На Украине определились с местом достройки турецких корветов типа Ada

58

На Украине наконец-то определились с местом достройки корветов типа Ada для ВМСУ, основное строительство которых ведется на турецких верфях. Как сообщает Defence Express, дооборудовать корабли будут на "Нибулоне".

Частное судостроительное предприятие "Нибулон" выбрано в качестве места достройки корветов для украинского флота. Если эта информация подтвердится, а официального сообщения пока нет, то николаевский судостроительный завод "Океан", который был выбран в качестве достройщика кораблей, останется не у дел.



В сентябре прошлого года в Киеве заявили, что ССЗ "Океан" в Николаеве соответствует всем критериям и полностью готово к выполнению заказа для ВМС Украины, но позднее турки, которые на первом этапе определяли предприятие, способное доукомплектовать уже построенные корабли, вдруг от "Океана" отказались.

Теперь выбор пал на "Нибулон", на котором в настоящее время проходит ремонт и модернизацию флагман украинского флота корвет "Гетман Сагайдачный". По имеющейся информации, в 2023 году на предприятии ожидают первый корвет турецкой постройки для дооборудования.

Ранее на Украине заявили о подписании соглашения с Турцией на строительство серии корветов типа Ada. Речь шла как минимум о шести кораблях. Пока в постройке находится всего один корвет, его строительство ведется на верфи турецкой кораблестроительной компании STM. По имеющимся данным из открытых источников, в прошлом году Киев сумел выделить на строительство корвета 150 млн. долларов.

Если выделение средств пойдет такими темпами, то, видимо, ВМС Украины могут остаться всего с одним корветом, если его достроят. Тем более, что программа строительства корветов в Турции все больше и больше критикуется на самой Украине. Военный эксперты предлагают не кидаться в крайность и тратить деньги на корабли, на содержание которых денег нет, а продолжать развивать москитный флот.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    58 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      7 февраля 2022
      Это какую часть корвета они оплатили за 150 миллионов долларов?Турки этих корветов десяток налепят, и отдавать будут частями, за что заплатили,то и получите.... lol
    2. +2
      7 февраля 2022
      На Украине определились с местом достройки турецких корветов типа Ada
      belay И гора родила мышь.
      Частное судостроительное предприятие "Нибулон" выбрано в качестве места достройки корветов для украинского флота. .... то николаевский судостроительный завод "Океан",
      И где удобнее пилить и распиливать бабки? feel Правильно... request
      1. +12
        7 февраля 2022
        Раз Сагайдачный на Нибулоне "делают", то за новый корвет я спокоен. bully
        1. +1
          7 февраля 2022
          От как раз наоборот, Нибулон принадлежит большому агрохолдингу с оборотом в миллиарды долларов и это единственная верфь которая работает и платить конкурентные зарплаты в Николаеве. Его владелец может для поддержания своего патриотичного имиджа сам эти 4 корвета построить и не обеднеть
          1. +1
            7 февраля 2022
            Цитата: Rubi0
            Его владелец может для поддержания своего патриотичного имиджа сам эти 4 корвета построить и не обеднеть

            Тут другой вопрос - а он умеет, этот нибулон, такие корабли достраивать нормально? Одно дело самоходные баржи клепать, другой дело подобное набитое электроникой изделие...
            1. +1
              7 февраля 2022
              Вопрос конечно справедливый, но во первых там уже давно не только баржи клепают а и полнокомпоектные суда, а во вторых до 2023 годана этом же предприятии французские патрульные катера будут строить на которых и набьют компетенций.
              1. -2
                7 февраля 2022
                Цитата: Rubi0
                Вопрос конечно справедливый, но во первых там уже давно не только баржи клепают а и полнокомпоектные суда,

                Если это те катера-недоразумения, то большие сомнения, что смогут нормально достроить.
                Цитата: Rubi0
                а во вторых до 2023 годана этом же предприятии французские патрульные катера будут строить на которых и набьют компетенций.

                Опять же вопрос КАК строить, и насколько качественно. Сварить корпус это одно, а вот установить и наладить электронику и системы вооружения - совсем другое...
              2. +3
                7 февраля 2022
                Шо ж они на Сагайдачном компетенций не набили? what
                1. +1
                  8 февраля 2022
                  Сагайдачного как раз ремонтировали предприятия Укроборонпрома, которые полумертвые и годные а большинстве своём только для распила денег, об этом в статье прямо сказано что даже турки поняли что на Океане дела не будет.
          2. +2
            7 февраля 2022
            Цитата: Rubi0
            , Нибулон принадлежит большому агрохолдингу с оборотом в миллиарды долларов
            . Его владелец может для поддержания своего патриотичного имиджа сам эти 4 корвета построить и не обеднеть
            Вот построить флагшток с флагом украины выше Эйфелевой башни - может, верю yes
            Просто вспомним другого владельца верфи "Кузница на Рыбальском" ("Ленинская кузня" 1924-2017г) - строил "бронекатера" - за счёт казны украины - не проявил "патриотизма".
            fellow
            1. 0
              7 февраля 2022
              Но достроил же, и эти корыта даже поучаствовали в керченской провокации, ловили их там почти сутки, ещё и санкции в конце концов получили. Так что сюрприз через пару лет может быть неприятный когда уже вместо катера будет корвет
              1. 0
                7 февраля 2022
                Цитата: Rubi0
                может быть неприятный когда уже вместо катера будет корвет

                Вопрос, насколько этот корвет будет качественный, если он будет стоять у стенки, как крейсер имени Украины и одна украинская подлодка, то не очень и неприятный...
                1. +1
                  8 февраля 2022
                  Украинская подлодка стоит в Севастополе, да она и не дойдёт до другого порта.
              2. +1
                8 февраля 2022
                Ну так же говорят, пусть с Сагайдачным сперва что-то сделают. Он и в лучшие времена, рассказывали, у экипажа вызывал не мало мата при переходе из Одессы в Севастополь. Можете в последний съездить и посмотреть в Стрелецкой бухте на укрофлот. Скажем довольно новый корабль на момент распада СССР Славутич не ходил никуда вообще а день флота там же в Севастополе был совместно украино-российский, без стрельб, чтобы Украину не позорить.
                И за катерами когда гонялись, утопить было бы проще, Вы на таком варианте что ли настаиваете? Так вот при аналогичной ситуации корвет топить будут, я напомню недавнешнее происшествие с голландским фрегатом Эверстен. Вот те фотки хвостов наших самолётов - это голландцам показали что их "утопили".
          3. +2
            8 февраля 2022
            Цитата: Rubi0
            Его владелец может для поддержания своего патриотичного имиджа сам эти 4 корвета построить и не обеднеть

            "не верю" Станиславский
      2. +2
        7 февраля 2022
        Океан- это тоже частное предприятие
        1. -1
          7 февраля 2022
          Цитата: Avior
          Океан- это тоже частное предприятие

          Дело не в этом, а в размерах предприятий. Где удобнее пилить на малом предприятии или на большом? Объем работ уже определен.
          1. +3
            7 февраля 2022
            Цитата: Mavrikiy
            Где удобнее пилить на малом предприятии или на большом?

            Это смотря какие деньги, малые или большие! yes
            Думаю, что им лучше было бы пилить у турок. feel
            1. +4
              7 февраля 2022
              Думается, что и турки так думают. winked
      3. +2
        7 февраля 2022
        Цитата: Mavrikiy
        Частное судостроительное предприятие "Нибулон"
        90,25% уставного фонда принадлежит государству, остальное Вадатурскому, основателю и владельцу аграрной компании Украины. С началом Евромайдана спонсировать блок-посты и добровольческие тербаты на Николаевщине. Его сын входит, в президентскую фракцию, в Верховной Раде. Предприятие не маленькое, хотя с "Океаном", не сравнить. До 2008 года выпустили несколько штук, вот таких байдарок.
      4. 0
        9 февраля 2022
        Не удивительно, что приближённый укровласти торговец зерном Вадатурский перехватил выгодный заказ. Только ОЧЕНЬ сомневаюсь, что корвет достроят... laughing
    3. +2
      7 февраля 2022
      - продолжать развивать москитный флот.
      И для "надувных моторок" нужен "флагман"...
      1. 0
        7 февраля 2022
        самое главное насосов для накачки побольше закупить, ну ну не ртом же им "москитный флот" надувать. а то умотаются хлопци.
      2. 0
        7 февраля 2022
        Надувной крейсер для украинского флота планируют строить в Днепропетровске))
      3. +2
        7 февраля 2022
        Обклеить лодку надувными матрасами, поставить компрессор. Вот и флагман.
    4. +2
      7 февраля 2022
      Частное судостроительное предприятие "Нибулон" выбрано в качестве места достройки корветов для украинского флота
      видимо, денежку занесли куда надо.
    5. 0
      7 февраля 2022
      Попил бобла, не чего нового, заказать, начать строить, доплатить, заморозить, как всегда, итог увидим по факту, сколько денег, и т.п, ждём с hi
    6. +1
      7 февраля 2022
      Деньги могут и друзья Украины подкинуть. Тем более дело это вполне укладывается в политику, проводимую самой Украиной и НАТОЙ
      1. +1
        7 февраля 2022
        Цитата: Uran53
        Деньги могут и друзья Украины подкинуть

        Кто? Польша, трибалты? они сами лапу с.о.с.у.т. у ес. Матрасы - заочкуют на фоне сближения РФ и КНР, Мелкобритания? Получат по рукам от матрасов...
      2. 0
        7 февраля 2022
        Цитата: Uran53
        Деньги могут и друзья Украины подкинуть

        Англичане дадут. Вернее, ужа дали - кредит на 1,7 млрд фунтов стерлингов (или $2,28 млрд по текущему курсу). Кредит Киев должен вернуть к 2031 году.

        Договоренности по развитию и укреплению ВМСУ были достигнуты еще два года назад – во время визита президента Украины Владимира Зеленского в Лондон в 2020 году был подписан меморандум об усилении сотрудничества между Украиной и Великобританией в военной и военно-технической сферах. Его подписали министры обороны двух стран.

        В ноябре 2021 года посол Украины в Великобритании Вадим Пристайко по поручению Кабмина подписал украинско-британское рамочное соглашение, детализирующее финансовую сторону договоренностей.


        Англичане должны будут построить для ВМСУ 8 ракетных катеров, передадут 2 тральщика, поставят вооружения и оборудование для кораблей. Договоренности также включают в себя постройку двух военно-морских баз. Сегодня первую скрипку на Украине пытается играть Лондон, Вашингтон ведет себя довольно "скромно"
    7. nnm
      +2
      7 февраля 2022
      То космодром, то перевооружение на стандарты НАТО, то байрактары, то переход на контрактную армию, теперь и корабли....у меня лишь один вопрос. А бюджет не лопнет от военных расходов, ведь они в случае Украины, не окупаются и не участвуют в воспроизводстве. Или наберут кредиты, а что потом - пофиг - последний из улетающих выключает свет в зале аэропорта?
      1. -7
        7 февраля 2022
        nnm-так мы спонсоры банкета, ибо труба идёт через нестрану,транзит газа есть,Россия за него исправно бабло платит. Наши 3 миллиарда долларов наверняка можно забыть,я бы просто перестал качать газ через недогосударство ,чтобы шантожистов поставить на место!
        1. nnm
          +1
          7 февраля 2022
          Так это газ европейских стран. И фактически то транзит "сидит" в их цене газа. А если мы не поставим газ в ту же Германию, то штрафы покажутся нашей самой мелкой проблемой. Даже ввод сп-2 не может заместить укрогтс в полном объеме.
          1. 0
            7 февраля 2022
            По украинец гтс 40 млрд качают по контракту, сп2 55млрд. Было уже давно сказано газпромом что поддерживают транзит по большей части чисто из политических соображений чтоб не нагнетать отношения с ЕС в частности
        2. 0
          8 февраля 2022
          Это не спонсорство а оплата услуг и на самом деле за транзит платит клиент а не поставщик, такие вещи понимать надо. Даже за рекламу платит тот, кто её смотрит.
    8. +2
      7 февраля 2022
      Очень правильный выбор верфи. К "вечному" гетману добавится еще более "вечный" "турок". На охране много сэкономят. crying
    9. 0
      7 февраля 2022
      Не знаю, конечно, что украинцы в корпус запихают, но в турецкой конфигурации не плохо смотрится. В любом случае проблем добавляет а не убавляет, да еще скорость постройки...
      1. 0
        8 февраля 2022
        А что со скоростью постройки? Если бы турки целиком бы делали ещё понятно. А так давайте вспомним историю китайского авианосца Ляонин, который Варяг в девичестве. Что мешало достроить? И кадры были тогда, не успели разобраться и оборудование не проржавело. Да даже продать его но только не по цене лома, один бы хрен со взятками был бы полный порядок.
    10. На Украине определились с местом достройки турецких корветов типа Ada


      Лучше сразу рядом с Мариуполем, чтобы далеко трофеи не тащить laughing
    11. +2
      7 февраля 2022
      Раньше Николаевские корабелы были востребованы, а сейчас :"от" Океана "отказались"
    12. 0
      7 февраля 2022
      Военный эксперты предлагают не кидаться в крайность и тратить деньги на корабли, на содержание которых денег нет, а продолжать развивать москитный флот.
      . Всё правильно ... будет держава с флотом надувных лодок, а на остальное денег нема ... разворовали.
    13. +1
      7 февраля 2022
      Опыт недостроительства у Украины не малый. Но нет предела совершенствованию. Тем более, если турки "помогут".
    14. +1
      7 февраля 2022
      Нибулон — это аббревиатура из первых слогов названий трех городов: Николаева, Будапешта и Лондона. Именно там в свое время находились учредители компании: в украинском Николаеве — предприниматель Алексей Вадатурский, в столице Венгрии — фирма KOMBISEED KFT, а в Британии — Meridian Commodities Ltd. Совместное предприятие (СП) троица зарегистрировала в 1991 году.
      К тому времени Вадатурский, которому шел четвертый десяток лет, уже имел большой опыт управления в агропроме: он трудился первым заместителем гендиректора Объединения элеваторной промышленности Николаевской области. На этом посту будущий бизнесмен организовывал логистику импортного зерна по Днепру и по всему Советскому Союзу.
      Нибулон же изначально занялся бартером: поставлял горюче-смазочные материалы и удобрения бывшим советским колхозам в обмен на агропродукцию, которую СП продавало за рубеж. Некоторые контрагенты влезали в долги, и Нибулон постепенно стал собственником их имущества и земли. Так фирма занялась и растениеводством.
      Именно эта агрофирма и занялась сейчас строительством кораблей...
      1. +3
        7 февраля 2022
        Именно эта агрофирма и занялась сейчас строительством кораблей...

        Строительством кораблей занимается не агрофирма судостроительно-судоремонтный завод "Нибулон", бывший николаевский судостроительный завод "Лиман", который агрофирма купила в 2012 году и реконструировала.
        1. -2
          7 февраля 2022
          Цитата: Undecim
          бывший николаевский судостроительный завод "Лиман"

          Да, да...бывший
          Цитата: Undecim
          реконструировала.

          И до этого выпускала баржи, зерновозы и буксиры, для себя любимых
          1. +3
            7 февраля 2022
            Что Вы так сердце рвете преждевременно? Пройдет два года - посмотрим, обсудим.
            1. 0
              7 февраля 2022
              Цитата: Undecim
              Что Вы так сердце рвете преждевременно?

              Оно, в этом вопросе даже не ёкает.... Просто реально удивлен выбором исполнителя. Такое впечатления, что повторяется история "Ленинской кузни".
              Военный корабль и гражданское судно, все же имеют большие различия, в плане изготовления, особенно специфическим оборудованием и оснащением.
              Рядом же предприятие, которое несколько веков строило боевые корабли. Там, же где то рядом съедает ржавчина "Украину" и недостроенного "Владимира великого"....
              Посмотрим, только не через два, а года через четыре, когда корабль пройдет мало-мальскую обкатку. Он хоть и по турецкому проекту строится, но так понимаю, что изменений в него будет внесено предостаточно.
      2. 0
        7 февраля 2022
        "Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
        А сапоги тачать пирожник..."(с) В какое удивительое время живем, господа и товарищи?! Переживет ли человечество эту "весёлую" эпоху?
    15. +1
      7 февраля 2022
      Придёт снова Порошенко к власти - передадут достройку корветов на конфетную фабрику "Рошен". Там знают, как финансовые потоки регулировать.
    16. -1
      7 февраля 2022
      Кто бы сомневался))) Вадатурский "заносит" исправно, за то допущен до корыта)))
    17. -1
      7 февраля 2022
      Цитата: svp67
      Он хоть и по турецкому проекту строится, но так понимаю, что изменений в него будет внесено предостаточно.

      Одних переводов табличек над тумблерами , кнопками , рукоятками клапанов магистралей
      с турецкого на рiдна мова . И туркам проблема , и всем прочим ...
      В духе english language всей команде изучать .
    18. -3
      7 февраля 2022
      Нибулон, Нибулон... Название ассоциируется с чем-то нехорошим. Наверное кого-то на деньги разведут.
      1. -2
        7 февраля 2022
        НИБУЛОН - огромный зерновой холдинг - 77 тыс га в 8-ми
        областях Украины - армия Джнодиров. Забодавшись возить
        млн тонн зерна по убитым дорогам центра и юга Украины к морю,
        сам построил (углубил) порт в Николаеве с огромными
        перевалочными мощностями при нем, сам построил судо-
        строительный завод (суда до 140 м) с полным циклом -от резки
        металла до мебели (в Николаеве же) и построил свой речной и
        морской флот- возит зерно водными путями Рулит Нибулоном
        Вадатурский- Герой Украины.
    19. 0
      7 февраля 2022
      А чего не в нэньке? Вон у пороха хорошие катера получались. Чего бы ему не дать ещё Заработать,? Глядишь и не ада вышли б, а щирые казацки Челны по цене корвета.
      1. -2
        8 февраля 2022
        Порошенко строил на Днепре (завод "Ленинская кузня") - продал Тегипко.
        А "НИБУЛОН"свой завод имеет в Николаеве, на Ю. Буге.
        Строит речные и морские суда для перевалки зерна, возродил речное
        судоходство. Что будет делать Вадатурский с военным кораблем,
        непонятно, хотя в Николаеве спецов военного кораблестроения
        может и наскребет.
    20. 0
      8 февраля 2022
      Будь наше руководство дальновиднее в 14 ом году,Юго-Восток был бы с Россией и проблем образца 22 года с Украиной уже бы давно не было...Санкции бы были,осуждение и прочая вонь были бы,но лишенная выходу к морю" новая демократия "в огрызке была бы уже западу не нужна...
      1. 0
        8 февраля 2022
        Очень спроный вопрос, давайте не валить всё на власти. Чуть больше чем через месяц будем отмечать 8-ю годовщину Крыма. что мешало подняться вместе с крымчанами сразу же? Нет, сперва надо было посмотреть получится или нет, ну а бандеровское руководство получило прививку.
    21. 0
      10 февраля 2022
      Главное не результат, главное процесс, процесс распила бюджета

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»