бывшего СССР.

          Лозунги, лозунги...Как же у вас все просто - взял и вернул. Но вот просто написать желаемое и хотя бы описать, как это сделать - для этого ум нужен, а не просто комп и клавиатура. Извините, если чем то обидел. hi
          1. -11
            6 февраля 2022 17:38
            Согласен, что это - непростая задача. Но пока она не будет решена, не будет спокойной жизни ни в этих республиках, ни в самой России. Поэтому либо Россия решит эту задачу, либо все закончится самым плачевным образом.
        2. +6
          6 февраля 2022 17:23
          и зачем они нужны?
          1. -4
            6 февраля 2022 17:44
            Если Вы задаете этот вопрос, значит Вам они точно не нужны.
            А еще Вам не нужны ни Сирия, ни Донбасс.
            И Крым Вам не нужен, поскольку от его присоединения одни только неприятности.
            Заодно можно еще и Курилы отдать, тоже ведь не нужны?
            Ну а дальше под вопросом окажутся и Сибирь, и Калининград, и Дальний Восток...
            Продолжать?...
            1. +5
              6 февраля 2022 17:49
              любое решение имеет экономический,политический и военный смысл.. Крым имел военно-стратегическое значение,но при этом и расходы на Крым превысили 1 трлн рублей за эти годы,не говоря уже о том,что до сих пор спустя годы имеются значительные проблемы в экономическом и управленческом разделах,так что у присоединения Крыма были плюсы и минусы..Сирия на данный момент не является частью России,что позволяет нивелировать те проблемы,которые могли бы возникнуть при теоретическом присоединении Сирии..Донбасс не часть России..И да,не надо осуществлять подмену понятий-я не говорил "нам надо Сибирь отсоединить",я говорил что нам не нужно необдуманно присоединять бывшие республики СССР,или вы из той породы,что сначала делает,а потом думает?
          2. +1
            6 февраля 2022 18:02
            барбарис, вы где в россии хлопок выращиваете? индия и бангладеш это не плохо, но насколько в час д мы можем на них положиться? а вот узбеки рядом и в случае взбрыков опять рядом
            1. +10
              6 февраля 2022 18:04
              и только ради хлопка насильно присоединять к себе страну с 33 млн жителями?любое решение должно быть взвешенным.Для начала нужно наладить полностью систему внутри страны,чтобы как минимум увеличить за счет толковых русскоязычных мигрантов население страны,а в дальнейшем,получив уже "витрину" можно подумать и о присоединении других стран,НО на НАШИХ условиях.
              1. +2
                6 февраля 2022 18:07
                барбарис, не присоединять , а умело применять рычаги давления
                1. +3
                  6 февраля 2022 18:07
                  ну это вы решили,а вот км-21 предлагает именно вернуть всех назад
              2. -4
                6 февраля 2022 18:30
                Цитата: Барбарис25
                присоединять к себе страну с 33 млн жителями?любое решение должно быть взвешенным

                Ну, давайте взвесим присоединение страны с 33 млн. жителей.
                На одну чашу весов положим 33 млн. новых россиян.
                А на другую - те же 33 млн, но в качестве врагов, готовых "резать русню".
                И что же по-Вашему должно перевесить?
                1. +9
                  6 февраля 2022 18:32
                  1)сейчас это жители другой страны и они не горят желанием стать россиянами.
                  2)среди них много националистов,поэтому и это нужно учитывать-как я уже сказал есть масса моментов:экономических,военных,социальных и политических,которые НУЖНО учитывать,вы же их не хотите учитывать,у вас все просто и легко-РАЗ и присоединили...учитесь сначала думать,а потом делать.
                  1. -7
                    6 февраля 2022 18:46
                    Цитата: Барбарис25
                    1)сейчас это жители другой страны и они не горят желанием стать россиянами.
                    2)среди них много националистов,поэтому и это нужно учитывать-как я уже сказал есть масса моментов:экономических,военных,социальных и политических,которые НУЖНО учитывать,вы же их не хотите учитывать,у вас все просто и легко-РАЗ и присоединили...учитесь сначала думать,а потом делать.

                    Сто лет назад их желание никто не спрашивал, а национализм излечивали принудительными методами. Зато к войне с европейским фашизмом СССР сумел нарастить сельскохозяйственный и мобилизационный ресурс в том числе и за счет республик Средней Азии. А если бы СССР не проявил решительность в этом направлении, то Туркестан оказался бы под контролем Британии, и тогда бы миллионы декхан стали басмачами и воевали на за СССР а против него.

                    В качестве примера взгляните на сегодняшнюю Украину и оцените стоимость ошибочной политики в отношении республики, которая вышла из под российского контроля и автоматически оказалась под контролем врагов России.
                    1. +5
                      6 февраля 2022 18:47
                      ну раз вы такой умный,то расскажите сценарий как нам присоединить Узбекистан
                      1. -7
                        6 февраля 2022 18:54
                        Цитата: Барбарис25
                        ну раз вы такой умный,то расскажите сценарий как нам присоединить Узбекистан

                        Для начала выбросьте из головы глупости типа того, что Узбекистан России не нужен. А также уговорите всех своих знакомых сделать то же самое. Если достаточное количество россиян пожелают восстановить Россию в границах СССР, то это станет существенным шагом в продвижении данного вопроса. А детальный план пускай разрабатывают специалисты Генштаба ВС РФ. Главное, чтобы эти специалисты были уверены в поддержке большинства россиян. Вот и подайте им соответствующий сигнал. А они непременно его услышат.
                      2. +4
                        6 февраля 2022 18:55
                        т.е. вместо нормального сценарий-банальная оккупация?мда...сразу видно что человек не ценит жизни своих солдат
                      3. -9
                        6 февраля 2022 19:01
                        На сегодняшний день Япония, Германия, Украина, Прибалтика и многие другие банально оккупированы США. И ничего страшного с американским солдатами в этих странах не происходит. Даже наоборот, в случае войны с Россией украинцы, поляки, прибалты побегут умирать за интересы США, а американские жизни будут сэкономлены.
                      4. +1
                        6 февраля 2022 19:04
                        1)оккупация-результат ВМВ и развала Союза и 75ти лет пропаганды...
                        2)у вас ради теоретической выгоды в будущем стойкое желание развязать войну с кучей смертей и ударом по экономике,я уже понял,что думать вы умеете только штампами
                      5. -5
                        6 февраля 2022 19:11
                        Война уже давно развязана, и развязал ее не я.
                        Вы же пытаетесь избежать войны ценой уступок и позора.
                        Но в таком случае Вы рискуете получить и позор и войну.
                        (Это не я придумал, а один из известных политиков Запада)

                        Цитата: Барбарис25
                        я уже понял,что думать вы умеете только штампами

                        Разве я давал Вам повод для хамства?
                      6. -5
                        6 февраля 2022 21:34
                        я просто считаю что если есть возможность сберечь жизни солдат-то их нужно беречь,а не получить в теории 33 млн граждан,половина из которых будет открыто ненавидеть нас,а ещёна деньги США и ЕС устраивать терракты в России и вместо союзников получить дюжину стран,которые будут обивать пороги НАТО с просьбой защитить их от России,которая вместо добрососедских отношений оккупирует своих союзников
                      7. +1
                        7 февраля 2022 12:49
                        А детальный план пускай разрабатывают специалисты Генштаба ВС РФ.

                        Вообще, не Генштаба это дело, и не об оккупациях речь надо вести. А о том, когда придет понимание, что не только Узбекистан нужен России, но и Россия Узбекистану не меньше, т.е. о здравом смысле. В каком виде это сосуществование двух народов будет реализовано - это вопрос второй. Но речь идет именно о народах и их воле, а не о воле нац элиток, этих временщиков, что не воспринимают никаких перспектив дальше своего кармана или интересов своей группы. Как вот на Украине поскачут-поскачут, но кастрюлю с башки рано или поздно придется снимать. И лучше это сделать раньше
                  2. -4
                    6 февраля 2022 18:51
                    И за что вы вечно в минусах? Разумные мысли, рассуждаете здраво... В отличие от многих "маршалов"-графоманов, с бессвязными комментами нулевого смысла.
                    1. -2
                      6 февраля 2022 18:56
                      уточните,это мне или Михаилу комментарий?
                      1. -1
                        6 февраля 2022 19:42
                        Это вам, барбарис. hi
                      2. 0
                        6 февраля 2022 21:31
                        в виду моей тролячей натуре я люблю спорить,а с учетом что на топваре есть и неадекватные личности,то у парочки пригорело до такой степени,что они теперь регулярно заходят ко мне на страницу и ставят минусы под все мои комментарии)
                      3. +2
                        6 февраля 2022 21:53
                        Я сам люблю поспорить и потроллить здешних патриархов, из принципа вам наплюсую в будущем. laughing
                      4. +1
                        6 февраля 2022 22:22
                        благодарствую hi
                    2. -4
                      6 февраля 2022 19:04
                      Увы, но этот вопрос Вы задаете не по адресу.
            2. +2
              6 февраля 2022 20:38
              В Ставропольском крае выращивается
          3. +2
            6 февраля 2022 20:17
            Хотя бы для того чтоб не гадили под дверь. Потому тут два варианту или отковывать материк и жить на острове как Англия и Америка , что нереально или возвращать в свою орбиту влияния
          4. +2
            7 февраля 2022 00:44
            20+- милионов жителей и первоклассный чернозем и прочее и прочее
        3. +7
          6 февраля 2022 17:42
          Цитата: km-21
          Плохо, что до сих пор в России не хватает ума вернуть домой не только стратегическое оружие но и республики бывшего СССР

          И опять их кормить за счет России? Спасибо, не хочу. Они в своё время все уши прожужжали, что они "житницы", "чайницы", "хлопницы", "шпротницы"... и т.п. для РСФСР. Пусть на себе прочувствуют, кто кого кормил.
          1. -5
            6 февраля 2022 17:51
            Цитата: Piramidon
            И опять их кормить за счет России? Спасибо, не хочу.

            Вот такие нехочухи тридцать лет назад про...фукали страну.
            Каждый думал, что только он работает, а остальные типа дармоеды.
            Надеюсь, что при принятии серьезных решений
            голоса таких обиженных не будут учитываться.
          2. +4
            6 февраля 2022 18:05
            степан, зачем кормить? надо проводить правильную экономическую политику
          3. +2
            6 февраля 2022 21:44
            Цитата: Piramidon
            Пусть на себе прочувствуют, кто кого кормил.

            А разве они это не почувствовали ?
            Давным давно почувствовали .
            И далеко не все к распаду стремились . И уж тем более не население .

            А так конечно можно - без ног и с одной рукой одноглазому геройствовать .
            А уж обрубкам и того подавно "веселей" .
            Россия может состояться как Великая Держава только вернув себе свою Целостность !
            А не вернёт - так и останется РФ - огрызком России .

            И никого кормить не надо - все уже давно сами кормиться привыкли ... по средствам .
            Вот только КАК "России"(ибо РФ - не Россия) без николаевских газовых турбин и редукторов ?
            Без транспортных самолётов КБ Антонова ?
            Без авиадвигателей запорожской "Мотор-Сичь" ?
            Без харьковских энергетических турбин ?
            Без николаевских верфей , где наши крейсера и авианосцы строили ?
            Без одесских портов ?
            Без днепропетровского Южмаша и КБ Южное , без которого по сей день "Сармат" не взлетел и срок службы(ресурс) "Воевод" продлить невозможно .
            Без Газотранспортной Системы ??? Из-за чего пришлось обходные газопроводы по днам морей тянуть и на кучи ухищрений идти ?? Многие десятки миллиардов $ потратив , а от гемороя не избавившись ?
            Как без урановых месторождений Казахстана(Казачьего Стана !) ?
            Без хлопка Средней Азии ?
            Как без наших (НАМИ ПОСТРОЕННЫХ !) портов в Прибалтике , где НАМИ брошенные наши - РУССКИЕ люди негражданнами уже 30 лет !!?

            Или может быть Советский Союз развалился по воле Народа и на Законных Основаниях ?
            Так нет !
            Народ как раз проголосовал ЗА СОХРАНЕНИЕ СССР !
            Подавляющим большинством !
            Так кому Вы подпеваете , заявляя "да на кой они нужны" , "зачем кормить" , "хотели сами" ?
            "Сами хотело" вороватое меньшинство - подавляющее меньшинство .
            А теперь у нас - КРАЙ . Или вновь собираемся в кучу и бьём морду козлам ("мочи козлов") , или дохнем поодиночке .
            А о том , что вместе вполне ещё можем , показали события в Казахстане .
            А чтобы ни кого "не кормить" зазря , должен реализоваться принцип - "От каждого по способностям , каждому - ПО ТРУДУ" .
            Сейчас в Мире огромный запрос на Справедливость .
            Понятно , что от Кремля такого (Справедливости) ожидать грешно и верх наивности , но зачем же негодяям подпевать ? У Кремля и иные резоны на объединение есть . А лучше от этого станет всем .
          4. 0
            6 февраля 2022 22:44
            15 республик - 15 сестёр

            У кого печатный станок, тот девушку и танцует
        4. +2
          6 февраля 2022 17:43
          А они возвращаются то желают?
          1. -9
            6 февраля 2022 17:46
            Желают.
            Очень.
            1. +3
              6 февраля 2022 18:54
              Юго восток Весь желает.
              1. 0
                6 февраля 2022 20:18
                Скатертью дорога
                1. +1
                  7 февраля 2022 10:18
                  Так с территорией то и уходят, или Вы думаете с одним чемоданом?
            2. +1
              6 февраля 2022 20:18
              Это вы так думаете или есть какие то доказательства? Живите своей жизнью в своей стране и решайте свои проблемы. Без вас нормально все живут.
        5. 0
          8 февраля 2022 17:47
          А бы называл это по другому ,Казахстан может быть ,типа как Каз АССР,а остальные к чему ? В чем смысл ?
      2. +4
        6 февраля 2022 21:16
        Цитата: Piramidon
        Хорошо еще, что в свое время у руководства России хватило ума выкупить у "незалежников" 8 Ту-160 и 3 Ту-95МС

        Да уж , больше не смогли .
        Пытались договориться утилизировать через разборку , с прицелом дальнейшей продажей России частями , но США были неумолимы - полная утилизация в хлам .
        Жаль - совсем новёхонькими были .
    2. +1
      6 февраля 2022 17:25
      Цитата: gla172
      ... А вот у соседей"слегка" другая ситуация...

      Их руководители страну разрушили. Что уж говорить о самолетах?
  5. +2
    6 февраля 2022 17:22
    Цитата: km-21
    Плохо, что до сих пор в России не хватает ума вернуть домой не только стратегическое оружие но и республики бывшего СССР. Пока там все не распилили и не распродали окончательно.

    Эх, лучше что-то чем совсем ничего.
  6. +3
    6 февраля 2022 18:15
    Хочется задать странный вопрос ... воссоздать то, что было спроектировано и делалось в СССР легче, чем сделать новые самолёты транспортной авиации???
    У меня какой то ..... не понятно в общем.
  7. 0
    6 февраля 2022 18:21
    Интересно какие "игрушки" он теперь может нести.
    1. +3
      6 февраля 2022 20:06
      Цитата: Чарик
      Интересно какие "игрушки" он теперь может нести.

      Весь джентльменский набор средств поражения, плюс "ракеты обратного старта"для обороны стратега в задней полусфере.
      Ракеты с комбинированным аэрогазодинамическим управлением были созданы на базе «Р-73» и предназначены для вооружения самолетов бомбардировочной, фронтовой, транспортной и противолодочной авиации России. Первые проверочные пуски были произведены с истребителя Су-27.
      Одним из главных преимуществ технологии является тот факт, что она не накладывает ограничения на начальные условия пуска, реализуя принцип «выстрелил-забыл». Также для ракеты обратного старта не являются помехой вода или горы.Они же могут быть использованы для уничтожения наземных целей.
      1. +1
        7 февраля 2022 12:08
        Это ракета воздух-воздух малой дальности Р-74М2(Изделие 760),которая по слухам прошла гос.испытания.
        В сфере вооружения малой дальности ведутся работы по модернизации семейства ракет Р-73. Основным направлением ее модернизации стало создание "изделия 760" (РВВ-МД) так называемого «второго этапа модернизации». Характеристики ракеты наращены за счет оснащения её комбинированной системой управления в составе тепловой головки самонаведения, инерциальной системы управления (ИСУ) и приёмника линии радиокоррекции. Захват цели может осуществляться уже после пуска по целеуказанию от ИСУ. Поперечный размер ракеты 320 х 320 мм. Она способна захватить цель на траектории и при запуске совершить разворот на 160 градусов. Заявлялось, что "изделие 760" прошло государственные испытания и готово к серийному производству.

        https://bmpd.livejournal.com/675239.html
  8. -13
    6 февраля 2022 18:25
    Одни понты. А ведь реально если война, то воевать не чем. Сотня СУ 35 и всё. Самолётов дрло единицы. Остальное старьё. Зато тратят кучу денег на это не нужное барахло.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
        2. +5
          6 февраля 2022 19:12
          ммм?)

          Военная авиация России насчитывает более 1800 самолётов, включая более 800 истребителей Су-27, Су-30СМ, Су-33, Су-35С, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации, порядка 200 фронтовых бомбардировщиков Су-34, Су-24М и их модификации, свыше 200 штурмовиков Су-25, около 150 учебно-тренировочных самолётов Як-130 и других, около 70 стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 и более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.


          Кроме того, в ВКС имеется около 400 военно-транспортных самолётов и самолётов-заправщиков Ил-78, а также более 20 авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.

          Парк вертолётов насчитывает порядка 1500 ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52.

          Парк военной авиационной техники России находится на втором месте в мире по численности самолётов и вертолётов. Такие данные содержатся в ежегодном обзоре World Air Forces 2020, опубликованном на сайте FlightGlobal.com.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
    2. -1
      8 февраля 2022 12:01
      Как?А ваш боевой бронированный диван управляемый из вашего квартирного пункта управления войсками-уже сила-никаких понтов,всё с иголочки,ни копейки мимо.Как включишь антенну на крыше своей этажки-всех на планете засветишь.
  9. 0
    6 февраля 2022 20:17
    Насколько я знаю, весть о том, что на нём новые НК-32-02 является ложью, на первых 2-х бортах будут стоять обычные НК-32, у производителя какие то проблемы с сертификацией и испытаниями новых НК-32-02. Хотя они и вопили ещё в 2016 году, что он готов!
  10. -6
    6 февраля 2022 20:24
    Стратегический самолет An E-3 AWACS, два американских истребителя F-22 и два канадских CF-18 идентифицировали 2 российские стратегические бомбардировщики Ту-160 Blackjack которые вошли в Канадскую зону идентификации ПВО

    Бельгийские истребители F-16 перехватили два российских бомбардировщика Ту-160
    1. -3
      6 февраля 2022 23:58
      Утверждали, что уже не мыслят категориями танковых клиньев 40-х годов

      1. -2
        7 февраля 2022 02:50
        За что Хирасим утопил муму?

  11. -4
    6 февраля 2022 21:30
    Нам сейчас моног-много самолётов надо и лётчиков, а их нет, Табуретки постарался.
  12. -3
    7 февраля 2022 00:17
    Сомневаюсь я что самолет построен с нуля. Наверное из имеющегося задела. Не могли так быстро все технологии и всю кооперацию восстановить.
  13. -2
    7 февраля 2022 05:49
    Восстановление производства - это конечно хорошо.
    Просто отлично.
    Ну, или, гораздо лучше, чем ничего.
    Но.
    Если в самолете вся начинка новая - двигатель, БРЭО, электрика, электроника и прочая-прочая-прочая....
    То получается, что 5 лет восстанваливали именно изготовление планера, т.е. сварку титановой балки большого размера ?

    И да, если всё равно делали всё новое, почему бы заодно и новый планер не сделать бы?
    1. -1
      7 февраля 2022 11:18
      Цитата: Пиджак в запасе
      То получается, что 5 лет восстанваливали именно изготовление планера, т.е. сварку титановой балки большого размера ?

      Сварку восстановили ещё в 2017 году.
      https://naukatehnika.com/proizvodstvo-tu-160m2-est-pervaya-boevaya-svarka!.html
      А вот серийное производство двигателей - только в 2020.
      Цитата: Пиджак в запасе
      И да, если всё равно делали всё новое, почему бы заодно и новый планер не сделать бы?

      Новый разрабатывают под совсем другие характеристики. Опять двигателей нет и всё оборудование уже не того поколения.
      1. 0
        7 февраля 2022 12:40
        Цитата: Genry
        Сварку восстановили ещё в 2017 году....
        А вот серийное производство двигателей - только в 2020.

        Однако это не помешало собрать 2 или 3 (я уже запутался) машины из корпусов старого задела.
        1. -1
          7 февраля 2022 13:02
          Цитата: Пиджак в запасе
          Однако это не помешало собрать 2 или 3 (я уже запутался) машины из корпусов старого задела.

          Поскольку конструкцию не меняли, принципиальной разницы нет. А конкретный вопрос был в более численном производстве.
  14. -1
    7 февраля 2022 08:39
    Спасибо татарам - они хоть работают !
    Вся Москва прогнила интеллегентами-диссидентами.
    Или воруют или адепты ГосДепа.
    Может опять татарское иго в Москву?
  15. 0
    7 февраля 2022 08:52
    Показали бы кабину уже.....мониторы и т.д. Сейчас на новых машинах уже практикуют большие , широкоформатные. больше 15 дюймов.
  16. -1
    7 февраля 2022 12:59
    Это добрая весть!
  17. 0
    7 февраля 2022 18:11
    Да, это не рядовое событие... Веха.
  18. 0
    8 февраля 2022 10:03
    Это прорыв!!! В 22-м году великие российские топ-манагеры смогли сделать самолет, который выпускали серийно 40 лет назад. Нужно не останавливаться на достигнутом и лет через 20 освоить в производстве паровоз братьев Черепановых!